Рабочая программа для 8 класса 2часа в неделю к учебнику "Биология.Человек" Колесов В.Д,Маш Р.Д.
Оценка 4.7

Рабочая программа для 8 класса 2часа в неделю к учебнику "Биология.Человек" Колесов В.Д,Маш Р.Д.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
8 кл
06.01.2017
Рабочая программа для 8 класса 2часа в неделю к учебнику "Биология.Человек" Колесов В.Д,Маш Р.Д.
 Развитие знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья.  Изучение места и роли человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них.  Изучение строения и процессов жизнедеятельности организма человека.  Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую, прежде всего экологическую, природоохранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения. Изучение биологического материала позволяет решить задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. Знакомство с красотой природы Родины, ее разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственность за ее сохранность. Учащие должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек – часть природы и его жизнь зависит от неё и поэтому он обязан сохранять ее для себя и последующих поколений.
рабочая программа 8в.docx

Егорлыкский  район  Ростовской  области

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

Егорлыкская  средняя  общеобразовательная  школа  №1

 

 

«Утверждаю» 

Директор МБОУ ЕСОШ №1

______________/ Гамова Е.Н./         Приказ   от  30.08.2016г.  №  245

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

 

по  биологии

 

 

Уровень общего образования (класс)      основное  общее  образование, 8 в  класс

 

        Количество  часов                                        70    часов

 

        Учитель                                                          Колодина Инна Геннадиевна

 

Программа  разработана на основе   Программы основного общего образования по  биологии для 6-11классов общеобразовательных учреждений (авторы : В. В. Пасечник,  В. В. Латюшин, Р.Д. Маш., «Дрофа» 2008г) и учебника «Биология. Человек».8класс (авторы  Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев Н.Н.)- М.: Дрофа, 2010г.

 

2016  - 2017   учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая  программа  по  биологии  в  8 в   классе  составлена  на  основе

ü  Федерального закона от 29.12.2012г.  №273-ФЗ  «Об образовании в  РФ»;

ü  Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2010 года (7-9 классы);

ü  Письма Минобрнауки России  от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

ü  Устава  МБОУ  ЕСОШ №1;

ü  ООП  ООО МБОУ ЕСОШ №1 (5-9 классы);

ü  Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1  на 2016-2017 учебный год;

ü  Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ ЕСОШ №1 (приказ от 10.06.2016 №169); 

ü  Программа основного общего образования по  биологии для 6-11классов общеобразовательных учреждений (авторы : В. В. Пасечник,  В. В. Латюшин, Р.Д. Маш., «Дрофа» 2008г)

ü  Учебник «Биология. Человек».8класс (авторы  Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев Н.Н.)-  М.: Дрофа, 2010г.

Цели и задачи курса

ü    Развитие знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья.

ü    Изучение места и роли человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них.

ü    Изучение строения и процессов жизнедеятельности организма человека.

ü    Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую, прежде всего экологическую, природоохранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.  Изучение биологического материала позволяет решить задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. Знакомство с красотой природы Родины, ее разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственность за ее сохранность. Учащие должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек – часть природы и его жизнь зависит от неё и поэтому он обязан сохранять ее для себя и последующих поколений. 

Основными задачами данного раздела являются следующие:

ü    Познакомить учащихся с анатомией, морфологией, гигиеной – науками о человеке, этапами их развития

ü    Познакомить с особенностями строения внутренних систем организма человека

ü    Раскрыть роль человека в природе

ü    Продолжить формировать представление о единстве живой природ

 В соответствии с  календарным учебным  графиком  МБОУ ЕСОШ №1 на 2016-2017 учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в    2016-2017 учебном году (23.02.2017г.,24.02.2017г.,08.03.2017г.,01.05.2017г, 08.05.2017г, 09.05.2017г.), расписанием учебных  занятий  МБОУ  ЕСОШ №1  в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа по русскому языку  в  8г  классе в 2016-2017  учебном году  будет  реализована в объёме   66  часов.

