РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС, программы по русскому языку УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС, программы по русскому языку УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
Взрослым
16.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС,  программы по русскому языку УМК  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс
Цели обучения: - Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности; - Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; - Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение речевого запаса и расширение круга используемых грамматических средств; - Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; - Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. - Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.
Рабочая программа новая.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС,  программы по русскому языку УМК  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 ­9 класс Базовый уровень Срок реализации: 2018­2019 учебный год                                                                                                                                                         Разработана Мухамадуллина с. Салихово 2018­2019 уч. год. Рабочая программа по русскому языку составлена на основе  нормативных  документов: Пояснительная записка 1) Федеральный закон   от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации»; 2) Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства  образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП­ 2004), 3) Приказ   Министерства образования и науки Российской Федерации» от  01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный  план и примерные учебные планы для образовательных учреждений  Российской Федерации, реализующих программы общего образования,  утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312». 4) Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего  образования (далее ФГОС ООО), утвержденный Приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897.(5­8кл) 5) Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1577  6) Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный  стандарт основного общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г. № 1897».       1015  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной  деятельности по основным общеобразовательным программам ­  образовательным программам начального общего, основного общего и  среднего общего образования».   2355 «О внесении изменений в примерные основные образовательные  программы». 7) Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015     г. N      г. N      08­ 8) Примерной основной образовательной программы основного общего  образования  (одобрена решением федерального учебно­методического  объединения по общему образованию (протокол от 8апреля 2015г.№1/15,  входит в специальный государственный реестр примерных основных  образовательных программ, размещена на официальном сайте  http://edu.crowdexpert.ru/results­noo)/ 9) Примерная программа  по русскому языку «Русский язык 5­9 классы» под  редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, Москва,  Просвещение, 2015г 10) Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г.  N      08­1786 «О рабочих программах учебных предметов». 11) Перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,  осуществляющими образовательную деятельность; 12) Основная образовательная программа основного общего образования  (утверждена приказом МБОУ ООШ с.Салихово). 13) Учебный план МБОУ ООШ с.Салихово на 2018­2019 учебный год Цели обучения:   ­  Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку,  сознательного отношения  к языку как духовной ценности, средству общения и  получения знаний  в различных сферах человеческой деятельности; ­ Развитие речевой  и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и  навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в  разных сферах и ситуациях общения; готовности  и способности  к речевому  взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом  самосовершенствовании; ­ Освоение  знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в  различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных  нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение речевого  запаса и расширение круга используемых грамматических средств; ­ Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые  факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия  сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать  необходимую информацию; ­ Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. ­ Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития  следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и  лингвистической (языковедческой), культуроведческой. Данные цели обусловливают решение следующих задач: ­ Развитие всех видов деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо; ­ Формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных,  коммуникативных; ­ Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков,  овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса   и грамматического строя речи учащихся. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных  учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение  русского  языка на этапе основного общего образования в объеме 714 часов. В том  числе:  в 5 классе ­ 170 часов,  в 6 классе ­ 204 часов,  в 7 классе – 136 часов,  в 8 классе ­102 часов,  в 9 классе – 102 часов. Содержание данной программы направлено на достижение указанных  результатов обучения. Они конкретизированы по классам.  Рабочая программа ориентирована на УМК: 5 класс: Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2  ч. /М.  6класс Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2  ч. / М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др ­ М.: Просвещение,  2012 7 класс Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2  ч. / М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др ­ М.: Просвещение,  2017 8 класс Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений,  Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина и др.; науч.ред. Н.М. Шанский; Москва,  «Просвещение», 2018г 9 класс Учебник для 9 класса «Русский язык» Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, М.: «Просвещение», 2012г Срок реализации рабочей программы – 5 лет. Раздел 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»  Личностными результатами освоения выпускниками основной школы  программы по русскому (родному) языку являются: 1) понимание русского языка как одной из основных национально­культурных  ценностей русского народа, определяющей роли русского языка в развитии  интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его  значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к  языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для  свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность  к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.   Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы  программы по русскому языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности: Аудирование и чтение: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения  (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и  дополнительной информации); • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным,  изучающим) текстов разных стилей и жанров; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства  массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том  числе и на электронных носителях; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;  умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию,  сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или  аудирования; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их  содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;  говорение и письмо: • способность определять цели предстоящей учебной деятельности  (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать  достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной  форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной  степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация); • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной  форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность,  связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному,  увиденному; • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение;  сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог­расспрос, диалог­ побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,  грамматических, стилистических норм современного русского литературного  языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе  письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;  адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной  деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать  свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить  грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и  редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,  докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с  использованием различных средств аргументации; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;  способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим  учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа  языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка,  литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в  процессе речевого общения, совместного выполнения какого­либо задания, участия  в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально­культурными  нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.   Предметными результатами освоения выпускниками основной школы  программы по русскому  языку являются: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как  национального языка русского народа, как государственного языка Российской  Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о  роли русского языка в жизни человека и общества; 2) понимание места русского языка в системе гуманитарных наук и его роли в  образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о русском  языке; понимание взаимосвязи его  уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды;  ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический,  официально­деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного,  публицистического, официально­делового стилей и разговорной речи;  функционально­смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);  текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности  употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии  русского языка, основными нормами русского литературного языка  (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими,  пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой  практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка,  уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный,  словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа  словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его  основных признаков и структуры, принадлежности к определенным  функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления,  использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и  грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать  эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной  литературы. Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются  следующие умения и качества: – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,  стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; – устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором  текста; потребность в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является  формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к  целеполаганию, включая постановку новых целей; – самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень  успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: – самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,  подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную  информацию текста, воспринятого на слух; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,      ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст;  несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным,  детальным); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую  (составлять план, таблицу, схему); – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато,  выборочно; – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно­следственные связи; – строить рассуждения. Коммуникативные УУД: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве; – уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и  координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего  решения в совместной деятельности; – уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать  решения и делать выборы; – уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности  и сотрудничества с партнёром; – уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве  необходимую взаимопомощь; – осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;  создавать тексты различного типа, стиля, жанра; – оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; – адекватно использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи,  различными видами монолога и диалога; – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым  корректировать свою точку зрения; – выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»  5 класс (170ч.) Раздел 1. Язык и общение  Язык и человек. Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная).  Формы речи (монолог, диалог, полилог). Основные особенности разговорной речи,  функциональных стилей (научного, публицистического, официально­делового). Язык и человек. Общение устное и письменное. Раздел 2. Вспоминаем, повторяем, изучаем Звуки и буквы. Произношение и правописание. Правописание проверяемых и  непроверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых и  непроверяемых согласных в корне слова. Буквы и, у, а после шипящих.  Разделительные ъ и ь. Раздельное написание предлогов. Текст. Текст как продукт  речевой деятельности. Формально­смысловое единство и его коммуникативная  направленность текста: тема, проблема, идея (основная мысль текста). Создание  устных высказываний разной коммуникативной направленности  в зависимости от  сферы и ситуации общения. Изложение содержания прослушанного или  прочитанного текста  (подробное, сжатое, выборочное). Функционально­смысловые  типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа.  Части речи. . Имя существительное: три склонения, род, падеж, число.  Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце  существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных  окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3­го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем  времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных  глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2­м лице единственного числа глаголов.  Правописание ­тся и ­ться; раздельное написание не с глаголами. Развитие речи (далее Р.Р.) Текст. Тема текста. Стили. Обучающее сочинение.  Контрольная работа (далее К.Р.)Контрольный диктант №1 с грамматическим  заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах». Раздел 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели  высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.  Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки  завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение). Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение,  определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными  членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза­ ми, а также  связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными  членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак  сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными  членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но,  чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога. Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль  текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Сжатое  изложение. К.Р. Контрольное сочинение – описание. Контрольный диктант №2 с  грамматическим заданием по теме « Синтаксис и пунктуация». Раздел 4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и  согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и  мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков.  Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые  позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.  Графика как раздел науки о  языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы;  прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак  для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.  Орфографический разбор. Орфографические словари. Р.Р.Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в  зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».  Раздел 5.  Лексика. Культура речи Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его  лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное  значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари. Р.Р.Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на  части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых  языковых средств. К.Р. Контрольное сочинение ­ описание. Контрольный тест по теме «Лексика.  Культура речи».    Раздел 6. Морфемика. Орфография. Культура речи Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть  слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в  самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень,  суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в  слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок.  Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –лож­, ­лаг­, ­рос­,  ­раст­.  Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц. Р.Р. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.  Сочинение­ описание. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика». Раздел 7. Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени  существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в  названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в  названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных  и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род  существительных. Три склонения имен существительных: изменение  существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только  множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях  существительных. Склонение существительных на ­ия, ­ий, ­ие. Правописание гласных в падежных  окончаниях имен существительных. Р.Р. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение.  К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя  существительное». Морфология. Имя прилагательное  Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в  предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях  прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких  прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких ­ по  родам и числам. Р.Р.Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические  разновидности этого жанра. К.Р. Контрольный диктант  с грамматическим заданием по теме «Имя  прилагательное». Правописание: орфография и пунктуация. Орфография.   Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.  Морфология.  Глагол  Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Не с  глаголами. Неопределенная форма глагола (инфинитив на ­ть (­ться), ­ти (­тись), ­чь (­чься).  Правописание ­ться и ­чь (­чься) в неопределенной форме (повторение). Виды  глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола. Время глагола. Прошедшее время  глагола. Настоящее время глагола. Будущее время.  Употребление времен.I  и II  спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов ­бер­ ­ ­бир­, ­дер­ ­  ­дир­, ­мер­ ­ ­мир­, ­ nep­ ­ ­пир­, ­ тер­ ­ ­ тир­, ­стел­ ­ ­стил­. Правописание не  с глаголами. Р.Р.Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный  рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. К.Р. Контрольный диктант  с грамматическим заданием по теме « Глагол». Раздел 8. Повторение и систематизация пройденного в 5 классе. К.Р. Итоговой контрольный диктант..      6 класс (204 ч.) Раздел 1.  Язык. Речь. Общение  Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация  общения.  Развитие речи (далее Р.Р.). Определение схемы ситуации общения. Раздел 2. Повторение изученного в 5 классе  Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов.  Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое  предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном  предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога. Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный диктант с  грамматическим заданием).  Раздел 3. Текст Текст  Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные  и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально­деловой стиль. Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль  текста. Раздел 4. Лексика. Культура речи Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению.  Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимство­ванные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение. Р.Р. Устное описание картины. Работа со словарями. К.Р. Контрольный диктант с лексическим заданием.  Раздел 5. Фразеология. Культура речи. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение. Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов. К.Р. Контрольный тест по теме «Фразеология. Культура речи». Раздел 6. Словообразование. Орфография. Культура речи  Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы  образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к  сочине­нию. Сложный план.  Правописание чередующихся гласных а и о в корнях ­кас­ – ­кос­, ­гар­ – ­гор­, ­зар­ – ­зор­. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в пристав­ ках пре­ и при­. Соединительные гласные о и е в сложных словах.  Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова.  Повторение. Р.Р. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по  рисункам. Сжатое изложение. Сочинение по картине. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование.  Орфография». Контрольный тест.    Раздел 7. Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное  Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные.  Буква е в суффиксе ­ен­ существительных на ­мя. Несклоняемые имена  существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена  существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного.  Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных ­чик (­щик).  Правописание гласных в суффиксах  ­ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в  суффиксах существительных. Повторение. Р.Р. Написание письма. Составление текста­описания по личным впечатлениям.  Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов  текста.Сочинение­ описание. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя  существительное» Имя прилагательное  Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен  прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные  прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в  суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных ­к­ –  ­ск­. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение. Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства,  используемые в описании. Составление плана описания природы. Сочинение­  описание. Выборочное изложение. Составление устного публичного выступления о  произведениях народного промысла.  К.Р.  Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя  прилагательное» Имя числительное  Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак  на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды  количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Склонение числительных.  Морфологический разбор имени числительного. Повторение. Р.Р. Выборочное изложение. Устное выступление на тему «Берегите природу».  К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя  числительное» Местоимение  Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя.  Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения.  Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение.  Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение. Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение­рассуждение. К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим  заданием «Местоимение». Глагол  Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и  непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное  наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные  глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного.  Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.  Р.Р. Сочинение­рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного  наклонения. Рассказ по рисункам. Сочинение­рассказ на основе услышанного.  Сжатое изложение. К.Р.  Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный диктант с грамматическим  заданием по теме «Глагол». Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах  Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология.  Словообразование. Морфология. Синтаксис. К.Р. Итоговый тест. Итоговая контрольная работа. 7 класс (136 ч.) РАЗДЕЛ I. Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура  народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и  сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.  Раздел II.Повторение пройденного в 5­6 классах.  Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация. Лексика и фразеология. Фонетика  и орфография. Словообразование и орфография. Публицистический стиль, его  жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия  написания слов. Морфемные признаки слова. Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики,  орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации. РР. Стили литературного языка. КР. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5­6 классах». Раздел III. Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия.  Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов  причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Слитное и раздельное написание не с  причастиями. Буквы о и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий  прошедшего времени.  Описание внешности человека. РР. Выборочное изложение. Подробное изложение повествовательного текста.  КР. Контрольный диктант по теме «Причастие. Причастный оборот.  Действительные и страдательные причастия». СР по теме «Причастие».  Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия  и глагола у  деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с  деепричастиями. Морфологический разбор деепричастия.   РР. Рассказ по картине. Описание внешности человека. Портрет героя по реальным  деталям его быта.  КР. Проверочные тесты. СР «Деепричастия». Контрольный диктант с  грамматическим заданием «Деепричастие». Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль.  Словообразование наречий.  Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и  раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и  количественных числительных.  Описание действий как вид текста. Буква ь после шипящих на конце наречий.  РР. Подробное изложение текста с описанием действия. КР. КР «Орфограммы, изученные в разделе «Наречие», Тест по теме «Наречие».  Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие». Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий.  Синтаксическая роль. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы. Раздел IV. Служебные части речи. Культура речи. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов.  Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая  роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах. РР. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Сочинение­ рассуждение.  Основная мысль текста.  КР. Тест «Слитные и раздельные написания предлогов». КД с грамматическим  заданием по теме « Предлог». Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и  подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов.  Слитное и раздельное написания союзов. РР. Сочинение­ рассуждение. Письменная характеристика литературного героя с  выражением собственного мнения.  КР. Контрольный тест по теме «Союзы». Частица  как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц.  Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание. РР. Рассказ по данному сюжету. Изложение с элементами сочинения­ рассуждения.  КР. Контрольный словарный диктант. Междометие. Звукоподражательные слова. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и  их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение  междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. Раздел V. Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе. Сочинение «Дневниковые записи». Сжатое изложение. Исследовательская работа  «Путешествие в страну Языкознания».  КР. Итоговой контрольный диктант. Контрольный тест.  8 класс (102 ч.) Раздел 1. Общие сведения о языке. Русский язык в современном мире.    Раздел 2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5­7 КЛАССАХ Повторение изученного в 5 – 7 классах  Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения,  выделения. Знаки препинания в сложном предложении. Буквы н ­ нн в суффиксах  прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с  различными частями речи.  РР. Подробное изложение с грамматическим заданием.  Раздел. 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как  единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды слово­ сочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор  словосочетаний.  РР. Текст как единица синтаксиса. КР. Контрольный диктант с грамматическим заданием.  Раздел.4. Простое предложение  Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в  предложении. Интонация. РР.  Описание памятника культуры.  Раздел 5. Двусоставные предложения  Главные члены предложения  Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное  сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.  РР. Публицистическое сочинение о памятнике культуры.  КР. Проверочный тест.  Раздел 6. Второстепенные члены предложения  Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. Определение. Приложение.  Знаки препинания при нем. Обстоятельство. Синтаксический разбор двусоставного  предложения. Характеристика человека. Повторение.  РР. Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его  языковые особенности.  КР. Контрольный диктант с грамматическим заданием.  Раздел 7. Односоставные предложения  Главный член односоставного предложения. Назывные предложения. Определенно­ личные предложения. Неопределенно­личные предложения. Инструкция. Безличные предложения. Рассуждение. Неполные предложения. Синтаксический разбор  односоставного предложения. Повторение.  РР. Сочинение­рассуждение на свободную тему.  КР. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Раздел 8. Простое осложненное предложение  Раздел 9. Однородные члены предложения  Понятие об однородных членах. Однородные члены, связанные только  перечислительной интонацией, и пунктуация при них. Однородные и неоднородные  определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и  пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки  препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами.  Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. Повторение.  РР. Изложение. Сравнительная характеристика. КР. Контрольный диктант с грамматическим заданием.  Раздел 10. Обособленные члены предложения  Понятие об обособленности. Обособленные определения. Выделительные знаки  препинания при них. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания  при них. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки  препинания при них. Обособленные обстоятельства. РР. Рассуждение на дискуссионную тему.   КР. Проверочный тест. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Раздел 11. Слова, грамматически не связанные с членами предложения  Обращение  Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки  препинания при обращении. Употребление обращений.  Вводные и вставные конструкции  Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и  вводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и предложения.  Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор  предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не  связанными с членами предложения. Повторение.  РР. Изложение с творческим заданием на морально­этическую тему.  КР. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Раздел. 12. Синтаксические конструкции с чужой речью.  Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.  Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. Прямая часть. Диалог. Рассказ. Цитата.  Повторение.  Раздел. 13. Повторение и систематизация изученного в 8 классе  Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи.  Синтаксис и орфография. РР. Сжатое изложение.  КР. Контрольное изложение. Контрольная работа «Синтаксис и пунктуация». Тест  «Синтаксис и орфография». Итоговой контрольный диктант. 9 класс    (102 ч.) Раздел 1. Международное значение русского языка (1 ч. ): Международное  значение русского языка.  Раздел 2. Повторение изученного в 5­8 классах (9ч. + 2 ч.):  Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и  его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Сочинение по теме «Особая тишина музея». Обращения, вводные слова и вставные конструкции.  Изложение с продолжением по теме «Роль книги в современном мире». Входной  контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 8 классе». Анализ ошибок  диктанта. Раздел 3. Сложное предложение. Культура речи (8 ч. + 2 ч.):  Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения.  Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного  предложения. Интонация сложного предложения. Повторение по теме «Сложное  предложение». Контрольная работа по теме «Сложное предложение. Пунктуация».  Анализ ошибок контрольной работы. Сочинение по репродукции картины Т.  Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Раздел 4. Сложносочинённые предложения (9 ч. + 1 ч.):  Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в  сложносочинённых предложениях. Устное сообщение на заданную тему.  Сложносочинённые предложения с соединительными союзами. Сложносочинённые  предложения с разделительными союзами. Сложносочинённые предложения с  противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями  сложносочинённого предложения. Сочинение по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком…». Синтаксический и пунктуационный разбор  сложносочинённого предложения. Повторение по теме «Сложносочинённые  предложения и пунктуация». Контрольный диктант по теме «Пунктуация  сложносочинённого предложения».  Раздел 5. Сложноподчинённые предложения (4 ч. + 1 ч.):  Анализ ошибок диктанта. Понятие о сложноподчинённом предложении. Союзы и  союзные слова в сложноподчинённом предложении. Роль указательных слов в  сложноподчинённом предложении. Сочинение по теме «В чём проявляется  доброта?» Проверочная работа по теме «Сложноподчинённые предложения».  Анализ ошибок работы.  Раздел 6. Основные группы сложноподчинённых предложений (17 ч. + 2 ч.):  Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.  Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Повторение  по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и  изъяснительными». Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными». Анализ ошибок работы.  Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.  Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, времени и места. Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки и следствия.  Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными. Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с  придаточными обстоятельственными». Контрольный диктант по теме  «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Анализ ошибок диктанта. Сочинение на основе картины по теме «Родина». Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчинённого  предложения. Повторение по теме «Основные группы сложноподчинённых  предложений». Контрольная работа по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений». Анализ ошибок работы. Сочинение­рассуждение по теме «Подвиг».  Раздел 7. Бессоюзное сложное предложение (10 ч.):  Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных  предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.  Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные  сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в  бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением  противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном  предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного  предложения. Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки  препинания». Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение.  Знаки препинания». Анализ ошибок работы. Раздел 8. Сложные предложения с различными видами связи (5 ч.):  Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в  сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными  видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с  различными видами связи. Публичная речь. Повторение по теме «Сложные  предложения с различными видами связи». Проверочный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи». Анализ ошибок диктанта. Раздел 9. Повторение и систематизация изученного в 5­9 классах (5 ч.):  Фонетика и графика. Лексикология и фразеология. Морфемика и  словообразование. Морфология. Синтаксис. Отзыв­рецензия на фильм.  Орфография и пунктуация. Итоговая работа за курс 9 класса. Анализ ошибок  итоговой работы. Итоги курса русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ   Подготовка к сжатому изложению. Подготовка к сочинению – рассуждению на  лингвистическую тему. Подготовка к сочинению – рассуждению на нравственно­ этическую тему. Повторение по разделу «Речь. Речевая деятельность». Повторение по разделу «Культура речи». Повторение по разделу «Общие сведения о языке. Основные разделы науки о  языке». Содержание тем учебного предмета с сеткой часов с указанием часов для контрольных работ и развития речи 5 класс Содержание Кол­во часов Кол­во контрольных (в том числе) Развитие речи ( в том числе) 1 3 2 4 3 2 5 2 1 2 1 3 26 28 19 Вводный урок. Язык и общение. Повторение изученного в начальных  классах Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Фонетика. Графика. Орфоэпия.  Орфография. Лексика. Культура речи. 13 Морфемика. Орфография. Культура речи. 22 49 Морфология. Орфография. Культура  19 речи. Имя существительное. 9 21 Имя прилагательное. Глагол Повторение и систематизация изученного  в 5 классе. ИТОГО 10 170 2 1 1 2 1 3 1 1 1 1 11 21 Содержание 6 класс Кол­во часов Кол­во контрольных (в том числе) Вводный урок. Язык.Речь Общение Повторение изученного в 5 классе. Текст Лексика. Культура речи. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография.  Культура речи. Морфология. Орфография. Культура  речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол. Повторение и систематизация изученного  в 6 классе ИТОГО 3 8 5 10 4 33 129 24 25 18 26 36 12 204 1 1 1 3 7 1 2 1 1 2 1 14 Развитие речи ( в том числе) 1 1 4 2 6 25 4 6 3 4 8 2 41 Содержание 7 класс Кол­во часов Кол­во контрольных (в том числе) Развитие речи ( в том числе) 30 13 23 4 Русский язык как развивающееся явление Повторение пройденного в 5­6 классах Морфология. Орфография. Культура  речи.                                 Причастие. Деепричастие. Наречие Категория состояния. Служебные части речи. Культура речи. Предлог. 12 Союз. 12 Частица. 12 Междометие. Звукоподражательные слова 2 Повторение и систематизация изученного  19 в 5­7 классах ИТОГО   1 8 136 1 2 1 3 1 1 1 3 2 3 2 3 2 2 1 2 4 13 21 Содержание 8 класс Кол­во часов Кол­во контрольных (в том числе) Развитие речи ( в том числе) Вводный урок. Функции русского языка в современном мире. Повторение изученного в 5 ­ 7 классах. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Простое предложение Двусоставные предложения: Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Простое осложнённое предложение Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. Слова, грамматически не связанные с  членами 1 8 9 4 7 8 10 1 12 15 8 1   1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 2 1 предложения. Обращение. Вводные и вставные конструкции . Способы передачи чужой речи. Прямая и  косвенная речь Повторение и систематизация изученного  в 8 классе. ИТОГО 5 14 102 4 10 1 12 Содержание 9 класс Кол­во часов Кол­во контрольных (в том числе) Развитие речи ( в том числе) . Международное значение русского языка 1 Повторение изученного в 5­8 классах  11 10 Сложное предложение. Культура речи  10 Сложносочинённые предложения  Сложноподчинённые предложения  5 19 Основные группы сложноподчинённых  предложений  Бессоюзное сложное предложение  Сложные предложения с различными  видами связи  Повторение и систематизация изученного  в 5­9 классах  Подготовка к ОГЭ   ИТОГО 10 5 5 26 102 1 1 1 1 3 1 1 1 4 14 2 2 1 4 2 1 6 18

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС, программы по русскому языку УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС,  программы по русскому языку УМК  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС, программы по русскому языку УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС,  программы по русскому языку УМК  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС, программы по русскому языку УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС,  программы по русскому языку УМК  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС, программы по русскому языку УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС,  программы по русскому языку УМК  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС, программы по русскому языку УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС,  программы по русскому языку УМК  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС, программы по русскому языку УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС,  программы по русскому языку УМК  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС, программы по русскому языку УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС,  программы по русскому языку УМК  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС, программы по русскому языку УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС,  программы по русскому языку УМК  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС, программы по русскому языку УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС,  программы по русскому языку УМК  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС, программы по русскому языку УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС,  программы по русскому языку УМК  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС, программы по русскому языку УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС,  программы по русскому языку УМК  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС, программы по русскому языку УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС,  программы по русскому языку УМК  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС, программы по русскому языку УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС,  программы по русскому языку УМК  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС, программы по русскому языку УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС,  программы по русскому языку УМК  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС, программы по русскому языку УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС,  программы по русскому языку УМК  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС, программы по русскому языку УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС,  программы по русскому языку УМК  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС, программы по русскому языку УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС,  программы по русскому языку УМК  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС, программы по русскому языку УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС,  программы по русскому языку УМК  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС, программы по русскому языку УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС,  программы по русскому языку УМК  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС, программы по русскому языку УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС,  программы по русскому языку УМК  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС, программы по русскому языку УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС,  программы по русскому языку УМК  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС, программы по русскому языку УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС,  программы по русскому языку УМК  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС, программы по русскому языку УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС,  программы по русскому языку УМК  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС, программы по русскому языку УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе ФГОС,  программы по русскому языку УМК  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской 5 -9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018