Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В жизни всегда есть место подвигу» для 5 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В жизни всегда есть место подвигу» для 5 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
docx
воспитательная работа +2
5 кл—11 кл +1
04.05.2017
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В жизни всегда есть место подвигу» для 5 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В жизни всегда есть место подвигу» для 5 класса разработана в соответствии с целевыми установками ФГОС общего образования. Программа формирует систему нравственных ценностей и высокого патриотического сознания на примере героических подвигов людей и их высоких нравственных качеств. Рассчитана на 34 часа.Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В жизни всегда есть место подвигу» для 5 класса
Программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 5 классов.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Исилькульский лицей» УТВЕРЖДАЮ Директор___________ Л.В.Климентьева СОГЛАСОВАНО Зам. директора РАССМОТРЕНО на заседании НМС ___________________  (протокол №1 от  29.08.2016 г.) (приказ №     от 31.08.2016 г.) Н.Н.Акуленко                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО ПОДВИГУ»  ДЛЯ 5 КЛАССА НА 2016­2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Составитель:   Савченко Ольга Борисовна, учитель истории и обществознания  высшей квалификационной категории г. Исилькуль 2016 г Программа  курса внеурочной деятельности для обучающихся 5 классов  «В жизни всегда есть место подвигу»  Программа «В жизни всегда есть место подвигу» разработана в соответствии с целевыми  установками ФГОС ОО.  При разработке Программы за основу взяты: ­ Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на  2011­2015 гг»; ­ Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на  2016­2020 гг»; ­ «Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской  Федерации»; ­ «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации»; ­ «Концепция военно­патриотического воспитания молодежи»; ­ Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России». Целью Программы  является формирование у обучающихся основ гражданственности и  патриотизма как важнейших духовно­нравственных и социальных ценностей.  Задачи: ­ познакомить с наиболее яркими героическими страницами истории России; ­ формировать систему нравственных ценностей и высокого патриотического сознания на примере  героических подвигов людей и их высоких нравственных качеств; ­ формировать способность к восприятию добра, справедливости, красоты окружающего мира; ­ воспитывать стремление прийти на помощь; ­ воспитывать гордость за героическое прошлое предков; ­ способствовать формированию активной жизненной позиции. Срок реализации программы – 2 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Актуальность Программы заключается в том, что она способствует становлению и развитию личности,   обладающей   качествами   гражданина   и   патриота   своей   страны,   обеспечивает преемственность поколений, что в условиях модернизации образования фиксируется документами разного уровня (ФГОС ОО, «Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина   России»   и   др.)   как   основная   задача   системы   образования,   основа   личностных результатов в условиях реализации ФГОС. Отличительной   особенностью   Программы  является   развитие   информационной компетентности и повышение информационной культуры обучающихся. В связи с этим программа «В жизни всегда есть место подвигу»  предполагает работу с текстами и видеоматериалами гражданско­патриотического   содержания,   детскими   периодическими   изданиями   и   сайтами гражданско­патриотической направленности. В итоге у обучающихся формируется способность не только ориентироваться в потоке информации, но и продуктивно использовать полученные знания для достижения как личных, так и социально значимых целей. Школьники готовят материалы для публикации во всероссийской газете «Добрята», работают над созданием авторской книги. Срок реализации программы ­ 2 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Основополагающие принципы Программы Развивающего   и  воспитывающего   обучения  ­  развитие   личностных   качеств,   готовность   к героическим поступкам. Принцип культуросообразности  ­ развитие школьников на основе культурно­исторических традиций народа, особенностей его национального характера. Принцип   сознательности   и   активности  ­   обучающиеся   проявляют   познавательную активность, являются субъектами деятельности. Принцип системности и последовательности ­  обучение   в   соответствии   с   возрастными   особенностями   обучающихся.   