Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
27.04.2017
Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс
Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учетом индивидуальности каждого ребенка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры. Задачи программы: Обучающие: 1. знакомство с жанрами изобразительного искусства; 2. знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности; 3. овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения; 4. приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.рабочая программа
Рабочая программа кружка Акварелька 1 кл.docx
1.Пояснительная записка  Рабочая программа кружка  «Акварелька»   составлена на основании нормативных документов:  1.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего образования (приказ №373  от  6  октября  2009г.),  2.  Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 3. Данилюк, А.Я. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. ­ М.: Просвещение, 2011. ­ (Стандарты нового поколения). 4. Методические   рекомендации   по   развитию   дополнительного   образования детей   в   образовательных   учреждениях   (Приложение   к   письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.06.2002г. №30­51­433/16) 5. Письмо   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 02.04.2002г.   №13­51­28/13   «О   повышении   воспитательного   потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении». 6. Письмо   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации     от 11.12.2006г.   №06­1844   «О   примерных   требованиях   к   программам дополнительного образования детей».  Устав школы. 7. 8. Учебный план школы. 9. Авторские   программы:         Кузин   В.С.   и   др.   Изобразительное   искусство. Программа   для   общеобразовательных   учреждений   1­4   кл.:   –   М.:Дрофа 2011;     Рисунок.   1­11   кл.   Живопись.   1­11   кл.   .   Основы   народного   и декоративно­прикладного   искусства.   1­8   кл.   Программы   для общеобразовательных   школ,   гимназий,   лицеев   с   углубленным   изучением предметов художественно­эстетического цикла.­ 3­е изд., стереотип.­ М.: Дрофа, 2001. Программа “Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно­прикладного   искусства   1–8   классы”   под   редакцией Т.Я.Шпикаловой . Представляемая   в   настоящем   модернизированном   варианте   –   расширенная   по тематике,   углубленная   по   содержанию,   данная   программа   предлагает   учащимся базовое   систематизированное   образование   по   ИЗО   с   перспективой   последующей специализации   в   отдельных   видах   изобразительного   искусства.   Актуальность, педагогическая   целесообразность   программы   Изобразительная   деятельность занимает   особое   место   в   развитии   и   воспитании   детей.   Содействуя   развитию воображения   и   фантазии,   пространственного   мышления,   колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребѐнка, его эмоциональной отзывчивости.   Приобретая   практические   умения   и   навыки   в   области художественного   творчества,   дети   получают   возможность   удовлетворить потребность   в   созидании,   реализовать   желание   создавать   нечто   новое   своими силами.   Занятия   изобразительным   искусством   совершенствуют   органы   чувств, развивают   умение   наблюдать,   анализировать,   запоминать,   учат   понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок. Все это особенно важно в настоящее   время,   когда   мир   массовой   культуры   давит   на   неокрепшую   психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры.   Кроме   того,   будучи   сопряжено   с   изучением   лучших   произведений искусства, художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа. Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством появляются   реальные   возможности   решать   психологические   проблемы   детей, возникающие   у   многих   в   семье   и   школе.   Сегодня,   когда   во   многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное   время,   развитие   художественного   творчества   школьников   через систему дополнительного образования детей становится особенно актуальным. Цель   программы  –   обучение   детей   основам   изобразительной   грамоты   и   их активное   творческое   развитие   с   учетом   индивидуальности   каждого   ребенка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.  