Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по Профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)
Оценка 4.7

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по Профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
5 кл—11 кл +1
19.12.2017
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по Профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала) в 5 классе разработана на основе: - Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сборниках./ Под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – Сб.2. – 240 с. Допущено Министерством образования Российской Федерации. в соответствии с: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ст. 2, п.9)
пто.docx
Рекомендовано к утверждению  Утверждено: Педагогическим советом Приказ от «01» сентября 2017 г. №  84­о Протокол  от « 30» августа 20 17 г. № 1 Директор   ________ С.В. Картунина СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный» Рабочая программа и календарно­тематическое планирование по Профессионально­трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала) Факультатив 5 б класс  (обучающиеся с умственной отсталостью) Рассмотрено на МО  «Учителей предметных областей  искусство, технология и трудовая  подготовка, физическая культура и основы безопасности  жизнедеятельности»         Протокол от «29» августа 20 17 г.   № 1 _______________ / В.Н.Климова /                подпись и расшифровка  руководителя МО  Бурмакова О.В., учитель Согласовано: Заместитель директора по УВР «30»  августа 20 17г. _______________ /А.Е.Степаненко /                                         подпись и  расшифровка 2017 Структура рабочей программы Элементы Рабочей  программы 1. Титульный лист 2. Пояснительная  записка 3. Планируемые  результаты  изучения учебного  предмета, курса 4. Содержание  учебного курса 5. Календарно­ тематическое  планирование Содержание элементов Рабочей программы ­    гриф  принятия/рекомендации   к  утверждению,   утверждения   Рабочей программы;  ­ наименование образовательного учреждения; ­   название   учебного   предмета,   для   изучения   которого   написана программа; ­ уровень образования; ­ указание класса/классов, где реализуется Рабочая  программа; ­   фамилия,   имя   и   отчество   учителя,   составителя   Рабочей   программы, квалификационная категория; ­ дата согласования с руководителем МО, с заместителем директора по УВР/УР или МС; ­ год разработки Рабочей программы ­ на основании каких документов составлена программа; ­ вид Рабочей программы (базовая, адаптированная, модифицированная; ­   особенности   Рабочей   программы   по   предмету   (для   какого   УМК, основные идеи);  ­ общие цели учебного предмета для уровня обучения;  ­ приоритетные формы и методы работы с учащимися; ­ приоритетные виды и формы контроля;  ­ сроки реализации Рабочей  программы. ­ описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; ­   личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения конкретного учебного предмета,  ­ указывается основной инструментарий для оценивания результатов. ­ перечень и название раздела и тем курса; ­ перечень разделов, тем и последовательность их изучения;  ­ количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; ­ дата проведения урока; ­ корректировка; 2. Пояснительная записка Рабочая программа по профессионально­трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала) в 5 классе разработана на основе:           ­   Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5­9 кл.: В 2 сборниках./ Под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – Сб.2. – 240 с. Допущено Министерством образования Российской Федерации. в соответствии с:              ­  Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ от 29.12.2012 г. (ст. 2, п.9)             ­ Учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся,   воспитанников   с   отклонениями   в   развитии   (Приказ   Минобрнауки   РФ   от 10.04.2002 г. № 29/2065­п);             ­ Положением о рабочей программе СОГБОУ «Общеобразовательный центр  «Южный» (Приказ от   «08» июня 20 16 г.  № 59/1­о);             ­ Учебным планом СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный» на 2017­2018 учебный год; Рабочая программа выполняет следующие функции: ­ является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме; ­ определяет содержание образования по учебному предмету на базовом и повышенном уровнях; ­  обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету; ­  реализует принцип интегративного подхода в содержании образования; ­  включает модули регионального предметного содержания;  ­  создает условия для реализации системно ­ деятельностного подхода. Программа рассчитана на  2 часа  в неделю для 5Б класса. Цель:   приобретение   элементарных   трудовых   навыков,   способствующих   наиболее успешной социальной адаптации школьников со сложным дефектом. Задачи: ­   развивать   навыки   и   умения     работы   с   бумагой,   картоном,   тканью;   формировать умение ухаживать за комнатными и садовыми растениями; формировать умения и навыки уборки помещений, пришкольной территории; расширить кругозор учащихся и пополнить их словарный запас; ­ развивать элементарные аналитические способности, память, внимание, мышление,   мелкую   моторику   рук,   развивать   глазомер, пространственное   воображение; сенсомоторику; ­   воспитывать   усидчивость,   аккуратность,   терпение,   целенаправленность   действий, критичность, волевые качества. 3. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать: ­ последовательность  уборки пришкольной территории в разное время года; ­ правила санитарии по уходу за полом с различным покрытием; ­ правила личной гигиены; ­ устройство и назначение хоз. инвентаря, швейной машины, утюга; ­ правила обращения с моющими, дезинфицирующими средствами; ­ виды бумаги и их применение;  ­ правила ухода за комнатными растениями; ­правила безопасной работы иглой и ножницами;  ­правила безопасной работы утюгом;  ­виды ручных стежков;  ­последовательность пришивания пуговиц;  ­способы мелкого ремонта одежды;  ­правила работы на швейной машине с ручным приводом. Учащиеся должны уметь: ­   убирать пришкольную  территорию в разное время года; ­ выполнять ежедневную уборку помещений с различными видами половых покрытий; ­ ухаживать за комнатными растениями; ­ выполнять простейший ремонт белья и одежды;  ­     пользоваться   линейкой,   угольником,   выполнять   простейшие   геометрические построения, выполнять аппликацию по шаблону и образцу; ­ пользоваться утюгом; ­выполнять простейшие операции на швейной машине (под контролем учителя). Формы   работы   с   учащимися:   групповая,   индивидуальная,   фронтальная, эвристическая беседа, демонстрация, работа в рабочей тетради, творческая, проектная. Методы работы с учащимися: обьяснительно­иллюстративный, репродуктивный, частично­поисковый.          