Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»
Оценка 4.6

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
doc
окружающий мир
1 кл
05.01.2017
Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по окружающему миру, авторской программы А.А. Плешаков Окружающий мир: рабочие программы: 1-4 класс. М.: «Просвещение», 2011г. Рассматриваемая программа реализуется с помощью учебника «Окружающий мир» (автор:,А. А. Плешаков) с приложением на электронном носителе Москва, «Просвещение», 2015 г. Данная линия учебников рекомендована Министерством образования и науки РФ.Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»
Рабочая программа Пояснительная записка + КТП.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»                       «Рассмотрено» на заседании МО Протокол №1 от «___» _______2016 г. Руководитель МО _________________ Мирзаханян И.Р. «Согласовано» Зам. директора по УВР _________Вазиева М.В. «Утверждаю» Директор школы № 3 _________Ачеев В. Х. «____»_________2016 г. «___»________2016 г. Рабочая программа по окружающему миру для  1 класса 2 часа в неделю (всего 66 часов)    Составитель:  учитель начальных классов Калаева С.С.    Педагогический стаж: 22 года    Квалификационная категория : высшая    Эксперт программы: _____________________________  (организация / Ф. И. О., должность) 2016­2017 учебный год  Пояснительная записка Рабочая   программа   по   окружающему   миру   для   1   класса   разработана   на   основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования, примерной программы по окружающему миру, авторской программы А.А. Плешаков Окружающий мир: рабочие программы: 1­4 класс. М.: «Просвещение», 2011г.  Рассматриваемая   программа   реализуется   с   помощью   учебника   «Окружающий   мир» (автор:,А. А. Плешаков) с приложением на электронном носителе Москва, «Просвещение», 2015 г. Данная линия учебников рекомендована Министерством образования и науки РФ.  Общая характеристика учебного курса Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: — формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально­научного познания и эмоционально­ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;  —   культурного и конфессионального многообразия российского общества.  духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   личности   гражданина   России   в   условиях Основными задачами реализации содержания курса являются: 1)   формирование   уважительного   отношения   к   семье,   населённому   пункту,   региону,   в   котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4)   формирование   психологической   культуры   и   компетенции   для   обеспечения   эффективного   и безопасного взаимодействия в социуме. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей: 1) идея многообразия мира; 2) идея целостности мира; 3) идея уважения к миру. Многообразие   как   форма   существования   мира   ярко   проявляет   себя   и   в   природной,   и   в социальной   сфере.   На   основе   интеграции   естественно­научных,   географических,   исторических сведений   в   курсе   выстраивается   яркая   картина   действительности,   отражающая   многообразие природы   и   культуры,   видов   человеческой   деятельности,   стран   и   народов.   Особое   внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Фундаментальная   идея   целостности   мира   также   последовательно   реализуется   в   курсе;   её реализация осуществляется  через раскрытие  разнообразных связей: между неживой природой и живой,   внутри   живой   природы,   между   природой   и   человеком.   В   частности,   рассматривается значение   каждого   природного   компонента   в   жизни   людей,   анализируется   положительное   и отрицательное   воздействие   человека   на   эти   компоненты.   Важнейшее   значение   для   осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей   имеет   включение   в   программу   сведений   из   области   экономики,   истории,   современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса. Уважение   к   миру   —   это   своего   рода   формула   нового   отношения   к   окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества. В  основе   методики   преподавания   курса  «Окружающий   мир»  лежит  проблемно­поисковый подход,   обеспечивающий   «открытие»   детьми   нового   знания   и   активное   освоение   различных способов   познания   окружающего.   При   этом   используются   разнообразные   методы   и   формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно­образовательную среду.   Учащиеся   ведут   наблюдения   явлений   природы   и   общественной   жизни,   выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений   окружающего  мира.   Для  успешного  решения   задач   курса   важны   экскурсии   и   учебные прогулки,   встречи   с   людьми   различных   профессий,   организация   посильной   практической деятельности   по   охране   среды   и   другие   формы   работы,   обеспечивающие   непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на   улице,   в   лесу,   парке,   музее   и   т.   д.   Очень   большое   значение   для   достижения   планируемых результатов   имеет   организация   проектной   деятельности   учащихся,   которая   предусмотрена   в каждом разделе программы. В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа­определителя;   2)   моделирование   экологических   связей   с   помощью   графических   и динамических   схем   (моделей);   3)   эколого­этическая   деятельность,   включающая   анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку   соответствующих   норм   и   правил,   которая   осуществляется   с   помощью   специально разработанной книги для чтения по экологической этике. Учебный   курс   «Окружающий   мир»   занимает   особое   место   среди   учебных   предметов начальной   школы.   