Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 5 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 5 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл
17.02.2017
Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 5 класс
Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает чувство уважения к русскому языку. В отличие от уроков русского языка на внеурочных занятиях учащиеся получают углубленные знания по данному предмету по темам: «Морфемика», «Словообразование», «Морфология». «Графика», «Пунктуация», «Этимология» «Лексика», «Фразеология», «Синтаксис», «Культура речи». «Фонетика». Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и семинарам. Используя информационные компьютерные технологии, ребята вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме. Данная программа актуальна, так как изучению русского языка уделяется большое внимание в РФ. Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к языку, совершенствуя орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся. Ребята учатся составлять проекты, работать в команде, этим данный курс отличается от других.
ПРОГРАММА КРУЖКА ЮНЫЙ ФИЛОЛОГ 5 КЛАСС.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головинская основная  школа» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО  УТВЕРЖДАЮ Методическим советом  Заместитель директора по  Директор МБОУ «Головинская ОШ» МБОУ «Головинская ОШ» УВР Протокол № _____ ___________В.В. Синютина  от _____________2016 г. от________________2016 г.  __________________     Э.В. Гусинская   Приказ № ________  от   __________________2016 г.                  Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный филолог» для учащихся  5 класса, 34 часа (1 ч. в неделю)                                                                                                    Составитель: учитель русского языка и                                                                                                       литературы  высшей квалификационной                                                                                                                  категории МБОУ «Головинская ОШ»                                                                                    Панкина Наталья Алексеевна 2016 – 2017 учебный год Пояснительная записка. Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у  учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении  лингвокультурологии, воспитывает чувство уважения к русскому языку. В отличие от уроков  русского языка на внеурочных занятиях учащиеся получают углубленные знания по данному предмету по темам: «Морфемика», «Словообразование», «Морфология». «Графика», «Пунктуация»,  «Этимология» «Лексика», «Фразеология», «Синтаксис», «Культура речи». «Фонетика». Большое  внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и  семинарам. Используя информационные компьютерные технологии, ребята вместе с учителем учатся  аргументировать, рассуждать по заданной теме. Данная программа актуальна, так как изучению  русского языка уделяется большое внимание в РФ. Следовательно, необходимо через внеклассные  дополнительные занятия прививать любовь к языку, совершенствуя орфографическую и  пунктуационную грамотность учащихся. Ребята учатся составлять проекты, работать в команде, этим  данный курс отличается от других.  Цель:  ­развить кругозор и мышление учащихся.  Задачи:  ­вызвать интерес к русскому языку, к его законам, к различным языковым явлениям, к слову;  ­закрепить практические навыки в построении устных и письменных высказываниях;  ­способствовать развитию творческих способностей школьников.  В результате изучения курса русского языка учащиеся должны знать/понимать:  ­определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук, слог, морфема, слово, словосочетание,  предложение, текст;  ­особенности ударения в русском языке;  ­основные правила орфоэпии;  ­основные способы образования слов;  ­основные способы определения лексического значения слова; тематические группы слов;  ­правила русской орфографии;  ­морфологические признаки частей речи;  ­нормы употребления в речи языковых единиц;  ­виды словосочетаний;  ­виды предложений;  ­основные группы пунктуационных правил;  ­признаки текста.  Уметь:  ­адекватно понимать содержание научно­учебного и художественного текстов, воспринимаемых на  слух; ­выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность  определённому типу речи;  ­сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные  языковые и речевые средства;  ­анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи; ­рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;  ­проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;  ­правильно произносить широко употребляемые слова;  ­по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;  ­определять способы образования разных частей речи;  ­соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а  также с условиями общения;  ­толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;  ­различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор  слов всех частей речи;  ­владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;  ­составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;  ­определять синтаксическую роль всех частей речи;  ­объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;  ­строить пунктуационные схемы предложений.  