Рабочая программа кружка "Юный журналист"
Оценка 4.7

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
8 кл
05.01.2017
Рабочая программа кружка "Юный журналист"
Публикация является частью публикации:
Тематическое планирование занятий кружка Журналистика Рябенко.doc
Тематическое планирование занятий кружка «Юный журналист» Основное содержание по темам Предполагаемый результ Дата план Дат а факт № п/п Раздел, тема 1. Введение в журналистику – 4 часа 1­2 История журналистики.  Детская пресса. 3­4 Современные детские и  подростковые СМИ. Кол ­во час ов 2 2 05.09 05.09 12.09 12.09 Как и почему возникла журналистика. Из  истории детской прессы. Знакомство с  современными детскими и подростковыми СМИ. Творческая составляющая профессии  журналиста. Качества, необходимые  журналисту. Понятие творчества. 2. Школьная газета как одна из форм средств массовой информации – 2 часа 5 6 Функции школьной газеты «Большая  перемена». Школьная редакция.  Планирование номера. Дизайн школьной газеты. Написание заметки о Дне Знаний. 3. Основы публицистики – 31 час 7­8 Публицистический стиль.  Журналистский текст, его  особенности, технология написания  текста.   9­10 Жанры публицистического стиля.  Написание заметки «Урок Мира».   Написание заметки «Селфи – чума  21 века». 1 1 2 2 19.09 19.09 26.09 26.09 03.10 03.10 Функции и строение газеты. Журналистский  текст, его специфика. Творческая  индивидуальность и коллектив. Определение особенностей жанров: зарисовка, репортаж, житейская история, портретный очерк, проблемный очерк. Публицистический стиль. Журналистский текст, его особенности, технология написания текста  (тема и основная мысль, сбор информации, её  обработка, план текста, работа с черновиком,  редактирование собственного материала,  приёмы создания текста публицистического  стиля, обязательные элементы журналистского  текста). Жанры: зарисовка, репортаж, портретный очерк, интервью, заметка, рецензия. Дети приобретут  первичного  опыта по формированию  активной жизненной позиции в  процессе подготовки выпусков  газеты «Большая перемена»;  получат возможности проявлять  инициативу в принятии решении;  понимание причин  успеха/неуспеха практической  журналистской деятельности;  первичные навыки работы с  содержащейся в текстах  информацией в процессе чтения  соответствующих возрасту  научно­познавательных текстов,  инструкции; первый опыт  проведения презентации своих  достижении; первоначальные  навыки работы с ПК в процессе  создания школьной газеты; первичные  навыки готовности слушать  собеседника и вести диалог;  признавать возможность  существования различных точек  зрения и права каждого иметь  свою; излагать свое мнение и 11­ 12 13­ 14 15­ 16 17­ 18 19­ 20 21­ 22 23­ 24 25­ 26 27 Репортаж. Написание репортажа «В  мире профессий». Выпуск 1 номера  газеты «Большая перемена» Интервью. Написание интервью о  праздновании Дня учителя в МБОУ  СОШ №59 п. Белозерный. Написание заметки по профилактике дорожно­транспортных  происшествий и травматизма. Структура рецензии.   Написание эссе «Учителями  славится Россия, ученики приносят  славу ей». Написание заметки «Люди  пожилые, сердцем молодые». Создание официального сайта  газеты «Большая перемена» Выпуск 2 номера газеты «Большая  перемена». Обновление информации  на сайте газеты «Большая перемена». Фельетон.  Написание фельетона  о здоровом  образе жизни и профилактике  травматизма. Написание заметки о  Международном дне инвалидов. Написание эссе «Маминых рук нет  теплее на свете». Выпуск 3 номера газеты «Большая  перемена». Обновление информации  на сайте газеты «Большая перемена». Критика и рецензия.  2 2 2 2 2 2 2 2 1 10.10 10.10 17.10­ 17.10 24.10­ 24.10 31.10, 31.10 14.11 14.11 21.11­ 21.11 28.11 28.11 05.12,  05.12 12.12 Репортаж, особенности жанра. Интервью, типология вопросов. Заметка. Рецензия, библиография, анализ, изложение.  Эссе, особенности жанра эссе. Заметка на нравственно­этическую тему.   Создание сайта. Макеты и шаблоны  образовательных сайтов. Функции сайта  объединения дополнительного образования  «Юный журналист» Современные принципы оформления газет.  Элементы полосы. Заголовок, его назначение в  газете и рекомендации по оформлению. Фельетон. Заметка. Репортаж с места событий.  