Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"
Оценка 5

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
дефектология
1 кл
18.02.2017
Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"
«Предметно-практические действия» входит в образовательную область «Коррекционные занятия» варианта 2 АООП для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью), как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ и реализует познавательную и социокультурную цели: - формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами. Для достижения поставленных целей изучения коррекционного курса «Предметно-практические действия» необходимо формирование академических и жизненных компетенций и решение следующих практических задач: - формирование положительного отношения ребенка к занятиям; - развитие собственной активности ребенка; - формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий; - формирование и развитие целенаправленных действий; - развитие планирования и контроля деятельности; - развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач; - развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта; - развитие зрительного восприятия; - развитие зрительного и слухового внимания; - развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков; - формирование и развитие реципрокной координации; - развитие пространственных представлений; - развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
рабочая программа ППД 1 В.docx
Министерство образования Республики Башкортостан государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Уфимская коррекционная школа­интернат № 63 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Рассмотрено»  на заседании ШМО ________________________ Руководитель МО__________ /Мингазова А.Х./ «___»_________2016г. «Согласовано»  Заместитель директора по УВР   ____________   / Богданова Л.В. /  «___»___________2016г.   «Утверждено» Директор   _______________   /З.А. Аглиуллина /  «___»_________2016г. Рабочая программа (вариант 2) коррекционный курс: Предметно­практические действия класс 1 «в» 2016 ­2017 учебный год Разработала:  учитель ,Рахматуллина Лилия Рамиловна 1 Уфа ­ 2016 СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………..3 2. Предметные результаты освоения коррекционного курса «Предметно­практические действия………….….. .4 3. Содержание коррекционного курса «Предметно­практические действия» ……………………………………. .6 4. Календарно­тематическое планирование………………………………………………………………………….. .9 2 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и адаптированной основной образовательной программы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Уфимская коррекционная школа­интернат № 63 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья/ учебного плана, утвержденного приказом МО РФ от 10.04.02 №29/2065­п. Преподавание   коррекционного   курса   «Предметно­практические   действия»   ведётся   по   программе  образования, учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, на основе лечебной   программы   Шаргородской   Л.   В.   "Формирование   и   развитие   предметно­практической   деятельности   на индивидуальных   занятиях",   учебной   программы   для   второго   отделения   вспомогательной   школы   «Предметно­ практическая   деятельность»   1­4   классы,   и   рекомендована   к   использованию   в   образовательных   учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию РФ. Коррекционный курс рассчитан на 102 часа, 3 часа в неделю, 37 учебных недель. «Предметно­практические действия» входит в образовательную область «Коррекционные занятия» варианта 2 АООП для   умственно   отсталых   детей,  как   самостоятельный   предмет,   что   подчеркивает   его   особое   значение   в   системе образования детей с ОВЗ и реализует познавательную и социокультурную цели:  ­  формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами. Для   достижения   поставленных   целей   изучения   коррекционного   курса   «Предметно­практические   действия» необходимо формирование академических и жизненных компетенций и решение следующих практических задач:  ­  формирование положительного отношения ребенка к занятиям; ­ развитие собственной активности ребенка; ­ формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий; ­ формирование и развитие целенаправленных действий; ­ развитие планирования и контроля деятельности; ­ развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач; 3 ­ развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;  ­ развитие зрительного восприятия; ­ развитие зрительного и слухового внимания; ­ развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков; ­ формирование и развитие реципрокной координации; ­ развитие пространственных представлений; ­ развитие мелкой моторики, зрительно­моторной координации. 2. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «ПРЕДМЕТНО­ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ» Предметные   результаты   включают   освоенные   обучающимися   знания   и   умения   по   коррекционному   курсу «Предметно­практические действия», готовность их применения.  