Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»
Оценка 4.8

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
обществознание
10 кл—11 кл
01.07.2019
Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»
Программа курса «Актуальные вопросы развития общества в современном мире» ориентирована на углубленное изучение курса обществознания средней школы, систематизацию, закрепление знаний, а также на подготовку учащихся 10-11 класса к ЕГЭ. Актуализируется, углубляется и систематизируется системау знаний о роли философии в обществе, современных подходах на развитие общества, глобальных проблемах современности, социальной структуре, теории стратификации, теориях личности, причинах и последствиях социальных конфликтов, правом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.
18-20 Актуальные вопросы развития общества в современном мире 10-11 кл..docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение Коченевская средняя общеобразовательная школа №13 Утверждено  на  Педагогическом совете  школы протокол № 1  от 27.08. 2018 г Утверждаю директор МКОУ Коченевская СОШ №13 ________________/ Эбель О.С. Приказ  № 73  от 27.08. 2018 г Рабочая программа Коршуновой И.Е.,  учителя высшей  квалификационной категории,  факультативного курса по обществознанию 10­11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире» 2018­2020 учебные годы Пояснительная записка Рабочая программа по факультативному курсу «Актуальные вопросы развития общества в современном мире» для   10­11 класса  муниципального казённого общеобразовательного учреждения Коченевской средней общеобразовательной школы № 13 Коченевского района Новосибирской   области,   реализующего   федеральный   компонент   государственного образовательного стандарта на уровне основного общего образования // среднего общего образования, разработано на основе следующих нормативных документов: Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273­ФЗ 1)   «Об образовании в Российской Федерации»; 2) 30.08.2013   «Об   утверждении   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   –   образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказа министерства образования и науки Российской Федерации № 1015 от  3) приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для  общеобразовательных  учреждений  Российской  Федерации,  реализующих  программы общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241«О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для   образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»», от 30.08.2010  № 889  «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные   учебные   планы   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации, реализующих   программы   общего   образования,   утвержденные   приказом   Министерства образования   Российской   Федерации   от   9   марта   2004   г.   N   1312   «Об   утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего   образования»;   от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74); 4) приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427,   с   изм.,   внесенными   приказами   Минобрнауки   России   от   10.11.2011   №   2643,   от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609, от 07.06.2017 № 506); 5) приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 №1067 «Об   утверждении   федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные   программы   общего   образования   и   имеющих   государственную аккредитацию»; 6) приказа Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 15.08.2018 № 2081 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для   государственных   и   муниципальных   образовательных   организаций,   реализующих программы   основного   общего   и   среднего   общего   образования,   расположенных   на территории Новосибирской области на 2018­2019 учебный год»; 7)  постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях»,   зарегистрированные   в   Минюсте   РФ   3.03.2011   № 19993); 8) Устава МКОУ Коченевской СОШ № 13; 9)  образовательной программы среднего общего образования МКОУ Коченевской СОШ № 13. 10) Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников  общеобразовательных учреждений для проведения в 2018­2019 году единого  государственного экзамена по обществознанию; 11) Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2018­ 2019  году единого государственного экзамена по обществознанию. Общая характеристика  В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки   учащихся   к   новой   форме   аттестации   –   ЕГЭ.     ЕГЭ   по   обществознанию относится к числу тех предметов, которые являются  наиболее востребованными.  Программа   курса   «Актуальные   вопросы   развития   общества   в   современном   мире» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках единого государственного экзамена Сроки реализации программы Программа  курса рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 1 час в неделю в 10 классе (36 часов)  и 11 классе (34 часа). Направленность программы Программа   курса   «Актуальные   вопросы   развития   общества   в   современном   мире» ориентирована     обществознания   средней   школы, систематизацию, закрепление знаний, а также на подготовку учащихся 10­11 класса  к ЕГЭ.      