Рабочая программа кружка "ИгРусичи" по ФГОС НОО
Оценка 4.8

Рабочая программа кружка "ИгРусичи" по ФГОС НОО

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физическая культура
1 кл
12.01.2017
Рабочая программа кружка "ИгРусичи" по ФГОС НОО
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, ис¬точник радостных эмоций, обладающий великой воспитатель¬ной силой. Народные подвижные игры являются традиционным сред¬ством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, вы¬носливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Народные подвижные игры влияют на воспитание нрав¬ственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде.
ИгРусичи.doc

Пояснительная записка

 

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, ис­точник радостных эмоций, обладающий великой воспитатель­ной силой.

Народные подвижные игры являются традиционным сред­ством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, вы­носливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Народные подвижные игры влияют на воспитание нрав­ственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде.

Педагоги высоко оценивают значение народных игр. Так, П. Ф. Лесгафт именно народные игры положил в основу своей системы физического образования. К. Д. Ушинский считал эти игры наиболее доступным «материалом» для детей. В их струк­туре выделяются единая цель и одноплановость действия, что обусловливает классическую простоту народной игры. Благодаря сво­ей образности они увлекают детей младшего школьного возраста.

Народные игры — это исторически сложившееся обществен­ное явление, самостоятельный вид деятельности, обладающей раз­личными характерными особенностями у разных народностей и в разных регионах. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Игры издавна служили сред­ством самопознания, люди проявляли в них свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование.

Ценны русские народные игры и в педагогическом отноше­нии, поскольку оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически ук­репляют ребенка, создают определенный духовный настрой, инте­рес к народному творчеству.

По своему характеру русские народные игры весьма многооб­разны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрос­лых с народными песнями, прибаутками, плясками.

Другая особенность русских народных игр — непременные дви­гательные действия в их содержании (бег, прыжки, метание, брос­ки, передача и ловля мяча, сопротивление и др.), мотивированные сюжетом. Специальной физической подготовленности участни­кам обычно при этом не требуется, но хорошо физически разви­тые игроки получают определенное преимущество в ходе такой игры (так, в лапте хорошо ловящего мяч ставят в поле у линии кона, а хорошо бьющего выбирают капитаном и дают ему право дополнительного удара по мячу). Немаловажно отметить и то, что русские народные игры представляют собой сознательную иници­ативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, соци­альные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.

В программу включены подвижные игры, разнообразные по своему содержанию, тематике и организации, которые  можно проводить как в теплое, так и в  холодное время года. В ней представлены также игры малой подвижности, пригодные для проведения в ненастную погоду на ограниченной площадке.

Педагог, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает в них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий. В ходе игры он привлекает внимание участников к ее содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать прави­лам, за дозировкой физической нагрузки, дает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения играющих, приучает их ловко и стремительно действовать в  создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую  поддержку, добиваться достижения общей цели и при этом испытывать радость. Одним словом, задача педагога заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть.

Объясняя новую народную игру, в которой есть зачин (счи­талка или жеребьевка), взрослому не следует предвари­тельно разучивать с детьми его текст, разумнее ввести его в ход игры неожиданно. Такой прием доставит детям большое удоволь­ствие и избавит их от скучного трафаретного знакомства с игровым элементом. Ребята, вслушиваясь в ритмичное сочетание слов, при повторении игры легко запоминают зачин.

Объяснение новой игры может проходить по-разному, в зави­симости от ее вида и содержания. Так, несюжетная игра объясня­ется кратко, лаконично, эмоционально выразительно. Педагог де­лает сообщение о ее содержании, последовательности игровых дей­ствий, расположении игроков и атрибутов, правилах игры, после чего он может задать один-два уточняющих вопроса для того, чтобы убедиться, что дети поняли его правильно. Основная часть времени предоставляется конкретным игровым действиям детей. В конце игры следует положительно оценить поступки тех ребят, кто проявил определенные качества: смелость, ловкость, выдержку, товарищескую взаимопомощь.

