Рабочая программа факультативного курса
Оценка 5

Рабочая программа факультативного курса

Оценка 5
Разработки курсов
docx
русский язык
2 кл
09.05.2017
Рабочая программа факультативного курса
ПРОГРАММА факультативного курса по выбору для учащихся 2 класса «Любители чтения и загадок русского языка » 1.Планируемые результаты освоения курса. Личностными результатами группового занятия научного клуба младших школьников «Любители чтения и загадок родного языка» во 2-м классе является формирование следующих умений:  осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;  осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;  оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;  анализировать тактичность речевого поведения в семье;  объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов. Метапредметными результатами является формирование следующих учебных действий:  формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);  пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;  отличать подробный пересказ от краткого;  знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;  пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;  пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;  реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;  реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;  при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;  делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса. Предметными результатами является формирование следующих умений:  характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;  определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;  планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;  осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;  уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;  оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;  анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения;  продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;  определять тему, основную мысль несложного текста;  определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);  подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.);  анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;  разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;  сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;  давать оценку невежливому речевому поведению. 2. Содержание учебного предмета. Являясь предметом гуманитарного цикла, групповое занятие научного клуба «Клуб любителей чтения и загадок русского языка» даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни. В структуре курса можно выделить два смысловых блока: Первый блок – «Общение» даёт представление о сущности того взаимодействия между людьми, которое называется общением; речевой (коммуникативной) ситуации; компонентах коммуникативной ситуации: кто, кому, зачем, что, как, где, когда говорит (пишет). Сведения этого блока развивают умения школьников ориентироваться в ситуации общения, определять речевую задачу, оценивать степень её успешной реализации в общении. Второй блок – «Речевые жанры» – даёт сведения о тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, его признаках и особенностях; типологии текстов (повествовании, описании, рассуждении); речевых жанрах как разновидностях текста, то есть текстах определённой коммуникативной направленности. В детской риторике изучаются не жанры художественной литературы, а те жанры, которые существуют в реальной речевой практике: жанр просьбы, пересказа, вежливой оценки, сравнительного высказывания, объявления и т.д. Изучение моделей речевых жанров, а затем реализация этих жанров (в соответствии с условиями речевой ситуации) даёт возможность обучить тем видам высказываний, которые актуальны для младших школьников. Обучение риторике, безусловно, должно опираться на опыт учеников, приводить их к осмыслению своего и чужого опыта общения, успешному решению практических задач, которые ставит перед школьниками жизнь. Такие творческие, продуктивные задачи – основа учебных пособий, а теоретические сведения, понятия даются лишь постольку, поскольку они необходимы для решения практических задач.ПРОГРАММА факультативного курса по выбору для учащихся 2 класса «Любители чтения и загадок русского языка » 1.Планируемые результаты освоения курса. Личностными результатами группового занятия научного клуба младших школьников «Любители чтения и загадок родного языка» во 2-м классе является формирование следующих умений:  осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;  осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;  оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;  анализировать тактичность речевого поведения в семье;  объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов. Метапредметными результатами является формирование следующих учебных действий:  формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);  пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;  отличать подробный пересказ от краткого;  знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;  пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;  пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;  реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;  реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;  при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;  делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса. Предметными результатами является формирование следующих умений:  характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;  определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;  планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;  осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;  уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;  оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;  анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения;  продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;  определять тему, основную мысль несложного текста;  определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);  подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.);  анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;  разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;  сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;  давать оценку невежливому речевому поведению. 2. Содержание учебного предмета. Являясь предметом гуманитарного цикла, групповое занятие научного клуба «Клуб любителей чтения и загадок русского языка» даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни. В структуре курса можно выделить два смысловых блока: Первый блок – «Общение» даёт представление о сущности того взаимодействия между людьми, которое называется общением; речевой (коммуникативной) ситуации; компонентах коммуникативной ситуации: кто, кому, зачем, что, как, где, когда говорит (пишет). Сведения этого блока развивают умения школьников ориентироваться в ситуации общения, определять речевую задачу, оценивать степень её успешной реализации в общении. Второй блок – «Речевые жанры» – даёт сведения о тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, его признаках и особенностях; типологии текстов (повествовании, описании, рассуждении); речевых жанрах как разновидностях текста, то есть текстах определённой коммуникативной направленности. В детской риторике изучаются не жанры художественной литературы, а те жанры, которые существуют в реальной речевой практике: жанр просьбы, пересказа, вежливой оценки, сравнительного высказывания, объявления и т.д. Изучение моделей речевых жанров, а затем реализация этих жанров (в соответствии с условиями речевой ситуации) даёт возможность обучить тем видам высказываний, которые актуальны для младших школьников. Обучение риторике, безусловно, должно опираться на опыт учеников, приводить их к осмыслению своего и чужого опыта общения, успешному решению практических задач, которые ставит перед школьниками жизнь. Такие творческие, продуктивные задачи – основа учебных пособий, а теоретические сведения, понятия даются лишь постольку, поскольку они необходимы для решения практических задач.
