Рабочая программа для 7 класса по информатике
Оценка 4.6

Рабочая программа для 7 класса по информатике

Оценка 4.6
Разработки курсов +1
doc
информатика
7 кл
12.01.2017
Рабочая программа для 7 класса по информатике
Представлена рабочая программа по информатике для 7 класса общеобразовательной школы. Рабочая программа составлена на основе программы Н. Угриновича. Программа предназначена для 7 класса с базовым изучением курса информатики и рассчитана на изучение за 34 часа за год, 1 час в неделю.рабочая программа для учителя информатики
Информатика 7 класс 2016-2017.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

   КУЗЯЕВСКАЯ  ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

              Раменский  муниципальный  район  Московская  область

                                            

 

 

 

«Утверждаю»

Директор 

 Кузяевской осн. школы 

_____ __/Борисова Е.А.   /

           ф.и.о.

Приказ №              от

         сентября    2016г.              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  

ПО  ИНФОРМАТИКЕ

                                   

                                                        7  класс

                                               (базовый  уровень)

 

                                           

 

 

 

 

 

                                   Составитель:  Рукавишникова Татьяна Сергеевна,

учитель  информатики

 первой   категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

 

         Рабочая программа курса «Информатика» для 7 класса II ступени обучения основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, инструктивно-методического письма о преподавании информатики  в  общеобразовательных учреждениях Московской области (приложение к письму Министерства образования Московской области от 20.11.2009 № 9139-05о/07 и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень)  опубликованной  в сборнике программ для общеобразовательных учреждений  («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» М.Н.Бородин, 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2009) и полностью соответствует государственным стандартам.

          Рабочая программа предназначена для 7 класса с  базовым  изучением информатики и рассчитана на 34 часа за год в соответствии с годовым календарным учебным графиком и Учебным планом МОУ Кузяевской основной общеобразовательной школы  на 2016-2017 учебный год.

         Цель курса — обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации и на этой основе раскрыть им значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, привить им навыки сознательного и рационального использования компьютеров в своей учебной, а затем профессиональной деятельности обеспечивается решением следующих задач:

•        Формирование основ научного мировоззрения. Формирование представлений об информации (информационных процессах) как одного из трех основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.

•        Развитие мышления школьников.

•        Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования.

•        формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

•        формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

•        усиление культурологической составляющей школьного образования;

•        пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

•        развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

 

         Данная программа учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

 

Содержание курса

                                                            

Учебник:  Н. Угринович «Информатика – 7»     7 класс               

          Количество часов:        34

 

п/п

Тема

(содержательные  части)

Кол-во часов

Обязательный  минимум

Мониторинг

I

Компьютер и ПО.

ТБ к компьютерном классе. История развития ВТ. Устройство компьютера. Устройства ввода и вывода информации. Клавиатура.  Память компьютера. Данные и программы.

Файлы и файловая система. ПО компьютера.

19

Знать:

- основные устройства компьютера;

- структуру внутренней памяти компьютера;

- файловый способ организации данных в компьютере;

Уметь:

- соблюдать ТБ в компьютерном классе;

- работать на клавиатуре;

- определять информационную ёмкость  дисков  и количество на них свободной памяти;

- обслуживать диски при помощи соответствующих программ;

- работать и ориентироваться в файловой системе;

- работать с графическим интерфейсом Windows ( диалоговыми панелями, контекстными меню );

- работать с антивирусными программами.

 

П/р № 1 – 3

С/р №1

II

Технология обработки текстовой и графической информации.

Растровая и векторная графика. Растровые и векторные ГР.

Форматы графических файлов. Интерфейс графических редакторов.

Создание и редактирование рисунка.

Текстовые инструменты. Геометрические преобразования.

Рисование в ГР.

Компьютерные презентации. Разработка презентации.

Дизайн презентации и макеты слайдов.

Анимация и звук в презентации.

Интерактивная презентация.

Демонстрация презентации.

Создание презентаций. Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Проверка правописания.