В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися   АООП   2   варианта   является   развитие   жизненной   компетенции,   позволяющей   достичь   максимальной самостоятельности (в соответствии с физическими и психическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение социальных контактов и жизненного опыта. Минимальный уровень ­  освоение на элементарном уровне простых действий с предметами и материалами; ­   использование   в   работе   доступных   материалов (пластилин, бумага и картон; нитки; ­   уметь   фиксировать   взгляд   на   предметно   ­ манипулятивной деятельности педагога (с привлечением внимания голосом); Достаточный уровень ­ освоение простых действий с предметами и материалами. ­умение следовать определенному порядку (алгоритму,  расписанию) при выполнении предметных действий. ­умение рассматривать различные по качеству материалы:  бумагу, ткань, природный материал и т.д.;  ­ уметь фиксировать взгляд на предметно ­ манипулятивной  деятельности педагога;  4 ­ уметь захватывать и удерживать предмет;  ­ уметь сминать лист бумаги; ­ уметь открывать емкости для хранения; ­ уметь разрывать полоски бумаги на кусочки;  ­ уметь погружать руки в сухой бассейн;  ­ уметь доставать из сухого бассейна предметы;  ­ уметь фиксировать взгляд на движущемся предмете и  объекте;  ­ формирование умения фиксировать взгляд на статичном предмете и объекте;  ­ уметь захватывать, перекладывать, удерживать предмет на  правой и левой руке;  ­ уметь открывать и закрывать емкости для хранения; ­  уметь сжимать, разглаживать, разрывать, сгибать бумагу  различной фактуры, скатывать из бумаги шарики; ­рисовать на бумаге, заворачивать в бумагу предметы ­выполнять последовательно организованные движения; ­играть с кубиками, карандашами, палочками и т.д; ­ уметь разрывать полоски бумаги на кусочки с  последующим наклеиванием на основу;  ­ уметь погружать руки в сухой бассейн; ­ уметь доставать из сухого бассейна предметы; ­ разминать пластилин двумя руками;  ­ расплющивать пластилин на дощечке, между ладошек; ­ разрывать пластилин на мелкие и большие части, соединять пластилин; ­ отщипывать пластилин пальцами;  ­ раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениям; ­ играть с учителем в элементарные сюжетные игры (кукла пришла в домик, села на стул и т.д.); ­ узнавать материалы на ощупь, по звуку; ­ наполнять пластиковые сосуды различными предметами; ­ играть с конструктивными материалами; ­формирование   умения   5   удерживать, захватывать, перекладывать предмет. 3.  СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА  «ПРЕДМЕТНО­ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ» Действия с предметами. Наблюдение   за   предметно­манипулятивной   деятельностью   педагога.   Наблюдение   за   движущимися   заводными игрушками. Ожидание появления игрушки из­за экрана в определенном месте. Прослеживание   движения   показываемого   учителем   предмета   за   экраном.   Ожидание   появления   предмета   в   двух определенных местах. Узнавание знакомых предметов. Нахождение знакомых предметов среди 2—3 незнакомых. Выбор своей игрушки среди других. Выбор игрушки, которую назвал педагог, из 2—3 других. Запоминание игрушек, которые находятся на столе у педагога, их нахождение в классе. Узнавание, нахождение, показ и отбор парных предметов. Соотнесение предмета с его изображением на картинке. Выполнение простых подражательных движений: «делаем вместе» — движения рук, кистей. Выполнение совместно, полусопряженно и по подражанию следующих действий с предметами: ­ катание шариков в определенном направлении; складывание шариков в емкости; ­ перекладывание предметов из одной емкости в другую; открывание и закрывание двери, коробок, матрешек;  ­ нажатие на кнопку звонка для длительного (кратковременного) звучания; ­ складывание предметов в коробку так, чтобы ее можно было закрыть крышкой; ­ нанизывание предметов одинакового размера с отверстиями на стержень; ­ закручивание руками крупных пластмассовых или деревянных гаек на толстом стержне с резьбой, закручивание крышек; складывание двухместной матрешки. Использование в наглядных ситуациях предмета как орудия действия: ­ использование стула (скамейки) для доставания предмета, находящегося высоко; 6 ­ выбор предмета для доставания объекта, находящегося в труднодоступном месте. Действия с предметами разного цвета, формы, величины. Узнавание предметов и различение их: ­ по цвету (красный, синий, желтый); ­ по форме (шар, куб); ­ по размеру (большой, маленький). Выбор совместно, полусопряженно, по подражанию, по образцу предметов одного цвета (формы, размера) из 5—6 предметов двух контрастных цветов (объемных форм, двух контрастных размеров). Сравнение предметов по цвету (форме, размеру) путем прикладывания их друг к другу. Группировка однородных предметов по цвету (форме, размеру). Нанизывание предметов определенного цвета на  стержень (шнур) такого же цвета. Размещение кубиков одного цвета на таблицах соответствующего цвета.  