Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по Профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
5 кл—11 кл +1
19.12.2017
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала) в 5 классе разработана на основе:
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сборниках./ Под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – Сб.2. – 240 с. Допущено Министерством образования Российской Федерации.
в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ст. 2, п.9)
пто.docx
Рекомендовано к утверждению
Утверждено:
Педагогическим советом
Приказ от «01» сентября 2017 г. №
84о
Протокол от « 30» августа 20 17 г.
№ 1
Директор ________ С.В. Картунина
СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный»
Рабочая программа
и календарнотематическое планирование
по Профессиональнотрудовому обучению
(подготовка младшего обслуживающего персонала)
Факультатив 5 б класс
(обучающиеся с умственной отсталостью)
Рассмотрено на МО
«Учителей предметных областей
искусство, технология и трудовая
подготовка, физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности»
Протокол от «29» августа 20 17 г.
№ 1
_______________ / В.Н.Климова /
подпись и расшифровка
руководителя МО
Бурмакова О.В., учитель
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
«30» августа 20 17г.
_______________ /А.Е.Степаненко /
подпись и
расшифровка 2017
Структура рабочей программы
Элементы Рабочей
программы
1. Титульный лист
2. Пояснительная
записка
3. Планируемые
результаты
изучения учебного
предмета, курса
4. Содержание
учебного курса
5. Календарно
тематическое
планирование
Содержание элементов Рабочей программы
гриф принятия/рекомендации к утверждению, утверждения Рабочей
программы;
наименование образовательного учреждения;
название учебного предмета, для изучения которого написана
программа;
уровень образования;
указание класса/классов, где реализуется Рабочая программа;
фамилия, имя и отчество учителя, составителя Рабочей программы,
квалификационная категория;
дата согласования с руководителем МО, с заместителем директора по
УВР/УР или МС;
год разработки Рабочей программы
на основании каких документов составлена программа;
вид Рабочей программы (базовая, адаптированная, модифицированная;
особенности Рабочей программы по предмету (для какого УМК,
основные идеи);
общие цели учебного предмета для уровня обучения;
приоритетные формы и методы работы с учащимися;
приоритетные виды и формы контроля;
сроки реализации Рабочей программы.
описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
конкретного учебного предмета,
указывается основной инструментарий для оценивания результатов.
перечень и название раздела и тем курса;
перечень разделов, тем и последовательность их изучения;
количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
дата проведения урока;
корректировка; 2. Пояснительная записка
Рабочая программа по профессиональнотрудовому обучению (подготовка младшего
обслуживающего персонала) в 5 классе разработана на основе:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 59
кл.: В 2 сборниках./ Под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2013. – Сб.2. – 240 с. Допущено Министерством образования Российской Федерации.
в соответствии с:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от
29.12.2012 г. (ст. 2, п.9)
Учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Приказ Минобрнауки РФ от
10.04.2002 г. № 29/2065п);
Положением о рабочей программе СОГБОУ «Общеобразовательный центр
«Южный» (Приказ от «08» июня 20 16 г. № 59/1о);
Учебным планом СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный» на 20172018
учебный год;
Рабочая программа выполняет следующие функции:
является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;
определяет содержание образования по учебному предмету на базовом и повышенном уровнях;
обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;
реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;
включает модули регионального предметного содержания;
создает условия для реализации системно деятельностного подхода.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю для 5Б класса.
Цель: приобретение элементарных трудовых навыков, способствующих наиболее
успешной социальной адаптации школьников со сложным дефектом.
Задачи:
развивать навыки и умения работы с бумагой, картоном, тканью; формировать
умение ухаживать за комнатными и садовыми растениями; формировать умения и навыки
уборки помещений, пришкольной территории; расширить кругозор учащихся и пополнить
их словарный запас;
развивать элементарные аналитические способности, память, внимание, мышление,
мелкую моторику рук,
развивать глазомер,
пространственное воображение;
сенсомоторику;
воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, целенаправленность действий,
критичность, волевые качества. 3. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
последовательность уборки пришкольной территории в разное время года;
правила санитарии по уходу за полом с различным покрытием;
правила личной гигиены;
устройство и назначение хоз. инвентаря, швейной машины, утюга;
правила обращения с моющими, дезинфицирующими средствами;
виды бумаги и их применение;
правила ухода за комнатными растениями;
правила безопасной работы иглой и ножницами;
правила безопасной работы утюгом;
виды ручных стежков;
последовательность пришивания пуговиц;
способы мелкого ремонта одежды;
правила работы на швейной машине с ручным приводом.
Учащиеся должны уметь:
убирать пришкольную территорию в разное время года;
выполнять ежедневную уборку помещений с различными видами половых покрытий;
ухаживать за комнатными растениями;
выполнять простейший ремонт белья и одежды;
пользоваться линейкой, угольником, выполнять простейшие геометрические
построения, выполнять аппликацию по шаблону и образцу;
пользоваться утюгом;
выполнять простейшие операции на швейной машине (под контролем учителя).
Формы работы с учащимися: групповая, индивидуальная, фронтальная,
эвристическая беседа, демонстрация, работа в рабочей тетради, творческая, проектная.