Подбор   материала   от менее сложного к более сложному. Принцип   доступности  ­  получение   новых   знаний   и   их   закрепление   с   использованием понятного и доступного материала. Принцип   творчества  ­   развитие   творчества   через   художественное   слово,   литературную   и творческую деятельность. Принцип наглядности  ­ наполненность Программы увлекательно­познавательными видео­ и фотоматериалами. Критерии эффективности реализации Программы Интеллектуально­когнитивный компонент Устойчивый   интерес   обучающихся   к   истории   Родины,   биографии   героев,   к   народным традициям, культуре, родному языку. Эмоционально­чувственный компонент Любовь к своему краю, своей семье, близком людям, глубокое переживание за родной город, страну, гордость за трудовые успехи народа. Деятельностно­практический Сознательное участие в патриотических мероприятиях, акциях, трудовой деятельности, жизни города, школы, класса. Ожидаемые результаты освоения Программы В ходе реализации Программы у обучающихся формируются универсальные учебные действия, которые конкретизируются через следующие группы результатов. Личностные результаты Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, показателем чего является любознательность обучающихся, уважение ими ценностей семьи и общества, чувства гордости за свою Родину и сопричастности к героическим страницам истории России. Метапредметные результаты Владение навыками смыслового чтения. Умение писать заметки и отзывы. Умение выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Выявление логических связей между фактами, понятиями, событиями. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Умение планировать свою деятельность, выделять этапы деятельности. Умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. Владение учебным сотрудничеством с учителем и сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог.   Умение   с   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать   свои   мысли   в   соответствии   с поставленными задачами. Участие в коллективных творческих делах. Творческое сотрудничество со сверстниками и другими людьми. Владение оформительскими навыками. Предметные результаты Знания о героях, их подвигах, об исторических событиях. Владение навыками поиска и сбора информации патриотического содержания. Формы реализации Программы и представления результатов 1. Создание авторской книги. 1. Разработка исследовательских проектов по героико­патриотическому воспитанию. 2. Создание мультимедийных презентаций. 3. Создание стендовых презентаций. 4. Оформление стенных газет. 5. Работа с дополнительной литературой. 6. Работа с патриотическими сайтами. 7. Целевые экскурсии. 2. Публикации во всероссийской газете­журнале «Добрята». Учебно­методический комплект Программы * * Рабочая тетрадь «Дорогою героев» (I часть) для обучающихся 5­х классов. Рабочая тетрадь «Дорогого героев» (II часть) для обучающихся 6­х классов. * Методические рекомендации для учителей к рабочей тетради «Дорогою героев». Формы оценивания образовательных результатов С целью оценивания образовательных результатов используются стандартизированные формы (тесты) и нестандартизированные формы (проектные, исследовательские, творческие работы детей). Для каждого вида  задания  могут быть  разработаны  оценочные формы: диагностические  карты, карты мониторинга, дневники самонаблюдения. Механизм контроля и отслеживания результатов Задачи Показатель Содержание Знакомство с наиболее яркими героическими  страницами истории  России. Знание. Понимание. Осознание. Чтение текстов.  Просмотр видео­ материалов,  фотографий.  Сообщения  учителя.  Прослушивание  песен. Чтение сти­ хотворений. Механизм отслеживания Проявление  интереса. Анализ общего уровня  знаний. Анализ  письменных  творческих  работ. Диагностика  знаний. Последействия Написание отзывов, заметок­рас­ суждений.  Создание  презентаций,  стенных газет,  мультимедийных  презентаций.  Создание  авторской книги. Формирование системы  нравственных цен­ ностей и высокого  патриотического созна­ ния. Формирование  способности к восприя­ тию добра,  справедливости,  красоты окружающего  мира. Воспитание  стремления прийти на помощь. Понимание. Осознание. Применение. Понимание. Осознание. Применение. Примеры  героических  подвигов людей и  их высоких  нравственных  качеств. Беседы.  Размышления. Чтение сти­ хотворений. Примеры жизни  людей.  Организация  творческих дел. Воспитывать гордость  за героическое прошлое предков. Знание. Понимание. Осознание. Способствовать формированию активной жизненной позиции. Понимание. Осознание. Применение. Примеры подвигов героических  людей. Работа над созданием авторской книги. Подготовка сообщений. Создание презентаций. Выпуск стенных газет.  