РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Баскетбол» в 5-6 классе Рунк Виктора Александровича на 2017-2018 учебный год
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Баскетбол» в 5-6 классе Рунк Виктора Александровича на 2017-2018 учебный год

Оценка 4.7
Документация
doc
физическая культура
5 кл—6 кл
06.11.2017
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА кружка «Баскетбол»  в 5-6  классе  Рунк Виктора Александровича на 2017-2018 учебный год
Данная рабочая программа составлена с учетом требований предъявляемых ФГОС для 5-6 классов на 2017-2018 год. Здесь представлены следующие элементы: пояснительная записка, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование. Каждый раздел полностью раскрывает содержание данного направления, учитывая требования включенные в федеральный государственный образовательный стандарт.Рабочая программа.
1. Рабочая программа кружка баскетбол в 5 - 6 классе 2017 .doc
Краснодарская основная общеобразовательная школа филиал МКОУ «Коробейниковская СОШ» «Согласованно»                                                                                                      «Утверждаю» руководитель ШМО                                                                                         директор школы ____________ В. Г. Плотникова                                                         ___________ Т. Г. Шевченко Протокол №1 от 28.08.2017 г.                                                             Приказ № 28 от 31.08.2017 г.  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА кружка «Баскетбол»  в 5­6  классе  Рунк Виктора Александровича на 2017­2018 учебный год с. Краснодарское 2017 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   Пояснительная записка Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и   требований   к   результатам   основного   общего   образования,   представленных   в   федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с  программой начального общего образования. Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта   основного общего образования   «Комплексной  программы по физической культуре 1­ 11 классы   министерства образования РФ»   составитель В.И.Лях, А.А.Зданевич;   «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5—9 классы   :   пособие   для   учителей   общеобразоват.   Организаций   /   В.И.Лях.   —   4­е   изд.»   —   М.   : Просвещение, 2014; «Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5­9 классы.­5­е изд.» ­ М. : Просвещение, 2012. ­ 61с. ­ (Стандарты второго поколения). Цель учебного курса «Баскетбол»  направлена   на  всестороннее  физическое   развитие   и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально­волевых качеств.   Цель программы:      углублённое изучение спортивной игры баскетбол; повышения умственной работоспособности, снятия утомления учащихся, возникающего в  ходе занятий по общеобразовательным дисциплинам;  проявление всех жизненно важных для человека физических качеств: скоростных,  скоростно­силовых и координационных способностей, гибкости и выносливости;  вовлечение практически всех функциональных систем организма, включая основные  механизмы энергообеспечения;  достижение целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, уверенности в  себе, чувства коллективизма. Задачи учебного курса «Баскетбол» :        укрепление здоровья;  содействие правильному физическому развитию; приобретение необходимых теоретических знаний;  овладение основными приемами техники и тактики игры;  воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма,  чувства дружбы;  привитие ученикам организаторских навыков;  повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по  баскетболу;  подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу;   отбор лучших учащихся для ДЮСШ.   Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и их обоснование. По авторской программе «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват.  Организаций / В.И.Лях. — 4­е изд.» — М. : Просвещение, 2014 г. Курс кружка изучается с 5 по 9  класс и строится на основе интересов и склонностей учащихся, преследуя цель углубить знания,  расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта,  достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств,  приобщить их к регулярным тренировкам и при наличии соответствующих условий учителя могут  организовать занятия и по другим видам спорта, включая национальные. Исходя из этого и  согласно учебному плану Краснодарской основной общеобразовательной школы, филиала   МКОУ «Коробейниковская СОШ»  на 2017  –  2018  учебный год мною была составлена рабочая  программа по кружку «Баскетбол», где на изучение курса «Баскетбол» в 5­6 классе отводится 1  учебный час в неделю итого 34 часа в год.   Содержание учебно­методического комплекса. Состав УМК «Физическая культура» для 5­9 классов ( предметная линия М. Я. Виленского, В. И.  Ляха):  Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского,  В. И. Ляха. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций В.И.Лях. — 4­ е изд. — М. : Просвещение, 2014  Физическая культура. 5­7 классы: учеб.  для общеобразовательных учреждений/ под ред. М. Я. Виленского. ­ 2­е изд. ­ М.: Просвещение, 2013.  