Планируемые результаты освоения предмета «Биология. Человек » в 8 классе

Требования направлены на  реализацию деятельностного, практико - ориентированного и личностно- ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими  ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Выпускник должен знать:

ü  общее строение организма человека;

ü  строение тканей организма человека;

ü  рефлекторную регуляцию органов и систем организма человека.

ü  строение нервной системы;

ü  соматический и вегетативный отделы нервной системы.

ü  объяснять значение нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности;

ü  объяснять влияние отделов нервной системы на деятельность органов.

ü  вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности;

ü  особенности высшей нервной деятельности человека.

ü  выделять существенные особенности поведения и психики человека;

ü  жизненные циклы организмов;

ü  мужскую и женскую половые системы;

ü  наследственные и врождённые заболевания и заболевания, передающиеся половым путём, а также меры их профилактики.

Выпускник должен уметь:

ü  выделять существенные признаки органов размножения человека;

ü  объяснять вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на развитие плода;

ü  приводить доказательства (аргументировать) необходимости соблюдения мер профилактики инфекций, передающихся половым путём, ВИЧ-инфекции, медико-генетического консультирования для предупреждения наследственных заболеваний человека.

Выпускник научится:

ü  сравнивать клетки, ткани организма человека и делать выводы на основе сравнения;

ü  проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

ü классифицировать железы в организме человека;

ü устанавливать взаимосвязи при обсуждении взаимодействия нервной и гуморальной регуляции.

ü классифицировать железы в организме человека;

ü устанавливать взаимосвязи при обсуждении взаимодействия нервной и гуморальной регуляции.

ü приводить доказательства (аргументировать) взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, необходимости защиты среды обитания человека.

ü сравнивать клетки, ткани организма человека и делать выводы на основе сравнения;

ü проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

Выпускник получит возможность научиться:

ü  соблюдать правила поведения в природе;

ü  понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

ü   реализовывать теоретические познания на практике;

ü  понимать ценности здорового и безопасного образа жизни;

ü  признавать ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

ü  осознавать значения семьи в жизни человека и общества;

ü  быть готовым и способным  принимать ценности семейной жизни;

ü  уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи;

ü  понимать значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии.

 

Система оценки планируемых результатов

 

            Оценивание результатов  по биологии учащихся 8 класса будет производиться посредством следующих видов контроля:  контрольных, практических и лабораторных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы.

 

Раздел 1. Введение. Науки, изучающие организм человека (2 ч).

Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена. Их становление и методы исследования.

Раздел 2. Происхождение человека (3 ч)

Место человека в систематике. Доказательства животного происхождения человека. Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и социальных факторов на эволюцию человека. Человеческие расы. Человек как вид.

Раздел 3. Строение организма (4 ч)

Общий обзор организма человека. Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов. Клеточное строение организма. Ткани. Внешняя и внутренняя среда организма. Строение и функции клетки. Роль ядра в передаче наследственных свойств организма. Органоиды клетки. Деление. Жизненные процессы клетки: обмен веществ, биосинтез и биологическое окисление, их значение. Роль ферментов в обмене веществ. Рост и развитие клетки. Состояния физиологического покоя и возбуждения. Ткани. Образование тканей. Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная ткани. Строение и функция нейрона. Синапс. Рефлекторная регуляция органов и систем организма. Центральная и периферическая части нервной системы. Спинной и головной мозг. Нервы и нервные узлы. Рефлекс и рефлекторная дуга. Нейронные цепи. Процессы возбуждения и торможения, их значение. Чувствительные, вставочные и исполнительные нейроны. Прямые и обратные связи. Роль рецепторов в восприятии раздражений.

