Рабочая программа дополнительного образования.
Оценка 4.7

Рабочая программа дополнительного образования.

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
классное руководство +1
Взрослым
28.01.2017
Рабочая программа дополнительного образования.
Дополнительное образование — процесс непрерывный. Он не имеет фиксированных сроков завершения и последовательно переходит из одной стадии в другую. Индивидуально-личностная основа деятельности нашего учреждения позволяет удовлетворять запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени и решить одну из основных задач дополнительного образования — выявление, развитие и поддержку одаренных детей.Рабочая программа .
Педагогу-организатору.doc
Утверждаю:                                                                                                                                                                                                                        ____________________                                                                                                                                                                                                                        «___»___________20___г. Программа работы педагога – организатора МОУ  «СОШ № 31» Имбряковой С .В. на 2016 – 2017 учебный год Воспитательная система  строится на принципах: ­ ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир), как основу здоровой жизни; ­   ориентация   на   социально   –   ценностные   отношения   (способность   обнаружить   за событиями, действиями, словами, поступками, предметами человеческие отношения); ­   субъективности   (содействие   педагога   развитию   способности   ребёнка   быть   субъектом собственного поведения, а в итоге и в жизни); ­ принятие ребёнка как данности (т. е. признание права ребёнка на данное поведение и производимый им выбор). Введение В последние годы система воспитательной работы превратилась в ведущий фактор   формирования «образовательной индивидуальности» личности. Реализация плана педагога­ организатора связана с систематической и целенаправленной работой с   обучающимися гимназии   и   предусматривает   внедрение   в   образовательный   процесс   учреждения развивающих   форм   и   методов   обучения,   направленных   на   выявление,   развитие   и поддержку интеллектуального и творческого потенциала учащихся.   В последнее время на уровне философии образования всё активнее утверждается представление   о   необходимости   учитывать   в   образовательно­воспитательных   системах неповторимость каждого индивида и постепенный отказ от унификации личности в сфере образования.   Невозможность   воспитания   и   обучения   будущего   творца   на   общем «образовательном   конвейере»   все   более   осознаётся   и   заставляет   искать   новые образовательные модели, отвечающие данной задаче. Дополнительное образование — процесс непрерывный. Он не имеет фиксированных сроков   завершения   и   последовательно   переходит   из   одной   стадии   в   другую. Индивидуально­личностная   основа   деятельности   нашего   учреждения     позволяет удовлетворять запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени и решить одну из основных задач дополнительного образования — выявление, развитие и поддержку одаренных детей. Цели и задачи:  1.   Создание   условий   для   выявления,   развития   и   сопровождения   одаренного   ребенка, реализации его потенциальных способностей на разных этапах его обучения и развития. 2. Обучение новым педагогическим технологиям по сопровождению одарённых детей через методическую работу с педагогическим коллективом.  1 3. Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания детей. Методы: Теоретический: изучение психолого ­ педагогической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта, систематизация и классификация. Экспериментальный:   тестирование, эксперимент. Статистический: обработка полученных данных. Создание системы выявления одарённости у обучающихся.   педагогический   анкетирование,   наблюдение,  Работа по выявлению  одарённых детей  в учреждении включает в себя следующие этапы: ­ выявление мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности, о круге интересов, об особенностях личностного развития их ребёнка; ­   индивидуальная   оценка   педагогом   познавательных,   творческих   возможностей   и способностей   ребёнка   через   различные   виды   деятельности:   учебную,   творческую, исследовательскую; ­ психолого­педагогический мониторинг: наблюдение и анализ обученности и поведения ребёнка;   экспертная   оценка   продукта   деятельности   детей:   рисунков,   стихотворений, технических моделей и др. 1. Виды одаренности ребёнка: ­ общей одарённостью ­ она проявляется по отношению к различным видам деятельности. Психологическим   ядром   общей   одаренности   являются   умственные   способности   (или общие познавательные способности); ­специальной   ­   обнаруживает   себя   в   конкретных   видах   деятельности   и   может   быть определена лишь в отношении отдельных областей деятельности (музыка, живопись, спорт и т.