М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин, Т. Ю. Торочкова. Физическая культура. Методические  рекомендации. 5—7 классы.  Физическая культура. 8­9 классы: учеб. для  общеобразоват. учреждений / под редакцией В.  И. Ляха. ­ М.: Просвещение, 2012.  В. И. Лях. Физическая культура. Методические рекомендации. 8—9 классы.  В. И. Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 5—9 классы . Количество учебных часов,  на которое расчитана рабочая программа. Рабочая программа рассчитывается на 34 часа в год из расчета 1 час в неделю. Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала курса «Баскетбол» в 5­6 классе Вид программного материала № п/п 1. Основы знаний 2. Специальная техническая подготовка  3. Специальная тактическая подготовка Количество часов  (уроков) 2 18 5 4. ОФП Итого: 9 34  Формы организации учебного процесса Большие возможности для учебно­воспитательной работы заложены в принципе совместной  деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической,  тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно­тренировочных по 1 часу в неделю. Теорию проходят в процессе учебно­тренировочных занятий, также выделяют и отдельные  занятия­семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые  ситуации, жесты судей. Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения  образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять  разнообразные формы и методы проведения этих занятий. Словесные методы: создают у учащихся  предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует:  объяснение, рассказ, замечание, команды, указания. Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий,  видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях. Практические методы:      метод упражнений;  игровой;  соревновательный, круговой тренировки. Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения  движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:   в целом; по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались  некоторые навыки игры. Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных  местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей  занимающихся. Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.  Форма и средства контроля знаний и умений обучающихся. Проверка   двигательных   качеств   проводится   в   рамках   предмета   физическая   культура, поэтому   не   выносится   отдельным   пунктом   мониторинга.   Основным  стимулирующим ­  воздействием на волевую сферу осуществляется посредством переживания, успеха или неуспеха, формирование притязаний и намерений, поступков и отношений. Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в межшкольных соревнованиях, в  организации и проведении судейства внутришкольных соревнований. Проверка по технической и  общефизической подготовке проводится по контрольным нормативам. Нормативы технической подготовки Штрафные  броски Броски с дистанции Скоростная  техника Передачи мяча в  стену на время 7­10 5­9 20­25 12­18 Штрафные броски выполняются последовательно по 2 броска в каждое кольцо. После первого  броска мяч подает игроку его партнер, после второго броска игрок сам подбирает мяч, ведет его к  противоположному кольцу и там выполняет 2 броска в той же последовательности. Упражнение  выполняется 5 минут (20 бросков). Броски с дистанции выполняются последовательно от десяти равно удаленных точек, по 2 броска с каждой точки. Точки располагаются симметрично по обе стороны щита на линии, параллельно  лицевой, а также проходят через проекцию центра кольца и по линиям под углами 45° и 90° к  щиту. Считается число попаданий. Скоростная техника. При выполнении обводки 3­секундной зоны игроку необходимо обязательно  попасть в кольцо; если мяч не попал в кольцо, следует выполнить дополнительные броски до тех  пор, пока он не попадет в кольцо. Секундомер останавливается после того, как игрок выполнит  упражнения в обратную сторону (левой рукой) и мяч попадет в кольцо. При выполнении ведения  следует соблюдать правила игры. Передача мяча в стену на скорость. Встать на расстоянии 2­3 метра от стены лицом к ней и  выполнять передачи мяча двумя руками от груди в стену в течение 20 секунд, стараясь сделать как можно больше передач. Нормативы общефизической подготовки Прыжок в длину с  места, м 135­175 Челночный бег 4*9 м,  сек. 10,2­11,5 Бег 30 м, сек. Бег 1000 м, сек. 5,5­6,5 5,15­4,30 Норматив «челночный бег» проводится на баскетбольной площадке. Старт и финиш ­ с лицевой  линии. Спортсмен бежит до линии штрафного броска и возвращается обратно; затем он бежит до  центральной линии и возвращается до линии штрафного броска; далее бежит до противоположной  линии штрафного броска и возвращается к месту старта. Проверка знаний правил судейства осуществляется путем привлечения учащихся к судейству  внутришкольных соревнований в качестве судей в поле, судей на протоколе.          Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.  К концу обучения должны: Знать  технику безопасности при занятиях спортивными играми;  историю Российского баскетбола;  лучших игроков области и  России;  знать простейшие правила игры.  правила личной гигиены;  следить за выступлением краевых команд в Российском чемпионате;  знать азбуку баскетбола (основные технические приемы).  