Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА-9 (ОГЭ) по английскому языку
Оценка 4.6
Документация
doc
английский язык
9 кл
06.05.2017
Задачами реализации программы учебного предмета являются:
• изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;
• ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
• развивать гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
• сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме; в области письма – обучать написанию личного письма; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации;
• для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
• научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
9 класс Программа внеурочной деятельности Подготовка к ОГЭ . О. Тасенюк.doc
Рабочая программа
индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА-9 (ОГЭ)
по английскому языку
2016-2017 учебный год
Составила: учитель английского языка
Ольга Тасенюк Тасенюк О.В.
Название учебного курса
«Подготовка к сдаче ГИА9 (ОГЭ) по английскому языку»
1. Пояснительная записка
Программа курса «Подготовка к сдаче ГИА9 (ОГЭ) по английскому языку» разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №
1897; концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 20112015 годы. (Утв. Расп. Правит. РФ от 07 февр. 2011 г. №
163р.); примерной программой основного общего образования по иностранным языкам (Английский язык: Сборник. Новые государственные
стандарты школьного образования по иностранным языкам. М.: Просвещение, 2010год.); примерной программой основного общего
образования (Федеральное учебнометодическое объединение по общему образованию. Протокол заседания от 08.04.2015г. №1/15);
сборником нормативных документов( «Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта". Москва: Дрофа. 2009).
Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на
учащихся 9классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ. Данная программа рассматривается, как система
использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности
учащегося, его творческой самореализации.
Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности.
1.1. Цели реализации программы:
Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих –
речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной:
Ольга Тасенюк
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании,
чтении, письме);
языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c
темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
информации;
учебнопознавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся
способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться
им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ
Программа по подготовке к сдаче ГИА по английскому языку имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
• развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена;
• развитие познавательной активности учащихся;
• развитие компенсаторной компетенции;
• воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
1.2. Задачами реализации программы учебного предмета являются:
• изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;
• ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
• развивать гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
• сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий, а именно: в области
говорения – обучать высказыванию по предложенной теме; в области письма – обучать написанию личного письма; в области аудирования –
формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации; в области чтения – формировать умение читать
тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации;
• для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
• научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
1.3. Ожидаемые результаты обучения:
Ольга Тасенюк По итогам прохождения курса учащиеся должны:
Овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий
Listening
Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке
Необходимо уметь:
понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст;
выполнить задания на сопоставление и с извлечением информации.
Reading
Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и
справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от
второстепенной, понимать позицию автора текста; выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации.
Use of English
Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях
множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически
использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте. Выполнить задание по грамматике и
словообразованию
Writing
Написать личное письмо. Нужно продемонстрировать умение написать личное письмо, излагать и обосновывать свое мнение, умение
обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией,
правильно употреблять формулы речевого этикета.
Speaking
Ольга Тасенюк Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке. Высказаться по предложенной теме; вести диалог по предложенной
теме
В рамках монолога необходимо уметь:
составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;
изложить и обосновать свое мнение;
В рамках диалога необходимо уметь:
начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием
или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал
рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.
Ожидаемые результаты
Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико
грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена. Учащиеся должны знать/понимать:
• формат заданий экзамена ОГЭ по английскому языку;
• стратегии выполнения заданий экзамена по всем разделам.
2. Общая характеристика учебного курса
Весь курс является практикоориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Курс даёт возможность
обучающимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения
речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.
Курс состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов
речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение. В основе программы лежат следующие методические принципы:
• Интеграция основных умений и навыков.
• Последовательное развитие основных умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.
• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся. В каждом уроке есть ряд
тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной
Ольга Тасенюк речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока. Каждый тематический блок содержит
объяснительные таблицы по грамматике, в которых формулируются правила.
