Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике" (10-11 классы)
Оценка 4.9

Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике" (10-11 классы)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
10 кл—11 кл
14.04.2018
Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике"  (10-11 классы)
Элективный курс "Практикум решения задач по математике" рассчитан на 53 часа для учащихся 10 классов и на 53 часа для учащихся 11 классов. Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, подготовке к экзаменам, в частности, к ЕГЭ. Слушателями этого курса могут быть учащиеся различного профиля обучения. Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ и централизованного тестирования.Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике" (10-11 классы)
Эл.пр. Практикум решения задач по математике.10-11кл .17-18.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОДСОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» «Принято» Руководитель ШМО «Согласовано» Заместитель директора по УВР  МБОУ «Подсосновская СОШ» «Утверждено» Директор  МБОУ «Подсосновская СОШ» ________/_Анфилофьева Г.Б./ _____________/Демидова Е.А./ ______________/Миленко Е.С./ Протокол №__1_____  от «__30__» __08_____  2017 г. «_31__»____08_____2017 г. Приказ № __59____  от«__31__»_____08____2017 г. Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике"  (10­11 классы)                                                                Составлена Анфилофьевой Г.Б. учителем  математики, высшая квалификационная  категория с. Подсосново 2017г. Паспорт рабочей программы элективного курса по математике Тип программы :    программа элективного курса по математике в 10 – 11 классе (среднего полного образования). Статус программы: рабочая программа элективного курса. Назначение программы: ­ ­ ­ для   обучающихся   программа   обеспечивает   реализацию   их   права   на   информацию   об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг; для   педагогических   работников   МБОУ   «Подсосновская   СОШ»   программа   определяет приоритеты   в   содержании  основного     общего   образования  и   способствует   интеграции   и координации деятельности по реализации общего образования; для   администрации   МБОУ   «Подсосновская   СОШ»   программа   является   основанием   для определения качества реализации общего образования. Категория обучающихся: учащиеся 10 ­ 11 класса МБОУ «Подсосновская СОШ» Сроки освоения программы: 2 года. Объем учебного времени: 106 часов (53 часа в 10 классе, 53 часа в 11 классе).  Форма обучения: очная. Режим занятий: 1,5 часа в неделю Формы контроля: текущий, тематический, итоговый. 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа элективного курса составлена на основании  следующих  нормативно­правовых документов:   1. Федерального компонента государственного стандарта  основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.   2. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).   3.Учебного плана МБОУ « Подсосновская СОШ»  на 2017 – 2018 учебный год. В преподавании любой дисциплины нельзя учить всех одному и тому же, в одинаковом объёме и содержании, в первую очередь, в силу разных интересов, а затем и в силу способностей, особенностей   восприятия,   мировоззрения.     Необходимо   предоставлять   обучаемым возможность выбора дисциплины для более глубокого изучения. Школьная   программа   по   математике   содержит   лишь   самые   необходимые,   максимально упрощённые знания. Практика показывает громадный разрыв между содержанием школьной программы   по   математике   и   теми   требованиями,   которые   налагаются   на   абитуриентов, поступающих в высшие учебные заведения. Поступить в ВУЗ нашим выпускникам становится трудно не только в силу экономических и социально­политических условий, но и по причине несоответствия знаний выпускника, которого добросовестно учили по программе, и уровнем вступительных экзаменов в вуз.  Главная цель предлагаемой программы заключается не только в подготовке к вступительному экзамену,   и   в   овладении   определённым   объёмом   знаний,   готовых   методов   решения нестандартных   задач,   но   и   в   том,   чтобы   научить   самостоятельно   мыслить,  творчески подходить к любой проблеме.  В связи с этим и создаётся программа элективного курса по математике. Элективный   курс   "Практикум   решения   задач   по   математике"   рассчитан   на   53   часа   для учащихся 10 классов и на 53 часа для учащихся 11 классов. Данная программа курса сможет привлечь  внимание  учащихся, которым интересна  математика,  кому она понадобится при учебе, подготовке к экзаменам, в частности, к ЕГЭ. Слушателями этого курса могут быть учащиеся различного профиля обучения. Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию  логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным  экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и  семинар, групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Результатом предложенного  курса должна быть успешная сдача ЕГЭ и централизованного тестирования. Цели курса:  На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 5 – 9 классов совершенствовать   математическую   культуру   и   творческие   способности   учащихся. Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса алгебры. Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений. Умение применять   полученные   навыки   при   решении   нестандартных   задач   в   других дисциплинах.   