Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.
Оценка 5

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
физическая культура
3 кл
18.10.2019
Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.
Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса предназначена для преподавателей работающих с учениками имеющих отклонения со здоровьем. Программа рассчитана на 2 урока обязательных и 1 урок внеурочных занятий.В основном эта программа для спец класса . В программе есть календарное планирование на весь учебный год.
spets_klass.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ШКОЛА «КОРН» ГОРОДА ДОНЕЦКА» РЕКОМЕНДОВАНО решением  педагогического совета  Протокол от «29»августа 2019г.  №  09 СОГЛАСОВАНО  Заместитель директора  Захарова А.Л._____________  «____» ____________ 2019 г. УТВЕРЖДЕНО  Директор МОУ «ШКОЛА  «КОРН» Г.Донецка» Козигон В.А.____________ Приказ от «___» ______2019 г. № _____ РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (Базовый уровень)  для обучающихся 3­Б класса на 2019­2020 учебный год Составитель  программы:  Штефан Наталья Евгеньевна,                                                                                   учитель физической культуры                                                                             2019 год Донецк на   Л.М.),  составленной   способствует   укреплению   здоровья, Пояснительная записка             Рабочая адаптированная программа по учебному предмету «Физическая культура     составлен   согласно   Примерной   адаптированной   образовательной программе   для   обучающихся   с   умеренной   умственной   отсталостью   (авторы: Горелкина С.В., Емцова основании Государственного   образовательного   стандарта   образования   обучающихся   с умственной отсталостью,  утверждённой Министерством образования и науки  Донецкой   Народной   Республики     (приказ   от   15.08.2019   №   1137);   с   учетом современных   требований   к   образовательному   процессу   по   индивидуальному учебному плану.              Адаптированная основная образовательная программа носит в основном элементарно­практический   характер,   при   этом   ведущим   коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является физическое   воспитание. Данная   программа   предусматривает   создание необходимых условий для обучающихся с умеренной умственной отсталостью в контексте   получения   ими   всех   необходимых   двигательных   навыков   и осуществления   комплексной   коррекции   нарушений   физического   развития   и моторики,   выработки   жизненно необходимых двигательных умений и навыков, возможность самостоятельного труда, самообслуживания.       Цель программы обучения:  1. Обеспечение всестороннего и гармоничного развития школьников с умеренной умственной отсталостью средствами адаптивной физической культуры.  2. Совершенствование физических и психофизических способностей умственно  отсталых школьников.  3. Активизация процесса социальной адаптации обучающихся с умеренной  умственной отсталостью средствами физического воспитания.       В настоящую программу включены следующие разделы: общеразвивающие и  корригирующие упражнения, дыхательные упражнения, прикладные упражнения, способствующие развитию прикладных умений и навыков, игры и игровые  упражнения. При составлении календарного планирования можно вносить  изменения относительно последовательности изучения отдельных тем с учетом  контингента обучающихся, уровней их подготовки, потенциальных  возможностей, но не более 15% от общего количества часов. При этом следует  обеспечить прочное усвоение  обучающимися базового содержания школьного образования. Учитель оставляет  за собой право изменять тематику календарного планирования в зависимости от сложности недостатков  психофизического развития обучающихся, по необходимости увеличивать  количество часов на определенную тему. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОЙ         ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ При   оценивании   успеваемости   по   физической   культуре   учитываются индивидуальные   возможности   обучающихся,   согласно   заключению   врача: уровень физического и психического развития, двигательные возможности. Главными требованиями  при оценивании  умений и навыков является выполнение изучаемых упражнений, при этом учитывается:  как ученик овладел основными двигательными навыками;  как проявил   себя при выполнении,   старался ли достичь желаемого  результата;  как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;  как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество выполнения;  как относится к урокам;  какой его внешний вид;  соблюдает ли дисциплину. Последние два требования не влияют на итоговую оценку, но учитель  должен напоминать об этом обучающимся. В подготовительном, 1­4 классах оценки по физкультуре обучающимся  не выставляются. Оценивание учебной деятельности проводится по уровням. Уровень учебных достижений Начальный Средний Достаточный Высокий Критерии оценивания Оценивание воспитательного воздействия. проводится в устной форме как метод Учебный   материал   урока   обучающийся   усваивает избирательно   и   частично,   выполняет   физические упражнения   механически   и   только   с   помощью   учителя, темп деятельности на низком уровне. Учебный материал урока обучающийся усваивает частично, с помощью учителя, выполняет физические упражнения с незначительными   ошибками   и   искажениями,  но   при   этом наблюдается   стремление   к   самостоятельности;   темп деятельности средний, но к концу урока снижается. Учебный   материал   урока   обучающийся   усваивает   и выполняет   физические   упражнения   с   незначительной организующей   помощью   учителя;   темп   деятельность сохраняется до конца урока на среднем уровне. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН   №  п.