Выкладывание цветных предметов на лентах (полосках) соответствующего цвета. Отбор и нанизывание больших и маленьких колец на стержни. Размещение в ряд различных по размеру предметов. Конструирование Знакомство   со   строительным   материалом   (объемными   фигурами):   куб,   параллелепипед   (кирпичик),   треугольная призма. Действия с ним: ощупывание, манипулирование, наложение друг на друга. Постройка и обыгрывание с помощью педагога из наборов строительных материалов: башни из 2—3 кубов одинакового размера; дорожки из брусков одинакового размера; дома из куба и призмы; ворот из кубов и параллелепипеда. Пространственное расположение деталей одной формы и разных (не более двух) форм: забор из кубиков; забор из кубиков и кирпичиков; рельсы для поезда; стол и стул. Практическое знакомство со счетными палочками. Раскладывание их на столе произвольно. Узнавание, различение и отбор счетных палочек с учетом цвета. Накладывание счетных палочек на контурное изображение. Складывание из счетных палочек простейших фигур (совместно, по подражанию и по образцу): ворота; дорожки, тропинки; окно, домики; конура; грибок, качели; стульчик. Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя. Складывание разрезных картинок из двух частей, разрезанных по вертикали или горизонтали, с предварительным 7 рассматриванием целостного изображения. Работа с мозаикой Практическое знакомство с мозаикой, правилами обращения с ней: брать аккуратно тремя пальцами правой руки; поворачивать ножкой к панели; придерживать панель левой рукой; плотно вставлять ножку в отверстие панели. Заполнение панели мозаикой произвольно. Узнавание и различение мозаики по цвету. Заполнение панели мозаикой одного цвета при выборе ее из разноцветной мозаики (плотно, без выкладывания узора). Совместно с педагогом и по подражанию выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета. Выкладывание двух рядов параллельно из мозаики двух цветов. Выкладывание узоров с соблюдением цвета: домики и флажки (один ряд из белой мозаики — домики, над домиками флажки — второй ряд из красной мозаики); курочки и цыплята (один ряд из белой мозаики — курочки, второй ряд из желтой — цыплята). Работа с пластическими материалами (пластилин) Правила работы с пластилином. Цвет пластилина, свойства теста и пластилина. Лепка учителем предметов с ком­ ментированием.   Упражнения   в   узнавании   в   лепных   поделках   реальных   объектов,   в   распознавании   в   ближайшем окружении предметов из пластилина (хлебобулочные, кондитерские изделия). Формование   пластических   материалов   специальными   формами,   крышечками   от   баночек,   коробочками   и   т.   д. Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя.  Обучение разнообразным приемам действий с пластическими материалами: ­ отрывание кусочков пластилина пальцами; сплющивание кусочков пластилина между ладонями;  ­ разминание (ладонью и пальцами на подкладной доске, двумя ладонями); ­ «шлепанье» (похлопывание ладонью по пластилину); ­ разрывание кусочков пластилина,  раскатывание небольших кусочков пластилина ладонью на подкладной доске (палочки, столбики); ­ соединение концов палочки в кольцо, с примазыванием места соединения. Изготовление совместно с педагогом из палочек на основе образца: забора из палочек (столбиков) одинаковой длины и толщины; лесенки;больших и маленьких бубликов; колец одинакового (разного) диаметра и цвета; цепочки из колец; пирамидки из колец; геометрических фигур. Скатывание   шара   из   пластических   материалов   на   подкладной   доске   и   в   ладонях.   Совместное   с   педагогом изготовление предметов шаровидной формы: большой и маленький мячи; конфеты­шарики разного цвета и размера; бусы, колобок, фрукты. 8 Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя. Работа с бумагой и фольгой Практическое   знакомство   с   бумагой   и   фольгой.   Упражнения   с   бумагой   и   фольгой:   сминание;   разглаживание ладонью; разрывание; отрывание небольших кусочков; сгибание по прямым линиям произвольно (в любом направлении); разгибание и разглаживание листа по месту сгиба. Свойства бумаги и фольги. Цвет бумаги и фольги. Наблюдение за использованием бумаги и фольги. Сминание отходов бумаги (фольги) в комки, помещение их в корзину для мусора. Изготовление шариков из тонкой (газетной) бумаги, фольги, выполнение с ними игровых действий. Обертывание   тонкой   цветной   бумагой,   фольгой   небольших   предметов   шаровидной   и   цилиндрической   формы: конфеты в обертке, «волшебная палочка», вазочка — стакан, обернутый фольгой. Складывание бумаги (фольги). Приемы складывания: расположение листа на столе; сгибание части листа; совмещение сторон и углов листа; проглаживание линии сгиба. Участие в изготовлении педагогом летающих игрушек (проглаживание линии сгиба), выполнение с ними игровых действий. Складывание бумажных салфеток. Размещение их в салфетницах. Составление наборов цветной бумаги (3—4 листа). Складывание прямоугольных полосок бумаги вдвое. Составление из них с помощью педагога «книжечек». Подвижная аппликации из готовых деталей: «Мои игрушки», «Листопад», «Овощи рассыпались» и др. Составление предметных изображений, состоящих из одной части. Узнавание, нахождение, показывание, называние предметных изображений, накладывание их на контурное изображение, включение в несложные композиции. Предметная аппликация из готовых форм: «Солнышко лучистое», «Румяный колобок», «Пушистая елочка», «Мой кораблик», «Воздушный шарик» и др. Работа с нитками. Применение ниток. Свойства ниток: толщина, цвет, прочность. Разрывание тонких, непрочных ниток. Наматывание ниток на картонку. Сматывание ниток в клубок. 