ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Лариса Казанцева Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».
Просмотр файла:

рабочая программа по изо 2 класс.docx


Все файлы публикации > рабочая программа по изо 2 класс.docx
Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа учебного курса
«Изобразительное искусство»
для 2 класса
начальное общее образование
Срок реализации 1 год

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе требований компонента
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
для общеобразовательных учреждений 1­4 классов, 2009 года. авторской программы «
Изобразительное искусство». Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская , М., Издательский центр
«Вентана­Граф», 2011 г.1 час в неделю ( 34 часа в год)
Цели рабочей программы в соответствии с гос. стандартами:
Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;
Активизация самостоятельной творческой деятельности;
Развитие интереса к природе и потребности общения с искусством ( восприятие и
практическая деятельность);
Формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и
культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
Воспитание нравственных и эстетических чувства, любви к родной природе, своему народу,
к многонациональной культуре своей страны.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к
культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей;
формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения;
развивать творческий потенциал ребёнка путём активизации у него воображения и
фантазии: формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения
разных видов искусства на эмоционально­чувственном уровне; развивать желание
привносить в окружающую действительность красоту; формировать навыки сотруд­
ничества и сотворчества в художественной деятельности;
• формировать навыки работы в разных видах пластических искусств: живописи,
графике, декоративно­прикладном искусстве, архитектуре и дизайне;
• формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного
искусства, языком графической грамоты, навыки работы разными художественными
материалами, учитывая возрастные интересы и предпочтения детей, их желание
выразить в творчестве свои представления об окружающем мире;
развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно­
методического комплекса, в который входят:
1. Программы « Изобразительное искусство». Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская , М.,
Издательский центр «Вентана­Граф», 2011 г.2.
2. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. 2 класс. Савенкова Л.Г., Ермолинская
Е.А. ­ М.: Вентана­Граф, 2013 г..
3. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.. Изобразительное искусство: 1­ 4 класса:
методическое пособие для учителя.­ М. Вентана­ Граф, 2010;
Изменения. внесённые в учебную программу и их обоснование.
В связи с тем, что программа рассчитана на 34 недели ( 34 часа), а учебных недель 35 (35
часов), то добавляется 1резервный час.
Общая характеристика предмета.
В программе представлены три направления художественного развития учащихся. В
зависимости от возраста младших школьников на уроках больше внимания уделяется тому
или иному направлению.

