Рабочая программа кружка "Математика не для всех или хочу всё знать" (научно-познавательная деятельность)
Оценка 4.6

Рабочая программа кружка "Математика не для всех или хочу всё знать" (научно-познавательная деятельность)

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
математика
4 кл
10.10.2017
Рабочая программа кружка "Математика не для всех или хочу всё знать" (научно-познавательная деятельность)
Основная цель кружка – развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого и забавного рассмотрения различных практических задач и вопросов, решаемых с помощью одной арифметики или первоначальных понятий об элементарной геометрии, изучения интересных фактов из истории математики. Работа кружка отвечает следующим задачам:  пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям;  расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;  оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера и проектной деятельности;  воспитание высокой культуры математического мышления;  развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;  создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного.
Программа кружка.doc
Программа математического кружка: «Математика не для всех или хочу всё знать». I. Пояснительная записка Требования,   предъявляемые   программой   по   математике,   школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого "среднего" ученика. Однако уже с первых классов начинается резкое расслоение коллектива учащихся:  на  тех,  кто легко  и с интересом  усваивают  программный материал по математике, на тех, кто добивается при изучении математики лишь удовлетворительных   результатов,   и   тех,   кому   успешное   изучение   математики дается с большим трудом.   Все это приводит к необходимости индивидуализации обучения математике, одной из форм которой является работа кружка.   Программа   кружка   рассчитана   на   два   года   обучения.   Образование осуществляется   в   виде   теоретических   и   практических   занятий   для   учащихся третьего и четвертого года обучения – 1 час в неделю.  Оптимальная численность группы – 15 человек. В   основе   кружковой   работы   лежит  принцип   добровольности.   Для   обучения ребят по программе принимаются все желающие учащиеся. Основная   цель   кружка   –  развитие   творческих   способностей,   логического мышления,   углубление   знаний,   полученных   на   уроке,   и   расширение   общего кругозора   ребенка   в   процессе   живого   и   забавного   рассмотрения   различных практических   задач   и   вопросов,   решаемых   с   помощью   одной   арифметики   или первоначальных понятий об элементарной геометрии, изучения интересных фактов из истории математики. Работа кружка отвечает следующим задачам:  пробуждение   и   развитие   устойчивого   интереса   учащихся   к математике и ее приложениям;  расширение   и   углубление   знаний   учащихся   по   программному материалу; 1  оптимальное  развитие  математических  способностей  у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно­исследовательского характера и проектной деятельности;   воспитание высокой культуры математического мышления; развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно­популярной литературой;  создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного. Основными   педагогическими   принципами,   обеспечивающими   реализацию программы, являются:    процесса; учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка; доброжелательный психологический климат на занятиях; личностно­деятельный подход к организации учебно­воспитательного  подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения;   оптимальное сочетание форм деятельности; преемственность,   каждая   новая   тема   логически   связана   с предыдущей;  доступность. Программа   содержит   разные   уровни   сложности   изучаемого   материала   и позволяет   найти   оптимальный   вариант   работы   с   той   или   иной   группой обучающихся.   Между   учебно­воспитательной   работой,   проводимой   на   уроках,   и работой   кружка   существует   тесная   взаимосвязь:   учебные   занятия,   развивая   у учащихся интерес к знаниям, содействуют развертыванию внеклассной работы, и, наоборот,   внеклассные   занятия,   позволяющие   учащимся   применить   знания   на практике,   расширяющие   и   углубляющие   эти   знания,   повышают   успеваемость учащихся   и   их   интерес   к   учению.   Однако   внеклассная   работа   не   должна 2 дублировать учебную работу, иначе она превратится в обычные дополнительные занятия. Ожидаемые результаты По окончании обучения учащиеся должны знать:    нестандартные методы решения различных математических задач; логические приемы, применяемые при решении задач; историю   развития   математической   науки,   биографии   известных   ученых­ математиков. По окончании обучения учащиеся должны уметь:   рассуждать   при   решении   логических   задач,   задач   на   смекалку,   задач   на эрудицию и интуицию; систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;  применять нестандартные методы при решении программных задач  II. 1. Учебно­тематический план 4­го года занятий   №  1  2  3  4 Тема занятия Вводное занятие. Как возникло слово “математика” Занимательные и нестандартные задачи. Запись цифр и чисел у других народов Проект: Модель машины времени Общее кол­во часов 1 1 1 2 3 5 Математические ребусы  6  7  8  9 Элементы стохастики Столбчатая диаграмма. Графы и их применение в решении задач Проект: Страничка из энциклопедии  10 Координаты точек на плоскости. 11 Множества. Истинность. 12 Линейные диаграммы. 13 Открытие школы математических и навигационных наук 14 М.В. Ломоносов, открытие первого университета в России 15 Круговая диаграмма. 16 Треугольник. Пирамида 17 Проект: Российская ярмарка XVIII века. 18 Геометрические головоломки 19 Старинные меры длины. 20 Измерение площади и объема 1 2 1 2 2 1 2 1 2 1 1 1 2 2 1 1 4 21 Занимательные и нестандартные задачи. 22 Проект: Страница нового учебника 23 Итоговое занятие Турнир: Большая игра Итого: 2 2 1 33 II.2. Содержание 1­го года занятий 1. Вводное   занятие.   