п. Учебная тема Количество  часов 3 класс Теоретические сведения 1 Ходьба 2 Бег 3 4 Прыжки 5 Метание 6 7 8 Построение и перестроение Общеразвивающие и коррекционные упражнения Упражнения на формирование пространственных представлений Дыхательные упражнения Упражнения для укрепления мышц рук, кистей и пальцев Упражнения для укрепления мышц туловища Упражнения для формирования правильной осанки Переползание, перелезание, подлезание Равновесие Передача предметов и перенесение грузов Подвижные игры (на протяжении учебного года, как часть урока) 9 10 11 12 13 14 15 16 2 5 5 5 5 5 5 4 5 4 4 4 5 4 4 2 Календарно­тематический план по «Физической культуре» 3­Б класс (аудиторные занятия) Учебные достижения обучающегося  Направленность № П № Ф Дата План Дата  Факт Содержание учебного материала 1 02.09   Теоретические Вводный   инструктаж.  Правильное   положение   тела   во сведения. время   ходьбы   и   бега.   Значение   правильной осанки   во   время   ходьбы.   Восстановление дыхания после продолжительного бега.  2 04.09 Ходьба. Ходьба в медленном, среднем темпе. Ходьба с высоким подниманием бедра.    ожидаемые коррекционно­развивающей работы   и   результаты Формирование   мотивации относительно   заботливого отношения   к   собственному здоровью.   Обучающиеся   по возможности   должны   знать, как   правильно   держать осанку   во   время   ходьбы   и бега.   Уметь   правильно восстанавливать   дыхание   с помощью учителя. Развивать   объём   памяти, стойкое   внимание.   Умение удерживать информацию. по Обучающиеся возможности должны выполнять   за   учителем   все виды   ходьбы.   Правильно держать осанку. Формирование   и   коррекция движений   при   ходьбе,   их точности и ритма. Развитие   скорости   реакций, внимания   при   смене   темпа ходьбы.     Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­ как правильно держать осанку Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­   выполнять   правила   поведения   на занятиях физической культуры; ­   соблюдать   правильное   положение тела во время ходьбы и бега; ­   держать   правильную   осанку   при ходьбе; ­   восстанавливать   дыхание   с помощью учителя. Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­ медленный и средний темп ходьбы; ­   ходьбу   с   высоким   подниманием бедра. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­ владеть видами ходьбы в среднем и медленном темпе; ­ определенный счет; ­   ходить   с   высоким   подниманием бедра.   ходить   с   акцентом   на 3 09.09 Ходьба   с   переступанием   через   преграды Обучающиеся   по   возможности Воспитание   точного (гимнастические палки, мячи). Игра 4 11.09 Бег.  Чередование   бега   с   ходьбой.   Бег   с высоким   подниманием   бедра.   Подвижные игры. 5 6 7 8 16.09 18.09 23.09 25.09 Медленный бег до 2­х минут. Челночный бег. Беседа:   «Правила   соблюдения   правильного положения тела во время ходьбы и бега». Прыжки. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур. Подвижная Игра Прыжки в длину с места (толчком двух ног, с пола на мат). Прыжки со скакалкой. Прыжки   в   высоту   разными   способами   с мягким приземлением. Подвижные игры. должны уметь: ­   ходить   с   переступанием   через преграды. Обучающиеся   по   возможности должны знать:  ­ чередование бега с ходьбой;  ­ бег с высоким подниманием бедра. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­   выполнять   чередование   бега   с ходьбой; ­ бег с высоким подниманием бедра; ­   восстанавливать   дыхание   с помощью учителя. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­ выполнять медленный бег до двух минут;  ­   восстанавливать   дыхание   с помощью учителя. Обучающиеся   по   возможности должны уметь с помощью учителя: ­   выполнять   перепрыгивание   через начерченную линию, шнур. Обучающиеся   по   возможности должны уметь с помощью учителя: прыжки   в   длину   с   места   на   мат (толчком двух ног). Обучающиеся   по   возможности должны знать:  ­   что   такое   прыжки   в   высоту   с мягким приземлением.         по   связанной указаний выполнения педагога   и   бережного отношения   к   собственному здоровью. Обучающиеся возможности выполняют  бег   с   высоким   подниманием бедра. Формирование   действий   и воли с преодолением посильных для младших обучающихся препятствий   в   решении поставленных задач. Формирование   ритмической стороны   бега.   Развитие скорости и ловкости. Обучающиеся по   возможности   выполняют   бег до минут, восстанавливают   дыхание   с помощью учителя.  Выполняют челночный бег. Развитие прыгучих   качеств, мышц ног. двигательно­   силы двух             по Обучающиеся возможности выполняют прыжки   в   длину   с   места   с мягким приземлением на мат. Формирование умения управлять   своим   телом, координировать   взмах   рук  и толчок ног. 9 30.09  Метание. Метание малого мяча с места из­за головы   на   дальность.   Комплекс   упражнений для профилактики плоскостопия. 10 02.10 Метать малый мяч правой и левой рукой на дальность. Прыжок в длину с места. 11 07.10 Построение   и   перестроение.  Построение   в колонну и шеренгу по одному. Повороты по ориентирам. Подвижная игра. 12 09.10 Выполнение команд по словесной инструкции: «Становись!»,   «Равняйсь»,   «Шагом   марш». Работа на тренажёрах. Обучающиеся   по   возможности должны уметь с помощью учителя: выполнять   прыжки   в   высоту с мягким приземлением. Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­ где правая и левая рука. ­ понятие «метание малого мяча на дальность». Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­   метать   малый   мяч   с   места   из­за головы на дальность. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­ метать малый мяч правой и левой рукой.   Обучающиеся   по   возможности должны уметь:  ­   выполнять   основную   стойку, построение в колонну, шеренгу;  ­ выполнять команды по словесным инструкциям: «Становись», «Равняйсь», «Шагом марш», «Бегом марш»,   «На   месте   стой», «Повернулись   направо,   налево», «Кругом» с помощью учителя. Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­ команды по словесной инструкции: «Становись!»,   «Равняйсь»,   «Шагом марш».  