Создание условий для формирования и развития   у обучающихся навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Задачи курса:   Реализация   индивидуализации   обучения;   удовлетворение   образовательных потребностей школьников по алгебре. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.  Выявление и развитие их математических способностей.  Подготовка к обучению в ВУЗе.  Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач. Развитие умений самостоятельно анализировать  и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;  Формирование и развитие  аналитического и  логического мышления.  Расширение   математического   представления   учащихся   по   определённым   темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.    навыков   работы   в   группе,  Развитие   коммуникативных   и   общеучебных   самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.      Виды деятельности на занятиях: лекция учителя, беседа, практикум,  консультация,  ИКТ технологии. Особенности курса:  1. 2. 3. Краткость изучения материала.  Практическая значимость.  Нетрадиционные формы изучения материала.   Структура  элективного  курса: В работе использованы УМК Ю.Н. Макарычева(5­9 класс), УМК С.М.Никольского (10­11  класс), УМК Л.С.Атанасяна (7­9 класс, 10­11 класс), контрольно­измерительные  материалы подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в  2017 году ЕГЭ, подготовленных ФИПИ. Программа рассчитана на 2 года в объеме 106 часов (1,5 часа в неделю): 53ч в 10 классе(из  них 35ч алгебры и 18ч геометрии) и 53ч в 11 классе.  Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения алгебре и геометрии,  постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений.                Цель элективного курса по алгебре – систематическое изучение функции как  важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа,  раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных  с исследованием функции, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и  физики. Обобщить, систематизировать и расширить имеющиеся у учащихся сведениях об  уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; продолжить и углубить изучения  тригонометрических функций, их свойств, преобразование тригонометрических выражений и  их применение к решению соответствующих уравнений неравенств.                 Цель изучения спецкурса по геометрии – систематическое изучение свойств  геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений,  логического мышления, систематического изучения свойств геометрических тел в  пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных величин и дальнейшее развитие логического мышления  учащихся. 2.ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ                 В результате изучения курса учащиеся должны: ­ находить значения тригонометрических выражений на основе определений; свободно  выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений   ­ уверенно решать указанные в программе курса виды уравнений и неравенств, систем  уравнений и неравенств; уметь решать нестандартные задачи, связанные с параметрами и  модулями; иметь представление о графическом способе решения уравнений и неравенств.  ­ определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания  функции; иметь наглядные представления об основных свойствах функции, иллюстрировать  их с помощью графических изображений; изображать графики функций, описывать свойства  функций, уметь использовать свойства функций для сравнения и оценки ее значений.  ­ уверенно решать планиметрические задачи, указанные в программе; уметь проводить полное обоснование при решении задач; применять аппарат алгебры и тригонометрии к решению  геометрических задач; решать задачи на вычисление геометрических величин, проводя  необходимую аргументацию. ­ уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни. ­ Обладать навыками в области использования информационно­коммуникационных  технологий. 3. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 10 класс Тема 1. Вычисления и преобразования (9 часов) Преобразования алгебраических выражений и дробей,  числовых рациональных выражений,  буквенных иррациональных выражений, числовых тригонометрических выражений, числовых  тригонометрических выражений. Вычисление значений тригонометрических выражений.  Выполнение действий с целыми числами, натуральными степенями и целыми рациональными  выражениями, с дробями, целыми степенями и дробно­рациональными выражениями,  действия с корнями, дробными степенями и иррациональными выражениями. Тема 2. Планиметрия  (8 часов) Треугольник. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Трапеция. Окружность и круг.  Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.   Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.  Вписанная окружность и описанная окружность правильного многоугольника.  Координатная  плоскость.  Векторы. Вычисление длин и площадей.  Задачи, связанные с углами. Многоконфигурационные планиметрические  задачи. Тема 3. Графики функций  (10 часов) Сложная функция. Построение графиков функций элементарными методами. Преобразование графиков функций. Графики дробно­линейных функций, вертикальная и горизонтальная  асимптоты. Графики функций, связанных с модулем. Тема 4. Стереометрия  (10 часов) Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность; прямая призма;  правильная призма.  Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде. Пирамида,  ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида;  правильная пирамида.  