Срок реализации программы – 1 год.   Учебно­методическое обеспечение                                                         1 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5­9 кл.: в 2 сб./ под ред. В.В Воронковой.­ М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014.­сб.2­304с. 4. Содержание учебного курса В образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья особое значение должно придаваться развитию его жизненной компетенции.  Разделы   программы   содержат   дидактические   единицы   обеспечивающие формирование компетенций: ­   для   развития   коммуникативной,   социально­трудовой   и   учебно­познавательной компетенции – сведения о свойствах тканей, о безопасных приемах работы на швейной машине; ­   сведения   о   конструировании,   моделировании   и   технологии   изготовления   швейных изделий   обеспечивают   развитие   учебно­познавательной,   социально­трудовой,   ценностно­ ориентационной компетенции; Для   информационно­компьютерной   поддержки   учебного   процесса   предполагается использование программно­педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и  совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. 5. Календарно­тематическое планирование   по факультативу в 5 б классе название раздела, тема урока №  п/п Часов  теоретичес ких всего часов практичес ких дата провед ения корректиро вка даты Четверть/полугодие                                           1 четверть (8ч) 1 1 Вводное занятие  2 Вводный инструктаж. Беседа о   подготовке   школьников   к труду и рабочих профессиях. Знакомство   с   основными видами практических работ в 5 классе Уборка пришкольной территории Правила   безопасной   работы при   уборке   школьной территории.   Подметание дорожек твердым с   покрытием     виды, Спецодежда: назначение, устройство, бережное отношение. Сбор и переноска мусора.   3 Работа с бумагой  Бумага,   виды,   назначение. 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 Аппликация комната»   «Жилая   Аппликация «Школа» (школьное   здание,   цветник, ограда, деревья, дорожки). 4 Работа с тканью Ткань:   применение,   виды, названия   видов   ткани. Лицевая   и   изнаночная стороны   ткани.   Долевые   и поперечные   срезы   ткани. Раскрой   салфетки   для протирки мебели Обработка   салфетки   для протирки мебели 5 Самостоятельная работа Аппликация   «Жилая   комната» 1 2 1 1 1 1 1 2 3 4 Вводное занятие Правила безопасности труда Работа с картоном и бумагой   применение   и   Изготовление Картон: свойства. шаблонов заданной ширины Обои. Акварельные краски и кисть.   Оклеивание   стен обоями Ежедневная уборка полов в школе Пол,   виды,   средства   для мытья. Уборочный   инвентарь.   Подготовка   к сухой и влажной уборке Протирка пола шваброй Подготовка   к   хранению. Порядок хранения уборочного инвентаря Работа с тканью     Виды Швейная   машина. машинных швов. Изготовление   мешочка   для   2 четверть (8ч) 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 хранения работ по готовому крою Обработка отделочными стежками мешочка   Самостоятельная работа Изготовление   конверта   из бумаги по рисунку Вводное занятие Правила безопасности   техники Уборка пришкольной   территории от снега и льда Асфальтовое   и   бетонное покрытия: основные свойства,   инструменты   для уборки,   приемы   уборки. Расчистка дорожек от снега Зависимости   твердости   льда от   температуры   воздуха. Скалывание и уборка льда Правила   безопасной   работы на   проезжей   части   дороги. Уборка   снега   и   льда   в специальные отведенные места   Работа с картоном и бумагой     чертежный: Угольник назначение, пользование.Разметка развертки коробки Способ получение геометрического   орнамента. Разметка   и   вырезание орнамента Вырезание   развертки   и клапанов.   Приклеивание орнамента. Проверка работы Работа с тканью   Пуговица:   виды,   способы пришивания, нитки. Пришивание пуговицы Пришивание   вешалки   на белье Пришивание   вешалки   к верхней одежде Самостоятельная работа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 четверть (10ч) 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 2 1 1 1 5 1 2 3 4 5 Изготовление   коробочки   из картона по образцу и рисунку с размерами 1 4 четверть(8ч)   1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5       для технике Вводное занятие Правила по безопасности Уход   за   комнатными растениями растения, Комнатные названия,   требования   к размещению,   полив,   правила обрезки.   Обрезка   и   сбор сухих листьев Приспособления опрыскивания. Опрыскивание   и   полив растений Работа на участке Почвы   посадок.   Сельхозинвентарь. Сгребание мусора с клумб Разница обработке в песчаных   и   глиняных   почв. Поверхностное   рыхление почвы Рыхление мотыгами Обработка краевым швом междурядий для       вподгибку с закрытым срезомоднодетального изделия из ткани Ткани   для   изготовления носового   платка.   Раскрой платка Швейная   машина   с   ножным приводом.   Обработка   срезов носового   платка   швом вподгибку с закрытым срезом Самостоятельная работа   Изготовление салфетки­ прихватки   из   двух   слоев ткани   с   обработкой   краев косыми обметочными стежками

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по Профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по Профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по Профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по Профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по Профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по Профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по Профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по Профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по Профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по Профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по Профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по Профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по Профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по Профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по Профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по Профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2017