д.). 2.  Форма проявления одаренности: ­ явной ­ проявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо, как бы  «сама по себе», достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения; ­ скрытой ­ проявляется в деятельности ребенка в менее выраженной, замаскированной форме. Такого ребёнка ошибочно могут отнести к числу «неперспективных». Нередко в «гадком утенке» никто не видит будущего «прекрасного лебедя». 3.Область проявления повышенных способностей обучающихся: ­ В  практической деятельности: в ремёслах, спортивной и организационной деятельности. ­ В  познавательной деятельности: интеллектуальная одарённость (в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.). ­   В   художественно­эстетической   деятельности:   хореографическая,   литературно­ поэтическая, изобразительная, музыкальная одарённость. ­ В коммуникативной деятельности: лидерская  одарённость.  Вид одарённости 2 Литературные способности: ­ рассказывает всегда логически и последовательно; ­ имеет большой запас слов,  свободно и чётко излагает; ­ ради удовольствия изобретает собственные слова; ­ любит фантазировать, придумывать, сочиняет сюжеты и истории; ­ легко и точно пересказывает содержание книги, пьесы, фильма; ­ любит читать стихи, делает это выразительно и с удовольствием; ­ много и с удовольствием читает помимо школьной программы; ­ любит писать рассказы, стихи, дневники; ­ не стесняется демонстрировать свои литературные способности. Художественные способности: ­ проявляет большой интерес к визуальной информации; ­ увлекается произведениями искусства, любит их рассматривать. ­ в мельчайших деталях запоминает увиденное; ­ проводит много времени за рисованием и лепкой, с помощью рисунка или лепки пытается выражать свои эмоции и чувства; ­ демонстрирует опережающую возраст умелость; ­ умеет видеть прекрасное и необыкновенное рядом; ­ экспериментирует с использованием традиционных и «нехудожественных» материалов, может создать из них оригинальное произведение; ­ любит  создавать что­то интересное и необыкновенное в доме; ­ его работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет; ­ работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности. Музыкальные способности: ­ проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям; ­ любит музыку, часами может её слушать, покупает музыкальные записи; ­ с удовольствием посещает музыкальные концерты; ­ легко запоминает мелодии и ритмы, может их воспроизвести; ­ чутко реагирует на характер и настроение музыки; ­ легко повторяет ритм, узнаёт знакомые мелодии по первым звукам; ­ если играет, или поёт, то делает это с большим удовольствием; ­ пытается научиться играть на музыкальных инструментах или уже играет; ­ пытается сочинять свои собственные мелодии; ­ разбирается в различных областях музыкальной культуры. Спортивная одарённость: ­ энергичен, всё время хочет двигаться, спит меньше обычного; ­ проявляет большой интерес к движениям, требующей тонкой моторики; ­ обладает хорошей зрительно­моторной координацией; ­ обладает широким диапазоном движений (от медленного ­ к быстрому, от плавного ­ к резкому); ­ прекрасно удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений; ­ отлично управляет телом при маневрировании; 3 ­   обладает   исключительной   для   своего   возраста   физической   силой,   гибкостью, выносливостью, имеет хороший уровень развития основных двигательных навыков; ­ смел, не боится синяков и шишек, любит спортивные игры и всегда в них выигрывает; ­ ловко управляется с коньками, лыжами, ракетками, мячами и клюшками; ­ практически никогда всерьёз не устаёт, если занят любимым делом. Лидерские способности: ­ способен успешно нести бремя ответственности; можно рассчитывать, что он сделает то, что обещал, и, как правило, сделает хорошо; ­ чувствует себя уверенно с детьми своего возраста – так же, как со взрослыми; ­ чувствует себя спокойно и комфортно, когда его просят показать свою работу перед аудиторией; ­   он   стремится   предотвратить   конфликты   и,   как   