Рабочая программа для 4 класса по системе Л. В. Занкова
Оценка 4.6

Рабочая программа для 4 класса по системе Л. В. Занкова

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 5
4 кл
05.01.2017
Рабочая программа для 4 класса по системе Л. В. Занкова
Публикация является частью публикации:
математика.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 6

г. Вольска Саратовской области»

 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________/_Котенок Л. И./

ФИО

Протокол № _1__

от «_26 »_августа 2016 г.

«Согласовано»

Заседание педагогического совета школы

Протокол № _1__

от «_29_» _августа 2016 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ № 6»

_____________/Нагайчук Н. А./

Приказ № _4_

от « 1 » сентября 2016 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Куликовой Натальи Юрьевны

Ф.И.О.

по математике

(предмет)

4 «А»

(класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 – 2017 учебный год


НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

 

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

·         Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

·          Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированных в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993.

·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.

·         Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

·         Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

·         Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ № 6» (с изменениями).

·         Письма Министерства образования и науки РФ № 08-1786 о 28.10.2015 «О рабочих программах педагогов»

·         Учебного плана МОУ «СОШ № 6» на 2016 – 2017 учебный год.

·         Примерной программы по математике.

·         Авторской программы: «Сборника программ для четырехлетней начальной школы. Л. В. Занкова», разработанного Федеральным научно – методическим центром имени Л. В. Занкова, Самара, «Учебная литература», 2011.

  • Учебника «Математика». Аргинская И. И., Ивановская Е. И., Кормишина С. Н. Математика. Учебник для 4 класса: в 2 частях. – Самара: Учебная литература; Федоров, 2013;
  • Методических пособий: 1. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Учебная литература; Федоров, 2012. 2. Белова Н.Г., Елизарова Е.М., Николаева А.И. Развёрнутое тематическое планирование. 3-4 классы. Образовательная система Л.В. Занкова. - Волгоград: Учитель, 2011. 3. Аргинская И. И., Кормишина С. Н. Методические рекомендации к курсу «Математика.4 класс». - Самара: Учебная литература; Федоров, 2012. 4. Керженцева А. В. Методический комментарий к заданиям учебника «Математика. 4 класс». - Самара: Учебная литература; Федоров, 2012. 5. Зубова С. П. Поурочное планирование к учебнику «Математика. 4 класс». - Самара: Учебная литература; Федоров, 2012. 6. Ворницына Е. В., Федоскина О. В.  Примерное планирование уроков математики для 3-4 классов. - Самара: Учебная литература; Федоров, 2012. 7. Елизарова Е. М., Бобкова Н. Н. Контрольно – измерительные материалы. Математика 1 – 4 классы. Итоговые работы. Система Л. В. Занкова. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2013. 8. Компакт – диск. Планирование учебной деятельности. Начальная школа. Математика. Рабочая программа. Система уроков. 4 класс. Система Л. В. Занкова. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2013.

 

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю) из которых 132 часа отводятся на изучение тем согласно авторскому планированию и 4 резервных часа в конце года. Резервные часы могут использоваться для подведения итогов работы, закрепления пройденного материала. Предусмотрены 10 тематических контрольных работы и 2 итоговых (за 1 и 2 полугодие).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Числа и величины

Обучающийся научится:

-        читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

-        устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

-        группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-        читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм, час - минута, минута - секунда, километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр).

Обучающийся получит возможность научиться:

-        классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

-        различать точные и приближенные значения чисел исходя из источников их получения, округлять числа с заданной точностью;

-        применять положительные и отрицательные числа для характеристики изучаемых процессов и ситуаций, изображать положительные и целые отрицательные числа на координатной прямой;

-        сравнивать системы мер различных величин с десятичной системой счисления;

-        выбирать единицу для измерения величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

-        использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;

-        выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 ООО) с использованием таблиц сложения и умножения, алгоритмов письменных арифметических действий (в т. ч. деления с остатком);

-        выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

-        выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

-        вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        выполнять изученные действия с величинами;

-        применять свойства изученных арифметических действий для рационализации вычислений;

-        прогнозировать изменение результатов действий при изменении их компонентов;

-        проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.);

-        решать несложные уравнения разными способами;

-        находить решения несложных неравенств с одной переменной;