9 4.КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока Кол­ во часов Содержание БУД I четверть (25 часов) Область развития жизненных компетенций Дата план факт 1. 2. 3. 4 5. 6.     Фиксация  взгляда  на  предметно – манипуля­ тивной     деятельности педагога Фиксация  взгляда  на  предметно – манипуля­ тивной     деятельности педагога Фиксация  взгляда  на  предметно – манипуля­ тивной     деятельности педагога Фиксация  взгляда  на  движущейся игрушке Фиксация  взгляда  на  движущейся игрушке   Ожидание   появления 1 1 1 1 1 1 за   Наблюдение предметно­ манипулятивной деятельностью педагога Фиксирование взгляда   предмете  на Коррекция  зрительного  восприятия, умение удерживать взгляд  Наблюдение движущейся игрушкой   за Уметь фиксировать взгляд на   движущейся игрушке  Коррекция зрительного восприятия, умение удерживать внимание Наблюдение   за Уметь   наблюдать Коррекция 10 01.09 05.09 06.09 08.09 13.09 15.09 игрушки из­за экрана в определенном месте появлением   игрушки   в определенном месте   появлением за игрушки, эмоционально реагировать   на   ее появление 7. 8. 9. Прослеживание движения показываемого учителем   предмета   за экраном Прослеживание движения показываемого учителем   предмета   за экраном Ожидание   появления предмета   в   двух определенных местах 10. Узнавание знакомых  предметов 11. Нахождение знакомых  предметов среди 2—3  незнакомых 1 1 1 1 1 Уметь   прослеживать показываемый   учителем предмет за экраном Уметь   правильно сидеть   на   стуле   за партой   за Наблюдение появлением   предмета   в двух определенных местах   Уметь фиксировать взгляд Дидактическая «Помоги зайчишке»   игра   игра Дидактическая «Подарки   от   куклы Маши» Развитие  собственной  активности ребенка Умение действовать однозначной   по 11 зрительного восприятия, умение удерживать   взгляд, развитие эмоционально­ волевой сферы Коррекция поведенческих расстройств, развитие усидчивости Коррекция зрительного восприятия, развитие концентрации внимания Развитие зрительного и слухового внимания Развитие зрительного восприятия,   19.09 20.09 22.09 26.09 27.09 на инструкции Умение фиксировать взгляд   статическом предмете Фиксация   взгляда на   движущейся игрушке Фиксация   взгляда на лице педагога с использованием голоса Нахождение парных предметов развитие тактильных ощущений   кистей рук   и   расширение тактильного опыта  Переключение взгляда   с   одного предмета на другой 29.09 03.10 04.10 Умение   отбирать парные предметы 06.10 Игра   «Моя   любимая игрушка» Игра   «Что   привез   нам мишка» «Магазин игрушек» «Найди пару» «Узнай меня» Подвижная «Делаем вместе»    игра 12. Выбор   своей   игрушки среди других 13. 14. Выбор   игрушки,   ко­ торую   назвал   педагог, из 2—3 других. Запоминание   игрушек, которые   находятся   на столе   у   педагога,   их нахождение в классе 15. Узнавание, нахождение,   показ   и отбор парных предметов   16. Соотнесение предмета  с его изображением на  картинке 17. 18. Выполнение   простых подражательных движений:   «делаем вместе»   —   движения рук, кистей Выполнение совместно, 1 1 1 1 1 1 1 Умение соотносить предмет   и   его изображение   на картинке  Действовать соответствии инструкцией в с     Фиксировать взгляд на   предмете   и   его картинке Умение   выполнять простые подражательные движения 10.10 13.10 17.10   «Разноцветные Игра шарики» Умение шарики   катать в   Выполнение совместно, 12 полусопряженно   и   по подражанию   действий с предметами: катание   шариков   в определенном направлении; складывание   шариков в емкости Выполнение совместно, полусопряженно   и   по подражанию   действий с предметами: перекладывание предметов   из   одной емкости в другую 1 Игра «Делай как я» определенном направлении; складывание шариков в емкости Умение перекладывать предмет   из   одной емкости в другую полусопряженно   и   подражанию по действий с предметами: катание, складывание   Выполнение совместно, полусопряженно   и   подражанию по действий с предметами: перекладывание   Выполнение совместно, полусопряженно   и   по подражанию   действий с предметами: открывание закрывание коробок, матрешек Выполнение совместно,   и двери,   1 1 Игра   «Путешествие   на поезде» Умение   открывать и   закрывать   двери, коробки, матрешки Игра  «Идем в гости к  Ане» Умение   нажимать на   кнопку   звонка 13 Выполнение совместно, полусопряженно   и   подражанию по действий с предметами: открывание закрывание Выполнение совместно, и     18.10 20.10 24.10 19. 20. 21. 22. 23.   