Рабочая программа физическая культура 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
физическая культура
3 кл
01.05.2017
Рабочая программа физическая культура 3 класс
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год, учебно-методического комплекса Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании; • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу; • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости; • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми; • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
физра 3 класс.docx
РАССМОТРЕНО                         СОГЛАСОВАНО                                   УТВЕРЖДЕНО руководитель ШМО                   заместитель директора по                      директор МБОУ «Перспектива»                            УР МБОУ «Чендекская                          «Чендекская средняя _____/Суртаева Г.В.                   средняя общеобразовательная               общеобразовательная Протокол №_____от                   школа»                                                      школа» «_____»______2016г.                  _____/                                                       Приказ №______от__                                                        «_______»___________2016 г.              «_____»__________2016 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение  «Чендекская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по физической культуре для 3 класса учителя  начальных классов  Лиман Светланы Павловны                                             Нижний­Уймон 2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе нормативных правовых документов:  1. Федеральный закон № 273 от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской  Федерации» ст.2, п.9; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009г. №373, зарегистрирован в  Минюсте РФ от 22.12.2009г. с изменениями от  26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. №2357, 29.12.2014г. №164, 31.12.2015г. №1576; 3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального  общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 с изменениями от 26.01.2016г. №38; 4. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Чендекская средняя общеобразовательная школа»,утверждённый Постановлением  главы МО «Усть­Коксинский район» РА от 28.01.2014г. № 30; 5. Основная образовательная программа начального общего образования,  утверждённая приказом МБОУ «Чендекская СОШ» от 05.08.2015г. № 98; 6. Положение о порядке составления и утверждения рабочих программ по предмету и  курсов МБОУ «Чендекская СОШ», утверждённым приказом школы от 06.06.2016г.  № 161/1 Рабочая   программа   полностью   соответствует   образовательному стандарту НОО и составлена на основе авторской программы  «Физическая культура»  В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год, учебно­ методического комплекса   Федеральному   государственному              Целью  программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством   освоения   двигательной   деятельности.   Реализация   данной   цели   связана   с решением следующих образовательных задач: • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании; • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика,   а   также   подвижным   играм   и   техническим   действиям   спортивных   игр, входящих в школьную программу; • развитие   основных   физических   качеств:   силы,   быстроты,   выносливости, координации движений, гибкости; • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни   физическом   развитии   и   физической   укреплении   здоровья, человека, подготовленности; • развитие   интереса   к   самостоятельным   занятиям   физическими   упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми; • обучение   простейшим   способам   контроля   за   физической   нагрузкой,   отдельным показателям физического развития и физической подготовленности. Предполагаемые результаты изучения учебного предмета Базовым   результатом   образования   в   области   физической   культуры   в   начальной   школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности   (компетенции)   выражаются   в   метапредметных   результат   образовательного процесса   и   активно   проявляются   в   разнообразных   видах   деятельности   (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными   компетенциями   учащихся   на   этапе   начального   образования   по физической культуре являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; —   умения   активно   включаться   в   коллективную   деятельность,   взаимодействовать   со сверстниками в достижении общих целей; —   умение   доносить   информацию   в   доступной,   эмоционально­яркой   форме   в   процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Содержание   учебного   предмета   «Физическая   культура»   направлено   на   воспитание творческих,   компетентных   и   успешных   граждан   России,   способных   к   активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. В процессе работы с учениками с целью сформировать их потребности в личном физическом совершенствовании, я использую методику индивидуальной оценки  умений и навыков, которая является одним из критериев выставления цифровой отметки.           УМК    Колодницкий   Г.А.,   Кузнецов   В.С.,   Ритмические   упражнения,   хореография   и игры на уроках физической культуры: методическое пособие. ­ М.: Дрофа, 2003.   Кузнецов В.С., Упражнения и игры с мячами. ­ М.: НЦ ЭНАС, 2002.   Лях   В.И.,   Зданевич   А.А.,   Комплексная   программа   физического   воспитания учащихся 1­11 классов. ­ М.: Просвещение, 2008.   Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1­4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2008.  Планируемые  метапредметные и предметные результаты  Метапредметные результаты: •   характеристика   явления   (действия   и   поступков),   их   объективная   оценка   на   основе освоенных знаний и имеющегося опыта; • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; •   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на   принципах   взаимоуважения   и взаимопомощи, дружбы и толерантности; •   обеспечение   защиты   и   сохранности   природы   во   время   активного   отдыха   и   занятий физической культурой; •   организация   самостоятельной   деятельности   с   учётом   требовании   её   безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения; • анализ  и  объективная  оценка результатов  собственного труда,  поиск  возможностей  и способов их улучшения; •   видение   красоты   движений,   выделение   и   обоснование   эстетических   признаков   в движениях и передвижениях человека; • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами; •   управление   эмоциями   при   общении   со   сверстниками,   взрослыми,   хладнокровие, сдержанность, рассудительность; • технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты: • планирование занятий физическими упражнениями   режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры; • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; •  представление   физической   культуры   как   средства   укрепления   здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; •   измерение   (познавание)   индивидуальных   показателей   физического   