Раздел 4. Опорно-двигательная система (8 ч)

Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их макро- и микростроение, типы костей. Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с развитием мозга и речи. Типы соединений костей: неподвижные, полуподвижные, подвижные (суставы). Строение мышц и сухожилий. Обзор мышц человеческого тела. Мышцы-антагонисты и синергисты. Работа скелетных мышц и их регуляция. Понятие о двигательной единице. Изменение мышцы при тренировке. Последствия гиподинамии. Энергетика мышечного сокращения. Динамическая и статическая работа. Нарушения осанки и развитие плоскостопия: причины, выявление, предупреждение и исправление. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

Раздел 5. Внутренняя среда организма (3 ч)

Компоненты внутренней среды: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Их взаимодействие. Гомеостаз. Состав крови: плазма и форменные элементы (тромбоциты, эритроциты, лейкоциты). Функции клеток крови. Свёртывание крови. Роль кальция и витамина К в свёртывании крови. Анализ крови. Малокровие. Кроветворение. Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Защитные барьеры организма. Л. Пастер и И. И. Мечников. Антигены и антитела. Специфический и неспецифический иммунитет. Клеточный и гуморальный иммунитет. Иммунная система. Роль лимфоцитов в иммунной защите. Фагоцитоз. Воспаление. Инфекционные и паразитарные болезни. Ворота инфекции. Возбудители и переносчики болезни. Бацилло- и вирусоносители. Течение инфекционных болезней. Профилактика. Иммунология на службе здоровья: вакцины и лечебные сыворотки. Естественный и искусственный иммунитет. Активный и пассивный иммунитет. Тканевая совместимость. Переливание крови. Группы крови. Резус-фактор. Пересадка органов и тканей.

Раздел б. Кровеносная и лимфатическая системы организма (7 ч)

Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. Строение кровеносных и лимфатических сосудов. Круги кровообращения. Строение и работа сердца. Автоматизм сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов. Артериальное давление крови, пульс. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Доврачебная помощь при заболевании сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.

Раздел 7. Дыхание (5 ч)

Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосообразование. Инфекционные и органические заболевания дыхательных путей, миндалин и околоносовых пазух, профилактика, доврачебная помощь. Газообмен в лёгких и тканях. Механизмы вдоха и выдоха. Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Жизненная ёмкость лёгких. Выявление и предупреждение болезней органов дыхания. Флюорография. Туберкулёз и рак лёгких. Первая помощь утопающему, при удушении и заваливании землёй, электротравме. Клиническая и биологическая смерть. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Реанимация. Влияние курения и других вредных привычек на организм.

Раздел 8. Пищеварение (7 ч)

Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ. Значение пищеварения. Строение и функции пищеварительной системы: пищеварительный канал, пищеварительные железы. Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта. Регуляция деятельности пищеварительной системы. Заболевания органов пищеварения, их профилактика. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций и гельминтозов. Доврачебная помощь при пищевых отравлениях.

Раздел 9. Обмен веществ и энергии (3 ч)

Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ. Пластический и энергетический обмен. Обмен белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей. Заменимые и незаменимые аминокислоты, микро- и макроэлементы. Роль ферментов в обмене веществ. Витамины. Энергозатраты человека и пищевой рацион. Нормы и режим питания. Основной и общий обмен. Энергетическая ёмкость пищи.

Раздел 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (4 ч)

Наружные покровы тела человека. Строение и функции кожи. Ногти и волосы. Роль кожи в обменных процессах. Рецепторы кожи. Участие в теплорегуляции. Уход за кожей, ногтями и волосами в зависимости от типа кожи. Гигиена одежды и обуви. Причины кожных заболеваний. Грибковые и паразитарные болезни, их профилактика и лечение у дерматолога. Травмы: ожоги, обморожения. Терморегуляция организма. Закаливание. Доврачебная помощь при общем охлаждении организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах. Значение органов выделения в поддержании гомеостаза внутренней среды организма. Органы мочевыделительной системы, их строение и функции. Строение и работа почек. Нефроны. Первичная и конечная моча. Заболевания органов выделительной системы и их предупреждение.

