Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс
Оценка 5

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
музыка
3 кл
10.04.2017
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс
Рабочая программа по предмету "Музыка" , базовый уровень, 3 класс. В программе есть пояснительная записка, цель и задачи, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование. Программа предназначена для учащихся 3 класса и рассчитана на 34 часа, с проведением занятий один раз в неделю.Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка" , 3 класс.
музыка.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа №1  пгт. Тымовское» Рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол от «27»    05    2016г. № _5_ УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №1 __________Э.М.Перепёлко Приказ от «__»______20__г. №________ Рабочая  (учебная)  программа по предмету: «Музыка»  базовый уровень, 3 класс срок реализации 2016 – 2017 учебный год Составитель: Ефимова С.В., учитель начальных классов высшая квалификационная категория Пояснительная записка Для разработки рабочей программы учебного предмета «Музыка»,   выбрана  авторская программа по музыке Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Предмет   музыка   в   3   классе   начальной   школы     имеет   целью   введение   детей   в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей:  формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие   музыки; воспитание  эмоционально ­ ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Исходя   из   общих   положений   концепции   музыкального   образования,   начальный   курс музыки призван решать следующие задачи:   освоить  музыкальные произведения и знания о музыке; овладеть практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности: пении, слушании   музыки,   игре   на   элементарных   музыкальных   инструментах,   музыкально   ­ пластическом движении и импровизации;  формирование  основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие   музыки; воспитание эмоционально ­ ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; развитие  интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Таблица соответствия  распределения часов по темам  авторской и рабочей программы № п/п Раздел 1 Россия­Родина  моя. 2 День, полный  событий. «О России петь –  что стремиться в  храм». «Гори, гори ясно,  чтобы не  погасло!» В музыкальном  театре. В концертном  3 4 5 6 зале. 7 Чтоб музыкантом  быть, так надобно  уменье. Кол­во часов по программе рабочая Примерная (авторская) Комментарии 5 4 7 3 6 5 4 5 4 7 3 6 5 4 Описание места учебного предмета в учебном плане. Сроки реализации данной образовательной программы – 1 год. Режим занятий– 1 раз в неделю. Программа предназначена для учащихся 3 класса и рассчитана на 34 часа. Планируемые результаты. При   изучении   курса   «Музыка»   в   3   классе   планируется,   что   обучающиеся   достигнут следующих результатов: Личностные:           ценностно­смысловая ориентация учащихся; действие смысло­образования; нравственно­этическое оценивание. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли; разрешение конфликтов, постановка вопросов; управление поведением партнера: контроль, коррекция. Регулятивные УУД: целеполагание,  волевая саморегуляция,  коррекция, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные универсальные действия: Общеучебные: умение структурировать знания; смысловое чтение; знаково – символическое моделирование; выделение и формулирование учебной цели. Логические: анализ объектов; синтез, как составление целого из частей; классификация объектов; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждения.           Содержание учебного предмета Раздел 1 : «Россия – Родина моя» ( 5 ч.) Интонационно­образная   природа   музыкального   искусства.     Средства   музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки – инструментальная. Песенность. Композитор   –   исполнитель   –   слушатель.   Рождение   музыки   как   естественное   проявление человеческого состояния. Интонационно­образная природа музыкального искусства. Интонация как   внутреннее   озвученное   состояние,   выражение   эмоций   и   отражение   мыслей.   Основные средства   музыкальной   выразительности   (мелодия).   Урок   вводит   школьников   в   раздел, раскрывающий мысль о мелодии как песенном начале, которое находит воплощение в различных музыкальных   жанрах   и   формах   русской   музыки.   Учащиеся   начнут   свои   встречи   с   музыкой М.П.Мусоргского («Рассвет на Москве­реке»). Благодаря этому уроку школьники задумаются над тем, как рождается музыка, кто нужен для того, чтобы она появилась. Песенность, как отличительная черта русской музыки.  Сочинения отечественных композиторов о Родине.   Элементы нотной грамоты.   Формы построения   музыки   (освоение   куплетной   формы:   запев,   припев).   Региональные   музыкально­ поэтические традиции. Сочинения   отечественных   композиторов   о   Родине.   Основные   средства   музыкальной выразительности  (мелодия, аккомпанемент). Формы  построения  музыки (освоение куплетной формы:   запев,   припев).   Нотная   грамота   как   способ   фиксации   музыкальной   речи.   Элементы нотной   грамоты.   Нотная   запись   поможет   школьникам   получить   представление   о   мелодии   и аккомпанементе.  Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру. Сочинения   отечественных   композиторов   о   Родине   («Гимн   России»   А.Александров, С.Михалков). Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом, гербом, гимном,   с   памятниками   архитектуры   столицы:   Красная   площадь,   храм   Христа   Спасителя. Музыкальные образы родного края. Раздел 2 : «День, полный событий» (4 ч.)  Тембровая   окраска   наиболее   популярных   музыкальных   инструментов.   Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты. Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационно­образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Знакомство школьников с пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты. Знакомство   с   творчеством   отечественных   композиторов.     Выразительность   и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость.  Интонационно­образная   природа   музыкального   искусства.   Выразительность   и изобразительность   в   музыке.   Песенность,   танцевальность,   маршевость.   Мир   ребенка   в музыкальных интонациях, образах.  Песня,   танец   и   марш   как   три   основные   области   музыкального   искусства,   неразрывно связанные с жизнью человека. Песенность,   танцевальность,   маршевость.   Основные   средства   музыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детского альбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева. Песенность,   выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке   танцевальность,   маршевость.   Основные   средства   музыкальной Песенность,   Основные   средства   музыкальной выразительности   (ритм,   пульс).   Интонация   –   источник   элементов   музыкальной   речи.   танцевальность,   маршевость. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Многозначность   музыкальной   речи,   выразительность   и   смысл.   Выразительность   и изобразительность в музыке.   Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие.  Интонации   музыкальные   и   речевые.   Их   сходство   и   различие.   Основные   средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент, темп, динамика). Выразительность и изобразительность в музыке.   Обобщение   музыкальных   впечатлений   второклассников   за   1   четверть.   Накопление учащимися   слухового   интонационно­стилевого   опыта   через   знакомство   с   особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского).  Раздел 3 : «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.)  Композитор как создатель музыки. Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции. Введение   учащихся   в   художественные   образы   духовной   музыки.   Музыка   религиозной традиции. Колокольные звоны России. Духовная музыка в творчестве композиторов.    Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Народные песнопения.   Духовная   музыка   в   творчестве   композиторов   Многообразие   этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Знакомство   с   творчеством   отечественных   композиторов   –   классиков   на   образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского.  Музыка в народных обрядах и традициях. Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники   Русской   православной   церкви.   Рождество   Христово.   Народное   музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление  о религиозных  традициях. Народные славянские песнопения.    творчество разных стран мира.  Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Разучивание песен к празднику Нового года.  Раздел 4 : «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)  Музыкальный   фольклор   народов   России.   Особенности   звучания   оркестра   народных инструментов.   Оркестр   народных   инструментов.   Региональные   музыкально­поэтические традиции Музыкальный   фольклор   народов   России.   Особенности   звучания   оркестра   народных инструментов.   Оркестр   народных   инструментов.   Региональные   музыкально­поэтические традиции. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Различные виды музыки: хоровая, оркестровая.  Наблюдение   народного   творчества.   Музыкальные   инструменты.   Оркестр   народных инструментов. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение   народного   творчества.   Музыкальные   инструменты.   Оркестр   народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации. Народные   музыкальные   традиции   Отечества.   Наблюдение   народного   творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры­драматизации.  Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен­прибауток, определение их жанровой   основы   и   характерных   особенностей.   Народные   музыкальные   традиции   Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры­драматизации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны   девицы»,   «Бояре,   а   мы   к   вам   пришли»   дети   узнают   приемы   озвучивания   песенного фольклора:   речевое   произнесение   текста   в   характере   песни,   освоение   движений   в   «ролевой игре».  Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.  Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и   поэтический   фольклор   России.   Разучивание   масленичных   песен   и   весенних   закличек,   игр, инструментальное   исполнение   плясовых   наигрышей.   