Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку «Языкознание» 8 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку «Языкознание» 8 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русский язык
8 кл
15.01.2017
Рабочая программа  факультативных занятий по русскому языку «Языкознание» 8 класс
Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку «Языкознание» 8 класс • в результате изучения курса учащиеся овладеют умением анализировать текст и высказывать свою собственную точку зрения на проблему, поставленную в данном тексте • получат новые знания из области лингвистики и литературоведения • научатся работать над сжатием исходного текста • смогут проводить различные виды анализа текста.
языкознание 8 класс 2016.docx
МБОУ Павловская СШ Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку «Языкознание» 8 класс Составила: учитель русского языка и литературы Берлинская П.В. 20016 – 2017 учебный год 1.результаты освоения курса «Языковедение»  в результате изучения курса учащиеся овладеют умением анализировать текст и  высказывать свою собственную точку зрения на проблему, поставленную в данном  тексте    получат новые знания из области лингвистики и литературоведения научатся работать над сжатием исходного текста смогут проводить различные виды анализа текста. 2.Содержание курса  1. Язык и речь (5 ч.) Язык и речь. Почему человек умеет говорить. Русский язык среди других языков мира.  Изобразительные возможности языка. Речь устная и письменная. Монолог. Диалог.  Полилог. 2. Единицы языка (3 ч.) Слово как универсальная единица языка. Прямое и переносное значение слов. Виды  переносных значений. Предложение как единица языка. Слова­предложения и их роль в  тексте. 3. Текст и его основные понятия (7 ч.) Текст. Тема текста. Микротема и абзац.  Темы широкие и узкие. Основная мысль.  Контекст. Подтекст. Затекст. Проблема. Средства связи предложений в тексте. Типы  связи. Цепная и параллельная связь. Интонация и логическое ударение. Смысловая связь. 4. Стили речи (15 ч.) Разговорный, Официально­деловой, публицистический, научный, художественный стили и  их особенности.  Публицистический стиль. Его структура. Анализ текста публицистического стиля.  Проблема и аргументы в текстах публицистического характера. Сочинение­рецензия по  тексту публицистического стиля.  Художественный стиль речи и его структура. Основная мысль в художественном тексте.  Сжатие текста художественного стиля. Составление текста по образцу. Сочинение­ рассуждение по художественному тексту. Рецензия на написанное произведение. Изобразительно­выразительные средства языка в тексте: фонетические, лексические,  морфологические, синтаксические, стилистические. Научный стиль речи и его структура. Термины в научном стиле речи. Составление  высказывания на лингвистическую тему. Типы речи. Повествование, описание, рассуждение. Тексты смешанного типа. Сочинение­ повествование. Сочинение­описание. Сочинение­рассуждение. 5. Система работы над текстом (4 ч.) Виды анализа прозаического текста. Лингвистический анализ. Анализ поэтического текста. Сравнительно­сопоставительный анализ. Лексико­ семантический анализ. Анализ произведения в контексте. Система работы над анализом  текста. Конспектирование. Тезисирование. Аннотирование. Редактирование. Формы работы: лекции и практические занятия, сочетание групповой и индивидуальной  форм работы. Методы и приемы:       лекция; беседа; объяснение учителя; исследование; наблюдение; сопоставление и анализ. Виды деятельности учащихся:           контрольное списывание сжатие исходного текста редактирование текста составление текста по образцу составление обрамлений к рассказу восстановление частей текста составление устных и письменных высказываний на лингвистическую тему анализ текста художественного и публицистического стилей конспектирование, тезисирование работа с научной и публицистической литературой составление схем, таблиц, алгоритмов   3.Тематическое планирование №п\п Тема 1 2 Язык и речь Язык и его единицы Кол­во часов            5            3 3 4 5 Текст и его основные понятия Стили речи  Система работы над текстом 7            15             4                Календарно­тематическое планирование курса                          Тема     Основное содержание Знания   умения   и навыки    Дата Язык и речь (5ч.) № п/п 1. Язык   и   речь,   или   почему   мы умеем говорить? Понятие   языка   и   речи.   Возникновение речи. Способность человека говорить.   Произношение. Звуки   и   буквы   в   потоке речи.   Место   русского   языка среди других языков мира. История и происхождение. Знать, что такое речь.     Знать о месте русского языка   среди   других языков   мира,   уметь давать   характеристику русскому языку(семья, группа, происхождение). Знать,   что   русский язык   –   язык   русского народа, уметь приводить   примеры   из художественной   2. Русский   язык   среди   других языков мира. 3. Выразительные русского языка.   возможности Писатели   и   поэты   о выразительности,   красоте и   богатстве   русского языка. литературы о значении, красоте   и   богатстве русского   языка   как языка родной страны и культуры. Знать отличие  устного общения от письменного.     Знать правила построения   диалога   и монолога   в   устной   и письменной речи, составлять уметь диалог, монолог, полилог.       Знать   о   метафоре   и метонимии   как   виде переноса, контекстуальных синонимах   антонимах, уметь   находить   и употреблять   их   в тексте. Знать   о   предложении как   основной   единице языка. 4. Речь устная и письменная. 5. Монолог. Диалог. Полилог. Возникновение письменной   речи.   Виды общения   и   виды   письма. Эпистолярный   жанр   в русской   литературе   и современном обществе.   Монолог. Диалог. Полилог. Структура. Роль в тексте. 1. Язык и его единицы (3ч.) 6. 7. 8. Слово   как   универсальная единица языка.  