Раздел 11. Нервная система (6 ч)

Значение нервной системы. Мозг и психика. Строение нервной системы: спинной и головной мозг — центральная нервная система, нервы и нервные узлы — периферическая. Строение и функции спинного мозга. Строение головного мозга. Функции продолговатого, среднего мозга, моста и мозжечка. Передний мозг. Функции промежуточного мозга и коры больших полушарий. Старая и новая кора больших полушарий головного мозга. Аналитико-синтетическая и замыкательная функции коры больших полушарий головного мозга. Доли больших полушарий и сенсорные зоны коры. Соматический и вегетативный отделы нервной системы. Симпатический и парасимпатический подотделы вегетативной нервной системы, их взаимодействие.

Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств (5 ч)

Анализаторы и органы чувств. Значение анализаторов. Достоверность получаемой информации. Иллюзии и их коррекция. Зрительный анализатор. Положение и строение глаз. Ход лучей через прозрачную среду глаза. Строение и функции сетчатки. Корковая часть зрительного анализатора. Бинокулярное зрение. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней, травм глаза. Предупреждение близорукости и дальнозоркости. Коррекция зрения. Слуховой анализатор. Значение слуха. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Рецепторы слуха. Корковая часть слухового анализатора. Гигиена органов слуха. Причины тугоухости и глухоты, их предупреждение. Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса и их анализаторы. Взаимодействие анализаторов.

Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (5 ч)

Вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности. И. М. Сеченов и И. П. Павлов. Открытие центрального торможения. Безусловные и условные рефлексы. Безусловное и условное торможение. Закон взаимной индукции возбуждения-торможения. Учение А. А. Ухтомского о доминанте. Врождённые программы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Приобретённые программы поведения: условные рефлексы, рассудочная деятельность, динамический стереотип. Биологические ритмы. Сон и бодрствование. Стадии сна. Сновидения. Особенности высшей нервной деятельности человека: речь и сознание, трудовая деятельность. Потребности людей и животных. Речь как средство общения и как средство организации своего поведения. Внешняя и внутренняя речь. Роль речи в развитии высших психических функций. Осознанные действия и интуиция. Познавательные процессы: ощущение, восприятие, представления, память, воображение, мышление. Волевые действия, побудительная и тормозная функции воли. Внушаемость и негативизм. Эмоции: эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения (чувства). Внимание. Физиологические основы внимания, его виды и основные свойства. Причины рассеянности. Воспитание внимания, памяти, воли. Развитие наблюдательности и мышления.

Раздел 14. Железы внутренней секреции (эндокринная система) (2 ч)

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Свойства гормонов. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. Промежуточный мозг и органы эндокринной системы. Гормоны гипофиза и щитовидной железы, их влияние на рост и развитие, обмен веществ. Гормоны половых желёз, надпочечников и поджелудочной железы. Причины сахарного диабета.

Раздел 15. Индивидуальное развитие организма (5 ч)

Жизненные циклы организмов. Бесполое и половое размножение. Преимущества полового размножения. Мужская и женская половые системы. Сперматозоиды и яйцеклетки. Роль половых хромосом в определении пола будущего ребёнка. Менструации и поллюции. Образование и развитие зародыша: овуляция, оплодотворение яйцеклетки, укрепление зародыша в матке. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Биогенетический закон Геккеля— Мюллера и причины отступления от него. Влияние наркогенных веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека. Наследственные и врождённые заболевания. Заболевания, передающиеся половым путём: СПИД, сифилис и др.; их профилактика. Развитие ребёнка после рождения. Новорождённый и грудной ребёнок, уход за ним. Половое созревание. Биологическая и социальная зрелость. Вред ранних половых контактов и абортов. Индивид и личность. Темперамент и характер. Самопознание, общественный образ жизни, межличностные отношения. Стадии вхождения личности в группу. Интересы, склонности, способности. Выбор жизненного пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по биологии в 8 в классе

 

№п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Вид контроля,

измерители

Дата проведения

план

факт

 

Раздел 1. Введение. Науки, изучающие организм человека

2

 

 

 

1

Науки о человеке. Здоровье и его охрана

 

 

02.09

 

2

Становление наук о человеке

 

 

05.09

 

 

Раздел 2. Происхождение человека

3

 