Задачи программы:  Обучающие:  1. знакомство с жанрами изобразительного искусства;  2.   знакомство   с   различными   художественными   материалами   и   техниками изобразительной деятельности;   3.   овладение   основами   перспективного   построения   фигур   в   зависимости   от точки зрения;   4.   приобретение   умения   грамотно   строить   композицию   с   выделением композиционного центра.  Развивающие :  1. развитие у детей чувственно­эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;  2. развитие колористического видения;  3. развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;  4. улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;  5.   формирование   организационно­управленческих   умений   и   навыков (планировать   свою   деятельность;   определять   ее   проблемы   и   их   причины; содержать в порядке свое рабочее место);  6. развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность   в   группе,   сотрудничество,   общение   (адекватно   оценивать   свои достижения   и   достижения   других,   оказывать   помощь   другим,   разрешать конфликтные ситуации).  Воспитательные:  1.   формирование   у   детей   устойчивого   интереса   к   искусству   и   занятиям художественным творчеством; 2. формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов; 3. воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;  4. воспитание аккуратности.  2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности Сроки реализации программы и возраст обучающихся . Программа рассчитана на 4 года обучения при постоянном составе детей. Полный объем учебных часов – 135, в том числе в 1­й год обучения – 33 часа, во 2­й ­ 4­й год обучения – по 34 часа в каждый год. Возраст обучающихся: первого года обучения – 7­8 лет, второго года обучения – 8­ 9лет, третьего года обучения – 9­10лет, четвертого года обучения – 10­11 лет.  Формы и режим занятий.   Режим занятий занятия учебных групп проводятся: – один раз в неделю по 30 минут.  Для реализации программы используются несколько форм занятий: Вводное занятие –   педагог   знакомит   обучающихся   с   техникой   безопасности,   особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий год. Ознакомительное занятие – педагог знакомит детей с новыми методами работы в тех   или   иных   техниках   с   различными   материалами   (обучающиеся   получают преимущественно теоретические знания). Занятие с натуры – специальное занятие, предоставляющее возможность изучать азы рисунка и живописи, используя натуру.  Занятие   по   памяти   –   проводится   после   усвоения   детьми   полученных   знаний   в работе   с   натуры;   оно   дает   ребѐнку   возможность   тренировать   свою   зрительную память.  Тематическое занятие – детям предлагается работать над иллюстрацией к сказкам, литературным   произведениям.   Занятие   содействует   развитию   творческого воображения ребѐнка.  Занятие­импровизация – на таком занятии учащиеся получают полную свободу в выборе художественных материалов и использовании различных техник. Подобные занятия   пробуждают   фантазию   ребенка,   раскрепощают   его;   пользуются популярностью   у   детей   и   родителей.   Занятие   проверочное   –   (на   повторение) помогает   педагогу   после   изучения   сложной   темы   проверить   усвоение   данного материала и выявить детей, которым нужна помощь педагога. Конкурсное   занятие   –   строится   в   виде   соревнования   для   стимулирования творчества детей.  Занятие­экскурсия – проводится в музее, на выставке с последующим обсуждением в изостудии.  Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких учебных задач.  Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за учебный год. Может проходить в виде мини­выставок, просмотров творческих работ, их отбора и подготовки к отчетным выставкам. Отличительные особенности программы  Данная   программа   в   качестве   отправного   источника   использует   программу, разработанную   под   руководством   Кузина   В.С.,   для   общеобразовательных   школ, гимназий,   лицеев   с   углубленным   изучением   предметов   художественно­ эстетического   цикла   и   переизданную   в   2001   г.,   ориентирована   на   программы дополнительного   художественного   образования   детей   рекомендована Министерством образования и науки  РФ. Отличительные  особенности  и новизна настоящей   программы   прослеживаются   по   нескольким   направлениям.   