Рабочая программа для 4 класса по системе Л. В. Занкова
Оценка 4.6

Рабочая программа для 4 класса по системе Л. В. Занкова

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 5
4 кл
05.01.2017
Рабочая программа для 4 класса по системе Л. В. Занкова
Публикация является частью публикации:
Учебно-тематическое план. по рус. яз.3кл.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 6

г. Вольска Саратовской области»

 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________/_Котенок Л. И./

ФИО

Протокол № _1__

от «_26 »_августа 2016 г.

«Согласовано»

Заседание педагогического совета школы

Протокол № _1__

от «_29_» _августа 2016 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ № 6»

_____________/Нагайчук Н. А./

Приказ № _4_

от « 1 » сентября 2016 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Куликовой Натальи Юрьевны

Ф.И.О.

по русскому языку

(предмет)

4 «А»

(класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 – 2017 учебный год


НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

·         Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

·          Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированных в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993.

·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.

·         Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

·         Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

·         Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ № 6» (с изменениями).

·         Письма Министерства образования и науки РФ № 08-1786 о 28.10.2015 «О рабочих программах педагогов»

·         Учебного плана МОУ «СОШ № 6» на 2016 – 2017 учебный год.

·         Примерной программы по русскому языку.

·         Авторской программы: «Сборника программ для четырехлетней начальной школы. Л. В. Занкова», разработанного Федеральным научно – методическим центром имени Л. В. Занкова, Самара, «Учебная литература», 2011.

  • Учебника «Русский язык». Полякова А. В. Русский язык. Учебник для 4 класса в 2 частях. – Москва: «Просвещение», 2013;
  • Методических пособий: 1. Нечаева Н. В..Методические рекомендации к курсу "Русский язык". 4 класс. - Са­мара: Учебная литература; Федоров, 2012; 2. Петрова Е. А. Поурочно - тематическое планирование к учебнику «Русский язык» 4 класс. - Самара: Учебная литература; Федоров, 2012; 3. Кувашова Н. Г. Поурочные планы к учебнику А. В. Поляковой «Русский язык» 4 класс в 2 – х частях. - Волгоград: Издательство «Учитель», 2012; 4. Полякова А. В., Песняева Н. А. Методические рекомендации 3 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – Москва: «Просвещение», 2012; 5. Компакт – диск. Начальная школа. Русский язык. Поурочные планы 3 – 4классы. Система Л. В. Занкова. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2013.

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю) из которых 133 часа отводятся на изучение тем согласно авторскому планированию и 3 резервных часа в конце года. Резервные часы могут использоваться для подведения итогов работы, закрепления пройденного материала. Предусмотрены 10 тематических контрольных работы и 1 итоговая, 1 контрольное изложение.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи имен собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

 

Развитие речи

 

Обучающийся научится:

  • осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства: слова,

интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  • выражать собственное мнение, обосновывать его; – владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.);
  • строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;
  • применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;
  • определять последовательность частей текста, составлять план.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение;
  • сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.;
  •  находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);
  •  составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;
  •  создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;
  •  подробно или выборочно пересказывать текст;
  • –выполнять проект «Банк заданий», представляя результат проекта в бумажном или электронном виде (набор заданий и презентация, сопровождающая защиту проекта);
  • пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.

 

Система языка

 

Фонетика, орфоэпия, графика

 

Обучающийся научится:

  •  актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные;

согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие;

  •  устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в

словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными;

  • использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать позиционные чередования звуков;
  • проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
  •  оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов;
  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме словаря произношения,

представленного в учебнике);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);
  • совершенствовать навык клавиатурного письма.

 

Лексика

 

Обучающийся научится:

  •  воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;
  •  выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);
  •  подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  •  выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;
  • различать в тексте омонимы (на практическом уровне);
  •  понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов;
  • ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.

 

Состав слова (морфемика)

 

Обучающийся научится:

  •  различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  •  находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
  •  узнавать образование слов с помощью приставки, с помощью суффикса и сложения основ; – понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
  •  оценивать правильность разбора слов по составу.

 

Морфология

 

Обучающийся научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  •  находить начальную форму имени существительного;
  •  определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение;
  •  находить начальную форму имени прилагательного;
  •  определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж;
  •  различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола;
  •  определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число, род (в прошедшем времени).

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;
  •  оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  •  устанавливать связь между употребленным в тексте местоимением (личным) и существительным, на которое оно указывает;
  •  определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных;
  •  устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.

 

Синтаксис

 

Обучающийся научится:

  •  различать предложение, словосочетание и слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  •  находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  •  выделять предложения с однородными членами.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  различать второстепенные члены предложения – определение, дополнение;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  • устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;
  •  использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.

 

 

Орфография и пунктуация

 

Обучающийся научится:

  • применять ранее изученные правила правописания, а также:непроизносимые согласные;непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника для 3 кл.);гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;разделительные ъ и ь;безударные окончания имен прилагательных;не с глаголами;раздельное написание предлогов с другими словами;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т. ч. по справочнику в учебнике);
  • безошибочно списывать текст;
  • писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

  • применять правила правописания: ь после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, мышь, (нет) туч);гласных в суффиксах _ик, _ек;соединительных гласных о, е в сложных словах;запятые при однородных членах предложения;
  • объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на _мя, _ий, _ья, _ье, _ия, _ов, _ин);
  • объяснять правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных;
  • осознавать место возможного возникновения орфограммы;
  • подбирать примеры с определенной орфограммой;
  • при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы;
  • при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах;
  • различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря

 

В Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, системы Л. В. Занкова нет. С целью преемственности 4 класс ведется по системе Л. В. Занкова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание и структура программы:

Речь. Предложение. Слово.