правило,   легко   справляется   с   этим самостоятельно; ­ вполне способен к самовыражению: речь его хорошо развита, его легко понять; ­ готов адаптироваться к новым ситуациям, гибок в мышлении и действиях; ­ воодушевлён, когда находится среди людей, любит общаться, не любит одиночества; ­   стремится   быть   первым,   превосходить   окружающих,   как   правило,   руководит   той деятельностью, в которой принимает участие; ­ принимает активное участие в общественной жизни учреждения. Творческая одарённость: ­ чрезвычайно любознателен в самых различных областях, постоянно задаёт вопросы о чём­ либо и обо всём; ­ выдвигает большое количество различных идей или решений проблем, часто предлагает необычные, нестандартные, оригинальные ответы; ­   предпочитает   задания,   связанные   с   «игрой»   ума,   фантазирует,   обладает   развитым воображением; любит предлагать новые версии и изменять идеи, правила и объекты; ­ обладает тонким чувством юмора и видит смешное в ситуациях, которые не кажутся смешными другим; ­   осознаёт   свою   импульсивность   и   принимает   это   в   себе,   проявляет   эмоциональную чувствительность; ­   обладает   чувством   прекрасного,   уделяет   внимание   эстетическим,   художественным характеристикам вещей и явлений; ­ имеет   собственное мнение  и  способен  отстаивать  его,  не боится  быть  непохожим  на других,   индивидуалист   (в   частности,   умеет,   любит   работать   в   одиночестве),   не интересуется деталями, спокойно относится к творческому беспорядку; ­   критикует   конструктивно,   не   склонен   полагаться   на   авторитетные   мнения   без   их критической оценки. Способности к обучению и научной деятельности: ­ имеет обширный словарный запас для своего возраста или уровня образования, речевое развитие характеризуется выразительностью, беглостью, разработанностью; ­ использует термины вполне осмысленно;  ­ обладает  большим запасом информации  в разных областях (его интересы  выходят за рамки обычных интересов сверстников); 4 ­ может быстро понять, запомнить и воспроизвести фактическую информацию; ­ умеет чётко   выражать   словами   чужую   мысль   или   наблюдение,   ведёт   их   записи,   которые использует по мере надобности; ­ способен к глубокому пониманию причинно­следственных связей, пытается открыть, как и почему происходит что­либо; ­ задаёт много вопросов, вскрывающих истинный, глубинный смысл; ­ хочет знать, что является движущей силой, что лежит в основе событий или поступков людей; ­ задаёт много вопросов, связанных с процессами и явлениями мира; ­ легко схватывает основные, главные принципы и может быстро сделать обоснованные заключения и обобщения о событиях, людях или предметах; ­ тонкий и проницательный наблюдатель, ищет сходства и различия между событиями и предметами; ­ много читает, в основном, по собственному выбору, обычно предпочитает книги для взрослых; ­   не   избегает   трудного   материала,   любит   изучать   биографии,   энциклопедии   и   атласы, словари ит.д.; ­ пытается понять сложный материал, анализируя, разделяя его на составные части; ­ делает собственные выводы; находит логичные и обладающие здравым смыслом ответы и объяснения; ­   создаёт   свои   конструкции   и   схемы,   исследования   и   проекты   в   той   области   знаний, которая ему интересна; ­   обладает   явно   выраженной   способностью   к   пониманию   абстрактных   понятий   и   к обобщениям. Воспитательная   работа     ­   это   целенаправленная   деятельность   по   организации   совместной деятельности педагогов, учащихся и их родителей.   Сегодня модернизация образования и новая педагогическая идеология ставит перед педагогами новые воспитательные цели.  Всё больше возрастает важность воспитательной работы в школе.   Ведь целевая  функция школы   ­ воспитание широко образованной и гармонично   развитой   личности.   Именно   поэтому   наряду   с   преподаванием   различных учебных дисциплин в МОУ гимназии № 4 осуществляется   всесторонняя внеурочная и внешкольная деятельность.   При этом ведущая идея воспитательной системы   ­ развитие личности школьника, его   интересов   и   способностей,   подготовка   к   творческому   труду   в   различных   сферах научной и практической деятельности. Поэтому весь воспитательный процесс направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала ученика, мотивацию к самореализации и к   личностным   достижениям.     