     Для сюжетной народной игры вариант представления игры выбирает педагог. Так, он может предварительно рассказать о жизни народа, в чью игру детям предстоит играть, показать иллю­страции, предметы быта и искусства, заинтересовать участников национальными обычаями, фольклором. Или можно образно, но кратко рассказать о сюжете игры, пояснить роль водящего в ней, дать прослушать диалог, если он имеется («Гуси-лебеди», «Редь­ки», «Мак», «Ястреб и утки» и т. д.), и перейти к распределению ролей, которое, помимо применения считалок, проходит иногда пу­тем назначения водящего в соответствии с педагогическими зада­чами (поощрить и активизировать застенчивого ребенка или, на­оборот, показать на примере активного, как важно быть смелым и ловким; отклонить просьбу самоуверенного ребенка и включиться в игру самому воспитателю с целью показать ответственность роли водящего, от действий которого зависит, например, правильность ориентировки в пространстве всех игроков). Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически раз­витой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Работая с детьми, педагогу необходимо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фунда­мент для развития его нравственных чувств, сознания и дальней­шего проявления их в общественно полезной и творческой дея­тельности.

Программа предполагает знакомство детей с историей воз­никновения каждой из игр.

Актуальность программы

Народные игры весьма вариативны в возрастном отношении, но наиболее привлекательны и доступны для освоения младшими школьниками, так как соответствуют психологическим особеннос­тям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщен­ностью и способны активизировать интеллектуальную сферу ре­бенка.

 

Цель программы:

формирование российской идентичности, национального самосознания средствами народных игр через возрождение традиционной и развитие современной игровой культуры, духовное совершенствование физически здоровой личности.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

·       Приобретение знаний о русских народных играх, о традициях, истории и культуре русского народа;

·       Обучение разнообразным правилам русских народных игр и других физических упражнений игровой направленности;

·       Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

·       Гармоничное развитие функциональных систем организма ребенка, повышение его жизненного тонуса.

Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (1 класс). Всего 36 часов в год.                                                                                                           

Сроки реализации программы

Продолжительность реализации программы — один год обу­чения.

 

Место проведения занятий

Спортивный зал, стадион, спортивная площадка.

 

Формы контроля и подведения итогов

Участие в спортивных соревнованиях, итоговое занятие - праздник.

Особенности программы

Программа знакомит обучающихся с русскими народными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальные аспекты и истоки самобытности культуры русского народа. Процесс формирования первичных умений и навыков при этом неразрывно связывается с задачей развития умственных и физических способностей детей.

В основе учебного материала — группы игр, объединенных по определенным признакам:

*     по отраженным в играх аспектам национальной культуры (отношение к окружающей природе, быт русского народа, игры русских детей, борьба добра против зла);

*     по интенсивности используемых в игре движений (игры малой, средней и высокой интенсивности);

*     по содержанию и сложности построения игры (простые, переходящие, командные );

*     по способу проведения водящим, без водящего, с предме­тами, без предметов, ролевые, сюжетные);

*     по физическим качествам, преимущественно проявляемым в игре (игры, способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости).

Предлагаемые в программе игры рекомендуются для органи­зации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Следует, однако, иметь в виду, что применение русских народных игр для решения педагогических задач во внеурочной деятельности младших школь­ников требует их специального отбора.

*     Для формирования российской идентичности использу­ются игры, отражающие отношение человека к природе. Русский парод всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Среди игр, которые воспитывают доброе отношение к окружаю­щему миру, можно назвать: «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Волк и овцы», «Вороны и воробьи», «Змейка», «Зайцы в огороде», «Пчелки и ласточки», «Кошки-мышки», «У медведя во бору», «Коршун и наседка», «Стадо», «Хромая лиса», «Филин и пташки», «Лягуша­та», «Медведь и медовый пряник», «Зайки и ежи», «Ящерица», «Хромой цыпленок», «Оса» и их различные варианты.

*     С историческим наследием русского народа знакомят игры, отражающие повседневные занятия наших предков: «Дедушка-рожок», «Домики», «Ворота», «Встречный бой», «Заря», «Корзин­ки», «Каравай», «Невод», «Охотники и утки», «Ловись рыбка», «Птицелов», «Рыбаки», «Удочка», «Продаем горшки», «Защита укрепления», «Захват флага», «Шишки, желуди, орехи», а также различные их варианты.