Принципы оформления газет. Элементы полосы. Заголовок, его назначение в газете и  рекомендации по оформлению. Критика и рецензия, особенности их построения. аргументировать свою точку  зрения и оценку событии. Научатся планировать,  контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии  с поставленной задачей и  условием ее реализации;  продуктивное сотрудничество  (общение, взаимодействие) со  сверстниками при решении задач  на занятиях; осуществлять  информационную,  познавательную и практическую  деятельность с использованием  различных средств  коммуникации; самостоятельно  организовывать поиск  информации; работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;  уважительно относиться  к  творчеству, как своему, так и  других людей; давать самооценку результатам своего труда;  работать над выполнением  заданием редакции как  индивидуально, так и  согласованно в составе группы  юнкоров ­ научатся распределять  работу между участниками  проекта; совместно  договариваться о правилах  общения и поведения на занятиях  кружка и следовать им. 29­ 30 28 Написание статьи  «День  независимости России». «Через тернии к звездам» (об итогах  участия обучающихся школы в  олимпиадах и конкурсах). Снимок – символ. Фоторепортаж. 31 32 Написание репортажа «Готов к труду и обороне» Работа в группах написание  заметок  «Ура! Каникулы»,  «Новогодний калейдоскоп». Выпуск 4 номера газеты «Большая  перемена». Обновление  информации на сайте газеты  «Большая перемена». Создание рубрики «Это интересно». Написание заметок «Новый год и  Рождество в разных странах». 1 2 1 1 2 2 2 12.12 19.12 19.12 26.12 26.12 09.01 09.01 16.01 16.01 Статья. Общественно­политическая лексика.  Языковые средства публицистического стиля. Заметка. Задача заметки на нравственно­ этическую тему. Снимок. Фоторепортаж. Фотоколлаж. Селфи –  болезнь молодого поколения. Репортаж. Что такое ГТО? Оформление, структура газеты. Выпуск газеты и  обновление информации на сайте объединения. Заметка. Особенности познавательной заметки. 23.01, 23.01 Оформление, структура газеты. Выпуск газеты и  обновление информации на сайте объединения. Обучающиеся должны понять  сущность журналистской  профессии как социальной,  информационной, творческой, ее  базовых характеристик,  социальных ролей журналиста,  качеств личности, необходимых  для ответственного выполнения  профессиональных функции Повышение уровня  компетентности учащихся в  области журналистики.  Воспринимать, анализировать и  оценивать информацию.  Аргументировано излагать свою  точку зрения, выслушивать мнение своих  товарищей. Анализировать и  оценивать полученные  результаты. Проявлять внимательное и  уважительное отношение к  русскому языку. Осуществлять  коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра.      33­ 34 35­ 36 37­ 38 Написание заметки « Раз в  Крещенский вечерок девушки  гадали…» для рубрики «Это  интересно». Выпуск 5 номера газеты  «Большая перемена». Обновление  информации на сайте 4. Стилистические фигуры речи в газете – 18 часов 39 Изобразительно­выразительные  средства в публицистическом стиле.  Создание рубрики «Здоровье  школьника». Написание заметки по  профилактике гриппа и ОРВИ. 40 Использование стилистических  41­ 42 фигур речи в газете. Написание статьи «Путь к здоровью:  шаг за шагом». Создание рубрики  газеты «Проба пера» 43 Использование фразеологизмов,  крылатых слов, пословиц в текстах  публицистического стиля. 44 Ошибки в употреблении  45 многозначных слов. Слова иноязычного происхождения,  старославянизмы, историзмы,  архаизмы, неологизмы. 46 Написание заметки «И мы сохраним  тебя, русская речь, великое русское  слово». 47 Написание эссе «Есть такая  профессия Родину защищать».  Создание рубрики «Спешим  поздравить». Выпуск 6 номера газеты «Большая  перемена». Обновление информации  на сайте  Написание репортажа «Уж мы  Масленицу величали». 48 49 50 Обновление материалов рубрики  «Проба пера». Написание  стихотворений­поздравлений к 8  марта. 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 30.01 30.01 06.02 06.02 13.02 13.02 20.02 20.02 27.02 27.02 06.03 06.03 Тропы: эпитет, сравнение, олицетворение,  метонимия, гипербола, ирония. Стилистические фигуры речи: анафора и  эпифора, антитеза, градация, эллипсис, прием  кольца, умолчание, риторическое обращение,  риторический вопрос, многосоюзие и бессоюзие.  Использование фразеологизмов, крылатых слов,  пословиц в текстах публицистического стиля.  Ошибки в употреблении многозначных слов.  Ошибки в употреблении многозначных слов.  Слова иноязычного происхождения,  старославянизмы, историзмы, архаизмы,  неологизмы. Заметка – один из  распространенных газетных и журнальных  жанров. Разновидности материалов этого жанра  – заметка информационного характера, заметка­ благодарность, заметка­просьба, обращение.  