Актуализировать систему знаний о роли философии в обществе, современных подходах на   развитие   общества,   глобальных   проблемах   современности,   социальной   структуре, теории   стратификации,   теориях   личности,   причинах   и   последствиях   социальных   на   углубленное   изучение   курса конфликтов, правом регулировании общественных           отношений,     необходимых     для взаимодействия с       социальной средой   и   выполнения  типичных  социальных   ролей человека и   гражданина,  для Содержание курса 10 класс. Введение. Структура экзаменационной работы. Особенности выполнения заданий  различных типов­ 2 часа Тема 1: Основы философии ­ 3 часа Разделы философии. Вечные вопросы философии, её роль в обществе. Как философия  помогает постигать общество.  Решение тренировочных заданий. Тема 2: Основы теории цивилизации ­ 6 часов Многовариантность общественного развития. Типология обществ. Понятие общественного  прогресса. Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобальные  проблемы человечества. Решение тренировочных заданий. Тема 3: Основы социологии ­ 6 часов Тема 4: Основы политологии. Государство ­ 6 часов Политическое устройство. Политическая система. Признаки, функции, формы  государства. Государственный аппарат. Избирательные системы. Система разделения  властей. Правовое государство. Человек в политической жизни. Западные демократии. Решение тренировочных заданий. Тема 5: Право ­ 6 часов Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты,  отношения. Источники права. Правовые акты. Основные понятия и нормы  государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в  Российской Федерации. Правовые основы брака и семьи. Основы Конституционного строя  РФ.  Решение тренировочных заданий. Практикум. Структура экзаменационной работы. Особенности выполнения заданий  различных типов ­ 7часов ­ Общая характеристика заданий части 1.      ­ Общая характеристика заданий части 2.        Особенности заданий 21­24 составное задание с фрагментом текста: общая характеристика задания.  Виды  документов по содержанию, составу, объему. Основные модели заданий и  проверяемые аналитические умения в процессе работы с документом. Типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Развитие     информацию   из   источника,   анализировать   и интерпретировать   информацию     из   документа,   привлекать   дополнительные   знания   по курсу, анализировать авторскую позицию.    Особенности задания 25 – задание на понимание и применение теоретических понятий в заданном контексте. Особенности выполнения заданий, модели заданий, типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Формирование умений применять обществоведческие понятия в заданном контексте.   извлекать     умений:   Особенности   задания   26   –   задание,   требующее   конкретизации   теоретических положений с помощью примеров социальной жизни. Особенности заданий данного типа, основные модели заданий, типичные ошибки учащихся.   Формирование умений учащихся раскрывать  на   примерах   важнейшие   теоретические   положения   и   понятия   социально­ гуманитарных наук и приводить примеры определенных общественных явлений.            Особенности задания 27 – задание­задача, требующая анализа представленной информации,   в   том   числе   статистической   и   графической.   Разновидности   заданий   по содержанию   условия   и   характеру   вопросов­требований,   особенности   выполнения учащимися   познавательных   задач   по   обществознанию.   Развитие       умений     учащихся применять   социально­гуманитарные   знания   в   процессе   решения   познавательных   и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества      Особенности задания  28 –  задание,  требующее  составления  плана  развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Алгоритм выполнения задания по составлению развернутого ответа. Памятка. Особенности   задания   29   (мини­сочинение)   ­   альтернативное   задание   на формулирование  собственных   суждений   и   аргументов   по   определенным   проблемам   на основе   приобретенных   социально­гуманитарных   знаний.   Особенности   жанра   эссе,   виды эссе. Особенности эссе по обществознанию, критерии качества обществоведческого эссе. Условия выбора темы эссе учащимися. Типичные ошибки учащихся при раскрытии смысла афористичного высказывания или заложенной в высказывании проблемы; при выражении собственной   позиции,   отношения   к   высказыванию   или   проблеме,   при   аргументации собственной позиции. Общий алгоритм работы ученика при написании творческой работы в жанре эссе. Система оценивания задания. Решение КИМов Итоговое занятие. Содержание изучаемого курса в 11 классе (34 часа)  Особенности ЕГЭ по обществознанию. Элементы обществоведческой подготовки,  проверяемой в рамках ЕГЭ ­1 час Тема 6.   Актуальные проблемы изучения содержательной линии "Экономика" ­ 12  часов  Что такое экономика. Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею  проблемы. Типы экономических систем. Традиционная экономическая система. Рыночная  экономическая система. Командная и смешанная экономические системы. Силы, которые  управляют рынком. Что такое спрос. От чего зависит предложение товаров. Как работает  рынок. Формирование рыночных цен. Рынок на практике, или Как реально организована  торговля. Мир денег. Причины возникновения и формы денег. Функции денег в  современной экономике. Банковская система. Причины появления и виды банков.  