Запись и выделение изменений.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Сохранение документа в различных  текстовых форматах. Печать документа.

Оптическое распознавание отсканированного текста.

Компьютерные словари и системы перевода текстов

 

10

Знать:

-основные элементы текстового документа

-окно текстового редактора

- принципиальные отличия растровой и векторной графики;

- инструменты растрового и векторного ГР;

- приёмы создания и редактирования изображений;

- назначение приложения Power Point;

- понятия «мультимедиа», «анимация»;

- этапы разработки и создания презентации;

- основные правила создания интерактивной презентации;

- способы показа слайдов.

Уметь:

- создавать, редактировать, форматировать текстовые документы

- создавать документы с использованием мастеров и шаблонов

- работать с таблицами, графическими объектами, списками, вставлять в документ формулы

- сохранять и открывать документ

- уметь проверять правописание

- настраивать палитру цветов;

- ориентироваться в интерфейсе изучаемых программ;

- создавать и редактировать растровые и векторные изображения;

- разрабатывать и создавать презентацию с анимационными эффектами;

- создавать переходы между слайдами;

- производить демонстрацию презентации различными способами.

П/р № 4 - 13

С/р №2

III

Коммуникационные технологии

Информационные ресурсы Интернета. Электронная почта. Общение в Интернете. Социальные сети. Поиск информации в Интернете.

 

5

Знать:

- технологию передачи информации;

- понятия «кодирование», «декодирование», скорость передачи информации;

- структуру локальных и глобальных компьютерных сетей;

- протоколы передачи , адресацию в Интернете;

- виды услуг компьютерных сетей;

- основы технологии WWW.

Уметь:

- создавать архив файлов и раскрывать его при помощи программы-архиватора;

- производить поиск информации в локальной сети;

- объяснять принцип работы глобальной сети Интернет.

П/р № 14-17

С/р №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Наименование разделов и тем

Компьютерный  практикум

Планируемые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

История  развития  вычислительной  техники – 3 часа

 

1

Введение. История  развития  ВТ. Инструктаж по ОТ

 

 

01-09.09

 

2

История  развития  ВТ

 

 

12-16.09

 

3

Поколения ЭВМ

 

 

19-23.09

 

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации  – 16 часов

 

4

Информация, количество информации.

 

 

26-30.09

 

5

Программная  обработка данных на компьютере

 

3-7.10

 

6

Устройство компьютера

 

 

10-14.10

 

7

Устройства ввода – вывода информации

 

 

17-21.10

 

8

Память компьютера

 

 

24-28.10

 

9

Типы персональных компьютеров

 

7-11.11

 

10

Файлы и файловая система

 

Пр.1. Работа с файлами

14-18.11

 

11

Работа с файлами и дисками

Пр.2. Форматирование диска

21-25.11

 

12

Программное обеспечение компьютера. ОС

Пр.3. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса ОС

28.11-2.12

 

13

Прикладное ПО

 

5-9.12

 

 

14

Графический интерфейс ОС и приложений

 

12-16.12

 

15

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

 

19-23.12

 

16

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

 

26-29.12

 

Обработка текстовой и графической информации  -  10 часов

 

17

Создание документов в текстовых редакторах

Пр.4. Тренировка ввода текстовой информации с помощью клавиатурного тренажера

11-13.01

 

18

Ввод и редактирование документа

Пр.5 Вставка в документ формул

16-20.01

 

19

Сохранение и печать документов

Пр.6. форматирование символов и абзацев

23-27.01

 

20

Форматирование документа

Пр.7. вставка в документ таблицы

30.01-3.02

 

21

Списки  нумерованные и маркированные

Пр.8. создание и форматирование списков

6-10.02

 

22

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

Пр.9 Перевод текста с помощью словаря

13-17.02

 

23

Системы оптического распознавания документов

Пр. 10 Сканирование и распознавание бумажного текстового документа

20-24.02

 

24

Компьютерная графика. Сферы применения компьютерной графики

 

27.02-3.03

 