развития   (длины   и массы тела), развитие основных физических качеств; •   оказание   посильной   помощи   и   моральной   поддержкам   сверстникам   при   выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения; •   организация   и   проведение   со   сверстниками   подвижных     и   элементов   соревнований, осуществление их объективного судейства; • бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ; •   организация   и   проведение   занятий   физической   культурой   с   разной   целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; • характеристика физической нагрузки по показателю час­ игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств; •   взаимодействие   со   сверстниками   по   правилам   проведения   подвижных   игр   и соревнований; • объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их; • подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; • нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов; •   выполнение   акробатических   и   гимнастических   комбинаций   на   высоком   техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости; • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень  физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат  выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания,  нарушение ритма, неправильное исходное положение, “заступ” при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры  движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже  предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся: ­ старт не из требуемого положения; ­ отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; ­ бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; ­ несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и  результат выполнения упражнения. Знания о физической культуре СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Физическая   культура   у   народов   Древней   Руси.   Связь   физических   упражнений   с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ). Способы физкультурной деятельности Освоение   комплексов   общеразвивающих   физических   упражнений   для   развития основных   физических   качеств.   Освоение   подводящих   упражнений   для   закрепления   и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время   и   после   выполнения   физических   упражнений.   Проведение   элементарных соревнований. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики  Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост   из   положения   лежа   на   спине;   прыжки   со   скакалкой   с   изменяющимся   темпом   ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Легкая атлетика Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Лыжные гонки Передвижения   на   лыжах:   одновременный   двухшажный   ход,   чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Поворот переступанием. Подвижные игры На   материале   раздела   «Гимнастика   с   основами   акробатики»:   «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной». На материале спортивных игр: Футбол:   удар   ногой   с   разбега   по   неподвижному   и   катящемуся   мячу   в горизонтальную   (полоса   шириной   1,5   м,   длиной   до   7   –   8   м)   и   вертикальную   (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед­вверх;   нижняя   прямая   подача;   подвижные   игры:   «Не   давай   мяча   водящему», «Круговая лапта». Общеразвивающие   физические   упражнения   на   развитие   основных   физических качеств. Контрольные упражнения 3класс Уровень физической подготовленности высокий средний низкий Мальчики высокий Девочки средний низкий Прыжок в длину с места, см 150   дальше   и 131 – 149  130 и ближе 143 и дальше 126 – 142  125 и ближе Бег   30   м   с высокого старта, с Челночный   бег   3 х10 м Броски   мяча   в вертикальную цель на точность Вис на время Метание   мешочка на дальность Наклон   вперёд   из положения стоя Подтяг.   на   низкой   из перекладине виса лежа согнувшись   5,8 и меньше 6,3 – 5,9 6,4   и   больше 6,2 и меньше 6,3 – 5,5 9,5 и меньше 9, 6 ­10   10,1 больше и 9,9 и меньше 10,0 – 10, 4 6,6   и   больше   10,5 больше 2   попадания из 6 бросков 3­4 попадания из 6 бросков 2   попадания из 6 бросков 5­6 попаданий 5­6 попаданий из 6 бросков 70   с   и больше 3­4 попадания из 6 бросков из 6 бросков 70   с   и больше 40­69 0­39 40­69 0­39 дальше 12 м 8­12 метров ближе 8 м  дальше 12 м 8­12 метров ближе 8 м  +6см и более от   0   до   +5 менее 0 см +6см и более от   0   до   +5 менее 0 см см см 20   раз   и более 19­15 раз менее 15 раз 19   раз   и более 18­14 раз менее 14 раз Подъём   туловища за 30 с 21   раз   и более 13­20 раз менее 12 раз 21   раз   и более 13­20 раз менее 12 раз Бег 1000 м, мин. с 5минут   30   с и меньше 5.31­6.00   6.01 больше и 6 минут 30 с и меньше 6.31­7 минут 7.01   больше Ходьба на лыжах 1 км, мин. с   8.00 меньше и 8.01­8.30   8.31 больше и   8.30 меньше и 8.31­9.00   9.01 больше Календарно­тематическое планирование   по  физической культуре в 3 классе (  3 ч. в неделю ) всего 102 ч. № п/п № Наименование  урока разделов по и тем Вс ег о ча со в е и ч о б а Р Из них н ь л о р т н о К е ы е и т и в з а Р и ч е р Планируемые результаты  обучения (предметные,  Основные виды  учебной  деятельности Дат а про ве­ 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Организационно­ методические на требования уроках   физической культуры   Тестирование бега на 30   м   с   высокого старта Техника   челночного бега Тестирование челночного 3Х10м   бега Способы   метания мешочка   (мяча)   на дальность 1 1 1 1 1 П. иметь первоначальные  представления об  организационно –  методических требованиях,  применяемых на уроках  физической культуры,  организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью подвижных игр  «Ловишка» и «Колдунчики» Ознакомление с организационно­ методическими требованиями,  применяемыми на уроках  физической культуры;  повторение строевых  упражнений, разучивание  подвижных игр « Ловишки»,  «Колдунишки» Выполнять построение, беговую  разминку, упражнение на  внимание,  осуществлять бег на  30 метров с высокого старта,  разучивать подвижные игры  «Салки», «Салки – дай руку»,  Выполнять построение, разминку, челночный бег, дыхательные  упражнения, упражнения на 6 6 Тестирование метания  мешочка  на дальность 7 7 Пас   и   его   значение для   спортивных   игр с мячом. 