Принципы кредитования. Роль Центрального банка в регулировании кредитно­денежной  системы страны. Человек на рынке труда. Экономическая природа рынка труда. Что такое  заработная плата и от чего она зависит. Социальные проблемы рынка труда. Профсоюзы и  трудовые конфликты. Социальные факторы формирования заработной платы.  Экономические проблемы безработицы. Причины и виды безработицы. Как можно  сократить безработицу. Экономические задачи государства. Причины и формы участия  государства в регулировании экономики. Макроэкономические процессы в экономике  страны. Государственные финансы. Налоги как источник доходов государства. Как  формируется и расходуется государственный бюджет. Экономический рост. Что такое  экономический рост и как можно его ускорить. Какие экономические проблемы тревожат  человечество в 21 в. Организация международной торговли. Решение тренировочных заданий. Тема 7. Изучение проблемы содержательной линии политика ­ 7 часов Систематизация знаний учащихся по ключевым понятиям содержательной линии. Власть,  ее происхождение и виды. Политическая система, ее структура и функции. Признаки,  функции, формы государства. Государственный аппарат. Политические партии и  движения. Становление многопартийности в России.  Тема 8.   Право: ключевые понятия и трудные вопросы ­ 8 часов Теория права. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Источники права.  Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского,  трудового и уголовного права в Российской Федерации. Правовые основы брака и семьи.  Основы Конституционного строя РФ.  Решение тренировочных заданий. Практикум. Структура экзаменационной работы. Особенности выполнения заданий  различных типов ­ 6 часов ­ Общая характеристика заданий части 1.      ­ Общая характеристика заданий части 2.        Особенности заданий 21­24 составное задание с фрагментом текста: общая характеристика задания.  Виды  документов по содержанию, составу, объему. Основные модели заданий и  проверяемые аналитические умения в процессе работы с документом. Типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Развитие     информацию   из   источника,   анализировать   и интерпретировать   информацию     из   документа,   привлекать   дополнительные   знания   по курсу, анализировать авторскую позицию.    Особенности задания 25 – задание на понимание и применение теоретических понятий в заданном контексте. Особенности выполнения заданий, модели заданий, типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Формирование умений применять обществоведческие понятия в заданном контексте.   извлекать     умений:   Особенности   задания   26   –   задание,   требующее   конкретизации   теоретических положений с помощью примеров социальной жизни. Особенности заданий данного типа, основные модели заданий, типичные ошибки учащихся.   Формирование умений учащихся раскрывать  на   примерах   важнейшие   теоретические   положения   и   понятия   социально­ гуманитарных наук и приводить примеры определенных общественных явлений.            Особенности задания 27 – задание­задача, требующая анализа представленной информации,   в   том   числе   статистической   и   графической.   Разновидности   заданий   по содержанию   условия   и   характеру   вопросов­требований,   особенности   выполнения учащимися   познавательных   задач   по   обществознанию.   Развитие       умений     учащихся применять   социально­гуманитарные   знания   в   процессе   решения   познавательных   и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества      Особенности задания  28 –  задание,  требующее  составления  плана  развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Алгоритм выполнения задания по составлению развернутого ответа. Памятка. Особенности   задания   29   (мини­сочинение)   ­   альтернативное   задание   на формулирование  собственных   суждений   и   аргументов   по   определенным   проблемам   на основе   приобретенных   социально­гуманитарных   знаний.   Особенности   жанра   эссе,   виды эссе. Особенности эссе по обществознанию, критерии качества обществоведческого эссе. Условия выбора темы эссе учащимися. Типичные ошибки учащихся при раскрытии смысла афористичного высказывания или заложенной в высказывании проблемы; при выражении собственной   позиции,   отношения   к   высказыванию   или   проблеме,   при   аргументации собственной позиции. Общий алгоритм работы ученика при написании творческой работы в жанре эссе. Система оценивания задания. №  п/п Тема урока 1­2 Введение. Структура  экзаменационной  работы. Особенности выполнения заданий  различных типов 3­4 Особенности  выполнения заданий  различных типов Кол – во час. 1 Тип урока Учебно­тематический план 10 класс  Элементы содержания лекция Специфика вопросов и заданий ЕГЭ  "обществознание" Требования  к уровню подготовки Знать структуру 1 лекция Специфика вопросов и заданий ЕГЭ  "обществознание" Знать структуру Тема 1: Основы философии ­ 6 часа 5­6 Разделы философии.  1 лекция Онтология ,  Гносеология,  Метафизика , Этика , Логика  Антропология ,   Эстетика,   Социальная философия  7­8 Вечные вопросы  1 комбинирован философии, её роль  в обществе. ный 9­ 10 Решение  тренировочных  заданий. . 