*     Игры, в которых надо проявить смекалку и находчи­вость, быстроту и хорошую координацию: «Бабки», «Городки», «Горелки», «Городок-бегунок», «Двенадцать палочек», «Жмурки», «Игровая», «Кто дальше», «Ловишка», «Лапта», «Котлы», «Ляп-ка», «Пятнашки», «Платочек-летуночек», «Считалки», «Третий — лишний», «Чижик», «Чехарда», «Кашевары», «Отгадай, чей голо­сок», «Веревочка под ногами» и др.

*     Возможность помериться силой и ловкостью, стремле­ние детей стать сильнее, победить появляется при проведении игр: «Единоборство» (в различных положениях, с различным инвента­рем), «Тяни в круг», «Бой петухов», «Достань камешек», «Перетяни за черту», «Тяни за булавы», «Борющаяся цепь», «Цепи кованы», «Перетягивание каната», «Перетягивание прыжками», «Вытолкни за круг», «Защита укрепления», «Сильный бросок», «Каждый про­тив каждого», «Бои на бревне» и их различных вариантов.

 

 

Планируемые результаты

1 уровень

Дети должны знать:

*   историю возникновения русских народных игр;

*   правила проведения игр, эстафет и праздников;

*   основные факторы, влияющие на здоровье человека;

*   основы правильного питания;

*   правила поведения во время игры.

Должны уметь:

*     выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);

*     проявлять смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;

*     применять игровые навыки в жизненных ситуациях.

 

2 уровень

*   формирование российской идентичности;

*   знакомство с историческим наследием русского народа через игру;

*   соблюдение традиций русских народных праздников посредством игры.

 

3 уровень

*   владение культурой общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;

*   работа в парах, в группах, в команде;

*   умение организовывать и проводить игру.

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

№ п/п

Содержание

Количество часов

1

Вводное занятие «Игры, в которые играли наши предки»

1

2

Игры для формирования правильной осанки

2

3

Игры со скакалками

2

4

Игры с бегом

2

5

Игры с прыжками

2

6

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

2

7

Игры с лазанием и перелезанием

2

8

Игры для развития внимания

2

9

Общеразвивающие игры

2

10

Игры с разными предметами

2

11

Игры с камешками, шариками и палками

2

12

Хороводные игры

2

13

Игры в помещении

2

14

Игры в фанты

2

15

Игры - шутки

2

16

Сюжетные игры

2

17

Загадки, шарады, каламбуры

2

18

Игры народов России

2

19

Праздник «Мы - русичи»

2

 

                                                                                     Итого

36

 

Теоретический материал программы лучше делить на темы, сообщение знаний организовывать в форме бесед (групповых или индивидуальных) до, после или в процессе выполнения двигатель­ной деятельности.

Практические упражнения объединяются в комплексы, кото­рые периодически изменяются, обновляются; широко применяют­ся упражнения с использованием различных предметов или сна­рядов.

Занятия проводятся интегрированно. Индивидуальный под­ход должен быть одним из основных принципов организации за­нятий.

 

 

Содержание программы

*   Общие подвижные символические игры.

«Бабки», «Борющаяся цепь», «Редька», «Без соли — соль!», «Серый волк», «Платок», «Пирожок».

*   Игры для формирования правильной осанки.

«Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки».

*    Игры со скакалками.

«Найди жгут», «Скакалочка», «Люлька», «Удочка».

*   Игры с бегом.

«Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Пятнашки обыкно­венные», «Салки», «Городок-бегунок».

*   Игры с прыжками.

«Кто дальше», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Боло­то».

*  Игры с метанием, передачей и ловлей мяча.

«Охотники и утки», «Сильный бросок», «Мячик кверху», «Свеч­ки», «Лови мяч», «Колодка», «Зевака».

*  Игры с лазанием и перелезанием.

«Распутай веревочку», «Защита укрепления», «Кошки-мыш­ки», «Цепи кованы».

*  Игры для развития внимания.

«Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка», «Заря», «Корзинки».

*  Общеразвивающие игры.

«Ворота», «Встречный бой», «Во поле береза», «Вытолкни за круг», «Казаки и разбойники», «Перетягивание каната», «Каме­шек».

*  Игры с разными предметами.

«Домики», «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки».

*  Игры с камешками, шариками и палками.

«Двенадцать палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Коль­цо», «Рулетка».

*  Хороводные игры.

