Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов
Оценка 4.9

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
Взрослым
13.09.2017
Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов
Программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 24.08.2015г. № 418. Рекомендована для преподавателей и студентов образовательных учреждений среднего профессионального образованияРабочая программа по Отечественной истории для преподавателей и студентов 2 курса ОУ СПО. предполагается общее количество часов - 120
2017г. РП Отеч. ист. 120часов ПРПИ.docx
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики Государственное профессиональное образовательное учреждение  «Торезский горный техникум им. А.Ф. Засядько» СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР ____________ С.Н. Гидульянова «____»____________2017 г. УТВЕРЖДАЮ Директор техникума _____________ С.Н. Богачёв «____»____________2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ по специальности 21.02.17 Подземная разработка месторождений  полезных ископаемых 2017 Программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе   государственного образовательного   стандарта   среднего   профессионального   образования   по специальности  21.02.17   Подземная   разработка   месторождений   полезных ископаемых, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 24.08.2015г. № 418 Организация­разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Торезский  горный техникум им. А.Ф. Засядько» Разработчик: Паламарчук Л.П. Рецензенты:  1.Пархоменко   Ю.Н.   –   методист   ГПОУ   «Торезский   горный   техникум им.А.Ф.Засядько», преподаватель социально­экономических дисциплин 2.Невестюк Н.Л. – преподаватель  социально­экономических дисциплин  ГПОУ «Шахтерский техникум» Государственного высшего профессионального образовательного   учреждения   «Донецкий   национальный   университет экономики   и   торговли   имени   Михаила   Туган­Барановского», руководитель   Территориального   методического   объединения преподавателей истории и обществознания Одобрена и рекомендована  с целью практического применения  цикловой комиссией социально=гуманитарных дисциплин ГПОУ «Торезский горный техникум им.А.Ф. Засядько» Протокол № _10_ от «_28 » июня_ 2017г. Председатель ЦК __________ В.В.Дворникова Рабочая программа переутверждена на 20__/20__ учебный год Протокол № ____ заседания МС от «_____» _________________ 20__г. В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение _____, стр. ______) Председатель МС _____________ С.Н. Гидульянова Рабочая программа переутверждена на 20__/20__ учебный год Протокол № ____ заседания МС от «_____» _________________ 20__г. В программу внесены дополнения и изменения 2 (см. Приложение _____, стр. ______) Председатель МС _____________ С.Н. Гидульянова ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        Рабочая программа по дисциплине «Отечественная история» разработана на   основе   Государственного   образовательного   стандарта   среднего профессионального   образования  по   специальности   21.02.17   Подземная разработка   месторождений   полезных   ископаемых,   утвержденного   приказом Министерства образования и науки ДНР от 24.08.2015г. № 418 Рабочая   программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем Государственного   образовательного   стандарта   среднего   профессионального образования,   дает   распределение   учебных   часов   по   разделам   курса   и последовательность  изучения  тем  и  разделов  учебной  дисциплины   с  учетом межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса, возрастных   особенностей   учащихся.   Программа   содействует   реализации единой концепции среднего профессионального образования. Базовый   уровень   стандарта   учебной   дисциплины   ориентирован   на формирование   общей   культуры   и   в   большей   степени   связан   с мировоззренческими,   воспитательными   и   развивающими   задачами   общего образования, задачами социализации. Программа   по   дисциплине   «Отечественная   история»  предполагает   общественно­ изучение   политического   и   культурного   развития   общества   на   землях   Донбасса   в контексте истории России. закономерностей   социально­экономического, Программа ориентирована на достижение следующих целей:  познавательные: – приобретение исторических знаний; – формирование устойчивого интереса к истории родного края; – расширение научного кругозора.  