1 практикум Разделен ли мир на дух и материю, а если да, то что такое дух и что такое материя? Подчинен ли дух материи  или он обладает независимыми  способностями? Развивается  ли вселенная по направлению к  некоторой цели? Если же  существует образ жизни, который  является возвышенным, то в чем он  состоит и как мы его можем  достичь? Специфика вопросов и заданий по  разделу "Философия" ­ Знать определения основных понятий ­ Уметь работать с  текстом учебника,  дополнительной  литературой,  материалами СМИ ­ Уметь  высказывать свое  мнение по  предложенным  проблемам ­ Знать структуру  политической  системы, давать  характеристику её  компонентам ­ Решать творческие задачи по  проблемам  Вид контроля Самостоятельное формулирование  собственных  за­ ключений и оце­ ночных суждений Самостоятельное формулирование  собственных  за­ ключений и оце­ ночных суждений Решение   позна­ вательных       и  практических за­ дач, отражающих  типичные   соци­ альные ситуации. Дом. задани да та е Записи в тетради Записи в тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради Тема 2: Основы теории цивилизации ­ 12 часов 11­ комбинирован 12 ный 1 Типы обществ и их характеристика:  аграрное, индустриальное  постиндустриальное и др. 1 1 1 1 1 комбинирован ный Прогресс, регресс, критерии  прогресса комбинирован ный Глобализация, её плюсы и минусы,  последствия. доклады Признаки и виды глобальных  проблем, пути решения проблем. практикум Специфика вопросов и заданий по  разделу "Общество" практикум Специфика вопросов и заданий по  разделу "Общество" Многовариантность  общественного  развития. Типология  обществ. Понятие  общественного  прогресса. Процессы  глобализации и  становление единого  человечества. Глобальные  проблемы  человечества. Решение  тренировочных  заданий. Решение  тренировочных  заданий.. 13­ 14 15­ 16 17­ 18 19­ 20 21­ 22 ориентации  человека в  политических  процессах ­ Знать определения основных понятий ­ Уметь работать с  текстом учебника,  дополнительной  литературой,  материалами СМИ ­ Уметь  высказывать свое  мнение по  предложенным  проблемам ­ Знать структуру  политической  системы, давать  характеристику её  компонентам ­ Решать творческие задачи по  проблемам  ориентации  человека в  политических  процессах Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради Решение   позна­ вательных       и  практических за­ дач, отражающих  типичные   соци­ альные ситуации. Решение   позна­ вательных       и  практических за­ дач, отражающих  типичные   соци­ альные ситуации. Тема 3: Основы социологии ­12 часов 23­ 24 1 Социальная  структура.  Стратификация  общества. комбинирован ный Стратификация общества и её  критерии, социальная мобильность,  социальные лифты. ­ Знать определения основных понятий ­ Уметь работать с  текстом учебника,  Решение   позна­ вательных       и  практических за­ дач, отражающих  Записи  в  тетради 25­ 26 Понятие и теории  личности. 27­ 28 29­ 30 Развитие  межнациональных  отношений в  современном мире Масса и массовое  сознание. 31­ 32 Социальный  конфликт 33­ 34 Решение  тренировочных  заданий. 1 1 1 1 1 лекция Личность, индивид,  индивидуальность практикум Нация и этнос, тенденции  межнациональных отношений лекция Масса, индивидуальное, поведение в толпе практикум Виды социальных конфликтов,  социальный конфликт и его стадии,  стратегии при решении конфликтов практикум Специфика вопросов и заданий по  разделу "Социальная сфера" Тема 4: Основы политологии. Государство ­ 12 часов 35­ 36 лекция Политическое  устройство.  Политическая  система.  1 Политическая система и её  подсистемы. 37­ 38 Признаки, функции,  формы государства.  39­ 40 Избирательные  системы. 41­ Система разделения  1 1 1 комбинирован ный комбинирован ный Признаки, функции  государства.  Форма правления, форма  государственного устройства,  политический режим. Мажоритарная, пропорциональная,  смешанная избирательные системы комбинирован Система власти. Признаки  типичные   соци­ альные ситуации. Самостоятельное формулирование  собственных  за­ ключений и оце­ ночных суждений Самостоятельное формулирование  собственных  за­ ключений и оце­ ночных суждений дополнительной  литературой,  материалами СМИ ­ Уметь  высказывать свое  мнение по  предложенным  проблемам ­ Знать структуру  политической  системы, давать  характеристику её  компонентам ­ Решать творческие задачи по  проблемам  ориентации  человека в  политических  процессах ­ Знать определения основных понятий ­ Уметь работать с  текстом учебника,  дополнительной  литературой,  материалами СМИ ­ Уметь  высказывать свое  мнение по  предложенным  проблемам ­ Знать структуру  политической  Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи 42 43­ 44 45­ 46 властей. Правовое  государство. Человек в  политической жизни. Западные  демократии. Решение  тренировочных  заданий. Тема 5: Право ­ 12 часов 47­ 48 Право в системе  социальных норм.  49­ 50 51­ 52 53­ 54 Основные понятия и  нормы  государственного,  административного,  гражданского,  трудового и  уголовного права в  Российской  Федерации. Правовые основы  брака и семьи. Основы  Конституционного  строя РФ.  55­ 56 Решение  тренировочных  1 1 1 1 1 1 1 ный правового государства. комбинирован Демократия и её виды. ный практикум Специфика вопросов и заданий по  разделу "Политика" комбинирован ный Система права: основные отрасли,  институты, отношения. Источники  права. Правовые акты. комбинирован ный Основные понятия и нормы  государственного,  административного, гражданского,  трудового и уголовного права в  Российской Федерации. комбинирован ный Брак и условия его заключения,  брачный контракт комбинирован ный Основы Конституционного строя  РФ.  