Многообразие   этнокультурных, исторически   сложившихся   традиций.   Региональные   музыкально­поэтические   традиции. Праздники народов Севера. Раздел 5 : «В музыкальном театре» (5 ч.)  Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно­ эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Интонации   музыкальные   и   речевые.   Разучивание   песни   «Песня­спор»   Г.Гладкова   (из   к/ф «Новогодние   приключения   Маши   и   Вити»)   в   форме   музыкального   диалога.   Обобщенное представление   об   основных   образно­эмоциональных   сферах   музыки   и   о   многообразии музыкальных   жанров.   Опера.   Музыкальные   театры.   Детский   музыкальный   театр.   Певческие голоса:   детские,   женские.   Хор,   солист,   танцор,   балерина.   Песенность,   танцевальность, маршевость в опере и балете.   Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – балет.   Обобщенное   представление   об   основных   образно­эмоциональных   сферах   музыки   и   о многообразии музыкальных жанров.  Обобщенное   представление   об   основных   образно­эмоциональных   сферах   музыки   и   о многообразии музыкальных жанров. Балет. Музыкальное развитие в балете.  Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль   дирижера,   режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.   Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных   образов.   Различные   виды   музыки:   вокальная,   инструментальная;   сольная, хоровая, оркестровая. Формы построения музыки. Опера.   Формы   построения   музыки.   Музыкальное   развитие   в   сопоставлении   и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.  Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных   образов.   Различные   виды   музыки:   вокальная,   инструментальная;   сольная, хоровая, оркестровая.   Постижение   общих   закономерностей   музыки:   развитие   музыки   –   движение   музыки. Увертюра к опере. Раздел 6 : «В концертном зале » (5 ч.)  Музыкальные  инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр). Музыкальные     инструменты.   Симфонический   оркестр.   Знакомство     с     внешним     видом, тембрами,     выразительными     возможностями   музыкальных     инструментов     симфонического оркестра.   Музыкальные   портреты   в   симфонической   музыке.   Музыкальное   развитие   в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).   Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Накопление   и  обобщение   музыкально­слуховых   впечатлений   второклассников   за   3 четверть.   Исполнение   знакомых   песен,   участие   в   коллективном   пении,   музицирование   на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся  Выразительность   и   изобразительность   в   музыке.   Музыкальные   портреты   и   образы   в симфонической и фортепианной музыке. Интонационно­образная   природа   музыкального   искусства.   Выразительность   и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы  в симфонической и фортепианной музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского. Постижение   общих   закономерностей   музыки:   развитие   музыки   –   движение   музыки. Знакомство учащихся с творчеством  великого австрийского композитора В.А.Моцарта. Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта. Постижение   общих   закономерностей   музыки:   развитие   музыки   –   движение   музыки. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки   в   исполнении.   Музыкальное   развитие   в   сопоставлении   и   столкновении   человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта. Раздел 7 : «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч.)  Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган).  Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.   Музыкальные   инструменты   (орган).   Композитор   –   исполнитель   –   слушатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.­С.Баха.  Выразительность и изобразительность в музыке Выразительность   и   изобразительность   в   музыке.   Музыкальная   речь   как   сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель  – слушатель.  Музыкальная речь как способ  общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.  Музыкальная речь как сочинения  композиторов, передача информации,  выраженной в звуках.   Региональные   музыкально­поэтические   традиции:   содержание,   образная   сфера   и музыкальный язык.   Многозначность   музыкальной   речи,   выразительность   и   смысл.   Основные   средства музыкальной выразительности (мелодия, лад).  Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное   богатство   мира.   Своеобразие   (стиль)   музыкальной   речи   композиторов (С.Прокофьева,  П.Чайковского).  Обобщение  музыкальных  впечатлений  второклассников за 4 четверть   и   год.   Составление   афиши   и   программы   концерта.   Исполнение     выученных   и полюбившихся  песен  всего учебного  года. Тематическое планирование Разделы  Количество часов Россия­Родина моя. День, полный событий. «О России петь – что стремиться в храм». «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» В музыкальном театре. В концертном зале. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. Итого: 5 4 7 3 6 5 4 34 № 1 2 3 4 5 6 7 8

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017