 

 

3

Систематическое положение человека

 

 

09.09

 

4

Историческое прошлое людей

 

 

12.09

 

5

Расы человека. Среда обитания

 

 

16.09

 

 

Раздел 3. Строение организма

4

 

 

 

6

Общий обзор организма человека

 

 

 

19.09

 

7

Клеточное строение организма

 

 

23.09

 

8

Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная

Л.р. №1 «Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп»

 

Лабораторная

работа

26.09

 

9

Нервная ткань. Рефлекторная регуляция

Л.р. № 2 «Коленный рефлекс»

Л.р. №3 «Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения»

 

Лабораторная работа

30.09

 

 

Раздел 4. Опорно-двигательная система

8

 

 

 

10

Значение опорно-двигательного аппарата, его состав. Строение костей.

 

 

03.10

 

11

Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей

Л.р. № 4 «Микроскопическое строение кости»

 

Лабораторная работа

07.10

 

12

Соединения костей

 

 

10.10

 

13

Строение мышц. Обзор мышц человека.

Л.р. № 5 «Мышцы человеческого тела»

 

Лабораторная работа

14.10

 

14

Работа скелетных мышц и её регуляция

 Л.р. № 6 «Утомление при статической и динамической работе»

Л.р. № 7 «Самонаблюдение работы основных мышц, Роль плечевого пояса в движениях руки»

 

Лабораторная работа

17.10

 

15

Нарушения опорно-двигательной системы

Л.р. № 8 «Выявление нарушений осанки»

Л.р.№ 9 «Выявление плоскостопия» (домашняя)

 

Лабораторная работа

21.10

 

16

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов

 

 

24.10

 

17

Контрольная работа №1по теме

«Опорно-двигательная система»

 

Контрольная работа

28.10

 

 

Раздел 5. Внутренняя среда организма

3

 

 

 

18

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма Л.р. № 10 - 12

 

 

31.10

 

19

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет

 

 

11.11

 

20

Иммунология на службе здоровья

 

тест

14.11

 

 

Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая системы организма

7

 

 

 

21

Транспортные системы организма

 

 

18.11

 

22

Круги кровообращения

Л.р.№ 13 «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа»

 

Лабораторная работа

21.11

 

23

Строение и работа сердца

Л.р. № 14 «Опыты, выясняющие природу пульса»

 

Лабораторная работа

25.11

 

24

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения

Л.р№ 15. «Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку».

 

Лабораторная работа

28.11

 

25

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов

 

 

02.12

 

26

Первая помощь при кровотечениях

 

 

05.12

 

27

Контрольная работа №2 по теме «Кровеносная и лимфатическая системы организма»

 

Контрольная работа

09.12

 

 

Раздел 7. Дыхание

5

 

 

 

28

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей

 

 

12.12

 

29

Лёгкие. Лёгочное и тканевое дыхание

 

 

16.12

 

30

Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды

Л.р. № 16 «Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе»

Л.р.№ 17 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»

 

Лабораторная работа

19.12

 

31

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: их профилактика, первая помощь. Приёмы реанимации

 

 

23.12

 

32

Контрольная работа №3по теме «Дыхание»

 

Контрольная работа

26.12

 

 

Раздел 8. Пищеварение

7

 

 

 

33

Питание и пищеварение

 

 

 

13.01

 

34

Пищеварение в ротовой полости Л.р.№18 «Действие ферментов слюны на крахмал»

 

Лабораторная работа

16.01

 

35

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов слюны и желудочного сока

 

 

20.01

 

36

Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника

 

 

23.01

 

37

Регуляция пищеварения

 

 

27.01

 

38

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

 

 

30.01

 

39

Контрольная работа №4 по теме «Пищеварение»

 

Контрольная работа

03.02

 

 

Раздел 9. Обмен веществ и энергии

3

 

 

 

40

Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ

Л.р. №19 «Составление пищевых рационов в зависимости от энерготрат»

 

Лабораторная работа

06.02

 

41

Витамины

 