развивающие: – формирование способностей понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; – овладение     умениями     и     навыками     поиска,     систематизации     и комплексного анализа исторической информации; 3 – применение приобретенных знаний и умений для принятия осознанных решений в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.  воспитательные: – формирование   высокого   гражданского   сознания,   чувства   верности  своему Отечеству, – формирование    готовности    к    выполнению    общественного    долга, конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Принципы   отбора   содержания   дисциплины   «Отечественная   история» связаны с переходом от преимущественного изучения фактов к их осмыслению и   сравнительно­историческому   анализу.   У   студентов   формируются систематизированные     знания     об     историческом   прошлом,   происходит обогащение   их   социального   опыта   при   изучении   и  обсуждении   исторически возникших   форм   человеческого   взаимодействия.   Ключевую   роль   играет специфика исторического развития различных мировоззренческих, ценностно­ мотивационных, социальных систем.   направленность   Методологическая     дисциплины   «Отечественная история»  сохраняет   преемственность   с  основной   школой,  но   приобретает   и определенную   специфику.   Структура   курса   в   значительной   степени определяется теорией модернизации, но значительное внимание уделяется и изучению   иных   методологических   концепций   и   подходов,   дискуссий современных историков. Таким  образом, изучение  истории строится на  принципе  методологического плюрализма, что является важнейшей основой развития критически мыслящей личности. Обеспечение информационной основы, необходимой для формирования познавательной   компетентности   и     коммуникативной   культуры   студентов, развития у них исторического мышления, позволяет использовать на уроках различные виды деятельности и дополнительные ресурсы. Учебная дисциплина «Отечественная история» является общегуманитарной дисциплиной,   устанавливающей   базовые   знания,   необходимые   для   освоения экономических и технических специальностей. Рабочая   программа   рассчитана   на   очную   форму   обучения. Предпочтительная форма организации учебного процесса ­ лекция.  Особенности   организации   учебного   процесса   по   учебной   дисциплине «Отечественная история»:  • занятия с использованием проблемных вопросов, дискуссии, семинары,  • контрольно­обобщающие уроки с использованием тестового материала, 4 •   самостоятельная   работа   студентов   с   документами   и   дополнительным материалом, • подготовка и защита студенческих проектов В основе программы лежат следующие нормативные документы:  ­ Закон ДНР «Об образовании» ­   Государственный   образовательный   стандарт   среднего   специального образования 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Отечественная история 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   «Отечественная   история» является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГПОУ «Торезский горный техникум им. А.Ф. Засядько» в соответствии с ГОС СПО по   специальности  21.02.17   Подземная   разработка   месторождений   полезных ископаемых, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 24.08.2015г. № 418 1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена  Учебная   дисциплина   «Отечественная   история»   является   обязательной частью   общегуманитарного   и   социально­экономического   учебного   цикла ППССЗ. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины Обязательная часть  В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  – проводить поиск исторической информации в источниках разного  типа, анализировать историческую информацию, представленную в разных  знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); –   различать  в  исторической  информации  факты  и  мнения, исторические описания и исторические объяснения; –   выявлять      логику      и        объективные      закономерности исторического процесса; –   ориентироваться      в        экономической,        политической        и культурной ситуации в стране и мире; –   определять        взаимосвязь        отечественных,        региональных, мировых социально­ экономических, политических и культурных проблем; 5 –   представлять  результаты  изучения  исторического  материала  в формах конспекта, реферата, рецензии; –  участвовать  проблемам, формулировать собственную позицию по  обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; историческим  дискуссиях  по  в  – оценивать  события  и  деятельность  людей  в  историческом  процессе с позиций общечеловеческих ценностей; –   использовать      знания   практической деятельности и в повседневной  жизни. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:    приобретенные      и        умения      в – закономерности социально­экономического, общественно­ политического   и   культурного   развития   общества   на   землях   Донбасса с древнейших времен и до наших дней;  –  сущность  формирования  и  развития   общества  на  территории Донецкого бассейна; –   основные    процессы    межэтнического    взаимодействия представителей этносов,    населяющих    Донбасс    –    носителей    различных культур,   традиций, религий – в исторической ретроспективе. Процесс   изучения   дисциплины   направлен   на   формирование   общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:  понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК1) организовывать   собственную   деятельность,  выбирать   типовые   методы  и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК2) принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3) осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития (ОК4) использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности (ОК5)  работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, потребителями (ОК6) брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК7) самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать   повышение квалификации (ОК8) 6 ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности (ОК9).  1.4. Количество  часов, отведенное  на освоение программы учебной дисциплины Максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе: ­ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов; ­ самостоятельной работы обучающегося 40 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лекции лабораторные занятия (не предусмотрено) практические занятия (не предусмотрено) контрольные работы семинарские занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: темы Персоналии: археологи В.М.Евсеев, Д.С.Цвейбель, Н.Е.Макаренко, В.А.Городцов. Описать основные археологические открытия данных археологов Жизнь и быт казаков. Военное искусство казаков. Зарождение Донского казачества (проектная деятельность студентов) «Святые горы» ­ первое постоянное поселение на территории Донецкого края.  Дать  характеристику Святогорской сторожевой службы Азовские походы русской армии и украинских казаков (1695­1696гг.) Дать характеристику выхода России к Азовскому морю Административно­политическое   и   социальное   устройство   края.   Формирование Изюмского   полка.   Указать,   в   какие   административно­политические   структуры входил наш край во второй половине XVII­ начале XVIIIвв. Укрепление   пограничных   крепостей   и   строительство   новых.   Образование Кальмиусской паланки. Проанализировать методы строительства укрепительного сооружения Хозяйственное освоение Донбасса – Развитие соляного и других промыслов, начало 2 2 2 2 Объем  часов 120 80 54 ­ ­ 8 4 40 2 2 2 7 разведки полезных ископаемых, развитие сети дорог и торговли. Назвать особенности развития промышленности нашего края. Хозяйственное   развитие   края   –   капитализация   сельского   хозяйства.   Зарождение промышленного производства.  Активное  изучение  полезных  ископаемых  региона. Е.П.Ковалевский (проектная деятельность студентов) Культура Донбасса как составная часть общероссийской культуры. Образование и наука.  Описать  сферы  деятельности  А.И.Куинджи,  Н.А.Корфа,  Х.Д.Алчевской,  В.Е.фон Граффа, В.В.Докучаева, В.В.Берви­Флеровского  Просвещение, образование, меценатство в Донецком регионе.  Описать сферы деятельности А.А.Ханжонкова, Г.Я.Седова, В.И.Даля Борьба за установление власти Советов в Донбассе. К.Е.Ворошилов. Описать деятельность Клима Ворошилова на Донбассе Утверждение тоталитарного режима. Политические репрессии в Донбассе. Описать причины и итоги «Шахтинского дела» и дела «Промпартии»   Донбасс   в   планах   гитлеровского   командования.   