Слово в контексте. Предложение   как   единица языка.   Прямое Слово. переносное слова.    и значение   Слово   в   контексте. Контекстуальные синонимы, антонимы. Слова­предложения   и   их роль в тексте. Однородные члены   как   средство выразительности. Нарушение   предложения. границ                                                     Текст и его основные понятия (7 ч.) 9. Текст. Текст.   Признаки   теста. Построение   текста.   Тема текста.   Темы   широкие   и узкие.   План   текста.  Виды плана.   Уметь различать широкие и узкие темы. Составлять   различные планы   к   любому   из предложенных текстов.              10. Микротема и абзац. Микротема.   Абзац. Знать   о   смысловом Смысловое текста. смысловое Интонация.   членение   Логическое   и ударение.   11. Контекст. Подтекст. Затекст. Контекст. Затекст.   Подтекст. 12. Средства   связи   предложений   в тексте. Местоимения.   повторы. Лексические   Смысловые Синонимы. средства связи. Служебные части речи как средства связи предложений в тексте.     13. Типы связи 14. Основная мысль текста. Типы   связи.   Цепная   и параллельная связь. Признаки   цепной   и параллельной связи.   Взаимосвязь   темы   и основной   мысли   текста. Ключевые слова. Авторская   позиция   в тексте.   15. Текст   как композиционное единство.   целостное Работа   над   анализом (отрывок   из текста   произведения А.И. Куприна «Белый Пудель»).     членении текста. Уметь правильно читать текст, определять   микротему абзаца. Знать понятия.   основные Знать   средства   связи предложений в тексте и уметь   находить   и определять их. Знать   типы   связи. Уметь определять их в тексте, составлять текст с использованием каждого из типов.     Уметь определять основную мысль текста. Выявлять   авторскую позицию. Умение   анализировать текст,   аргументировать свою точку зрения. 16. Стили речи.    Стили речи (15ч.) Разговорный, Официально­деловой, публицистический, научный,   художественный стили и их особенности.  Знать   стили   речи   и   их основные   признаки. Уметь определять   стиль речи и доказывать свою точку зрения. 17. Публицистический стиль. Публицистический   стиль. Его   структура.   Анализ текста   публицистического стиля.  Уметь   анализировать текст публицистического стиля. 18. Публицистический стиль. Проблема   и   аргументы   в текстах Уметь определять проблему   в   текстах публицистического характера. публицистического стиля,   аргументы. находить 19. Публицистический стиль. 20. Художественный   стиль   речи   и его структура Сочинение­рецензия   по тексту публицистического стиля. Художественный   стиль. Характеристика художественного   стиля. Основная   мысль в   художественном тексте.    Знать правила написания   рецензии, уметь составлять сочинение­рецензию.     Знать   об   особенностях построения текста художественного стиля, основные признаки стиля.   21­ 22. Сжатие текста художественного стиля.  Приемы     сжатия. Составление   текста   по образцу. Знать   приемы   сжатия текста.   Уметь   сжимать текст в соответствии с правилами. 23­ 24. Сочинение­рассуждение художественному тексту.   по   Структура   сочинения рассуждения.   Рецензия   на написанное произведение. 25­ 27. Изобразительно­выразительные средства   языка   и   их   роль   в художественном тексте.     Изобразительно­ выразительные   средства языка тексте: в фонетические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. 28 Научный стиль речи. 29 30 Научный стиль речи и его структура.   Термины   в научном стиле речи.  Составление высказывания на лингвистическую тему.   составлять Умение собственное развернутое рассуждение на одну из заданных тем. Знать   изобразительно­ выразительные средства языка,   уметь   находить их   в   художественном тексте.   структуру Знать научного стиля, отличать его от других стилей     составлять Уметь высказывание на лингвистическую тему. Система работы над  текстом (4ч.) 31. Основные   виды   работы   с текстом. 32. Виды анализа текста. Тезисирование и конспектирование   текста. Редактирование текста.     Уметь выполнять основные виды работы с текстом. Лексико­семантический, лингвистический, сопоставительный   анализ текста. Схема анализа. Знать   схему   анализа текста.   Пути   анализа произведения.    33. Комплексный   поэтического текста. анализ Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева (по выбору)   Уметь   анализировать текст. 34. Комплексный   прозаического текста анализ Анализ рассказа А.Платонова (по выбору).   Уметь   анализировать текст.

Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку «Языкознание» 8 класс

Рабочая программа  факультативных занятий по русскому языку «Языкознание» 8 класс

Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку «Языкознание» 8 класс

Рабочая программа  факультативных занятий по русскому языку «Языкознание» 8 класс

Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку «Языкознание» 8 класс

Рабочая программа  факультативных занятий по русскому языку «Языкознание» 8 класс

Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку «Языкознание» 8 класс

Рабочая программа  факультативных занятий по русскому языку «Языкознание» 8 класс

Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку «Языкознание» 8 класс

Рабочая программа  факультативных занятий по русскому языку «Языкознание» 8 класс

Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку «Языкознание» 8 класс

Рабочая программа  факультативных занятий по русскому языку «Языкознание» 8 класс

Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку «Языкознание» 8 класс

Рабочая программа  факультативных занятий по русскому языку «Языкознание» 8 класс

Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку «Языкознание» 8 класс

Рабочая программа  факультативных занятий по русскому языку «Языкознание» 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017