Рабочая программа кружка «В гостях у математики» для 2 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа кружка «В гостях у математики» для 2 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
2 кл
19.01.2017
Рабочая программа кружка «В гостях у математики» для 2 класса
Рабочая программа кружка «В гостях у математики» для 2 класса разработана на основе программы внеурочной деятельности, предусмотренной федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В нее входит: пояснительная записка, планируемые результаты , содержание учебного предмета, тематическое планирование и календарно-тематическое планирование.
рабочая программа кружка по математике для 2 класса.doc

Администрация муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Мирный

муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан

(МОБУ СОШ с. Мирный)

 

 

 

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

Протокол №____

от «____»_______________ 20___ г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора школы №____

от «____»_______________ 20___ г.

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР

_____________ Касимова Е.Ф.

«____»_______________ 20___ г

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

кружка «В гостях у математики»_ для 2 класса

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины (модуля))

(базовый уровень)

 

 

 

 

 

 

 

                         Учителя Ризвановой И. М.

                                        Ф.И.О. учителя-разработчика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мирный 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по курсу «В гостях у математики» для 2 класса разработана на основе программы внеурочной деятельности, предусмотренной  федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Программа реализует задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучения решению математических задач творческого и поискового характера, расширяет математический кругозор и эрудицию учащихся, способствует формированию познавательных универсальных учебных действий,

Также способствует развитию математических способностей учащихся, формируeт элементы логической и алгоритмической грамотности, коммуникативные умения младших школьников с применением коллективных форм организации занятий с использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание учебного курса «В гостях у математики» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Общая характеристика курса. Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу — это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход - ответ.

Курс «В гостях у математики» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в курс включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации кружка целесообразно использовать принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в группах и в парах постоянного и сменного состава. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Цель и задачи программы:

Цель: развивать математический образ мышления.

Задачи:

·        расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

·        расширять математические знания в области многозначных чисел; содействовать умелому использованию символики;

·        учить правильно применять математическую терминологию;

·        развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

·        уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Программа рассчитана 68 ч в год с проведением занятий два раза в неделю. Содержание учебного курса «В гостях у математики» соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.

Ценностными ориентирами содержания курса являются:

·      формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

·       освоение эвристических приёмов рассуждений;

·       формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

·       развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

·      формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;

·      формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

·      привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА.

 

Личностными результатами изучения данного курса являются:

·       развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

·       развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

·      воспитание чувства справедливости, ответственности;

·        развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

·        определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

·        в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

·        простое наблюдение,

·        проведение математических игр,

·        опросники,

·        анкетирование.

Метапредметными результатами изучения данного курса являются:

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

·        занятия-конкурсы на повторение практических умений,

·        занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),

·        участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за учащимися в течение учебного года, включающее:

·        результативность и самостоятельную деятельность ребенка,

·        активность,

·        аккуратность,

·        творческий подход к знаниям,

·        степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

·        описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

·        выделять существенные признаки предметов;

·        сравнивать между собой предметы, явления;

·        обобщать, делать несложные выводы;

·        классифицировать явления, предметы;

·        определять последовательность событий;

·        судить о противоположных явлениях;

·        давать определения тем или иным понятиям;

·        определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

·        выявлять функциональные отношения между понятиями;

·        выявлять закономерности и проводить аналогии.

·        создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

·        осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.

Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной, при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Числа. Арифметические действия. Величины

·        Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.

·        Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

·        Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

·        Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).

·        Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

·        Занимательные задания с римскими цифрами.

·        Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

 

Форма организации обучения — математические игры:

·        «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото»,«Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;

·        игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;

·        игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;

·        игры с набором «Карточки-считалочки» — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ;

·        математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100»,«Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»;

·        работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;

·        игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из элек­тронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Мир занимательных задач

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи.

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий.

Нестандартные задачи. Использование знаково – символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Геометрическая мозаика

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо»,«вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1—> 1^, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки»(на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида (по выбору учащихся).

Форма организации обучения — работа с конструкторами:

·        моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков;

·        танаграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат». «Спичечный» конструктор;

·        конструкторы лего. Набор «Геометрические тела»;

·        конструкторы «Танаграм», «Спички», «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

·        сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

·        объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;

·        анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

·        моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин)

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ 2 КЛАСС

·        сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

·        моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

·        применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

·        анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

·        включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

·        выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

·        аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

·        сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

·        контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

·        анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

·        искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

·        моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;

·        конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

·        объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

·        воспроизводить способ решения задачи;

·        сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

·        анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

·        оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

·        участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;

·        конструировать несложные задачи;

·        ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

·        ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки др., указывающие направление движения;

·        проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

·        выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

·        анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;

·        сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

·        моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

·        выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока

Характеристика основной деятельности

учащихся

 

 

1

2

Вводное занятие «Математика – царица наук»

Определение интересов, склонностей учащихся.

05.09

06.09

 

3

Как люди научились считать.

Выполнение заданий презентации «Как люди научились считать»;

устный счёт

13.09

 

4

5

6

Интересные приемы устного счёта.

19.09

20.09

26.09

 

7

8

Решение занимательных задач в стихах.