8 8 Спортивная   игра «Футбол» 1 1 1 равновесия Выполнять построение, разминку  в движении, челночный бег,  дыхательное упражнение,  подвижную игру «Собачки  ногами», наблюдать за своим  физическим состоянием. Выполнять построение, беговую  разминку, разминку в движении,  разные варианты паса мяча ногой  дыхательное упражнение,  упражнение на внимание,  спортивную игру «Футбол»,  наблюдать за своим физическим  состоянием. Выполнять построение, беговую  разминку, разминку в движении,  разные варианты паса мяча ногой  дыхательное упражнение,  упражнение на внимание,  спортивную игру «Футбол»,  наблюдать за своим физическим  состоянием П. Иметь первоначальные  представления о том, что  такое пас, о его значении в  спортивных играх с мячом, о  спортивной игре «Футбол»,  организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки в  движении и спортивной игры  «Футбол». П. Иметь углубленные  представления о том, что  такое пас, о его значении в  спортивных играх с мячом,  организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки в  движении и спортивной игре  «Футбол»; 9 9 Прыжок   в   длину   с разбега 10 10 Прыжок   в   длину   с разбега на результат 11 11 Контрольный   урок по прыжкам в длину с разбега 12 12 Контрольный   урок по   спортивной   игре «Футбол» 1 1 1 1 Выполнять построение,    разминку на месте, прыжок в  длину с разбега, дыхательное  упражнение, упражнение на  внимание, спортивную игру  «Футбол», наблюдать за своим  физическим состоянием. Выполнять построение,    разминку на месте, прыжок в  длину с разбега, дыхательное  упражнение, упражнение на  внимание, подвижную игру  «Собачки ногами», наблюдать за  своим физическим состоянием Выполнять построение,    разминку в движении по кругу,  прыжок в длину с разбега,  дыхательное упражнение,  упражнение на внимание,  спортивную игру «Футбол»,  наблюдать за своим физическим  состоянием П. иметь углубленные  представления о технике  выполнения прыжка в длину с разбега, организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки на месте и спортивной игры «Футбол» П. Иметь углубленное  представление о технике  выполнения прыжка в длину с разбега на результат,  организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки на месте и подвижной игры «Собачки  ногами» П. Иметь первоначальные  представления о том, как  проводится контрольный урок по прыжкам в длину с разбега, организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки в  движении по кругу и  спортивной игры «Футбол»; Выполнять построение, разминку  в движении по кругу, правила  спортивной игры «Футбол»,  П. иметь первоначальные  представления о том, как  проводится контрольный урок 13 13 Тестирование метания   мяча   на дальность 14 14 Тестирование наклона   вперёд   из положения стоя 1 1 контрольная игра в  «Футбол»,  контрольные броски мяча из­за  боковой, дыхательное  упражнение, подвижную игру  «Бросай далеко, собирай  быстро», наблюдать за своим  физическим состоянием. Выполнять построение, разминку  с малым мячом, тестирование  метания малого мяча на точность, дыхательное упражнение,  подвижную игру «Вышибалы»,  наблюдать за своим физическим  состоянием. по футболу, организовывать  здоровьесререгающую  жизнедеятельность с  помощью разминки в  движении по кругу и  спортивной игры «Футбол» П. иметь первоначальные  представления о методике  проведения тестирования  малого мяча на точность,  владеть навыком  систематического наблюдения за своим физическим  состоянием за счёт  отслеживания изменений  показателей развития  основных физических  качеств­ координации  движений, организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с малыми  мячами и  подвижной игры  «Вышибалы» Выполнять построение,   разминку, направленную на  развитие гибкости, тестирование  наклона вперёд из положения  стоя, дыхательное упражнение,  подвижную игру «Белые  П. иметь первоначальные  представления о методике  проведения тестирования  наклона вперёд из положения  стоя, владеть навыком  систематического наблюдения медведи», наблюдать за своим  физическим состоянием.   построение, Выполнять   направленную   на разминку, развитие   гибкости,   тестирование подъёма туловища из положения лёжа   за   30   с,     дыхательное упражнение,   подвижную   игру «Белые   медведи»,   наблюдать   за своим физическим состоянием. за своим физическим  состоянием за счёт  отслеживания изменений  показателей развития  основных физических  качеств­ гибкости,  организовывать  здоровьесрберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки,  направленной на развитие  гибкости и  подвижной игры  «Белые медведи» П. владеть навыком  систематического наблюдения за своим физическим  состоянием за счёт  отслеживания изменений  показателей развития  основных физических  качеств­ быстроты, силы,  координации движений,  организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с малыми  мячами и  подвижной игры  «Белые медведи» Выполнять построение,    прыжковую разминку,  тестирование прыжка в длину с  П. владеть навыком  систематического наблюдения за своим физическим  15 15 Тестирование подъёма туловища из положения   лежа   за 30 с. 16 16 Тестирование прыжка   в   длину   с места 1 1 17 17   Тестирование подтягивания на низкой   перекладине виса из   лежа согнувшись   18 18 Тестирование   виса на время 1 1 места,  дыхательное упражнение,  подвижную игру «Волк во рву»,  наблюдать за своим физическим  состоянием. Выполнять построение,   прыжковую разминку,  тестирование подтягивания на  низкой перекладине из виса лежа  согнувшись,  дыхательное  упражнение, подвижную игру  «Волк во рву», наблюдать за  своим физическим состоянием. Выполнять построение,    разминку с гимнастическими  палками, тестирование виса на  время,  дыхательное упражнение,  подвижную игру «Ловля обезьян  с мячом», наблюдать за своим  физическим состоянием. состоянием за счёт  отслеживания изменений  показателей развития  основных физических  качеств­ быстроты, силы,  П. владеть навыком  систематического наблюдения за своим физическим  состоянием за счёт  отслеживания изменений  показателей развития  основных физических  качеств­ силы, координации  движений,  П. владеть навыком  систематического наблюдения за своим физическим  состоянием за счёт  отслеживания изменений  показателей развития  основных физических  качеств­ выносливости силы,  координации движений,  организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с  гимнастическими палками  и   подвижной игры «Ловля  обезьян с мячом» 19 19 Подвижная   «Перестрелка» игра 20 20 Футбольные упражнения 21 21 Футбольные упражнения в парах 22 22 Различные   варианты футбольных упражнений в парах 1 1 1 1 Выполнять построение,    разминку с мячами, броски и  ловлю мяча,  дыхательное  упражнение, упражнение на  равновесие, подвижную игру  «Перестрелка», наблюдать за  своим физическим состоянием. Выполнять построение,    разминку с мячами, футбольные  упражнения, подвижную игру  «Перестрелка», упражнения на  равновесие, дыхательные  упражнения, наблюдать за своим  физическим состоянием. Выполнять построение,    разминку с мячами в парах,  футбольные упражнения в парах,  подвижную игру «Пустое место», упражнения на внимание и  дыхание наблюдать за своим  физическим состоянием. П. иметь первоначальные  представления о подвижной  игре «Перестрелка»,  организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с  мячами  и  подвижной игры  «Перестрелка» П. иметь первоначальные  представления о футбольных  упражнениях, организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с  мячами  и  подвижной игрой  «Перестрелка» П. иметь первоначальные  представления о футбольных  упражнениях в парах,  организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с  мячами  в парах и  подвижной игрой  «Пустое место» Выполнять построение,    разминку с мячами в парах,  футбольные упражнения в парах,  подвижную игру «Пустое место», упражнения на внимание и  П. иметь первоначальные  представления о футбольных  упражнениях в парах,  организовывать  здоровьесберегающую 23 23 Подвижная   игра   « Осада города» 24 24 Броски и ловля мяча в парах 25 25 Закаливание 1 1 1 дыхание наблюдать за своим  физическим состоянием. Выполнять построение,    разминку с мячами