Методы работы с учащимися: обьяснительноиллюстративный, репродуктивный,
частичнопоисковый.
Срок реализации программы – 1 год.
Учебнометодическое обеспечение
1
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида:
59 кл.: в 2 сб./ под ред. В.В Воронковой. М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,
2014.сб.2304с.
4. Содержание учебного курса
В образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья особое значение
должно придаваться развитию его жизненной компетенции.
Разделы программы содержат дидактические единицы обеспечивающие
формирование компетенций: для развития коммуникативной, социальнотрудовой и учебнопознавательной
компетенции – сведения о свойствах тканей, о безопасных приемах работы на швейной
машине;
сведения о конструировании, моделировании и технологии изготовления швейных
изделий обеспечивают развитие учебнопознавательной, социальнотрудовой, ценностно
ориентационной компетенции;
Для информационнокомпьютерной поддержки учебного процесса предполагается
использование программнопедагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.
Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и
совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
5. Календарнотематическое планирование
по факультативу в 5 б классе
название раздела, тема урока
№
п/п
Часов
теоретичес
ких
всего
часов
практичес
ких
дата
провед
ения
корректиро
вка даты
Четверть/полугодие 1 четверть (8ч)
1
1
Вводное занятие
2
Вводный инструктаж. Беседа
о подготовке школьников к
труду и рабочих профессиях.
Знакомство с основными
видами практических работ в
5 классе
Уборка пришкольной
территории
Правила безопасной работы
при уборке школьной
территории.
Подметание
дорожек
твердым
с
покрытием
виды,
Спецодежда:
назначение,
устройство,
бережное отношение. Сбор и
переноска мусора.
3
Работа с бумагой
Бумага, виды, назначение.
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1 Аппликация
комната»
«Жилая
Аппликация
«Школа»
(школьное здание, цветник,
ограда, деревья, дорожки).
4
Работа с тканью
Ткань: применение, виды,
названия видов ткани.
Лицевая и изнаночная
стороны ткани. Долевые и
поперечные срезы ткани.
Раскрой салфетки для
протирки мебели
Обработка салфетки для
протирки мебели
5
Самостоятельная работа
Аппликация «Жилая
комната»
1
2
1
1
1
1
1
2
3
4
Вводное занятие
Правила безопасности труда
Работа с картоном и
бумагой
применение и
Изготовление
Картон:
свойства.
шаблонов заданной ширины
Обои. Акварельные краски и
кисть.
Оклеивание стен
обоями
Ежедневная уборка полов в
школе
Пол, виды, средства для
мытья.
Уборочный
инвентарь.
Подготовка к
сухой и влажной уборке
Протирка пола шваброй
Подготовка к хранению.
Порядок
хранения
уборочного инвентаря
Работа с тканью
Виды
Швейная машина.
машинных
швов.
Изготовление мешочка для
2 четверть (8ч)
1
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 хранения работ по готовому
крою
Обработка
отделочными стежками
мешочка
Самостоятельная работа
Изготовление конверта из
бумаги по рисунку
Вводное занятие
Правила
безопасности
техники
Уборка пришкольной
территории от снега и льда
Асфальтовое и бетонное
покрытия:
основные
свойства, инструменты для
уборки,
приемы уборки.
Расчистка дорожек от снега
Зависимости твердости льда
от температуры воздуха.
Скалывание и уборка льда
Правила безопасной работы
на проезжей части дороги.
Уборка снега и льда в
специальные
отведенные
места
Работа с картоном и
бумагой
чертежный:
Угольник
назначение,
пользование.Разметка
развертки коробки
Способ
получение
геометрического орнамента.
Разметка и вырезание
орнамента
Вырезание развертки и
клапанов.
Приклеивание
орнамента. Проверка работы
Работа с тканью
Пуговица: виды, способы
пришивания,
нитки.
Пришивание пуговицы
Пришивание вешалки на
белье
Пришивание вешалки к
верхней одежде
Самостоятельная работа
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3 четверть (10ч)
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
2
1
1
1
5
1
2
3
4
5 Изготовление коробочки из
картона по образцу и рисунку
с размерами
1
4 четверть(8ч)
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
3
4
5
для
технике
Вводное занятие
Правила
по
безопасности
Уход за комнатными
растениями
растения,
Комнатные
названия,
требования к
размещению, полив, правила
обрезки. Обрезка и сбор
сухих листьев
Приспособления
опрыскивания.
Опрыскивание и полив
растений
Работа на участке
Почвы
посадок.
Сельхозинвентарь. Сгребание
мусора с клумб
Разница
обработке
в
песчаных и глиняных почв.
Поверхностное
рыхление
почвы
Рыхление
мотыгами
Обработка краевым швом
междурядий
для
вподгибку с закрытым
срезомоднодетального
изделия из ткани
Ткани для изготовления
носового платка. Раскрой
платка
Швейная машина с ножным
приводом. Обработка срезов
носового платка швом
вподгибку с закрытым срезом
Самостоятельная работа
Изготовление
салфетки
прихватки из двух слоев
ткани с обработкой краев
косыми
обметочными
стежками
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по Профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по Профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по Профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по Профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по Профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по Профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по Профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по Профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.