Ключ и заря 2 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №64 Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1 от  26 августа  2016 г. Председатель МО Ю.И.Латышева  ______________________ Согласовано на заседании НМС Протокол №1 от 30 августа  2016 г. Зам. директора по НМР А.Ю.Рожкова  _________________________ Утверждено Директор МБОУ СОШ №64 Г.И. Газенкампф от «_____»____________ 2016 г. ________________________ Рабочая программа факультативного курса по выбору для учащихся 2 класса Класс учитель: Жмурова Анна Викторовна Количество часов в год Количество часов в неделю Количество контрольных работ в год 2 « В» 34 1 Программа факультативного курса по выбору для учащихся 2 класса «Любители чтения и загадок русского языка » разработана учителем начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ №64 ЖмуровойА.В. и принята на педагогическом совете 28 августа 2015г. 2016–2017учебный год                                                 ПРОГРАММА факультативного курса по выбору для учащихся 2 класса «Любители чтения и загадок русского языка » 1.Планируемые результаты освоения курса. Личностными   результатами  группового   занятия     научного   клуба младших школьников «Любители чтения и загадок родного языка»   во 2­м классе является формирование следующих умений:  осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;  осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;  оценивать   свои   и   чужие   высказывания   с   точки   зрения   их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;  анализировать тактичность речевого поведения в семье;  объяснять   правила   вежливого   поведения,   опирающиеся   на   учёт особенностей разных коммуникантов. Метапредметными результатами является формирование следующих учебных действий:  формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);  пользоваться   приёмами   чтения   учебного   текста:   ставить   вопрос   к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;  отличать подробный пересказ от краткого;  знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;  пользоваться   приёмами   сжатия   текста   для   продуцирования   сжатого пересказа;  пользоваться   приёмами   слушания:   фиксировать   тему   (заголовок), ключевые слова;  реализовывать   устные   и   письменные   рассуждения   как   текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;   реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых   предметов,   животных,   подчиняя   описание   его   основной   мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно­научной речи;  при   выполнении   некоторых   заданий   учебника   осознавать   недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;  делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса. Предметными   результатами  является   формирование   следующих умений:  характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;  определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;  планировать   адекватный   для   данной   ситуации   вид   речевой деятельности;  осознавать   значение   тона,   смыслового   ударения   как   несловесных средств устного общения;  уместно   пользоваться   изученными   свойствами   устной   речи   для реализации задачи своего высказывания;  оценивать   правильность   речи   с   точки   зрения   (известных   ученикам)   обращаться   к   лексических   норм, орфоэпических,   грамматических, нормативным словарям за справкой;  анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения;  продуцировать   уместные,   эффективные   жанры   просьбы   и   вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;  определять тему, основную мысль несложного текста;  определять   структурно­смысловые   части   текста   (начало,   основную часть, концовку);  подбирать   заголовки   к   готовым   и   продуцируемым   текстам   (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.);  анализировать   и   продуцировать   невыдуманные   рассказы,   соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;  разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;  сочинять   продолжение   диалогов   разных   персонажей,   сказочных историй;  давать оценку невежливому речевому поведению. 2. Содержание учебного предмета. Являясь   предметом   гуманитарного   цикла,   групповое   занятие   научного клуба  «Клуб любителей чтения и загадок русского языка»  даёт возможность младшему   школьнику   познакомиться   с   закономерностями   мира   общения, особенностями   коммуникации   в   современном   мире;   осознать   важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.  