Членение речи на предложения. Выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чём говорится, что говорится.

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое – грамматическая основа предложения.

Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения.

Точка, знак вопроса и восклицательный знак в конце предложения.

Звуки и буквы, их различие.

Алфавит. Алфавитное название букв.

Гласные и согласные звуки, их различие. Обозначение буквами гласных и согласных звуков.

Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги, перенос слов по слогам.

Ударение, ударные и безударные слоги.

Прописная буква в именах собственных. Понятие орфограммы.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласного звука на письме ь, буквами и, е, ё, ю, я.

Звуковое значение букв и, е, ё, ю, я: обозначают два звука в начале слова, после гласного звука, после согласного звука в словах с разделительными ь и ъ.

Разделительные ь и ъ.

Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Парные согласные в конце слова. Правописание парных согласных в конце слова.

Имя существительное. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имена существительные и нарицательные.

Единственное и множественное число имён существительных.

Род имён существительных: мужской, женский, средний.

Изменение имён существительных (по вопросам кто? что?  кого? и т. п.). Различие окончаний.

Глагол. Изменение глаголов по числам.

Времена глагола: настоящее, прошедшее, будущее.

Имя прилагательное.

Изменение имён прилагательных по родам и числам при сочетании с существительными. Правописание окончаний – ый, - ий, - ая, - яя, - ое, - ее,-ые, - ие.

Предлог. Отличие предлога от приставки. Раздельное написание предлогов со словами.

Корень слова. Однокоренные слова.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Связная речь.

Устная речь.

Организация практики устного общения: речевые упражнения в форме диалогической и монологической речи: дискуссия, беседа, обсуждение, сообщение. Использование в общении жизненного опыта детей, а также ситуаций из прочитанных рассказов, знакомых мультфильмов.

Соответствие словаря речевого этикета ситуации и собеседнику. Правила обращения, отклика, приветствия, прощания при непосредственном общении с родителями, со знакомыми, с друзьями, с учителем в школе (разыгрывание соответствующих ситуаций).

Письменная речь.

Ознакомление с понятиями: речь разговорная, деловая, научная, художественная.

Наблюдение в конкретных речевых ситуациях соответствия цели высказывания и стиля письменной речи (разговорная, деловая, научная, художественная).

Наблюдение жанра литературной речи, устного народного творчества (рассказ, сказка, загадка, стихотворение, скороговорка, шарада, пословица, поговорка, и т. п.); типа речи – повествования (есть сюжет), описания (нет сюжета). К примеру, описание цветка подснежника в стихотворении, в учебнике или в словаре, энциклопедии и др.

Текст. Тема, название (заголовок), автор. Главное в тексте.

Выделение частей текста, их озаглавливание.

Правильное расположение данных к тексту пунктов плана.

Работа с текстом (при отсутствии необходимых абзацев) по этапам: вычленение главной мысли, краткий пересказ прочитанного, членение текста на смысловые части.

Восстановление и запись деформированного текста (с ориентацией на признаки текста). Составление и запись предложений, составляющих небольшой текст (по рисунку, сюжетной картинке, по вопросам).

Наблюдение соответствия высказывания и средств речевого этикета (приветствия, прощания, благодарности, отказа и т. п.). К примеру, составление телеграммы с поздравлением бабушке и учительнице.

Сочинение по заданной теме («Мои друзья», «Любимые игры», «Что мне рассказала капелька дождя», «Снежинки» и др.)

Постепенное включение в сочинения элементов описания и рассуждении

 

Формы организации учебных занятий

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Фронтальный опрос, построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям, выполнение практических заданий, фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности, выполнение практических заданий, самодиагностирование и взаимоконтроль, работа с заданиями самостоятельной работы творческого характера, индивидуальная работа по карточкам и т. д.

Основные виды учебной деятельности

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

1.      Слушание объяснений учителя.

2.      Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.      Самостоятельная работа с учебником.

4.      Работа с научно-популярной литературой.

5.      Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

6.      Написание рефератов и докладов.

7.      Решение текстовых количественных и качественных задач.

8.      Выполнение заданий по разграничению понятий.

9.      Систематизация учебного материала.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  1. Наблюдение за демонстрациями учителя.

2.      Просмотр учебных фильмов.

3.      Анализ графиков, таблиц, схем.

4.      Объяснение наблюдаемых явлений.

5.      Анализ проблемных ситуаций.

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

  1. Работа с раздаточным материалом.
  2. Сбор и классификация коллекционного материала.
  3. Моделирование и конструирование.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ                                                          УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

 

Дата

Класс 

Причина непроведения урока (приказ по школе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: ·

НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: ·

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность научиться: узнавать позиционные чередования звуков; проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора…

Обучающийся получит возможность научиться: узнавать позиционные чередования звуков; проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора…

Морфология Обучающийся научится: различать изменяемые и неизменяемые слова; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение; находить начальную…

Морфология Обучающийся научится: различать изменяемые и неизменяемые слова; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение; находить начальную…

Обучающийся получит возможность научиться: применять правила правописания: ь после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, мышь, (нет) туч);гласных в суффиксах _ик , _ек ;соединительных…

Обучающийся получит возможность научиться: применять правила правописания: ь после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, мышь, (нет) туч);гласных в суффиксах _ик , _ек ;соединительных…

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Наблюдение жанра литературной речи, устного народного творчества (рассказ, сказка, загадка, стихотворение, скороговорка, шарада, пословица, поговорка, и т

Наблюдение жанра литературной речи, устного народного творчества (рассказ, сказка, загадка, стихотворение, скороговорка, шарада, пословица, поговорка, и т

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017