Система контроля: курс завершается проверочной работой, которая позволяет оценить знания,  умения и навыки, проводятся промежуточные интерактивные тесты по обобщающим темам. Работая в команде, учащиеся готовят свои проекты и публично защищают.  На занятиях используются разнообразные по характеру упражнения, среди которых немало заданий  повышенной трудности, нестандартных упражнений. Обучающиеся 5 класса  познакомятся с  лингвистическими сказками, словесными играми, шарадами, мегаграммами, кроссвордами, попробуют свои силы в анализе художественного текста, попытаются разгадать языковые секреты традиционных  разделов школьного курса русского языка. Удивительные истории из жизни слов, загадочные факты  языка помогут учащимся овладеть орфографической и пунктуационной грамотностью. Занятия  состоят не только из теоретического материала, но и из практической части, в которой представлены  различные виды упражнений, помогающие выработать устойчивые орфографические навыки у  учащихся, помочь исправить типичные для письменных работ ошибки, расширить знания учащихся по  истории языка, помочь формированию языковой культуры. Все занятия состоят из двух блоков:  теоретического и практического. Каждый раздел  обучения  для обучающихся  заканчивается  обобщающим занятием, проводимым в форме интеллектуальной игры, тренинга, мониторинга. После  окончания курса учащиеся сами выбирают лучшего, эрудированного ученика среди сверстников. Это  повышает мотивацию обучения, развивает интерес к изучению предмета.  Проведение занятий предполагается в форме лекций, практических занятий, интеллектуальных игр,  тренингов, защиты проектов, интерактивных занятий.  анализ и просмотр текстов; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями; лекции; практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных  Формы проведения занятий • • материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок. • • Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное  составление кроссвордов, шарад, ребусов. В каждом занятии прослеживаются три части: • • • Основные методы и технологии: • • • игровая; теоретическая; практическая. технология  разноуровневого обучения; развивающее обучение; технология  обучения в сотрудничестве; коммуникативная технология. • Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации  обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств  школьника эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;  эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим  чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к  любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;  интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;  интерес к изучению языка;  осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.  Планируемые результаты. Личностные результаты: • • людям, сопереживать;  • совершенствованию собственной речи;  • • • • • Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: • • • • работы и работы других в соответствии с этими критериями.  Познавательные УУД: • таблицу, схему);  • • • • Коммуникативные УУД: • владеть монологической и диалогической формами речи;  • • корректировать свою точку зрения;  • • пользоваться словарями, справочниками;  осуществлять анализ и синтез;  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения.  самостоятельно формулировать тему и цели урока;  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план,  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  задавать вопросы. Содержание программы: Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация) Загадки русского словообразования. (Морфемика. Словообразование.  Этимология) Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация)  Тайны русского слова. (Лексика. Фразеология)   Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис)  Речевой этикет.  Обобщающее занятие. Ожидаемые результаты:  К концу года обучения учащиеся должны  уметь: ­ рассматривать заявленные темы на занятиях; ­ использовать интерактивные тренажеры; ­ проводить практические занятия в игровой форме; ­ составлять шарады, метаграммы;  ­ рекламировать свои творческие работы; ­ пользоваться  средствами массовой информации (по желанию): телевидение, радио, интернет. ­ освоить алгоритм правописания не и ни с разными частями речи и уметь использовать их на  практике; ­ освоить правила слитного и раздельного  правописания  служебных частей речи. Методическое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, учебные диски, словари, рабочая  тетрадь. Список  литературы: 1. Русский язык. Программа для общеобразовательных учреждений.5­9 кл. под ред. Е.