Как   возникло   слово   “математика”.  Беседа   о происхождении арифметики. Счет и десятичная система счисления. Счет у первобытных   людей.   История   возникновения   термина   “математика”. Математическая игра “Математический детектив”. 2. Занимательные  и нестандартные  задачи.  Находить   закономерность   и восстанавливать пропущенные элементы цепочки. Обнаруживать и устранять ошибки   логического     характера   при   анализе   решения   занимательной   или нестандартной задачи. 3. Запись цифр и чисел у других народов. Беседа о происхождении и развитии письменной нумерации. Цифры у разных народов. Конкурс “Кто больше знает пословиц, поговорок, загадок, в которых встречаются числа?” 4. Проект: Модель машины времени.  5. Математические ребусы. Математическими ребусами называют задания на восстановление записей вычислений. Записи восстанавливают на основании логических   рассуждений.   При   этом   нельзя   ограничиваться   отысканием только одного решения. Разбор основных приемов решения математических ребусов. Самостоятельное решение задач, обсуждение решений. 5 6. Элементы стохастики.   Преобразовывать информацию из одного вида в другой.   Выполнять   перебор   всех   возможных   вариантов   для   пересчёта объектов   и   комбинаций,   в   том   числе   комбинаций,   удовлетворяющих заданным условиям. Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных   событий;   вычислять   вероятности   событий   в   простейших случаях.   Приводить   примеры   случайных   событий,   достоверных   и невозможных   событий;   вычислять   вероятности   событий   в   простейших случаях. 7. Столбчатая   диаграмма.  Выполнять   сбор   и   обобщение   информации   в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и столбчатых диаграмм.  8. Графы и их применение в решении задач.  Понятие графа, определения четной   вершины,   нечетной   вершины.   Свойства   графа.   Решение   задач   с использованием графов. Знакомство с биографией Леонарда Эйлера. 9. Проект: Страничка из энциклопедии..  10. Координаты   точек   на   плоскости. системы координат.   Начальные   понятия   Декартовой 11. Множества. Понятия множества, подмножества Пересечение, объединение множеств. Истинность и ложность высказываний. Отличать заведомо ложные высказывания. Оценивать простые высказывания как истинные или ложные Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств). 12. Линейные   диаграммы.  Выполнять   сбор   и   обобщение   информации   в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и линейных.  13. Открытие   школы   математических   и   навигационных   наук.  История открытия школы Петром I. Решение задач по теме. 14. М.В. Ломоносов, открытие первого университета в России. Биография М.В. Ломоносова. Решение задач по теме. 15. Круговая   диаграмма.  Выполнять   сбор   и   обобщение   информации   в 6 несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм (линейных, столбчатых, круговых).  16. Треугольник.   Пирамида.  Понятие   многоугольника.   Определение треугольника, изображение и обозначение треугольника. Сторона, вершина, угол   треугольника.   Равнобедренный   и   правильный   треугольник. Остроугольный,   прямоугольный   и   тупоугольный   треугольники.   Пирамида. Тетраэдр. Изготовление модели тетраэдра. 17. Проект: Российская ярмарка XVIII века. 18. Геометрические   головоломки.   Занимательные   и   нестандартные задачи.  Находить   и   выбирать   алгоритм   решения   занимательной   или нестандартной   задачи.   Действовать   по   самостоятельно   составленному алгоритму   решения   занимательной   или   нестандартной   задачи. Самостоятельно   создавать   и   использовать   вспомогательные   модели   для решения   занимательных   или   нестандартных   задач   (например,   находить решение логических задач с помощью графов и таблиц истинности, задач на переливания   и  переправы  –   с  помощью   таблиц,  задач  на  взвешивание  –   с помощью алгоритмов, представленных в виде блок­схем  и т.д.). 19. Старинные   меры   длины.  Единицы   длины.   Возникновение   и совершенствование   мер   длины.   Старинные   русские   меры   длины:   вершок, пядь, шаг, локоть, аршин, сажень, верста. Меры длины, которые используются в разных странах: стадий, ли, лье, миля, фут, кабельтов, дюйм, мил, ярд. 20. Измерение площади и объема.  Единицы измерения площадей и объемов. Измерение   площадей   фигур   неправильной   формы.   Решение   практических задач на измерение объемов различных тел.  21. Занимательные и нестандартные задачи.  Самостоятельно создавать и использовать   вспомогательные   модели   для     решения   занимательных   или нестандартных   задач   (например,   находить   решение   логических   задач   с помощью графов и таблиц истинности, задач на переливания и переправы – с помощью   таблиц,   задач   на   взвешивание   –   с   помощью   алгоритмов, представленных в виде блок­схем  и т.д.). 7 22. Проект: Страница нового учебника  23. Итоговое занятие. Турнир: Большая игра. Подведение итогов. Поощрение успешно занимавшихся учащихся. Математическая викторина. III. Методическое обеспечение Построение учебного процесса. Основной формой проведения кружковых занятий является   комбинированное   тематическое   занятие.   Примерная   структура   данного занятия: 1. Объяснение учителя или доклад учащегося по теме занятия. 2. Самостоятельное решение задач по теме занятия, причем в числе этих задач должны быть задачи и повышенной трудности. После решения первой задачи всеми или большинством учащихся один из учащихся производит ее разбор. Учитель по ходу решения задач формулирует выводы, делает обобщения. 3. Решение   задач   занимательного   характера,   задач   на   смекалку,   проведение математических игр и развлечений. 4. Подведение итогов занятия, ответы на вопросы учащихся, домашнее задание. В   процессе   подготовки   и   проведения   занятий   у   учащихся   развиваются   и улучшаются навыки самостоятельной работы с литературой, формируется речевая грамотность,   четкость,   достоверность   и   грамотность   изложения   материала, собранность и инициативность. 8