Образно   говоря,   это   то,   что   «всегда   с   тобой»,   поскольку   познание   детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы   родители   учащихся   в   повседневном   общении   со   своими   детьми,   поддерживали   их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых. Место предмета в базисном учебном плане На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю.  Программа рассчитана на 270ч: 1 класс —66 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68 ч (34 учебные недели). Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. Наука   как   часть   культуры,   отражающая   человеческое   стремление   к   истине,   к   познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле. Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Семья   как   основа   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности,   залог преемственности культурно­ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно­ и социально­нравственное. Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко­культурному наследию, к самому себе и окружающим людям Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса Личностными   результатами  изучения   курса   «Окружающий   мир»   в   1­м   классе   является формирование следующих умений: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Объяснять  с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно  определять  и  высказывать  самые   простые   общие   для   всех   людей   правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В   предложенных   ситуациях,   опираясь   на   общие   для   всех   простые   правила   поведения,  делать выбор, какой поступок совершить. Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника.  Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Окружающий   мир»   в   1­м   классе   является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную  оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать   предварительный   отбор   источников   информации:  ориентироваться  в   учебнике   (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   подробно  пересказывать  небольшие тексты, называть их тему. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит работа в малых группах  Предметными   результатами  изучения   курса   «Окружающий   мир»   в   1­м   классе   является сформированность следующих умений: ­ называть окружающие предметы и их взаимосвязи; ­ объяснять, как люди помогают друг другу жить; ­ называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека; ­ называть основные особенности каждого времени года. ­ оценивать правильность поведения людей в природе; ­ оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения). Содержание курса 1 класс (66 ч) Человек и природа Природа   —   это   то,   что   нас   окружает,   но   не   создано   человеком.   Природные   объекты   и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Вещество   —   это   то,   из   чего   состоят   все   природные   объекты   и   предметы.   Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе   и   карте.   Важнейшие   природные   объекты   своей   страны,   района.   Ориентирование   на местности. Компас.  Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений. Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение   равнин   и   гор   на   карте).   Особенности   поверхности   родного   края   (краткая   харак­ теристика на основе наблюдений). Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Воздух   —   смесь   газов.   Свойства   воздуха.   Значение   воздуха   для   растений,   животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Горные   породы   и   минералы.   Полезные   ископаемые,   их   значение   в   хозяйстве   человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Растения,   их   разнообразие.   Части   растения   (корень,   стебель,   лист,   цветок,   плод,   семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация   изменений.   Деревья,   кустарники,   травы.   Дикорастущие   и   культурные   растения.   Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).   Насекомые,   рыбы,   птицы,   звери,   их   отличия.   Особенности   питания   разных   животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей).   Дикие   и   домашние   животные.   Роль   животных   в   природе   и   жизни   людей,   бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения,   животные).   Круговорот   веществ.   Взаимосвязи   в   природном   сообществе:   растения   — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений). Природные   зоны   России:   общее   представление,   основные   природные   зоны   (природные условия, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Человек   —   часть   природы.   Зависимость   жизни   человека   от   природы.   Этическое   и эстетическое   значение   природы   в   жизни   человека.   Положительное   и   отрицательное   влияние деятельности   человека   на   природу   (в   том   числе   на   примере   окружающей   местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых,  растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Всемирное   наследие.   