в парах,  подвижную игру «Осада города»,  упражнения на внимание и  дыхание наблюдать за своим  физическим состоянием. Выполнять построение,    разминку с мячами в парах,   упражнения в парах с двумя  мячами, подвижную игру «Осада  города», упражнения на внимание и дыхание наблюдать за своим  физическим состоянием. жизнедеятельность с  помощью разминки с  мячами  в парах и  подвижной игрой  «Пустое место» П. иметь углубленные   представления о том, какие  варианты бросков и ловли и  мяча в парах существуют,  организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с  мячами  в парах и  подвижной игрой  «Осада города» П. иметь первоначальные  представления о упражнениях с двумя мячами  в парах,  организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с  мячами  в парах и  подвижной игрой  «Осада города»; Выполнять построение,    разминку с мячом,  упражнения в  парах с двумя мячами,  подвижную игру «Подвижная  цель», упражнения на внимание и  дыхание, познакомиться с  закаливанием, наблюдать за  своим физическим состоянием. П. иметь первоначальные  представления о закаливании,  углубленные представления о  возможных вариантах  упражнений  с  мячом,  организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность с 26 26 Ведение мяча 27 27 Подвижные игры 28 28 Кувырок вперёд 29 29 Кувырок   вперёд   с разбега   и   через препятствие 1 1 1 1 Выполнять построение,   правила  закаливания, разминку с мячом,  технику ведения мяча,  подвижную игру «Подвижная  цель», игру малой подвижности  «Совушка», упражнения на  внимание и дыхание, наблюдать  за своим физическим состоянием. помощью разминки с  мячом и подвижной игрой «Подвижная цель»; П. иметь углубленные  представления о закаливании  и ведении мяча,  совершенствовать технику  ведения мяча, организовывать здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с  мячом и подвижной игрой «Подвижная цель»; Выполнять построение,    разминку в движении, подвижные игры, изученные ранее,  упражнения на внимание и  дыхание наблюдать за своим  физическим состоянием. П. организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки в  движении и  подвижных игр,  изученных ранее; Выполнять построение,    разминку на матах, технику  кувырка вперёд, подвижную игру  « Удочка», упражнения на  равновесие и дыхание наблюдать  за своим физическим состоянием. П. иметь углубленные  представления о группировке, перекатах и кувырках вперёд,  организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки на матах и подвижной игрой «Удочка» Выполнять построение,    разминку на матах, технику  кувырка вперёд с разбега, через  П. иметь первоначальные  представления о выполнении  кувырка вперёд через 30 30 Варианты выполнения   кувырка вперёд 1 31 31 Кувырок назад 1 препятствие, упражнения на  внимание, дыхание наблюдать за  своим физическим состоянием. Выполнять построение,    разминку на матах с резиновыми  кольцами и различные варианты  выполнения кувырка вперёд,  упражнения внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. Выполнять построение,    разминку на матах с резиновыми  кольцами, технику кувырка  назад, подвижную игру «  Удочка», упражнения на  дыхание, наблюдать за своим  физическим состоянием. препятствие, углубленные  представления о группировке, перекатах и кувырках вперёд,  организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки на матах и игрового упражнения на  внимание; П. иметь первоначальные   представления о различных  вариантах выполнения  кувырка вперёд , углублённые представления о выполнении  кувырка вперёд через  препятствия,  организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки на матах с резиновыми кольцами и  игрового упражнения на  внимание; П. иметь первоначальные  представления о выполнении  кувырка назад, углубленные  представления о выполнении  кувырка вперёд,   организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки на матах с 32 32 Кувырки 1 33 33 Круговая тренировка 1 34 34 Стойка на голове 1 Выполнять построение,    разминку с массажным мячом,  технику кувырка вперёд,  подвижную игру « Мяч в  туннеле»», упражнения на  внимание, наблюдать за своим  физическим состоянием. Выполнять построение,    разминку с массажным мячом,  круговую тренировку,  подвижную игру « Мяч в  туннеле», упражнения на  равновесие и дыхание наблюдать  за своим физическим состоянием. Выполнять построение,    разминку с гимнастическими  палками, технику выполнения  стойки на голове, подвижную  игру « Парашютисты»,  упражнения на равновесие,  наблюдать за своим физическим  состоянием. кольцами и  подвижной игрой  «Удочка»; П. иметь углубленные  представления о выполнении   кувырка вперёд и назад,   организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с  массажным мячом и   подвижной игрой «Мяч в  туннеле» П. иметь углубленные  представления о том, как  проходит круговая  тренировка,   организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с  массажными мячами,  круговой тренировки и   подвижной игрой «Мяч в  туннеле»; П. иметь углубленные  представления о стойке на  голове,   организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с  гимнастическими палками  и   подвижной игрой 35 35 Стойка на руках 1 36 36 Круговая тренировка 1 37 37 Вис завесом одной и  двумя ногами на  перекладине 1 Выполнять построение,    разминку с гимнастическими  палками, технику стойки на  лопатках и  руках,  подвижную  игру « Парашютисты»,  упражнения на равновесие и  дыхание наблюдать за своим  физическим состоянием. Выполнять построение,    разминку, направленную на  сохранение правильной осанки,   технику стойки на голове,   подвижную игру « Волшебные  ёлочки», упражнения внимание,  наблюдать за своим физическим  состоянием. «Парашютисты»; П. иметь первоначальные  представления о технике  выполнения стойки на руках,  углубленные представления о  технике выполнения стойки  на голове, организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с  гимнастическими палками и   подвижной игрой  «Парашютисты»; П. иметь углубленные  представления о технике  выполнения стойки на руках и на голове, организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки,  направленной на и сохранение правильной осанки, круговой  тренировки и  подвижной  игрой «Волшебные ёлочки»; Выполнять построение,    разминку на сохранение  правильной осанки, технику  лазания и перелезания на  гимнастической стенке, технику  виса завесом одной и двумя  П. иметь углубленные  представления о технике  выполнения виса завесом  одной и двумя ногами на  перекладине, а также лазанья  по гимнастической стенке, 38 38 Лазание и  перелезание по  гимнастической  стенке 1 39 39 Прыжки в скакалку 1 ногами на перекладине ,   подвижную игру « Белочка ­  защитница», упражнения на  дыхание, наблюдать за своим  физическим состоянием. Выполнять построение,    разминку у гимнастической  стенки; различные варианты  лазанья и перелезания по  гимнастической стенке, технику  виса завесом одной и двумя  ногами,  подвижную игру «  Белочка ­ защитница»,  упражнения на дыхание,  наблюдать за своим физическим  состоянием. Выполнять построение,    разминку со скакалками, технику прыжков в скакалку,  подвижную  игру « Горячая линия»,  упражнения на развитие  двигательной памяти, наблюдать  за своим физическим