Сечения куба, призмы, пирамиды.  Представление о правильных  многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Величина угла, градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги  окружности.  Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и плоскостью, угол  между плоскостями.  Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости; расстояние  между параллельными и скрещивающимися прямыми, расстояние между параллельными  плоскостями.  Площадь поверхности составного многогранника. Тема 5. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и систем  (16 часов) Решение тригонометрических уравнений с введением дополнительного аргумента. Решение  тригонометрических уравнений с использованием универсальной подстановки. Решение  уравнений методом оценки. Решение тригонометрических уравнений, содержащих обратные  тригонометрические функции. Решение тригонометрических уравнений, содержащих модуль.  Решение систем тригонометрических уравнений. Параметры в тригонометрических  уравнениях. Решение тригонометрических неравенств. Тема 1. Практико – ориентированные задачи  (7 часов) 11 класс Чтение графиков и диаграмм. Работа с графиками, схемами, таблицами. Определение  величины по графику. Определение величины по диаграмме. Начала теории вероятностей. Классическое определение вероятности  задания на построение и исследование простейших математических   моделей:   моделирование   реальных   ситуаций   с   использованием статистических   и   вероятностных   методов,   решение   простейших   комбинаторных   задач методом перебора, а также с использованием известных формул; вычисление в простейших случаях   вероятности   событий   на   основе   подсчета   числа   исходов.   Простейшие   текстовые задачи. Выбор оптимального варианта. Задачи с прикладным содержанием. Текстовые задачи. Числа и их свойства. Тема 2. Производная  (12 часов) Понятие о производной функции, геометрический смысл производной. Физический смысл  производной, нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.  Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения,  частного. Производные основных элементарных функций. Вторая производная и ее  физический смысл. Исследование функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Наибольшее и наименьшее значение функций.  Примеры  использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе  социально­ экономических, задачах. Исследование произведений и частных. Исследование  тригонометрических функций. Исследование функций без помощи производной.  Тема 3. Стереометрия (10 часов) Задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей пространственных фигур. Основные формулы   для   нахождения   значений   геометрических   величин   пространственных   фигур, дополнительные построения. Углы и расстояния в пространстве.  Тема 4. Типовые задания С1, С2, С3, С4, С5, С6 (24 часа) Тригонометрические уравнения: методы решений и отбор корней. Арифметический способ. Алгебраический способ. Геометрический способ. Основные методы  решения тригонометрических уравнений. Тригонометрические уравнения, линейные  относительно простейших тригонометрических функций. Тригонометрические уравнения,  сводящиеся к алгебраическим уравнениям с помощью замены. Метод разложения на  множители. Комбинированные уравнения. Многогранники: типы задач и методы их решения.  Расстояния и углы. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой.  Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Угол  между двумя прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями.  Площади и объемы. Площадь поверхности многогранника. Площадь сечения многогранника.  Объем многогранника. Системы неравенств с одной переменной. Решение показательных и  логарифмических неравенств.  Показательные неравенства. Логарифмические неравенства.  Смешанные неравенства.  Системы неравенств. Планиметрические задачи с неоднозначностью  в условии (многовариантные задачи)Функция и параметр. Функции, заданные в явном виде.  Применение свойств функции. Функции, заданные в неявном виде. Решение задач разными  способами. Задачи на целые числа. Делимость целых чисел.  Десятичная запись числа.   Сравнения. Выражения с числами.  Выражения с переменными.  Методы решения уравнений и  неравенств в целых числах. 4.КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 класс (алгебра – 35 часов, геометрия – 18 часов, всего 53 часа):1 полугодие­1ч, 2 полугодие­2ч. № урока Наименование разделов и тем Коли­ чество часов Дата по плану Дата фактически Вычисления и преобразования (9 часов) 1­3 Преобразования алгебраических выражений и дробей 4­6 Преобразования числовых рациональных выражений 3 3 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 7­9 Преобразования числовых и  буквенных иррациональных  выражений Планиметрия  (8 часов) 10­11 Вычисление  длин и площадей 12­13 Задачи, связанные с углами 14­15 Углы и расстояния в пространстве 16­17 Многоконфигурационная планиметрическая задача Графики функций  (10 часов) 18­20 Сложная функция. Построение графиков функций  элементарными методами 21­22 Преобразование графиков функций 23­24 Графики дробно­линейных функций, вертикальная и  горизонтальная асимптоты 25­27 Графики функций, связанных с модулем Стереометрия  (10 часов) 28­29 30­32 33­35 36­37 Параллелепипед,  куб  Призма Пирамида  Составные многогранники 3 2 2 2 2 3 2 2 3 2 3 3 2 Решение тригонометрических уравнений, неравенств и систем (16 часов) 38­39 Решение тригонометрических уравнений с введением  дополнительного