полусопряженно   и   по подражанию   действий с предметами: нажатие   на   кнопку звонка для длительного (кратковременного) звучания Выполнение  совместно,  полусопряженно и по  подражанию действий  с предметами: складывание  предметов в коробку  Выполнение совместно, полусопряженно   и   по подражанию   действий с предметами: нанизывание предметов одинакового размера с отверстиями на стержень   для   длительного   и кратковременного звучания  полусопряжен­но   и   подражанию по действий с предметами: нажимание    1 Игра  «Волшебная коробка» Умение складывать предметы в коробку   1 Игра «Пирамидка» Умение нанизывать предметы одинакового   размера отверстиями   стержень с   на 25.10 27.10 Выполнение совместно, полусопряжен­но   и   подражанию по действий с предметами: складывание   Выполнение совместно, полусопряженно   и по   подражанию действий с предметами: нанизывание предметов   24. Выполнение 1 Игра  Уметь   закручивать Выполнение 31.10 14 25. совместно, полусопряженно   и   по подражанию   действий с предметами: закручивание крышек Выполнение совместно, полусопряженно   и   по подражанию   действий с предметами: складывание двухместной матрешки 26. Использование   в наглядных   ситуациях предмета   как   орудия действия 27. Использование   в наглядных   ситуациях предмета   как   орудия действия 1 1 1 28. Узнавание предметов и 1 различение: «Волшебные крышки» крышки Игра  «Веселые матрешки» Уметь   складывать двухместные матрешки II четверть (24 часа) Использование   стула (скамейки) для доставания   предмета, находящегося высоко   Уметь   доставать предмет находящийся высоко Уметь   доставать игрушку   из   сухого бассейна    совместно, полусопряженно   и по   подражанию действий с предметами: закручивание Выполнение совместно, полусопряженно   и   подражанию по действий с предметами: складывание   Использование   в наглядных ситуациях предмета как орудия   действия Использование   в наглядных ситуациях предмета как орудия   действия 01.11 07.11 08.11   Выбор   предмета   для доставания   объекта, находящегося в труднодоступном   месте (зайку   из сухого бассейна) Игра   цветочки» «Забавные   15 Узнавание различение   и Узнавание различение   и 10.11 по цвету (красный,  синий, желтый) 29. Узнавание предметов и различение:  по форме (шар, куб) 30. Узнавание предметов и 31. 32.   различение:  по размеру (большой,  маленький) совместно, Выбор полусопряженно,   по подражанию, по образ­ цу     предметов   одного 5—6 цвета предметов двух контрастных цветов  из         совместно, Выбор   по полусопряженно, по подражанию,   образцу     предметов одного размера  из 5— 6   предметов   двух контрастных размеров 1 1 1 1 Игра «Различай­ка» Игра  «Большой­маленький»  Игра  «Цветная радуга» цветочков по цвету (красный,   синий, желтый)  Узнавание и различение кубиков и шариков       и Узнавание различение больших и маленьких мячиков Уметь   выбирать желтый   (красный, синий) мячик предметов по цвету       и по по   и Узнавание   различение предметов форме Узнавание различение предметов размеру  Умение   выбирать совместно, полусопряженно, по   подражанию,   по образцу   предметов одного цвета из 5— 6   предметов   двух контрастных цветов Игра  «Выбери правильно» Уметь   выбирать большой (маленький) кубик  Умение   выбирать совместно, полусопряженно, по   подражанию,   по образцу   предметов одного   размера     из 5—6   предметов двух   контрастных 16 14.11 15.11 17.11 21.11 33.   совместно,   по по   предметов Выбор полусопряженно, подражанию,   образцу   одной формы  из  5—6   предметов   двух объемных форм 34. Сравнение   предметов по   цвету   путем прикладывания их друг к другу   35. Сравнение   предметов по   форме   путем прикладывания их друг к другу   36. Сравнение   предметов по   размеру   путем прикладывания их друг к другу Группировка однородных предметов по цвету 37.   38. Группировка однородных предметов 1 Игра «В мире шаров»  Уметь   отличать одну   форму   от другой 1 1 1 1 1 Игра  «Забавные игрушки»  Игра  ««Построим домики» Дидактическая «Большой­ маленький»   игра Дидактическая «Веселые бусы»   игра Дидактическая «Волшебные фигурки»   игра 17 Сравнивать предметы по цвету путем прикладывания  Сравнивать предметы по форме путем прикладывания Сравнивать предметы размеру прикладывания  Уметь группировать одинаковые бусинки по цвету Уметь группировать по путем     размеров Умение   выбирать совместно, полусопряженно, по   подражанию,   по образцу   предметов одной формы  из  5—6   предметов двух объемных форм Развитие тактильных ощущений   кистей рук   и   расширение тактильного опыта   Развитие   мелкой моторики, зрительно­ моторной координации, умение делать   22.11 24.11 28.11 29.11 01.12 05.12 по форме 39. Группировка  однородных предметов по размеру 40. Нанизывание  1 1 предметов  определенного цвета  на стержень (шнур)  такого же цвета Размещение кубиков  одного цвета на  таблицах  соответствующего  цвета Выкладывание цветных предметов на  лентах (полосках)  соответствующего  цвета 41. 42. Дидактическая «Машинки»   игра Игры   со   шнуровками «Ботиночки», «Бабочка» 1 Игры с кубиками 1 Игра «Ленточки» 43. Отбор и нанизывание  больших и маленьких  колец на стержни 1 Игры с пирамидой 18 одинаковые предметы по форме Уметь группировать предметы   размеру Уметь   нанизывать колечки   одного цвета   на   шнур такого же цвета по Уметь   отличать один   цвет   от другого   Умение выкладывать цветные   предметы на лентах соответствующего цвета Уметь   отбирать   и нанизывать большие и маленькие   кольца   простейшие сравнения Развитие   умения нанизывать предметы   одного цвета   на   стрежень (шнур)   такого   же цвета Закрепление знаний о цвете предметов Развитие   мелкой моторики, зрительно­ моторной координации Развитие   умения отбирать и нанизывать предметы   06.12 08.12 12.12 13.12 15.12 Размещение в ряд  различных по размеру  предметов 44. 