Поэтому   основу   воспитательной   системы   определяют следующие принципы:  ­ Гуманистическое воспитание  ­ Личностно­ориентированный подход  ­ Патриотическое воспитание При таких условиях  педагог­организатор должен уметь грамотно проектировать, моделировать,   прогнозировать   и   планировать   воспитательную   деятельность   с   детьми, учитывать в своей работе воспитательный потенциал среды, самостоятельно искать пути взаимодействия с разными социальными институтами, привлекать широкий круг людей, заинтересованных   в   эффективных   результатах   воспитания   подрастающего  поколения,   а также оценивать и анализировать результаты воспитательной деятельности.  Вместе с тем, 5 Исходя   из   этого,   педагог­организатор   координирует   воспитательную   работу   классных   руководителей   на уровне методического   объединения.  Ведь  только  через  совместную  работу  всех  очагов воспитательной системы в школе можно достичь максимального результата.     строится   планирование.   Основная   цель:   организация всестороннего досуга учащихся МОУ гимназии № 4 путём интеграции в воспитательной работе нескольких направлений:  гражданско­патриотического,  духовно­нравственного, художественно­эстетического,  оздоровительного. Задачи: 1. Планировать и организовывать вечера, праздники, экскурсии. 2.   Осуществлять   взаимодействие   с   органами   здравоохранения,   физической   культуры   и спорта. 3. Обеспечить информационное сопровождение воспитательной работы в гимназии путём создания плакатов, газет, презентаций, электронных ресурсов (школьный сайт). 4. Разнообразить формы воспитательной работы и детского досуга, применяя передовой педагогический опыт и современные информационные технологии. 5. Организовывать летнюю и каникулярную работу. 6. Способствовать реализации интересов и потребностей учащихся гимназии в различных видах общественной деятельности. 7. Обеспечить участие учащихся гимназии в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях районного, областного, городского уровня. Формы работы:   1.Проведение праздников, соревнований, акций, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов;  2.Реализация школьных проектов (написание докладов, создание презентаций); 3.Оформление гимназии информационными и художественными материалами; 4.Экскурсии и походы, выставки; 5.Проведение встреч с интересными людьми; 6.Координация работы кружков и секций; 7.Проведение собраний, круглых столов, диспутов, дискуссий; 8.Беседы, наблюдения и анализ воспитательной работы. Цель и задачи школьной воспитательной системы Цель:    воспитание   и   развитие   свободной,   талантливой,   физически   здоровой   личности, обогащенной   научными   знаниями,   готовой   к   созидательной   трудовой   деятельности   и нравственному   поведению;   ориентированной   на   творчество,   на   самопознание   и самовоспитание,   с   чувством   гражданина,   политической   культурой,   с   духом   свободы   и демократии, личным достоинством. Задачи: 1.  Активизировать и разнообразить формы гражданско­патриотического воспитания; 2.Изучать личность каждого ребенка, его физическое и психологическое состояние, семью; 6 3.   Активизировать   работу   классных   коллективов   и   родителей   через   участие   в общественных мероприятиях; 4. Продолжить работу по воспитанию правового сознания, правовой культуры; 5. Продолжать профориентационную работу с учащимися. Идея развития. Основной смысл педагогического процесса – развитие ученика, его творческой индивидуальности в учебно – воспитательном процессе и на дополнительных образовательных маршрутах. Идея развития подразумевает и развитие личности педагогов, а также развитие педагогической системы гимназии в целом. Идея   творчества.   Творчество   рассматривается   как   универсальный   механизм развития личности, обеспечивающий  её вхождение в мир культуры и освоение способа существования в современном мире. Идея   сотрудничества   основана   на   партнерских   отношениях   субъектов воспитательной системы.   Совместное бытие детей и взрослых обеспечивает творческую позицию каждого на всех этапах коллективной жизнедеятельности: от выдвижения цели до оценки результатов. методы воспитания: ­  Методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, примеры); ­   Методы   организации   деятельности   и   формирования   опыта   общественного   поведения личности   (приучение,   метод   создания   воспитывающих   ситуаций,   педагогическое требование, инструктаж); ­ Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, поощрение, и др.); ­  Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании. В   гимназии   создаются   условия   для   реализации   и   развития,   учащихся   в познавательной,   коммуникативной,   игровой,   творческой,   трудовой   деятельности,   для занятия   физической   культурой   и   спортом.   