Международная   Красная   книга.   Международные   экологические организации (2—3 примера). Международные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении. Общее   представление   о   строении   тела   человека.   Системы   органов   (опорно­двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность   каждого   человека   за   состояние   своего   здоровья   и   здоровья   окружающих   его людей.   Внимание,   забота,   уважительное   отношение   к   людям   с   ограниченными   возможностями здоровья. Человек и общество Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом   совместной   деятельностью   во   имя   общей   цели.   Духовно­нравственные   и   культурные ценности — основа жизнеспособности общества. Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с дру­ гими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах. Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и   взаимопомощь   членов   семьи.   Оказание   посильной   помощи   взрослым.   Забота   о   детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов   семьи.   Составление   схемы   родословного   древа,   истории   семьи.   Духовно­нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника. Друзья,   взаимоотношения   между   ними;   ценность   дружбы,   согласия,   взаимной   помощи. Правила  взаимоотношений  со взрослыми,  сверстниками,  культура поведения  в школе  и других общественных   местах.   Внимание   к   сверстникам,   одноклассникам,   плохо   владеющим   русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке. Экономика,   её   составные   части:   промышленность,   сельское   хозяйство,   строительство, транспорт,   торговля.   Товары   и   услуги.   Роль   денег   в   экономике.   Государственный   и   семейный бюджет.   Экологические   последствия   хозяйственной   деятельности   людей.   Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества. Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии   людей.   Личная   ответственность   человека   за   результаты   своего   труда   и профессиональное мастерство. Общественный   транспорт.   Транспорт   города   или   села.   Наземный,   воздушный   и   водный транспорт.   Правила   пользования   транспортом.   Средства   связи:   почта,   телеграф,   телефон, электронная почта. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании   средствами   массовой   информации   в   целях   сохранения   духовно­нравственного здоровья. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно­смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный   флаг   России,   Государственный   гимн   России;   правила   поведения   при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка. Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно­нравственное благополучие граждан. Праздник   в   жизни   общества   как   средство   укрепления   общественной   солидарности   и упрочения духовно­нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День   народного   единства,   День   Конституции.   Оформление   плаката   или   стенной   газеты   к общественному празднику. Россия на карте, государственная граница России. Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города России. Санкт­Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I —   Медный   всадник,   разводные   мосты   через   Неву   и   др.),   города   Золотого   кольца   России   (по выбору). Святыни городов России.  Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края. Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название,   основные   достопримечательности;   музеи,   театры,   спортивные   комплексы   и   пр.   Осо­ бенности труда людей родного края, их профессии. Названия  разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка. История Отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно­нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко­культурного наследия своего края. Страны и народы мира. Общее представление  о многообразии стран, народов, религий на Земле.   Знакомство   с   несколькими   странами:   название,   расположение   на   политической   карте, столица,   главные   достопримечательности.   Бережное   отношение   к   культурному   наследию человечества — долг всего общества и каждого человека. Правила безопасной жизни Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного   здоровья.   Номера   телефонов   экстренной   помощи.   Первая   помощь   при   лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт,   стройплощадка,   пустырь   и   т.   д.).   Правила   безопасности   при   контактах   с   незнакомыми людьми. Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой. Экологическая   безопасность.   Бытовой   фильтр   для   очистки   воды,   его   устройство   и использование. Забота   о   здоровье   и   безопасности   окружающих   людей   —   нравственный   долг   каждого человека. Учебно­тематическое планирование Наименование разделов и тем № п/п 1 2 3 4 5 Задавайте вопросы Что и кто? Как, откуда  и куда? Где и когда? Почему и зачем? Итого:  Всего часов 1 20 12 11 22 66 Материально­техническое, учебно­методическое и информационное обеспечение образовательного процесса. 1. Учебник: Плешаков А.А, «Окружающий мир». Учебник. 1  класс, в 2­х ч., М.: «Просвещение», 2015 г. 2. Рабочая тетрадь и пособия: 1. Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Окружающий мир, Рабочая тетрадь. 1 класс в 2­х ч.  