 

10.02

 

42

Энергозатраты человека и пищевой рацион

Л.р. № 20 «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки» (домашняя)

 

Лабораторная работа

13.02

 

 

Раздел 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение

4

 

 

 

43

Покровы тела. Кожа — наружный покровный орган

 

 

17.02

 

44

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи

 

 

20.02

 

45

Терморегуляция организма. Закаливание

 

 

27.02

 

46

Выделение

 

 

03.03

 

 

Раздел 11. Нервная система

6

 

 

 

47

Значение нервной системы

 

 

06.03

 

48

Строение нервной системы. Спинной мозг

 

 

10.03

 

49

Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка Л.р. № 21 «Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга»

 

Лабораторная работа

13.03

 

50

Функции переднего мозга

 

 

17.03

 

51

Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы

Л.р. № 22 «Рефлексы продолговатого и среднего мозга; штриховое раздражение кожи – тест, определяющий изменение тонуса симпатической и парасимпатической системы автономной нервной системы при раздражении»

 

Лабораторная работа

31.03

 

52

Контрольная работа №5 по теме «Нервная система»

 

Контрольная работа

03.04

 

 

Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств

5

 

 

 

53

Анализаторы

 

 

07.04

 

54

Зрительный анализатор

Л.р.№ 23 «Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением»

 

Лабораторная работа

10.04

 

55

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней  Л.р. № 24 «Выработка навыка зеркального письма, как пример разрушения старого и выработки нового динамического стереотипа»

 

Лабораторная работа

14.04

 

56

Слуховой анализатор

 

 

17.04

 

57

Органы равновесия, кожно-мышечное чувство, обоняние и вкус

 

 

21.04

 

 

Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика

5

 

 

 

58

Вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности

 

 

24.04

 

59

Врождённые и приобретённые программы поведения

 

 

28.04

 

60

Сон и сновидения

 

 

05.05

 

61

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы

 

 

12.05

 

62

Промежуточная аттестация

 

 

15.05

 

63

Воля. Эмоции. Внимание Л.р. № 25 «Изменение числа колебаний образа усеченной пирамиды при непроизвольном, произвольном внимании и при активной работе с объектом

 

Лабораторная работа

19.05

 

 

Раздел 14. Железы внутренней секреции (эндокринная система)

3

 

 

 

64

Роль эндокринной регуляции

 

 

22.05

 

65

Функция желёз внутренней секреции

 

 

26.05

 

 

Раздел 15. Индивидуальное развитие организма

5

 

 

 

66

Жизненные циклы. Размножение. Половая система. Итоговый урок

 

 

29.05

 

 

 

«Согласовано» 

Заместитель  директора  по  УВР

МБОУ   ЕСОШ  №1

 

 30.08.2016г.

______________/Телегина Н.И./

«Согласовано» 

Протокол      заседания

методического     совета

МБОУ    ЕСОШ  №1

  от  22.08.2016г.  № 1

______________/Телегина Н.И./

 

 

 

 

 

 


 

Егорлыкский район Ростовской области

Егорлыкский район Ростовской области

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планируемые результаты освоения предмета «Биология

Планируемые результаты освоения предмета «Биология

Система оценки планируемых результатов

Система оценки планируемых результатов

Содержание программы. Раздел 1

Содержание программы. Раздел 1

Активный и пассивный иммунитет

Активный и пассивный иммунитет

Раздел 11. Нервная система (6 ч)

Раздел 11. Нервная система (6 ч)

Жизненные циклы организмов. Бесполое и половое размножение

Жизненные циклы организмов. Бесполое и половое размножение

Календарно-тематическое планирование по биологии в 8 в классе №п/п

Календарно-тематическое планирование по биологии в 8 в классе №п/п

Раздел 5. Внутренняя среда организма 3 18

Раздел 5. Внутренняя среда организма 3 18

Действие ферментов слюны и желудочного сока 20

Действие ферментов слюны и желудочного сока 20

Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств 5 53

Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств 5 53
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017