состоянием. организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки на  сохранение правильной  осанки и  подвижной игрой  «белочка ­ защитница»; П. иметь углубленные  представления о технике  выполнения виса завесом  одной и двумя ногами на  перекладине, а также лазанья  по гимнастической стенке,   организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки на  сохранение правильной  осанки и  подвижной игрой  «белочка ­ защитница»; П. иметь углубленные  представления о технике  прыжков в скакалку и со  скакалкой,  организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки со  скакалкой   подвижной игрой  «Горячая линия»; 40 40 Прыжки в скакалку в тройках 1 Выполнять построение,    разминку со скакалками, прыжки  П. иметь первоначальные  представления о прыжках в 41 41 Лазание  по канату в три приёма 1 42 42 Круговая тренировка 1 в скакалку, прыжки в скакалку в  тройках ,  подвижную игру «  Горячая линия», упражнения на  развитие двигательной памяти,  наблюдать за своим физическим  состоянием. Выполнять построение,    разминку со скакалкой, техника  прыжка в скакалку в тройках,  лазание по канату в три приёма ,   подвижную игру « Будь  осторожен», упражнения на  внимание, наблюдать за своим  физическим состоянием. Выполнять построение,    разминку со скакалкой, круговую тренировку ,  подвижную игру «  Будь осторожен», упражнения на  расслабление, наблюдать за  своим физическим состоянием. скакалку и тройках,  углубленные  представления о технике прыжка со скакалкой  и в скакалку,  организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки со  скакалкой и  подвижной  игрой «Горячая линия»; П. иметь первоначальные  представления о лазанье по  канату в три приёма,  углубленные представления о  технике прыжка в скакалку в  тройках,  организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки со  скакалкой и  подвижной  игрой «Будь осторожен»; П. иметь углубленные  представления о прыжках в  скакалку в тройках, лазанье  по канату в три прима и  круговой тренировке,   организовывать   здоровьесрберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки со  скакалкой и  подвижной 43 43 на 1 Упражнение   гимнастическом бревне 44 44 на 1 Упражнение   гимнастическом бревне Выполнять построение,    разминку на развитие  координации движений, технику  прыжков в скакалку в движении,  упражнения на гимнастическом  бревне,  подвижную игру «  Шмель», упражнения на  расслабление, наблюдать за  своим физическим состоянием. Выполнять построение,    разминку на развитие  координации движений, технику  прыжков в скакалку в движении,  упражнения на гимнастическом  бревне,  подвижную игру «  Ловишка с мешочком на голове»,  упражнения на расслабление,  наблюдать за своим физическим  состоянием. игрой «Будь осторожен»; П. иметь первоначальные  представления об  упражнениях на  гимнастическом бревне,  углубленные представления о  прыжках в скакалку в  движении,  организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки на  сохранение правильной  осанки и  подвижной игрой  «белочка ­ защитница»; П. иметь углубленные  представления об  упражнениях на  гимнастическом бревне,  углубленные представления о  прыжках в скакалку в  движении,  организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки на  сохранение правильной  осанки и  подвижной игрой  «Ловишка с мешочком на  голове»; 45 45 Круговая тренировка 1 Выполнять построение,    разминку в движении,  П. иметь углубленные  представления об комбинацию на гимнастическом  бревне, круговую тренировку,   подвижную игру « Салки с  домиком», упражнения на  внимание и дыхание, наблюдать  за своим физическим состоянием. Выполнять построение,    разминку в движении, варианты  лазания по наклонной  гимнастической скамейке,   подвижную игру « Белочка ­  защитница», упражнения на  равновесие, наблюдать за своим  физическим состоянием. Выполнять построение,    разминку с обручами в движении, лазание по наклонной  гимнастической скамейке,  различные варианты вращения  обруча подвижную игру «  Перебежки с мешочком на  голове», упражнения на  равновесие, наблюдать за своим  физическим состоянием. упражнениях на  гимнастическом бревне, а  также круговой группировке,  организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки в  движении и  подвижной игрой «Салки с домиком»; П. иметь первоначальные  представления о лазанье по  наклонной гимнастической  скамейке,  организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки в  движении и  подвижной игрой «Белочка ­ защитница»; П. иметь углубленные  представления о различных  вариантах вращения обруча,   организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с  обручами в движении и    подвижной игрой «Перебежки с мешочками на голове»; Выполнять построение,    разминку с обручами в движении, круговую тренировку подвижную П. организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  46 46 Лазание по  наклонной  гимнастической  скамейке 47 47 Варианты   вращения обруча 1 1 48 48 Круговая тренировка 1 49 49 Ступающий и  скользящий шаг на  лыжах без лыжных  палок 50 50 Ступающий и  скользящий шаг на  лыжах без лыжных  палок 51 51 Повороты   на   лыжах переступанием   и прыжком 1 1 1 игру « Шмель», упражнения на  расслабление, наблюдать за  своим физическим состоянием. Выполнять организационно­ методические требования,  применяемые на уроках лыжной  подготовки, технику ступающего  и скользящего шага на лыжах без  палок. Показывать умение пристёгивать  крепления, выполнять технику  ступающего и и скользящего шага на лыжах с палками и без палок. Выполнять повороты на лыжах  переступанием, прыжком,  известные лыжные ходы помощью разминки с  обручами, круговой  тренировки и  подвижной  игрой «Шмель»; П. иметь углубленные  представления о лыжах, их  эксплуатации, о том, какую  спортивную форму следует  носить, о влиянии лыжной  подготовки на здоровье  человека,  организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью катания на лыжах; П. иметь углубленные  представления о  передвижении на лыжах  ступающим и скользящим  шагом без лыжных палок и с  ними,  организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью катания на лыжах; П. иметь первоначальные  представления о повороте на  лыжах прыжком, углубленные представления о технике  поворота на лыжах  переступанием, передвижение на лыжах ступающим и  скользящим шагом с палками 52 52 Попеременный двухшажный   ход   на лыжах. 