М.:  «Просвещение», 2015 г. 2. Плешаков А. А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир. Тесты. 1 класс. М. .:  «Просвещение», 2015 г. 3. Плешаков А. А., Плешаков С. А. Окружающий мир. Проверочные работы. 1 класс. М. .:  «Просвещение», 2015 г. 3. Электронные пособия: Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс, авт. Плешаков А.А. 4. Пособия для учителя: 1. Сборник рабочих программ "Школа России". 1 ­ 4 классы/под руководством А.А. Плешакова. ­ М.: Просвещение. 2011. 2.  Фефилова   Е.П.,   «Окружающий мир», 1 класс, М.: ВАКО, 2014 3. Плешаков А.А. От земли до неба, Зелёные странички. Атлас­определитель, М.: Просвещение,   Поторочина   Е.А.,   Дмиртиева   О.И.   Поурочные   разработки   по   курсу 2013. 4.   Плешаков   А.   А.,   Ионова   М.   А.,   Кирпичева   О.   Б.   и   др.   Окружающий   мир.   Методические рекомендации. 1 класс. М.: Просвещение, 2015. 5.   Глаголева   Ю.   И.,   Илюшин   Л.   С.,   Галактионова   Т.   Г.   и   др.   Окружающий   мир.   Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс. М.: Просвещение, 2015. 5. Наглядные пособия. Плешаков   А.   А.   Окружающий   мир.   Комплект   демонстрационных   таблиц   с   методическими рекомендациями. 1 класс. М.: Просвещение, 2015.  ://   www   .     km      Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.   .  ru   /  ed    Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».  6. Интернет­ресурсы.  1. http://school­collection.edu.ru Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов  2. http://nsc.1september.ru/urok Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку)   3. http://nachalka.info/about/193 Презентации уроков «Начальная школа»  4. http://school­russia.prosv.ru/ Официальный сайт «Школа России»  5. http://www.school2100.ru Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»   6. h  ttp  7. http://school­collection.edu.ru 8. http://www.uroki.ru Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологи.  9. www.festival.1september.ru Газета «1 сентября». – Режим доступа   10. http://pedsovet.su/load/273 Сообщество взаимопомощи учителей 11. http://easyen.ru/load/russkij_jazyk/obuchenie_gramote/379 ­ Современный учительский портал 12. http://kopilkaurokov.ru – сайт для учителей 13. http://nachalka.school­club.ru/about/193/255.html ­ Мультимедийные уроки 14. http://az999.ucoz.ru/ Мой персональный сайт  15. http://ardon3.ucoz.ru/ Сайт МБОУ СОШ №3 г. Ардона  7. Информационно­коммуникативные средства. 1. БДЭЭ : детский энциклопедический словарь (CD). 2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (СD). 8. Технические средства обучения. 1. DVD­плеер (видеомагнитофон). 2. Телевизор. 3. Компьютер (моноблок). 4. Интеарктивная доска SmartBoard 5. Мультимедийный проектор. 9. Учебно­практическое оборудование. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, карт; 10. Специализированная учебная мебель.   Компьютерный стол. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (66 ч.) № 1 Дата Тема Задавайте вопросы!  Уч. стр. 3­8 (1часть) Р. т. стр. 3 (1часть) Предметные Познакомить с новым  предметом,  с учебником,  рабочей тетрадью. 1 класс («Школа России») Планируемые результаты Метапредметные Регулятивные:  умение  услышать и удержать учебную  информацию Познавательные: умение  выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать  вопросы, обращаться за  помощью. Личностные Формировать у учащихся  способность к  самоорганизации в  решении учебной задачи. Вид контроля текущий  Деятельность учащихся Знакомство с  учебником и учебными пособиями. Знакомство с  персонажами учебника — Муравьем  Вопросиком и Мудрой  Черепахой Раздел   «Что   и   кто?» (20 часов) 2 . Что такое Родина? Что   такое  безопасность? Уч. стр. 10 Р. т. стр. 4 Формировать у  учащихся понятие о  том, чем для человека  является Родина.  Познакомить с  понятием Родина,  отчизна. 3 4 Что   мы   знаем   о народах России? Уч. стр. 12­13 Р. т. стр. 5­6 Познакомить с  основными  национальностями,  проживающими в  России. Что мы знаем  о Москве? Что безопасность ?     такое Познакомить с  основными  достопримечательност ями Москвы. Регулятивные: Выполнение  задания в соответствии с  целью. Познавательные: Формировать представление о стране, как  об Отечестве. Коммуникативные:  Формировать умение общаться с людьми, воспринимать их  как соотечественников. Регулятивные: ставить  учебные задачи  Познавательные: формир.  представление о стране, о  народах. Коммуникативные:  воспринимать себя как часть  большой семьи народов. Регулятивные: поиск ответа на поставленный вопрос Познавательные: формир.  представление о Москве, как о столице Родины. Эмоциональное осознание себя как россиянина,  гражданина большой  страны, имеющей богатую и разнообразную  культуру, природу,  историю.  Родина — эта наша  страна Россия и наша  малая родина.  Первоначальные  сведения о народах  России, её столице, о  своей малой родине текущий Эмоциональное осознание себя как россиянина,  гражданина большой  страны, имеющей богатую и разнообразную  культуру, природу,  историю. Эмоциональное осознание себя как россиянина,  гражданина большой  страны, имеющей   разнообразную культуру,  текущий Закрепить у учащихся  представление о  России, как общей  родине разных  народов. Познакомить со  столицей России. текущий 5 6 7 8 Уч. стр. 14­15 Р. т. стр. 7 Проект  «Моя малая Родина» Уч. стр. 16­17 Р. т. стр. 8­9 Что у нас  над головой? Экскурсия: «Наблюдаем за небом» Город,   мы живем.   