В структуре курса можно выделить два смысловых блока:     Первый   блок  –   «Общение»   даёт   представление   о   сущности   того взаимодействия   между   людьми,   которое   называется   общением;   речевой (коммуникативной) ситуации;  компонентах коммуникативной ситуации: кто, кому, зачем, что, как, где, когда говорит (пишет).   Сведения этого блока развивают умения школьников ориентироваться в ситуации   общения,   определять   речевую   задачу,   оценивать   степень   её успешной реализации в общении.  Второй блок – «Речевые жанры» – даёт сведения о тексте как продукте речевой   (коммуникативной)   деятельности,   его   признаках   и   особенностях; типологии текстов (повествовании, описании, рассуждении); речевых жанрах как разновидностях текста, то есть текстах определённой коммуникативной направленности.   В   детской   риторике   изучаются   не   жанры   художественной литературы, а те жанры, которые существуют в реальной речевой практике: жанр   просьбы,   пересказа,   вежливой   оценки,   сравнительного   высказывания, объявления и т.д.   Изучение моделей речевых жанров, а затем реализация этих жанров (в соответствии с условиями речевой ситуации) даёт возможность обучить тем видам высказываний, которые актуальны для младших школьников.   Обучение   риторике,   безусловно,   должно   опираться   на   опыт   учеников, приводить   их   к   осмыслению   своего   и   чужого   опыта   общения,   успешному решению   практических   задач,   которые   ставит   перед   школьниками   жизнь. Такие   творческие,   продуктивные   задачи   –   основа   учебных   пособий,   а теоретические   сведения,   понятия   даются   лишь   постольку,   поскольку   они необходимы для решения практических задач.   3. тематическое планирование. 2 класс (34 часа). Общение № п/п Перечень  разделов Содержание разделов 1. Речевая деятельность. Научный   клуб   младших школьников «Клуб любителей чтения и загадок   Количество часов Всего Теория 8 1 Прак тика  7 2. Слушание  и говорение. 3. Чтение. 4. Речь и текст. 5 1 4 6 9 6 9     (обыденное русского языка»  Речевая   (коммуникативная) ситуация.   Кто   (адресант) говорит   (пишет)   –   кому (адресат)   –   что   –   с   какой целью.   Речевые   роли   (в семье, школе и т.д.). Виды   общения.   Общение   в быту – повседневное);   общение личное: один – один (два – три). Речевая деятельность. Говорить   –   слушать,   их взаимосвязь.   Писать   – читать, их взаимосвязь. Приёмы слушания:  фиксация темы (заголовка)  высказывания и непонятных слов. Основной тон,  смысловое ударение, темп,  громкость высказывания; их соответствие речевой  задаче. Изучающее чтение. Приёмы  чтения учебного текста:  постановка вопроса к  заголовку и от заголовка,  выделение ключевых слов (в связи с пересказом). Письменная речь. Способы  правки текста.  Вычеркивание ненужного  (лишнего), замена слов  (словосочетаний и т.д.),  вставка необходимого и т.д. Правильная и хорошая  эффективная речь. Речь  правильная и неправильная  (с нарушением норм  литературного языка). Речь  хорошая (успешная,  эффективная). Речевые  жанры. Тематическое  единство как признак  текста. Типы заголовков.  Основная мысль текста.  Структурно­смысловые  части в разных текстах. Типы текстов. Рассуждения  с целью объяснения или доказательства. Основная  мысль (тезис) в  рассуждении. Смысловые  части рассуждения. Пример и правило в рассуждении. Описание в учебной речи,  его цель, основные части.  Описание в объявлении.  Описание­загадка. Невыдуманный рассказ (о  себе). Вторичные тексты. Понятие о пересказе.  Подробный пересказ  (устный). Краткий пересказ  (устный). Способы сжатия  текста. Отзыв­отклик  (экспромт) о книге, фильме, телепередаче. Способы выражения  вежливой речи. Этикетные  средства в устной и  письменной речи. Этикетные речевые жанры.  Просьба. Скрытая просьба.  Приглашение. Согласие.  Вежливый отказ. 6 1 5 5. Речевой этикет. Всего: 34 3 31 4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. Факультативный курс «Любители чтения и загадок русского языка» Формы организации учебных занятий (урок и его типы) (1час/неделю) Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся Предметные результаты Универсальные Учебные Действия (УУД) а т а Д   в о с а ч     о в ­ л о К 1 03.09 1 10.09 1 17.09 Раздел, тема 1 четверть Как написать  письмо, или что  такое адресат и  адресант. Как путешествует  письмо.  