53 53 Одновременный двухшажный   ход   на лыжах 54 54 Подъём  «полуёлочкой» и  1 1 1 Выполнять повороты на лыжах  переступанием, прыжком,  попеременным двухшажным  ходом на лыжах, известные  лыжные ходы Выполнять попеременный  двухшажный ход на лыжах,  одновременный двухшажный ход  на лыжах, прохождение  дистанции 1 км на лыжах и без палок,  организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью катания на лыжах; П. иметь первоначальные  представления о  попеременном двухшажным  ходе на лыжах, углубленные  представления о  передвижении на лыжах  ступающим и скользящим  шагом с палками и без палок,  поворотах переступанием и  прыжком,  организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью катания на лыжах; П. иметь первоначальные  представления о  передвижении на лыжах  одновременным двухшажным  ходом,  углубленные  представления о   передвижение на лыжах  попеременным двухшажным  ходом,  организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью катания на лыжах; Выполнять   известные   лыжные ходы,   подъём   «полуёлочкой»   и П. иметь углубленные   представления о «ёлочкой», спуск  под уклон в  основной стойке на  лыжах «ёлочкой»,   спуск   под   уклон   в основной стойке на лыжах 55 55 Подъём «лесенкой»  и торможение  «плугом» на лыжах 56 56   Передвижение и спуск   на   лыжах «змейкой» 1 1 Выполнять   известные   лыжные ходы,   подъём   «полуёлочкой»   и «ёлочкой», подъём «лесенкой» и торможение «плугом»,  на лыжах Выполнять технику  передвижения на лыжах  «змейкой», технику подъёма на  склон и спуск на лыжах со склона передвижении попеременным  и одновременным  двухшажным ходом, о  подъёме «полуёлочкой» и  «ёлочкой», спуске под уклон  в основной стойке на лыжах,   организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью катания на лыжах; П. иметь первоначальные  представления о подъёме  «лесенкой» и торможение  «плугом» на лыжах, иметь  углубленные  представления о передвижении попеременным  и одновременным  двухшажным ходом, о  подъёме «полуёлочкой» и  «ёлочкой», спуске под уклон  в основной стойке на лыжах,   организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью катания на лыжах; П. иметь углубленные  представления о технике  передвижения на лыжах,  технике спуска со склона  «змейкой», о технике подъёма на склон и спуска на лыжах со 57 57 Подвижная   игра   на лыжах «Перекаты» 58 58 Спуск на лыжах со  склона в низкой  стойке 59 59 Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах 1 1 1 Выполнять технику  передвижения на лыжах, спуск на лыжах «змейкой», игру на лыжах  «Накаты» Выполнять   технику   спуска   в низкой   стойке,   подвижную   игру на   лыжах   «Накаты»,   технику передвижения на лыжах Выполнять прохождение  дистанции 1,5 км на лыжах,  катание со склона в низкой  стойке и свободное катание склона,  П. иметь углубленные  представления  о технике  передвижения и спуска на  лыжах «змейкой»,   организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью катания на лыжах и  народной игры «Накаты»;; П. иметь первоначальные  представления спуске со  склона на лыжах в низкой  стойке, углубленные  представления о технике  передвижения на лыжах,   организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью катания на лыжах и  подвижной игры «Накаты»; П. иметь первоначальные  представления о своих  способностях по преодолению 1,5 км дистанции на лыжах,   организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью катания на лыжах; 60 60 Контрольный урок  по лыжной  подготовке 61 61 Полоса препятствий 62 62 Усложнённая   полоса препятствий 63 63 Прыжок в высоту с  прямого разбега 1 1 1 1 Выполнять ранее изученные  лыжные ходы, повороты  переступанием и прыжком на  лыжах, технику передвижения на  лыжах «Змейкой, технику  подъёма на склон «лесенкой» и  спуска в низкой стойке Выполнять построение,    разминку в движении,  преодоление полосы  препятствий, подвижную игру  «Удочка», дыхательное  упражнения , наблюдать за своим  физическим состоянием. Выполнять построение,    разминку в движении и  передвижение усложнённой  полосы препятствий, подвижную  игру « Совушки», упражнения на  внимание, наблюдать за своим  физическим состоянием. П. иметь углубленные  представления о возможных  упражнениях, которые можно  выполнить на лыжах,   организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью катания на лыжах; П. иметь углубленные  представления о правилах  прохождения полосы  препятствия,  организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с  обручами в движении и    подвижной игрой «Удочка»; П. иметь углубленные  представления о правилах  прохождения полосы  препятствия,  организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с  обручами в движении и    подвижной игрой «Совушка»; Выполнять построение,    разминку с гимнастическими  скамейками, технику прыжка в  высоту с прямого разбега,  подвижную игру « Вышибалы»,  П. иметь углубленные  представления о прыжках в  высоту с прямого разбега,   организовывать   здоровьесберегающую 64 64 Прыжок в высоту с  прямого разбега 65 66 67 68 65 66 67 68 Прыжок в высоту  спиной вперёд Подвижные игры Броски   мяча   через волейбольную сетку Броски   мяча   через волейбольную сетку 1 1 1 1 1 упражнения на  внимание и  дыхание, наблюдать за своим  физическим состоянием. Выполнять построение,    разминку с гимнастическими  скамейками, технику прыжка в  высоту с прямого разбега на  результат, подвижную игру «  Вышибалы с кеглями»,  упражнения на  внимание и  дыхание, наблюдать за своим  физическим состоянием. Выполнять построение,    разминку с перевёрнутыми   гимнастическими скамейками,  технику прыжка в высоту спиной  вперёд, технику прямого разбега,  подвижную игру « Штурм»,  упражнения на  внимание,  наблюдать за своим физическим  состоянием. Выполнять построение,    разминку с гимнастическими  скамейками, эстафеты с мячом и  подвижные игры с мячом,  упражнения на  внимание и  дыхание, наблюдать за своим  жизнедеятельность с  помощью разминки с  гимнастическими скамейками и   подвижной игрой  «Вышибалы»; П. иметь углубленные  представления о прыжках в  высоту с прямого разбега,   организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с  гимнастическими скамейками и   подвижной игрой  «Вышибалы с кеглями»; П. иметь первоначальные  представления о прыжках в  высоту спиной вперёд, иметь  углубленные представления о  прыжках в высоту с прямого  разбега,  организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с  перевёрнутыми  гимнастическими скамейками и   подвижной игрой  «Штурм»; 68 68 Подвижная игра  «Пионербол» 69 69 Подвижная игра  «Пионербол» 70 70 Подвижная игра  «Пионербол» 1 1 1 физическим состоянием. Выполнять построение,    разминку с мячами, технику  броска мяча через волейбольную  сетку, подвижную игру «  Вышибалы через сетку»,  упражнения на  внимание и  дыхание, наблюдать за своим  физическим состоянием. Выполнять построение,    разминку с мячами, броски мяча  через волейбольную сетку,  подвижную игру « Пионербол»,  упражнения на  внимание и  дыхание, наблюдать за своим  физическим состоянием. Выполнять построение,    разминку с мячами, броски мяча  через волейбольную сетку,  подвижную игру « Пионербол»,  упражнения на  внимание и  дыхание, наблюдать за своим  физическим состоянием. П. иметь углубленные  представления о бросках  через волейбольную сетку,   организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с мячами  и   подвижной игрой  «Вышибалы через сетку»; П. иметь первоначальные  представления о том, как  можно готовиться к  спортивной игре «Волейбол»  углубленные представления о  том, как выполнить броски и  ловлю мяча,  организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с мячами  и   подвижной игрой  «Пионербол»; П. иметь углубленные  представления о том, как  можно готовиться к  спортивной игре «Волейбол»  углубленные представления о  том, как выполнить броски и  ловлю мяча,  организовывать 71 71 Волейбол как вид  спорта 72 72 Волейбол как вид  спорта 73 73 Подготовка к  волейболу 1 1 1 здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с мячами  и   подвижной игрой  «Пионербол»; П. иметь углубленные  представления о том, как  можно готовиться к  спортивной