где   Уч. стр. 18­19 Р. т. стр. 10 Что   у   нас   под ногами? Уч. стр. 20­21 Р. т. стр. 10­11 Практическая работа: «Определяем камни» Что   общего  у   разных растений? Что  такое   чрезвычайная   ситуация. Уч. стр. 22­23 Р. т. стр. 12­13 Практическая Подготовить к  выполнению проекта. Знать и правильно  употреблять термины  и понятия по теме. Коммуникативные: Строить  понятные высказывания. Регулятивные: поиск ответа на поставленный вопрос Познавательные: формир.  представление о малой  Родине. Коммуникативные: Строить  понятные высказывания Регулятивные:  ставить учебные задачи  Познавательные: поиск и  выделение необходимой  информации. Коммуникативные: строить  монолог.  высказывание. природу, историю. Ценностное отношение к  природному миру. Подготовка к  выполнению проекта:  знакомство с  материалами,  распределение  заданий, обсуждение  способов и сроков  работы Что можно увидеть на  небе днем, а что­  ночью? проект текущий Знать и правильно  употреблять термины  и понятия по теме. Регулятивные:  ставить учебные задачи. Познавательные:  поиск и  выделение информации. Коммуникативные: строить  монолог.  высказывание.  Оценить себя с позиции  коллекционера. текущий Дать  представление о  значении камней в  жизни людей.  Определять, из каких  частей состоит  растение. Находить,  показывать и называть  эти части. Регулятивные: умение  удержать учебную задачу. Познавательные: делать  выводы и результаты из  полученных знаний. Коммуникативные: задавать  вопросы, обращаться за  помощью. Строить  высказывания.  Формировать у учащихся  способность к  самоорганизации в  решении учебной задачи. Из каких частей  состоит растение?  текущий 9 10 11 части   работа: «Изучаем растений» Что растёт  на подоконнике? Уч. стр. 24­25 Р. т. стр. 13­14 Практическая работа: «Определяем комнатные растения» Что   растёт   на клумбе? Безопасность   улице.   на Уч. стр. 26­27 Р. т. стр. 15­16 Практическая работа: «Определяем растения клумбы» Что это за листья? Уч. стр. 28­29 Р. т. стр. 16­18 Экскурсия: «Деревья школы»   возле Практическая работа: Уметь ухаживать за  комнатными  растениями. Распознавать  растения цветника. Регулятивные:  учиться  высказывать свое мнение. Познавательные:  Осмысл.  необходимости ухода за  комнатными растениями. Коммуникативные: задавать  вопросы, строить  высказывания. Регулятивные: учиться  высказывать свое мнение. Познавательные: Осмысл.  необходимости ухода за  растен.  на клумбе Коммуникативные: задавать  вопросы, строить  высказывания. Ценностное отношение к  природному миру. текущий  Зависимость внешнего вида растений от  природных условий их  родины. Распознавание комнатных растений в  классе Бережное отношение к  культурным растениям.  Ценностное отношение к  природному миру. Что растет на клумбе? Воспитывать бережное отношение к природе у учащихся.  текущий Знать и правильно  употреблять термины  и понятия по теме. Регулятивные: учиться  высказывать свое мнение. Познавательные:  поиск и  выделение информации.  Коммуникативные: задавать  вопросы. Строить понятные  высказывания. Ценностное отношение к  природному миру. текущий Чем различаются  листья разных  деревьев?  Осенние изменения в  природе 12 13 14 15 16 «Определяем   деревья по листьям» Что   такое  хвоинки? Как  правильно   переходить  дорогу. Уч. стр. 30­31 Р. т. стр. 19­21 Практическая работа: «Определяем   хвойные растения» Кто   такие  насекомые? Уч. стр. 32­33 Р. т. стр. 22­23 Кто такие рыбы? Наиболее   безопасный путь   в   школу   и   из школы Уч. стр. 34­35 Р. т. стр. 24 Кто такие птицы? Уч. стр. 36­37 Р. т. стр. 25­26 Практическая работа: «Исследуем   птиц» Кто такие звери? перья Знать и правильно  употреблять термины  и понятия по теме. Регулятивные: учиться  высказывать свое мнение. Познавательные:  поиск и  выделение информации.  Коммуникативные: задавать  вопросы. Строить понятные  высказывания Ценностное отношение к  природному миру. текущий Выявить  отличительные  особенности хвойных  деревьев. Знать и правильно  употреблять термины  и понятия по теме.  Учить различать по  основным признакам  насекомых. Знать и правильно  употреблять термины  и понятия по теме.  Учить различать по  основным признакам Знать и правильно  употреблять термины  и понятия по теме.  Учить различать по  основным признакам Регулятивные: умение  услышать и удержать учебную  информацию Познавательные: умение  выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать  вопросы Регулятивные: умение  услышать и удержать учебную  информацию Познавательные: умение  выделять основные. признаки Коммуникативные: задавать  вопросы, обращаться за  помощью. Ценностное отношение к  природному миру. Познакомить с  насекомыми  как с  группой  животных.  текущий Ценностное отношение к  природному миру. Познакомить  с рыбами, как  с группой животных. текущий Ценностное отношение к  природному миру. текущий Знакомство   с  птицами как одной из групп жи­ вотных. Перво­ начальное   знакомство со строением пера   Знать и правильно  Ценностное отношение к  Знак­тво со зверьми   текущий употреблять термины  и понятия по теме.  Учить различать по  основным признакам природному миру. как одной из групп жи­ в­ых. Разнообраз.  зверей. Связь строения тела с образом жизни Сигналы регулирования дорожного движения Уч. стр. 38­41 Р. т. стр. 27­28 Практическая работа: «Исследуем   шерсть зверей» Что   окружает   нас дома? Уч. стр. 42­43 Р. т. стр. 29­30 Что    умеет  компьютер? Сигналы регулирования дорожного движения Уч. стр. 44­45 Р. т. стр. 31 Знать и правильно  употреблять термины  и понятия по теме.  