Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.
Оценка 4.7

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
религиоведение
4 кл
08.04.2017
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.
Учебный курс ОРКиСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.
ОРК и СЭ РАБ. ПРОГРАММА.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ташебинская начальная общеобразовательная школа» РАССМОТРЕНО на педагогическом  совете Протокол  № ____  от «___» _____2016г. УТВЕРЖДАЮ директор _________  М.В. Долматова  Приказ № ____  от «___» _____2016г. «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Рабочая программа курса: «МОДУЛЬ: ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»  4 класс на 2016­2017 учебный год                                    Составитель: учитель начальных классов Братанова Т.А. п. Ташеба, 2016 г Пояснительная записка  Рабочая программа составлена на основе:  1.  Требований Стандарта (п. 12.4);  2.     Концепции     духовно­нравственного     развития     и     воспитания     личности     гражданина     России. [А.Я.Данилюк,     А.М.Кондаков,     В.А.Тишков]   –     М.Просвещение,   2010     г.     (Стандарты   второго поколения).  3.  Примерной  основной  образовательной  программы  образовательного  учреждения.  Начальная школа [сост. Е.С.Савинов].—2­е изд., перераб. — М. Просвещение, 2010. —   п.5.2.6 — (Стандарты второго поколения).  4.   Примерной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». [Составители: учёные   Российской   академии   наук,   Российской   академии   образования,   Федерального института развития     образования,   Академии   повышения     квалификации   и     профессиональной   переподготовки работников образования, представители религиозных  конфессий].      Информационно­методическое  сопровождение  внедрения  курса  ОРКСЭ  осуществляет  Федеральное государственное     образовательное     учреждение     дополнительного   профессионального   образования «Академия повышения квалификации и  профессиональной переподготовки работников образования»    учебного     содержания,   Учебный  курс  ОРКиСЭ  является  единой  комплексной  учебно­воспитательной  системой. Все его модули  согласуются между  собой по педагогическим целям,  задачам,  требованиям  к  результатам освоения     обучающимися   должен   обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а  также  в  системе  содержательных,  понятийных, ценностно­смысловых  связей  учебного  предмета  с  другими  гуманитарными  предметами  начальной и  основной  школы.   Учебный  курс  ОРКиСЭ  является  культурологическим  и  направлен  на  развитие у  школьников  10­11  лет  представлений  о  нравственных  идеалах  и  ценностях,  составляющих  основу религиозных  и  светских  традиций  многонациональной  культуры  России,  на  понимание  их  значения в  жизни  современного  общества,  а  также  своей  сопричастности к ним.    достижение     которых   Преподавание  знаний  об  основах  религиозных  культур  и  светской  этики  призвано  сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но  и  в  воспитательном процессе  формирования  порядочного,  честного,  достойного  гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего  ее культурные  традиции,  готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу  во имя социального сплочения.   Цель:  формирование     у     младшего     подростка     мотиваций     к     осознанному     нравственному поведению,  основанному  на  знании  и  уважении  культурных  и  религиозных  традиций Задачи: 1.   знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской,   иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;  2.  развитие  представлений  младшего  подростка  о  значении  нравственных  норм  и  ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;  3.  обобщение  знаний,  понятий  и  представлений  о  духовной  культуре  и  морали,  полученных обучающимися  в  начальной  школе,  и  формирование  у  них  ценностно­смысловых  мировоззренческих основ,  обеспечивающих  целостное  восприятие  отечественной  истории  и  культуры  при  изучении гуманитарных  предметов на ступени основной школы;  4.     развитие     способностей     младших     школьников     к     общению     в     полиэтнической     и многоконфессиональной  среде  на  основе  взаимного  уважения  и  диалога  во  имя  общественного мира и согласия.  Место комплексного учебного курса  в  учебном плане. Курс,  раскрывающий  основы  религиозных  культур и  светской  этики,  предлагается  изучать   на переходной   стадии   от   начальной   к   основной   ступени   общеобразовательной   школы.     