Деятельность   строится   в   соответствии   с психологическими возрастными особенностями учащихся.  Гражданско­патриотическое воспитание. Задачи: 1. Формирование чувства гордости за героическое прошлое своей Родины; 2. Изучение истории и культуры Отечества и  родного края; Мероприятия по реализации программы: 1.   Разработка   системы   мероприятий,   направленных   на   патриотическое   воспитание обучающихся через учебные предметы. 2. Организация и проведение традиционных мероприятий. 3. Проведение спортивно­оздоровительных соревнований. 4. Разработка мероприятий, часов общения, библиотечных часов, «уроков мужества». 5. Изучение государственной символики. 6. Проведение конкурса рисунков «Я люблю тебя, Россия». 7. Участие в митингах, вахтах памяти. 8. Проведение тематических мероприятий. 7 9. Организация походов, экскурсий. 10. Обсуждение документальных и художественных фильмов на военно­патриотические и исторические темы. 11.Конкурс чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто». Ожидаемые результаты: ­ Сформированное чувство сострадания и милосердия. ­ Учащиеся знают свои права и обязанности, проявляют интерес к событиям общественной жизни. ­ Повышение уровня воспитанности школьников. Нравственно­эстетическое воспитание. Задачи: 1.Формирование общечеловеческих нравственных ценностей; 2. Развитие творческих способностей; 3. Предоставление возможностей реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами. Мероприятия по реализации программы: 1. Организация и проведение внеклассных воспитательных мероприятий; 2. Воспитание бережного отношения к школьному имуществу; 3. Создание уюта и чистоты; ­ Благоустройство пришкольного участка; ­ Ремонт мебели, учебников, классных комнат. 4. Воспитание чувства милосердия: ­ участие в благотворительных акциях; ­ поздравление и помощь пожилым людям. 5. Работа по семейному воспитанию: ­ совместные семейные праздники; ­ конкурсы рисунков «Моя семья – мое богатство»; ­ родительские собрания (классные и общешкольные); 6. Участие в городских и областных смотрах, конкурсах  7. Посещение театров, музеев, заповедников. 8. Тематические литературно­музыкальные композиции. 9. Организация и проведение выставок рисунков, поделок. Ожидаемые результаты: ­ Повышение   активности  участия  учащихся  в  жизнедеятельности  гимназии.  Повышение культурного уровня учащихся.   ­  Повышение уровня воспитанности школьников. Семья и школа Задачи: 8 1.  Формирование педагогической культуры семьи; 2.   Воспитывать   у   учащихся   чувство   чести   рода,   фамилии,   заботы   о   сохранении   и умножении семейных традиций. 3.Привлечение родителей к делам и проблемам гимназии. 4.Повышение педагогической культуры родителей. Мероприятия по реализации программы: 1.  Организация совместного досуга семьи и школы. 2.Проведение бесед по психологии семейных отношений, по культуре дома, по этикету. 3.  Тематические классные часы. 4.Тематические родительские собрания (общешкольные и классные). 5.Участие родителей в управлении школой (Совет школы, общешкольный родительский комитет). 6.  Посещение семей. 7. Индивидуальная работа с родителями. Ожидаемые результаты:  ­  Сформированное чувство чести рода, семьи.  ­  Осознание учащимися ответственности перед своей семьей.  ­  Повышение уровня воспитанности школьников и родителей. Здоровье и спорт Задачи: 1. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. 2. Организация психолого­педагогической поддержки развивающейся личности. Мероприятия по реализации программы: 1. Участие в городских, областных спортивных соревнованиях. 2. Проведение спортивных праздников, школьных состязаний. 3. Работа по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма. Ожидаемые результаты: ­ Улучшение качественных показателей здоровья учащихся. ­ Повышение уровня воспитанности школьников. Воспитательная система школы выполняет следующие функции: ­ Развивающая,  направленная  на стимулирование  положительных  изменений в  личности ребенка, поддержку процессов самовыражения способностей детей и взрослых; ­   Интегрирующая,   содействующая   соединению   в   единое   целое   ранее   разрозненных   и несогласованных воспитательных воздействий; 9 ­ Регулирующая, связанная с упорядочением педагогических процессов и их влияния на формировании личности ребенка, ученического и педагогического коллективов; ­   Защитная,   направленная   на   повышение   уровня   