Рабочая программа элективного курса «Мир Нептуна или все о раствора» (химия, 9 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа элективного курса «Мир Нептуна или все о раствора» (химия, 9 класс)

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
docx
химия
9 кл
14.01.2017
Рабочая программа элективного курса «Мир Нептуна или все о раствора» (химия, 9 класс)
Рабочая программа может быть реализуется в рамках предпрофильной подготовки в 9 классе, решает задачу выбора будущей профессии обучающимися, профиля обучения и подготовки выпускников для успешной сдачи экзамена. Содержание курса охватывает тему растворы, решение задач на растворы. Практикум позволяет формировать лабораторно -практические и исследовательские умения и навыки. Содержание курса позволяет организовать усвоение в процессе выполнения творческих, исследовательских и проектных работ.Документ Microsoft Office Word (.docx)
ЭК_9_Мир Нептуна или все о растворах.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СРЕДНЯЯ ШКОЛА №15» Рабочая программа элективного курса по химии «Мир Нептуна или все о растворах» 9 класс Авторы: Омельянович Т.Г., учитель   химии высшей категории,   г. Нижневартовск Программа элективного курса «Мир Нептуна или всё о растворах» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа элективного курса «Мир «Нептуна» или все о растворах» предназначена для учащихся 9 класса и носит предметно­ориентированный характер. Содержание курса не   только   повторяет   и   актуализирует   теоретические   знания   и   практические   умения   и навыки по неорганической химии, но самое главное   раскрывает   основы аналитической химии – науки о методах качественного и количественного анализа веществ.  Разнообразие видов деятельности (лекции семинары, практические, лабораторные работы, экскурсии), а также самостоятельные практические и теоретические исследования, работа   с  различными   источниками   информации   способствуют   развитию   познавательной самостоятельности,   расширению   кругозора,   а   так   же     помогут   учащимся   с   выбором профиля обучения и будущей профессиональной деятельности. Курс   полезен   для   учащихся,   которые   предполагают   выбрать   химический, медицинский профиль обучения. Цель курса:  Предоставить   возможность   лучше   познакомится   с   предметом,   содержанием     и   видами деятельности, которые составляют основу профессии лаборанта­ аналитика. Предоставить возможность учащимся оценить свою готовность, а также   способности и склонности. Задачи курса:  Вооружение   учащихся   знаниями   о   растворах,   и   практическими   умениями   и   навыками работы с лабораторным оборудованием. Способствование сознательному выбору профиля обучения. Программа составлена на основе элективного  курса «Качественный и количественный  анализ в химии». Автор Ширшина Н.В. Сборник элективных курсов «Химия 9 класс».  Волгоград. 2005. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № тема  ЛР ПР 1 2 3 4 5 Вода как растворитель.  Количественный состав растворов.  Кристаллогидраты.  Реакция среды растворов.  Качественный состав растворов  электролитов.  итого  1 1 2 4 1 1 1 3 6 количество часов 2 часа. 3 часа. 3часа. 2 часа. 8 часов. 18 час     Тема 1. Вода как растворитель. 2 часа. СОДЕРЖАНИЕ   Растворимость веществ и зависимость растворимости от температуры. Графики  растворимости. Решение задач на растворимость. Что такое раствор. Ненасыщенные  растворы, насыщенные, пересыщенные и их свойства Диссоциация электролитов Лабораторная работа 1. Приготовление насыщенных и пересыщенных растворов Тема 2. Количественный состав растворов. 3 часа.  Способы выражения концентрация веществ.  Процентная концентрация. Молярная  концентрация. Лекция. Семинар. Работа в парах по инструкции. Решение задач Практическая работа 1 Приготовление растворов определённой концентрации. Расчет  концентрации растворов.  Решение задач на перевод концентраций. Тема 3. Кристаллогидраты. 3часа.  Кристаллогидраты как растворы. Приготовление растворов заданной концентрации  из кристаллогидратов. Решение задач. Практическая работа 2 Выращивание кристаллов Тема 4. Реакция среды растворов. 2 часа. Диссоциация воды. Понятие о Рн растворах. Среда кислот, щелочей, солей.   Индикаторы. Реакция среды растворов и биологических жидкостей Лабораторная работа 2 Действие кислот щелочей солей на индикаторы Практическая работа 3.  Исследование реакции среды биологических жидкостей.  Определение мыла Рн мылов. Тема 5. Качественный состав растворов электролитов. 8 часов. Классификация ионов. Характеристика аналитических (качественных) реакций. Реакции ионного обмена.  Качественные реакции на катионы и анионы. Решение экспериментальных задач Лабораторная работа 3 качественные реакции на катионы. Лабораторная работа 4 качественные реакции на анионы Практическая работа 4 Обнаружение катионов в растворе Практическая работа 5 Обнаружение анионов в растворе Практическая работа 6 Распознавание веществ.  