Учить различать по  основным признакам Знать и правильно  употреблять термины  и понятия по теме.  Отличие ноутбука от  компьютера. 17 18 19 20 Экскурсия  в   кабинет информатики. Что  вокруг   нас  может   быть  опасным? Составить правила  безопасного поведения в быту и на улице. Уч. стр. 46­47 Р. т. стр. 32 На что похожа наша Уметь обосновывать  Формировать у учащихся  способность к  самоорганизации в  решении учебной задачи. Формировать у учащихся  способность к  самоорганизации в  решении учебной задачи. текущий текущий Систематизация  представлений о  предметах домашн.  обихода. Группиров.  предметов по их  назначению Знакомство с  компьютером, его  назначением и  составными частями.  Роль в совр.  жизни.  Правила безопасного  обращения  Формировать у учащихся  способность к  самоорганизации в  решении учебной задачи. текущий     с Знакомство опасными окруж. предметами   и   транс­ портом.  Элементарные правила   дорожного движения. Формировать у учащихся  Дать  сведения о  текущий 21 22 23 планета? Виды  перекрестков свою точку зрения. свои Представление  результатов проектной деятельности.  Формирование  адекватной оценки  своих достижений Уч. стр. 48­49 Р. т. стр. 33 Проверим себя  и   оценим   достижения  по разделу  «Что и кто?»  Презентация  проекта  «Моя малая  Родина» Уч. стр. 50­54 Р. т. стр. 34 способность к  самоорганизации в  решении учебной задачи. Формировать у учащихся  способность к  самоорганизации в  решении учебной задачи. форме Земли и её  движении вокруг  Солнца и своей оси.  Глобус — модель  Земли. Презентация   проекта «Моя малая Родина» Проверка   знаний   и умений.  итоговый Как   живёт   семья? Проект  «Моя семья» Знакомство   дорожными знаками.   с Уч. стр. 56­59 Р. т. стр. 35­37 Откуда   в   наш   дом приходит вода  и куда она уходит? Подготовка к  выполнению проекта  «Моя семья»:  знакомство с материал. учебника, распределе­ ние заданий,  обсуждение способов и сроков работы Проведение опытов,  показывающих  загрязнение воды и ее   очистку. Как, откуда и куда? (12 ч) Регулятивные: умение  услышать и удержать учебную  информацию Познавательные: умение  выделять основные признаки. Коммуникативные задавать вопросы, обращаться  за помощью. Уч. стр. 60­61 Р. т. стр. 38­40 Практическая работа: Формировать у учащихся  положительное  отношение к семье. Что такое семья? Знакомство с целями и задачами раздела.  текущий проект Формировать у учащихся  способность к  самоорганизации в  решении учебной задачи. Откуда в наш дом  приходит вода? Выяснить значение  воды в доме.  текущий 24 25 26 27 «Выполняем   опыты   с водой» Откуда   в   наш   дом приходит электричество? Угадай,  какой  знак Уч. стр. 62­63 Р. т. стр. 40­41 Практическая работа: «Собираем электрическую цепь» Как   путешествует письмо? Уч. стр. 64­65 Р. т. стр. 42­43 Экскурсия на почту. Куда текут реки? Зачем     нужно   знать правила     безопасного поведения   на   улицах и  дорогах. Уч. стр. 66­67 Р. т. стр. 43­45 Практическая работа: «Готовим   «морскую» воду» Откуда   берутся   снег и лёд? Правила безопасности  при использовании  электричества и  электроприборов.  Современные  энергосберегающие  бытовые приборы Регулятивные: ставить  учебные задачи в  сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и  выделение необходимой  информации. Коммуникативные: строить  монологичное  высказывание Формировать у учащихся  способность к  самоорганизации в  решении учебной задачи. Формировать у учащихся  способность к  самоорганизации в  решении учебной задачи. Знать и правильно  употреблять термины  и понятия по теме. Регулятивные: ставить  учебные задачи в  сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и  выделение необходимой  информации. Коммуникативные: строить  монологичное  высказывание   и Расширение уточнение представлений детей о реках   и   морях,   о движении   воды   от истока реки до моря, о пресной   и   морской воде текущий Выяснить значение  электроприборов в  жизни современного  человека. Выяснить,  какие существуют  способы выработки  электричества и  доставки его  потребителям.  текущий текущий Для чего нужны  письма? Кто такие  отправитель и адресат? Научить различать  виды почтовых  отправлений. Расширение   и   уточн. представлений детей о реках   и   морях,   о движении   воды   от истока реки до моря, о пресной   и   морской воде Изучить свойства снега и льда. Исследование свойств  снега и льда текущий Уч. стр. 68­69 Р. т. стр. 45­47 Практическая работа: «Выполняем опыты со  снегом и льдом» Как    живут  растения? Будь  внимательным   и  осторожным. Уч. стр. 70­71 Р. т. стр. 48­49 Практическая  работа: «Учимся ухаживать  за комнатными растениями» Как     живут  животные? Уч. стр. 72­73 Р. т. стр. 50­51 Практическая работа: «Учимся ухаживать за  животными живого  уголка» Как   зимой   помочь птицам? Движение  группами. «Странички для  любознательных»  28 29 30 Приемы ухода за  растениями. Регулятивные: учиться  высказывать свое  предположение на основе  иллюстраций в учебнике. Познавательные: поиск и  выделение необходимой. Формирование  позитивного отношения к  природе. текущий Представление о  жизненном цикле  растения. Условия,  необходимые для  жизни растений. Уход  за комнатными  растениями Учить правильному  обращению с  животными. информации Коммуникативные: строить  монологичное  высказывание. текущий Представление о  жизненном цикле  животных. Условия,  необходимые для  жизни животных.  