«Ясное золото», «Плетень», «Просо сеяли», «Жених ищет невесту», «Луг-лужочек», «Заинька», «Ручеек».  

*   Игры в помещении.

«Дедушка — рожок», «Море волнуется», «Игровая», «Коза», «Колечко», «Все в кружок», «Слепой козел».  

*  Игры в фанты.

«Работа и забава», «Птичник», «Тяни — пускай», «Голуби».

*  Игры-шутки.

«Кольцо», «Чур», «Орехи», «Барабанщик», «Черепаха».

*  Сюжетные игры.

«Два Мороза», «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки», «Пчелки и ласточки».

*  Загадки, шарады, каламбуры.

«Да и нет», «Отвечай, не говоря!», «Царек», «Обмен именами», «Чепуха», «Мимика», «Почему и потому», «Отгадай слово», «Ис­катель цветов».

*  Праздник «Мы — русичи»

Материально – техническое обеспечение программы

 

Спортивное оборудование:

1. Перекладина гимнастическая (пристеночная).

2. Стенка гимнастическая.

3. Скамейка гимнастическая жесткая (4 м; 2 м).

4. Мишени для метания.

5. Мячи: набивной 1 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи футбольные.

6. Скакалки детские.

7. Маты гимнастические.

8. Коврики: гимнастические, массажные.

9. Обруч пластиковый детский.

10. Рулетка измерительная.

11. Сетка волейбольная.

12. Гимнастические палки.

13. Аптечка.

Технические средства обучения:

Музыкальный центр, ноутбук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература для педагога:

 

1.  Апробация ФГОС второго поколения / под ред. Н. Б. Погребовой. — Ставрополь : СПКиПКРО, 2009. — 154 с.

 

2.  Барканов, С. В. Формирование здорового образа жизни русских подростков : учебно-методическое пособие / С. В. Барка­нов. М. : ВЛАДОС, 2001.

 

3.  Богданов, Г. П. Система внеурочных занятий со школьника­ми / Г. П. Богданов, О. У. Утенов. М, 2003.

 

4.  Былеева, Л. В. Игры народов / сост. Л. В. Былеева, Н. М. Григорьев / Л. В. Былеева. — М. : Физкультура и спорт, 2005. — 269 с.

 

5.  Кенеман, А. В. Детские подвижные игры народов СССР: пособие для воспитателей детского сада / А. В. Кенеман; под ред. Г. И. Осокиной. — М. : Просвещение, 1988. — 239 с.

 

6.  Кузнецова, 3. М. Народные игры на уроках физической культуры / 3. М. Кузнецова. — Набережные Челны, 2006. — 160 с.

 

7.  Литвинова, М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие / М. Ф. Литвинова. — М. : Айрис-пресс, 2003.

 

 

Используемая литература для родителей и детей:

 

1.  Якуб, С. К. Вспомним забытые игры/ С. К. Якуб. — М.: Детская литература, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

Тема занятия    

Кол-во

часов

Дата

1

«Игры, в которые играли наши предки»

1

 

2

«Лошадки»

1

 

3

«Бои на бревне»,                                      «Ванька-встанька»

1

 

4

«Скакалочка»,                                       «Удочка»

1

 

5

«Рыбаки и рыбки»,                            «Люлька»

1

 

6

«Дорожки»,                               «Караси и щука»,                       «Салки»

1

 

7

«Змейка»,                                              «Пятнашки обыкно­венные»,   «Городок-бегунок»

1

 

8

«Кто дальше»,                                       «Боло­то»

1

 

9

«Многоскоки»,                                 «Воробушки и кот»

1

 

10

«Охотники и утки»,                            «Сильный бросок»,                                «Мячик кверху»,                                     «Свеч­ки»

1

 

11

«Лови мяч»,                                      «Колодка»,                                           «Зевака»

1

 

12

«Распутай веревочку»,                        «Защита укрепления»

1

 

13

«Кошки-мыш­ки»,                                      «Цепи кованы»

1

 

14

 «Заря»,                                           «Корзинки»

1

 

15

«Волк и овцы»,                                  «Жмурки»,                                     «Ловишка»

1

 

16

«Ворота»,                                          «Встречный бой»,                                       «Во поле береза»,                           «Вытолкни за круг»

1

 

17

«Казаки и разбойники», «Перетягивание каната»,                   «Каме­шек»