Обнаружение катионов и анионов в  растворах. Количественный анализ. Понятие о титрометрии. Понятие о гравиметрический  анализ. Экскурсия в лабораторию. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  № Тема, дата содержание Вид деятельности 1 2 3 4 5 6. 7 8 9 10 11 Вода как  растворитель Вода как  растворитель 1. Вода как растворитель. 2 часа. Что такое раствор Растворимость веществ и  зависимость растворимости  от температуры Ненасыщенные растворы,  насыщенные, пересыщенные и их свойства Диссоциация  электролитов. Лекция. Семинар. Решение задач на растворимость,  графики растворимости   защита творческой работы Лабораторная работа1  приготовление насыщенных и  пересыщенных растворов 2. Количественный состав растворов. 3 часа. Способы  выражения  концентрация  веществ Практическая  работа 1 Решение задач Кристаллогидрат ы как растворы Практическая  работа 2 Решение задач Процентная концентрация Молярная концентрация Приготовление растворов  определённой  концентрации Перевод концентраций 3. Кристаллогидраты. 3 часа. Такой интересный раствор Приготовление растворов из кристаллогидратов Выращивание кристаллов Лекция. Семинар. Работа в парах по инструкции. Решение задач защита творческой работы Приготовление растворов  указанной концентрации Расчет концентрации растворов практикум Лекция. Семинар. Работа в парах по инструкции. Решение задач на растворы  защита творческой работы Выращивание кристаллов практикум 4.Реакция среды растворов. 2часа. Среда растворов. Диссоциация воды Индикаторы Среда кислот, щелочей,  солей реакции среды растворов и  биологических жидкостей Практическая  работа 3 Лекция. Семинар Лабораторная работа 2 Реакция  среды. защита творческой работы Качественная  экспериментальная задача:  Исследование реакции среды  биологических жидкостей, мыла Качественные  реакции на  катионы 5.Качественный состав растворов электролитов. 8 часов Лекция. Семинар Лабораторная работа 3  качественные реакции на катионы защита творческой работы Классификация ионов Характеристика  аналитических  (качественных) реакций Реакции ионного обмена 12 13 14 15 16 17 . 18 Практическая  работа 4 ­Обнаружение катионов в  растворе Решение экспериментальных  задач Качественные  реакции на  анионы Практическая  работа 5 Практическая  работа 6 Количественный  анализ  Итоговое  занятие.  Предмет и  назначение  аналитической  химии итого Лабораторная работа 4  качественные реакции на анионы ­Обнаружение анионов в  растворе Решение экспериментальных  задач Распознавание веществ Понятие о титрометрии.  Понятие о  гравиметрический анализ Как работает лаборант Решение экспериментальных  задач.  Обнаружение катионов и анионов в растворах лекция защита творческой работы Экскурсия в лабораторию СЭС,  больницы Защита творческой работы Итого: 18 часов Лабораторных работ: 4 Практических работ: 6 Экскурсия 1 Темы рефератов, сообщений, проектов 1. Методы анализа пищевых продуктов 2. Использование качественного и количественного анализа в медицине 3. Экстракция как метод аналитической химии 4. Комплексные соединения 5. Анализ нефти и нефтепродуктов 6. Исследования проб воды 7. Исследование среды  различных сортов мыла Литература: 1. Программа составлена на основе элективного  курса «Качественный и  количественный анализ в химии». Автор Ширшина Н.В. Сборник элективных курсов «Химия 9 класс». Волгоград. 2005. 2. Астафьев В.И, Основы химического анализа. М.: Просвещение, 1982. 3. Глинка Н.А. Общая химия. Ленинград: Химия,1988. 4. Электронная энциклопедия «Кругосвет»,2003. 5. Кушнарёв А.А. Экспресс курс по неорганической химии с примерами, задачами,  реакциями. 8­9 классы. ­ М.: Школьная пресса, 2002

Рабочая программа элективного курса «Мир Нептуна или все о раствора» (химия, 9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Мир Нептуна или все о раствора» (химия, 9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Мир Нептуна или все о раствора» (химия, 9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Мир Нептуна или все о раствора» (химия, 9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Мир Нептуна или все о раствора» (химия, 9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Мир Нептуна или все о раствора» (химия, 9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Мир Нептуна или все о раствора» (химия, 9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Мир Нептуна или все о раствора» (химия, 9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Мир Нептуна или все о раствора» (химия, 9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Мир Нептуна или все о раствора» (химия, 9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Мир Нептуна или все о раствора» (химия, 9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Мир Нептуна или все о раствора» (химия, 9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Мир Нептуна или все о раствора» (химия, 9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Мир Нептуна или все о раствора» (химия, 9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017