Помощь птицам зимой. текущий Какие птицы зимуют в  наших краях? Показать важность  заботы о зимующих  птицах. Устройство кормушек и виды  корма. Правила  подкормки птиц Бережное отношение к природе.  Регулятивные: учиться  высказывать свое  предположение на основе  иллюстраций в учебнике. Познавательные: поиск и  Формирование  позитивного отношения к  природе.   берется Откуда мусор?  Показать  со­ необходимость   блюдения   чистоты   в доме,   городе,   природ. окружении.  текущий Распространение  загрязнений в  окружающей среде.  Как сделать  Землю  чище? выделение необходимой. информации Коммуникативные: строить  монологичное  высказывание. Формирование  позитивного отношения к  природе. текущий Выявить  источники загрязнения  нашей планеты и  способы защиты её от  загрязнений.  31 32 Откуда берутся  изюм, шоколад и  мед? Уч. стр. 74­77 Р. т. стр. 52­54 Практическая работа: «Учимся мастерить  кормушки и  подкармливать птиц» Откуда  берётся  и   куда   девается мусор? Уч. стр. 78­79 Р. т. стр. 54­55 Практическая работа: «Учимся   сортировать мусор» Откуда   в   снежках грязь? Особенности   движения  по  мокрой и  скользкой  дороге Уч. стр. 80­81 Р. т. стр. 56­57 Практическая  работа: «Исследуем снежки и  снеговую воду» 33 34 35 36 37 38 Знать и правильно  употреблять термины  и понятия по теме. Регулятивные: учиться  высказывать предположен. Познавательные: поиск и  выделение информации. Коммуникативные: строить  монологич. высказывание,  работа в паре. Формирование  адекватной оценки своих  достижений итоговый проект Проверка знаний и  умений.  Представление результатов проектной деятельности.  свои Проверим себя  и   оценим   достижения  по   разделу   «Как, откуда   и   куда?» Презентация проекта  «Моя семья»  Уч. стр. 82­87 Р. т. стр. 58 Раздел   «Где   и   когда?» (11ч) учиться Когда   интересно? Где     можно     и     где нельзя  играть. Уч. стр. 4­5 (2 часть) Р. т. стр. 3 (2 часть) Условия интересной и  успешной учебы:  хорошее оснащение  классн. помещения,  дружный коллектив  класса, доверительные  отношения с учителем. Регулятивные:  целенаправленный поиск  ответа на  вопрос. Познавательные: осознание  важности школы в процессе  познания окружающ. мира. Коммуникативные: овладение  способами взаимод­ия со  сверстн­ми. Регулятивные: учиться  высказывать свое  предположение. Проект «Мой класс и моя школа» Уч. стр. 6­7 Р. т. стр. 4­5 Когда   суббота? Практичес.  Занятие Уч. стр. 8­9 Р. т. стр. 6­7 Когда наступит лето? придёт Уч. стр. 10­11 Р. т. стр. 9­10 Где   живут   белые медведи? Знать и правильно  употреблять термины  и понятия  Научить различать  прошлое, настоящее и  будущее. Познавательные: поиск и  выделение необходимой  информации. Научить соотносить  времена года и месяца. Коммуникативные: строить  монологичное  высказывание,  работа в паре, в группе Научить находить  холодные районы на  Формирование личного  отношения к школе,  классу, ученикам. Какое оснащение  класса помогает в  учебе?  текущий Формирование  адекватной оценки своих  достижений Подготовка  к  выполнению  проекта  проект Что такое настоящее? текущий В какой  последовательности  времена года сменяют  друг друга? Какие холодные  районы есть на Земле? текущий текущий 39 40 41 42 глобусе. Научить находить  жаркие  районы на  глобусе. Различие зимующих и  перелетных птиц. Городской транспорт Уч. стр. 12­13 Р. т. стр. 11­12 Где живут слоны? Уч. стр. 14­15 Р. т. стр. 12­13 Практическая работа: «Учимся   работать   с глобусом» Где зимуют птицы? Правила  поведения  в транспорте. «Странички для  любознательных» Когда жили  динозавры? Уч. стр. 16­19 Р. т. стр. 14­15 Какие жаркие районы  есть на Земле? текущий Каких птиц назыв.  перелетными, а каких  –зимующими?  текущий   Когда одежда? появилась Учить подбирать для  каждого случая  подходящую одежду Формирование  адекватной оценки своих  достижений Познакомить с  историей появления  одежды и моды.  текущий Уч. стр. 20­21 Р. т. стр. 15­16 Когда   велосипед? с Встреча   работником  ГИБДД изобрели   Уч. стр. 22­23 Р. т. стр. 17­18 История появления и  усовершенствования  велосипеда. Правила  дорожного движения и безопасности при езде  на велосипеде Регулятивные: ставить  учебные задачи в  сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и  выделение необходимой Формировать у учащихся  способность к  самоорганизации в  решении учебной задачи. текущий Выявить знания детей  о велосипедах,  расширить  представление о  данном виде  транспорта. 43 44 45 46 47 информации Коммуникативные: строить  монологичное  высказывание. Формировать у учащихся  способность к  самоорганизации в  решении учебной задачи. Как со временем  меняется человек? Выявить отличие  жизни взрослого от  жизни ребенка.  текущий Отличие жизни  взрослого человека от  жизни ребёнка.  Необходимость выбора профессии.  Ответственность че­ ловека за состояние  окружающего мира Формирование  адекватной оценки своих  достижений итоговый проект Проверка знаний и  умений.  Представление ре­ зультатов проектной  деятельности.  Когда   мы   станем взрослыми? Обобщающий   «Улица   неожиданностей»   урок   полна Уч. стр. 24­25 Р. т. стр. 18­19 Проверим   и   оценим свои достижения  по  разделу  «Где  и  когда?»  