профилактику травматизма на занятиях;  основные этапы Олимпийского движения;  правила проведения соревнований. Уметь  выполнять перемещения в стойке;  остановку в два шага и прыжком;  выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;  бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;  владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости.  передвигаться в защитной стойке;  выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;  ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;  выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;  владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;  играть по упрощенным правилам мини­баскетбола.  выполнять броски мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке;  владеть технико­тактическими действиями при вбрасывании мяча в игру;  вырывать и выбивать мяч;  играть в баскетбол по правилам. Содержание учебного курса «Баскетбол». Материал программы дается в четырёх разделах: основы знаний; общая и специальная физическая  подготовка; техника игры; тактика игры. В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития баскетбола, правила  соревнований. В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые  способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической  деятельности, развивают определенные двигательные качества. В разделе «Техника игры» и «тактика игры» представлен материал, способствующий обучению  техническим и тактическим приемам игры. Наименование разделов и тем Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Тактика свободного нападения.   Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест. Тематический поурочный план в 5­6 классе (34 ч. из расчета 1 ч. в неделю) Кол. № час. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 урока 1. 2. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении. 3. 4. 5. Жесты судей 6. 7. 8. 9. Штрафной бросок. Игра в минибаскетбол. 10. Ведение с изменением высоты отскока. Игра в мини­баскетбол. Остановка двумя шагами и прыжком. Игра в минибаскетбол. Ведение с изменением направления. Игра в минибаскетбол. Бросок мяча после ловли и ведения. Игра в минибаскетбол. Ускорения из различных исходных положений. 11. Передача мяча со сменой мест в движении. Игра в мини­баскетбол. 12. Бросок после остановки. Игра в мини­баскетбол. 13. Ведение с пассивным сопротивлением. Игра в мини­баскетбол 14. Передача мяча со сменой мест в движении с сопротивлением. Игра в мини­баскетбол. 15. Бросок одной рукой от плеча в движении. Игра в мини­баскетбол. 16. Передачи мяча в движении с пассивным сопротивлением. Игра в мини­баскетбол. 17. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Игра в мини­баскетбол. 18. Стартовые рывки с места. 19. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. 20. 21. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м.  22. Бег со сменой направления по зрительному сигналу. 23. Ускорения из различных исходных положений. 24. Тактика свободного нападения.  25. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мес 26. Нападение быстрым прорывом (1 : 0), (2 : 1). 27. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» 28. Жесты судей 29. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. 30. Штрафной бросок. Игра в мини­баскетбол 31. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини­баскетбол 32. Защитные действия 1X1. Игра в мини­баскетбол 33. Передача и ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника. Игра в мини­баскетбол 34. Прием контрольных нормативов по ОФП 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Баскетбол» в 5-6 классе Рунк Виктора Александровича на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА кружка «Баскетбол»  в 5-6  классе  Рунк Виктора Александровича на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Баскетбол» в 5-6 классе Рунк Виктора Александровича на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА кружка «Баскетбол»  в 5-6  классе  Рунк Виктора Александровича на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Баскетбол» в 5-6 классе Рунк Виктора Александровича на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА кружка «Баскетбол»  в 5-6  классе  Рунк Виктора Александровича на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Баскетбол» в 5-6 классе Рунк Виктора Александровича на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА кружка «Баскетбол»  в 5-6  классе  Рунк Виктора Александровича на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Баскетбол» в 5-6 классе Рунк Виктора Александровича на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА кружка «Баскетбол»  в 5-6  классе  Рунк Виктора Александровича на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Баскетбол» в 5-6 классе Рунк Виктора Александровича на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА кружка «Баскетбол»  в 5-6  классе  Рунк Виктора Александровича на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Баскетбол» в 5-6 классе Рунк Виктора Александровича на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА кружка «Баскетбол»  в 5-6  классе  Рунк Виктора Александровича на 2017-2018 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017