Беседы. Работа  над созданием  авторской книги. Наблюдение.  Взаимоот­ ношения со  сверстниками,  взрослыми  людьми.  Диагностика. Взаимоотношения  в коллективе.  Доброе отношение  к людям. Участие в акциях. Участие в  коллективных  творческих делах. Взаимоотношения в коллективе.  Доброе отношение  к людям. Участие в акциях. Написание  отзывов, заметок­ рассуждений. Создание презентаций, стен­ ных газет,  мультимедийных  презентаций. Создание Авторской книги. Участие в праздниках,  акциях. Наблюдение.  Взаимоот­ ношения со свер­ стниками,  взрослыми  людьми. Тест  «Отношение к  другим людям»  (на основе теста  H. Е. Щурко­ вой). Наблюдение. Участие в праздниках.  Участие в  коллективных творческих  делах. Анализ  заметок,  отзывов. Наблюдение. Участие в праздниках.  Участие в  коллективных  творческих  делах.  Диагностика. Психологические особенности обучающихся 5­х и 6­х классов У   младшего   подростка   происходят   изменения   в   познавательной   сфере:   замедляется   темп деятельности, на выполнение определенной работы требуется больше времени. Подростки чаще отвлекаются,   неадекватно   реагируют   на   замечания,   иногда   ведут   себя   вызывающе,   бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. Но эти особенности быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учебу, если учитель найдет целесообразным щадящие методы и формы взаимодействия. «Чувство   взрослости»  ­   особая   форма   самосознания,   возникающая   в   переходный   период   и определяющая   основные   отношения   младших   подростков   с   миром.   «Чувство   взрослости» появляется в потребности равноправия уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. У   младших   подростков   проявляется   склонность   к   фантазированию.   Результат   действия становится второстепенным, на первый план выступает свой собственный авторский замысел. Если учитель контролирует  только качество «продуктов» учебной работы школьников и не находит места для оценки детского творчества, самостоятельности, то процесс учения теряет для ученика свою актуальность и привлекательность. Стремление экспериментировать,  используя свои возможности, ­ едва ли не самая яркая характеристика младших подростков. Если школа не предоставляет ученикам культурных форм такого экспериментирования, то оно реализуется в самой поверхностной и примитивной форме ­ в экспериментах со внешностью. Теоретическое мышление подростков находится в этом возрасте лишь на начальном этапе своего развития.   Поэтому   опасна   тенденция   перегрузки   новыми   понятиями.   Новые   научные   термины нужно   вводить   постепенно,   на   основе   имеющихся   представлений   и   общих   ориентировок школьников в ходе разнообразной практической деятельности. Важно поддерживать и помогать в тех случаях, когда школьник еще не может самостоятельно решить данную учебную задачу. «Открытая» помощь постепенно переходит в косвенную, что дает ученику   шанс   самостоятельно   выполнить   задание.   Это   обеспечивает   развивающий   эффект обучения. Взрослые ожидают от подростка способности понимать других людей и сосуществовать с ними на   принципах   равноправия   и   терпимости.   Эта   способность   человека   называется   децентрацией, именно   она   создает   условия   для   возможного   понимания   человека   другой   культуры,   эпохи, мировоззрения. У младших школьников она только начинает формироваться ­ теперь, в подростко­ вом возрасте, при умелом построении учебного диалога она может окрепнуть и стать личностным образованием.   Но   развитие   этой   способности   не   терпит   суеты,   требует  осторожности   и ненавязчивости.   Речь   идет   о   создании  учебных   ситуаций,   которые   учат   подростков   принимать разные точки зрения. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН        5­   й класс (всего 34 часа, 1 час в неделю) №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Тема Общее кол­во часов дата факт Готовность к подвигу В жизни всегда есть место подвигу  Кто такой герой  Сердце как солнце  Учитель ­ путеводная звезда  Учителя человечества Героические страницы истории Герои давно минувших лет  Герои Земли русской  Честь имею!  Подвиг начинается с себя Подвиг в познании Подвиг в познании  Книга ­ путь познания  Испытание характера  Знания на пользу  Подвиги в мирное время Подвиги в мирное время  На помощь приходят дети  Профессия ­ спасатели Трудовой подвиг Герои труда  Счастье ­ в труде  Труд ­ созидание Воинская слава России Воинская слава России Герои Отечества День защитника Отечества Женский подвиг Великие женщины России  Отважные женщины  Подвиг матери Победный путь к звездам Подвиг рождается в действии  Шагнувшие к звездам  Космос и мы Герои Победы Победа будет за нами!  