практикум Специфика вопросов и заданий по  разделу "Право" системы, давать  характеристику её  компонентам ­ Решать творческие задачи по  проблемам  ориентации  человека в  политических  процессах ­ Знать различные  подходы к  определению права ­ Характеризовать  разные виды  социальных норм,  разные виды  источников права,  права и обязанности гражданина РФ,  основные  положения  различных отраслей права ­ Уметь работать с  источниками  социальной  информации и  критически  осмысливать  полученную ­ Объяснять  взаимосвязь права и Решение   позна­ вательных       и  практических за­ дач, отражающих  типичные   соци­ альные ситуации. Решение   позна­ вательных       и  практических за­ дач, отражающих  типичные   соци­ альные ситуации Самостоятельное формулирование  собственных  за­ ключений и оце­ ночных суждений в  тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи заданий. 57­ 58 Решение  тренировочных  заданий. 1 практикум Специфика вопросов и заданий по  разделу "Право" Практикум. Особенности выполнения заданий различных типов ­ 14 часов 59­ 60 Специфика вопросов и заданий ЕГЭ  "обществознание" комбинирован ный Общая  характеристика  заданий части 1.      1 61­ 62 Общая  характеристика  заданий части 2.      63­ 64 Особенности заданий 21­24 1 1 комбинирован ный Специфика вопросов и заданий ЕГЭ  "обществознание" практикум   Виды     составу, составное   задание   с   фрагментом   общая   характеристика текста:   документов   по задания.   содержанию,   объему. Основные   модели   заданий   и проверяемые аналитические умения в   процессе   работы   с   документом. Типичные ошибки, алгоритм работы ученика.  в  тетради Записи  в  тетради Решение   позна­ вательных       и  практических за­ дач, отражающих  типичные   соци­ альные ситуации.  Записи  в  тетради Записи  в  тетради закона, выделять  общее и различия, сущность понятия  «правовая культура личности» ­ Раскрывать  важнейшие  признаки  правоотношений. ­ Определять  особенности  правонарушений,  объяснять различия  между проступком  и преступлением. ­ Знать определения основных понятий ­ Уметь работать с  текстом учебника,  дополнительной  литературой,  материалами СМИ ­ Уметь  высказывать свое  мнение по  предложенным  проблемам ­ Знать структуру  политической  системы, давать  характеристику её  компонентам ­ Решать творческие задачи по проблемам  ориентации  человека в  политических  процессах Решение   позна­ вательных       и  практических за­ дач, отражающих  типичные   соци­ альные ситуации. Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради 65­ 66 Особенности задания 25  67­ 68 Особенности задания 26 и  27 1 1 практикум практикум 69­ 70 Особенности задания 28  1 практикум 71­ 72 Особенности задания 29 (мини­сочинение)  1 практикум задание на понимание и применение  теоретических понятий в заданном  контексте.  – задание, требующее конкретизации теоретических положений с  помощью примеров социальной  жизни. Особенности заданий  данного типа, основные модели  заданий, типичные ошибки  учащихся.   – задание­задача, требующая анализа представленной информации, в том  числе статистической и  графической.  – задание, требующее составления  плана развернутого ответа по  конкретной теме  обществоведческого курса.  Алгоритм выполнения задания  ­ альтернативное задание на  формулирование собственных  суждений и аргументов.   Особенности эссе по  обществознанию, критерии качества  обществоведческого эссе. Условия  выбора темы эссе учащимися.  Типичные ошибки учащихся при  выражении собственной позиции,  отношения к высказыванию или  проблеме, при аргументации  собственной позиции.. Кол – во час. 1 № п/п Тема урока 1. Особенности ЕГЭ по обществознанию. Элементы обществоведческой подготовки, проверяемой в рамках ЕГЭ Учебно­тематический план 11 класс  Тип урока Элементы содержания Специфика вопросов и заданий ЕГЭ "обществознание" Требования  к уровню подготовки Знать структуру Вид контроля Дом. задание дат а Самостоятельное  формулирование  собственных  за­ ключений и оце­ ночных суждений Записи в тетради Тема 6.   Актуальные проблемы изучения содержательной линии "Экономика"  (12 часов)  2. 3. 4. 5. Проблемы  современной  экономической  науки. Факторы  производства и  факторные доходы. Мировая  экономика Экономический  рост и развитие.  ВВП. Основные  экономические  1 1 1 1 Лекция с  элементами  практической работы Лекция с  элементами  практической работы Практикум  Что такое экономика.  Ограниченность экономических  ресурсов и порождаемые ею  проблемы.  Экономические задачи  государства. Причины и формы  участия государства в  регулировании экономики.  Какие экономические проблемы  тревожат человечество в 21 в.  Организация международной  торговли. Макроэкономические  процессы в экономике страны Экономический рост. Что такое  экономический рост и как можно  его ускорить. Лекция с  элементами  Типы экономических систем.  Традиционная экономическая  ­ Знать  определения  основных понятий ­ Уметь работать с  текстом учебника,  дополнительной  литературой,  материалами СМИ ­ Уметь  высказывать свое  мнение по  предложенным  проблемам ­ Знать структуру  современной  экономики, давать  характеристику её  компонентам ­ Характеризовать  сущность  Запись основных  положений    лекции, выполнение  индивидуальных  заданий. Записи  в  тетради Запись основных  положений    лекции, выполнение  индивидуальных  заданий. Самостоятельное  формулирование  собственных  за­ ключений и оце­ ночных суждений Запись основных  положений    лекции, Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи  в 6. 