В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. В заключительную часть каждого из
тематических блоков включены задания экзаменационного формата. Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного прочтения
текста задания, четкого выполнения самого задания. Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков
производится при выполнении заданий в формате ОГЭ.
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления
их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам экзамена ОГЭ.
Данная программа рассчитана на 1 час в неделю в 9 классе. Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа в год.
2.1. Основные разделы программы учебного курса
Аудирование
Чтение
Письмо
Говорение
2.2. Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся и виды работ
традиционная классноурочная;
парная работа;
самостоятельная работа;
выполнение коммуникативноориентированных грамматических и лексических заданий;
составление речевых высказываний по теме;
выполнение различных лексических и грамматических упражнений;
аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации.
2.3. Описание связи с учебными предметами.
Ольга Тасенюк В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому данная программа по подготовке к сдаче экзамена по английскому языку
как практикоориентированному предмету помогает решать задачи формирования универсальных учебных действий на межпредметном
уровне.
3. Место учебного курса в учебном плане
Данная программа рассчитана на 1 час в неделю в 9 классе. Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа в год.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
4.1. Личностные и метапредметные результаты
Личностные:
понимание значимости владения иностранного языка для успешности в
профессиональной деятельности и межличностном общении;
формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить
собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального
народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
Ольга Тасенюк российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции;
к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности
вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Метапредметные:
умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную
Ольга Тасенюк мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей
для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
4.2. Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной
области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных,
учебнопроектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения иностранного языка в коммуникативной сфере
(говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебнопознавательная компетенция)
универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения (СУУ); в ценностноориентационной сфере; в эстетической сфере; в
трудовой и физической сферах.
Ольга Тасенюк 5. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема
Тема работы
1 Ознакомление с форматом
экзамена
Четыре основных вида речевой деятельности. Понимание устного
текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико
Количест
во
Формы
контроля
часов
1
Ольга Тасенюк грамматический тест. Продолжительность выполнения заданий.
2
Стратегии подготовки к
разделу «Listening»
Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с
текстом?
3
Работа с тестовыми заданиями
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения
на понимание основного
содержания
Работа с тестовыми заданиями
на извлечение запрашиваемой
информации
Работа с тестовыми заданиями
на полное понимание
прослушанного
Выполнение теста по
аудированию
заданий и разбор типичных ошибок.
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения
заданий и разбор типичных ошибок
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения
заданий и разбор типичных ошибок
Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ
1
1
1
1
1
текущий
текущий
текущий
промежуточный
4
5
6
7
8
Стратегии подготовки к
Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с
1
разделу «Reading»
текстом?
Работа с тестовыми заданиями
на понимание основного
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения
заданий и разбор типичных ошибок.
1
текущий
содержания
Ольга Тасенюк 9
Работа с тестовыми заданиями
на понимание структурно
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения
заданий и разбор типичных ошибок
смысловых связей
10 Работа с тестовыми заданиями
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения
на полное понимание
прочитанного
заданий и разбор типичных ошибок.