Работа в группах: инсценирование загадок, решение задач, работа с алгоритмами

27.09

03.10

 

9

10

Упражнения с числами

04.10

10.10

 

11

12

Учимся отгадывать ребусы.

Составление математических ребусов

17.10

18.10

 

13

14

Решение ребусов и логических задач.

 

24.10

25.10

 

15

«Удивительная снежинка»

Сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

31.10

 

16

Крестики-нолики

Образовывать , называть и записывать числа в пределах 100;

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

01.11

 

17

Математические игры

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

07.11

 

 

18

19

Загадки- смекалки.

Составление загадок, требующих математического решения

08.11

14.11

 

20

Игра «Знай свой разряд».

работа с таблицей разрядов

15.11

 

21

Прятки с фигурами

Моделировать фигуры сложной конфигурации. Осуществлять поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

21.11

 

 

22 - 23

Секреты задач

Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

22.11

28.11

 

24

25

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

Составление схем, диаграмм

29.11

05.12

 

26

27

Обратные задачи.

Работа в группах «Найди пару»

06.12

12.12

 

28

Практикум «Подумай и реши».

Самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами

13.12

 

29

30

Задачи с изменением вопроса.

Конкурс на лучшее инсценирование математической задачи

19.12

20.12

 

31

Решение нестандартных задач.

Решение задач на установление причинно-следственных отношений

26.12

 

32

«Газета любознательных».

Конкурс на лучшую математическую газету

27.12

 

33

Игра «У кого какая цифра»

творческая работа

16.01

 

34

«Спичечный» конструктор

Моделировать различные фигуры, используя счётные палочки, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

17.01

 

35

«Спичечный» конструктор

Моделировать различные фигуры, используя счётные палочки, применять знания и способы действий в изменённых условиях

23.01

 

36

Геометрический калейдоскоп

Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;

Составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

24.01

 

37

Числовые головоломки

30.01

38

«Шаг в будущее»

31.01

39

Геометрия вокруг нас

Моделировать различные фигуры, используя счётные палочки, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

06.02

 

 

40

Знакомьтесь: Архимед!

Работа с энциклопедиями и справочной литературой

07.02

 

41

Математический КВН

Работа в группах

13.02

 

42

Знакомьтесь: Пифагор!

Работа с информацией презентации: «Знакомьтесь: Пифагор!»

14.02

 

43

Путешествие точки

Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки др., указывающие направление движения;

Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

20.01

 

 

44

«Шаг в будущее»

Включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

21.01

 

45

Тайны окружности

Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

27.01

 

 

46

Математическое путешествие

Сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

Анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

Включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

28.01

 

47

48

«Новогодний серпантин»

06.03

07.03

49

Математические игры

13.03

50

51

«Часы нас будят по утрам»

14.03

20.03

52

Геометрический калейдоскоп

21.03

 

53

Головоломки

Включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

27.03

 

54

Секреты задач

28.03

 

55

«Что скрывает сорока?»

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

03.04

 

 

56

Интеллектуальная разминка

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;

04.04

 

57

 

Интеллектуальная разминка

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы

10.04

 

 

58

59

Дважды два — четыре

Анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

Включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

11.04

17.04

 

 

60

61

В царстве смекалки

Включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

18.04

24.04

 

 

62

63

Математическая эстафета

Решение олимпиадных задач (подготовка к международному конкурсу «Кенгуру»).

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;

25.04

02.05

 

 

64

Составь квадрат

Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

08.05

 

 

65

Мир занимательных задач

Конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

Воспроизводить способ решения задачи;

15.05

 

 

66

Математические фокусы

Включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

16.05

 

 

67

Интеллектуальная разминка

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;

Конструировать несложные задачи.

22.05

 

 

68

Круглый стол «Подведем итоги»

Коллективная работа по составлению отчёта о проделанной работе

23.05

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.Керова Г.В. Нестандартные задачи: 1-4 кл.-М.: ВАКО, 2011.

2.Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 2 класс /сост. Е. В. Языканова. - М.: Издательство «Экзамен», 2012.

3. Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 2 класс/Т.П.Быкова.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2012.

4. Чернова Л.И. Методика формирования вычислительных умений и навыков у младших школьников: учебно-методическое пособие для учителей/Л.И.Чернова.-Магнитогорск: МаГУ, 2007.

5. Узорова О.В. 2500 задач по математике: 1-3 класс: Пособие для начальной школы/О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. –М.: ЗАО «Премьера»: ООО «Издательство АСТ», 2001.


Скачано с www.znanio.ru

Администрация муниципального района

Администрация муниципального района

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу «

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу «

Программа рассчитана 68 ч в год с проведением занятий два раза в неделю

Программа рассчитана 68 ч в год с проведением занятий два раза в неделю

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за учащимися в течение учебного года, включающее: · результативность и самостоятельную деятельность ребенка, · активность, · аккуратность, · творческий подход…

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за учащимися в течение учебного года, включающее: · результативность и самостоятельную деятельность ребенка, · активность, · аккуратность, · творческий подход…

Занимательные задания с римскими цифрами

Занимательные задания с римскими цифрами

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки, спички)

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки, спички)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

Шаг в будущее»Включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;21

Шаг в будущее»Включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;21

Мир занимательных задач Конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

Мир занимательных задач Конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017