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

1.Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму
(изобразительное искусство и окружающий мир). Освоение законов создания произведения
искусства (композиция, форма, пространство) и средств художественной выразительности
изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, линия, пятно, объём, симметрия,
асимметрия, динамика, статика, силуэт и др.). Формирование представлений о роли и
значении изобразительного искусства в жизни людей ( общечеловеческие, национальные,
региональные, родовые, семейные художественные традиции). Знакомство с историей
возникновения и развития изобразительного искусства. Виды и жанры изобразительного
искусства, их развитие, появление новых видов и форм художественной деятельности
человека. Профессия художника­ творца. Отображение окружающего мира природы и
действительности, условий жизни человека в художественном творчестве (живописи,
графике, декоративно­ прикладном искусстве, скульптуре, архитектуре). Изобразительное
искусство как выразитель истории человечества в художественных образах.
2.Развитие фантазии и воображения. Воспитание творческой инициативы учащихся,
развитие у них способности самостоятельно решать поставленную задачу, выражать себя в
каком­ либо виде художественной деятельности. Развитие желания творить, формирование
индивидуального чувства цвета, формы, умения организовать пространство и выстроить
композицию. Начальная школа­ время активного развития учащихся, формирования их
творческого познания и целостного восприятия окружающего. Важное условие развития
художественно­ образного мышления­ вовлечение детей в творческую деятельность,
знакомство с произведениями разных вводов искусства. Это обоснованно в первую очередь
тем, что каждый ребёнок в силу своих индивидуальных психофизическтх возможностей по­
своему воспринимает и усваивает информацию (один через зрение, другой на слух, третий
через действия и т.д.); во­вторых, у разных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки,
литературы, театра, танца)­ общие эстетические принципы и художественно­ выразительные
средства. Деятельностный полихудожественный подход и интегрированный характер
организации занятий позволяет разнообразить и обогатить восприятие, развивает
ассоциативное мышление, способность анализировать, сопоставлять одно произведение с
другим, способствует развитию у детей умения обобщать художественные образы и
создавать свои.
3.Художественно­ образное восприятие произведений изобразительного искусства
(музейная педагогика). Систематическое развитие у детей сознательного подхода к
восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной
творческой деятельности. Этот раздел характеризуется относительно самостоятельной
системой учебных задач. Цель, которая стоит перед учителем,­ развитие у школьников
способности воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения искусства.
Осваивая программный материал, школьники получают представление об искусстве и его
истории, о видах пластических искусств, об их специфике, учатся выявлять содержательные
моменты художественной формы, особенности выразительного языка произведений
искусства.
Направления работы в каждом классе реализуется в следующих видах художественной
деятельности.
Работа на плоскости направлена на овладение детьми разными материалами: гуашевым и
акварельными красками, цветными мелками, пастелью, карандашами, тушью.
Декоративно­ прикладные виды деятельности связаны с созданием орнаментов, элементов
украшения, декоративных композиций на основе стилизации и обобщения природных форм
(цветов, деревьев, зверей, рыб, птиц, насекомых и т.д.) с помощью разнообразных
художественных материалов (красок, фломастеров, карандашей) и в различных техниках
(аппликации, коллаже).
Работа в объёме (скульптура) предполагает лепку из глины или пластилина;
художественное конструирование и дизайн­ создание несложных геометрических форм из

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

бумаги, использование в работе готовых объёмных форм (коробок разной величины,
пузырьков, пластмассовых контейнеров, упаковок), природного материала (веток, листьев,
почек, камней, ракушек и др.)
Художественно­ творческое восприятие произведений искусства (музейная педагогика)
предусматривает беседы, обсуждения, экскурсии, проектные и исследовательские работы.
Развивающие и художественные задачи решаются в каждом классе путём рассмотрения
ряда учебных проблем: развитие пространственного мышления и представлений о
пространстве в искусстве и жизни, развитие представлений о форме в искусстве
окружающем предметном мире, композиционные задачи в искусстве.
2 класс. Дети знакомятся с разными природными пространствами Земли, узнают, как
люди приспосабливаются к природным условиям, в которых они живут. Главные задачи
этого года­ развитие и обогащение чувственной сферы детей, их фантазии и воображения.
На примере волшебных превращений, происходящих в сказке (изменения цвета, света,
формы, пространства, звука, настроения), деятельность учащихся направляется на создание
художественных образов. Ведущая практическая задача­ расширение представления
школьников о цвето­ колористической палитре и овладение навыками работы новыми
художественными материалами.
Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве и
жизни. Освоение человеком пространства земли. Пространство в природе в разное время
года. Я в пространстве. Предмет в среде. Элемент в архитектуре. Архитектура в природном
пространстве.
Развитие представлений о форме в искусстве и окружающей действительности. Творение
формы в природе. Формообразование в архитектуре. Изменение архитектурных форм в
разные периоды истории.
Развитие представлений о цвете в искусстве и окружающем предметном мире. Цвет в
искусстве и окружающей действительности. Выражение в цвете замысла, настроения, звука,
слова.
Освоение композиционных задач в искусстве на основе композиции отдельного предмета:
предмет в среде; человек в пространстве архитектуры.
Задания с использованием ИКТ дают возможность знакомить школьников на втором году
обучении с творчеством художников, работающих с разными материалами, в разных сферах
искусства, в том числе с достижениями архитекторов, дизайнеров; способствует
формированию умения находить визуальный ряд по изучаемой теме; позволяют расширить
диапазон привлекаемых исторических и культурологических данных; развивают интерес к
графической грамоте, применению в изобразительном искусстве современных технических
средств.
Описание ценностных ориентиров содержания
В основе учебников лежит системно – деятельностный подход, который предполагае
формирование и развитие определённых качеств личности, что соответствует требованиям.
Предъявляемым к общему содержанию предмета «Изобразительное искусство»
(«знаниевый» компонент) :
воспитание толерантности и уважения к другим культурам и народным традициям ( с
учётом многонациональности России);
развитие желания знакомиться с произведениями искусства и активно проявлять себя
в творчестве ( мотивация);
общекультурное и личностное развитие учащегося; формирование графической
грамоты и учебных действий, обеспечивающих успешное усвоение содержания
предмета ( практика и восприятие);
воспитание познавательной культуры в разных видах изобразительной деятельности
( живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно­прикладное и народное
искусство) в соответствии с возрастными возможностями учащихся; духовно­



Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».



нравственное и интеллектуальное воспитаниев условиях интегрированного обучения
и полихудожественного восприятия;
воспитание патриотических чувств.развитие желания осваивать национальные
традиции;
развитие основ научных знаний об окружающей действительности и искусстве, о
взоимосвязях объектов;
совершенствование индивидуальных способностей;

 формирование умения планиролвать свою деятельность и культуру труда; развитие
эмоционально­ценносмтного восприятия произведений искусства, эстетического
кругозора, эстетической культуры личности, интереса к художественной культуре;
формирование умения оценивать с художественной точки зрения произведения
искусства.
Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения курса
Личностные результаты:













целостное, гармоничное восприятие мира;
интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от
увиденного в природе, в окружающей действительности;
способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;
способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев,
стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса
людей в доме, в школе, в лесу);
представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство;
самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания)
и выделение её этапов;
умение доводить работу до конца;
способность предвидеть результат своей деятельности;
адекватная оценка результатов своей деятельности;
способность работать в коллективе;
умение работать индивидуально и в малых группах;
готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать
собственное мнение.
Метапредметные результаты:










постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до
конца);
принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;
самостоятельная мотивация учебно­ познавательного процесса;
самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания)
и выделение её этапов;
умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с
предлагаемой учебной задачей;
умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на
основе приобретённых знаний;
умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других
общеобразовательных дисциплин;
умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных
учебно­ творческих задач;
умение проводить самостоятельные исследования;
умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с
предлагаемой учебной задачей;

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на
основе приобретённых знаний;
умение находить нужную информацию в Интернете;
участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;
умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым
(логическим) содержанием;
обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков,
которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в
музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;
умение пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет,
сочинять собственный сюжет, создавать мини­ рассказы по своему сюжету;
понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного
(в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства);
умение сопоставлять события, о которых идёт речь в произведении, с собственным
жизненным опытом, выделение общего и различного между ними;
умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в
сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.
Предметные результаты:










сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с
действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;
умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое
они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;
умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики
своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
умение высказывать предложения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное
развитие сюжета), рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое,
каритне, спектакле, книге;
умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия
произведения искусства;
сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний
архитектурных памятников своего региона, их истории;
активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
понимание влияния природного окружения на художественное творчество и
понимание природы как основы всей жизни человечества;
понимание зависимости народного искусства от природных и климатических
особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением
народа;
умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в
сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства­
словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
умение развивать предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и
т. п.);
сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных
видах творческой деятельности;
умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства
(изобразительного, музыкального; хореографии, литературы), понимать специфику
выразительного замысла;
умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;














Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».




умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и
жанрам искусства;
умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания
художественного образа, выражение идеи произведения;
умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
Планируемые результаты освоения предмета
Требования к уровню подготовки учащихся
Второклассник научится:
­ различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульп­
тура, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой дея­
тельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для
передачи собственного замысла;
­ различать основные виды и жанры пластических искусств;
­ эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и пе­
редавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и
своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
­ узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и
мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего
мира и жизненных явлений;
­ приводить примеры одного­двух ведущих художественных музеев России и художе­
ственных музеев своего региона;
­
­
­
­
­
­ создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию,
форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы
для воплощения собственного художественно­творческого замысла;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для пе­
редачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности;
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму
предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для
создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном
конструировании;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для ук­
рашения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для
создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой
деятельности специфику стилистики произведений народных художественных
промыслов в России;
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для
создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;
решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта —
природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи,
графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с
опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Второклассник получит возможность научиться:

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

­
­
­
воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении
их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых
произведениях;
видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура,
скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изо­
бражающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры,
декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной
художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные
состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на
заданные темы;
­ моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного
создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средст­
вами изобразительного искусства;
­ видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий,
предметов;
­ изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение;
­ изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовав в
коллективных работах на эти темы;
­ применять художественные умения, знания и представления о пластических искусст­
вах для выполнения учебных и художественно­практических задач, использовать в творче­
стве различные ИКТ­средства,
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы
Этапы оценивания детского рисунка:
­ как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между
собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
­ характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной
действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
­ качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа
формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
­ владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует
штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
­ общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.
«5» ­ поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа
выразительна интересна.
«4» ­ поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не
имеет грубых ошибок.
«3» ­ поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно
обнаружить грубые ошибки.
«2» ­ поставленные задачи не выполнены
Учебно­тематический план

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».


1
2
3
Тема раздела
Развитие дифференцированного
зрения: перенос наблюдаемого в
художественную форму
( изобразительное искусство и
окружающий мир)
Количество
часов
Кол­во л\
р
Кол­во
к \р
17
Развитие фантазии и воображения
Художественно – образное
восприятие изобразительного
искусства ( музейная педагогика)
11
6
Резервный час
Всего
1
35
Календарно­ тематическое планирование


Название разделов и тем
Кол­
во
ча­ сов
дата
Деятельность учащихся
Примечания

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму
( изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов)
1
1.1
Кто заблудился в лесу.
1
03.09
Работа на плоскости
Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью,
карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации.
Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стволов и корней деревьев,
снега на ветках, облаков в небе и др.).
Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений.
Создавать коллективную пополняемую коллекцию фактур
2
1.2
Портрет дождливых сумерек.
1
10.09
Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в
зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.
Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, — радость, тревогу,
грусть, горе, веселье, покой.
Иметь представление о художественных средствах изображения
3
1.3
На верблюдах по пустыне.
1

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

17.09
Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета.
Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по
представлению и воображению
4
1.4
Осенний натюрморт.
1
24.09
Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс.
Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь
представление о цветовой гамме.
Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором
планах и находить их в работе
5
1.5
В комнате.
1
01.10
Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.
Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер
6
1.6
Я иду в школу.
1
08.10
Передавать наглядную перспективу.

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и
низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание
7
1.7
Осень на дворе.
1
15.10
Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения (задумчивость, восторг,
волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от
наблюдений за природой (два состояния)
8
1.8
Дом и окружающий его мир природы
1
22.10
Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя
архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.
Участвовать в беседах, исследованиях.
Находить в Интернете пейзажи, характерные для разных стран, и образцы народной
архитектуры.
Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры
9
1.9
Игры на полу.
1
29.10
Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без
предварительного прорисовывания.
Создавать композиции с изображением человека
10
1.10
Грусть и покой поздней осенью
1
12.11
Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и
настроением в природе.
Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись,
аппликация).
Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и
формы.
Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция)
11
1.11
Интерьер для сказочного героя
1
19.11
Работа в объёме и пространстве
Наблюдать и осваивать окружающее пространство как среду, в которой все предметы
существуют в тесной взаимосвязи.
Использовать готовые геометрические формы (коробки, упаковки) для создания интерьера
комнаты
12
1.12

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Проект детской площадки
1
26.11
Иметь представление об архитектурном проекте. Создавать свой архитектурный проект.
Иметь представление о связи архитектурных элементов. Передавать в работе
соответствие формы проекта его содержанию.
Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафте
13
1.13
Деревенька.
1
03.12
Замечать и передавать своеобразие
и красоту городского и сельского пейзажа.
Работать на принципах сотворчества в коллективной деятельности.
Использовать цветную бумагу, готовые геометрические формы (упаковки, коробки),
пластмассовые бутылки, бумажную пластику
14
1.14
Куклы из сказки «Аленький цветочек»»..
1
10.12
Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок.
Использовать выразительные средства декоративно­прикладного искусства.
Создавать композиции (лепка из пластилина).
Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать
для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др.