Эссе, особенности жанра. Отличие заметки от  корреспонденции. Дети приобретут  первичного  опыта по формированию  активной жизненной позиции в  процессе подготовки выпусков  газеты «Большая перемена»;  получат возможности проявлять  инициативу в принятии решении;  понимание причин  успеха/неуспеха практической  журналистской деятельности;  первичные навыки работы с  содержащейся в текстах  информацией в процессе чтения  соответствующих возрасту  научно­познавательных текстов,  инструкции; первый опыт  проведения презентации своих  достижении; первоначальные  навыки работы с ПК в процессе  создания   первичные школьной   газеты; навыки   готовности   слушать собеседника   и   вести   диалог; признавать возможность существования   различных   точек зрения   и   права   каждого   иметь свою;   излагать   свое   мнение   и аргументировать   свою   точку зрения и оценку событии. Научатся планировать,  контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии  с поставленной задачей и 51 Написание статьи «Международный  женский день». 52 Профессиональная лексика,  диалектизмы, современный сленг в  текстах публицистического стиля. Рисунок, карикатура, фотография. 53 54 Написание фельетона «Сохраним  55­ 56 57 58 59­ 60 61­ 62 планету». Выпуск 7 номера газеты «Большая  перемена». Обновление  информации на сайте. 5. Композиция материала – 8 часов. Типы построения текстов:  повествование, описание,  рассуждение.    Написание статьи  «Живи, Земля!»   Создание  рубрики «Проба пера» на  сайте объединения. Создание сказок,  стихотворений о природе. Эссе «Сын Земли». Обновление  рубрики «Проба пера». Сочиняем  стихи о космосе. Создание рубрики  «Мы за здоровый образ жизни» Типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение.     Написание заметки  «День космонавтики» 1 1 1 1 2 1 1 2 2 13.03 13.03 20.03 20.03 27.03 27.03 03.04, 03.04 10.04, 10.04 17.04 17.04 Профессиональная лексика, диалектизмы,  современный сленг. Репортаж, особенности построения репортажа. Фельетон на злободневные темы. План номера – функции, основные  содержательные элементы. Принципы  планирования работы школьной редакции.  Постоянная структура номера. Планирование  спецпроектов. Композиция материала. Основные типы  построения текстов: повествование, описание,  рассуждение.       Основные структурные связи в повествовании:  прямая хронология и обратная хронология. Репортаж с места событий. План номера – функции, основные  содержательные элементы. Принципы  планирования работы школьной редакции.  Постоянная структура номера. Планирование  спецпроектов. условием ее реализации;  продуктивное сотрудничество  (общение, взаимодействие) со  сверстниками при решении задач  на занятиях. Повышение уровня компетентности   учащихся   в области журналистики.    Дети приобретут  первичного  опыта по формированию  активной жизненной позиции в  процессе подготовки выпусков  газеты «Большая перемена»;  получат возможности проявлять  инициативу в принятии решении;  понимание причин  успеха/неуспеха практической  журналистской деятельности;  первичные навыки работы с  содержащейся в текстах  информацией в процессе чтения  соответствующих возрасту  научно­познавательных текстов,  инструкции; первый опыт  проведения презентации своих 63­ 64 Выпуск 8 номера газеты «Большая  перемена». Обновление информации  на сайте. 2 24.04, 24.04 Редакционно­издательская деятельность – 4 часа 65 Редактирование – это… Написание  статьи «Мир, труд, май!», «Читаем  детям о войне» 1 08.05 План номера – функции, основные  содержательные элементы. Принципы  планирования работы школьной редакции.  Постоянная структура номера. Планирование  спецпроектов. Редактирование. Редактор. Читатель. Эссе на  военно­патриотическую тему. Интервью с  участниками событий. Использование  лирических жанров в эссе. 1 2 08.05 15.05 15.05 66 Обновление рубрики «Спешим  67­ 68 69 70 поздравить». Эссе «Эхо войны». Написание интервью «Дети войны»,  «Только он не вернулся из боя». Написание заметки.  «Последний  звонок», Выпуск 9 номера газеты  «Большая перемена». Подведение  итогов года. 7.Подведем итоги ­2 часа 1 1 22.05 22.05 Заметка. Языковые средства в заметке. План номера – функции, основные  содержательные элементы. Принципы  планирования работы школьной редакции.  Постоянная структура номера. Планирование  спецпроектов.   достижении; первоначальные  навыки работы с ПК в процессе  создания школьной   газеты;   первичные навыки   готовности   слушать собеседника   и   вести   диалог; признавать возможность существования   различных   точек зрения   и   права   каждого   иметь свою;   излагать   свое   мнение   и аргументировать   свою   точку зрения и оценку событии. Научатся планировать,  контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии  с поставленной задачей и  условием ее реализации;  продуктивное сотрудничество  (общение, взаимодействие) со  сверстниками при решении задач  на занятиях; осуществлять  информационную,  познавательную и практическую  деятельность с использованием  различных средств  коммуникации; самостоятельно  организовывать поиск  информации; работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Рабочая программа кружка "Юный журналист"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017