Данная программа ориентирована на то, чтобы дать учащимся базовое систематизированное образование   по   ИЗО,   основанное   на   преимущественном   изучении   таких   видов изобразительного искусства, как живопись, рисунок, графика. Данная программа предусматривает, что дети приобретают определенные знания по истории и теории изобразительного   искусства,   а   также   основополагающие   практические   умения   и навыки   в   данной   сфере.   Последние   в   дальнейшем   станут   хорошей   основой   для продолжения   занятий   в   тех   видах   деятельности,   которые   окажутся   наиболее привлекательными для конкретного ребенка и будут выбраны им для дальнейших углубленных   занятий.   Тем   самым   программа   «Изостудия»   не   только   дает основательную базу по ИЗО, своего рода «школу» по данному виду художественной деятельности, но и создает для обучающихся перспективу их творческого роста, личностного развития.   Расширение и углубление содержания по основам ИЗО в данной   программе   позволяет   детям   не   только   освоить   базовые   основы изобразительного   творчества,   но   и   достичь   к   общего   углубленного   уровня подготовки.             Приемы и методы используемые на занятиях изо кружка:     Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений, Практические – упражнения, игровые  методы, Словесные   методы   –   рассказы,   беседы,   художественное   слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка. Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др. Все методы используются в комплексе 3. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности  В   результате   реализации   программы   предполагается   достижение   определенного уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию,   получат   представление   о   видах   и   жанрах   искусства,   научатся обращаться   с   основными   художественными   материалами   и   инструментами изобразительного искусства.  Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения   учебного предмета. Личностные результаты освоения курса ИЗО: а)   формирование   у   ребёнка   ценностных   ориентиров   в   области изобразительного искусства; б)   воспитание   уважительного   отношения   к   творчеству,   как   своему,   так   и других людей; в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; г) формирование духовных и эстетических потребностей; д)   овладение   различными   приёмами   и   техниками   изобразительной деятельности; е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.                    Метапредметные результаты Метапредметные   результаты   освоения   курса   обеспечиваются познавательными   и   коммуникативными   учебными   действиями,   а   также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку   художественно­творческая   изобразительная   деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми   изучается   общеэстетический   контекст.   Это   довольно   широкий   спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме   этого,   метапредметными   результатами   изучения   курса «Изобразительное   искусство»   является   формирование   перечисленных   ниже универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений Познавательные УУД • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. •   Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в   результате совместной работы всего класса. • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.  Предметные результаты: а)   сформированность   первоначальных   представлений   о   роли изобразительного искусства в жизни и духовно­нравственном развитии человека; б) ознакомление  учащихся с выразительными  средствами  различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в)   ознакомление   учащихся   с   терминологией   и   классификацией изобразительного искусства; в)   первичное   ознакомление   учащихся   с   отечественной   и   мировой художественной культурой. Планируемые результаты  К концу первого года обучения дети будут знать: 1.понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент;   аппликация,   симметрия,   асимметрия,   композиция,   силуэт,   пятно,  роспись 2. основные и дополнительные цвета;  3. цветовую гамму красок (тѐплые, холодные цвета);  4. понятие симметрии;  5. контрасты форм;  6. свойства красок и графических материалов;  7. азы воздушной перспективы (дальше, ближе); 8. изобразительные основы декоративных элементов; 9. материалы и технические приёмы оформления. К концу первого года обучения дети будут  уметь:   1.   выбирать   формат   и   расположение   листа   в   зависимости   от   задуманной композиции;  2. смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;  3. правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;  4. грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки;  5. работать самостоятельно и в коллективе. Способы проверки результатов  В   процессе   обучения   детей   по   данной   программе   отслеживаются   три   вида результатов:  1. текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);  2.   промежуточные   (проверяется   уровень   освоения   детьми   программы   за полугодие);  3.   итоговые   (определяется   уровень   знаний,   умений,   навыков   по   освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).  Выявление достигнутых результатов осуществляется:   1.   через   механизм   тестирования   (устный   фронтальный   опрос   по   отдельным темам пройденного материала);  2. через просмотры законченных работ. Критерии и система оценки творческой работы  1.   Как   решена   композиция:   правильное   решение   композиции,   предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.   3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного   образа,   чувство   меры   в   оформлении   и   соответствие   оформления работы. 4. Аккуратность всей работы.  Формы подведения итогов реализации программы  В качестве форм подведения итогов по программе используются:   ИЗО­викторины,   ИЗО­конкурсы,   участие в выставках различного уровня.                                    4. Содержание курса  Содержание программы. 1­й класс. Вводное(1 час) Раздел 1. “Восхитись красотой нарядной осени” (10часов).  Понятия      :  художественный образ, живопись, графика, цвет, мазок, линия, форма, пропорции,   композиция.   Изобразительные   свойства   акварели.  Основные   цвета. Смешение   красок.   Холодная   и   тёплая   палитра   цветов.   Знакомство   с   техникой одноцветной монотипии. Практика  Отработка приёма  рисования  кругов в разных направлениях. Плавное  движение. Раскрасить приёмом «размыть пятно». Кляксография в чёрном цвете. Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному.   Раздел 2. “Любуйся узорами красавицы зимы” (10 час ). Понятия  :   художественный   образ,   живопись,     цвет,   мазок,   линия,   форма, Пропорции   человеческого   лица.   Холодные   цвета.   Фигура   человека   в   одежде. Контраст тёплых и холодных цветов. Орнаментальная композиция.  Практика: Смешение   цвета   с   белилами,   Передача   в   рисунке   формы,   очертания   и   цвета изображаемого   предмета.   Отработка   приёма   –   волнистые   линии.   Закрепление навыка – примакивание кистью. Отработка декоративного приема– линия зигзаг. Раздел 3. “Радуйся многоцветью весны и лета” (11часов).  Понятия       :Тёплая палитра. Пятно, линия, точка. Ритм цветовых геометрических пятен и линий. Изобразительные свойства графических материалов: фломастеров, мелков.   Понятие   «стилизация»,   переработка   природных   форм   в   декоративно­ обобщенные. Понятие симметрии, печать пятном. Итоговое (1 час)            Виды деятельности Работа с натуры  1. Изображение растительных форм (животные или засушенные листья,   цветы,   ветки).   Работа   выполняется   по   предварительному   рисунку   в карандаше.   Изображение   чучела   животного   или   птицы.   Работа   акварелью   или цветными   карандашами   по   карандашному   наброску.   2.   Выполнение   несложного натюрморта   из  двух­трех  предметов  (кувшин   и  яблоко,   чашка,   крынка   и  булка, игрушки и т.д.) в цвете. Работа акварелью по карандашному рисунку. 3. Наброски животных карандашом и акварелью.  Работа   по   памяти  1.   Работа   по   памяти   на   основе   летних   впечатлений   на   тему «Воспоминания о лете». Выполняется акварелью с белилами, гуашью или темперой по карандашному рисунку без эскиза. 