социальной   защищенности   детей   и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития; ­   Компенсирующая,   предполагающая   создание   условий   в   школе   для   компенсации недостаточного   участия   семьи   и   социума   в   обеспечении   жизнедеятельности   ребенка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей; ­   Корректирующая,   заключающая   в   осуществлении   педагогически   целесообразной коррекции поведения и общения ребенка с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности Задачи воспитательной работы Способствовать успешному освоению учащимися образовательных программ. Способствовать формированию навыков социального взаимодействия и культуры общения. Способствовать формированию позитивных межличностных отношений. Способствовать повышению культурного уровня учащихся. Формировать у учащихся культуру общения в системах «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребёнок». Способствовать формированию культуры здорового образа жизни. Знакомить   учащихся   с   опытом   и   традициями   предыдущих   поколений   по   сохранению здоровья нации. Формировать   у   учащихся   культуру   сохранения   и   совершенствования   собственного здоровья. Формировать представление учащихся о здоровой, не склонной к «социальным» болезням личности человека. Изучать индивидуальные интересы  и потребности  учащихся во внеурочной деятельности. Формировать   у   обучающихся   правовую     культуру,   свободное   и   ответственное самоопределение в сфере правовых отношений. Поддерживать  творческие  устремления  детей,  создавать  условия  для  самовыражения  и самореализации учащихся. 10 СЕНТЯБРЬ Традиционные школьные КТД 1. «Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!» (торжественная линейка).  2. «Осенняя капель» (выставка рисунков, букетов).   3. «Посвящение в четвероклассники». ОКТЯБРЬ 1. «С любовью в сердце»  праздничный концерт ко Дню учителя. 2. «Берегите здоровье» (интеллектуальная игра).  3. Выставка стенгазет. 4. Выставка поделок из природного материала. НОЯБРЬ 1. «Я – гражданин Российской Федерации» (диспут).   2. «Мир глазами детей» (конкурс рисунков).  3. «Ступени роста» Лестница успеха. ДЕКАБРЬ 1. Викторина «Традиции моего народа». 2. Новогодние представления, викторины, праздники. ЯНВАРЬ 1. «В памяти вечно храним» (историческая  конференция).  2. «Сквозь истории мифы и географии рифы» (интеллектуальная игра). ФЕВРАЛЬ 11 1. «День святого Валентина» (интеллектуально ­ развлекательная программа). 2. «Дебаты о службе в армии» (конкурсная программа).  3. Конкурс рисунков. 4. Интеллектуальный марафон. МАРТ 1. «Что значит слово мама для меня!» (литературно­музыкальная композиция). 2. Праздничный концерт для учителей. 3. «Мы за безопасность движения» (диспут). 4. Прощание с Букварем. АПРЕЛЬ 1. «С первым апреля» (познавательно­игровая программа). 2. «Здоровьем дорожить умейте» Всемирный день здоровья 3. «Поэзия войны» (конкурс стихов о войне, рисунков). 4. Участие в городском конкурсе «Ученик года». МАЙ 1. «Славен подвиг твой, солдат» (литературно­музыкальная программа)   2. Праздничный концерт для ветеранов ВОв. 3. «Школьные годы чудесные…»(торжественная  линейка)   В течение года  «Имею право знать!» интернет уроки. Мероприятия по формированию ЗОЖ в детско­подростковой среде. Участие в проектной деятельности. Спортивные мероприятия. 12

Рабочая программа дополнительного образования.

Рабочая программа дополнительного образования.

Рабочая программа дополнительного образования.

Рабочая программа дополнительного образования.

Рабочая программа дополнительного образования.

Рабочая программа дополнительного образования.

Рабочая программа дополнительного образования.

Рабочая программа дополнительного образования.

Рабочая программа дополнительного образования.

Рабочая программа дополнительного образования.

Рабочая программа дополнительного образования.

Рабочая программа дополнительного образования.

Рабочая программа дополнительного образования.

Рабочая программа дополнительного образования.

Рабочая программа дополнительного образования.

Рабочая программа дополнительного образования.

Рабочая программа дополнительного образования.

Рабочая программа дополнительного образования.

Рабочая программа дополнительного образования.

Рабочая программа дополнительного образования.

Рабочая программа дополнительного образования.

Рабочая программа дополнительного образования.

Рабочая программа дополнительного образования.

Рабочая программа дополнительного образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017