Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.
Оценка 5

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
дефектология
6 кл
29.04.2017
Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.
Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.
рабочая программа 6 класс.docx
Пояснительная записка Общая характеристика программы      Логопедическая работа в школе специальной коррекционной школе занимает важное   место   в   процессе   коррекции   нарушений   развития   детей   с интеллектуальной недостаточностью.       Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно   лишь   при   достаточно   хорошем   уровне   развития   речи,   который предполагает   определенную   степень   сформированности   средств   языка (произношение,   грамматический   строй,   словарный   запас),   а   также   умений   и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.       Контингент учащихся специальной коррекционной школы за последние годы претерпел значительные изменения. Нарушения речи у большинства поступающих в   данное   учреждение   носят   характер   системного   недоразвития   речи   средней степени, для которого характерно:  ­ нарушение звукопроизношения; ­ недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа; ­ аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения; ­ нарушения сложных форм словообразования; ­недостаточная   сформированность   связной   речи   (в   пересказах   наблюдаются нарушения последовательности событий); ­ выраженная дислексия; ­дисграфия.          Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.  Методологические и теоретические основы программы                   Как   и   любая   программа,   «Программа   логопедических   занятий   для воспитанников     6­х   классов   специальной   (коррекционной)   школы»   имеет   под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований   могут   выступать  принципы,   определяющие   построение,   реализацию программы и организацию работы по ней: ­гуманизма – вера в возможности ребёнка, субъективного, позитивного подхода; ­   системности  –   рассмотрения   ребёнка   как   целостного,   качественного, своеобразного, динамично развивающегося субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития; ­ реалистичности – учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно­развивающей работы; ­ ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;  деятельностного   подхода­опоры   коррекционно­развивающей   работы   на ­ индивидуально­дифференцированного подхода ­  изменение содержания, форм и способов коррекционно­развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, целей работы; ­  системного   подхода  –   взаимосвязь   коррекционно­развивающих   действий   на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.                        Не менее важными методологическими основами и теоретическими предпосылками   для   создания   данной   программы   явились   зарекомендовавшие себя в науке разработки научных представлений о различных формах речевых нарушений и создание эффективных методик их преодоления Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Рау и др., которые базируются на учении Л.С. Выготского, А.Р. Лурии и А.А.Леонтьева о сложной структуре речевой деятельности. Учитывая специфику образовательного процесса в специальной (коррекционной) школе, где обучаются дети, имеющие дефект интеллектуального развития, при разработке программы   использовались   материалы   исследований   в   сфере   дефектологии   и психологии   С. Я. Рубинштейн, М.С Певзнер.  