по возможности   должны   уметь: Обучающиеся   Воспитание дисциплинированности   на уроке.           по овладевают Обучающиеся возможности навыками метания мяча. Формирование   и   коррекция глазомера, внимания, меткости. Содействие развития способности согласовывать   движения   с различными частями тела. Формирование   мышления   во время   тактико­технического броска мяча. Обогащение   двигательного опыта   за   счёт   освоения разных видов метания. Формирование   и   коррекция основных   движений   при построениях,   перестроениях и выполнении команд. Развитие памяти, обогащение   словарного запаса, жизненного опыта. 13 14.10 Выполнение команд по словесной инструкции: «Бегом марш», «На месте стой!». Работа на тренажёрах. 14 16.10 Выполнение команд по словесной инструкции: «Повернулись   направо»,   «Повернулись   налево», «Кругом». Общеразвивающие   и   коррекционные упражнения.  Круговые   вращения   руками вперед и назад. Движения плечами вперед и назад. Повороты   туловища   влево,   вправо   с отведением   прямых   рук   назад.   Прыжки   со скакалкой. Наклоны   туловища   вперед,   вправо,   влево. Комплекс   упражнений   для   профилактики плоскостопия 15 21.10 16 23.10 17 06.11 18 11.11 «Становись», «Равняйсь». Обучающиеся   по   возможности должны   знать:   «Бегом   марш»,   «На месте стой!». Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­ выполнять команды по словесным инструкциям:   «Бегом   марш»,   «На месте стой». Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­ выполнять команды по словесным инструкциям: «Повернулись   направо,   налево», «Кругом» с помощью учителя.  Обучающиеся   по   возможности должны знать:  ­ повороты и наклоны туловища.   за Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­   учителем   повторять общеразвивающие и коррекционные упражнения. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­   учителем   повторять общеразвивающие и коррекционные упражнения.   за Умение   информацию. удерживать Воспитание дисциплинированности, коллективных взаимоотношений   Обучающиеся по возможности   выполняют   за учителем   упражнения   с максимальной   мышечной нагрузкой.  Адекватно   воспринимают замечания и исправляют свои ошибки   при   выполнении упражнений.   процессов Развитие ловкости движений, координационных способностей. Формирование познавательной деятельности. Формирование представлений и   умений   пространственной процессов ориентации, мышления, внимания,       на Упражнения   формирование пространственных представлений. Ходьба к разным ориентирам.  Ходьба по начерченным на полу ориентирам.   Обучающиеся   по   возможности должны знать:  ­ что такое ориентир;  Обучающиеся   по   возможности 19 13.11 20 18.11 Принятие   исходного   положения   рук   с закрытыми глазами, по инструкции учителя. Прыжок   в   глубину   в   назначенный   ориентир (круг на полу) на двух ногах. Дыхательные   упражнения.  Дыхательные упражнения под хлопки и под счет. Исходное положение   руки   за   голову:   развести   руки   в стороны,   слегка   прогнуться   –   вдох,   свести локти вперед, слегка наклониться – выдох. должны уметь:  ­ ходить по ориентирам; ­   с   закрытыми   глазами   принимать исходное положение рук; ­   определять   направление   (с помощью учителя). Обучающиеся   по   возможности должны знать:   ­ «исходное положение рук». Обучающиеся   по   возможности должны уметь:  ­   выполнять   прыжок   в   глубину   на двух ногах в назначенный ориентир. Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­   дыхательные   упражнения   под хлопки и под счёт. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­   под   хлопки   и   счет   выполнять дыхательные с помощью учителя; ­   понимать   указания   учителя   при выполнении упражнений. упражнения     21 20.11 Упражнения   для   укрепления   мышц   рук, кистей   и   пальцев.  Круговые   движение кистью   во   внутрь   и   наружу.   Работа   на тренажёрах. .   Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­   разведение   и   сведение   пальцев руки; ­   круговые   движения   кистью. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­ владеть пальцами рук; ­   выполнять   круговые   движения Формирование   памяти. коллективных взаимоотношений. Развитие  умения  удерживать информацию   на   протяжении длительного времени.   двигательной Воспитание потребности.           работы и систем, кислородного по Обучающиеся возможности выполняют дыхательные   упражнения   и хлопки под счёт. темпо­ Формирование ритмической структуры движений   и   одновременного дыхания. Стимулирование   сердечно­сосудистой пищеварительной   улучшение обмена организма. Совершенствовать   мелкую моторику   кисти   и   пальцев рук. Развивать координационных способностей. Развивать   ориентацию   в последовательности при целостного выполнении процессы 22 23 25.11 27.11 24 02.12 25 26 04.12 09.12 Сгибание   и   разгибание   пальцев   в   кулак. Разведение и сведение пальцев рук. Комплекс упражнений   с   гимнастической   палкой   и обручем.  Упражнения   для   укрепления   мышц туловища.  Наклоны   вперед,   назад,   вправо, влево   с   движениями   рук.   Работа   на тренажёрах.   Повороты   туловища   влево,   вправо   с движениями   рук.   Комплекс   упражнений   с гимнастической палкой и обручем. Махи   ногами   вперед   и   назад,   в   стороны   с движениями рук. Работа на тренажёрах.   для   формирования Упражнения правильной   осанки.  Из   положения,   стоя   у вертикальной плоскости, отойти от неё на 2­3 шага, сохраняя правильную осанку. Комплекс упражнений. 27 11.12 Ходьба руки за спину, сохраняя правильную осанку. Подвижная игра. кистью. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­ владеть пальцами рук. действия. Воспитание   положительного отношения   к   предмету «Физическая культура». Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­   о   выполнении   упражнений   с мышечной нагрузкой. Обучающиеся   по   возможности должны уметь:  ­ выполнять: наклоны вперед, назад, вправо, влево с движениями рук; ­ повороты туловища влево, вправо с движениями рук. Обучающиеся   по   возможности должны уметь:  ­ делать махи ногами вперед и назад с движениями рук. Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­ понятие о сохранении правильной осанки. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­   выполнять   упражнения,   разные виды ходьбы, сохраняя осанку. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­   выполнять   упражнения,   разные виды ходьбы, сохраняя осанку.     Обучающиеся по возможности выполняют упражнения   для   укрепления мышц туловища. Развитие   памяти,   внимания, умение удерживать   информацию. Воспитание радостного ощущения   от   правильно выполненного упражнения. Развитие гибкости, ловкости, правильной   осанки,   силы мышц туловища, рук и ног.       Совершенствование координационных возможностей обучающихся. Формирование психа­ положительного эмоционального состояния от правильно выполненного задания. Коррекция осанки. Формирование положительного психа­ эмоционального состояния от правильно выполненного задания. недостатков       28 16.12 Переползание, перелезание, подлезание. Обучающиеся   по   возможности Совершенствование на Переползание   четвереньках   по гимнастической скамейке с опорой на колени и захватом кистями рук краев скамейки. 29 30 31 18.12 23.12 25.12 Подлезание   под   препятствие   высотой   40­50 см., лёжа на животе. Работа на тренажёрах. Перелезание через препятствие высотой до 80 см. на животе. Работа на тренажёрах. Пролезание через 3­4 гимнастических обруча на расстоянии 50 см. Работа на тренажёрах. 32 13.01 Перешагивание   через   бруски   высотой   10­15 см. Работа на тренажёрах. 33 15.01 Равновесие.  Ходьба   вдоль   гимнастической скамейки,  одна нога на скамейке,  другая на полу. должны знать: ­   что   такое   перешагивание   через предмет. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: соблюдать технику безопасности на уроке. Обучающиеся   по   возможности должны   уметь:   ­   подлезать   под препятствие высотой 40­50 см. Обучающиеся   по   возможности должны уметь:  ­ перелезать через препятствие до 80 см. высотой. Обучающиеся   по   возможности должны уметь:  ­ пролезать через 3­4 обруча. Обучающиеся   по   возможности должны уметь:  ­ с помощью учителя перешагивать через бруски высотой 10­15 см. Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­   понятие   «стойка   на   носках   и   на одной ноге». Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­ с помощью учителя ходить вдоль гимнастической скамейки, одна нога на скамейке; ­   ходить   по   гимнастической скамейке, руки в стороны.   двигательного опыта, преодоление неуверенности в себе выполнении двигательных задач.   при     при     стимулирование Формирование   понимания смысла   слов:   подлезание, перелезание, переползание. Обеспечение общеоздоровительного эффекта, деятельности ЦНС. Совершенствование двигательного опыта,   преодоление неуверенности в себе выполнении двигательных задач. Совершенствование двигательного   опыта, преодоление неуверенности в себе выполнении двигательных задач. по Обучающиеся возможности выполняют упражнения   на   сохранение равновесия   с   помощью учителя. Умение внимание. Воспитывать взаимоподдержку и дружеские взаимоотношения. концентрировать     при 34 35 20.01 22.01 36 27.01 Ходьба   по   гимнастической   скамейке   с помощью учителя. Работа на тренажёрах. Стойка на одной ноге, другая согнутая вперед в бедре, руки в стороны (2­3 сек.) Работа на тренажёрах. Передача предметов и перенесение грузов. Передача большого мяча в колонне по одному над   головой   и   между   ног.   Упражнения   для профилактике плоскостопия. 37 29.01 Передача   набивных   мячей   в   колонне   слева направо. Упражнения для осанки.   гимнастической Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­ходьба   по скамейке с помощью учителя. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­ выполнять стойку на одной ноге, другая   согнута   в   бедре,   руки   в стороны 2­3 сек. Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­   понятие   «передача   мяча   в колонне». Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­ передавать большой мяч в колонне по одному над головой и между ног. Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­   понятие   «передача   мяча   в колонне». Обучающиеся   по   возможности должны уметь: передавать большой мяч в колонне по одному слева направо. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­ переносить гимнастические палки 5­10 шт. Развитие координационных и силовых способностей, ловкости движений.   Укрепление   мышц:   ног,   рук, туловища.   по Обучающиеся возможности передают мяч в колоне   по   одному   над головой и между ног. Развитие: силы мышц рук, туловища и ног; ловкости   скорости   реакции, двигательных способностей.   инициативы,   чувства Воспитание трудолюбия, ответственности, коллективных взаимоотношений. по Обучающиеся возможности выполняют дыхательные   упражнения   и хлопки под счёт. Формирование темпо­       38 03.02 39 05.02 Перенесение гимнастических палок от 5 до 10 штук.   Упражнения   для   формирования правильной походки. Дыхательные   упражнения.  Дыхательные упражнения под хлопки и под счет. Исходное положение   руки   за   голову:   развести   руки   в стороны,   слегка   прогнуться   –   вдох,   свести локти вперед, слегка наклониться – выдох. Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­   дыхательные   упражнения   под хлопки и под счёт. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­   под   хлопки   и   счет   выполнять дыхательные с помощью учителя; ­   понимать   указания   учителя   при выполнении упражнений. упражнения     40 10.02 41 12.02 42 17.02 Общеразвивающие   и   коррекционные упражнения.  Круговые   вращения   руками вперед и назад. Движения плечами вперед и назад. Повороты   туловища   влево,   вправо   с отведением   прямых   рук   назад.   