1

 

18

«Домики»,                                       «Городки»,                                           «Лапта»

1

 

19

«Единоборство»,                         «Бирюльки»

1

 

20

«Двенадцать палочек»,                     «Достань камешек»

1

 

21

«Коршун»,                                              «Коль­цо»,                                        «Рулетка»

1

 

22

«Ясное золото»,                            «Плетень»,                                            «Просо сеяли»,                                      «Жених ищет невесту»

1

 

23

«Луг-лужочек»,                              «Заинька»,                                         «Ручеек»

1

 

24

«Дедушка — рожок»,                              «Море волнуется»,                         «Игровая»

1

 

25

«Коза»,                                             «Колечко»,                                                «Все в кружок»,                                   «Слепой козел»

1

 

26

«Работа и забава»,                          «Птичник»

1

 

27

«Тяни — пускай»,                          «Голуби»

1

 

28

«Кольцо»,                                                «Чур»,                                                   «Орехи»

1

 

29

«Барабанщик»,                              «Черепаха»

1

 

30

«Два Мороза»,                                         «Гуси-лебеди»,                                      «Волк во рву»

1

 

31

«У медведя во бору»,                          «Зайцы в огороде»,                            «Кошки-мышки»,                               «Пчелки и ласточки»

1

 

32

«Да и нет»,                                         «Отвечай, не говоря!»,                      «Царек»,                                            «Обмен именами»

1

 

33

«Чепуха»,                                            «Мимика»,                                         «Почему и потому»,                          «Отгадай слово»,                                       «Ис­катель цветов»

1

 

34

Праздник

«Мы — русичи»

 

1

 

 


Пояснительная записка

Пояснительная записка

В программу включены подвижные игры, разнообразные по своему содержанию, тематике и организации, которые можно проводить как в теплое, так и в холодное время года

В программу включены подвижные игры, разнообразные по своему содержанию, тематике и организации, которые можно проводить как в теплое, так и в холодное время года

Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически раз­витой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту…

Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически раз­витой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту…

Особенности программы Программа знакомит обучающихся с русскими народными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальные аспекты и истоки самобытности культуры русского народа

Особенности программы Программа знакомит обучающихся с русскими народными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальные аспекты и истоки самобытности культуры русского народа

Кто дальше», «Ловишка», «Лапта», «Котлы», «Ляп-ка», «Пятнашки», «Платочек-летуночек», «Считалки», «Третий — лишний», «Чижик», «Чехарда», «Кашевары», «Отгадай, чей голо­сок», «Веревочка под ногами» и др

Кто дальше», «Ловишка», «Лапта», «Котлы», «Ляп-ка», «Пятнашки», «Платочек-летуночек», «Считалки», «Третий — лишний», «Чижик», «Чехарда», «Кашевары», «Отгадай, чей голо­сок», «Веревочка под ногами» и др

Учебно-тематический план № п/п

Учебно-тематический план № п/п

Содержание программы * Общие подвижные символические игры

Содержание программы * Общие подвижные символические игры

Да и нет», «Отвечай, не говоря!», «Царек», «Обмен именами», «Чепуха», «Мимика», «Почему и потому», «Отгадай слово», «Ис­катель цветов»

Да и нет», «Отвечай, не говоря!», «Царек», «Обмен именами», «Чепуха», «Мимика», «Почему и потому», «Отгадай слово», «Ис­катель цветов»

Используемая литература для педагога: 1

Используемая литература для педагога: 1

Календарно – тематическое планирование №

Календарно – тематическое планирование №

Заря», «Корзинки» 1 15 «Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка» 1 16 «Ворота», «Встречный бой», «Во поле береза», «Вытолкни за круг» 1 17 «Казаки и разбойники»,…

Заря», «Корзинки» 1 15 «Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка» 1 16 «Ворота», «Встречный бой», «Во поле береза», «Вытолкни за круг» 1 17 «Казаки и разбойники»,…

Тяни — пускай», «Голуби» 1 28 «Кольцо», «Чур», «Орехи» 1 29 «Барабанщик», «Черепаха» 1 30 «Два

Тяни — пускай», «Голуби» 1 28 «Кольцо», «Чур», «Орехи» 1 29 «Барабанщик», «Черепаха» 1 30 «Два
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017