МБОУ «Гудермесская СШ № 9»
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуального обучения
по математике
для 8 класса
на 2015 – 2016 учебный год
Учитель: Бимурзаева И.М.
Пояснительная записка
Программа индивидуального обучения математики с ученицей 8 Б класса разработана в рамках программы «Одаренные дети». По заявлению родителей с целью развития математических способностей, углубления и расширения знаний по математике организованы дополнительные индивидуальные занятия с обучающейся 8 класса .
Данная программа ориентируется на базовые учебники «Алгебра 8 класс» Ю. Н. Макарычева и др. , «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасяна с использованием дополнительной литературы для углубленного изучения математики.
Данная программа рассчитана на ученика любящего математику и интересующейся ею, позволяет самостоятельно или с помощью учителя овладеть математикой на новом уровне, ощутить «вкус математики», увидеть её красоту и фундаментальность.
Цели индивидуального обучения:
Расширение и углубление знаний, получаемых на уроках. Овладение различными приемами математического мышления.
Задачи обучения:
- Развитие интереса к математике;
- развитие нестандартного математического мышления;
- формирование критического, творческого мышления;
- привитие любви к предмету;
- подготовка к конкурсам и олимпиадам.
Индивидуальные занятия проводятся во внеурочное время из расчета 1 ч. в неделю, а также в форме индивидуальных консультаций и самостоятельных занятий, в конце занятий предусмотрен итоговый исследовательский проект.
Календарно-тематическое планирование
№ зан |
Тема занятия |
Изучаемый материал |
Дата |
|
по плану |
фактич |
|||
1 |
Множества. Действительные числа |
Множества и операции над ними. Рациональные и иррациональные числа |
|
|
2-3 |
Делимость чисел |
Свойства делимости. Признаки делимости. Частное и остаток |
|
|
4 |
Приемы преобразования целого выражение я в многочлен |
Различные приемы преобразования целого выражения, формула квадрата суммы нескольких слагаемых, формула бинома двучлена. |
|
|
5 |
Разложение многочлена на множители |
Приемы разложения многочлена на множители, разность н-ных степеней. |
|
|
6 |
Рациональные дроби и их свойства. |
различные приемы преобразования рациональных дробей. |
|
|
7 |
Действия с рациональными дробями |
сложение, умножение, деление дробей, возведение дроби в степень. Решение заданий повышенной трудности. |
|
|
8 |
Преобразование рациональных выражений, содержащих модуль. |
Решение различных заданий на преобразование рациональных выражений. |
|
|
9 |
Функции. ООФ, ОЗФ, способы заданий функций, графики функций. |
Задание функции несколькими выражениями, графически. словесное задание функций. нахождение ООФ, ОЗФ |
|
|
10 |
Простейшие преобразования графиков функций, функций, содержащих модуль. |
Сдвиг, растяжение, сжатие, отображение, преобразования графиков. содержащих модуль. |
|
|
11 |
Дробно-рациональная функция и её график |
Построение графиков дробно-рациональных функций. |
|
|
12-13 |
Арифметический квадратный корень |
Свойства АКК, преобразования выражений, содержащих квадратные корни, преобразования двойных радикалов, кубический корень и его свойства, решение нестандартных заданий. |
|
|
14 |
Квадратные уравнения, исследование корней квадратного уравнения |
Решение квадратных уравнений по формулам, выделением квадрата двучлена, исследование квадратных уравнений. |
|
|
15 |
Теорема Виета. Выражения симметрические относительно корней квадратного уравнения |
Применение теоремы Виета к нахождению симметрических выражений. |
|
|
16 |
Квадратные уравнения с модулем. |
Решение квадратных уравнений, содержащих модуль. |
|
|
17 |
Решение дробных рациональных уравнений |
Решение сложных дробных уравнений различными способами. |
|
|
18 |
Решение задач с помощью дробных рациональных равнений |
Решение сложных задач с помощью дробных уравнений. |
|
|
19 |
Сравнение чисел. Доказательство неравенств. |
Действия с числовыми неравенствами |
|
|
20 |
Применение неравенств в задачах |
Решение нестандартных задач с помощью неравенств. |
|
|
21 |
Решение неравенств на координатной плоскости |
Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств. |
|
|
22 |
Что значит решить уравнение с параметром |
Понятие уравнения с параметром. ООУ. |
|
|
23 |
Решение линейных уравнений с параметром |
Примеры решения линейных уравнений с параметром |
|
|
24 |
Решение квадратных уравнений с параметрами |
Квадратные уравнения с параметром. Применение теоремы Виета. |
|
|
25-26 |
Решение дробно-рациональных уравнений с параметром |
Дробно-рациональные уравнения с параметром. ООУ. Исследование корней уравнения |
|
|
27-28 |
Решение задач с параметрами |
Применение параметров в задачах. |
|
|
29 |
Решение конкурсных и олимпиадных задач |
Решение различных конкурсных и олимпиадных задач. |
|
|
30 |
Решение конкурсных и олимпиадных задач |
Решение различных конкурсных и олимпиадных задач. |
|
|
31 |
Решение конкурсных и олимпиадных задач |
Решение различных конкурсных и олимпиадных задач. |
|
|
32 |
Решение конкурсных и олимпиадных задач |
Решение различных конкурсных и олимпиадных задач. |
|
|
33 |
Решение конкурсных и олимпиадных задач |
Решение различных конкурсных и олимпиадных задач. |
|
|
34 |
Итоговое занятие. Защита проекта. |
Защита проекта по выбранной теме. |
|
|
35 |
Резерв. |
|
|
|
Литература
1. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк «Дополнительные главы к школьному учебнику математики 8 класса»
2. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. Дидактические материалы по математике для 8 класса.
3. Факультативный курс по математике 7-9. И. Л. Никольская
4. Фарков. «Олимпиады по математике»
5. Методическое пособие по математике для углубленного изучения математике в 8 классе. Воронеж. Л. М. Иванов, Н. Л. Константинова, О. В. Занина.
6. П. Ф. Севрюков, А. Н. Смоляков. Школа решения задач с параметрами.
7. С. А. Литвинова и др. За страницами учебника математики.,
8. А. П. Ершова Дидактические материалы по математике.
9.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.