Рабочая программа элективного курса
Оценка 4.6

Рабочая программа элективного курса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
биология +1
9 кл
12.03.2017
Рабочая программа элективного курса
Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Биофизика". Программа предполагает изучение курса на базовом уровне из расчета 17 часов в год (0,5 часа в неделю). Курс основан на знаниях и умениях, полученных обучающимися при изучении физики и биологии в средней школе.
РП биофизика 9 16-17 год.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОС. ЧАЙКОВСКОГО МОУ – СОШ ПОС. ЧАЙКОВСКОГО УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ­СОШ ПОС. ЧАЙКОВСКОГО __________ И.Н. Киреева Приказ № ____от «____» _________2016г. Рабочая программа (базовый уровень) элективного курса по физике 9 класс «БИОФИЗИКА»                                                Составитель:    Шашлова Татьяна Александровна,                                                      учитель физики 2016 год ПОС. ЧАЙКОВСКОГО Пояснительная записка Рабочая программа элективного курса по физике для 9 класса составлена на основе Федерального   компонента   государственного   стандарта   основного   общего   образования (приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.) и Программы «Элементы биофизики» (авторы: Н.И.Зорин «Элементы Биофизики»: 9 класс – М.: ВАКО, 2009г.), предполагает изучение курса на базовом уровне в 9 классе из расчета 1 часа в неделю (17 часов   в   год)   в   соответствии   с   учебным   планом   школы   и   основной   образовательной программой основного общего образования. Программа модифицирована в связи с тем, что в программе автора изучение курса рассчитано на 2 часа в неделю. Содержание курса сохранено, но уменьшено количество часов на изучение тем курса. Содержание программы Курс основан на знаниях и умениях, полученных обучающихся при изучении физики и биологии в средней школе. Основная   цель  курса  –   показать   необходимость   развития   в   процессе   обучения физике способностей, позволяющих решать задачи и получать дополнительные сведения из смежных областей знаний. Основная задача курса – показать возможность меж предметной интеграции двух предметов естественно­научного цикла (физика и биология), в практической реализации знаний,   в   теоретическом   изучении   (явления   природы,   которые   объясняют   и   физики   и биологи) и практическом использовании. Объект   исследования  –   процесс   развития   познавательного   интереса   при наблюдении биологических явлений и физическое объяснение. Предмет исследования – содержательные приемы формирования познавательного интереса к изучению биофизических процессов происходящих в природе. Содержание курса базируется на материале курса физики, изучаемого в основной школе. Для отбора биофизического материала можно указать три основных направления: 1   –   показать   обучающихся   единство   законов   природы,   применимость   законов физики к живому организму; 2 – ознакомление с физическими методами воздействия и исследования, широко применяемые в биологии и медицине; 3 – ознакомление обучающихся с идеями и некоторыми результатами бионики. Элементы биофизики при изучении механики (3 часа) Движение и силы. Сила тяжести. Вес тела. Сила трения и сопротивления. Трение в живых организмах. Давление жидкостей и газов. Простые механизмы в живой природе.  Элементы биофизики при изучении колебаний и звука (3 часа) Колебания   в   живой   природе.   Голоса   в   животном   мире.   Биоакустика   рыб.   Как животные определяют направление звука. Эхо в мире живой природы. Ультразвук, его роль в биологии и медицине.  Элементы биофизики при изучении теплоты и молекулярных явлений (3 часа) Первоначальные   сведения   о   строении   вещества.   Процессы   диффузии   в   живой природе.   Теплоизоляция   жизни   животного   мира.   Испарение   в   жизни   растений.   Закон сохранения и превращения энергии. Элементы биофизики при изучении электричества (3 часа) 2 Электрические   свойства   тканей   организма.   Применение   статического электричества. Применение постоянного тока с лечебной целью. Микроволновая терапия. Новый источник электроэнергии. Элементы биофизики при изучении оптики и строения атома (3 часа) Глаза различных представителей животного мира. Глаз человека. Холодное свечение в природе. Ультрафиолетовые и рентгеновские лучи.   