Презентация  проекта  «Мой класс  и моя школа» Уч. стр. 26­30 Р. т. стр. 20 Солнце   Почему светит днём,  а звёзды ночью? Раздел   «Почему   и   зачем?» (22 ч) Сопоставлять видимые и реальные размеры  звезд. Регулятивные: ставить  учебные задачи в  сотрудничестве с учителем. Оценивать свои  достижения на уроке. Почему днем на небе  не видно звезд? текущий Уч. стр. 32­33 Р. т. стр. 21­22 Почему Луна бывает разной? Уч. стр. 34­35 Р. т. стр. 22­23 Почему идёт дождь и дует ветер? Практическое занятие Уч. стр. 36­37 Изменение внешнего  вида Луны и его  причины. Способы  изучения Луны Причины  возникновения дождя  и ветра. Их значение  для человека, растений  и животных Познавательные: поиск и  выделение необходимой  информации. Оценивать свои  достижения на уроке. Что такое луна? текущий Коммуникативные: строить  монологичное  высказывание Оценивать свои  достижения на уроке. Почему идет дождь и  дует ветер? текущий 48 49 50 51 Разнообразие звуков в  окружающем мире.  Причина возникнов. и  способ  распространения  звуков. Необходимость беречь уши Оценивать свои  достижения на уроке. Как возникают звуки? Ц.:  выяснить как  возникают звуки. текущий Причины  возникновения радуги Оценивать свои  достижения на уроке. текущий Как возникает радуга? Научить перечислять  цвета радуги в  правильной  последовательности. Учить правильно  ухаживать за кошкой,  собакой. Чувство ответственности  за домашних животных. Формировать бережное отношение к питомцам текущий звенит Р. т. стр. 23­24 Почему звонок?   Уч. стр. 38­39 Р. т. стр. 25­26     меры Практическая работа: «Изучаем возникновение звуков» Почему радуга разноцветная?  Правила     и   безопасного поведения  на  воде  в весенний  период. Уч. стр. 40­41 Р. т. стр. 26­27 Почему   мы   любим собак и кошек? Проект  «Мои любимые   домашн. питомцы» Уч. стр. 42­43 Р. т. стр. 27 Практическая работа: «Учимся ухаживать  за кошкой и собакой» Проект  «Мои любимые   домашн  питомцы» Уч. стр. 44­45 Учить правильно  ухаживать за кошкой,  собакой. Оценивать свои  достижения на уроке. проект 52 53 54 55 Р. т. стр. 28­29 Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Правила   и   меры безопасного поведения  на  воде  в весенний  период. Уч. стр. 46­47 Р. т. стр. 30­33 Почему   в   лесу   мы будем   соблюдать тишину? «Странички для  любознательных» Почему их так  назвали? Уч. стр. 48­51 Р. т. стр. 34 Зачем   мы   спим ночью? Правила   и   меры безопасного поведения  на  воде  в летний  период. Уч. стр. 52­53 Р. т. стр. 35 Почему   нужно   есть много   овощей   и фруктов? Уч. стр. 54­55 Р. т. стр. 36­38 Взаимосвязь цветов и  бабочек.  Необходимость  сохранения природн.  окружения человека.  Правила поведения на  лугу Регулятивные: понимать  учебную задачу урока и  стремиться ее выполнить. Познавательные: поиск и  выделение необходимой  информации. Оценивать свои  достижения на уроке. текущий Почему   мы   не   будем рвать   цветы   и   ловить бабочек? Формулировать правила   поведения   в природе Необходимость  соблюдения тишины в  лесу Коммуникативные: строить  монологичное   Какие звуки природы  можно услышать в  лесу текущий Значение сна в жизни  человека. Правила  подготовки ко сну.  высказывание Овощи и фрукты, их  разнообразие и  значение в питании  человека. текущий Зачем нужно спать? Познакомить со  значением сна в жизни  человека. текущий Что такое витамины? Показать значение  овощей и фруктов в  питании. 56 57 58 59 60 Правила гигиены.  Приёмы  чистки зубов  и мытья рук Почему нужно  соблюдать правила  гигиены? текущий   Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Основные спасательные средства. Уч. стр. 56­57 Р. т. стр. 38­39 Практическая работа: «Учимся   правильно мыть   руки   и   чистить зубы» Зачем нам телефон и телевизор? Значение средств  связи.   нужны Уч. стр. 58­59 Р. т. стр. 39­40 Зачем автомобили? Какие  опасности  нас подстерегают     в помещении. Уч. стр. 60­61 Р. т. стр. 41 Зачем нужны поезда?   Уч. стр. 62­63 Р. т. стр. 42­43 Зачем корабли? Основные   пожарной безопасности. Значение автомобилей. Представление о  развитии жел­дор.  транспорта строят Устройство корабля   правила Что такое средства  связи? текущий Зачем люди создают  автомобили? текущий Зачем люди создают  поезда? текущий Какие бывают  корабли? текущий 61 62 63 64 65 Уч. стр. 64­65 Р. т. стр. 44­45 Зачем   самолёты? строят Значение воздушн.  транспорта. Уч. стр. 66­67 Р. т. стр. 46 Почему в автомобиле и   поезде   нужно соблюдать   правила безопасности? Детские   шалости   с огнем. Уч. стр. 68­69 Р. т. стр. 47 Почему на корабле и в самолёте нужно со­ блюдать   правила безопасности? Уч. стр. 70­71 Р. т. стр. 48­49 Зачем осваивают космос? Как     действовать при  пожаре  дома,  в школе, в транспорте. люди       Освоение человеком  космоса: цели полётов  в космос. Уч. стр. 72­73 Р. т. стр. 50­51 Почему   мы   часто слышим   слово «экология»? Взаимосвязи между  человеком и природой.  День Земли Зачем люди строят  самолеты? текущий текущий Какие правила  безопасности нужно  соблюдать в  автомобиле и поезде? текущий текущий Какие спасательные  средства есть на  корабле? Какие  правила безопасн­ти  нужно соблюдать в  самолете? Систематизация сведений   о   космосе, полученных   в   течение года.  Дать   первоначальное представление об экологии.    текущий Представление ре­ зультатов проектной  деятельности. Формирование  адекватной оценки своих  достижений Проверка знаний и  умений итоговый проект 66 Уч. стр. 74­75 Р. т. стр. 52­53 Проверим   и   оценим свои достижения  по разделу   «Почему   и   зачем?» Презентация проекта  «Мои   питомцы» домашние Уч. стр. 76­83 Р. т. стр. 54

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017