45. 46. 47.         со со Знакомство строительными материалами (объемная   фигура   – куб). Действия   с кубом:   ощупывание, манипулирование, наложение   друг   на друга Знакомство строительными материалами (объемная   фигура   – параллелепипед «кирпичик»). Действия с «кирпичиком»: ощупывание, манипулирование, наложение   друг   на друга Знакомство строительными материалами со 1 1 1 1 Дидактическая «Что   сначала, потом?»   игра   что   Объемная фигура (куб). Постройка и обыгрывание с помощью педагога   из   наборов строительных материалов: башни   из   2—3   кубов одинакового размера Прокладывание дорожки   из   брусков одинакового размера Постройка ворот из  кубов и  параллелепипеда   пирамиды Уметь   размещать предметы   в   ряд различных по размеру  Уметь   совершать действия   с   кубом: ощупывать, манипулировать, накладывать   друг на друга  Развитие пространственных представлений Совершенствование операций: ощупывание, манипулирование, наложение  друг на друга Уметь   совершать действия   с «кирпичиком»: ощупывать, манипулировать, накладывать   друг на друга   и Постройка обыгрывание с помощью педагога   из   наборов Умение   строить домики с помощью педагога 19 19.12 20.12 22.12 26.12 строительных материалов   куба и призмы)   (дома   из   (треугольная   призма). Постройка и обыгрывание с помощью   педагога   из наборов   строительных материалов     (дома   из куба и призмы)   48. Пространственное 1 «Заборчик» расположение   деталей одной формы и разных (не более двух) форм: забор   из   кубиков   и кирпичиков  49. Пространственное расположение   деталей одной формы и разных (не более двух) форм: рельсы для поезда 50. Практическое   знакомство со счетными   палочками. Раскладывание   их   на столе произвольно 51. Узнавание,   различение и   отбор   счетных палочек с учетом цвета 1 1 1 Умение располагать   детали одной   и   разных   форм в пространстве Развитие пространственных представлений 27.12 «Путешествие поезде»   на III четверть (29 часов) Знакомство  со счетными палочками Игра  «Цветные палочки» Раскладывание счетных палочек на столе Формирование умения работать со счетными палочками Узнавание, различение и отбор счетных   палочек   с учетом цвета Совершенствование операций манипулирования   с предметами 20 29.12 16.01 17.01 1 1 1 1 1 52. Накладывание счетных палочек   на   контурное изображение 53. Накладывание счетных палочек   на   контурное изображение   54. Складывание   из счетных палочек простейших   фигур (совместно с учителем)     55. Складывание   из счетных палочек простейших фигур  (по подражанию и образцу)    56. Складывание  разрезных картинок из  двух частей,  разрезанных по  вертикали или  горизонтали, с  предварительным  рассматриванием  целостного  изображения Работа   со   счетными палочками Накладывание счетных палочек на контурное изображение   Игры:  «Ворота»,   «Дорожки», «Окно», «Домики», «Грибок»,   «Качели» «Стульчик» Игры:  «Ворота»,   «Дорожки», «Домики», «Окно», «Грибок»,   «Качели» «Стульчик» Дидактическая   игра «Мишка   в   гостях   у Маши»   21   с Складывать из счетных   палочек фигуры  (совместно учителем) из Складывать счетных   палочек фигуры   (по   подражанию   и образцу) Складывание разрезных картинок из   двух   частей,   по разрезанных вертикали или горизонтали, с предварительным рассматриванием целостного изображения         19.01 23.01 24.01 26.01 30.01 Развитие зрительного восприятия, развитие тактильных ощущений   кистей рук   и   расширение тактильного опыта Формирование умения   из складывания счетных   палочек простейших фигур  Формирование целостного восприятия   путем складывания разрезных картинок из двух частей Развивающая «Мозаика»   игра Развивающая «Мозаика»   игра   Брать   аккуратно тремя   пальцами правой руки; поворачивать ножкой   к   панели; придерживать левой панель плотно рукой; вставлять   ножку   в отверстие панели Заполнять   панель мозаикой правильно     Работа с мозаикой   Узнавать и различать   мозаику по цвету 31.01 Развитие   мелкой моторики, зрительно­ моторной координации Развитие   мелкой моторики, зрительно­ моторной координации Узнавание и различение мозаики по цвету   02.02 06.02 1 1 1 57. Практическое  знакомство с  мозаикой, правилами  обращения с ней 58.   панели Заполнение мозаикой произвольно 59. Узнавание и  различение мозаики по цвету. Заполнение  панели мозаикой  одного цвета при  выборе ее из  разноцветной мозаики  (плотно, без  выкладывания узора) 60. Совместно с педагогом 1 и по подражанию  выкладывание прямого ряда из мозаики  Развивающая игра  «В мире мозаики» Умение работать по подражанию 07.02 Выкладывание прямого   ряда   из мозаики   одного цвета 22 61. 62. 