Рабочая программа кружка "Юный журналист"; 6 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа кружка "Юный журналист"; 6 класс

Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
docx
воспитательная работа +2
6 кл
07.01.2017
Рабочая программа кружка "Юный журналист"; 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности учеников 6 класса в кружке "Юный журналист" рассчитана на 1 год обучения и предполагает возможность шестиклассникам использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства. Таким образом, кружок "Юный журналист" поможет учащимся реализовать свои способности в литературном творчестве.Рабочая программа кружка "Юный журналист" включает следующие разделы: пояснительная записка, содержание работы (теоретическая и практическая части), предполагаемые результаты, тематическое планирование.
Рабочая прграмма кружка Юный журналист.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета.

Необходимо одновременно помогать в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе кружка «Юный журналист». Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку школьников.

Настоящая программа  - социально-педагогического направления и рассчитана на 1 год обучения. Она предполагает овладение навыкам оформления газет, написания отзывов, статей, воспитание интересов к журналистике, выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие их творческих способностей, дает учащимся возможность развивать и повышать культуру речи, научиться общаться с окружающими их людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нем.

Предлагаемый курс обучения основам журналистики адресован учащимся 6-х  классов.

Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.

Таким образом, кружок «Юный журналист» поможет учащимся реализовать свои возможности в литературном творчестве, раскрыть свои таланты.

2. Основные цели и задачи программы

Цель программы:

1.     Научить учащихся теории и методике   журналистского  творчества, быстро реагировать на события, происходящие вокруг них;

2.     Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, литературные и творческие способности;

3.     Воспитывать культуру поведения

Задачи:

1. Воспитывать внимание. Прививать навыки работы в группе.

2. Научить навыкам делового общения, умение вести конструктивный диалог, публично выступать.

3. Научить ясно излагать свои мысли на бумаге.

4. Повысить уровень эрудиции.

3. Формы реализации программы (деятельность и контроль)

Программа кружка «Юный журналист» нацелена на творческую самореализацию учащихся в общеобразовательной школе. В ней использованы эффективные формы и методы работы со школьниками и мероприятия, обеспечивающие работу с одаренными детьми.

Программа рассчитана на работу с учащимися 10 - 12 лет.

В работе кружка «Юный журналист» используются различные формы деятельности учащихся:

- пресс-конференции;

- творческие проекты;

- круглые столы;

- выпуск школьных газет;

- тренинги «Берем интервью»;

- иллюстрации литературных произведений;

- участие в выпуске школьной  газеты «Красная строка»;

- конкурсы художников – оформителей.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Теоретическая часть работы кружка «Юный журналист» включает в себя направления:

- печатная журналистика

(история журналистики,  журналистская  этика, правовое поле журналиста, жанры публицистики.);

- Интернет-журналистика

(организация работы информационных сайтов, СМИ в Интернете)

- художник-оформитель

(организация работы в конкурсах оформителей, иллюстраторов произведений).

Учащиеся знакомятся с историей прессы, газетными жанрами, а также изучают основы оформительской работы.

Кружок «Юный журналист»  помогает учащимся    познакомиться с основными положениями  журналистского  творчества, оформительской работой, расширяет кругозор и помогает в профессиональном становлении молодого корреспондента.

Практическая часть работы кружка «Юный журналист» включает в себя:

- развивающие тренинги «Берем интервью»;

- проведение пресс-конференций с интересными людьми;

- организация экскурсий в редакцию газеты «Шахтинские известия» с целью ближе познакомиться с работой над ее выпуском;

- выпуск газеты «Большая перемена» с целью на практике применить полученные в кружке «Юный журналист» знания и активного освещения работы школы;

- участие в выпуске школьной  газеты «Красная строка»;

- проведение круглого стола;

- презентация и защита проектов «Моя газета», где участники кружка разрабатывают модель, тип и структуру своего издания на основе материала, который они получают на занятиях кружка «Юный журналист»

 

 

Предполагаемые результаты

В каждом ребенке заложен огромный творческий потенциал, и если он не реализован, значит,  не был востребован в школе.  В идеале результатом систематической и планомерной работы в данном направлении должно стать формирование индивидуальной системы самовоспитания школьника, работы по формированию своей личности. Изучение материалов связанных с культурой (историей родного края, страны, элементов мировой художественной культуры) повысит общий уровень развития подростка. И один из важнейших для подростка моментов - осознать, что восприятие - тоже творчество, что каждую минуту происходит самостроительство или саморазрушение личности: необходимость же творческого подхода к делу ежедневно подтверждает практика любой профессии. Выпуск газеты на печатной основе - один из эффективных путей для достижения этого. Газета - это информация, сила которой – слова. Периодическое печатное издание планируется выпускать один раз в квартал. Они могут быть тематическими, отдельные номера выходить с приложениями, например, «Для вас, родители», «Спортивная жизнь школы» и другие. Тематика определяется общим  планом работы кружка, но это не исключает свободного выбора темы публикаций самими кружковцами.