Цели и задачи программы Цель   программы  –   коррекция   дефектов   устной   и   письменной   речи воспитанников, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов. Основные задачи программы: ­ Создать   условия   для   формирования   правильного   звукопроизношения   и закрепление   его   на   словесном   материале   исходя   из   индивидуальных особенностей воспитанников. ­ Развивать   артикуляционную   моторику,   фонематические   процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи. ­ Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей. ­ Создать   условия   для   коррекции   и   развития   познавательной   деятельности учащихся   (общеинтеллектуальных   умений,   учебных   навыков,   слухового   и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики. Организация работы по программе       Учитель – логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения   у   учащихся,   по   возможности,   из   воспитанников   одного   или   двух параллельных   классов.   Наполняемость   групп   для   логопедических   занятий   2­4 обучающихся. На коррекционные индивидуальные   и групповые занятия по расписанию отводятся часы во вторую половину дня. Основной формой являются групповые занятия. Занятия с группой  6  класса проводятся  2 раза в неделю.        Количество часов указанных в программе примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.     Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта воспитанников. Эффективность логопедических занятий и перенос   полученных навыков   в   учебную   обстановку   значительно   повышается,   если   используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.     В   6   классе   лексический   материал   обогащается   трудовой   лексикой используемой на уроках трудового обучения.           В структуру занятия могут входить: ­ упражнения для развития артикуляционной моторики; ­ упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук; ­ дыхательная гимнастика; ­ коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков; ­ формирование фонематических процессов; ­ работа со словами, звуко­слоговой анализ слов; ­ работа над предложением, текстом; ­ обогащение и активизация словарного запаса.      Данная   программа   построена   по   цикличному   принципу   и   предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.                                                                                        Содержание изучаемого курса 6 класс (68 часов) Обследование – 4 часов. Предложение – 4 часа Звуковой анализ – 3 часа Твёрдые и мягкие согласные – 5 часов. Состав слова – 10 часов. Словосочетание – 7 часов. Предложение – 18 часов. Текст – 15 часов. Обследование – 2 часа. Название № раздела, темы логопедического занятия Обследование. 1. Обследование импрессивной   и связной речи. 2. Обследование словарного запаса и слоговой структуры слова.   3. Обследование грамматического строя речи. 4. Обследование письма и чтения. 6класс (68 часов) Задачи Кол ­во час. Информационное сопровождение. 6 «А» 6 «Б» 6 «В» Дата по плану I четверть   степень Обследовать   речь   на   уровне понимания слов, предложений, грамматических форм текста. Выявить сформированности развернутого, самостоятельного высказывания Выявить   соответствует   ли словарь возрастной категории. Выявить   степень   владения слоговой структурой. Выявить правильность построения   грамматической структуры предложения. Выявить   наличие   нарушений письма и чтения.   4 ч. 1 1 1 1   Грибова   О.Е.   «Технология   организации логопедического обследования». –  М.:  « Айрис дидактика», 2007 г. 1.09.16 5.09.16 3.09.16 Грибова   О.Е.   «Технология   организации логопедического обследования». –  М.:  « Айрис дидактика», 2007 г. 5.09.16 6.09.16 7.09.16 Грибова   О.Е.   «Технология   организации логопедического обследования». –  М.:  « Айрис дидактика», 2007 г. Грибова   О.Е.   «Технология   организации логопедического обследования». –  М.:  « Айрис дидактика», 2007 г. 8.09.16 12.09.1 6 10.09.16 12.09.1 6 13.09.1 6 14.09.16 Предложение. 5.   предложении. Понятие   о Закреплять предложении.   понятие 4 ч. 1   о Схемы   предложений, заданиями.     карточки   с   И.Н. Садовникова 15.09.1 6 19.09.1 6 17.09.16 6. Простое предложение. 7. Простое распространенное предложение. 8. Согласование слов предложении.   в   различие Закреплять в понятиях   «предложение»   и «слово».     Закреплять у детей понятие об интонационной   законченности навык предложения, составления схемы предложения,   опираясь   на слуховое восприятие. необходимость   Показать   в согласования предложении,   упражнять   в грамматически   правильном построении предложений. слов     1 1 1   Садовникова «Нарушения   письменной   речи   и     их преодоление   у   младших   школьников».   – М.: «Владос», 1995 г. Схемы   предложений,   карточки   с заданиями.   И.Н. «Нарушения   письменной   речи   и     их преодоление   у   младших   школьников».   – М.: «Владос», 1995 г.   карточки   с Схемы   предложений,   И.Н. заданиями. «Нарушения   письменной   речи   и     их преодоление   у   младших   школьников».   – М.: «Владос», 1995 г. Садовникова     Садовникова   карточки   с Схемы   предложений,   И.Н. заданиями. «Нарушения   письменной   речи   и     их преодоление   у   младших   школьников».   – М.: «Владос», 1995 г. 19.09.1 6 20.09.1 6 21.09.16 22.09.1 6 26.09.1 6 24.09.16 26.09.1 6 27.09.1 6 28.09.16 Звуковой анализ. Гласные  I ряда. 9. Совершенствовать умение различать   гласные   на   слух,   в произношении и на письме.   3 ч. 1 Гласные  II ряда. 10 . умение Совершенствовать различать   гласные   на   слух,   в произношении и на письме.   1 Слоговые   таблицы   для   чтения.   Схемы   Садовникова   И.Н. гласных   звуков. «Нарушения   письменной   речи   и     их преодоление   у   младших   школьников».   – М.: «Владос», 1995 г. Слоговые   таблицы   для   чтения.   Схемы   Садовникова   И.Н. гласных   звуков. «Нарушения   письменной   речи   и     их 29.09.1 6 3.10.16 1.10.16 3.10.16 4.10.16 5.10.16 11 . Сходство   парных гласных. Наблюдать   в   сравнении артикуляцию   парных   гласных, отмечая сходство. 1 Твёрдые  и мягкие согласные. 12 . Твердые и мягкие согласные Учить   детей   слышать   твердое и мягкое звучание согласных. 13 . 14 . 15 . 16 . Обозначение мягкости согласных посредством «ь». Обозначение мягкости согласных посредством «ь». Обозначение мягкости согласного гласными   2­го ряда. Обозначение мягкости   Учить согласные на конце слова. слышать   мягкие   Учить согласные на конце слова. слышать   мягкие Учить   детей   слышать   мягкие согласные   перед   гласными второго ряда Учить   детей   слышать   мягкие согласные   перед   гласными 5 ч. 1 1 1 1 1 преодоление   у   младших   школьников».   – М.: «Владос», 1995 г. Слоговые   таблицы   для   чтения.   Схемы   Садовникова   И.Н. гласных   звуков. «Нарушения   письменной   речи   и     их преодоление   у   младших   школьников».   – М.: «Владос», 1995 г. Карточки с заданиями. Садовникова И.Н. «Нарушения   письменной   речи   и     их преодоление   у   младших   школьников».   – М.: «Владос», 1995 г. Раздаточный   материал   с   заданиями, карточки. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной   речи   и     их   преодоление   у младших   школьников».   –   М.:   «Владос», 1995 г. Раздаточный   материал   с   заданиями, карточки. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной   речи   и     их   преодоление   у младших   школьников».   –   М.:   «Владос», 1995 г. Схемы   для   звуко­буквенного   анализа, картинный   материал.   Садовникова   И.Н. «Нарушения   письменной   речи   и     их преодоление   у   младших   школьников».   – М.: «Владос», 1995 г. Схемы   для   звуко­буквенного   анализа, картинный   материал.   Садовникова   И.Н. 6.10.16 10.10.1 6 8.10.16 10.10.1 6 11.10.1 6 12.10.16 13.10.1 6 17.10.1 6 15.10.16 17.10.1 6 18.10.1 6 19.10.16 20.10.1 6 24.10.1 6 22.10.16 24.10.1 6 25.10.1 6 26.10.16 согласного гласными   2­го ряда. Состав слова. Родственные 17 . слова. 18 Корень слова. 1. Сложные слова. 2. Приставка. Образование слов при помощи приставок.   3. Суффикс. Суффиксальное образование слов. второго ряда Совершенствовать умение подбирать родственные слова.   