Мобилизация   людских, материальных и духовных сил Донбасса для отпора врага. дать характеристику шахтерским дивизиям, их вооружению. Донбасская наступательная операция Красной Армии. Освобождение Донбасса от немецко­фашистских захватчиков. Описать основные военные операции по освобождению Донбасса. Изменения   в  административно­территориальном  устройстве  Донецкого  региона  в послевоенный период Указать,   административно­территориальные   изменения   в   устройстве   Донецкого региона в послевоенный период  Попытки перехода от плановой к рыночной экономике в годы перестройки 1985­ 1991гг. Описать состояние экономики в 90­х годах ХХ ст. Сфера образования и культуры в Донбассе. Указать достижения спортсменов нашего края в годы независимости. ФК «Шахтёр» «Оранжевая»   революция   в   Украине   2004г.   И   Донбасс.   Роль   и   место   донецких олигархических кругов в государственной политике Украины. Описать главные персоналии революции в Украине в 2004г. Нарастание общественного противостояния в Украине по линии «восток­запад» «Крымская весна» 2014г. Провозглашение ДНР и ЛНР Итоговая аттестация в форме экзамена 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 8 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Отечественная история» Наименование  разделов и тем Раздел 1 Тема 1.1.  Подонцовье и Северное Приазовье в  первобытную эпоху Тема 1.2.  Приазовье и  Подонцовье в античный период­перекрёсток  миграционных путей Тема 1.3.  Великое переселение  народов – рубеж  древности и  Средневековья Раздел 2 Тема 2.1.  Земли Подонцовья и  Приазовья и Киевская  Русь (VІ – начало  Содержание учебного материала, лабораторные работы,  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,  курсовая работа (проект) Введение 1. Лекция 1. Объект и предмет изучения. Задачи курса «Отечественная история». Выдающиеся краеведы Донецкого края Наш край в древности (до V в. н.э.) 2.   Лекция   2.   Этапы   заселения   Юго­Восточной   Европы.   Стоянки неандертальцев (Антоновка) и кроманьонцев (Амвросиевка) 3. Лекция 3. Донецкий регион – древнейший центр добычи кремния и металлообработки Восточной Европы Самостоятельная работа обучающихся 1.Персоналии:   археологи   В.М.Евсеев,   Д.Ц.Цвейбель,   Н.Е.Макаренко, В.А.Городцов 4. Лекция 4. Кочевой мир Великой Степи: киммерийцы, скифы, сарматы. Греческое присутствие в регионе. Танаис 5. Лекция 5. Миграции готов в Северное Причерноморье, активизация аланов Северного Предкавказья. Походы гуннов Наш край в эпоху Средневековья (VI – начало XIIIвв.) 6.   Лекция   6.   Тюркоязычные   кочевники   в   Северном   Причерноморье. Возникновение Великой Булгарии и Хазарского каганата (VІІ­середина Хв.)  Контрольная работа 1 по темам «Введение», 1.1­1.3 Объем часов Уровень  освоения Литература , д/з 2 2 2 2 2 2 1 1 1,2 1,2 1,2 2 1,2 1,2 1 2,3 конспект [1] 12­22,    [1] 25­33   [10] 29­45 [1] 35­45 [1] 47­50 [5] р.2 [1] 54­60 9 ХШвв.) Тема 2.2.  Подонцовье и  Приазовье в ордынский период (ХІІІ ­ первая  половина ХІV вв.) Тема 2.3.  Восточнославянские  земли – объект  литовско­польской  экспансии (середина  ХІV­начало ХVIвв.)  Тема 2.4.  Формирование  централизованного  Московского  государства и усиление его юго­западных  рубежей (ХV­XVIвв.) Раздел 3 Тема 3.1. Казачество в борьбе с  польской  и турецко­ татарской агрессией Тема 3.3. Заселение Подонцовья  7. Лекция 7.  Образование Киевской Руси. Русь и Хазария. Борьба Руси с набегами   кочевников   Х­ХІІвв.   Половецкие   каменные   изваяния Подонцовья и Приазовья 8.   Лекция   8.   Монголо­татарское   нашествие.   Битва   на   Калке. Образование и распад Золотой Орды. Проникновение русичей на земли Подонцовья в XIV в. 9.   Лекция   9.   Борьба   украинского   народа   против   социально­ экономического   и   национально­религиозного   угнетения.   Образование Запорожской Сечи Самостоятельная работа обучающихся 2.   Жизнь   и   быт   казаков.   Военное   искусство   казаков.   Зарождение Донского казачества (проектная деятельность студентов) 10. Лекция 10. От великого княжества – к Московскому царству. Задачи укрепления юго­западных границ Московского царства Самостоятельная работа обучающихся 3.   «Святые   горы»   ­   первое   постоянное   поселение   на   территории Донецкого края. Наш край в преддверии Нового времени (середина XVI­XVIIвв.) 11.  Семинарское занятие   1. Борьба с антиукраинской политикой Речи Посполитой. Азовское сидение 1637­1642гг.  12.   Лекция   11.   Расширение   поселений   ногайцев   и   крымских   татар   в Приазовье.   