Оптические приборы в медицине. Радиоактивные изотопы в биологии и медицине.  Обобщающая конференция (2 часа) Представление проектов по выбранным темам. Физико­биологический турнир. Планируемые результаты изучения учебного предмета  В результате изучения курса в 9 классе ученик должен:  Знать/понимать:  представление о вкладе российских ученых в развитие физики;   методах научного познания природы и современной физической картины мира;    уметь: описывать и объяснять биологические явления с помощью физических знаний; осуществлять   самостоятельный   поиск   информации   естественнонаучного содержания   с   использованием   различных   источников   (учебных   текстов,   справочных   и научно­популярных   изданий,   компьютерных   баз   данных,   ресурсов   Интернета),   ее обработку   и   представление   в   различных   формах   (словесно,   с   помощью   рисунков   и презентаций); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности; владеть методами научного познания:   развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности на основе   опыта   самостоятельного   приобретения   новых   знаний,  анализа   и   оценки   новой информации;  приобретать опыт поиска информации по заданной теме, составления реферата и устного доклада по составленному реферату.  воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической):  приводить примеры:  физических явлений;  иллюстрации действия физических законов в биологических процессах;  опытов, подтверждающих основные положения физической теории; № п/п 1. 2. 3. 4. Тематический план Название разделов, тем Количество часов  авторская программа рабочая программа Элементы биофизики при  изучении механики Элементы биофизики при  изучении колебаний и звука Элементы биофизики при  изучении теплоты и  молекулярных явлений  Элементы биофизики при  6 6 6 6 3 3 3 3 3 5.  изучении электричества Элементы биофизики при  изучении оптики и строения  атома 6. Обобщающая конференция Итого 6 4 34 3 2 17 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОС. ЧАЙКОВСКОГО МОУ – СОШ ПОС. ЧАЙКОВСКОГО СОГЛАСОВАНО                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УВР                                                Директор  _______________ Е.А. Глазунова МОУ­СОШ ПОС. ЧАЙКОВСКОГО                                                   __________ И.Н. Киреева от «____» ______________ 2016 г.                                                                Приказ № ____ от «____» ________ 2016г. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2016­2017 учебный год учителя ___Шашловой Татьяны Александровны___________ составлено на основе РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ по_биофизике для 9 класса  Количество часов по учебному плану школы – 1ч Количество часов по программе в год – 17 1 триместр – 5 ч 2 триместр –5 ч 4 3 триместр – 7 ч № урок № урока Дата  план факт Тема урока Основные виды деятельности а 1 2 3 4 5 6 7 8 9 в теме    3            Элементы биофизики при изучении механики (3 ч) 1 2 3 3 1 2 3 3 1 2 3 05.09­ 10.09 19.09­ 24.09 03.10­ 08.10 Сила тяжести. Вес тела. Силы трения в  живых организмах. Давление жидкостей и газов. Простые механизмы в живой природе. Знать: определение силы тяжести, веса тела, силы  трения. Уметь: приводить примеры проявления силы трения в живых организмах. Знать: определение и физический смысл  давления в жидкостях и газах. Уметь: находить применение давления в быту и  технике. Знать: разновидности простых механизмов. Уметь: приводить примеры проявления простых  механизмов в живой природе. Элементы биофизики при изучении колебаний и звука (3 ч) 17.10­ 22.10 Колебания в живой природе. Голоса в  животном мире. Знать: определение колебаний. Уметь: находить примеры колебательных систем в живой природе. 14.11­ 19.11 05.12­ 10.12 Биоакустика рыб. Эхо в мире живой  природы. Знать: понятие эха, акустического резонанса. Уметь: находить примеры проявления явлений в  живой природе. Ультразвук, его роль в биологии и медицине. Знать: определение ультразвуковых колебаний. Уметь: находить примеры ультразвуковых  колебательных систем в живой природе;  определять роль ультразвука в медицине. Элементы биофизики при изучении теплоты и молекулярных явлений (3 ч) 19.12­ 24.12 Процессы диффузии в живой природе. Уметь: объяснять физический смысл теплового  движения молекул, диффузии, броуновского  движения; находить примеры процессов  диффузии в живой природе. 