63. одного цвета Выкладывание двух  рядов параллельно из  мозаики двух цветов Выкладывание узоров  с соблюдением цвета: домики и флажки  (один ряд из белой  мозаики — домики,  над домиками флажки  — второй ряд из  красной мозаики) Выкладывание узоров  с соблюдением цвета:  курочки и цыплята  (один ряд из белой  мозаики — курочки,  второй ряд из желтой  — цыплята) 64. Игровой практикум в  сухом бассейне 65. Работа   пластическими материалами (пластилин). с 1 1 1 1 1 Работа с мозаикой   Игра «Домики и флажки»   мозаикой с Выкладывание двух рядов   параллельно из   мозаики   двух цветов Выкладывание узора  с   цвета соблюдением Развитие   мелкой моторики, зрительно­ моторной координации Развитие   мелкой моторики, зрительно­ моторной координации 09.02 13.02   Игра «Курочки цыплята»   мозаикой с Игры в сухом бассейне Работа с пластилином 23   по Умение действовать инструкции  Освоение   правил работы с пластическими материалами   14.02 Развитие зрительного восприятия, умения соотносить цвета Развитие крупной и мелкой моторики  16.02 20.02 Развитие тактильных ощущений   кистей рук   и   расширение Правила   работы   с пластилином 66. Цвет   и   свойства пластилина.   Лепка учителем   предметов   с комментированием 67. Упражнения     в узнавании   в   лепных поделках   реальных в объектов, распознавании в ближайшем окружении предметов из пластилина (хлебобулочные, кондитерские изделия)     1 Лепка «Колобок» 1 Лепка «Бублик»  тактильного опыта о Закрепление основных   цветов; формирование элементарных знаний   пластических материалах Умение   узнавать, распознавать предметы ближайшего окружения из   21.02 27.02     в с Умение действовать соответствии однозначной инструкцией педагога     Упражнения в узнавании в лепных поделках   реальных объектов, в распознавании   в ближайшем окружении предметов пластилина из   68. Формование пластических материалов специальными формами, крышечками от баночек, коробочками и  т. д.    69. Обучение 1 «Веселые формочки»: формование пластических материалов специальными формами Обыгрывание выполняемых действий   руководством учителя под Развитие тактильных ощущений   кистей рук   и   расширение тактильного опыта 28.02 1 Обучение   приему Развитие   умения Развитие   мелкой 02.03 24 разнообразным приемам   действий   с пластическими материалами: отрывание   кусочков пластилина пальцами 70. Обучение разнообразным приемам   действий   с пластическими материалами: разминание (ладонью и пальцами на подкладной   доске, двумя ладонями)   71. Обучение разнообразным приемам   действий   с пластическими материалами: сплющивание кусочков пластилина   между ладонями 72. Обучение разнообразным приемам   действий   с пластическими материалами: 1 1 1 действия с  пластилином– отрывание   пальцами   кусочков   приему Обучение действия с  пластилином – разминание   ладонью   и пальцами на подкладной доске, двумя ладонями   приему Обучение действия с  пластилином – сплющивание   кусочков между ладонями   приему Обучение действия с  пластилином – «шлепанье» (похлопывание   ладонью 25 с работать   пластическими материалами: отрывание кусочков пальцами     Развитие   умения   работать с пластическими материалами: разминание и ладонью пальцами на подкладной   доске, двумя ладонями Развитие   умения   работать с пластическими материалами: сплющивание кусочков пластилина   между ладонями Развитие   умения работать   с пластическими материалами: «шлепанье» моторики  Формирование устойчивой мотивации выполнению заданий   06.03 к Развитие собственной активности ребенка 07.03 09.03 Формирование   и развитие целенаправленных действий «шлепанье» (похлопывание ладонью   пластилину) 73. Обучение по разнообразным приемам   действий   с пластическими материалами: разрывание   кусочков пластилина 74. Обучение разнообразным приемам   действий   с пластическими материалами: соединение   концов палочки   в   кольцо,   с примазыванием   места соединения; разрезание   палочки стекой 75. Изготовление совместно с педагогом из   палочек   на   основе образца: забора   из   палочек 1 1 1 по пластилину) приему   Обучение действия с  пластилином – разрывание кусочков приему Обучение действия с  пластилином – соединение концов   палочки   в   кольцо,   с примазыванием   места соединения; разрезание стекой палочки     Лепка «Заборчик» (изготовление   палочек из пластилина) 26 (похлопывание ладонью пластилину)   по Развитие   умения работать с   пластическими материалами: разрывание кусочков пластилина Развитие   умения   работать с пластическими материалами: соединение   концов палочки в кольцо, с примазыванием места соединения; разрезание палочки стекой Формирование умения  работать  в   соответствии   с образцом 13.03 14.03 16.03 Развитие зрительного восприятия, развитие тактильных ощущений   кистей рук   и   расширение тактильного опыта (столбиков) одинаковой   длины   и толщины 76. Изготовление совместно с педагогом из   палочек   на   основе образца: лесенки 77. Изготовление совместно с педагогом из   колец   на   основе образца: больших   и   маленьких бубликов 78. Изготовление совместно с педагогом цепочки из колец 79. Скатывание   шара   из на пластилина подкладной доске   80. Скатывание   шара   из пластилина в ладонях 81. Практическое знакомство с бумагой. 