Маленькие герои большой войны  Боевые сестры  Народный подвиг Воспитай в себе героя Дорогою героев 5 1  1  1  1  1 4 1  1  1  1 4 1  1  1  1 3 1  1  1 3 1  1  1 3 1  1  1 3 1  1  1 3 1  1  1 4 1 1  1  1 1 1 Готовность к подвигу (5 часов) Содержание программы 5­й класс Место подвига в жизни. Кто такой герой. Качества, необходимые для подвига. «Горячие сердца».  Символизм сердца. Учитель ­ проводник истины. Понятия «подвиг», герой», «подвижники»,  «идеал». Героические страницы истории (4 часа) Былинные герои. Герои русской истории. Спасители России. А.В. Суворов и П.С. Нахимов, их  путь к подвигу. Суворовцы и нахимовцы. Понятия «честь», «любовь к Родине». Подвиг в познании (4 часа) Русские изобретатели. В.И. Даль ­ хранитель народной мудрости. Книга ­ путь познания. М.В. Ломоносов   ­   строитель   новой   России.   Подвиг   СВ.   Ковалевской.   Ответственность   за   будущее. Понятия «знание», «познание», «характер», «сила воли». Подвиги в мирное время (3 часа) Герои наших дней. Подвиг Ш. Карапетяна. Юные герои. Спасатели ­ сотрудники МЧС. Выбор жизненного пути. Понятия «мужество», «отвага», «самоотверженность». Трудовой подвиг (3 часа) Герои труда: П. Ангелина, М.И. Кошкин, А.Н. Коновалов. Труд ­ основа счастья. Н.И. Пирогов ­ открытия и достижения. Самоотверженный труд С. Сотникова. Человек будущего И. Ефремова. Понятия «труд», «Герои труда», «общественно­полезный труд», «созидание». Воинская слава России (3 часа) Дни   воинской   славы.   Подвиг   защитников   крепости   Осовец.   Профессия   ­   Родину   защищать. Праздник   «День   защитника   Отечества».   Понятия   «Родина»,   «Отечество»,   «долг»,   «отвага», «служение Родине». Женский подвиг (3 часа) Героини   русских   былин.   Защитницы   Отечества.   Сестра   милосердия   Р.   Иванова. Просветительницы   России   Е.Р.Дашкова,   М.К.Тенишева,   А.Н.Пахмутова.   Женщины­героини. B.C.Гризодубова. Е.Ф.Степанова. Понятия «просвещение», «самопожертвование».   Отважные   женщины   современности.   Подвиг   матери.   Мать­героиня Победный путь к звездам (3 часа) Жизнь и подвиг: Леонардо да Винчи, Н.Коперник, Д.Бруно. Труды для будущего: М.В.Ломоносов, К.Э.Циолковский,   СП.Королев.   Первый   космонавт   Ю.А.Гагарин.   Звездные   дочери   Отечества. Космос в нашей жизни. Понятия «космос», «Вселенная», «ответственность», «устремленность», «мечта». Герои Победы (4 часа) Подвиг   защитников   Брестской   крепости.   Герои   Великой   Отечественной   войны.   Дети­герои. Подвиг   женщин   на   войне.   Труженики   тыла.   Города­герои.   Понятия   «сила   духа», «самоотверженность», «боевые сестры». Воспитай в себе героя (2 часа) Интервью с героем. Книги о войне. Презентация авторских книг. Подведение итогов. Понятия «любознательность», «патриотизм», «эстафета героических дел».

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В жизни всегда есть место подвигу» для 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В жизни всегда есть место подвигу» для 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В жизни всегда есть место подвигу» для 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В жизни всегда есть место подвигу» для 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В жизни всегда есть место подвигу» для 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В жизни всегда есть место подвигу» для 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В жизни всегда есть место подвигу» для 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В жизни всегда есть место подвигу» для 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В жизни всегда есть место подвигу» для 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В жизни всегда есть место подвигу» для 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В жизни всегда есть место подвигу» для 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В жизни всегда есть место подвигу» для 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В жизни всегда есть место подвигу» для 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В жизни всегда есть место подвигу» для 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В жизни всегда есть место подвигу» для 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В жизни всегда есть место подвигу» для 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В жизни всегда есть место подвигу» для 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В жизни всегда есть место подвигу» для 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В жизни всегда есть место подвигу» для 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В жизни всегда есть место подвигу» для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017