Сокращение   численности   постоянного   населения   по р.Северский Донец и Оскол.  Самостоятельная работа обучающихся 4. Азовские походы русской армии и украинских казаков (1695­1696гг.). Взятие Азова (1696г.) 13.   Лекция   12.   Причины   продвижения   Российского   государства   в Подонцовье а Приазовье XVIIв. Создание Белгородской засечной черты 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1,2 1,2 1,2 2 1,2 2 2,3 1,2 2 1,2 [5] р.12 [1] 64­72 [1] 73­75, 77­84 [1] 86­90 [3] 144­148 [3] 127­140 Интернет [5] р.3.1 р. 3.2 [1] 102­106 [3] 148­167 [7] р.13 [1] 107­116 [9] р. 1, 2 [9] р.2 [1] 107­110  10 и Приазовья в XVIIв.   Раздел 4 Тема 4.1. Возобновление  заселение Приазовья и  Подонцовья Тема 4.2. Административо­ территориальное  разграничение региона Тема 4.3.  Начало становления  Донецкого бассейна  как нового  экономического района России (последняя  четверть XVIII века) Раздел 5 Тема 5.1. Кризис феодально­ крепостнической  системы (первая  половина XIX в) Тема 5.2. Пореформенная эпоха  (вторая половина  XIXв.) Самостоятельная работа обучающихся 5.   Административно­политическое   и   социальное   устройство   края. Формирование Изюмского полка. Основание городов Бахмут и Славянск Наш край в Новое время (XVIII в.) Самостоятельная работа обучающихся 6. Поселение сербов (1729г.). Образование Кальмиусской паланки.  14.   Лекция   13.   Возвращение   в   состав   России   северного   побережья Азовсткого моря (победа над турками, Белградский договор 1739г.)  15. Лекция 14. Создание Новороссийской губернии (1765г.) Ликвидация Запорожской Сечи и образование Азовской губернии 16.   Лекция   15.   Формирование   земель   Новороссии.   Присоединение Северного Причерноморья, Крыма и Приазовья. 17.   Лекция   16.   Заселение   земель   Новороссии   –   переселенческая политика Екатерины Второй Самостоятельная работа обучающихся 7. Хозяйственное освоение Донбасса. Возникновение новых городов Российская   империя   и   Донбасс   в   эпоху   капиталистической модернизации (XIX в.) 18. Лекция 17. Новороссийское генерал­губернаторство, Область Войска Донского.   Образование   Азовского   казацкого   войска   (1828г.)   и переселение его на р.Кубань (1865г.)  Самостоятельная работа обучающихся 8. Хозяйственное развитие края – капитализация сельского хозяйства. Зарождение промышленного производства. Начало добычи угля 19.   Лекция   18.   Освобождение   крестьян   от   крепостной   зависимости. Промышленный переворот – развитие промышленности, строительство железных дорог, внутренняя и внешняя торговля 20.   местной предпринимательской   и   банковской   элиты:   А.Алчевский,   Д.Юз,   Формирование занятие  Семинарское     2. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1,2 1,2 1,2 1,2 2 1,2 2 1,2 2,3 [1] 129­134 [1] 113­116 [1] 129­134 [1] 134­137 [3] 187­188  [8] № 3,2014 [8] № 3,2014 [8], №3,2014 [1] 165­168 [1] 139­143,  149­152 [1] 183­184 [1] 174­182 [1] 191­193, 196­216 1д, 2д 11 П.Горлов, Ф.Енакиев, И.Иловайский, Д.Иловайский 21. Лекция 19. Развитие местного самоуправления ­ земская и городская реформы.   Население   –   изменение   национального   состава   населения Донбасса Самостоятельная работа обучающихся 9.   Культура   Донбасса:   образование   и   наука   –   А.Куинджи,   Н.Корф, Х.Алчевская, В.Докучаев и др. Донбасс в Новейшее время (ХХ – начало ХХІ вв.) 22.   Лекция   20.   Развитие   промышленности   Донбасса,     возникновение монополий. Роль иностранного капитала 23. Лекция 21. Рабочее движение накануне и в годы первой российской революции   (1905­1907гг..)   Вооруженное   восстание   в   Горловке. Проведение столыпинской реформы в регионе. Самостоятельная работа обучающихся 10.   Просвещение,   образование   и   меценацтво   в   Донецком   регионе. А.Ханжонков, (проектная   деятельность обучающихся) 24.   Лекция   22.   Свержение   самодержавия   в   Росии.   Двоевластие. Политические силы Донбасса и их отношение к событиям в Петрограде и Киеве. Самостоятельная работа обучающихся 11.   Региональное   объединение   Советов   Донецко­Криворожского бассейна.   Борьба   за   установление   власти   Советов   в   Донбассе. К.Ворошилов.  25.   Лекция   23.   Всеукраинский   съезд   Советов   рабочих   и   солдатских   Возникновение   Одесской, депутатов   в   Харькове.   Донецко­ Криворожской Советской Республики. Ф.А.