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Уметь проводить коллективные исследования
15
1.15
В зачарованном лесу.
1
17.12
Декоративно­прикладная деятельность
Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный
формат).
Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких
форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции.
Использовать в работе природный материал (трава, цветы). Цветная бумага, аппликация
16
1.16
Волшебный сундук
1
24.12
Понимать особенности декоративной композиции. Применять в работе симметрию,
стилизацию форм и цвета.
Конструировать и создавать симметричные изделия путём складывания бумаги,
способами примакивания и вырезания из бумаги.
Украшать аппликацией, росписью, узором с учётом формы изделия и его назначения.
Выполнять композиции без конкретного изображения в технике компьютерной графики с
использованием трёх­четырёх цветов (передача симметрии, линии, пятна)
17
1.17
Лошадка с прялки.

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

1
14.01
Понимать и объяснять на примере изделий декоративно­прикладного искусства
взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения.
Выполнять задания в технике компьютерной графики.
Создать в классе фотовыставку: оригинальные объекты детских площадок
2.Развитие фантазии и воображения ( 11 час)
18
2.1
Жизнь планет во Вселенной
1
21.01
Работа на плоскости
Создавать зрительные художественные образы.
Уметь работать с литературными произведениями
19
2.2
«Былины и сказки сегодня.
1
28.01
Создавать композиции по материалам былин о происхождении дождя, грома, молнии,
ветра, радуги, огня, воды, воздуха.
Сочинять и иллюстрировать свои былины.
Создавать сюжетные (в том числе коллективные) композиции на темы, связанные с
былинами.
Уметь находить необходимые литературные тексты через поисковые системы Интернета, в
периодических изданиях, книгах, словарях
20

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

2.3
Дюймовочка(жилище Крота;поляна эльфов),.
1
04.02
Выполнять композиции на передачу настроения, созданного чтением сказки (например, Х.­
К. Андерсена и С.Т. Аксакова), отрывков из поэзии и прозы.
Использовать в работе знания о замкнутом пространстве.
Передавать в работе волшебство сказки
21
2.4
Затерянный мир
1
11.02
Работа в объёме и пространстве
Создавать объёмно­пространственную композицию в технике бумажной пластики или
лепки — из глины или пластилина.
Украшать композиции декоративными элементами, активно применять цвет. Работа
индивидуально или в группах по 3–4 человека.
Передавать характер праздника с помощью дополнительных элементов украшения стола
22
2.5
День рождения.
1
18.02
Использовать предметы плоской и объёмной формы для сервировки стола.
Выполнять рабочие эскизы в графическом редакторе

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

23
2.6
Волшебный букет в моей комнате.
1
25.02
Создавать самостоятельно икебану с использованием природных материалов — веточек,
засушенных листьев, дополнительных декоративных элементов. Работа индивидуально и в
малых группах
24
2.7
Сад в моей сказке
1
04.03
Создавать коллективные объёмно­пространственные композиции с использованием
прямоугольных и цилиндрических форм, сухих веток деревьев
25
2.8
Город мечты. Путешествие в неизвестную страну.
1
11.03
Декоративно­прикладная деятельность
Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики.
Применять созданные игрушки в театральном и кукольном представлении
26
2.9
Изготовление игрушек на основе конуса и палочки