-        находить значения выражений с переменными при заданных значениях переменных.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

-        анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

-        решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-3 действия);

-        оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

-        решать задачи на нахождение части величины (две трети, пять седьмых и т.д.);

-        решать задачи в 3-4 действия, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в)...»; отражающие процесс движения одного или двух тел в одном или противоположных направлениях, процессы работы и купли-продажи;

-        находить разные способы решения задачи;

-        сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;

-        составлять задачу по ее краткой записи или с помощью изменения частей задачи;

-        решать задачи алгебраическим способом.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

-        описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

-        распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

-        выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

-        использовать свойства квадрата и прямоугольника для решения задач;

-        распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

-        соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        распознавать, различать и называть объемные геометрические тела: призму (в том числе прямоугольный параллелепипед), пирамиду, цилиндр, конус;

-        определять объемную фигуру по трем ее видам (спереди, слева, сверху);

-        чертить развертки куба и прямоугольной призмы;

-        классифицировать объемные тела по различным основаниям.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

-        измерять длину отрезка;

-        вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

-        оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться:

-        находить площадь прямоугольного треугольника разными способами;

-        находить площадь произвольного треугольника с помощью площади прямоугольного треугольника;

-        находить площади фигур разбиением их на прямоугольники и прямоугольные треугольники;

-        определять объем прямоугольной призмы по трем ее измерениям, а также по площади ее основания и высоте;

-        использовать единицы измерения объема и соотношение между ними.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

-        устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

-        читать несложные готовые таблицы;

-        заполнять несложные готовые таблицы;

-        читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        читать несложные готовые круговые диаграммы;

-        строить несложные круговые диаграммы (деление круга на 2, 4, 6, 8 равных частей) по данным задачи;

-        достраивать несложные готовые столбчатые диаграммы;

-        сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках, столбцах несложных таблиц и диаграмм;

-        понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («... и ...», «... или ...», «не», «если, то ...», «верно/неверно, что ...», «для того, чтобы ... нужно ...», «каждый», «все», «некоторые»);

-        составлять, записывать, выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

-        распознавать одну и ту же информацию, представленную в разных формах (таблицы и диаграммы);

-        планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

-        интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

 

В Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, системы Л. В. Занкова нет. С целью преемственности 4 класс ведется по системе Л. В. Занкова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Числа и величины

Класс миллионов.

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочивание чисел от нуля до миллиона. Устная и письменная нумерация в пределах класса миллионов.

Общий принцип образования классов.

Точные и приближенные значения чисел.

Обобщение знаний об основных источниках возникновения чисел, счете и измерении величин. Источники возникновения точных и приближенных значений чисел.

Приближенные значения чисел, получаемые в результате округления с заданной точностью. Правило округления чисел (в свободном изложении), его использование в практической деятельности. Особые случаи округления.

Положительные и отрицательные числа.

Понятие о величинах, имеющих противоположные значения. Обозначение таких значений с помощью противоположных по смыслу знаков (+) и (–).

Запись положительных и отрицательных чисел. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.

Расположение на координатной прямой точек с заданными координатами, определение координат заданных на ней точек.

Величины.

Метрическая система мер (обобщение всего изученного материала), ее связь с десятичной системой счисления.

Перевод изученных величин из одних единиц измерения в другие.

Арифметические действия

Сложение и вычитание.

Сложение и вычитание в пределах изученных натуральных чисел.

Обобщение знаний о свойствах выполняемых действий, их формулировка и краткая обобщенная запись.

Использование свойств сложения и вычитания для рационализации выполнения операций.

Сложение и вычитание величин различными способами.

Обобщение наблюдений за изменением результата сложения и вычитания при изменении одного или двух компонентов этих действий.

Умножение и деление.

Умножение и деление многозначного числа на многозначное (в основном рассматриваются случаи умножения и деления на двузначные и трехзначные числа). Осознание общего алгоритма выполнения каждой из этих операций.

Обобщение знаний о свойствах умножения и деления. Их формулировка и запись в общем виде.

Использование свойств умножения и деления для рационализации выполнения вычислений.

Умножение и деление величин на натуральное число различными способами.

Деление величины на величину.

Обобщение наблюдений за изменением результата умножения и деления при изменении одного или двух компонентов.