2. Работа по памяти (по наблюдению) на темы времен года («Осень», «Зимние праздники», «Весна в городе» и т.п.). Выполняется акварелью   с   белилами   или   гуашью.   3.   Композиция   на   тему   сказок.   Сюжет   с романтическим   или   фантастическим   содержанием   и   развернутым   действием. Выполняется  с  эскизом   на  основе  ознакомления  с  иллюстративным   материалом, акварелью с белилами, гуашью или пластическими материалами.  Декоративная   работа  1.   Сочинение   декоративной   композиции   на   тему   «Букет». Работа выполняется гуашью или темперой на листе бумаги по предварительному эскизу. 2. Декоративная работа на тему«Дом снежной птицы, «Узоры снежинок». 3. Росписи шкатулок, посуды. 4. Изготовление елочных игрушек из бумаги, папье­ маше с росписью.                          6. Тематическое планирование № 1. 2. 3. 4. 5. Раздел  программы Количество  часов ­ теория Вводное занятие Восхитись  красотой  нарядной осени Любуйся  узорами  красавицы зимы Радуйся  многоцветью  весны и лета 1 3 2 4 Итоговое  Выставка ­1 Количество  часов ­  практика ­ 7 8 7 ­ Всего 1 10 10 11 1 занятие Итого 11 22 33 Календарно­тематическое планирование     Раздел  программы Вводное  занятие. Восхитись  красотой  нарядной  осени (10 зан.) №                 Тема занятия Содержание 1. 2. 3 4. Вводное занятие. Урок­игра.    «Знакомство с королевой  Кисточкой». Условия безопасной  работы. «Что могут краски?»  Изобразительные свойства акварели.  Основные цвета. Смешение красок. Холодная и тёплая палитра цветов. Радуга «Изображать можно пятном».  Акварель, отработка приёма  рисования кругов в разных  направлениях. Плавное движение.  Раскрасить приёмом «размыть  Цвет   –   основа   языка живописи.   Красота   и разнообразие   природы. Основные   и   составные, тёплые и холодные цвета. Наблюдение   природы   и природных явлений, различение их характера эмоциональных и состояний.   Изучение свойств цвета в процессе создания   композиций   – основные   и   составные цвета.  Овладевать   на     Дата 08.09 15.09 22.09 29.09 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 5­ 16 17 18 пятно». «Изображать можно пятном».  Кляксография в чёрном цвете.  Превратить пятно в зверушку. «Осень. Листопад». Смешение  теплых цветов. Акварель. Отработка  приёма: примакивание кисти боком,  от светлого к тёмному.  Беседа на  тему «Осень» с использованием  иллюстративного материала.  Творчество великих художников.  «Грустный дождик». Образ дождя,  ограниченная палитра. Акварель.  Беседа о передаче чувств через  иллюстративный материал. «Плывёт кораблик». Образ воды.  Акварель. Смешение цветов. Беседа о передаче настроения через  иллюстрации «Красоту нужно уметь замечать».  Изображение спинки ящерки.  Красота фактуры и рисунка.  Знакомство с техникой одноцветной  монотипии. «Эти милые маленькие друзья».    Как нарисовать кота. «Я люблю пушистое, я люблю  колючее» «Узоры снежинок». Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма:  смешение цвета  с белилами. « Силуэт зимнего дерева». Передача в рисунке формы, очертания и цвета  изображаемого предмета.  Изображение дерева по  представлению. «Портрет Снегурочки». Пропорции  человеческого лица. Холодные цвета. «К нам едет Дед Мороз». Рисование  Деда Мороза. Фигура человека в  одежде. Контраст тёплых и холодных цветов.  (2 зан) «Ёлочка – красавица». Впечатления о  прошедшем празднике. Творческая  работа. Свободный выбор материала «Снежная птица зимы». Холодная  гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная практике   цветоведения. основами Знакомство с жанром –  пейзаж, портрет.  Передача настроения в  творческой работе с  помощью цвета,  композиции. Знакомство  с отдельными  произведениями  выдающихся  художников. Знать  технику передачи в  рисунках формы, очерта­ ния и цвета  изображаемых  предметов. Уметь  рисовать по памяти и  представлению;  передавать силуэтное  06.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 01.12 08.12 15.12 22.12­ 29.12 12.01 19.01 Любуйся  узорами  красавицы  зимы (10 зан) Радуйся  многоцветью  весны и лета (11 зан) 19 20 21 22. 23. 24. 25. 26. композиция. « Зимние гости». Рисование по  представлению снегиря. «Дом снежной птицы». Ритм  геометрических пятен. Отработка  декоративного приема– линия зигзаг «Красивые рыбы». Гуашь. .. Беседа с  показом иллюстративного и  природного материала «Хрупкие цветы.» Печать смятой  бумагой. Проект поздравления ко  Дню 8 Марта «Волшебная птица весны». Тёплая  палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка. «Мы в цирке». Ритм цветовых  геометрических пятен. Гуашь.  Основные цвета. Рисуем и играем. ( Медведь, слон) «Цветы и травы». Изобразительные  свойства графических материалов:  фломастеров, мелков. Ритм пятен и  линий. Игра  «Мы – гномики». «Цветы и бабочки». Декоративное  рисование. Композиция в круге.  Гуашь 27. Орнамент из цветов, листьев и  бабочек для украшения коврика».  Понятие «стилизация», переработка  природных форм  в декоративно­ обобщенные. изображение. Формирование  элементарных  представлении о ритме в  узоре. Уметь выполнять  декоративные цепочки;  рисовать узоры и  декоративные элементы  по образцам  Декоративно­прикладное искусство.  Основы  изобразительного языка:  рисунок, цвет,  композиция, пропорции.  Формирование  элементарных  представлении о ритме в  узоре. Уметь выполнять  декоративные цепочки;  рисовать узоры и  декоративные элементы  по образцам  Декоративно­прикладное искусство. Понимание  истоков декоративно­ прикладного искусства и  его роль в жизни  человека. 26.01 02.02 09.02 16.02 20.02 01.02 15.03 22.03 05.04 28. 29. 30­ 31 32. «Туманное утро». Техника по мокрой бумаге. «Волшебные бабочки и жуки».  Понятие симметрии, печать пятном. «Кисти и краски, мы шагнули в  сказку».                                        Сказки о добрых делах. «Нарисуй одёжку  для своей матрёшки!» 12.04 19.04 26.04­ 10.05 17.05 Итоговое  занятие 33. Заключительное занятие: выставка  работ 24.05 Всего – 33 часа     7. Учебно­ методическое и материально­техническое         обеспечение образовательного процесса Программу обеспечивают: 1. Кузин   В.С.   и   др.   Изобразительное   искусство.   Программа   для общеобразовательных учреждений 1­4 кл.: – М.:Дрофа 2011 .Кузин В. С. Кубышкина Э. И. Изобразительное ИСКУССТВО. 1 кл.: учебник. — 2. М: Дрофа, 2011. 3. Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное  ИСКУССТВО. 1 кл.: рабочий альбом. — М.: Дрофа, 2013 4. Кузин В. С. Изобразительное искусство. 1­ 4 кл.: книга для учителя. — М: Дрофа, 2012 5. А.Г   Асмолова  .  Как   проектировать   учебные   универсальные   действия   в начальной школе. Пособие для учителя . М. “Просвещение”, 2008 г.  6. Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, О.В. Чиндилова, Т.Д. Шапошникова . Программы духовно­нравственного воспитания и развития в ОС “Школа 2100” . 7. В.И.Колякина “Методика организации уроков коллективного творчества”, М. “Владос”, 2002 г. 8. А.Э.   Лебедева.   Е.Н.Новикова,   Г.Н.   Тубельская  “Жемчужины   народной мудрости”,М. “АСТ”, 2000 г. 9. И. Мосин “Рисуем животных”, М. “Кристалл”, 1998 г. 10. Т.Я. Шпикалова Программа “ Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно – прикладного искусства. 1–8 классы”, М. “Дрофа”, 2010 г. 11. Т.Я.   Шпикалова  Методическое   пособие   к   учебнику   “Изобразительное искусство. 1 класс”М. “ Просвещение”.2010 г. 12. Т.Я.   Шпикалова  Рабочая   тетрадь   “Художественный   труд.   1   класс”,   М. “Просвещение”, 2010 г. 13. Т.Я. Шпикалова Творческая тетрадь “Изобразительное искусство .1 класс”, М. “Просвещение”, 2010 г.  Информационное обеспечение:  Электронные   справочники,   электронные   пособия,   обучающие программы по предмету  Мультимедийные   образовательные   ресурсы,   соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.    Техническим средствам обучения, которые могут  эффективно использоваться на уроках изобразительного искусства, относятся:  мультимедийный проектор  компьютеры. 8. Результаты освоения программы Ученик научится:  выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции;  смешивать   цвета   на   палитре,   получая   нужные   цветовые   оттенки;   простейшим приемам   рисования,   правильно   использовать   художественные   материалы   в соответствии  со своим замыслом, грамотно оценивать  свою работу, находить ее достоинства и недостатки;  Ученик получит возможность научится технике передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Уметь рисовать по памяти и представлению; передавать силуэтное изображение.

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс

Рабочая программа кружка ИЗО "Акварелька", 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017