Я.Шмелёвой.  М.: « Вентана­Граф»2013 г. 2. Дроздова О.Е. Основы языкознания для школьников. Факультативный курс. 6­9 кл. М.:  Просвещение, 2009 г. 3. Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии: Азбука­классика, 2005 г. 4. Откупщиков Ю.В. К истокам  слова. Азбука­классика, 2005 г. 5. Петрановская Л.В. Игры на уроках русского языка: пособие для учителя. М.: МИРОС­МАИК, 2000 г. 6. Панов М.В. Занимательная орфография. М.: Просвещение 2010 г. 7. Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно. М., 2001 г. 8. Гузеев В.В., Новожилова Н.В. Консультации: метод проектов/Педагогические технологии.2007. №  7. 9. Эл.ресурсы: Образовательный портал Национального корпуса  русского  языка//www.studiorum.ruscorpora.ru 10. Российский образовательный портал  //www.school.edu.ru Тематическое планирование кружка «Юный филолог» № занят ия Дата план Дата факт Тема Ожидаемые результаты Раздел 1. Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация.) (7 ч.) 1.                 Почему не всегда совпадает звучание и  написание слова.  Для чего используют звуковые повторы в  речи.  Какова роль интонации в устной речи. Обобщающее занятие «Кто говорит­сеет,  кто слушает ­ собирает». 2­3. 4­5. 6­7. 9. 10. Уметь:  ­рассматривать  заявленные темы на  занятиях; ­ использовать  интерактивные  тренажеры; ­ проводить  практические занятия в игровой форме. Уметь: ­составлять шарады,  метаграммы;  ­ рекламировать свои  творческие работы; ­ пользоваться   средствами массовой  информации (по  желанию): телевидение, радио, интернет. Уметь: ­проводить  исследования данных  тем; ­использовать тексты  Раздел 2. Загадки русского словообразования. (Морфемика. Словообразование.  Этимология) (7 ч.) 8. О чём рассказывает словообразовательная  модель слова.  Что такое словообразовательное гнездо  однокоренных слов.  Почему с течением времени может  измениться морфемный состав слова.  Этимология слов. Работа со словарями.  Сказочные превращения.  Презентация творческих работ.  11. 12. 13­ 14. Раздел 3. Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация) (5 ч.) 15. 16. 17. Зачем нужно знать алфавит.  В чём секрет правописания морфем.  Как пунктуационные знаки помогают  передавать смысл высказывания.  Не пером пишут – умом. Тайны письма.                    18. 19. Бенефис  знаний.  Раздел 4. Тайны русского слова. (Лексика. Фразеология) (5 ч.) 20.                 На какие группы делится словарный состав  русского языка.  В чём особенность употребления слова в  художественном тексте.  О чём рассказывают фразеологизмы.  Фразеология в художественных  произведениях.  Практическая работа. художественных  произведений; ­аргументировать свои  ответы; ­делать  выводы для  доказательства  выдвинутой гипотезы. Уметь: ­изучать  специализированную  литературу  по  этимологии слов; ­ работать  со  словарями; ­ изучать  языковые  средства  выразительности; ­ исследовать  художественные  произведения. ­Развитие  кругозора и  интеллекта  детей;  ­умение работать с   заданиями повышенной  трудности  для  любознательных.  21. 22. 23. 24. 26. 27. 28. 29. 30. Раздел 5. Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис) (6 ч.) 25.                 Чем отличаются друг от друга склоняемые  части речи.  В чём секрет глагола и его форм.  Как отличать грамматические омонимы.  Какими бывают предложения.  Грамматике учиться всегда пригодится.   Мониторинг проверки знаний.                 Раздел 6. Речевой этикет. (3 ч.) 31. 32­ 33. Правила речевого этикета.  Формулы речевого этикета. Раздел 7. Обобщающее занятие. (1 ч.) 34.               Аукцион знаний. Умение рассматривать  специфику  русского  речевого этикета и  технику реализации  этикетных форм. Умение  ответить на  поставленные вопросы  в игровой форме.

Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 5 класс

Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 5 класс

Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 5 класс

Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 5 класс

Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 5 класс

Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 5 класс

Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 5 класс

Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 5 класс

Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 5 класс

Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 5 класс

Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 5 класс

Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 5 класс

Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 5 класс

Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017