Профессия­  почтальон.  Заочная  экскурсия на  почту. Заседание клуба  «Ключ и Заря». Как вступить в  клуб во втором  классе?  Конкурс  необычных  1 24.09 а к о р у №   1 2 3 4 Урок  формирования  первоначальных  предметных  навыков и УУД,  овладения новыми  предметными Урок первичного  предъявления  научатся  самостоятельно использовать   в   письме нормы речевого этикета. Урок  формирования  первоначальных  предметных  навыков и УУД,  овладения новыми  предметными Учебная экскурсия Научатся  самостоятельно  формулировать текст  письма и записывать в  соответствии с  орфографическими и  пунктуационными  правилами этапу     соответствующую   регулятивные   –  принимают   и   сохраняют   учебную задачу, обучения; познавательные   –  используют   различные   способы поиска,   сбора,   обработки,   анализа,   передачи   и интерпретации   информации   в   соответствии   с коммуникативными   и   познавательными   задачами; коммуникативные   –  умеют   излагать   свое   мнение   и аргументировать   свою   точку   зрения,   допускать существование   различных   точек   зрения,   принимать позицию партнера (оппонента);   личностные   –  осознают   свои   возможности   в   учении, способны   адекватно   судить   о   причинах   своего   успеха или   неуспеха   в   учении,   связывая   успехи   с   усилиями, трудолюбием. научатся  самостоятельно регулятивные   –  принимают   и   сохраняют   учебную 5 6 историй. Устное  изложение текста Конкурс  необычных  историй. Как  составить план  текста. 1 01.10 новых знаний и  УУД Урок  формирования  первоначальных  предметных  навыков и УУД,  овладения новыми  предметными анализировать   содержа­ ние   текста;   использовать прием   сравнения   в зависимости   от   типа текста.  «Необычная  история».Рассказ   по серии  картинок. 1 08.10 Урок решения  практических и  проектных задач этапу     соответствующую   задачу, обучения; познавательные  –   используют   различные   способы поиска,   сбора,   обработки,   анализа,   организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями учебного предмета;   коммуникативные  –   умеют   излагать   свое   мнение   и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают   другое   мнение   и   позицию,  допускают существование различных точек зрения;  личностные – осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях. регулятивные – учитывать выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем; познавательные – строить  рассуждения в форме связи простых суждений об  объекте, его строении, свойствах и связях;  коммуникативные – допускать возможность  существования у людей различных точек зрения, в том  числе не совпадающих с его собственной, и  ориентироваться на позицию партнера в общении и  взаимодействии. Личностные: чувство прекрасного и эстетические  чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой регулятивные   –  понимают   выделенные   учителем ориентиры действия в учебном материале; научится работать с  иллюстрациями;  анализировать фрагмент  (часть) свитка с помощью  лупы; находить фигурки  животных в работе  художника; получит  возможность научиться рассматривать  иллюстрации  в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный  Дом» и сравнивать их с  художественными  текстами с точки зрения  выраженных в них  мыслей, чувств и  переживаний. научатся  работать   с учебником   и   словарем, 7 Путешествие в  страну словарей. 1 15.10 Урок ­  путешествие выполнять  знаково­ символическое   моделиро­ вание,  оценивать   резуль­ таты выполненного задания.   8 9 1 22.10 Что такое  словарь. Какие  бывают словари.  Словарная статья. Урок формирова­ ния первоначаль­ ных предметных  навыков и УУД,  овладения новыми  предметными  умениями научатся находить  информацию (текстовую,  графическую,  изобразительную) в  словаре и учебнике,  анализировать ее  содержание 1 29.10 Учебная экскурсия В гостях у  гостеприимного  барсука.  Фотоконкурс  «Красота рядом» научатся  самостоятельно анализировать   содержа­ ние   текста;   дифференци­ ровать   научный   и   худо­ жественный текст.   