09.01­ 14.01 23.01­ 28.01 Теплоизоляция жизни животного мира. Роль процесса испарения для животных  организмов. Уметь: находить применение видов  теплопередачи в быту и технике. Знать: определение парообразования и конденсации,  температуры кипения; физический смысл удельной  теплоты парообразования. Уметь: объяснять роль процесса испарения для  живых организмов. 5 3 1 2 3 3 1 2 3 2 1 2 10 11 12 13 14 15 16 17 24.04­ 29.04 08.05­ 13.05 Холодное свечение в природе. Оптические  приборы в медицине. Радиоактивные изотопы в биологии и  медицине. Обобщающая конференция (2 часа) 22.05­ 26.05 Защита мини­проектов Физико­биологический турнир Элементы биофизики при изучении электричества (3 ч) 06.02­ Применение статического электричества.  Применение постоянного тока с лечебной  11.02 целью. 27.02­ 04.03 13.03­ 18.03 Микроволновая терапия. Новый источник электроэнергии. Знать: законы постоянного тока; электризации  тел. Уметь: приводить примеры применения законов  постоянного тока в лечебных целях. Уметь: приводить примеры применения  микроволновых процессов для изучения здоровья  человека. Уметь: приводить примеры альтернативных  источников энергии и их использования для  получения электричества. Элементы биофизики при изучении оптики и строения атома (3 ч) 27.03­ 01.04 Глаза различных представителей животного  мира. Знать: строение глаза; устройство фотоаппарата;  принцип действия киноаппарата и проектора. Уметь: характеризовать дефекты зрения; приводить  примеры видения мира различными представителями  животных.  Знать: устройство и принцип действия  микроскопа и телескопа. Знать/понимать смысл понятий: естественная и  искусственная радиоактивность, уметь приводить  примеры практического применения  радиоактивных изотопов. Уметь: применять полученные знания на  практике. 6 Рецензия на программу курса Наименование общеобразовательного учреждения Название курса Разработчик программы (или ссылка на журнал, в  котором напечатана программа) ФИО учителя преподающего курс Оформление титульного листа программы МОУ­СОШ ПОС. ЧАЙКОВСКОГО Биофизика Н.И.Зорин Элементы биофизики Шашлова Татьяна Александровна + Продолжительность курса 17 часов Вид элективного курса (ориентационный или  пробный для ППП,  Предметные, межпредметные   прикладные, социальные практики для ПО) Соотношение лекции к практике Правильность постановки цели курса (указать цель  курса) Степень актуальности для обучающихся Мотивирующий потенциал программы Здоровьесберегающие характеристики Полнота содержания Связность и системность изложенного материала Соответствие содержания элективного курса   общей направленности профиля Методы обучения Наличие учебных и вспомогательных материалов  для учителя и ученика  Система оценивания и зачета результатов  освоения программы элективного курса Реалистичность с точки зрения ресурсов Какова доля самостоятельности ученика.  (Учащиеся могут выбрать объект изучения, вид  отчетных работ из предложенного перечня,  литературу, по которой они будут готовить  собственные работ, нельзя определить по  программе) Предметный и межпредметный 9/8 Необходимость развития в процессе обучения  физике способностей, позволяющих решать задачи  практической направленности Новое направление в науке как результат  взаимодействия физики и биологии Развитие познавательного интереса при  наблюдении биологических явлений и их  физическое обоснование Развивать познавательную активность и  самостоятельность, стремление к саморазвитию и  самосовершенствованию Обширный познавательный материал В программе определена последовательность  изучения учебного материала, которая  соответствует целям обучения. Содержание программы соотносится с целями  образования на современном этапе. Групповые занятия, проектная деятельность Имеются Сообщения, доклады, создание мини­проектов Наличие литературы и видеоматериалов Учащиеся могут выбрать объект изучения для  написания мини­проекта 7 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей физико­математического цикла от «26»  08.  2016г.     №1 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________Е.А. Глазунова от «29»  08.  2016г.      8 9

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017