Выражения с двумя и более переменными одного или двух компонентов.

Выражения с двумя и более переменными. Чтение и запись таких выражений. Определение значений выражений при заданных значениях переменных.

Свойства равенств и их использование для решения уравнений.

Уравнения, содержащие переменную в обеих частях. Решение таких уравнений.

Работа с текстовыми задачами. (в течение года)

Продолжение всех линий работ, начатых в предыдущих классах, их обобщение.

Сравнение задач, различных по сюжету (процессы движения, работы, купли-продажи и др.), но сходных по характеру математических отношений, в них заложенных. Классификация задач по этому признаку.

Преобразование задач в более простые или более сложные.

Решение задач алгебраическим методом. Оформление такого решения.

Сравнение арифметического и алгебраического методов решения задачи.

Решение задач на движение двух тел (в одном направлении, в разных направлениях).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Свойство диагонали прямоугольника. Разбиение прямоугольника на два равных прямоугольных треугольника. Разбиение произвольного треугольника на прямоугольные треугольники.

Разбиение многоугольников на прямоугольники и прямоугольные треугольники. Классификация изученных объемных фигур по разным основаниям.

Геометрические величины

Нахождение площади прямоугольного треугольника. Формула площади прямоугольного треугольника: S = (a ∙ b) : 2.

Нахождение площади произвольного многоугольника с использованием площадей прямоугольников и прямоугольных треугольников.

Понятие об объеме. Измерение объема произвольными мерками.

Общепринятые единицы измерения объема – кубический миллиметр

(куб. мм), кубический сантиметр (куб. см), кубический дециметр (куб. дм), кубический метр (куб. м), кубический километр (куб. км). Соотношения между ними: 1 куб. см = 1000 куб. мм, 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1000 куб. дм.

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда с использованием длин трех его измерений, а также – площади его основания и высоты.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин, наблюдением; фиксирование, анализ полученной информации.

Чтение, заполнение, составление, интерпретация таблицы.

Чтение столбчатой и круговой диаграммы. Построение простейших столбчатых диаграмм.

Составление, запись, выполнение простого алгоритма.

Чтение, выполнение действий по схеме. Составление простейших схем.

Построение математических выражений с помощью логических связок и слов («и», «или», «не», «если…, то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые»).

Проверка верности утверждений.

Формы организации учебных занятий

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Фронтальный опрос, построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям, выполнение практических заданий, фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности, выполнение практических заданий, самодиагностирование и взаимоконтроль, работа с заданиями самостоятельной работы творческого характера, индивидуальная работа по карточкам и т. д.

Основные виды учебной деятельности

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

1.      Слушание объяснений учителя.

2.      Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.      Самостоятельная работа с учебником.

4.      Работа с научно-популярной литературой.

5.      Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

6.      Написание рефератов и докладов.

7.      Решение текстовых количественных и качественных задач.

8.      Выполнение заданий по разграничению понятий.

9.      Систематизация учебного материала.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  1. Наблюдение за демонстрациями учителя.

2.      Просмотр учебных фильмов.

3.      Анализ графиков, таблиц, схем.

4.      Объяснение наблюдаемых явлений.

5.      Анализ проблемных ситуаций.

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

  1. Работа с раздаточным материалом.
  2. Сбор и классификация коллекционного материала.
  3. Моделирование и конструирование.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ                                                          УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

 

Дата

Класс 

Причина непроведения урока (приказ по школе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

Планирование учебной деятельности

Планирование учебной деятельности

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Работа с текстовыми задачами

Работа с текстовыми задачами

Работа с информацией Обучающийся научится: - устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах; - читать несложные готовые таблицы; - заполнять несложные готовые…

Работа с информацией Обучающийся научится: - устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах; - читать несложные готовые таблицы; - заполнять несложные готовые…

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Умножение и деление многозначного числа на многозначное (в основном рассматриваются случаи умножения и деления на двузначные и трехзначные числа)

Умножение и деление многозначного числа на многозначное (в основном рассматриваются случаи умножения и деления на двузначные и трехзначные числа)

Общепринятые единицы измерения объема – кубический миллиметр (куб

Общепринятые единицы измерения объема – кубический миллиметр (куб

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017