познавательные –  понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике;   коммуникативные   –  строят   понятные   высказывания, задают вопросы с целью уточнения информации;  личностные – понимают значение знаний для человека и принимают   его,   имеют   желание   учиться;   проявляют интерес к новому учебному материалу. регулятивные   –  осуществляют   пошаговый   контроль своих   действий,   овладевают   способностью   понимать учебную   задачу   и   планировать   путь   ее   решения, оценивать события;  познавательные – анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;  коммуникативные   –  умеют   слушать   собеседника   и вести   диалог,   излагать   свое   мнение,   аргументировать свою точку зрения;  личностные  –   стремятся   хорошо   учиться   и сориентированы   на  участие   в   делах   школы,   правильно идентифицируют себя с позицией школьника регулятивные   –  принимают   и   сохраняют   учебную задачу, обучения; познавательные  –   используют   различные   способы поиска,   сбора,   обработки,   анализа,   организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями учебного предмета;   коммуникативные  –   умеют   излагать   свое   мнение   и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают   другое   мнение   и   позицию,  допускают существование различных точек зрения;   личностные  –   осознают   свои   возможности   в   учении; способны   адекватно   судить   о   причинах   своего   успеха или   неуспеха   в   учении,   связывая   успехи   с   усилиями, трудолюбием соответствующую     этапу 2 четверть 10 Что такое текст?  Особенности  связного текста 11 Что такое текст? Название текста и  основная мысль. 12 Структура текста 1 1 1 12.11 19.11 26.11 13 Тема и основная  1 03.12 мысль текста,  понимание  содержательности названия текста Урок решения  практических и  проектных задач Урок решения  практических и  проектных задач Урок обобщения и  систематизации  предметных  ЗУНов,  универсальных  действий Урок решения  практических и  проектных задач 14 Внимание,  1 10.12 конкурс!  «Вопросы  Учёного  Кота» Урок решения  практических и  проектных задач научатся  самостоятельно анализировать   содержа­ ние   текста;   дифференци­ ровать   научный   и   худо­ жественный текст. научатся различать текст и   предложение,   состав­ лять   текст   из   пред­ ложений   на   одну   тему, подбирать   заголовок   к тексту научатся  самостоятельно определять главные члены   предложения путем постановки вопросов; графически   обозначать основу предложения.   этапу     соответствующую   регулятивные   –  принимают   и   сохраняют   учебную задачу, обучения; познавательные  –   используют   различные   способы поиска,   сбора,   обработки,   анализа,   организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями учебного предмета;   коммуникативные  –   умеют   излагать   свое   мнение   и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают   другое   мнение   и   позицию,  допускают существование различных точек зрения;  личностные –оценивать свои и чужие высказывания с  точки зрения их эффективности, соответствия речевой  роли в данной ституации. регулятивные   –  осуществляют   пошаговый   контроль действий;   познавательные   –  находят   нужную   для   решения познавательной   задачи   информацию   в   учебнике   и учебных пособиях;  коммуникативные   –  учатся   соблюдать   простейшие нормы речевого этикета;  личностные   –  понимают   важность   изучения   родного языка. регулятивные – принимают и сохраняют учебную  задачу, соответствующую этапу обучения;  познавательные – используют различные способы  поиска, сбора, обработки, анализа, организации,  передачи и интерпретации информации в соответствии с  коммуникативными и познавательными задачами и  технологиями учебного предмета;  коммуникативные – умеют излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  принимают другое мнение и позицию, допускают 1 17.12 15 Как написать  поздравление?  Оформление  поздравительной  открытки. 16 Мини­проект         1 24.12 «Поздравляю С  Новым годом!» Урок первичного  предъявления  новых знаний и  УУД Урок решения  практических и  проектных задач научатся  соблюдать нормы речевого этикета в устной   и   письменной речи.     этапу соответствующую   существование различных точек зрения;  личностные – оценивать свои и чужие высказывания с  точки зрения их эффективности, соответсвия речевой  роли в данной ситуации. регулятивные   –  принимают   и   сохраняют   учебную задачу, обучения; познавательные   –  используют   различные   способы поиска,   сбора,   обработки,   анализа,   организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями учебного предмета;   коммуникативные   –  умеют   излагать   свое   мнение   и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают   другое   мнение   и   позицию,  допускают существование различных точек зрения;  личностные  –   осознают   свои   возможности   в   учении; способны   адекватно   судить   о   причинах   своего   успеха или   неуспеха   в   учении,   связывая   успехи   с   усилиями, трудолюбием. 3 четверть 17 Путешествие по  детским  журналам. 1 14.01 Урок  формирования  первоначальных  учебных навыков и  УУД, овладения  новыми  предметными  умениями   научится  названия журналов; детских определять   дату   выпуска журнала  и  газеты;  читать вслух   доступного   теста целыми словами, осознавать   цели   чтения; получит   возможность научиться  работать   с детской периодикой.     его   строении,   регулятивные  –   учитывать   выделенные   учителем ориентиры   действия   в   новом   учебном   материале   в сотрудничестве с учителем;  познавательные  – строить рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об объекте,   свойствах   и   связях; коммуникативные   –   возможность  допускать существования у людей различных точек зрения, в том числе   не   совпадающих   с   его   собственной,   и ориентироваться   на   позицию   партнера   в   общении   и взаимодействии. Личностные:  широкая мотивационная основа учебной деятельности,   учебно­ познавательные и внешние мотивы   включающая   социальные, 18 Путешествие по  1 21.01 детским  журналам. Урок решения  практических и  проектных задач 19 Написание  1 28.01 записки товарищу. Урок решения  практических и  проектных задач научится  определять   по обложке журнала дату его выхода;   ориентироваться в   содержании   журнала; получит   возможность научиться  работать   с детской периодикой научатся  анализировать текст     и   самостоятельно определять   его  основную тему. Научатся соблюдать нормы речевого этикета Узнают   требования   к написанию поздравления. 20 Письмо – поздравление с  Днем рождения. 1 04.02 Урок решения  практических и  проектных задач научатся  анализировать текст и пересказывать его содержание   по   плану; самостоятельно   находить необходимую   информа­ цию в словаре.     этапу соответствующую   регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; познавательные  –   основам   смыслового   чтения художественных   и   познавательных   текстов,   выделять существенную   информацию   из   текстов   разных   видов; коммуникативные   –  договариваться   и   приходить   к общему   решению   в   совместной   деятельности,   в   том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу регулятивные   –  принимают   и   сохраняют   учебную задачу, обучения; познавательные   –  используют   различные   способы поиска,   сбора,   обработки,   анализа,   организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями учебного предмета;  коммуникативные  –   умеют   излагать   свое   мнение   и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают   другое   мнение   и   позицию,  допускают существование различных точек зрения;  личностные  –   осознают   свои   возможности   в   учении; способны   адекватно   судить   о   причинах   своего   успеха или   неуспеха   в   учении,   связывая   успехи   с   усилиями, трудолюбием,объяснять   правила   вежливого   поведения, опираясь на учёт особенностей разных коммуникантов. регулятивные   –  принимают   и   сохраняют   учебную задачу, обучения; познавательные   –  используют   различные   способы поиска,   сбора,   обработки,   анализа,   организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными   и   познавательными   задачами   и   соответствующую   этапу 1 11.02 Урок применения  учебных ЗУНов  и  УУД 1 18.02 Урок решения  практических и  проектных задач научатся  применять правила   вежливости   в устной   и   письменной речи;   владеть   навыком написания поздравительного   текста открытки или письма.  технологиями учебного предмета;   коммуникативные  –   умеют   излагать   свое   мнение   и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают   другое   мнение   и   позицию,  допускают существование различных точек зрения;  личностные  –   осознают   свои   возможности   в   учении; способны   адекватно   судить   о   причинах   своего   успеха или   неуспеха   в   учении,   связывая   успехи   с   усилиями, трудолюбием. 21 Как написать  поздравление?  Проект  поздравительной  открытки «День  защитника  Отечества» 22 Как написать  поздравление?  Проект  поздравительной  открытки  «8 Марта­мамин  праздник»  Необычные слова. Творческая  работа 23 1 25.02 Урок  формирования  первоначальных  учебных навыков и  УУД, овладения  новыми  предметными  умениями   находить   в научатся  тексте слова с   одинаковым   звучанием   и написанием,   определять их   назначение;   самосто­ ятельно   дифференци­ ровать   синонимы   и омонимы.   24  «Необычные  слова».  Творческий  конкурс 1 04.03 Урок решения  практических и  проектных задач научатся  самостоятельно значения объяснять   многозначных   слов; работать   со   словарем   и учебником.   анализа,   организации, регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую   этапу   обучения;  познавательные: используют   различные   способы   поиска,   сбора, обработки,   передачи   и интерпретации   информации   в   соответствии   с коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями учебного предмета;  коммуникативные:  умеют   излагать   свое   мнение   и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают   другое   мнение   и   позицию,  допускают существование различных точек зрения;  личностные: осознавать разнообразие речевой ситуации в жизни человека, условий общения.   регулятивные   –  принимают   и   сохраняют   учебную задачу, обучения; познавательные   –  используют   различные   способы поиска,   сбора,   обработки,   анализа,   передачи   и интерпретации   информации   в   соответствии   с коммуникативными   и   познавательными   задачами; коммуникативные   –  умеют   излагать   свое   мнение   и соответствующую   этапу 25 Работа с  картиной. 1 11.03 Урок решения  практических и  проектных задач научатся составлять по  картине описательный  рассказ; эмоционально  откликаться на произведе­ ния живописи. 26 Работа с  картиной.  Конкурс  сочинений. 1 18.03 Урок решения  практических и  проектных задач научатся  работать   с репродукцией   картины, составлять   по   ней описательный   рассказ; использовать   в   речи сравнения;самостоятельн о   определять   главное пере­живание и основную тему картины.     этапу соответствующую   аргументировать   свою   точку   зрения,   допускать существование   различных   точек   зрения,   принимать позицию партнера (оппонента);   личностные   –  осознают   свои   возможности   в   учении, способны   адекватно   судить   о   причинах   своего   успеха или   неуспеха   в   учении,   связывая   успехи   с   усилиями, трудолюбием. регулятивные   –  принимают   и   сохраняют   учебную задачу, обучения; познавательные   –  используют   различные   способы поиска,   сбора,   обработки,   анализа,   организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями учебного предмета;   коммуникативные   –  умеют   излагать   свое   мнение   и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают   другое   мнение   и   позицию,  допускают существование различных точек зрения;  личностные – оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации. регулятивные   –  принимают   и   сохраняют   учебную задачу, обучения; познавательные   –  используют   различные   способы поиска,   сбора,   обработки,   анализа,   организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями учебного предмета;   коммуникативные  –   умеют   излагать   свое   мнение   и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают   другое   мнение   и   позицию,  допускают существование различных точек зрения;  личностные  –   осознают   свои   возможности   в   учении;   соответствующую   этапу 4 четверть 27 Работа с  картиной.  Конкурс  сочинений. 28 Работа с  картиной.  Конкурс  сочинений. 1 08.04 1 15.04 Урок решения  практических и  проектных задач Урок решения  практических и  проектных задач научатся  работать   с репродукцией   картины, составлять   по   ней описательный   рассказ; использовать   в   речи сравнения;самостоятельн о   определять   главное пере­живание и основную тему картины. 29 Внимание,  конкурс!  «Вопросы  Учёного  Кота» 30 Внимание,  конкурс!  «Вопросы  от  Учёного  Кота» 1 22.04 1 29.04 Урок решения  практических и  проектных задач Урок решения  практических и  проектных задач научатся  самостоятельно определять   с   помощью словаря   происхождение осуществлять слова;   проверку слов различными   способами; работать   со   словарем   и учебником.    