Прыжки   со скакалкой. Наклоны   туловища   вперед,   вправо,   влево. Комплекс   упражнений   для   профилактики плоскостопия 43 19.02 Ходьба   с   переступанием   через   преграды (гимнастические палки, мячи). Игра 44 26.02   для Упражнения   формирования правильной   осанки.  Из   положения,   стоя   у вертикальной плоскости, отойти от неё на 2­3 шага, сохраняя правильную осанку. Комплекс упражнений. Обучающиеся   по   возможности должны знать:  ­ повороты и наклоны туловища.   за Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­   учителем   повторять общеразвивающие и коррекционные упражнения. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­   учителем   повторять общеразвивающие и коррекционные упражнения. за   Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­   ходить   с   переступанием   через преграды. Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­ понятие о сохранении правильной осанки. Обучающиеся   по   возможности должны уметь:         работы и систем, кислородного ритмической структуры движений   и   одновременного дыхания. Стимулирование   сердечно­сосудистой пищеварительной   улучшение обмена организма. Обучающиеся по возможности   выполняют   за учителем   упражнения   с максимальной   мышечной нагрузкой. Обучающиеся по возможности   выполняют   за учителем   упражнения   с максимальной   мышечной нагрузкой. Развитие ловкости движений, координационных способностей. Формирование познавательной деятельности. точного Воспитание указаний выполнения педагога   и   бережного отношения   к   собственному здоровью. Совершенствование координационных возможностей обучающихся. Формирование положительного психа­ эмоционального состояния от   процессов 45 02.03 Ходьба руки за спину, сохраняя правильную осанку. Подвижная игра. ­   выполнять   упражнения,   разные виды ходьбы, сохраняя осанку. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­   выполнять   упражнения,   разные виды ходьбы, сохраняя осанку. 46 04.03 Построение   и   перестроение.  Построение   в колонну и шеренгу по одному. Повороты по ориентирам. Подвижная игра. 47 11.03 Выполнение команд по словесной инструкции: «Становись!»,   «Равняйсь»,   «Шагом   марш». Работа на тренажёрах. 48 16.03 Выполнение команд по словесной инструкции: «Бегом марш», «На месте стой!». Работа на тренажёрах.   Обучающиеся   по   возможности должны уметь:  ­   выполнять   основную   стойку, построение в колонну, шеренгу;  ­ выполнять команды по словесным инструкциям: «Становись», «Равняйсь», «Шагом марш», «Бегом марш»,   «На   месте   стой», «Повернулись   направо,   налево», «Кругом» с помощью учителя. Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­ команды по словесной инструкции: «Становись!»,   «Равняйсь»,   «Шагом марш».  по возможности   должны   уметь: «Становись», «Равняйсь». Обучающиеся   по   возможности должны   знать:   «Бегом   марш»,   «На месте стой!».   Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­ выполнять команды по словесным инструкциям:   «Бегом   марш»,   «На месте стой». Обучающиеся         недостатков выполненного правильно задания. Коррекция осанки. Формирование положительного психа­ эмоционального состояния от правильно выполненного задания. Формирование   и   коррекция основных   движений   при построениях,   перестроениях и выполнении команд.   Развитие памяти, обогащение словарного запаса,   жизненного опыта. Умение   информацию. удерживать 49 18.03 Выполнение команд по словесной инструкции: Обучающиеся   по   возможности Воспитание «Повернулись   направо»,   «Повернулись   налево», «Кругом». 50 30.03 Подвижные   игры.  «Мяч   соседу»,   «Гуси», «Гонка   мячей   по   кругу»,   «Кто   дальше бросит». 51 01.04 Подвижная   игра   «Море   волнуется», «Светофор». 52 53 06.04 08.04 Подвижная   игра   «На   внимание»,   «Попади   в цель». Подвижная   «Попрыгунчики­воробушки». игра   «Светофор», должны уметь:  ­ выполнять команды по словесным инструкциям: «Повернулись   направо,   налево», «Кругом» с помощью учителя. Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­   названия   и   правила   проведения нескольких игр. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­   выполнять   правила   проведения игры; ­   принимать   активное   участие   в подвижных играх. Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­   названия   и   правила   проведения нескольких игр.  Обучающиеся   по   возможности должны уметь:   ­   в   игре   «Светофор»   выполнять правила   дорожного   движения, используя знания цветов. Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­   названия   и   правила   проведения нескольких игр. Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­   названия   и   правила   проведения нескольких   игр;   в   игре «Светофор»   выполнять   правила дорожного   движения,   используя знания цветов. ­   дисциплинированности, коллективных взаимоотношений. Формирование   процессов мышления, коммуникативных способностей. Развитие скорости, ловкости, выносливости. Под   руководством   учителя слишком регулировать   как сильные   негативного и позитивного плана. По   возможности   знать   и выполнять правила   игры, пробовать проявлять   инициативу. эмоции, так       Формирование   устойчивого интереса   к   спортивно­ игровой   деятельности   в коллективе. Развитие скорости, ловкости, выносливости. 54 55 56 57 13.04 15.04 22.04 27.04 Прыжки. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур. Подвижная Игра. Прыжки   в   высоту   разными   способами   с мягким приземлением. Подвижные игры. Прыжки в длину с места (толчком двух ног, с пола на мат). Прыжки со скакалкой. Метание. Метание малого мяча с места из­за головы   на   дальность.   Комплекс   упражнений для профилактики плоскостопия. 58 29.04 Метать малый мяч правой и левой рукой на дальность. Прыжок в длину с места. 59 04.05 Дыхательные   упражнения.  