7. системы и законы  их  функционирования . Рынок и рыночный  механизм. Спрос и  предложение.  Инфляция. и её  последствия Финансовые  институты.  Банковская  система. Ценные  бумаги 8. Многообразие  рынков. Рынок  труда.  Безработица, её  виды и   особенности в  современном мире. 9. Государство и  экономика.  Государственный  бюджет. Налоги и  налогообложение. 10. Спецификация  заданий на  классификацию  "Экономика" 1 1 1 1 практической работы система. Рыночная экономическая  система. Командная и смешанная  экономические системы. 1 Практикум  Тренинг  Специфика вопросов и заданий по  разделу "Экономика" Силы, которые управляют рынком.  Что такое спрос. От чего зависит  предложение товаров. Как работает рынок. Формирование рыночных  цен. Мир денег. Причины  возникновения и формы денег.  Функции денег в современной  экономике. Банковская система. Причины  появления и виды банков.  Принципы кредитования. Роль  Центрального банка в  регулировании кредитно­денежной  системы страны. Человек на рынке труда.  Экономическая природа рынка  труда. Что такое заработная плата и от чего она зависит. Социальные  проблемы рынка труда Социальные  факторы формирования заработной платы. Экономические проблемы  безработицы. Причины и виды  безработицы. . Государственные финансы. Налоги как источник доходов государства.  Как формируется и расходуется  государственный бюджет. Лекция с  элементами  практической работы Лекция с  элементами  практической работы Лекция с  элементами  практической работы информационных и  человеческих  ресурсов, а также  других факторов  производства ­ Уметь определять поведение  предпринимателя,  менеджера,  наемного  работника в  экономической  сфере ­ Уметь определять принадлежность  хозяйственных  единиц и их роль в  развитии общества ­ Решать  творческие задачи  по проблемам  ориентации  человека в  процессах  экономической  жизни ­ Знать  определения  основных понятий ­ Раскрывать на  примерах  изученные  теоретические  положения  развития  экономики как  выполнение  индивидуальных  заданий. Самостоятельное  формулирование  собственных  за­ ключений и оце­ ночных суждений Запись основных  положений    лекции, выполнение  индивидуальных  заданий. Запись основных  положений    лекции, выполнение  индивидуальных  заданий. тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради Запись основных  положений    лекции, выполнение  индивидуальных  заданий. Решение   позна­ вательных       и  практических задач,  отражающих  Записи  в  тетради Записи  в  тетради 1 Тренинг  Специфика вопросов и заданий по  разделу "Экономика" 1 Тренинг  Специфика вопросов и заданий по  разделу "Экономика" 1 Тренинг Специфика вопросов и заданий по  разделу "Экономика" 11. 12. 13. Решение  тренировочных  заданий ЕГЭ  (задания №7­10) Решение  тренировочных  заданий ЕГЭ.  Написание плана  по темам раздела  "Экономика" Решение  тренировочных  заданий ЕГЭ.  Написание эссе по  темам раздела  "Экономика". Тема 7. Изучение проблемы содержательной линии "Политика" (7 часов) 1 Практикум  14. Политическое  устройство  общества.  Политическая  система. Систематизация знаний учащихся  по ключевым понятиям  содержательной линии. Власть, ее  происхождение и виды.  Политическая система, ее  структура и функции.  Государственный аппарат.  Признаки, функции,  Практикум  15. Государство, его  признаки и  функции.  16. Формы  государства. 1 1 Практикум  Монархия и республика, Политический режим:  авторитаризм, тоталитаризм,  элемента  социальной жизни ­ Знать  определения  основных понятий ­ Раскрывать  тенденции развития рыночных  отношений в  современной  экономике ­ Осуществлять  поиск социальной  информации,  представленной и в  различных  знаковых системах типичные   соци­ альные ситуации.  Решение   позна­ вательных       и  практических задач,  отражающих  типичные   соци­ альные ситуации. . Работа с текстом Решение   позна­ вательных       и  практических задач,  отражающих  типичные   соци­ альные ситуации. ­ Знать  определения  основных понятий ­ Уметь работать с  текстом учебника,  дополнительной  литературой,  материалами СМИ ­ Уметь  высказывать свое  мнение по  предложенным  проблемам ­ Знать структуру  политической  Самостоятельное  формулирование  собственных  за­ ключений и оце­ ночных суждений Самостоятельное  формулирование  собственных  за­ ключений и оце­ ночных суждений Самостоятельное  формулирование  собственных  за­ Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради Практикум демократия. Конфедерация,  федерация, унитарное гос­во.  Политические партии и движения.  Становление многопартийности в  России. Тренинг  Специфика вопросов и заданий по  разделу "Экономика" системы, давать  характеристику её  компонентам ­ Решать  творческие задачи  по проблемам  ориентации  человека в  политических  процессах 1 Тренинг  Специфика вопросов и заданий по  разделу "Экономика" 1 Тренинг Специфика вопросов и заданий по  разделу "Экономика" 17. Власть и политика.  политические  партии. 18. Спецификация  1 1 заданий на  классификацию  "Политика".  Решение  тренировочных  заданий ЕГЭ.  Решение  тренировочных  заданий ЕГЭ.  