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

1
18.03
Перевоплощать литературно­сказочные и образно­цветовые словесные описания и
музыкальные образы в зрительно­цветовые образы
27
2.10
Заветные тропинки
1
01.04
Создавать плоскостные или глубинно­пространственные композиции — карты
достопримечательностей родного села, города, местности возле школы.
Осваивать техники аппликации и бумажной пластики.
Находить в поисковых системах Интернета свой населённый пункт, улицу, дом
28
2.11
Рисуем музыку разными цветами.
1
08.04
Понимать и передавать свои впечатления (в графике, цвете или форме) от услышанного,
увиденного, прочитанного — в музыке, в стихе, художественном слове и народной речи.
Выполнять упражнения на цветовое восприятие звука (например, ноты до, ре, ми, фа, соль,
ля, си можно изобразить в цвете так: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий,
фиолетовый). Проведение музыкально­цветовых игр
4. Художественно – образное восприятие изобразительного искусства ( музейная
педагогика) ( 6 час)

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

29
3.1
Коллективный проект «Архитектура моего города».
1
15.04
Участвовать в обсуждении тем: «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре».
Находить в поисковых системах Интернета знаменитые архитектурные объекты в разных
странах мира
30
3.2
Средства художественной выразительности.
1
22.04
Наблюдать объекты и явления природы и окружающей действительности; понимать их
образы в картине, музыке, поэзии.
Сопоставлять, объяснять, высказывать суждения по теме «Отличите понятия: работа над
композицией и работа над колоритом».
Понимать и объяснять понятие: средства художественной выразительности при
воплощении замысла.
Видеть различия в художественно­выразительном языке разных мастеров.
Уметь находить образы природы в произведениях живописи и архитектуры (в том числе в
поисковых системах Интернета).
Наблюдать за работой художника и выражать своё отношение к творческому труду и роли
художника в жизни
31
3.3
Красота форм и цвета в природе и изобразительном искусстве.
1

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

29.04
Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве.
Передавать разнообразие оттенков цвета объектов природы (растений, птиц, насекомых)
32
3.4
Писатель ­ художник – книга.
1
06.05
Иметь представление о работе художника­иллюстратора.
Участвовать и вносить свои предложения при обсуждении тем: «Выбор текста для
иллюстрирования», «Сказочные образы и образы природы, созданные иллюстраторами
детских книг».
Находить в Интернете иллюстрации художников к сказкам
33
3.5
Глиняная и деревянная игрушка России.
1
13.05
Наблюдать и характеризовать разнообразие форм народной игрушки и её украшения.
Передавать в словесных образах выразительность форм и цвета глиняной и деревянной
игрушки
34
3.6
Связь и родство изобразительного искусства с другими видами искусства.
1

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

20.05
Представлять особенности работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном,
драматическом театрах.
Уметь объяснять различие в деятельности разных художников, находить
общее в их работе.
Размышлять на тему «Стилизация в работе театрального художника»
35
Резервный урок
1
27.05
Всего
35

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Материально­ техническое обеспечение образовательного процесса
по предмету «Изобразительное искусство»
Для организации и проведения уроков изобразительного искусства необходим отдельный
кабинет, в котором должны быть:



раковина и кран с холодной водой;
специальное оборудованное место для учителя: большая доска ( желательно белая),
экран, мультимедийная установка, компьютер;
комплекс наглядных пособий для демонстрации на уроке, в том числе диски с
репродукциями картин художников из крупнейших музеев мира, видеофильмами,
музыкальными произведениями, предусмотренными школьной программой.
Электронно­программное обеспечение (по возможности):
1)
электронные библиотеки по искусству, DVD фильмы по изобразительному искус­
ству, о природе, архитектуре;
1) записи классической и народной музыки;
2)
специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютер­
ные программы).
Литература:
 Ермолинская Е.А.. Изобразительное искусство: 2 класса: органайзер для учителя:
методические разработки.­ М. Вентана­ Граф, готовится к изданию;
Лист корректировки рабочей программы
Класс
Название
раздела, темы
Дата
проведения
по плану
Причина
корректировки
Корректирующие
мероприятия
Дата
проведения
по факту

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл