Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса
Оценка 4.8

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
химия
8 кл
01.05.2017
Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса
Материал представляет собой рабочую программу и календарно-тематическое планирование к учебнику Г.Е. Рудзитиса по химии 8 класс ФГОС. В календарно-тематическом планировании прописаны УУД по каждой теме урока. Программа календарно-тематического планирования составлена на основе примерной образовательной программы по ФГОС для 5-9 класса.Рабочая программа и планирование химия ФГОС 8 класс к учебнику Рудзитиса Г.Е.
Рабочая программа и планирование химия ФГОС 8 класс к учебнику Рудзитиса Г.Е..docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №1» Камышловского городского округа  имени Героя Советского Союза Бориса Самуиловича Семёнова «Согласовано» Руководитель методического  объединения Тюшева Л. В./ 2016г. «Утверждаю» директор МАОУ «Школа  №1» КГО /Крысанова А,Е,/  2016г. Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А П О   Х И М И И Д Л Я   8   К Л А С С А Разработчик программы Учитель  химии Шувалова Е.Н. I кв. категории 2016 год Пояснительная записка. Основанием для составления рабочей программы по химии для 8 классов  являются следующие нормативные документы: ­ Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ. ­Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего  образования. Москва, 2004. ­  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего  образования,  утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010 г.   № 1897;   ­Федеральные      требования     к   образовательным       учреждениям      в   части    минимальной  оснащенности  учебного  процесса  и  оборудования  учебных   помещений  (утверждены  приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. №  986, зарегистрированы в Минюсте  России 3 февраля 2011 г., регистрационный  номер 19682);       ­Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства  образования РФ от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального  базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных  учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего  образования». ­Федеральные  требования  к  образовательным  учреждениям  в  части  охраны   здоровья  обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки  России от 28 декабря  2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2  февраля 2011 г., регистрационный  номер 19676);    ­  Приказ  Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об  утверждении федерального компонента государственных образовательных  стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего  образования»;    ­ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01  февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный  план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений   Российской Федерации, реализующих программы общего образования,  утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09  марта 2004 г. №1312».   ­ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января  2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего  (полного) общего образования, утвержденный  приказом Министерства  образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. №1089». ­Программа развития МАОУ СОШ №1 КГО на 2013­2018 г.   ­ Образовательная программа МАОУ СОШ №1 КГО 2012­2016г.г.    ­Основная образовательная программа ООО МАОУ СОШ №1 КГО. ­ Примерная программа основного общего образования   по  химии   (протокол от 8  апреля 2015 г. № 1/15) ­ Обязательный минимум содержания основного общего образования от 19 мая  1998 г. № 1236                       Результаты обучения  по предмету химия: Личностными результатами обучения химии в основной школе являются:  Сформированность познавательных интересов на основе развития  интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;  Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного  использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития  человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к  физике как элементу общечеловеческой культуры;  Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;  Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами  и возможностями;  Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно  ориентированного подхода;  Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и  изобретений, результатам обучения. Метапредметными результатами обучения  химии  в основной школе являются:  Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации  учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки  результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты  своих действий;  Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,  теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными  учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических  моделей процессов или явлений;  Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию  в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать  полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять  основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на  поставленные вопросы и излагать его;  Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с  использованием различных источников и новых информационных технологий для  решения познавательных задач;  Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и  способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать  право другого человека на иное мнение;  Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение  эвристическими методами решения проблем;  Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных  ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Предметными результатами обучения  химии  в основной школе являются: Выпускник научится:  характеризовать   основные   методы   познания:   наблюдение,   измерение, эксперимент;  описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;  раскрывать   смысл   основных   химических   понятий   «атом»,   «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;  раскрывать   смысл   законов   сохранения   массы   веществ,   постоянства состава, атомно­молекулярной теории;  различать химические и физические явления;  называть химические элементы;  определять состав веществ по их формулам;  определять валентность атома элемента в соединениях;  определять тип химических реакций;  называть признаки и условия протекания химических реакций;  выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;  составлять формулы бинарных соединений;  составлять уравнения химических реакций;  соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;  пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;  вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;  вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;  вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;  характеризовать   физические   и   химические   свойства   простых   веществ: кислорода и водорода;  получать, собирать кислород и водород;  распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;  раскрывать смысл закона Авогадро;  раскрывать   смысл   понятий   «тепловой   эффект   реакции»,   «молярный объем»;  характеризовать физические и химические свойства воды;  раскрывать смысл понятия «раствор»;  вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;  приготовлять   растворы   с   определенной   массовой   долей   растворенного вещества;  называть соединения изученных классов неорганических веществ;  характеризовать   физические   и   химические   свойства   основных   классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;  определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;  составлять формулы неорганических соединений изученных классов;  проводить   опыты,   подтверждающие   химические   свойства   изученных классов неорганических веществ;  распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;  характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;  раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;  объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;  объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;  характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;  составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;  раскрывать   смысл   понятий:   «химическая   связь», «электроотрицательность»;  характеризовать   зависимость   физических   свойств   веществ   от   типа кристаллической решетки;  определять вид химической связи в неорганических соединениях;  изображать   схемы   строения   молекул   веществ,   образованных   разными видами химических связей;  раскрывать   смысл   понятий   «ион»,   «катион»,   «анион»,   «электролиты», «неэлектролиты»,   «электролитическая   диссоциация»,   «окислитель»,   «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;  определять степень окисления атома элемента в соединении;  раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;  составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;  объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;  составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;  определять возможность протекания реакций ионного обмена;  проводить   реакции,   подтверждающие   качественный   состав   различных веществ;  определять окислитель и восстановитель;  составлять уравнения окислительно­восстановительных реакций;  называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;  классифицировать химические реакции по различным признакам;  характеризовать   взаимосвязь   между   составом,   строением   и   свойствами неметаллов;  проводить   опыты   по   получению,   собиранию   и   изучению   химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;  распознавать   опытным   путем   газообразные   вещества:   углекислый   газ   и аммиак;  характеризовать   взаимосвязь   между   составом,   строением   и   свойствами металлов;  называть   органические   вещества   по   их   формуле:   метан,   этан,   этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;  оценивать   влияние   химического   загрязнения   окружающей   среды   на организм человека;  грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни  определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических   веществ   с   кислородом,   водородом,   металлами,   основаниями, галогенами. Выпускник получит возможность научиться:  выдвигать   и   проверять   экспериментально   гипотезы   о   химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;  характеризовать   вещества   по   составу,   строению   и   свойствам,   данными   причинно­следственные устанавливать   связи   между характеристиками вещества;  составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;  прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные   свойства   с   учетом   степеней   окисления   элементов, входящих в его состав;  составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;  выдвигать   и   проверять   экспериментально   гипотезы   о   результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;  использовать   приобретенные   знания   для   экологически   грамотного поведения в окружающей среде;  использовать   приобретенные   ключевые   компетенции   при   выполнении проектов   и   учебно­исследовательских   задач   по   изучению   свойств,   способов получения и распознавания веществ;  объективно   оценивать   информацию   о   веществах   и   химических процессах;  критически   относиться   к   псевдонаучной   информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;  осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;  создавать   модели   и   схемы   для   решения   учебных   и   познавательных задач;понимать   необходимость   соблюдения   предписаний,   предлагаемых   в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др. Основное содержание курса химии 8 класс. Первоначальные химические понятия Предмет   химии.  Тела   и   вещества.   Основные   методы   познания: наблюдение, измерение, эксперимент. Физические и химические явления. Чистые вещества   и   смеси.   Способы   разделения   смесей.   Атом.   Молекула.   Химический элемент. Знаки химических элементов. Простые и сложные вещества. Валентность. Закон   постоянства   состава   вещества.  Химические   формулы.   Индексы. Относительная   атомная   и   молекулярная   массы.   Массовая   доля   химического элемента в соединении. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициенты.   Условия   и   признаки   протекания   химических   реакций.   Моль   – единица количества вещества. Молярная масса. Кислород. Водород Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Состав воздуха. Физические   и   химические   свойства   кислорода.   Получение   и   применение кислорода.  Тепловой   эффект   химических   реакций.   Понятие   об   экзо­   и эндотермических реакциях. Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности. Применение водорода. Закон Авогадро. Молярный   объем   газов.   Качественные   реакции   на   газообразные   вещества (кислород, водород). Объемные отношения газов при химических реакциях. Вода. Растворы Вода   в  природе.   Круговорот   воды  в   природе.   Физические  и   химические свойства   воды.  Растворы. растворов. Массовая доля растворенного вещества в растворе.  Растворимость   веществ   в   воде.  Концентрация Основные классы неорганических соединений Оксиды.   Классификация.   Номенклатура.  Физические   свойства   оксидов. Химические   свойства   оксидов.  Получение   и   применение   оксидов.  Основания. Классификация.   Номенклатура.  Физические   свойства   оснований.Получение оснований.  Химические   свойства   оснований.   Реакция   нейтрализации.   Кислоты. Классификация.   Номенклатура.  Физические   свойства   кислот.Получение   и применение   кислот.  Химические   свойства   кислот.   Индикаторы.   Изменение окраски индикаторов в различных средах. Соли. Классификация. Номенклатура. Физические   свойства   солей.   Получение   и   применение   солей.  Химические свойства солей. Генетическая связь между классами неорганических соединений. Проблема   безопасного   использования   веществ   и   химических   реакций   в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность. Строение   атома.   Периодический   закон   и   периодическая   система химических элементов Д.И. Менделеева Строение   атома:   ядро,   энергетический   уровень.  Состав   ядра   атома: протоны,   нейтроны.   Изотопы.  Периодический   закон   Д.И.   Менделеева. Периодическая   система   химических   элементов   Д.И.   Менделеева.   Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы. Строение энергетических уровней атомов первых 20   химических   элементов   периодической   системы   Д.И.   Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома. Значение Периодического закона Д.И. Менделеева. Строение веществ. Химическая связь Электроотрицательность   атомов   химических   элементов.  Ковалентная химическая   связь:   неполярная   и   полярная.  Понятие   о   водородной   связи   и   ее влиянии   на   физические   свойства   веществ   на   примере   воды.  Ионная   связь. Металлическая связь. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки. Химические реакции Степень окисления. Определение степени окисления атомов химических элементов в соединениях. Окислитель. Восстановитель. Сущность окислительно­ восстановительных реакций. Неметаллы IV – VII групп и их соединения Положение   неметаллов   в   периодической   системе   химических   элементов Д.И.   Менделеева.   Галогены:   физические   и   химические   свойства.   Соединения галогенов: хлороводород, хлороводородная кислота и ее соли.  Типы расчетных задач: 1 Вычисление   массовой   доли   химического   элемента   по   формуле соединения. Установление   простейшей   формулы   вещества   по   массовым   долям химических элементов. 2 Вычисления   по   химическим   уравнениям   количества,   объема,   массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции. Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе. 3  Темы практических работ: 1 Лабораторное   оборудование   и   приемы   обращения   с   ним.   Правила безопасной работы в химической лаборатории. 2 3 4 5 6 Очистка загрязненной поваренной соли. Признаки протекания химических реакций. Получение кислорода и изучение его свойств. Получение водорода и изучение его свойств. Приготовление   растворов   с   определенной   массовой   долей растворенного вещества. 7 Решение   экспериментальных   задач   по   теме   «Основные   классы неорганических соединений». Календарно­ тематическое планирование: химия 8 класс 70 часов. Формы  диагностики и  контроля См. р. Электронные образовательные ресурсы, дистанционные технологии. Тип урока Домашнее задание Комбинирован­ ный урок. §1, 2 Пр. р. http:school­ collection.edu.ru химия  видеоопыты Практическая работа. Домашний эксперимент §3 № п/п 1 2  Дата Тема Введение (1ч).  Предмет химии. Тела и вещества. Основные  методы познания:  наблюдение,  измерение,  эксперимент. Формирование УУД Познавательные Пробуют  самостоятельно  формулировать  определения  понятий (наука,  природа, человек);  выбирают  основания критерии для сравнения  объектов; умеют  классифицировать  объекты Регулятивные . Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что ещё не известно Тема 1.  Первоначальные  понятия химии (20   часов). П. р. №1   «Лабораторное  оборудование и  приёмы обращения с  ним. Правила  безопасной работы в  химической  лаборатории».  Самостоятельно  создают алгоритм  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового  характера Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий,  сличают свой  способ  действий с  эталоном Коммуникат ивные Позитивно  относятся к  процессу  общения;  умеют  задавать  вопросы,  строить  понятные  высказыва­ ния,  обосновы­ вать и  доказывать  свою точку  зрения Владеют  вербальным и  невербальны ми  средствами  общения,  осуществля ют  взаимоконт­ Чистые вещества и  смеси.  Способы  разделения смесей.  Выбирают наиболее  эффективные  способы решения  задач в зависимости  от конкретных  условий Составляют  план и  определяют  последователь ность действий П. р. №2 «Очистка  загрязнённой  поваренной соли» Самостоятельно  создают алгоритм  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового  характера Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий,  сличают свой  способ  действий с  эталоном роль и  взаимопо­ мощь Умеют ( или развивают  способность брать на  себя  инициативу  в  организации  совместного действия Владеют  вербальным и  невербальны ми  средствами  общения,  осуществля ют  взаимоконт­ роль и  взаимоп­ мощь Устный опрос. http:school­ collection.edu.ru химия  видеоопыты Комбинированный урок. §4 Стр. 18, №1­5 Пр. р. http:school­ collection.edu.ru химия Практическая работа. Физические и  химические явления.  Условия и признаки  Извлекают  необходимую  информацию из  Составляют  план и  Учатся  действовать  Устный опрос. Урок §6 ознакомления с новым Стр. 24 № 11­2 тесты 3 4 5 протекания  химических реакций. текстов различных  жанров, выделяют  объекты и процессы  с точки зрения  целого и частей определяют  последователь ность действий П.р.№3  Признаки  протекания  химических реакций. Самостоятельно  создают алгоритм  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового  характера Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий,  сличают свой  способ  действий с  эталоном Атомы, молекулы и  ионы. Вещества  молекулярного и  немолекулярного  строения. Извлекают  необходимую  информацию из  текстов различных  жанров, выделяют  объекты и процессы  с точки зрения  целого и частей Составляют  план и  определяют  последователь ность действий с учётом  позиции  другого и  согласовы­ вать свои  действия Владеют  вербальными и  невербальны ми  средствами  общения,  осуществ­ ляют  взаимоконт­ роль и  взаимопо­ мощь Учатся  действовать  с учётом  позиции  другого и  согласо­ вывать свои  действия материалом. Пр. р. http:school­ collection.edu.ru химия  Практическая  работа. Устный опрос Комбинированный §7,8 урок. Стр. 28        1­2 тесты Простые и сложные  вещества. Химический  Извлекают  необходимую  Составляют  Учатся  См.р. . Комбинированный урок. §9 Стр. 36 6. 7 8 элемент. информацию из  текстов различных  жанров, выделяют  объекты и процессы  с точки зрения  целого и частей план и  определяют  последователь ность действий действовать  с учётом  позиции  другого и  согласо­ вывать свои  действия  Знаки химических  элементов.  Относительная  атомная масса. См.р. Строят логические  цепи рассуждений,  устанавливают  причинно­ следственные связи, выполняют  операции со знаками и символами Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий Умеют или  развивают  способность) брать на себя инициативу в организации  совместного  действия Закон постоянства  состава веществ. Устный опрос Строят логические  цепи рассуждений,  устанавливают  причинно­ следственные связи, выполняют  операции со знаками и символами Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий Умеют  или  развивают  способность) брать на себя инициативу в организации  совместного  действия Химические формулы.  Индексы. Строят логические  цепи рассуждений,  устанавливают  причинно­ следственные связи, выполняют  Составляют  план и  определяют  последователь ность действий Умеют  или  развивают  способность) брать на себя инициативу в См. р. 9 10 11 №1­3 тесты Комбинированный урок. §10, 11,12 Знаки хим. элементов, §13 Стр. 46, №2 Комбинированный урок. §14 Стр. 50, №7,8 12 13 14 операции со знаками и символами Относительная  молекулярная масса. Строят логические  цепи рассуждений,  устанавливают  причинно­ следственные связи, выполняют  операции со знаками и символами Составляют  план и  определяют  последователь ность действий Массовая доля  химического элемента  в соединении. Выбирают наиболее  эффективные  способы решения  задач в зависимости  от конкретных  условий Составляют  план и  определяют  последователь ность действий Выбирают наиболее  эффективные  способы решения  задач в зависимости  от конкретных  условий Составляют  план и  определяют  последователь ность действий Решение задач.  Вычисление массовой  доли химического  элемента по формуле  соединения.  Установление  простейшей формулы  вещества по массовым  долям химических  элементов. См. р. См. р. См. р. организации  совместного  действия Умеют  или  развивают  способность) брать на себя инициативу в организации  совместного  действия Обменивают ся знаниями  с другими  членами  группы для  принятия  эффектив­ ных  совместных  решений Обменивают ся знаниями  с другими  членами  группы для  принятия  эффектив­ ных  совместных  решений Комбинированный урок. §14 Стр. 50, №1­4 тесты Комбинирован­ ный урок. §15 Стр. 53, №14,5 Урок ознакомления с новым материалом. §15  С.54 №6,7,8 15 Валентность Строят логические  цепи рассуждений,  устанавливают  причинно­ следственные связи, выполняют  операции со  знаками и  символами Составляют  план и  определяют  последователь ность действий Закон сохранения  массы веществ.  Химические  уравнения.  Коэффициенты Строят логические  цепи рассуждений,  устанавливают  причинно­ следственные связи, выполняют  операции со  знаками и  символами Составляют  план и  определяют  последователь ность действий Типы химических  реакций. Выдвигают  гипотезы,  предлагают способы их проверки,  выводят следствия  из имеющихся  данных Составляют  план и  определяют  последователь ность  действий,  сличают свой  способ  действий с  эталоном Общаются и  взаимодейств уют с  партнёрами  по  совместной  деятельности или обмену  информа­ цией 16 17 18 Умеют или  развивают  способность) брать на себя инициативу в организации  совместного  действия Умеют или  развивают  способность) брать на себя инициативу в организации  совместного  действия См. р. См. р. См. р. Урок ознакомления с §16,17 Стр.60, №4,5 новым материалом. Урок  ознакомления с  новым  материалом. §19,20 Стр. 68, №4,5,6 Комбинированный урок. §21 Стр. 71, № 3 Моль­единица  количества вещества.  Выделяют и  формулируют  Самостоятель­ но  См. р. Умеют или  развивают  способность) Комбинированный §36 урок. Молярная масса. проблему, объекты  и процессы с точки  зрения целого и  частей с помощью  вопросов  добывать  недостаю­ щую  информацию формулируют  познаватель­ ную цель и  строят  действия в  соответствии с ней 19 20 21 Решение расчётных  задач по химическим  уравнениям реакций.  (Проведение расчетов  на основе уравнений  реакций:  количества  вещества, массы или  объема по количеству  вещества, массе или  объему одного из  реагентов или  продуктов реакции).  Контрольная работа по теме «Первоначальные химические понятия». Тема 2.         Кислород(6ч.).   Кислород, его общая  характеристика,  нахождение в природе. Получение кислорода  и его физические  свойства. См.р. С. 125 №1,2 Выбирают наиболее  эффективные  способы решения  задач в зависимости от конкретных  условий Составляют  план и  определяют  последователь ность действий Умеют  или  развивают  способность) брать на себя инициативу в организации  совместного  действия Контрольная  работа. Устный опрос. . Строят логические  цепи рассуждений,  устанавливают  причинно­ следственные связи, выполняют  операции со  знаками и  символами Составляют  план и  определяют  последователь ность действий Умеют ( или  развивают  способность) брать на себя инициативу в организации  совместного  Урок контроля и  оценки знаний. Комбинирован­ ный урок. Не задано. §18,19 Стр. 60, №1,2* 22 23 24 Химические свойства  кислорода.  Оксиды.  Применение  кислорода. Строят логические  цепи рассуждений,  устанавливают  причинно­ следственные связи, выполняют  операции со  знаками и  символами Составляют  план и  определяют  последователь ность действий П. р. №4 «Получение  кислорода и изучение  его свойств».  Самостоятельно  создают алгоритм  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового  характера Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий,  сличают свой  способ  действий с  эталоном действия Умеют ( или  развивают  способность) брать на себя инициативу в организации  совместного  действия Владеют  вербальными  и  невербальны ми  средствами  общения,  осуществ­ ляют  взаимоконт­ роль и  взаимопо­ мощь См.р. карточки http:school­ collection.edu.ru химия Урок ознакомления с новым материалом. §20,21 Стр. 60, №6,7 Пр. р. http:school­ collection.edu.ru химия Практическая  работа. Сообщения. Кислород ­  химический элемент и  простое вещество.  Озон. Круговорот  кислорода в природе. Извлекают  необходимую  информацию из  текстов различных  жанров, выделяют  объекты и процессы с точки зрения  целого и частей Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий Учатся  действовать  с учётом  позиции  другого и  согласовы­ Устный опрос. Семинар. Конспект в  тетради. Стр. 60  №3 25 26 27 Воздух и его состав.  Защита атмосферного  воздуха от  загрязнения. Извлекают  необходимую  информацию из  текстов различных  жанров, выделяют  объекты и процессы с точки зрения  целого и частей Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий Горение и медленное  окисление. Тепловой  эффект химических  реакций. Понятие об  эндо и  экзотермических  реакциях. Строят логические  цепи рассуждений,  устанавливают  причинно­ следственные связи, выполняют  операции со  знаками и  символами Составляют  план и  определяют  последователь ность действий вать свои  действия Учатся  действовать  с учётом  позиции  другого и  согласовы­ вать свои  действия Умеют ( или  развивают  способность) брать на себя инициативу в организации  совместного  действия Тема 3. Водород(3ч.).  Водород, его общая  характеристика и  нахождение в природе. Водород ­ химический  элемент и простое  вещество. Получение  водорода в  лаборатории и в  Строят логические  цепи рассуждений,  устанавливают  причинно­ следственные связи, выполняют  операции со  знаками и  символами Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий Умеют ( или  развивают  способность) брать на себя инициативу в организации  совместного  Устный опрос. Комбинирован­ ный урок. §22 Стр. 60, №10 См. р. См.р. Комбинирован­ ный урок. §23,24 Стр. 60, №7,8 Комбинирован­ ный урок.  Проектная  деятельность. §25, 26 Стр. 76, №2,3,6 промышленности и его  физические свойства. Химические свойства  водорода. Применение. П.р. №5  «Получение  водорода и изучение  его свойств». 28 29 Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно­ следственные связи, выполняют операции со знаками и символами Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий,  сличают свой  способ  действий с  эталоном действия Умеют ( или  развивают  способность)  брать на себя  инициативу в  организации  совместного  действия Владеют  вербальными  и  невербальным и средствами  общения,  осуществ­ ляют  взаимоконт­ роль и  взаимопо­ мощь См. р. http:school­ collection.edu.ru химия Комбинированный урок. §27 Стр. 76, №9 Пр. р. http:school­ collection.edu.ru химия Практическая работа. Задание в тетр. 30 Закон Авогадро.  Молярный объём газа. Выбирают наиболее См.р. карточки эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий Составляют  план и  определяют  последователь ность действий Умеют  или  развивают  способность)  брать на себя  инициативу в  организации  совместного 31 32 33 Объёмные отношения  газов при химических  реакциях. Решение расчётных  задач по химическим  уравнениям реакций.  (Проведение расчетов  на основе уравнений  реакций:  количества  вещества, массы или  объема по количеству  вещества, массе или  объему одного из  реагентов или  продуктов реакции).  Тема 4. Растворы.  Вода.(5ч.). Вода­ растворитель.  Растворы.  Растворимость  веществ в воде. Концентрация  растворов. действия Выбирают наиболее См. р. карточки эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий Составляют  план и  определяют  последователь ность действий Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий Составляют  план и  определяют  последователь ность действий Умеют или  развивают  способность)  брать на себя  инициативу в  организации  совместного  действия Умеют или  развивают  способность)  брать на себя  инициативу в  организации  совместного  действия См. р. карточки Устный опрос. Извлекают  необходимую  информацию из  текстов различных  жанров, выделяют  объекты и процессы с точки зрения  целого и частей Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий Урок ознакомления с новым материалом. §28 сообщения 34 35 36 37 Массовая доля  растворённого  вещества. Расчёт  массовой доли  растворённого  вещества в растворе. Выбирают наиболее эффективные  способы решения  задач в зависимости от конкретных  условий Составляют  план и  определяют  последовательн ость действий П.р. №6  «Приготовление  раствора с заданной  массовой долей  растворённого  вещества. Вода. Методы   определения воды­  анализ, синтез. Вода в  природе и способы её  очистки. Самостоятельно  создают алгоритм  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового  характера Извлекают  необходимую  информацию из  текстов различных  жанров, выделяют  объекты и процессы с точки зрения  целого и частей Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий. Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий Физические и  химические свойства  воды. Круговорот  воды в природе. Извлекают  необходимую  информацию из  текстов различных  жанров, выделяют  объекты и процессы с точки зрения  целого и частей Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий Умеют ( или  развивают  способность)  брать на себя  инициативу в  организации  совместного  действия См. р. Пр.р. Урок ознакомления с новым материалом. §28 Стр. 81, № 6 Практическая работа.            Стр.81 №2,4 Устный опрос Комбинирова­ нный урок. Устный опрос. http:school­ collection.edu.ru химия Комбинирован­ ный урок. §29 Стр. 87 №1 Учатся  действовать с учётом  позиции  другого и  согласовы­ вать свои  действия Учатся  действовать с учётом  позиции  другого и  согласовы­ вать свои 38 39 40 41 Контрольная работа по темам « Кислород.  Водород. Вода.  Растворы». Тема 5. Основные  классы неорганических соединений( 9ч.). Оксиды.  Классификация.  Номенклатура.  Физические и  химические свойства  оксидов. Получение.  Применение. Основания.  Классификация.  Номенклатура.  Получение. Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно­ следственные связи, выполняют операции со знаками и символами Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий Строят логические  цепи рассуждений,  устанавливают  причинно­ следственные связи, выполняют  операции со  знаками и  символами Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий действия Умеют или  развивают  способность)  брать на себя  инициативу в  организации  совместного  действия Умеют  или  развивают  способность)  брать на себя инициативу в  организации  совместного  действия Контрольная  работа. См. р. Урок контроля и  оценки знаний. Комбинированн ый урок. §30 Стр. 92 №2, 3 См. р. карточки http:school­ collection.edu.ru химия Урок ознакомления с новым  материалом. §31 Стр. 99 №2 Физические и  химические свойства  оснований. Реакция  нейтрализации. Строят логические  цепи рассуждений,  устанавливают  причинно­ следственные связи, выполняют  операции со  знаками и  Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий Умеют или  развивают  способность)  брать на себя инициативу в  организации  См. р.  карточки http:school­ collection.edu.ru химия Урок ознакомления с новым материалом. §31 Стр. 99, № 5, 1* 42 43 44 Кислоты.  Классификация.  Номенклатура.  Физические и  химические свойства  кислот. Индикаторы.  Изменение окраски  индикаторов в  различных средах.  Получение и  применение. Соли. Классификация.  Номенклатура.  Способы получения  солей. Применение  солей. Физические и  химические свойства  солей. символами Строят логические  цепи рассуждений,  устанавливают  причинно­ следственные связи, выполняют  операции со  знаками и  символами Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий Строят логические  цепи рассуждений,  устанавливают  причинно­ следственные связи, выполняют  операции со  знаками и  символами Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий Строят логические  цепи рассуждений,  устанавливают  причинно­ следственные связи, выполняют  операции со  знаками и  символами Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий совместного  действия Умеют или  развивают  способность)  брать на себя инициативу в  организации  совместного  действия Умеют  или  развивают  способность)  брать на себя инициативу в  организации  совместного  действия Умеют или  развивают  способность)  брать на себя инициативу в  организации  совместного  действия См. р. тест http:school­ collection.edu.ru химия Урок ознакомления с новым материалом. §32 Стр. 104 , № 8 См .р. тест http:school­ collection.edu.ru химия Урок ознакомления с новым материалом. §33 Стр. 112 №3 См. р. http:school­ collection.edu.ru химия Урок ознакомления с новым материалом. §33 Стр. 112, №6, 8. См. р. карточки Комбинированн ый урок Стр. 112, № 10 В, К. Устный опрос. Урок  применения  знаний и умений.       Стр. 112, №  10 И, Б Пр.р. Практическая работа Стр.112 №1* 45 46 47 Генетическая связь  между классами  неорганических  соединений. Строят логические  цепи рассуждений,  устанавливают  причинно­ следственные связи, выполняют  операции со  знаками и  символами Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий Проблема безопасного  использования веществ и химических реакций  в повседневной жизни.  Токсичные, горючие и  взрывоопасные  вещества. Бытовая  химическая  грамотность. Извлекают  необходимую  информацию из  текстов различных  жанров, выделяют  объекты и процессы с точки зрения  целого и частей Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий Практическая работа. №7 Решение  экспериментальных  задач по теме «  Основные классы  неорганических  соединений». Самостоятельно  создают алгоритм  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового  характера Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий Умеют или  развивают  способность)  брать на себя инициативу в  организации  совместного  действия Учатся  действовать с учётом  позиции  другого и  согласовы­ вать свои  действия Владеют  вербальными  и  невербальны ми  средствами  общения,  осуществ­ ляют  взаимоконт­ роль и  взаимопо­ мощь 48 49 50 51 Контрольная работа по теме « Классы  неорганических  соединений». .Тема 6 Периодический закон и периодическая  система Д. И.  Менделеева. Строение  атома ( 8ч.)  Классификация  химических элементов. Амфотерные  соединения. Периодический закон  Д. И. Менделеева. Строят логические  цепи рассуждений,  устанавливают  причинно­ следственные связи, выполняют  операции со  знаками и  символами Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий Строят логические  цепи рассуждений,  устанавливают  причинно­ следственные связи, выполняют  операции со  знаками и  символами Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий Периодическая   система химических  элементов Д. И.  Менделеева.  Физический смысл  порядкового номера  химического элемента, номера группы и  периода  периодической  системы. Строят логические  цепи рассуждений,  устанавливают  причинно­ следственные связи, выполняют  операции со  знаками и  символами Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий Умеют ( или  развивают  способность)  брать на себя инициативу в  организации  совместного  действия Умеют ( или  развивают  способность)  брать на себя инициативу в  организации  совместного  действия Умеют (или  развивают  способность)  брать на себя инициативу в  организации  совместного  действия Контрольная  работа. Устный опрос. Урок контроля и оценки знаний. Комбинированный урок. §34 Стр. 122, №2, 3*, 9*. Устный опрос. Урок  ознакомления с  новым  материалом. §35 Устный опрос. Комбинирован­ ный урок. §36 Задание в тетр. Строение атома:  ядро, энергетический  уровень. Состав  атомных ядер:  протоны, нейтроны.  Изотопы.  Строят логические  цепи рассуждений,  устанавливают  причинно­ следственные связи, выполняют  операции со  знаками и  символами Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий Строят логические  цепи рассуждений,  устанавливают  причинно­ следственные связи, выполняют  операции со  знаками и  символами См. р. Урок применения знаний, умений. §37 Задание в  тетради. См.р.  карточки Урок применения знаний, умений. §37 Задание в  тетради. Умеют или  развивают  способность)  брать на себя  инициативу в  организации  совместного  действия Умеют или  развивают  способность)  брать на себя  инициативу в  организации  совместного  действия 52 53 54 Строение электронных  оболочек   (энергетических  уровней)  первых 20  элементов  периодической  системы Д. И.  Менделеева.  Современная  формулировка  периодического  закона. Состояние электронов  в атомах.  Закономерности  изменения свойств  атомов химических  элементов и их  соединений  на основе  положения в  периодической  системе Менделеева и  строения атома. См.р. Урок применения §37 Задание в тетр. знаний, умений. сообщение Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий Строят логические  цепи рассуждений,  устанавливают  причинно­ следственные связи, выполняют  операции со  знаками и  символами Умеют или  развивают  способность)  брать на себя  инициативу в  организации  совместного  действия 55 56 57 58 Значение  периодического  закона. Жизнь и  деятельность Д. И.  Менделеева. Извлекают  необходимую  информацию из  текстов различных  жанров, выделяют  объекты и процессы с точки зрения  целого и частей Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий Учатся  действовать с учётом  позиции  другого и  согласовы­ вать свои  действия Контрольная работа по теме « Периодический  закон и периодическая  система Д. И.  Менделеева». Тема 7 « Строение  веществ. Химическая  связь»( 9ч. )  Электроотрицательнос ть химических  элементов. Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий Строят логические  цепи рассуждений,  устанавливают  причинно­ следственные связи, выполняют  операции со  знаками и  символами Умеют или  развивают  способность)  брать на себя  инициативу в  организации  совместного  действия Устный опрос. . §38 Контрольная  работа. Урок контроля и оценки знаний. Устный опрос. Урок применения  ЗУ. §40 Стр. 162, №2. Образование  химической связи.  Полярная и  неполярная  химическая связь.  Водородная связь, её  влияние на физические свойства веществ на  примере воды. Строят логические  цепи рассуждений,  устанавливают  причинно­ следственные связи, выполняют  операции со  знаками и  Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий Умеют или  развивают  способность)  брать на себя  инициативу в  организации  совместного  действия См. р. Урок ознакомления с новым  материалом. §41 59 60 61 Ионная связь и  металлическая связь. символами См. р. Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий Строят логические  цепи рассуждений,  устанавливают  причинно­ следственные связи, выполняют  операции со  знаками и  символами Умеют или  развивают  способность  брать на себя  инициативу в  организации  совместного  действия Урок ознакомления с новым  материалом. §41 Стр. 171, №5, Стр. 176,  №8. Типы кристаллических решёток ( атомная,  молекулярная, ионная  и металлическая).  Зависимость  физических свойств  веществ от типа  кристаллических  решёток. Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий Строят логические  цепи рассуждений,  устанавливают  причинно­ следственные связи, выполняют  операции со  знаками и  символами Умеют или  развивают  способность)  брать на себя  инициативу в  организации  совместного  действия Тема 8 Химические  реакции.(3ч.) Степень окисления.   Определение степени  окисления атомов  химических элементов  в соединениях. Извлекают  необходимую  информацию из  текстов различных  жанров, выделяют  объекты и процессы с точки зрения  целого и частей Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий Учатся  действовать с учётом  позиции  другого и  согласовы­ вать свои  Устный опрос. Комбинированный урок. §42, 43 Стр. 152, №6. 62 63 64 65 66 Окислитель.  Восстановитель.   Сущность   окислительно  –  восстановительных  реакций. Извлекают  необходимую  информацию из  текстов различных  жанров, выделяют  объекты и процессы с точки зрения  целого и частей Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий действия Учатся  действовать с учётом  позиции  другого и  согласовы­ вать свои  действия См.р. Карточки. Комбинированный  урок. §43 Стр. 152, №7. Повторение и  обобщение по теме. Контрольная работа по теме « Строение  веществ. Химическая  связь» Тема 9(5ч.).  Неметаллы VII группы и их соединения.  Положение неметаллов в п.с. химических  элементов Д. И.  Менделеева. Галогены. Положение галогенов в периодической  таблице и строение их  атомов. Физические и  химические свойства. Хлороводород.  Получение.  Физические свойства. Устный опрос. Контрольная  работа. Устный опрос. http:school­ collection.edu.ru химия Формулируют  познавательную  цель. Строят  логические цепи  рассуждений,  выдвигают и  обосновывают  гипотезы Сопоставляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий в  соответствии с познаватель­ ной целью Планируют  общие  способа  работы,  используют  адекватные  языковые  средства для  отображения  своих чувств  и мыслей Урок  применения  знаний и умений. Урок контроля и оценки знаний. Урок ознакомления с новым материалом. Проектная деятельность. Стр. 145 №7 §44 Стр.156 №2* Формулируют  познавательную  Сопоставляют  план и  См. р. Планируют  общие  способа  http:school­ collection.edu.ru химия Комбинирован­ ный урок. §44 Стр. 156, №1. 67 68 цель. Строят  логические цепи  рассуждений,  выдвигают и  обосновывают  гипотезы работы,  используют  адекватные  языковые  средства для  отображения  своих чувств  и мыслей определяют  последова­ тельность  действий в  соответствии с познавательно й целью Формулируют  познавательную  цель. Строят  логические цепи  рассуждений,  выдвигают и  обосновывают  гипотезы Сопоставляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий в  соответствии с познаватель­ ной целью Планируют  общие  способа  работы,  используют  адекватные  языковые  средства для  отображения  своих чувств  и мыслей Выбирают наиболее эффективные  способы решения  задач в зависимости от конкретных  условий. Составляют  план и  определяют  последова­ тельность  действий Владеют  вербальными  и  невербальным и средствами  общения,  осуществля­ ют  взаимоконтро ль и взаимо­ помощь Хлороводородная   кислота и её соли. Решение расчётных  задач по химическим  уравнениям реакций.  (Проведение расчетов  на основе уравнений  реакций:  количества  вещества, массы или  объема по количеству  вещества, массе или  объему одного из  реагентов или  продуктов реакции). См. р. http:school­ collection.edu.ru химия Комбинирован­ ный урок. §45 Стр. 156 №4 Пр. р. http:school­ collection.edu.ru химия Практическая  работа §50 69 Повторение и  обобщение  Устный опрос. Урок  применения  Стр. 169 №1* 70 пройденного  материала Презентации мини  проектов Ориентируются и  воспринимают  тексты  художественного,  научного,  публицистического  и официального  стилей Осознают  качество и  уровень  усвоения Общаются и  взаимодейст­ вуют с  партнёрами  по  совместной  деятельности  или обмену  информацией знаний и умений. Презентация. Проектная  деятельность. Презентации  мини проектов.                  Темы проектов: 1 Великие химики. 2 Водород, его свойства, применение. 3 Кислоты. 4 Основания. 5 Соли.

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по химии ФГОС 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа и планирование по  химии ФГОС 8  класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017