Написание плана  по темам раздела  "Политика" Решение  тренировочных  заданий ЕГЭ.  Написание эссе по  темам раздела  "Политика" 19. 20. Тема 8.   Право: ключевые понятия и трудные вопросы (8 часов) 21. Теория права. 22. Основы  конституционного  права.  Конституция РФ 1 1 Лекция с  элементами  практической работы Теория права. Система права:  основные отрасли, институты,  отношения. Источники права.  Лекция с  элементами  практической работы Основные понятия и нормы  государственного права. Основы Конституционного строя  РФ. ­ Знать различные  подходы к  определению права ­ Характеризовать  разные виды  социальных норм,  разные виды  источников права,  права и  ключений и оце­ ночных суждений  Самостоятельное  формулирование  собственных  за­ ключений и оце­ ночных суждений Решение   позна­ вательных       и  практических задач,  отражающих  типичные   соци­ альные ситуации. Решение   позна­ вательных       и  практических задач,  отражающих  типичные   соци­ альные ситуации. Решение   позна­ вательных       и  практических задач,  отражающих  типичные   соци­ альные ситуации. Запись основных  положений    лекции, выполнение  индивидуальных  заданий. Запись основных  положений    лекции, выполнение  индивидуальных  Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради 23. Решение  тренировочных  заданий ЕГЭ (№14) 24. Основы  гражданского,  семейного,  трудового права. 25. Основы  уголовного,  административного и муниципального  права. 26. Спецификация  27. 28. заданий на  классификацию  "Право". Решение  тренировочных  заданий ЕГЭ. Решение  тренировочных  заданий ЕГЭ.  Написание плана  по темам раздела  "Право" Решение  тренировочных  заданий ЕГЭ.  Написание эссе по  темам раздела  "Право" 1 1 1 1 Практикум  Специфика вопросов и заданий по  разделу "Право" Лекция с  элементами  практической работы Основные понятия и нормы   гражданского, трудового права в  Российской Федерации. Правовые  основы брака и семьи. Лекция с  элементами  практической работы Тренинг Основные понятия и нормы   административного и уголовного  права в Российской Федерации Специфика вопросов и заданий по  разделу "Право" 1 Тренинг Специфика вопросов и заданий по  разделу "Право" 1 Тренинг Специфика вопросов и заданий по  разделу "Право" заданий. Самостоятельное  формулирование  собственных  за­ ключений и оце­ ночных суждений Запись основных  положений    лекции, выполнение  индивидуальных  заданий. Запись основных  положений    лекции, выполнение  индивидуальных  заданий. Решение   позна­ вательных       и  практических задач,  отражающих  типичные   соци­ альные ситуации.  Решение   позна­ вательных       и  практических задач,  отражающих  типичные   соци­ альные ситуации.  Решение   позна­ вательных       и  практических задач,  отражающих  типичные   соци­ альные ситуации. Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради Записи  в  тетради обязанности  гражданина РФ,  основные  положения  различных отраслей права ­ Уметь работать с  источниками  социальной  информации и  критически  осмысливать  полученную ­ Объяснять  взаимосвязь права и закона, выделять  общее и различия, сущность понятия  «правовая культура личности» ­ Раскрывать  важнейшие  признаки  правоотношений. ­ Определять  особенности  правонарушений,  объяснять различия между проступком  и преступлением ­ Использовать  приобретенные  знания для  предвидения  последствий  социальных  действий, Практикум. Структура экзаменационной работы. Особенности выполнения заданий различных типов(6 часов) реализации и  защиты прав  граждан. 29. Решение заданий 1  части 1 Тренинг 30. Решение заданий 2  части. Работа с  текстом (задания  №21­24) 1 Тренинг 31. Решение заданий 2  части. Работа с  заданиями №25­27. 1 Тренинг 32. Решение заданий 2  части. Написание  1 Тренинг Особенности заданий 21­24  составное задание с фрагментом  текста: общая характеристика  задания.  Виды  документов по  содержанию, составу, объему.  Основные модели заданий и   проверяемые аналитические умения в процессе работы с документом.  Развитие  умений:  извлекать   информацию из источника,  анализировать и  интерпретировать  информацию  из документа,  привлекать дополнительные знания  по курсу, анализировать авторскую  позицию.    Особенности задания 25 – задание  на понимание и применение   теоретических понятий в заданном  контексте.  Особенности задания 26 –  задание, требующее конкретизации  теоретических положений с  помощью примеров социальной  жизни.        Особенности задания 27 –  задание­задача, требующая анализа  представленной информации, в том  числе статистической и  графической Особенности задания 28 –  задание, требующее составления  Записи  в  тетради Записи  в  тетради Решение   позна­ вательных       и  практических задач,  отражающих  типичные   соци­ альные ситуации.  Решение   позна­ вательных       и  практических задач,  отражающих  типичные   соци­ альные ситуации.  Записи  в  тетради Решение   позна­ вательных       и  практических задач,  отражающих  типичные   соци­ альные ситуации. ­ Знать  определения  основных понятий ­ Уметь работать с  текстом учебника,  дополнительной  литературой,  материалами СМИ ­ Уметь  высказывать свое  мнение по  предложенным  проблемам ­ Знать структуру  политической  системы, давать  характеристику её  компонентам ­ Решать  творческие задачи  по проблемам  ориентации  человека в  политических  процессах Решение   позна­ вательных       и  Записи  в плана.  