Рабочая программа "Это занимательная наука"
Оценка 4.9

Рабочая программа "Это занимательная наука"

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
математика
5 кл
12.03.2017
Рабочая программа "Это занимательная наука"
Данный курс предназначен для учащихся 5-хи 6-х классов и имеет практико-ориентированную направленность. «Это занимательная наука» включает в себя задания, как углубляющего, так и развивающего характера. Углубление реализуется на базе изучения некоторых тем, учитывающих перспективы создания новых стандартов школьного математического образования.
Это занимательная наука..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №12 ИМЕНИ Г.Р. ДЕРЖАВИНА» «ГИМНАЗИЯ №12 ИМЕНИ Г.Р. ДЕРЖАВИНА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «ЭТО ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ НАУКА»   «ЭТО ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ НАУКА» в рамках летнего интеллектуального лагеря  для учащихся  5, 6  классов Пояснительная записка Данный   курс   предназначен   для   учащихся   5­хи   6­х     классов   и   имеет   практико­ ориентированную направленность. «Это занимательная наука» включает в себя   задания, как   углубляющего,   так   и   развивающего   характера.   Углубление   реализуется   на   базе изучения   некоторых   тем,   учитывающих   перспективы   создания   новых   стандартов школьного математического образования.   В рамках данного курса учащимся предлагаются различные задания на составление выражений,   отыскивание   чисел,   разрезание   фигур   на   части,   разгадывание   головоломок, числовых ребусов, решение нестандартных задач на движение и логических задач. Большое количество   времени   отводится     для   изучения   пропедевтического   курса   геометрии, благодаря которому учащиеся будут иметь представление о свойствах разных фигур на плоскости,   что   позволит   им   избежать   трудностей   при   изучении   геометрии   в   седьмом классе. Курс   «Это   занимательная   наука»     ­   это   нетрадиционная     форма   работы   с учащимися, где используются конкурсы, практические задания, дидактические игры. Игра – форма познавательной деятельности, способствующая развитию и укреплению интереса к математике. Кроме этого, наряду  с изучением математических фактов, проводится работа по формированию интеллектуальных умений и навыков. В преподавании данного курса важным  является  выбор  рациональной   системы   методов и  приемов   обучения.  Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работы.  Обязательным   элементом   будет   являться     работа   со   справочным   материалом, дополнительной литературой. Основная цель курса: создание условия для побуждения и развития устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям, развитие творческого и логического мышления, подготовке к олимпиадам и конкурсам различного уровня. Задачи: образовательные:                                           ­ достижение повышения уровня математической подготовки учащихся; ­ знакомство с различными типами задач как классических, так и нестандартных;  ­ практика решения олимпиадных заданий.   общеучебные: ­  развитие внимания, памяти;  ­   формирование   умения   адекватно   себя   оценивать   и   самостоятельно   делать   выбор, адекватный своим способностям; ­     формирование навыков поиска информации, работы с учебной и научно­популярной литературой, каталогами, компьютерными источниками информации; ­  формирование навыком научно­исследовательской работы; развивающие: ­  формирование и развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе: эвристического (творческого), алгоритмического, абстрактного, логического; ­      развитие рациональных качеств мышления: порядок, точность, ясность, сжатость; ­       развитие воображения и интуиции, воспитание вкуса к исследованию и тем самым содействие формированию научного мышления; воспитательные: ­ приобретение опыта коммуникативной, творческой деятельности; ­ ознакомление с ролью математики в развитии человеческой цивилизации и культуры, в научно­техническом прогрессе общества, в современной науке и производстве; ­    ознакомление с природой научного знания, с принципами построения научных теорий; Данный курс направлен на:    развитие воображения и эмоциональной сферы учащихся; последовательное   приобщение   к   научно­художественной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней;   справочной,  формирование   гибкости,   самостоятельности,   рациональности,   критичности мышления;  формирование общеучебных умений и навыков;  развитие   общих   геометрических   представлений   учащихся   и   подготовку   их   к дальнейшему систематическому изучению геометрии; развитие способности применения знаний в нестандартных заданиях.  Структура   курса  предполагает   изучение   теоретического   материала   и   проведение практических занятий  с целью применения на практике полученных теоретических знаний. В данном курсе дополнительно рассматриваются некоторые темы: комбинаторные задачи,  логические задачи, практические геометрические задания. Предлагаемые задания составляются таким образом, чтобы учащиеся овладели:  умением воспринимать и усваивать материал дополнительной литературы; умением иллюстрировать некоторые вопросы примерами; умением использовать полученные выводы в конкретной ситуации; умением применять теорию в решении задач; умением пользоваться полученными геометрическими знаниями и применять их на практике.             Задания подбираются в соответствии с определенными критериями и должны быть содержательными,   практически   значимыми,   интересными   для   ученика;   они   должны способствовать   развитию   пространственного   воображения,   активизации   творческих способностей учащихся. Программа   курса   рассчитана   на  8  часов.   Рекомендуемый   режим   обучения   ­  2   часа  в неделю.  В результате изучения курса ∙        Расширить  свой математический кругозор; ∙        Пополнить свои математические знания; ∙        Научиться работать с дополнительной литературой; ∙        Уметь проводить математическое исследование; ∙        Уметь   использовать   математические   модели   для   решения   задач   из   различных областей знаний. ∙         Решать задачи на смекалку, на сообразительность; ∙         Решать олимпиадные задачи; ∙         Работать в коллективе и самостоятельно;                       Тематическое планирование курса № Тема Количеств о  часов Форма  контроля 1 2 3 4 5 6 7 8 Идеи и методы решения  нестандартных задач  Математический ринг Понятие факториала «Графы» «Принцип Дирихле» Идеи и методы решения  нестандартных задач. Решение  олимпиадных задач Поиск закономерностей. Решение  олимпиадных задач Магические квадраты. Конкурс «Лучший математик  смены» 1 1 1 1 1 1 1 1 Работа в группах. Игра Лекция, практическая работа,  самостоятельная работа. Лекция, практическая работа,  Работа в группах. Лекция, практическая работа,  работа в группах. Индивидуальная работа.  Взаимопроверка, обсуждение. Практическая работа, работа в  группах. Самостоятельная работа.  Взаимопроверка, обсуждение. Индивидуальные задания. Игра Методическое обеспечение 1) И.Л.Соловейчик. «Я иду на урок математики», Пособие для учителя математики  2) 3) «Первое сентября» 2001 г  Внеклассная работа в школе «Отдыхаем с математикой», «Учитель» 2006г.  Волгоград  «Математика 5­8 классы игровые технологии на уроках», Издательство  «Учитель»2007г Волгоград 4) Газета «Математика в школе» Издательского дома «Первое сентября»

Рабочая программа "Это занимательная наука"

Рабочая программа "Это занимательная наука"

Рабочая программа "Это занимательная наука"

Рабочая программа "Это занимательная наука"

Рабочая программа "Это занимательная наука"

Рабочая программа "Это занимательная наука"

Рабочая программа "Это занимательная наука"

Рабочая программа "Это занимательная наука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017