11 Выполнение теста по чтению
Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ
12 Стратегии подготовки к
разделу «Use of English»
Структура раздела, анализ заданий
13 Личные и неличные формы
Повторение форм глагола, употребление времен, употребление
глагола, видовременные
формы глагола
14 Страдательный залог
различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в
соответствии с контекстом
Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение
упражнений на употребление страдательного залога
1
1
1
1
1
1
15 Степени сравнения
Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и
1
прилагательных и наречий
наречий, выполнение практических упражнений
16 Множественное число
существительных
Повторение правил образования множественного числа у английских
существительных, исключения из правил, выполнение практических
1
упражнений
текущий
текущий
промежуточный
Ольга Тасенюк 17 Порядковые числительные
18 Работа с тестовыми заданиями
по грамматике
Повторение правил образования и употребления порядковых
числительных, выполнение практических упражнений
Выполнение заданий на правильное употребление грамматических
форм в формате экзамена с последующим анализом
19 Работа с тестовыми заданиями
Определение частей речи и образование новых слов, добавление
по словообразованию
суффиксов, добавление приставок, выполнение практических
упражнений
1
1
1
текущий
текущий
20 Устойчивые словосочетания,
Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний,
1
фразовые глаголы,
идиоматические выражения
фразовых глаголов и идиом
21 Способы управления в
Выполнение практических упражнений
предложении (предлоги),
способы сочинения и
подчинения (союзы)
22 Работа с тестовыми заданиями
по лексической сочетаемости
Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа,
определение неверных ответов, выполнение заданий в формате ОГЭ
1
1
текущий
единиц
23 Выполнение лексико
Тестирование лексикограмматических навыков в формате олимпиады
1
промежуточный
грамматического теста
24 Стратегии подготовки к
разделу «Writing», письмо
Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные
черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при
1
Ольга Тасенюк личного характера
25 Образцы писем и
написании различных писем личного характера
Минипрактикум по написанию письма личного характера
рекомендуемый языковой
репертуар, характерные черты
личного письма, фразы и
выражения, рекомендуемые
при написании различных
писем личного характера
26 Написание письма
Образец письма и рекомендуемый языковой репертуар, характерные
черты, планирование письма, клише
27 Практические указания и
Практические указания и упражнения на преодоление типичных
упражнения на преодоление
типичных трудностей,
трудностей, стратегии, направленные на формирование
компенсаторных умений в устном речевом общении
стратегии, направленные на
формирование
компенсаторных умений в
устном речевом общении
1
1
1
текущий
текущий
промежуточный
28 Стратегии подготовки к
Практические указания и упражнения на преодоление типичных
1
разделу «Speaking», речевые
клише
трудностей, стратегии, направленные на формирование
компенсаторных умений в устном речевом общении
Ольга Тасенюк 29 Диалог с целью обмена
информацией
Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии
запроса и передачи информации
30 Тематика монологического
Презентация темы с обсуждением
высказывания
31 Минипрактикум по
Выполнение заданий в формате ОГЭ
выполнению заданий устной
части
32 Минипрактикум по
Выполнение заданий в формате ОГЭ
выполнению заданий
33 Пробный тест в формате ОГЭ
Выполнение заданий в формате ОГЭ
34 Пробный тест в формате ОГЭ
Выполнение заданий в формате ОГЭ
1
1
1
1
1
1
промежуточный
промежуточный
итоговый
итоговый
Ольга Тасенюк Использованная литература:
Веселова. Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 9 класс. М.: Интеллект –Центр, 2008 г.
Витковский Е.В., Долгопольская И.Б., Фоменко Е.А.. Английский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации
2013. РостовнаДону. Легион. 2012г.
Конобеев А.В. Разработка элективных курсов для средней школы – принцип и опыт работы. Английский язык в школе (учебно
методический журнал), № 2(14), 2006, с.4549.
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение,2002 г.
Ю.С. Веселова. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов. Основной государственный экзамен 2015. Английский
язык. Учебное пособие. М.: Интеллект –Центр, 2015г.
Ольга Тасенюк Ольга Тасенюк
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА-9 (ОГЭ) по английскому языку
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА-9 (ОГЭ) по английскому языку
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА-9 (ОГЭ) по английскому языку
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА-9 (ОГЭ) по английскому языку
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА-9 (ОГЭ) по английскому языку
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА-9 (ОГЭ) по английскому языку
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА-9 (ОГЭ) по английскому языку
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА-9 (ОГЭ) по английскому языку
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА-9 (ОГЭ) по английскому языку
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА-9 (ОГЭ) по английскому языку
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА-9 (ОГЭ) по английскому языку
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА-9 (ОГЭ) по английскому языку
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА-9 (ОГЭ) по английскому языку
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА-9 (ОГЭ) по английскому языку
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА-9 (ОГЭ) по английскому языку
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА-9 (ОГЭ) по английскому языку
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА-9 (ОГЭ) по английскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.