игре «Волейбол»  углубленные представления о  том, как выполнить броски и  ловлю мяча,  организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с мячами  и   подвижной игрой  «Пионербол»; П. иметь первоначальные  представления о волейболе и  волейбольных упражнениях,   организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с мячами  в парах и   подвижной игрой  «Пионербол»; Выполнять построение,    разминку с мячами, броски мяча  через волейбольную сетку,  подвижную игру « Пионербол»,  упражнения на  внимание и  дыхание, наблюдать за своим  физическим состоянием. Выполнять построение,    разминку с мячами в парах,  знакомство с волейболом, как  видом спорта, волейбольные  упражнения в парах, подвижную  игру « Пионербол», упражнения  на   дыхание, наблюдать за своим  физическим состоянием. Выполнять построение,    разминку с мячами в парах,  знакомство с волейболом, как  видом спорта, волейбольные  упражнения в парах, подвижную  П. иметь первоначальные  представления о волейболе и  волейбольных упражнениях,   организовывать   здоровьесберегающую 74 74 Подготовка к  волейболу 75 75 Контрольный урок  по волейболу 76 76 Броски набивного  мяча способами «от  груди» и «снизу» 1 1 1 игру « Пионербол», упражнения  на   дыхание, наблюдать за своим  физическим состоянием. Выполнять построение,    разминку с мячами в парах,  волейбольные упражнения,  выполняемые через сетку,  подвижную игру « Пионербол»,  упражнения на   дыхание,  наблюдать за своим физическим  состоянием. Выполнять построение,    разминку с мячами в парах,  волейбольные упражнения,  выполняемые через сетку,  подвижную игру « Пионербол»,  упражнения на   дыхание,  наблюдать за своим физическим  состоянием. Выполнять построение,    разминку с мячами в движении,  волейбольные упражнения,  выполняемые через сетку,  подвижную игру « Пионербол»,  упражнения на   дыхание,  наблюдать за своим физическим  жизнедеятельность с  помощью разминки с мячами  в парах и   подвижной игрой  «Пионербол»; П. иметь первоначальные  представления о  волейбольных упражнениях,  выполняемых через сетку,   организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с мячами  в парах и   подвижной игрой  «Пионербол»; П. иметь углубленные  представления о  волейбольных упражнениях,  выполняемых через сетку,   организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с мячами  в парах и   подвижной игрой  «Пионербол»; П. иметь первоначальные  представления о том, как  проходит контрольный урок  по волейболу,   организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с 77 77 Броски набивного  мяча способами «от  груди» и «снизу» 78 78 Броски набивного  мяча правой и левой  рукой 79 79 Броски набивного  мяча правой и левой  рукой 1 1 1 состоянием. Выполнять построение,    разминку с набивными мячами,  технику бросков набивного мяча  способами «от груди» и «снизу»,  подвижную игру «Точно в цель»,  повороты направо и налево  прыжком, упражнения на    дыхание, наблюдать за своим  физическим состоянием. Выполнять построение,    разминку с набивными мячами,  технику бросков набивного мяча  способами «от груди» и «снизу»,  подвижную игру «Точно в цель»,  повороты направо и налево  прыжком, упражнения на    дыхание, наблюдать за своим  физическим состоянием. помощью разминки с мячами  в движении и   подвижной  игрой «Пионербол»; П. иметь углубленные  представления о том, как  выполняется бросок  набивного мяча способами  «от груди» и «снизу»,   организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с  набивными мячами, и    подвижной игрой «Точно в  цель»; П. иметь углубленные  представления о том, как  выполняется бросок  набивного мяча способами  «от груди» и «снизу»,   организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с  набивными мячами, и    подвижной игрой «Точно в  цель»; Выполнять построение,    разминку с набивными мячами,  технику бросков набивного мяча  способами «из­за головы»,  П. иметь первоначальные  представления о том, как  выполняется бросок  набивного мяча способами разучить технику броска  набивного мяча правой и левой  рукой, подвижную игру «Точно в  цель», повороты направо и налево прыжком, упражнения на    дыхание, наблюдать за своим  физическим состоянием. Выполнять построение,    разминку с набивными мячами,  технику бросков набивного мяча  способами «из­за головы»,  разучить технику броска  набивного мяча правой и левой  рукой, подвижную игру «Точно в  цель», повороты направо и налево прыжком, упражнения на    дыхание и равновесие, наблюдать за своим физическим состоянием. «снизу» и «от плеча»,  углубленные представления о  том, как выполняется бросок  набивного мяча способом «из­ за головы»,   организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с  набивными мячами, и    подвижной игрой «Точно в  цель»; П. иметь углубленные  представления о том, как  выполняется бросок  набивного мяча способами  «снизу» и «от плеча»,  углубленные представления о  том, как выполняется бросок  набивного мяча способом «из­ за головы»,   организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с  набивными мячами, и    подвижной игрой «Точно в  цель»; Выполнять построение,    разминку с  мячом в движении,  технику виса на время,  подвижную игру «Борьба за мяч», упражнения на   дыхание,  П.владеть навыком  систематического наблюдения за своим физическим  состоянием за счёт  отслеживания изменений  1 1 80 80 Тестирование виса  на время 81 81 Тестирование  наклона вперёд из  положения стоя наблюдать за своим физическим  состоянием. 1 1 Выполнять построение,    разминку с  мячом в движении,  наклон вперёд из положения  стоя, подвижную игру «Борьба за мяч», упражнения на   дыхание,  наблюдать за своим физическим  состоянием. Выполнять построение,    разминку, направленную на  подготовку к прыжкам в длину,  спортивную игру «Гандбол»,  упражнения на   дыхание,  наблюдать за своим физическим  состоянием. показателей развития  основных физических качеств – силы и выносливости,    организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с  мячом в движении, и   подвижной  игрой «Борьба за мяч»; П.владеть навыком  систематического наблюдения за своим физическим  состоянием за счёт  отслеживания изменений  показателей развития  основных физических качеств – гибкости,   организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с  мячом в движении, и   подвижной  игрой «Борьба за мяч»; П.владеть навыком  систематического наблюдения за своим физическим  состоянием за счёт  отслеживания изменений  показателей развития  основных физических качеств – силы, координации  82 82 Тестирование прыжка   в   длину   с места 83 83 Тестирование  подтягивания на  низкой перекладине  из виса лёжа  согнувшись 84 84 Тестирование  подъёма туловища из положения лёжа за  30с 85 85 Знакомство с  баскетболом 1 86 86 Тестирование метания малого мяча на точность 1 1 Выполнять построение,    разминку, направленную на   подтягивания на низкой  перекладине из виса лёжа  согнувшись, подвижную игру  «Гандбол», упражнения на    дыхание, равновесие наблюдать  за своим физическим состоянием. Выполнять построение,    разминку, направленную на   развитие координации движения,  тестирование подъёма туловища  из положения лежа за 30 с  подвижную игру «Гандбол»,  упражнения на   дыхание,  равновесие наблюдать за своим  физическим состоянием. движений П.