Дыхательные упражнения под хлопки и под счет. Исходное положение   руки   за   голову:   развести   руки   в стороны,   слегка   прогнуться   –   вдох,   свести локти вперед, слегка наклониться – выдох. Обучающиеся   по   возможности должны уметь с помощью учителя: ­   выполнять   перепрыгивание   через начерченную линию, шнур. Обучающиеся   по   возможности должны знать:  ­   что   такое   прыжки   в   высоту   с мягким приземлением. Обучающиеся   по   возможности должны уметь с помощью учителя: прыжки   в   длину   с   места   на   мат (толчком двух ног). Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­ где правая и левая рука. ­ понятие «метание малого мяча на дальность».  Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­   метать   малый   мяч   с   места   из­за головы на дальность. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­ метать малый мяч правой и левой рукой. Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­   дыхательные   упражнения   под хлопки и под счёт. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­   под   хлопки   и   счет   выполнять   Развитие прыгучих   качеств, мышц ног. двигательно­   силы   Формирование умения управлять   своим   телом, координировать   взмах   рук  и толчок ног.               по Обучающиеся возможности выполняют прыжки   в   длину   с   места   с мягким приземлением на мат. Обучающиеся по возможности овладевают навыками метания мяча. Формирование   и   коррекция глазомера, внимания, Содействие меткости. развития способности согласовывать   движения   с различными частями тела. Формирование   мышления   во время   тактико­технического броска мяча. Обогащение   двигательного опыта   за   счёт   освоения разных видов метания. по Обучающиеся возможности выполняют дыхательные   упражнения   и хлопки под счёт. темпо­ Формирование ритмической структуры движений   и   одновременного упражнения дыхательные помощью учителя; ­   понимать   указания   учителя   при выполнении упражнений. с   60 06.05 Ходьба. Ходьба в медленном, среднем темпе. Ходьба с высоким подниманием бедра. 61 13.05   для Упражнения   формирования правильной   осанки.  Из   положения,   стоя   у вертикальной плоскости, отойти от неё на 2­3 шага, сохраняя правильную осанку. Комплекс упражнений. 62 18.05 Ходьба руки за спину, сохраняя правильную осанку. Подвижная игра. Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­ медленный и средний темп ходьбы; ­   ходьбу   с   высоким   подниманием бедра. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­ владеть видами ходьбы в среднем и медленном темпе; Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­ понятие о сохранении правильной осанки. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­   выполнять   упражнения,   разные виды ходьбы, сохраняя осанку. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­   выполнять   упражнения,   разные виды ходьбы, сохраняя осанку. 63 20.05 Бег.  Чередование   бега   с   ходьбой.   Бег   с высоким   подниманием   бедра.   Подвижные Обучающиеся   по   возможности должны знать:        работы и систем, кислородного дыхания. Стимулирование   сердечно­сосудистой пищеварительной   улучшение обмена организма. по Обучающиеся возможности должны выполнять   за   учителем   все виды   ходьбы.   Правильно держать осанку. Формирование   и   коррекция движений   при   ходьбе,   их точности и ритма. Развитие   скорости   реакций, внимания   при   смене   темпа ходьбы.       Совершенствование координационных возможностей обучающихся. Формирование положительного психа­ эмоционального состояния от правильно выполненного задания. Коррекция осанки. Формирование положительного психа­ эмоционального состояния от правильно выполненного задания. Обучающиеся возможности выполняют  недостатков по игры. 64 25.05 Медленный бег до 2­х минут. Челночный бег. Игра. ­ чередование бега с ходьбой;  ­ бег с высоким подниманием бедра. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­   выполнять   чередование   бега   с ходьбой; ­ бег с высоким подниманием бедра; ­   восстанавливать   дыхание   с помощью учителя Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­ выполнять медленный бег до двух минут;  ­   восстанавливать   дыхание   с помощью учителя.       связанной бег   с   высоким   подниманием бедра. Формирование   действий   и воли с преодолением посильных для младших обучающихся препятствий   в   решении поставленных задач. Формирование стороны ритмической бега. Развитие скорости и ловкости. Обучающиеся по возможности   выполняют   бег до минут, восстанавливают   дыхание   с помощью учителя.  Выполняют челночный бег.     двух   № П № Ф Дата План Дата  Факт 1 2 06.09 13.09              Внеурочные учебные занятия 3­Б класса. Содержание учебного материала Учебные достижения обучающегося  Направленность  Теоретические Целевой   инструктаж. сведения.   Правильное   поведение   во   время игры. Подвижные игры «Мяч соседу», «Гуси». Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­   выполнять   правила   поведения   на занятиях физической культуры. Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­   названия   и   правила   проведения нескольких   игр. Обучающиеся   по возможности должны уметь:   ожидаемые коррекционно­развивающей работы   и   результаты Развивать   объём   памяти, стойкое   внимание.   Умение удерживать информацию. Формирование   процессов мышления, коммуникативных способностей. 3 4 5 6 20.09 Подвижные   игры   «Попади   в   цель»,   «Гонка мячей по кругу». 27.09 Подвижные   игры   «Кто   дальше   бросит», «Маленькие зайчики». 04.10 Подвижные «Попрыгунчики­воробушки». игры     «Совушка», 11.10 Подвижные   игры   «Светофор»,   «   Море волнуется». ­   выполнять   правила   проведения игры; ­   принимать   активное   участие   в подвижных играх. Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­   названия   и   правила   проведения нескольких   игр. Обучающиеся   по возможности должны уметь: ­   выполнять   правила   проведения игры. Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­   названия   и   правила   проведения нескольких   игр. Обучающиеся   по возможности должны уметь: ­   выполнять   правила   проведения игры. Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­   названия   и   правила   проведения нескольких   игр. Обучающиеся   по возможности должны уметь: ­   выполнять   правила   проведения игры. Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­   названия   и   правила   проведения нескольких игр. Обучающиеся   по   возможности должны уметь:   ­   в   игре   «Светофор»   выполнять правила   дорожного   движения, используя знания цветов; ­   выполнять   правила   проведения Формирование   устойчивого интереса   к   спортивно­ игровой   деятельности   в коллективе.   Под   руководством   учителя слишком регулировать сильные   как   негативного и позитивного плана. эмоции, так     Развитие скорости, ловкости, выносливости. По   возможности   знать   и выполнять правила   игры, пробовать   проявлять инициативу. 7 8 9 18.10 25.10 08.11 10 15.11 Прыжок в длину с места (толчком двух ног, с пола на мат).  Работа на тренажёрах. Челночный бег 4х9 м. Прыжки со скакалкой (в рамках подготовки к сдаче норм ГФСК «ГТО ДНР») Построение в колонну и шеренгу по одному. Повороты по ориентирам.  Выполнение команд по словесной инструкции: «Становись!»,   «Равняйсь»,   «Шагом   марш», «Бегом   марш»,   «На   месте   стой!», «Повернулись   направо», «Повернулись налево», «Кругом». игры. Обучающиеся   по   возможности должны уметь с помощью учителя: - прыжки   в   длину   с   места   на   мат (толчком двух ног). Обучающиеся   по   возможности должны уметь с помощью учителя: ­ выполнять прыжки со скакалкой; ­ бегать челночный бег. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­   выполнять   основную   стойку, построение в колонну, шеренгу.   Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­команды по словесной инструкции: «Становись!»,   «Равняйсь»,   «Шагом марш»,   «Бегом   марш»,   «На   месте стой!».   Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­ выполнять команды по словесным инструкциям: «Становись», «Равняйсь», «Шагом марш», «Бегом марш»,   «На   месте   стой», «Повернулись   направо,   налево», «Кругом» с помощью учителя.             по Обучающиеся возможности выполняют прыжки   в   длину   с   места   с мягким приземлением на мат. двигательно­ Развитие прыгучих   качеств,   силы мышц ног. Формирование психа­ положительного эмоционального состояния от правильно выполненного задания. Формирование   и   коррекция основных   движений   при построениях,   перестроениях и выполнении команд. Воспитание дисциплинированности, коллективных взаимоотношений. Развитие памяти, обогащение словарного   запаса, жизненного опыта. Умение   информацию. удерживать 11 22.11 Дыхательные упражнения Дыхательные   упражнения   под   хлопки   и   под счет.   Исходное   положение   руки   за   голову: развести руки в стороны, слегка прогнуться – вдох, свести локти вперед, слегка наклониться – выдох. 12 13 14 15 29.11 06.12 13.12 20.12 Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа  (в рамках подготовки к сдаче норм ГФСК «ГТО ДНР») Упражнения   для   формирования   правильной осанки.   Из   положения,   стоя   у   вертикальной плоскости,   отойти   от   неё   на   2­3   шага, сохраняя правильную осанку.  Ходьба руки за спину, сохраняя правильную осанку. Работа на тренажёрах. Ходьба вдоль гимнастической скамейки, одна нога на скамейке, другая на полу. 16 27.12 Ходьба   по   гимнастической   скамейке   с помощью   учителя,   стойка   на   одной   ноге, другая   согнутая   вперед   в   бедре,   руки   в стороны (2­3 сек.).     упражнения Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­   дыхательные   упражнения   под хлопки и под счёт. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­   под   хлопки   и   счет   выполнять дыхательные с помощью учителя; ­   понимать   указания   учителя   при выполнении упражнений. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­отжиматься от пола. Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­ понятие о сохранении правильной осанки. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­   выполнять   упражнения,   разные виды ходьбы, сохраняя осанку. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­   выполнять   упражнения,   разные виды ходьбы, сохраняя осанку. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­ с помощью учителя ходить вдоль гимнастической скамейки, одна нога на скамейке. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­ выполнять стойку на одной ноге, другая   согнута   в   бедре,   руки   в     по Обучающиеся возможности выполняют дыхательные   упражнения   и хлопки под счёт. темпо­ Формирование ритмической структуры движений   и   одновременного дыхания.     Совершенствовать   мелкую моторику   кисти   и   пальцев рук. Совершенствование координационных возможностей обучающихся. Формирование положительного психо­ эмоционального состояния от правильно выполненного задания. Коррекция осанки. недостатков           Обучающиеся по возможности выполняют упражнения   на   сохранение равновесия   с   помощью учителя. Укрепление   мышц:   ног,   рук, туловища. Умение   внимание. концентрировать 17 17.01 18 19 24.01 31.01 Подвижные «Попрыгунчики­воробушки». игры     «Совушка», Упражнения плоскостопия. Дыхательная гимнастика. для профилактики     Передача большого мяча в колонне по одному над головой и между ног.  20 07.02 Передача   набивных   мячей   в   колонне   слева направо. 21 14.02 Подвижные   игры   «Кто   дальше   бросит», «Маленькие зайчики». 22 21.02 Прыжки   со   скакалкой  (в   рамках   подготовки   к сдаче норм ГФСК «ГТО ДНР») Игра. стороны 2­3 сек. Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­   названия   и   правила   проведения нескольких игр. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­   выполнять   правила   проведения игры. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­контролировать работу ног и рук. Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­   понятие   «передача   мяча   в колонне». Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­ передавать большой мяч в колонне по одному над головой и между ног; слева направо. Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­   названия   и   правила   проведения нескольких   игр. Обучающиеся   по возможности должны уметь: ­   выполнять   правила   проведения игры. Обучающиеся   по   возможности должны уметь с помощью учителя: Развитие скорости, ловкости, выносливости. Укрепление   мышц:   ног,   рук, туловища.   Обучающиеся по возможности передают мяч в колоне   по   одному   над головой и между ног. Развитие: силы мышц рук, туловища и ног; ловкости   скорости   реакции, двигательных способностей. Воспитание трудолюбия, ответственности, коллективных взаимоотношений. Под   руководством   учителя регулировать слишком   как сильные негативного, и позитивного плана. инициативы,   чувства эмоции, так           Развитие прыгучих   качеств, двигательно­   силы 23 24 25 28.02 06.03 13.03 Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа  (в рамках подготовки к сдаче норм ГФСК «ГТО ДНР») Упражнения плоскостопия. Дыхательная гимнастика. для профилактики     Подвижные   игры   «Светофор»,   «   Море волнуется». 26 20.03 Метание малого мяча с места из­за головы на дальность.  27 03.04 Уметь   метать   малый   мяч   правой   и   левой рукой на дальность. ­ выполнять прыжки со скакалкой. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­отжиматься от пола. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­контролировать работу ног и рук. Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­   названия   и   правила   проведения нескольких игр. Обучающиеся   по   возможности должны уметь:   ­   в   игре   «Светофор»   выполнять правила   дорожного   движения, используя знания цветов; ­   выполнять   правила   проведения игры. Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­ где правая и левая рука. ­ понятие «метание малого мяча на дальность». Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­   метать   малый   мяч   с   места   из­за головы на дальность; Обучающиеся   по   возможности должны уметь: ­ метать малый мяч правой и левой рукой. мышц ног. Совершенствовать   мелкую моторику   кисти   и   пальцев рук. Укрепление   мышц:   ног,   рук, туловища. По   возможности   знать   и выполнять правила   игры, пробовать   проявлять инициативу.         по овладевают Обучающиеся возможности навыками метания мяча. Формирование   и   коррекция внимания, глазомера, меткости. Содействие развития способности   согласовывать движения   с   различными частями тела. Формирование   мышления   во время   тактико­технического броска мяча. Обогащение   двигательного опыта   за   счёт   освоения разных видов метания. 28 10.04 Чередование   бега   с   ходьбой   вокруг   школы. Обучающиеся   по   возможности Формирование   действий   и Дыхательная гимнастика. 29 30 17.04 Медленный   бег   до   2­х   минут.   Комплекс упражнений с обручем. 24.04 Подвижные игры на свежем воздухе. должны знать: ­ чередование бега с ходьбой; ­   восстанавливать   дыхание   с помощью учителя. Обучающиеся   по   возможности должны уметь: - выполнять медленный бег до двух минут. Обучающиеся   по   возможности должны знать: ­   названия   и   правила   проведения нескольких   игр. Обучающиеся   по возможности должны уметь: ­   выполнять   правила   проведения игры.       скорости     связанной воли с преодолением посильных для младших обучающихся препятствий   в   решении поставленных задач. Развитие ловкости. Воспитание   систематической двигательной потребности. Формирование   устойчивого интереса   к   спортивно­ игровой   деятельности   в коллективе. и УЧЕБНО ­ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Программа   специальных  (коррекционных)   общеобразовательных   учреждений  VIII  вида,  5­9  классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2014, под редакцией В. В. Воронковой. 2. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно­ методические материалы под редакцией И.М. Бгажноковой М: Гуманитарное изд. центр ВЛАДОС 2007 г. 3. Программа   обучения   и   воспитания   детей   дошкольного   возраста   с   выраженной   умственной   отсталостью/   Т.Н. Исаева,  Г.Н.   Багаева,   Г.В.   Цикото,   А.А.   Ерёмина   под   ред.   Дементьевой   Н.Ф.   М.   ЦИЭТИН   Мин.соц.защиты населения Р.Ф. 1993 г. 4. Дмитриев А.А. Коррекционно­педагогическая работа по развитию двигательной сферы обучающихся с нарушением интеллектуального развития: Учебное пособие. ­ второй изд. ­ М.: НПО «МОДЭК», 2004. ­ 224 с.Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие. –  Рн/Д: Феникс, 2012. – 444 c. 5. Дмитриев А.А. Физическая культура в специально образовании: Учебное пособие. ­ М.: Академия, 2002. ­ 176 с.Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: учебник для медицинских  училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР­Медиа, 2013. – 528 c. 6. Золотухина, Э.Н., Судакова Н.В.,  Золотарев  Б.  И.  Физическая  культура.  1  класс:  рабочие программы по системе учебников "Школа России". – М.: Советский спорт, 2012. – 43 c. 7. Мозговой В. М. Развитие двигательных возможностей учащихся с нарушением интеллекта в процессе физического воспитания / В. М. Мозговой. — М.: Олма­Пресс, 2001. 8. Мозговой В. М. Основы олигофренопедагогики: учебное пособие / В. М. Мозговой, И. М. Яковлева, А. А. Еремина. — М.: Академия, 2006. 9. Черник Е.С. «Физическая культура во вспомогательной школе» учебное пособие М. Учебная литература 1997 г. 10.Певзнер М.С. «Дети олигофрены» М. изд. АПН 1959 г. 11.Грабаров  А.Н.  «Очерки   по   олигофренопедагогике»   М.   Гос.  учебное   педагогическое   издательство   Мин.  Просв. РСФСР 1961 г. 12.Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие. ­ М.: Учебная литература, 1997. ­ 320 с. 13.Чудная Р.В. Адаптивное физическое воспитание. ­ М.: Наукова думка , 2000. ­ 358 с. 14.Технологии физкультурно­спортивной деятельности в адаптивной физической  культуре:  Учебное пособие /  Под. ред. С.П. Евсеева. ­ М.: Советский спорт, 2005. ­ 296 с.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.

Рабочая адаптированная программа учебного предмета " Физическая культура" для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019