И    по   месту   в учебном   плане,   и   по   содержанию   он   служит   важным   связующим   звеном   между     двумя     этапами гуманитарного образования и   воспитания школьников. С одной   стороны,   учебный   курс ОРКиСЭ дополняет   обществоведческие   аспекты   предмета «Окружающий   мир»,   с   которым   знакомятся учащиеся  основной  школы.  С  другой  стороны,  этот  курс  предваряет  начинающееся  в 5  классе изучение  предмета «История».  Таким  образом,  ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных  традиций  России  происходит  в  контексте,  отражающем  глубинную связь  прошлого  и  настоящего.  Учебный курс ОРКиСЭ включает в себя модули: 1.  Основы православной культуры;  2.  Основы исламской культуры;  3.  Основы буддийской культуры;  4.  Основы иудейской культуры;  5.  Основы мировых религиозных культур;  6.  Основы светской этики.    Обучающимися   изучается   один   из   модулей   с   его   согласия   и     по   выбору   его   родителей (законных представителей).  В   учебном   плане   на   изучения   курса «Основы   религиозных   культур   и   светской   этики выделяется 34 часа и преподается в 4 классе. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» Вопросы,     связанные     с     введением     в     школьную     программу     духовно­нравственной, культурологической   тематики,   рассматриваемой     в   рамках   культурологического   подхода,     имеют особенно  важное  значение,  поскольку  характер  светской школы  определяется,  в  том числе, и  ее отношениями   с   социальным   окружением,     религиозными   объединениями,     признанием     свободы вероисповедания   и   мировоззрения   участников   образовательного   процесса. Запрос на современное образование, решающее задачи духовно­нравственного   воспитания граждан России, остается слишком значимым.    Современный   национальный   воспитательный   идеал –   это   высоконравственный,   творческий, компетентный   гражданин   России,   принимающий   судьбу   Отечества   как   свою     личную,     осознающий ответственность  за  настоящее  и  будущее  своей  страны,  укоренённый  в  духовных  и  культурных традициях  многонационального  народа  Российской Федерации.   В  этой  связи  особо  актуальным  становится  включение  в  школьную  программу  курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер   и   представляющего   пять важнейших   национальных   духовных   традиций –   православие,   ислам, буддизм, иудаизм, светскую этику.  Введение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» должно стать  первым  шагом на   пути   восстановления   в   новых   условиях   на     основе   принципов   гуманизма,   нравственности, традиционной     духовности     социально­педагогического     партнерства     школы,     семьи,     государства, общественности  в  деле  воспитания  детей  и  молодежи.      Педагогическая   поддержка     самоопределения     личности,    развитие     её    способностей, таланта,  передача  ей  системных  научных  знаний,  умений,  навыков  и  компетенций,  необходимых для успешной социализации, сами по себе не создают достаточных условий  для свободного развития и социальной зрелости личности. Личность несвободна, если она  не  отличает  добро  от  зла,  не  ценит жизнь,  труд,  семью,  других  людей,  общество,  Отечество,  то  есть  всё  то,  в  чём  в  нравственном отношении  утверждает  себя  человек  и развивается его личность. Знание наук и незнание добра, острый ум и глухое сердце таят угрозу для человека, ограничивают и деформируют его личностное развитие.    Включение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в основной вид  деятельности обучающихся   ­ в урочную деятельность интегрирует духовно­нравственное развитие   и   воспитание детей  в  образовательный  процесс,  способствуя  концентрации содержания воспитания вокруг базовых национальных ценностей:  •  Патриотизм  •  Социальная солидарность  •  Гражданственность  •  Семья  •  Труд и творчество  •  Наука  •  Традиционные российские религии  •  Искусство и литература  •  Природа  •  Человечество  Система   базовых   национальных   ценностей   лежит   в   основе   представления   о   единой   нации     и готовности  основных  социальных  сил  к  гражданской  консолидации  на  основе общих  ценностей  и социальных     смыслов     в     решении     общенациональных     задач,     среди   которых   воспитание   детей   и молодёжи.      Достижение   гражданского   согласия   по   базовым   национальным   ценностям   позволит   укрепить единство     российского   образовательного   пространства,   придать   ему   открытость,   диалогичность, культурный и социальный динамизм.     Гражданское   согласие   по   базовым   национальным   ценностям   не   имеет   ничего общего   с единообразием  ценностей  нации  и  самой  нации,  духовной  и  социальной унификацией.  Единство нации   достигается   через     базовый     ценностный   консенсус     в диалоге  различных  политических  и социальных сил, этнических и религиозных сообществ и  поддерживается  их  открытостью  друг  другу, готовностью     сообща     решать   общенациональные   проблемы,   в   числе   которых   духовно­нравственное воспитание детей и молодёжи как основа развития нашей страны.  Планируемые результаты изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»  Личностные результаты:    •   Формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за свою Родину,   российский    народ   и   историю   России,    осознание    своей    этнической    и национальной принадлежности;     общества; Формирование  целостного,  социально  ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;    многонационального   российского     формирование     ценностей   •   Формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре других народов;   Метапредметные результаты:    Освоение   учащимися   универсальных   способов   деятельности,   применяемых   как   в   рамках образовательного  процесса,  так  и  в  реальных  жизненных  ситуациях:   умение  выделять признаки  и свойства,   особенности   объектов,   процессов   и   явлений   действительности (в   т.ч. социальных   и культурных)  в  соответствии  с  содержанием  учебного  предмета «Основы религиозных  культур  и светской     этики»,     высказывать    суждения    на    основе    сравнения    функциональных,  эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений  действительности;  осуществлять поиск  и  обработку  информации (в  том  числе  с использованием компьютера).   Предметные результаты:   •  Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;  •   Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;  •  Понимание  значения  нравственности,  веры  и  религии  в  жизни  человека  и общества;  •  Формирование первоначальных представлений  о  светской  этике,  о  традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;  •  Первоначальные  представления  об  исторической  роли  традиционных  религий  в становлении российской государственности;  •  Становление  внутренней  установки  личности  поступать  согласно  своей  совести; воспитание нравственности,   основанной   на   свободе   совести   и   вероисповедания, духовных традициях народов России;  •  Осознание ценности человеческой жизни.  Материально­технического обеспечения для преподавания учебного предмета ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ .   Учебные   пособия «Основы духовно – нравственной культуры народов России, «Основы мировых религиозных  культур»  и «Основы  светской  этики».  .  Методические рекомендации и указания к проведению уроков для учителя  .  Учебные видеоматериалы к урокам №/ Дата Тема урока факт ическ и По  план у 05.09 1  Россия  – наша  страна 2 12.09 Что  такое  светская этика? Календарно – тематическое планирование уроков 4 класс. Планируемые результаты Тип урока Контрольно­ оценочная деятельность  Личностные и метапредметные предметные Вид  Форма  Комбинир ованный текущий фронталь ная Комбинир ованный текущий Фронталь ная,  индивиду альная. Познавательные: Обсуждение, ответы на  вопросы, выборочное  чтение текста,  поиск информации. Регулятивные: планировать своё действие  в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: при ведении диалога  задавать вопросы, приводить собственные  аргументы, критически оценивать  высказанное, учитывать позицию  собеседника. Личностные: уважительное отношение к  мнению других. Познавательные: планирование, контроль  и оценка учебных действий в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами  принятия и сохранения цели и задачи  учебной деятельности, вести поиск  средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных  ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать  трудности, доводить начатую работу до  конца. Устные ответы на  вопросы, пересказ  фрагментов текста с  обозначением ключевых  понятий, поиск  необходимой  информации; устные  характеристики  Героев РОССИИ Развитие представлений  уч­ся о значении  понятий мораль,  нравственность. светская и религиозная этика,  какое значение имеет в  жизни человека этика,  готовность слушать  собеседника и вести  диалог. Обсуждение, ответы на  вопросы, выборочный  пересказ текста, поиск  информации 3. 19.09 Мораль  Познавательные: чтение статьи с  Сформированность  Комбинир текущий Фронталь и  культур а 4. 26.09 Особенн ости  морали. 5. 03.10 Добро и  зло. подчёркиванием важных мест,  Обсуждение, ответы на вопросы,   выборочный пересказ текста, словарная  работа.  Регулятивные: планировать своё действие  в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: при ведении диалога  задавать вопросы, приводить собственные  аргументы, критически оценивать  высказанное, учитывать позицию  собеседника. Личностные: уважительное отношение к  мнению других. Познавательные: планирование, контроль  и оценка учебных действий в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами  принятия и сохранения цели и задачи  учебной деятельности, вести поиск  средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных  ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать  трудности, доводить начатую работу до  конца. Познавательные: выдвижение гипотез,  синтез и анализ. Регулятивные: планировать своё действие  в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: при ведении диалога  задавать вопросы, приводить собственные  аргументы, критически оценивать  первоначальных умений  применять моральные  нормы в реальных  жизненных ситуациях,  адекватно оценивать  свои поступки и  действия других людей  на основе традиционных  нравственных ценностей  и моральных норм; Устные ответы на  вопросы, чтение и  пересказ фрагментов  статьи, обсуждение,  развернутые ответы, Расширение знаний уч – ся о морали, об  особенностях морали,  знать, что такое   материальная культура и духовная культура, в  чём их разница, уметь  вести диалог, слушать  собеседника, развитие  коммуникативной речи. Устные ответы на  вопросы, чтение и  пересказ фрагментов  статьи, словарная  работа, обсуждение. Ознакомление уч­ся с  основными этическими  понятиями  добра и зла,  воспитание добрых  взаимоотношений. Обсуждение, ответы на  вопросы,  выборочный  ованный ная,  индивиду альная. Комбинир ованный текущий Фронталь ная,  парная. Комбинир ованный текущий Фронталь ная,  парная. 6. 10.10 Добро и  зло. 7. 17.10 Доброде тель и  порок высказанное, учитывать позицию  собеседника. Личностные: уважительное отношение к  мнению других. Познавательные: планирование, контроль  и оценка учебных действий в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами  принятия и сохранения цели и задачи  учебной деятельности, вести поиск  средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных  ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать  трудности, доводить начатую работу до  конца. Познавательные: выдвижение гипотез,  синтез и анализ. Регулятивные: планировать своё действие  в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: при ведении диалога  задавать вопросы, приводить собственные  аргументы, критически оценивать  высказанное, учитывать позицию  собеседника. Личностные: уважительное отношение к  мнению других. пересказ текста,  словарная работа, Формирование морали  как осознанной  личностью необходи­ мости определённого  поведения, основанного  на принятых в обществе  представлениях о добре  и зле, определение  понятий добро, зло,  гуманность. Обсуждение, как бы ты  сам определил, что такое добро, а что такое зло,  ответы на вопросы,   выборочный пересказ  текста, словарная  работа, Формировать  представление  о добре,  зле, добродетели и  пороке. Воспитывать  доброту, гуманное  отношение к людям.  Чтение статьи с  подчёркиванием важных  мест ,выборочный  пересказ, устные ответы  детей на вопросы  учителя Самостоятельная работа учащихся. Задание:  найти в тексте пособия  слова с  Комбинир ованный текущий Фронталь ная,  парная. урок  открытия  новых  знаний  текущий Фронталь ная,  парная. противоположными  значениями, выписать  две­три пары.   Закрепить  понятия добродетель и  порок. Воспитывать  чувство собственного  достоинства. Развитие  представлений младшего подростка о значении  нравственности и морали для достойной жизни  личности, семьи,  общества; Устные ответы на  вопросы, пересказ  фрагментов текста с  обозначением ключевых   понятий  Самостоятельная работа учащихся. Задание:  найти в тексте пособия  слова с  противоположными  значениями, выписать  две­три пары.   Знакомство с основными текущий урок  открытия  новых  знаний Фронталь ная,   индивиду альная. урок  текущий Фронталь 8. 24.10 Доброде тель и  порок . Познавательные: планирование, контроль и оценка учебных действий в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами  принятия и сохранения цели и задачи  учебной деятельности, вести поиск  средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных  ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать  трудности, доводить начатую работу до  конца. 9. 07.11 Свобода Познавательные: выдвижение гипотез, и  моральн ый  выбор  человека синтез и анализ. Регулятивные: планировать своё действие  в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: при ведении диалога  задавать вопросы, приводить собственные  аргументы, критически оценивать  высказанное, учитывать позицию  собеседника. Личностные: уважительное отношение к  мнению других. 10 14.11 Свобода и  ответств енность Познавательные: планирование, контроль  и оценка учебных действий в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами  принятия и сохранения цели и задачи  учебной деятельности, вести поиск  средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных  ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать  трудности, доводить начатую работу до  конца. открытия  новых  знаний ная,  парная. Комбинир ованный текущий Фронталь ная,  парная. терминами: свобода,  моральный выбор.  Ситуация морального  выбора. Понимание  значения свободы,  морали, морально ответ­ ственного поведения для жизни человека, семьи,  общества. Прослушивание и  обсуждение рассказов  учащихся. (д.з.) Словарный диктант по  содержанию 3 – 8  уроков. Чтение статьи,  выборочный пересказ  текста. Ответы на  вопросы и выполнение  заданий из пособия для  учащихся. Укрепление  нравственности,  основанной на свободе,  воле и духовных  отечественных  традициях, внутренней  установке личности  поступать согласно  своей совести. Устные ответы на  вопросы; обсуждение  самостоятельной  работы; поиск ответа на  вопрос 11. 21.11 Моральн ый долг 12. 28.11 Справед ливость 13 05.12 Альтруи зм и  эгоизм Познавательные: планирование, контроль  и оценка учебных действий в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами  принятия и сохранения цели и задачи  учебной деятельности, вести поиск  средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных  ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать  трудности, доводить начатую работу до  конца. Познавательные: планирование, контроль  и оценка учебных действий в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами  принятия и сохранения цели и задачи  учебной деятельности, вести поиск  средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных  ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать  трудности, доводить начатую работу до  конца. Познавательные: планирование, контроль  и оценка учебных действий в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами  принятия и сохранения цели и задачи  учебной деятельности, вести поиск  Осознание ценности  других людей, ценности человеческой жизни,  нетерпимость к  действиям и влияниям,  представляющим  угрозу жизни,  физическому и  нравственному  здоровью, духовной  безопасности личности,  умение им  противодействовать. Укрепление  нравственности,  основанной на свободе,  воле и духовных  отечественных  традициях, внутренней  установке личности  поступать согласно  своей совести. Устные ответы на  вопросы; обсуждение  самостоятельной  работы; поиск ответа на  вопрос Укрепление  нравственности,  основанной на свободе,  воле и духовных  отечественных  традициях, внутренней  установке личности  Комбинир ованный текущий Фронталь ная,  парная. Комбинир ованный текущий Фронталь ная,  парная. урок  открытия  новых  знаний  текущий Фронталь ная,  парная. 14. 12.12 Дружба 15. 19.12 Что  значит  быть  моральн ым? поступать согласно  своей совести. Устные ответы на  вопросы; обсуждение  самостоятельной  работы; поиск ответа на  вопрос Осознание ценности  других людей, ценности человеческой жизни,  нетерпимость к  действиям и влияниям,  представляющим  угрозу жизни,  физическому и  нравственному  здоровью, духовной  безопасности личности,  умение им  противодействовать. Развитие способности  общаться  друг с другом, соблюдая моральные  нормы поведения,  воспитывать уважение и  толерантное отношение. средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных  ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать  трудности, доводить начатую работу до  конца. Познавательные: планирование, контроль  и оценка учебных действий в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами  принятия и сохранения цели и задачи  учебной деятельности, вести поиск  средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных  ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать  трудности, доводить начатую работу до  конца. Познавательные: планирование, контроль  и оценка учебных действий в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами  принятия и сохранения цели и задачи  учебной деятельности, вести поиск  средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных  ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать  трудности, доводить начатую работу до  Комбинир ованный текущий Фронталь ная,  парная. урок  открытия  новых  знаний текущий Фронталь ная,  парная. 16. 26.12 17. 16.01 19 23.01 Творчес кие  работы  учащихс я. Род и  семья­ исток  нравстве нных  отношен ий Нравств енный  поступо к конца. Познавательные: планирование, контроль  и оценка учебных действий в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами  принятия и сохранения цели и задачи  учебной деятельности, вести поиск  средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных  ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать  трудности, доводить начатую работу до  конца. Познавательные: планирование, контроль  и оценка учебных действий в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами  принятия и сохранения цели и задачи  учебной деятельности, вести поиск  средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных  ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать  трудности, доводить начатую работу до  конца. Познавательные: планирование, контроль  и оценка учебных действий в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами  принятия и сохранения цели и задачи  Комбинир ованный Индивиду альная. Умение объединяться и  работать в группах,  умение разделять  ответственность в  процессе коллективного  труда Комбинир ованный текущий Фронталь ная,  парная. Понимание и  поддержание таких  нравственных устоев  семьи, как любовь,  взаимопомощь,  уважение к родителям,  забота о младших и  старших,  ответственность за  другого человека. Укрепление  нравственности,  основанной на свободе,  воле и духовных  отечественных  традициях, внутренней  урок  открытия  новых  знаний текущий Фронталь ная,  парная. 20 30.01 Золотое  правило  нравстве нности 21 06.02 Стыд,  вина и  извинени е. учебной деятельности, вести поиск  средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных  ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать  трудности, доводить начатую работу до  конца. Познавательные: планирование, контроль  и оценка учебных действий в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами  принятия и сохранения цели и задачи  учебной деятельности, вести поиск  средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных  ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать  трудности, доводить начатую работу до  конца. Познавательные: планирование, контроль  и оценка учебных действий в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами  принятия и сохранения цели и задачи  учебной деятельности, вести поиск  средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных  ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать  установке личности  поступать согласно  своей совести. Устные ответы на  вопросы; обсуждение  самостоятельной  работы; поиск ответа на  вопрос Формирование морали  как осознанной  личностью необходи­ мости определённого  поведения, на принятых  в обществе  представлениях о добре  и зле, должном и  недопустимом. Обсуждение, ответы на  вопросы, выборочный  пересказ текста, поиск  информации Готовность и  способность выражать и  отстаивать свою  позицию, критически  оценивать собственные  намерения, мысли и  поступки; Работа с понятиями  стыд, вина, извинение Обсуждение, ответы на  вопросы, выборочный  пересказ текста,  Комбинир ованный текущий Фронталь ная,  парная. Комбинир ованный текущий Фронталь ная,  индивиду альная. 22 13.02 Честь и  достоин ство 23 20.02 Совесть. трудности, доводить начатую работу до  конца. Познавательные: выдвижение гипотез,  синтез и анализ. Регулятивные: планировать своё действие  в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: при ведении диалога  задавать вопросы, приводить собственные  аргументы, критически оценивать  высказанное, учитывать позицию  собеседника. Личностные: уважительное отношение к  мнению других. Познавательные:. Обсуждение, ответы на  вопросы, выборочное  чтение текста,  поиск информации, выдвижение гипотез,  синтез и анализ. Регулятивные: планировать своё действие  в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: при ведении диалога  задавать вопросы, приводить собственные  аргументы, критически оценивать  высказанное, учитывать позицию  собеседника. Личностные: уважительное отношение к  мнению других. 24 27.02 Богатыр ь и  Познавательные:. Обсуждение, ответы на  вопросы, выборочное  чтение текста,  закрепление основных  понятий Знать понятия честь и  достоинство; Воспитывать чувство  собственного  достоинства. Обсуждение; словарный  диктант с элементами  игры;  сопоставление значения  слова кодекс  в  юриспруденции и этике;  закрепление основных  понятий. Развитие совести как  нравственного  самосознания личности,  способности  формулировать  собственные  нравственные  обязательства,  осуществлять  нравственный  самоконтроль, требовать от себя выполнения  моральных норм, давать  нравственную  самооценку своим и  чужим поступкам. Обсуждение, ответы на  вопросы,  выборочный  пересказ текста,  словарная работа. Развитие духовной,  культурной и  урок  открытия  новых  знаний текущий Фронталь ная,  парная. Комбинир ованный текущий Фронталь ная,  парная,  индивиду альная. Комбинир ованный текущий Фронталь ная, 25 06.03 26 13.03 парная. Комбинир ованный текущий Фронталь ная,  индивиду альная Комбинир ованный текущий Фронталь ная,  парная. рыцарь  как  нравстве нные  идеалы. Джентел ьмен и  леди. Образцы нравстве нности в культур е  Отечест ва. поиск информации, выдвижение гипотез,  синтез и анализ. Регулятивные: планировать своё действие  в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: при ведении диалога  задавать вопросы, приводить собственные  аргументы, критически оценивать  высказанное, учитывать позицию  собеседника. Личностные: уважительное отношение к  мнению других. Познавательные:. Обсуждение, ответы на  вопросы, выборочное  чтение текста,  поиск информации, выдвижение гипотез,  синтез и анализ. Регулятивные: планировать своё действие  в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: при ведении диалога  задавать вопросы, приводить собственные  аргументы, критически оценивать  высказанное, учитывать позицию  собеседника. Личностные: уважительное отношение к  мнению других. Познавательные:. Обсуждение, ответы на  вопросы, выборочное  чтение текста,  поиск информации, выдвижение гипотез,  синтез и анализ. Регулятивные: планировать своё действие  в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: при ведении диалога  задавать вопросы, приводить собственные  аргументы, критически оценивать  высказанное, учитывать позицию  собеседника. Личностные: уважительное отношение к  мнению других социальной  преемственности по­ колений. Обсуждение, ответы на  вопросы, выборочное   чтение текста, поиск  информации Развитие способности  общаться  друг с другом, соблюдая моральные  нормы поведения,  воспитывать уважение и  толерантное отношение. Укрепление веры в  Россию, чувства личной ответственности за  Отечество перед  прошлыми, настоящими и будущими по­ колениями. 27 20.03 Этикет 28 03.04 Семейн ые  праздни ки 29 10.04 Жизнь  человека ­ высшая нравстве нная  ценность Познавательные:. Обсуждение, ответы на  вопросы, выборочное  чтение текста,  поиск информации, выдвижение гипотез,  синтез и анализ. Регулятивные: планировать своё действие  в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: при ведении диалога  задавать вопросы, приводить собственные  аргументы, критически оценивать  высказанное, учитывать позицию  собеседника. Личностные: уважительное отношение к  мнению других. Познавательные:. Обсуждение, ответы на  вопросы, выборочное  чтение текста,  поиск информации, выдвижение гипотез,  синтез и анализ. Регулятивные: планировать своё действие  в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: при ведении диалога  задавать вопросы, приводить собственные  аргументы, критически оценивать  высказанное, учитывать позицию  собеседника. Личностные: уважительное отношение к  мнению других.  Познавательные:. Обсуждение, ответы на  вопросы, выборочное  чтение текста,  поиск информации, выдвижение гипотез,  синтез и анализ. Регулятивные: планировать своё действие  в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: при ведении диалога  задавать вопросы, приводить собственные  аргументы, критически оценивать  высказанное, учитывать позицию  собеседника. Развитие этических  чувств и норм. урок  открытия  новых  знаний текущий Фронталь ная,  парная. Комбинир ованный текущий Фронталь ная,  парная. урок  открытия  новых  знаний текущий Фронталь ная,  парная. Понимание и  поддержание таких  нравственных устоев  семьи, как любовь,  взаимопомощь,  уважение к родителям,  забота о младших и  старших,  ответственность за  другого человека. Осознание ценности  других людей, ценности человеческой жизни,  нетерпимость к  действиям и влияниям,  представляющим  угрозу жизни,  физическому и  нравственному  здоровью, духовной  безопасности личности, Личностные: уважительное отношение к  мнению других. умение им  противодействовать. 30 17.04 31 24.04 32­ 08.05 Тест. Любовь  и  уважени е к  Отечест ву. Подгото вка  творческ их  проекто в Выступл ения уч­ ся со  своими  творческ Познавательные:. Обсуждение, ответы на  вопросы, выборочное  чтение текста,  поиск информации, выдвижение гипотез,  синтез и анализ. Регулятивные: планировать своё действие  в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: при ведении диалога  задавать вопросы, приводить собственные  аргументы, критически оценивать  высказанное, учитывать позицию  собеседника. Личностные: уважительное отношение к  мнению других. Познавательные:. Обсуждение, ответы на  вопросы, выборочное  чтение текста,  поиск информации, выдвижение гипотез,  синтез и анализ. Регулятивные: планировать своё действие  в соответствии с поставленной задачей.  Обсуждение, выбор темы, распределение  обязанностей в группе по работе над  проектом Коммуникативные: при ведении диалога  задавать вопросы, приводить собственные  аргументы, критически оценивать  высказанное, учитывать позицию  собеседника. Личностные: уважительное отношение к  мнению других. Познавательные: Обсуждение, выбор  темы. Регулятивные распределение  обязанностей в группе по работе над  проектом. Личностные: уважительное  отношение к мнению других.  Комбинир ованный итоговый Индивиду альная Формировать чувство  гордости за свою  Родину, развитость  чувства патриотизма и  гражданской солидар­ ности; Умение объединяться и  работать в группах,  умение разделять  ответственность в  процессе коллективного  труда Комбинир ованный текущий Фронталь ная,  групповая . Уметь защищать свой  проект, высказывать  своё мнение. Комбинир ованный итоговый Индивиду альная 33­ 34 15.05 22.05 ими  работам и Резервн ые  уроки. Коммуникативные: при ведении диалога  задавать вопросы, приводить собственные  аргументы, критически оценивать  высказанное, учитывать позицию  собеседника. Познавательные: Выступления учащихся,  презентации творческих работ и их  обсуждение.  Коммукативные:  Взаимооценивание.  Регулятивные  распределение обязанностей в группе по  работе над проектом. Личностные:  уважительное отношение к мнению  других. Уметь защищать свой  проект, высказывать  своё мнение. Контрольно­измерительные материалы. Тест. 1. Ответь на вопрос, ответ соедини с правильным ответом.  а)  Как называется:  1. тот, кто ни с кем ничем не делится?                                а)  лживый    2. тот, кто обманывает?                                                         б)  гордый  3. тот, кто считает себя самым лучшим?                             в)  жадный  б) Как называется:    1) тот, кто хвалит сам себя.                                                 а) неблагодарный   2) тот ,кто не умеет прощать?                                             б) злопамятный   3)тот ,кто не ценит чужую помощь?                                  в) хвастливый      2.В  человеке может проявляться красота духовная­невидимая, когда он выбирает добро, а не  зло.  Подумай и выбери, в каких поступках эта красота проявляется.           Если человек :                        а)   ­ обижает младших,                       б)  ­  помогает старшим и больным                       в) ­ просит прощения и прощает других                       г) ­ благодарит людей за оказанное добро                        д) ­  любит бездельничать                         е)­ ___________________________________                               (свой ответ) 3.Какя добродетель находится между двумя пороками?             а) расточительность­…….­скупость,             б) вредность­……..­угодничество,             в) безрассудная отвага­……­трусость,    Слова для справок : дружелюбие ,щедрость, мужество. 4.Соотниси понятие с их объяснением.       1.Этика а) система норм и ценностей регулирующих поведение  людей.  б)наука ,рассматривающая поступки и отношения  между людьми.  в) образованность.  2.Культура  3.Мораль    5. Закончить предложение. Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними ­это……………   Противоположность добра – это ………………….. 6. Найди лишнее в определении понятия «моральный выбор» ­ это:                  а) выбор между разными способами поведения                 б) между нормами, которым следует человек                 в) между различными идеалами, к которым он стремится                 г) выбор дышать или не дышать                 д) выбор между добром и злом  7. Кто из этих сказочных героев является альтруистом?           а) Золушка            б) Карабас Барабас            в) Герда             г) Сестрица Аленушка  8. Восстанови слова детской песенки           ………….  крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг.           …………. в беде не бросит,           Лишнего не спросит.            Потому что настоящий, верный ……..  9. Выбери дела, за которые отвечаешь только ты:                     1) выполнение домашнего задания,                     2) стирка,                    3) приготовление обеда,                     4) покупка продуктов.  10. Как вы думаете, быть справедливым сложно? Обоснуйте свой ответ. _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ____________________________     Ключ 1. а)   2а.           3б           1в      б)  1в           2б            3а  2. б, в, г  3.  а ­щедрость,      б –дружелюбие,       в –мужество    4. 1б, 2в, 3а. 5. добро,      Зло. 6. г­ выбор дышать или не дышать.  7. а, в, г.  8. дружба, друг, друг.  9. 1  10. –

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светская этика 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017