1 1 1 1 1 1 Лепка  «Лесенка» «Большие   и   маленькие бублики» «Цепочка» 20.03 21.03 23.03 IV четверть (24 часа) Совместное с педагогом изготовление   предметов шаровидной   формы: большой   и   маленький мячи;    конфет­ Скатывание шариков разного цвета и размера Обыгрывание выполняемых действий   руководством учителя Умение действовать показу под   по Выполнение практических Умение   работать   с бумагой: сминание 27 Развитие   мелкой моторики 03.04 Формирование   и развитие целенаправленных действий Развитие собственной 04.04 06.04 Упражнения   бумагой: сминание с 82. Практическое знакомство с бумагой. Упражнения с бумагой: разглаживание ладонью   83. Практическое знакомство с бумагой. Разрывание, отрывание небольших кусочков 84. Практическое знакомство с бумагой. Сгибание   по   прямым линиям произвольно (в любом направлении) 85. Практическое знакомство с бумагой. Разгибание и разглаживание   листа по месту сгиба.   86. Практическое знакомство с фольгой. Изготовление   шариков 1 1 1 1 1 упражнений   с   бумагой: сминание Выполнение практических упражнений   с   бумагой: разглаживание ладонью Выполнение практических упражнений с бумагой: разрывание, отрывание  небольших кусочков Выполнение практических упражнений   с   бумагой: сгибание   по   прямым линиям произвольно Выполнение практических упражнений   с   бумагой: разгибание и разглаживание   листа   по месту сгиба Изготовление   шариков из фольги    28 активности ребенка Развитие тактильных ощущений   кистей рук   и   расширение тактильного опыта Развитие элементарного планирования   и контроля деятельности Развитие   мелкой моторики Умение   работать   с бумагой: разглаживание ладонью Уметь   разрывать, отрывать небольшие кусочки бумаги Уметь   сгибать   по прямым   линиям произвольно  (в направлении) любом   Уметь   разгибать   и разглаживать   лист по месту сгиба Развитие зрительного восприятия 10.04 11.04 13.04 17.04   делать Уметь шарики   из   фольги, выполнять   с   ним Развитие тактильных ощущений   кистей 18.04 1 «Конфеты в обертке» 1 Приемы складывания: расположение   листа   на столе; сгибание части листа; совмещение   сторон   и углов листа; проглаживание   линии сгиба «Самолет» из  фольги, выполнение с   ними   игровых действий 87. Обертывание   фольгой небольших   предметов шаровидной и цилиндрической формы:   «Конфеты   в обертке»   88. Складывание   фольги. Приемы складывания.  89. Участие   в 1 изготовлении педагогом   летающих игрушек (проглаживание   линии сгиба) 90. Складывание 1 бумажных   салфеток. Размещение   их   в салфетницах Практические упражнения  с салфетками  29 игровые действия рук   и   расширение тактильного опыта Уметь   обертывать фольгой небольшие предметы  Уметь   складывать фольгу, проглаживать линию сгиба 20.04 24.04 Выполнение игровых действий с летающими игрушками (самолет) Развитие пространственных представлений 25.04 Уметь   складывать салфетку, размещать салфетницах  в   27.04 Формирования умения   работать совместно, полусопряженно   и по   подражанию 91. Составление   наборов из цветной бумаги (3— 4 листа) 92. Складывание  прямоугольных  полосок бумаги вдвое.  Составление  «книжечек» (с  помощью педагога) 93. Подвижная  аппликации из готовых деталей: «Мои  игрушки» 94. Предметная  аппликация из готовых форм: «Солнышко  лучистое» Знакомство с нитками. Свойства ниток Знакомство с нитками. Свойства ниток 95. 96. 97. Применение ниток. Разрывание тонких,  непрочных ниток. 1 1 1 1 1 1 1 «Цветочек» Умение работать со цветной бумагой «Книжечка» (складывание прямоугольных   полосок бумаги вдвое) Уметь   складывать прямоугольные полоски   бумаги вдвое   с действий предметами Закрепление знаний об основных цветах, формирования умения   соотносить цвета Формирование   и развитие целенаправленных действий Аппликация  «Мои игрушки» Аппликация «Солнышко лучистое» Свойства толщина, прочность     ниток: цвет, «Чудо­ниточки»: ­ применение;  ­ разрывание; 30 Уметь   составлять аппликацию   из готовых форм Развитие пространственных представлений, мелкой моторики   Обыгрывание выполняемых действий помощью учителя. Умение   разрывать тонкие,   непрочные нитки с Выполнение совместно, полусопряженно  и   по   подражанию действий  с нитками 02.05 04.05 08.05 11.05 15.05 16.05 18.05 Умение сортировать   нитки по цвету Умение наматывать нитки на картон Умение   сматывать нитки в клубок Умение действовать соответствии инструкцией Обобщение полученных знаний в с     22.05 23.05 25.05 29.05 30.05 Развитие способности применять полученные знания  Применение   ЗУН   в повседневной жизни 98. Сортировка ниток по  цвету 99. Наматывание ниток на  картонку Сматывание ниток в  клубок Игровой  практикум  Итоговый урок 100 . 101 . 102 . 1 1 1 1 1 ­ сортировка по цвету; ­ наматывание; ­   сматывание   ниток   в клубок.   игр   и Комплекс упражнений на развитие психомоторных   и сенсорных процессов Повторение пройденного материала 31

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Рабочая программа коррекционного курса   "Предметно-практические действия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017