аргумента 2 12.10 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 28.12 13.01 17.01 20.01 24.01 27.01 31.01 03.02 07.02 10.02 14.02 17.02 21.02 24.02 28.02 03.03 07.03 10.03 14.03 17.03 21.03 04.04 07.04 11.04 40­41 Решение тригонометрических уравнений с  использованием универсальной подстановки 42­43 Решение уравнений методом оценки 44­45 46­47 Решение тригонометрических уравнений, содержащих  обратные тригонометрические функции Решение тригонометрических уравнений, содержащих  модуль 48­49 Решение систем тригонометрических уравнений 50­51 Параметры в тригонометрических уравнениях 52­53 Решение тригонометрических неравенств Итого  14.04 18.04 21.04 25.04 28.04 02.05 05.05 12.05 16.05 19.05 23.05 26.05 30.05 2 2 2 2 2 2 2 53 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 класс (алгебра – 35 часов, геометрия – 18 часов, всего 53 часа):1 полугодие­1ч, 2 полугодие­2ч. № урока 1­2 3­4 5­7 8­9 Наименование разделов и тем Коли­ чество часов Дата по плану Дата фактически Практико – ориентированные задачи  (7 часов) Задачи с прикладным содержанием Графики и диаграммы Вероятность Производная  (12 часов) Понятие о производной функции, геометрический смысл производной. Физический смысл производной,  нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Уравнение касательной к графику  2 2 3 2 функции 10­11 Производные суммы, разности, произведения, частного.  Производные основных элементарных функций. Вторая  производная и ее физический смысл. 12­13 Исследование функций. Применение производной к  исследованию функций и построению графиков.  Наибольшее и наименьшее значение функций   14­15 Примеры использования производной для нахождения  наилучшего решения в прикладных, в том числе  социально­ экономических, задачах 16­17 Исследование произведений и частных. Исследование  тригонометрических функций 18­19 Исследование функций без помощи производной.  Стереометрия (10 часов) 20­24 Стереометрия: углы и длины. 25­29 Стереометрия: объемы и площади. Типовые задания С1, С2, С3, С4, С5, С6 (24 часа) 30­33 Задания C1. Тригонометрические уравнения 34­37 Задания     C   2. Углы и расстояния в пространстве 38­41 Задания C3. Неравенства, системы неравенств 42­45 46­49 50­53 Задания C4. Многоконфигурационная  планиметрическая задача Задания C5. Уравнения, неравенства, системы с  параметром Задания C6. Числа и их свойства 2 2 2 2 2 5 5 4 4 4 4 4 4 Итого  53 Литература. Крамер В.С. «Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии.»  М., «Просвещение», 2007. Крейнин Я.Л. Функции, пределы, уравнения и неравенства с параметрами. М., 1995. Никольский С.М. Алгебра и начала математического анализа. Элективные курсы. М., Чудаева Е.В. Функционально – графический подход к решению задач с параметром и «Просвещение», 2010. модулем. Элективный курс. Лист изменений и корректировки рабочей программы элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике" в  10 классе. Учитель Анфилофьева Г.Б. Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки (карантин, природные факторы, болезнь учителей и т.д) Корректирующие мероприятия (дополнительный урок, оптимизация) Дата проведения по факту №  п\п 1 2 3 4 5        Подпись сотрудника, внесшего изменение  ______________________________  /_____________________/                                                                                                                                                      (подпись)                                (расшифровка подписи)

Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике" (10-11 классы)

Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике"  (10-11 классы)

Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике" (10-11 классы)

Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике"  (10-11 классы)

Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике" (10-11 классы)

Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике"  (10-11 классы)

Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике" (10-11 классы)

Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике"  (10-11 классы)

Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике" (10-11 классы)

Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике"  (10-11 классы)

Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике" (10-11 классы)

Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике"  (10-11 классы)

Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике" (10-11 классы)

Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике"  (10-11 классы)

Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике" (10-11 классы)

Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике"  (10-11 классы)

Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике" (10-11 классы)

Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике"  (10-11 классы)

Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике" (10-11 классы)

Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике"  (10-11 классы)

Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике" (10-11 классы)

Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике"  (10-11 классы)

Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике" (10-11 классы)

Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике"  (10-11 классы)

Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике" (10-11 классы)

Рабочая программа элективного предмета по математике "Практикум решения задач по математике"  (10-11 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018