Рабочая программа кружка "Математика не для всех или хочу всё знать" (научно-познавательная деятельность)

Рабочая программа кружка "Математика не для всех или хочу всё знать" (научно-познавательная деятельность)

Рабочая программа кружка "Математика не для всех или хочу всё знать" (научно-познавательная деятельность)

Рабочая программа кружка "Математика не для всех или хочу всё знать" (научно-познавательная деятельность)

Рабочая программа кружка "Математика не для всех или хочу всё знать" (научно-познавательная деятельность)

Рабочая программа кружка "Математика не для всех или хочу всё знать" (научно-познавательная деятельность)

Рабочая программа кружка "Математика не для всех или хочу всё знать" (научно-познавательная деятельность)

Рабочая программа кружка "Математика не для всех или хочу всё знать" (научно-познавательная деятельность)

Рабочая программа кружка "Математика не для всех или хочу всё знать" (научно-познавательная деятельность)

Рабочая программа кружка "Математика не для всех или хочу всё знать" (научно-познавательная деятельность)

Рабочая программа кружка "Математика не для всех или хочу всё знать" (научно-познавательная деятельность)

Рабочая программа кружка "Математика не для всех или хочу всё знать" (научно-познавательная деятельность)

Рабочая программа кружка "Математика не для всех или хочу всё знать" (научно-познавательная деятельность)

Рабочая программа кружка "Математика не для всех или хочу всё знать" (научно-познавательная деятельность)

Рабочая программа кружка "Математика не для всех или хочу всё знать" (научно-познавательная деятельность)

Рабочая программа кружка "Математика не для всех или хочу всё знать" (научно-познавательная деятельность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2017