Сергеев (Артём)  26. Лекция 24. Донбасс в годы гражданской войны: Красная гвардия в борьбе с украинскими государственными образованиями (УНР, Павла Скоропадского, Директорией) и «белым» движением за власть Советов. 27. Лекция 25. Административно­территориальные изменения в 20­30­е годы. Донбасс в годы НЭПа.   Г.Седов,   В.Даль.   Раздел 6 Тема 6.1. Донбасс в условиях  государственно­ монополистического  капитализма (конец  XIX­началоXX вв.) Тема 6.2. Донбасс в период  революции и  гражданской войны  (1917­1920 гг.) Тема 6.3. Донбасс в годы  2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1,2 2 1,2 1,2 2 1,2 2 1,2 1,2 1,2 [1] 193­196 [1] 222­223 Интернет­ иточники  [1] 254­264, [1] 279­282 Интернет­ иточники [2] 8­15 [2] 18­27 [4] 88­91 [2] 10­17 [4] 91­95 [7] р.35 [2] 39­47, 80­84 12 строительства  социалистического  общества (1920­1930­е  годы) Тема 6.4. Донбасс в годы  Великой  Отечественной войны и начала восстановления  мирной жизни  (1941­1953гг.) Тема 6.5. Донецкий регион в  1953­1991гг.: от  попыток реформ к  застою и распаду  советской системы    Соцсоревнование, 28. Лекция 26. Переход к плановой экономике. Донецкий регион в годы первых   пятилеток.   стахановское   движение. Коллективизация в Донбассе. Трагедия села 1932­1933гг. Самостоятельная работа обучающихся 12.   Политические   репрессии   в   Донбассе.   «Шахтинское   дело,     Дело «Промпартии»» Самостоятельная работа обучающихся 13. Мобилизация людских, материальных сил населения Донбасса для отпора   врага.   Шахтерские   дивизии.   Оборонительные   бои   Красной Армии на подступах к Донбассу. 29.   Лекция   27.   Оккупация   Донбасса.   «Новый   порядок»   немецко­ фашистских оккупантов в Донбассе. Борьба партизан и подпольщиков в Донбассе Самостоятельная работа обучающихся 14. Донбасская наступательная операция Красной армии. Освобождение Донбасса  30.   Лекция   28.   Начало   восстановления   народного   хозяйства   региона. Помощь советских республик Донбассу. Голод 1946­1947гг. Контрольная работа 2 по темам 6.1­6.4 Самостоятельная работа обучающихся 15.   Изменения   в   административно­территориальном   устройстве Донецкого региона 31. Лекция 29. Развитие индустрии. Ускорение НТП (вторая половина 1950­начало 1960 гг.),создание Донецкого совнархоза. 32. Лекция 30. Реформа 1965 года. Проявление застойных явлений в промышленности   Донбасса   (вторая   половина   1970­   первая   половина 1980гг.).  Самостоятельная работа обучающихся 16.   Попытки   перехода   от   плановой   к   рыночной   экономике   в   годы «перестройки» (1985­1991гг.). Экономический кризис 33.   Лекция   31.   Сельскохозяйственное   производство.   Нарастание материальных,   кадровых,   производственных   и   демографических проблем села в Донбассе. 2 2 2 2 2 1 1 2 2 2 2 2 1,2 [3д] 45­60 2 2 1,2 2 1,2 3 2 1,2 1,2 2 1,2 интернет [2] 95­97,  97­99 [2] 99­107 [2] 107­113 [2] 115­135 Конспект,  Интернет [2] 140­150 [2] 156­171, [2] 183­190 [2] 190­200, 204­205 13 Тема 6.6. Донбасс в составе  Украины (1991год –  начало ХХІв.) 34.     Лекция   32.   Шестидесятники   и   диссиденты.   Деятельность В.И.Дегтярёва   в   Донбассе.   Шахтерские   забастовки   конца   80­х­начала 90­х годов. 35. Лекция 33.  Рост материального благосостояния населения Донбасса. Проявление   кризиса   в   годы   перестройки.   Падение   уровня   жизни населения. Самостоятельная работа обучающихся 17.   Сфера   образования   и   культура   в   Донбассе.   Развитие   системы образования, физкультуры и спорта. ФК «Шахтёр» 36. Лекция 34. Общественно­политическая жизнь: итоги регионального совещательного опроса (1994г.) в Донбассе. Самостоятельная работа обучающихся 18.   «Оранжевая   революция»   в   2004   году   и   Донбасс.   Роль   и   место донецких олигархических кругов в государственной политике Украины. Президентсво В.Януковича. 37.   Лекция   35.   Социально­экономическая   сфера:   крах   советской системы хозяйствования и попытки руководства создать национальную систему ценностей Самостоятельная работа обучающихся 19.   Нарастание   общественного   противостояния   в   Украине   по   линии «восток­запад» 38.  Контрольная работа 3 (итоговая) Тема 6.7.  Государственный  переворот в Украине  2014 года и его  последствия 39.   Лекция   36.   