25

Растровая и векторная графика

Пр.11 Редактирование изображений в растровом ГР

6-10.03

 

26

Интерфейс и основные возможности ГР

 

13-17.03

 

27

Работа с объектами в векторных ГР

Пр.12 Создание рисунков  в векторном ГР

27-31.03

 

28

Редактирование изображений и рисунков

 

3-7.04

 

29

Растровая и векторная анимация

Пр.13. Анимация

10-14.04

 

Коммуникационные технологии – 5 часов

30

Информационные ресурсы Интернета

Пр.14. Путешествие по Всемирной паутине

17-21.04

 

31

Электронная почта

Пр.15. Работа с электронной почтой

24-28.04

 

32

Общение в Интернете

Пр.16. Загрузка файлов из Интернета

1-5.05

 

33

Социальные сети

 

8-12.05

 

34

Поиск информации в Интернете

 

Пр.17.Поиск информации.

15-25.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения.

 

1. Учебное обеспечение учащихся.

 

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Угринович Н.Д.

Информатика. Учебник для  7  класса

2014

БИНОМ

 

2. Методическое обеспечение учителя.

 

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Бородин М.Н.

Программы для 2 – 11 классов общеобразовательных школ

2009

БИНОМ

2

Босова Л.Л.

Уроки информатики в 5 – 7 классах (+СD)

2007

БИНОМ

3

Босова Л.Л.

Информатика. Билеты и ответы. Для подготовки к экзаменам

2005

АСТ, Астрель

4

Воронкова О.Б.

Информатика: методическая копилка преподавателя

2007

Феникс

5

Горбунова Л.Н.

Внеклассная работа в школе

Клуб веселых информатиков

(занимательные уроки, мероприятия)

2009

Учитель

6

Горностаева А.М.

Поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича. 7 класс

2007

Учитель

7

Горностаева А.М.

Поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича. 8 класс

2008

Учитель

8

Кузнецов А.А.

Угринович Н.Д.

Примерные билеты и ответы по информатике

2005

Дрофа

9

Леонтьев В.П.

Новейшая энциклопедия ПК

2003

ОЛМА-ПРЕСС

10

Пышная Е.А.

Материалы к урокам информатики. Внеклассные мероприятия

2009

Учитель

11

Рябинина Л.В..

Поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича. 9 класс

2007

Учитель

12

Тур С.Н.

Учебник-тетрадь по информатике ( + вкладыш для контрольных и самостоятельных работ).                 6 класс

2007

БХВ-Петербург

13

Тур С.Н.

Учебник-тетрадь по информатике

( + вкладыш для контрольных и самостоятельных работ).                 7 класс

2007

БХВ-Петербург

14

Тур С.Н.

Учебник-тетрадь по информатике

( + вкладыш для контрольных и самостоятельных работ).                 8 класс

2007

БХВ-Петербург

15

Угринович Н.Д.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8 – 11

2008

БИНОМ

 

 

3. ОБОРУДОВАНИЕ.

Компьютеры – 7 шт.

Интерактивная доска – 1 шт.

Принтер – 1 шт.

Аккустические колонки – 1 шт.

Набор  плакатов  для  5 – 9 классов.

СD-диски с  записью видео-лекций по темам, изучаемым в курсе – 5 шт.

CD-диски с  текстами  для  выполнения  практических  работ – 3 шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Развитие мышления школьников. •

Развитие мышления школьников. •

Устройства ввода и вывода информации

Устройства ввода и вывода информации

II Технология обработки текстовой и графической информации

II Технология обработки текстовой и графической информации

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Графический интерфейс ОС и приложений 12-16

Графический интерфейс ОС и приложений 12-16

Информационные ресурсы Интернета

Информационные ресурсы Интернета

Перечень учебно-методического обеспечения

Перечень учебно-методического обеспечения

Тур С.Н. Учебник-тетрадь по информатике ( + вкладыш для контрольных и самостоятельных работ)

Тур С.Н. Учебник-тетрадь по информатике ( + вкладыш для контрольных и самостоятельных работ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017