РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Детская риторика», 3 класс курс, класс и т.п.
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Детская риторика», 3 класс курс, класс и т.п.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
16.02.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Детская риторика», 3 класс курс, класс и т.п.
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Детская риторика» для обучающихся 3 класса разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ; соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009. года № 373); требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО МКОУ ШР «СОШ №2», (приказ №124-ш от 27.02.2015 г.) с учетом программ, включенных в ее структуру, Устава,Положения о рабочей программе о факультативных и элективных курсах дополнительного образования и внеурочной деятельности ( приказ №174 от 18.03.2015г); учебного плана школы на 2015-16 учебный год. Примерной программы начального общего образования («Просвещение», 2010 г.) и авторской программы начального общего образования Т.А. Ладыженская , Н.В. Ладыженская Детская риторика в рассказах и рисунках : 2 класс М.: Баласс, , 2013г. Предмет вводится за счёт часов, выделенных на школьный компонент 34 часа в год, 1 час в неделю. Цель риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь. Ни один из традиционных школьных предметов российского образования специально не учит речи. Риторика как учебный предмет восполняет очень важную область школьного образования, её отсутствие приводит к тому, что многие ученики, хотя в целом владеют лингвистическими понятиями, грамотны,затрудняются общаться в разных ситуациях (в школе и вне школы). В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому риторика как инновационный, практико-ориентированный предмет помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне, этот предмет способствует развитию качеств личности, «отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального <…> состава российского общества». Являясь предметом гуманитарного цикла, риторика даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.
Риторика 3 класс.docx
Российская Федерация Иркутская область УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА ШЕЛЕХОВСКИЙ РАЙОН муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шелеховского района «Средняя общеобразовательная школа № 2» «Рассмотрено» Руководитель МО _____ /______________/ ФИО Протокол №____ «___» _________ от 20__г. ( МКОУШР «СОШ № 2») «Согласовано» Методист МКОУШР «СОШ №2» _____ /______________/ ФИО «___» _________ 20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Утверждаю» Директор МКОУШР «СОШ № 2» _____ /______________/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Детская риторика», 3 класс курс, класс и т.п. 2015 ­ 2016 учебный год Пояснительная записка Рабочая   программа по курсу «Детская риторика» для обучающихся   3 класса разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273­ФЗ;  соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального   общего образования   (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009. года № 373); требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО МКОУ ШР «СОШ №2»,   (приказ  №124­ш от    27.02.2015  г.)  с    учетом  программ,  включенных  в   ее  структуру,  Устава,Положения  о  рабочей  программе  о факультативных и элективных курсах дополнительного образования и внеурочной деятельности  ( приказ №174 от 18.03.2015г);  учебного плана школы на 2015­16 учебный год.  Примерной программы начального общего образования («Просвещение», 2010 г.)   и авторской программы начального общего образования Т.А. Ладыженская , Н.В. Ладыженская  Детская риторика в рассказах и рисунках : 2 класс  М.: Баласс, , 2013г.                  Предмет вводится за счёт часов,  выделенных на школьный компонент 34 часа в год, 1 час в неделю.        Цель  риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь. Ни один из традиционных школьных предметов российского образования специально не учит речи. Риторика как учебный предмет восполняет очень важную область   школьного   образования,   её   отсутствие   приводит   к   тому,   что   многие   ученики,   хотя   в   целом   владеют   лингвистическими   понятиями, грамотны,затрудняются общаться в разных ситуациях (в школе и вне школы).       В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому риторика как инновационный, практико­ориентированный предмет помогает решать задачи  формирования   универсальных   действий   на   межпредметном   уровне,   этот   предмет   способствует   развитию   качеств   личности,   «отвечающих требованиям   информационного   общества,   инновационной   экономики,   задачам   построения   демократического   гражданского   общества   на   основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального <…> состава российского общества».                         Являясь предметом гуманитарного цикла, риторика даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни. Общая характеристика В структуре курса риторики можно выделить два смысловых блока: Первый блок – «Общение» даёт представление о – сущности того взаимодействия между людьми, которое называется общением; речевой (коммуникативной) ситуации;  – компонентах коммуникативной ситуации: кто, кому, зачем, что, как, где, когда говорит (пишет). Сведения   этого   блока   развивают   умения   школьников   ориентироваться   в   ситуации   общения,   определять   речевую   задачу,   оценивать   степень   её Структура курса 3­й класс успешной реализации в общении. Второй блок – «Речевые жанры» – даёт сведения о – тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, его признаках и особенностях;– типологии текстов (повествовании, описании, рассуждении) – речевых жанрах как разновидностях текста, то есть текстах определённой коммуникативной направленности. В детской риторике изучаются не жанры   художественной   литературы,   а   те   жанры,   которые   существуют   в   реальной   речевой   практике:   жанр   просьбы,   пересказа,   вежливой   оценки, сравнительного высказывания, объявления и т.