33. Эссе как  творческая работа. 1 Тренинг 34. Типичные ошибки  при выполнении  заданий ЕГЭ по  обществознанию 1 Тренинг плана развернутого ответа по  конкретной теме  обществоведческого курса.  Алгоритм выполнения задания по  составлению развернутого ответа. Особенности задания 29 (эссе) ­  альтернативное задание на  формулирование собственных  суждений и аргументов по  определенным проблемам на основе приобретенных социально­ гуманитарных знаний. Особенности  жанра эссе, виды эссе. Особенности эссе по обществознанию, критерии  качества обществоведческого эссе..  Общий алгоритм работы ученика  при написании творческой работы в  жанре эссе. Система оценивания  задания. тетради практических задач,  отражающих  типичные   соци­ альные ситуации. Записи  в  тетради Записи  в  тетради Решение   позна­ вательных       и  практических задач,  отражающих  типичные   соци­ альные ситуации.  Решение   позна­ вательных       и  практических задач,  отражающих  типичные   соци­ альные ситуации.  Самостоятельное  формулирование  собственных  за­ ключений и оце­ ночных суждений. № Тема занятия 1. Особенности ЕГЭ по обществознанию. Элементы  обществоведческой подготовки, проверяемой в рамках ЕГЭ Вид познавательной деятельности дата Кол­во часов 1 Учебно­тематический план 11 класс  Тема 6.   Актуальные проблемы изучения содержательной линии "Экономика"  (12 часов) 2. Проблемы современной экономической науки. 3. Факторы производства и факторные доходы. Мировая экономика 4. Экономический рост и развитие. ВВП. 5. Основные экономические системы и законы их функционирования. 6. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Инфляция. и её  последствия 7. Финансовые институты. Банковская система. Ценные бумаги 8. Многообразие рынков. Рынок труда. Безработица, её виды и   1 1 1 1 1 1 Лекция с элементами практической работы Лекция с элементами практической работы Практикум  Лекция с элементами практической работы Практикум  Лекция с элементами практической работы Лекция с элементами практической работы особенности в современном мире. 9. Государство и экономика. Государственный бюджет. Налоги и  налогообложение. 10. Спецификация заданий на классификацию "Экономика" 11. Решение тренировочных заданий ЕГЭ (задания №7­10) 12. Решение тренировочных заданий ЕГЭ. Написание плана по темам  раздела "Экономика" 13. Решение тренировочных заданий ЕГЭ. Написание эссе по темам  раздела "Экономика" 1 1 1 1 1 Лекция с элементами практической работы Тренинг  Тренинг  Тренинг  Тренинг Тема 7. Изучение проблемы содержательной линии политика (7 часов) 14. Политическое устройство общества. Политическая система. 15. Государство, его признаки и функции. Формы государства. 16. Формы государства. 17. Власть и политика. политические партии. 18. Спецификация заданий на классификацию "Политика". Решение  тренировочных заданий ЕГЭ.  19. Решение тренировочных заданий ЕГЭ. Написание плана по темам  раздела "Политика" 20. Решение тренировочных заданий ЕГЭ. Написание эссе по темам  раздела "Политика" 1 1 1 1 1 1 1 Практикум  Практикум  Практикум  Практикум Тренинг  Тренинг  Тренинг Тема 8.   Право: ключевые понятия и трудные вопросы (8 часов) 21. Теория права. 22. Основы конституционного права. Конституция РФ 23. Решение тренировочных заданий ЕГЭ (№14) 24. Основы гражданского, семейного, трудового права. 25. Основы уголовного, административного и муниципального права. 1 1 1 1 1 Лекция с элементами практической работы Лекция с элементами практической работы Практикум  Лекция с элементами практической работы Лекция с элементами практической работы 26. Спецификация заданий на классификацию "Право". Решение  тренировочных заданий ЕГЭ. 27. Решение тренировочных заданий ЕГЭ. Написание плана по темам  раздела "Право" 28. Решение тренировочных заданий ЕГЭ. Написание эссе по темам  раздела "Право" 1 1 1 Тренинг Тренинг Тренинг Практикум. Структура экзаменационной работы. Особенности выполнения заданий различных типов(6 часов) 29. Решение заданий 1 части 30. Решение заданий 2 части. Работа с текстом (задания №21­24) 31. Решение заданий 2 части. Работа с заданиями №25­27. 32. Решение заданий 2 части. Написание плана.  33. Эссе как творческая работа. 34. Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию 1 1 1 1 1 1 Тренинг Тренинг Тренинг Тренинг Тренинг Тренинг Содержание изучаемого курса в 10 классе (36 часов) Тема 1: Основы философии ­ 3 часа Тема 2: Основы теории цивилизации ­ 6 часов Тема 3: Основы социологии ­ 6 часов Тема 4: Основы политологии. Государство ­ 5 часов Тема 5: Право ­ 6 часов Практикум. Структура экзаменационной работы. Особенности выполнения заданий различных типов ­ 10 часов Содержание изучаемого курса в 11 классе (34 часа)  Особенности ЕГЭ по обществознанию. Элементы обществоведческой подготовки, проверяемой в рамках ЕГЭ ­1 час Тема 6.   Актуальные проблемы изучения содержательной линии "Экономика" ­ 12 часов  Тема 7. Изучение проблемы содержательной линии политика ­ 7 часов Тема 8.   Право: ключевые понятия и трудные вопросы ­ 8 часов Практикум. Структура экзаменационной работы. Особенности выполнения заданий различных типов ­ 6 часов

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»

Рабочая программа факультативного курса по обществознанию 10-11 класс «Актуальные вопросы развития общества в современном мире»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2019