владеть навыком  систематического наблюдения за своим физическим  состоянием за счёт  отслеживания изменений  показателей развития  основных физических качеств – силы, координации  движений,   организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки,  направленной на координацию движений и   спортивной   игры «Гандбол»; П.владеть навыком  систематического наблюдения за своим физическим  состоянием за счёт  отслеживания изменений  показателей развития  основных физических качеств – силы, координации  движений Выполнять построение,    разминку с мячом на месте и в  движении, броски мяча в  баскетбольное кольцо,   спортивную  игру «Баскетбол»,  П. иметь первоначальные  представления о спортивной  игре «Баскетбол»,    организовывать   здоровьесберегающую 87 87 Спортивная игра  «Баскетбол» 88 88 Спортивная игра  «Баскетбол» 89 89 Спортивная игра  «Баскетбол» 1 1 1 упражнения на   дыхание,  наблюдать за своим физическим  состоянием. Выполнять построение,    разминку с мячом на месте и в  движении, тестирование метания  малого мяча на точность ,   спортивную  игру «Баскетбол»,  упражнения на   дыхание,  наблюдать за своим физическим  состоянием. Выполнять построение,    разминку с мячом  в движении,  технику бросков мяча в  баскетбольные кольца,   спортивную  игру «Баскетбол»,  упражнения на   дыхание,  наблюдать за своим физическим  состоянием. Выполнять построение,    разминку с мячом  в движении,  технику бросков мяча в  баскетбольные кольца,   спортивную  игру «Баскетбол»,  упражнения на   дыхание,  наблюдать за своим физическим  состоянием. жизнедеятельность с  помощью разминки,  направленной на координацию движений и   спортивной   игры «Баскетбол»; П. владеть навыком  систематического наблюдения за своим физическим  состоянием за счёт  отслеживания изменений  показателей развития  основных физических качеств П. иметь углубленные  представления о технике  бросков мяча в баскетбольное кольцо, организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с мячом  движений и спортивной игры  «Баскетбол» П. иметь углубленные  представления о технике  бросков мяча в баскетбольное кольцо, организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с мячом  движений и спортивной игры 90 90 Беговые упражнения 1 91 91 Беговые упражнения 1 92 92 Тестирование бега на 30   м   с   высокого старта 93 93 Тестирование челночного   бега 1 1 Выполнять построение,    разминку с мячом  в движении,  технику бросков мяча в  баскетбольные кольца,   спортивную  игру «Баскетбол»,  упражнения на   дыхание,  наблюдать за своим физическим  состоянием. Выполнять построение,    разминку в движении, беговые  упражнения, подвижные  игры  «Кузнечики», «Вызов»  упражнения на   внимание,  наблюдать за своим физическим  состоянием. Выполнять построение,    разминку в движении, беговые  упражнения, подвижные  игры  «Кузнечики», «Вызов»  упражнения на   внимание,  наблюдать за своим физическим  состоянием. «Баскетбол» П. иметь углубленные  представления о технике  бросков мяча в баскетбольное кольцо, организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки с мячом  движений и спортивной игры  «Баскетбол» П. иметь первоначальные  представления о разнообразии беговых упражнений,  организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки в  движении подвижных  игр  «Кузнечики», «Вызов  П. иметь углубленные  представления о разнообразии беговых упражнений,  организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки в  движении подвижных  игр  «Кузнечики», «Вызов  Выполнять построение,    разминку в движении,  П. владеть навыком  систематического наблюдения 3Х10м 94 94 Тестирование  метания мешочка  (мяча) на дальность 1 95 95 Спортивная игра  «Футбол» 96 96 Подвижная игра  «Флаг на башне» 1 1 тестирование бега на 30м с  высокого старта, подвижную   игру «Командные хвостики»  упражнения на   внимание,  наблюдать за своим физическим  состоянием. Выполнять построение,   беговую  разминку, тестирование  челночного бега на 3 Х 10м,  подвижную  игру «Бросай  далеко, собирай быстрее»  упражнения на   внимание,  наблюдать за своим физическим  состоянием. за своим физическим  состоянием за счёт  отслеживания изменений  показателей развития  основных физических качеств – быстроты и скорости  выносливости П. владеть навыком  систематического наблюдения за своим физическим  состоянием за счёт  отслеживания изменений  показателей развития  основных физических качеств – быстроты и скорости  выносливости, координации  движений Выполнять построение,   беговую  разминку, тестирование метания  мешочка на дальность,  подвижную  игру «Круговая  охота» упражнения на   внимание, наблюдать за своим физическим  состоянием. П. владеть навыком  систематического наблюдения за своим физическим  состоянием за счёт  отслеживания изменений  показателей развития  основных физических качеств Выполнять построение,    разминку в движении, подвижную игру «Собачки ногами»,  спортивную игру «Футбол»,  упражнения на   дыхание,  наблюдать за своим физическим  состоянием. П. иметь углубленные  представления о футболе,  организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки в  движении и подвижной  игры 1 1 1 97 97 Бег на 1000 метров 98 98 Спортивные игры 99 99 Спортивные и  подвижные игры 100 100 Спортивные и  подвижные игры Выполнять построение,    разминку в движении, подвижные игры «Флаг на башне», «Собачки  ногами» упражнения на    внимание, наблюдать за своим  физическим состоянием. Выполнять построение,    разминку в движении,  направленную на подготовку к  бегу, бег на 1000 м, спортивную   игру «Футбол» упражнения на    дыхание, наблюдать за своим  физическим состоянием. Выполнять построение,   беговую  разминку и спортивные игры,  подвижную игру «Марш с  закрытыми глазами» упражнения  на   внимание, наблюдать за  своим физическим состоянием. «Собачки ногами». П. организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминки в  движении и подвижных  игр  «Флаг на башне», «Собачки  ногами». П. владеть навыком  систематического наблюдения за своим физическим  состоянием за счёт  отслеживания изменений  показателей развития  основных физических качеств – выносливости,  организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность  П. организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью беговой разминки и  спортивных игр и подвижной   игры «Марш с закрытыми  глазами». Выполнять построение,   беговую  разминку,  спортивные и  подвижные игры, подвижную  игры П. организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминочных 101 101 Спортивные и  подвижные игры 102 102 Спортивные и  подвижные игры 1 1 Всего  10 2 Выполнять построение,   беговую  разминку,  спортивные и  подвижные игры, подвижную  игры Выполнять построение,   беговую  разминку,  спортивные и  подвижные игры, подвижную  игры упражнений, подвижных и  спортивных игр   П. организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминочных  упражнений, подвижных и  спортивных игр   П. организовывать   здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью разминочных  упражнений, подвижных и  спортивных игр

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс

Рабочая программа физическая культура 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017