д. Изучение моделей речевых жанров, а затем реализация этих жанров (в соответствии с условиями речевой ситуации) даёт возможность обучить тем видам высказываний, которые актуальны для младших школьников.  Обучение риторике, безусловно, должно опираться на опыт учеников, приводить их к осмыслению своего и чужого опыта общения, успешному решению   практических   задач,   которые   ставит   перед   школьниками   жизнь.   Такие   творческие,   продуктивные   задачи   –   основа   учебных   пособий,   а теоретические сведения, понятия даются лишь постольку, поскольку они необходимы для решения практических задач. Безусловно, преподавание риторики основано на деятельностном подходе как основном способе получения знаний и развития коммуникативных умений – школьники анализируют примеры общения, реализуют свои высказывания в соответствии с изученными правилами.           Одним из результатов обучения риторике является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей. Ценность жизнии человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета сохранение природы как среды обитания.  Ценность общения  – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.  Ценность добра и истины  – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.). Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам. Ценность труда и творчества  – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.  Ценность социальной солидарности –  обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.  Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.  Личностными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:  Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе  – оцениватьсвою вежливость; – определять степень вежливости при общении людей (вежливо – невежливо – грубо); – осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений; – осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово; – понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова. Метапредметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих универсальных учебных действий:  – формулировать тему урока после предварительного обсуждения; – определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; – критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии; – осознавать разнообразие текстов (жанров), продуцируемых людьми для решения коммуникативных задач; – учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия; – анализировать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), извлекать необходимые для решения коммуникативных задач сведения; – продуцировать тексты сравнительного описания в зависимости от задачи сравнения (выявления сходства и/или различия), последовательной или параллельной структуры;  – перерабатывать информацию: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста; – осуществлять информационную переработку научно­учебного текста: составлять его план;  – анализировать структуру рассуждения, выявлять уместность приводимых аргументов, правомерность выводов; – аргументировать свою точку зрения, используя в качестве доказательства правила, цитаты; – продуцировать рассуждение, соблюдая его структуру: тезис, аргументы, вывод; –   знать   основные   приёмы   подготовки   устного   выступления   –   учитыватькомпоненты   речевой   ситуации,   записывать   ключевые   слова,   план; представлять рисунок, схему; репетировать выступление и т.д.; – пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим (возможно, аудио – , видео – ) сопровождением; – в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства. Предметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:  – приводить примеры задач общения и речевых ролей коммуникантов; – отличать подготовленную и неподготовленную речь; – знать особенности неподготовленной речи; – осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения; – знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления; – реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации; – знать особенности диалога и монолога; – анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах; – использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах; – знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка и т.д.); – пользоваться основными способами правки текста. критерии оценивания Формы контроля:  самостоятельные работы;  тестовые работы;  контрольные работы. Самостоятельная работа ­ небольшая по времени письменная проверка знаний, умений и навыков по небольшой (еще не пройденной до конца) теме Формы контроля уровня достижений планируемых результатов, курса. Различают полную самостоятельную работу (15­20 минут), динамическую самостоятельную (5­10 минут) работы. Если   самостоятельная   работа   проводится   на   начальном   этапе   становления   умения   и   навыка   то   она   не   оценивается   отметкой   (либо   только положительной отметкой), если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой. Контрольная работа ­ используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний, умений школьников по достаточно крупной и до конца изученной теме программы. Проводится в течение всего года и преимущественно по тем предметам, для которых важное значение имеют умения и навыки, связанные с письменным оформлением работы и графическими навыками (русский язык, математика), а также требующие умения излагать мысли, применять правила языка и письменной речи (русский язык, окружающий мир). Контрольная работа оценивается отметкой. К стандартизированным методикам проверки успеваемости относятся тестовые задания. Они позволяют проверить сформированность предметных умений и навыков, давая точную количественную характеристику по каждому предмету. Кроме того, тестовые работы помогают также выявить уровень общего   развития:   умения   применять   знания   в   нестандартной   ситуации,   находить   способ   построения   учебной   задачи,   осуществлять   контроль   за выполнением и т. д. Тестовые работы, выявляющие уровень общего развития ученика, используются в виде педагогической диагностики (2­3 раза в год), которая не подлежит балльному оцениванию. Тестовые работы, позволяющие проверить сформированность предметных умений и навыков, оцениваются отметкой. Оценка   есть   определение     качества   достигнутых   школьником   результатов   обучения.   