Результаты обучения

       Учащиеся должны уметь:  определять стиль и тип речи;  давать характеристику текста публицистического стиля;   в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и использовать им в устных и письменных высказываниях;    совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;   пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера;   находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;  соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях;  строить связные высказывания, используя различные газетные жанры;  фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям;  проводить литературное редактирование и литературную правку текста.

      На занятиях вырабатываются следующие умения и навыки:

1.      Умение работать с разной литературой.

2.      Умение работать с магнитофоном, диктофоном, компьютером.

3.      Умение брать и давать интервью.

4.      Использование знаний основных жанров периодической печати.

5.      Умение создавать макет и делать компьютерную верстку газеты.

         Занятия в кружке журналистики развивают фантазию, память, психологические навыки, коммуникабельность, умение ориентироваться в любой ситуации, повышают грамотность. Кроме теоретических лекций на каждом занятии будут проводиться интересные журналистские тренинги.

Учащиеся должны знать:

·         понятие макета;

·         общие правила набора текста;

·         форматы графических файлов;

·         цветовые системы;

·         основные термины работы со шрифтами;

·         основные понятия верстки.

Основными требованиями к обучающимся при изучении основ журналистики являются:

·         желание овладеть навыками работы юного корреспондента;

·         активная позиция во время занятий;

·         выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах.

 

                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование занятий кружка «Юный журналист»

на 2016-2017 уч. год.

6 класс

 

№п/п

Наименование темы

По плану

По факту

1.

Вводное занятие. Выборы старосты, распределение обязанностей между членами кружка.

 

 

2.

Общее представление о журналистском творчестве.

 

 

3.

Специфика журналистского творчества.

 

 

4.

Развитие и выявление творческих и интеллектуальных способностей работ.

 

 

5.

Журналистские профессии: корреспондент, репортер, журналист, корректор.

 

 

6.

Рассказ о представителях журналистского профессионального корпуса; о лучших людях профессии.

 

 

7.

Заметка и новостная информация.

 

 

8.

Информационная заметка с отрицательным содержанием.

 

 

9.

Заметки на темы, связанные с оценкой поступков.

 

 

10.

Заметка на дискуссионную тему.

 

 

11.

Заметка-вопрос. Заметка-просьба. Заметка-благодарность.

 

 

12.

Практическая работа. Написание коротких заметок. 

 

 

13.

Беседа «Моя любимая газета».

 

 

14.

Литературные опыты: газетные статьи на разные темы.

 

 

15.

Интервью и журналистские опросы.

 

 

16.

Практическая работа. Составление вопросов и организация блиц-интервью.

 

 

17.

Виды интервью.

 

 

18.

Общение с собеседником.

 

 

19.

Тренинговые игры, развивающие навыки общения.

 

 

20.

Практическое занятие: интервью на заданную тему.

 

 

21.

Интервью с интересным человеком.

 

 

22.

Литературные навыки. Опыты по написанию собственных текстов.

 

 

23.

Развитие фантазии, внимания, памяти.

 

 

24.

Практическая работа. Сочинение рассказов, которые продолжают первую фразу.

 

 

25.

Развитие исследовательских навыков юных журналистов.

 

 

26.

Поездки на места сбора информации.

 

 

27.

Рейд как форма репортерской работы.

 

 

28.

Виды рейдов. Тематика и методика проведения рейдов.

 

 

29.

Анализ и критический разбор журналистского материала. Навыки критики.

 

 

30.

Экскурсия в редакцию газеты «Шахтинские известия».

 

 

31.

Литературное редактирование.

 

 

32.

Теория и практика литературной правки.

 

 

33.

Практическая работа. Выпуск газеты «Большая перемена».

 

 

34.

Заключительное занятие.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, литературные и творческие способности; 2

Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, литературные и творческие способности; 2

Интернет-журналистика (организация работы информационных сайтов,

Интернет-журналистика (организация работы информационных сайтов,

Предполагаемые результаты В каждом ребенке заложен огромный творческий потенциал, и если он не реализован, значит, не был востребован в школе

Предполагаемые результаты В каждом ребенке заложен огромный творческий потенциал, и если он не реализован, значит, не был востребован в школе

Использование знаний основных жанров периодической печати

Использование знаний основных жанров периодической печати

Тематическое планирование занятий кружка «Юный журналист» на 2016-2017 уч

Тематическое планирование занятий кружка «Юный журналист» на 2016-2017 уч

Литературные опыты: газетные статьи на разные темы

Литературные опыты: газетные статьи на разные темы

Теория и практика литературной правки

Теория и практика литературной правки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017