Евромайдан   и   начало   противостояния   между   его сторонниками и противниками. Самостоятельная работа обучающихся 20. «Крымская весна» 2014. «Русская весна» на Юго­Востоке Украины Провозглашение ЛНР и ДНР 40. Лекция 37. Минские соглашения. Государственная символика ДНР 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Всего 80/40 1,2 1,2 2 1,2 2 1,2 2 3 1,2 2 1,2 [2] 294­297 [2] 200­204 [2] 257­297 [2] 276­280 [4д] 28­45 конспект интернет­ ресурсы конспект интернет­ ресурсы издания  СМИ конспект 14 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально­экономических дисциплин,  библиотеки, читального зала Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно­наглядных пособий и раздаточного материала; ­ УМК по дисциплине. Технические средства обучения: ­ компьютер с лицензионным программным обеспечением, экран и проектор; 3.2  Литература 3.2.1 Основная литература 1. История  родного  края  (Часть первая) . Учебное пособие для   6­9 классов / Авторы: А.В. Колесник, В. А. Пирко,                С.М. Нестерцова, Е.В. Щербинина. — Донецк:  Издательство «Фирма «Кардинал» 1998 , —с .320 . 2. История родного края (Часть вторая). Учебное пособие для 10—11 классов /Авторы: Р. Д. Лях, В. Н. Никольский, В.Д.  Нестерцов, Л.Б. Лихачева, Н. Е. Беспалов — Донецк: Издательство «Фирма «Кардинал»,  1998, — с. 320. 3. О.Д. Бойко История Украины. Пособие. Киев: Издательский центр «Академия», 2002 4. Турченко Ф.Г. Новейшая история Украины. Часть первая. 1914­1939. – К.: Генеза, 2001 5. Отечественна история. Конспект лекций [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.telenir.net/ 6. Древние поселения на территории Донбасса [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://infodon.org.ua/uzovka/2  7. Курс лекций по Отечественной истории[Электронный ресурс] / Режим доступа: http://kursoviki.spb.ru/  15 8. Журнал «Русская история» [Электронный ресурс] / Режим доступа http://rus­istoria.ru/    9. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/   10. Строев К.Ф. Краеведение / К.Ф. Строев. ­ М.: Просвещение, 1967. 3.2.2 Дополнительная литература 1д. Бикмулина И. В. Род Иловайских / И. В. Бикмулина // Летопись Донбасса: краеведческий сборник. – Донецк, 1997. – Вып. 4­5. – С. 58­60. 2д. Абуков С. Джон Юз без прикрас / С. Абуков // Меркурий. – 2002. – № 10 (142), октябрь. – С. 5­51. 3д. Михненко A. M.  Новейшая  история  Донецкого  бассейна:  (80­е  гг.  XIX  – 40­е гг. XX вв.) : монография / А. М.  Михненко. – Донецк : Сталкер, 1998.– 296 с. 4д. Головко В.  Олигархи  из  города  роз.  Становление  и  развитие  крупного капитала Донбасса (1991­2014 гг.) / В.  Головко. – К. : Институт истории Украины НАН Украины, 2014. – 74 с. – (Серия «Студии по региональной истории.  Степная Украина»). 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки уметь   оценивать   события   и   деятельность   людей   в   историческом процессе с позиций общечеловеческих ценностей уметь ориентироваться в экономической, политической и культурной ситуации в стране и мире уметь выявлять логику и объективные закономерности исторического процесса,   мировых социально­экономических, политических и культурных проблем знать   закономерности   социально­экономического,   взаимосвязь   отечественных,   региональных, оценивание устного и письменного опросов, тематических диктантов, тестирования, контрольных работ, самостоятельных работ оценивание устного и письменного опросов, тематических диктантов, тестирования, контрольных работ, самостоятельных работ оценивание устного и письменного опросов, тематических диктантов, тестирования, контрольных работ, самостоятельных работ   общественно­ оценивание устного и письменного опросов, тематических диктантов, 16 политического и культурного развития общества на землях Донбасса в контексте истории России с древнейших времен и до наших дней сущность   формирования   и   развития   общества   на   территории Донецкого бассейна основные   процессы   межэтнического   взаимодействия   представителей этносов,   населяющих   Донбасс   в   исторической   ретроспективе   – носителей    различных культур, традиций, религий тестирования, контрольных работ, самостоятельных работ оценивание устного и письменного опросов, тематических диктантов, тестирования, контрольных работ, самостоятельных работ оценивание устного и письменного опросов, тематических диктантов, тестирования, контрольных работ, самостоятельных работ 17

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "Отечественная история" 2 курс 120 часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2017