На   современном   этапе   развития   начальной   школы,   когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: ­качество усвоения ключевых компетенций, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования; ­степень сформированности деятельности младшего школьника (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной); ­степень   развития   основных   качеств   умственной   деятельности   младшего   школьника   (умения   наблюдать,   анализировать,   сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу и др.); ­уровень развития познавательной активности и отношения к учебной деятельности; ­степень прилежания и старания. Первый параметр оценивается отметкой за результат обучения, остальные словесными суждениями (характеристиками ученика). Учебно­методическое обеспечение для учителя и для учащихся Учебно­методическое обеспечение для учителя:  1. Ладыженская Т.А., Ладыженская Н. В., Никольская Р. И.,  Сорокина Г. И.Методические рекомендации к учебнику для 3 класса. 2. Ладыженская Т.А., Ладыженская Н. В. Книга для учителя.Уроки риторики в школе.­М –Баласс 2004 Учебно­методическое обеспечение для ученика: 1. Ладыженская Т.А., Ладыженская Н. В., Никольская Р. И., Сорокина Г. И. Учебник­тетрадь для 3 класса.в 2 частях. – М.: Баласс, 2015 Описание места курса в учебном плане  Организация внеурочной деятельности учащихся №п/п Тема занятия Кол­во часов Сроки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ИТОГО: № 1 2 Участие в конкурсах чтецов. Составление текстов: описание, рассуждение, повествование Дискуссия на тему «Что  такое счастье?» Конкурс инсценированных картин по правилам поведения. Слушаем и пересказываем. Конкурс красноречия. Конкурс инсценированной сказки. Учимся вежливости (приглашение, отказ, просьба). Составление цитатного плана. Дискуссия на тему «Для чего живёт человек». Тема занятия Учебно­тематический план. Форма проведения занятия 1. ОБЩЕНИЕ (I часть – 17 часов) 2 3 1 3 1 1 3 1 1 1 17часов. Количес тво  часов в течение года в течение года сентябрь в течение года октябрь ноябрь декабрь февраль март апрель Дата изучения По плану Факт Проверь себя. Что мы помним о речевой ситуации Деловая игра Круглый стол 1 1 07.09 14.09 07.09 14.09 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Твои речевые роли. (Повторение.) С какой целью? Зачем? (Задачи общения.). Неподготовленная речь.  Подготовленная речь. Приёмы подготовки. Говорим подробно. Говорим кратко. Похвала (комплимент). Слушаем, вдумываемся.  Слушаем по­разному. Читаем учебные тексты.  Экскурсия Экскурсия Диспут Конференция Круглый стол Деловая игра Круглый стол Экскурсия Круглый стол Конференция Деловая игра Учимся писать, редактировать. Экскурсия в типографию Как исправить текст?  (Правка текста.) Что такое вежливость. . Добрые дела – добрые слова Экскурсия в типографию Праздник Реферат 1 ТЕКСТ (II часть – 17 часов) Проверь себя. Тексты разные нужны.  Деловая игра 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 211.09 28.09 211.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 28.12 11.01 05.10 12.10 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 28.12 11.01 18.01 18.01 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Диалог и монолог. Пиши правильно! Произноси правильно! Лекция диалог Конкурс Конкурс чтецов Употребляй слова правильно! Пересказ. Выбери нужное. (Выборочный пересказ.) Цитата в пересказе. Круглый стол Круглый стол Кратко о книге (аннотация). Поздравляю кого? С чем? Как? Желаю кому? Чего? Как? С днём рождения! С Новым годом! С праздником 8 марта! Рассуждение, вывод в рассуждении. Правило и цитата в доказательстве. Экскурсия в типографию Деловая игра Конкурс в городской  библиотеке Экскурсия Сравни и скажи. Правила сравнения. Как строятся  сравнительные тексты. Конкурс поздравительных  открыток Подведём итоги Деловая игра 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25.01 01.02 08.02 15.02 29.02 14.03 04.04 11.04 18.04 25.04 16.05 23.05 25.01 01.02 08.02 15.02 29.02 14.03 04.04 11.04 18.04 25.04 16.05 23.05

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Детская риторика», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Детская риторика», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Детская риторика», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Детская риторика», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Детская риторика», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Детская риторика», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Детская риторика», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Детская риторика», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Детская риторика», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Детская риторика», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Детская риторика», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Детская риторика», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Детская риторика», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Детская риторика», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Детская риторика», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Детская риторика», 3 класс курс, класс и т.п.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018