способны   адекватно   судить   о   причинах   своего   успеха или   неуспеха   в   учении,   связывая   успехи   с   усилиями, трудолюбием.     этапу соответствующую   регулятивные   –  принимают   и   сохраняют   учебную задачу, обучения; познавательные   –  используют   различные   способы поиска,   сбора,   обработки,   анализа,   организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями учебного предмета;   коммуникативные  –   умеют   излагать   свое   мнение   и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают   другое   мнение   и   позицию,  допускают существование различных точек зрения;  личностные  –   осознают   свои   возможности   в   учении; способны   адекватно   судить   о   причинах   своего   успеха или   неуспеха   в   учении,   связывая   успехи   с   усилиями, трудолюбием. регулятивные   –  принимают   и   сохраняют   учебную задачу, обучения; познавательные   –  используют   различные   способы поиска,   сбора,   обработки,   анализа,   организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями учебного предмета;  коммуникативные  –   умеют   излагать   свое   мнение   и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают   другое   мнение   и   позицию,  допускают существование различных точек зрения;  личностные – оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой   соответствующую   этапу 31 Праздник « По  1 06.05 урок ­ праздник тропинкам  Волшебного леса» Подготовка и участие  в  празднике. Итоговая рефлексия. Обобщить знания по  темам языкознания,  пройденным за год,  создать условия для  понимания  приоритетности   общечеловеческих  ценностей, для развития  рефлексивно­оценочной  деятельности учащихся. роли в данной ситуации. Личностные:внутренняя позиция школьника на уровне  положительного отношения к школе;устойчивость  учебно­познавательного  интереса к новым общим  способам решения задач. Познавательнвые­осуществлять обобщение и  презентацию накопленной информации;осознанно и  произвольно строить сообщения в устной и письменной  форме; Регулятивные:оценивать правильность выполнения  действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. ­проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве. Коммуникативные:учитывать разные мнения и  интересы и обосновывать собственную позицию; 32 Азбука  1 13.05 вежливости.  Адекватные  ситуации речи (в  беседе с  взрослыми). 33 Азбука  1 20.05 вежливости.  Адекватные  ситуации речи (в  беседе с  взрослыми). 34 Заседание клуба,  на котором все  учились задавать  вопросы. 1 27.05 Урок решения  практических и  проектных задач Урок решения  практических и  проектных задач Научатся   анализировать уместность,   эффектив­ ность реализации речевых жанров   просьбы,   веж­ ливого отказа на просьбу в   различных   ситуациях общения;  давать   оценку невежливому   речевому поведению. Обобщение и  систематизация  предметных  ЗУНов,  универсальных  действий   научатся  самостоятельно формулировать текст письма   и   записывать   в с соответствии   орфографическими и пунктуационными         этапу соответствующую   регулятивные   –  принимают   и   сохраняют   учебную задачу, обучения; познавательные   –  используют   различные   способы поиска,   сбора,   обработки,   анализа,   передачи   и интерпретации   информации   в   соответствии   с коммуникативными   и   познавательными   задачами; коммуникативные   –  умеют   излагать   свое   мнение   и аргументировать   свою   точку   зрения,   допускать существование различных точек зрения;  личностные –  оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации. регулятивные   –  принимают   и   сохраняют   учебную задачу, обучения; познавательные   –  используют   различные   способы поиска,   сбора,   обработки,   анализа,   передачи   и интерпретации   информации   в   соответствии   с коммуникативными   и   познавательными   задачами; соответствующую   этапу правилами. коммуникативные   –  умеют   излагать   свое   мнение   и аргументировать   свою   точку   зрения,   допускать существование различных точек зрения;   личностные   –  осознают   свои   возможности   в   учении; способны   адекватно   судить   о   причинах   своего   успеха или   неуспеха   в   учении,   связывая   успехи   с   усилиями, трудолюбием.

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017