10ч. 1 Упражнять однокоренных слов. в     подборе 1 «Нарушения   письменной   речи   и     их преодоление   у   младших   школьников».   – М.: «Владос», 1995 г. Карточки   с   заданиями,   раздаточный картинный   материал.   Садовникова   И.Н. «Нарушения   письменной   речи   и     их преодоление   у   младших   школьников».   – М.: «Владос», 1995 г. Карточки   с   заданиями,   раздаточный картинный   материал.   Садовникова   И.Н. «Нарушения   письменной   речи   и     их преодоление   у   младших   школьников».   – М.: «Владос», 1995 г. Познакомить   учащихся   с понятием   «сложные   слова». Учить   выделять   в   сложных словах и соединительные гласные. Учить   образовывать   новые слова с помощью приставок. корни     Учить   образовывать   новые слова с помощью суффиксов. 1 1 1 II четверть Карточки   с   заданиями,   раздаточный картинный   материал.   Садовникова   И.Н. «Нарушения   письменной   речи   и     их преодоление   у   младших   школьников».   – М.: «Владос», 1995 г. Карточки   с   заданиями,   раздаточный картинный   материал.   Садовникова   И.Н. «Нарушения   письменной   речи   и     их преодоление   у   младших   школьников».   – М.: «Владос», 1995 г. Карточки   с   заданиями,   раздаточный картинный   материал.   Садовникова   И.Н. «Нарушения   письменной   речи   и     их преодоление   у   младших   школьников».   – 27.10.1 6 26.10.1 6 29.10.16 28.10.1 6 27.10.1 6 30.10.16 10.11.1 6 8.11.16 9.11.16 14.11.1 6 14.11.1 6 12.11.16 17.11.1 6 15.11.1 6 16.11.16 4. Окончание   в словах. Учить  правильно  употреблять формы слов (в зависимости от контекста). 5. 6. 7. Закрепление темы «Состав слова». Закреплять   знания   учащихся по   теме,   тренировочные упражнения. Дифференциация предлогов и приставок.   Учить   различать   предлоги   и приставки, правильно оформлять   их   в   письменной речи.   Дифференциация предлогов и приставок.   Учить   различать   предлоги   и приставки, правильно оформлять   их   в   письменной речи.   8. Итоговое   занятие по  теме:   «Состав слова» Закреплять   знания   учащихся по   теме,   тренировочные упражнения. 1 1 1 1 1 Словосочетание. Словосочетание: 9. Согласование имён существительных   Упражнять практическом   категории числа. 7 ч. 1 учащихся в использовании     Садовникова М.: «Владос», 1995 г. Карточки с заданиями. Садовникова И.Н. «Нарушения   письменной   речи   и     их преодоление   у   младших   школьников».   – М.: «Владос», 1995 г. Карточки  с заданиями. Садовникова И.Н. «Нарушения   письменной   речи   и     их преодоление   у   младших   школьников».   – М.: «Владос», 1995 г.   карточки   с Картинный   материал,   И.Н. заданиями.   их «Нарушения   письменной   речи   и   преодоление   у   младших   школьников».   – М.: «Владос», 1995 г.   карточки   с Картинный   материал,   И.Н. заданиями. «Нарушения   письменной   речи   и     их преодоление   у   младших   школьников».   – М.: «Владос», 1995 г. Карточки  с заданиями. Садовникова И.Н. «Нарушения   письменной   речи   и     их преодоление   у   младших   школьников».   – М.: «Владос», 1995 г. Садовникова   Индивидуальные   карточки,   слова   для   составления словосочетаний.   Мисаренко   Г.Г. Ефименко   Л.Н., «Организация   методы и   21.11.1 6 21.11.1 6 19.11.16 24.11.1 6 22.11.1 6 23.11.16 28.11.1 6 28.11.1 6 26.11.16 1.12.16 29.11.1 6 30.11.16 5.12.16 5.12.16 3.12.16 8.12.16 6.12.16 7.12.16 с   глаголами   в числе.   Упражнять практическом   категории числа. Словосочетание: Согласование имён существительных с прилагательными в числе. учащихся в использовании   Согласование существительных с   глаголами   в роде. Упражнять   учащихся   правильно соотносить глагольные окончания с родом существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде. Учить   правильно   соотносить окончания   прилагательных   с родом   имени   существительного, используя   вопросы   «какой?»,   (­ ая?), )­ое). 1 1 1 10 . 11 . 12 .   и коррекционной   работы   логопеда   на школьном   логопункте».   –   М.: «Просвещение», 1991 г. Галунчикова   Н.Г.,   Якубовская   Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя   существительное»   .   –   М.: «Просвещение», 2002 г. Индивидуальные   карточки,   слова   для составления словосочетаний.     Мисаренко   Г.Г. Ефименко   Л.Н., «Организация   методы коррекционной   работы   логопеда   на школьном   логопункте».   –   М.: «Просвещение», 1991 г. Галунчикова   Н.Г.,   Якубовская   Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя   существительное»   .   –   М.: «Просвещение», 2002 г. Индивидуальные   карточки,   слова   для составления словосочетаний. Галунчикова   Н.Г.,   Якубовская   Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя   существительное»   .   –   М.: «Просвещение», 2002 г.   карточки   со Таблица   вопросов, словами.     Галунчикова   Н.Г., Якубовская   Э.В.   «Рабочая   тетрадь   2   Имя по   русскому   языку. существительное»     М.: –           12.12.1 6 12.12.16 10.12.16 15.12.1 6 13.12.16 14.12.16 19.12.16 19.12.1 6 17.12.16 13 . Словосочетания, образованные   по типу управления. Закреплять   умение   правильно употреблять грамматические формы   имени   существительного, ставя соответствующие вопросы.     в Тренировать падежных существительного.   изменении имени   форм   14 . Закрепление падежных форм. 15 Занимательная логопедия Предложение. Предложение. Словосочетание   и предложение. Совершенствовать   умение отличать   сочетания   слов   от законченного предложения. 1. 2.   Работа деформированным предложением. с Совершенствовать   умение составлять   грамматически правильное предложение. 1   карточки   со «Просвещение», 2002 г. Таблица   вопросов, словами.  Галунчикова   Н.Г.,   Якубовская   Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя   существительное»     –   М.: «Просвещение», 2002 г. Карточки   с   заданиями.   Галунчикова Н.Г.,   «Рабочая тетрадь   2   по   русскому   языку.     Имя существительное» .   М.: «Просвещение», 2002 г.   Якубовская   Э.В. –     1 1 1 III четверть 18 ч. 1 Карточки     со   словосочетаниями   и предложениями.   Ефименко   Л.Н., Мисаренко   Г.Г.   «Организация   и методы   коррекционной   работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г. Карточки   с   деформированными предложениями.   Ефименко   Л.Н., Мисаренко   Г.Г.   «Организация   и методы   коррекционной   работы логопеда на школьном логопункте». – 22.12.16 20.12.1 6 21.12.16 26.12.16 26.12.1 6 24.12.16 27.12.16 27.12.1 6 25.12.16 12.01.17 16.01.1 7 14.01.17 16.01.17 17.01.1 7 18.01.17 3. 4. 5. 6. 7.   Работа деформированным предложением. с Совершенствовать   умение составлять   грамматически правильное предложение. Повествователь­ное предложение. Формировать   представление об   интонации   и   о   знаках препинания. Вопросительное предложение. Формировать   представление об   интонации   и   о   знаках препинания. Восклицательное предложение. Формировать   представление об   интонации   и   о   знаках препинания. Сложное предложение: сложносочинён­ное. (союз» И»). Тренировать   учащихся   в составлении сложносочинённых предложений. 1 1 1 1 1 и М.: «Просвещение», 1991 г.   со   словосочетаниями   и Карточки     Ефименко   Л.Н., предложениями. Мисаренко   Г.Г.   «Организация   и методы   коррекционной   работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г. Раздаточные   карточки   с   текстами. Ефименко   Л.Н.,   Мисаренко   Г.Г. «Организация методы   коррекционной   работы   логопеда   на школьном   логопункте».   –   М.: «Просвещение», 1991 г.   Мисаренко   Г.Г. Ефименко   Л.Н., методы «Организация   коррекционной   работы   логопеда   на школьном   логопункте».   –   М.: «Просвещение», 1991 г. Раздаточные   карточки   с   текстами.   Мисаренко   Г.Г. Ефименко   Л.Н., «Организация   методы коррекционной   работы   логопеда   на школьном   логопункте».   –   М.: «Просвещение», 1991 г. Раздаточные   карточки   с   текстами, карточка союзом И.   Ефименко Л.Н., Мисаренко   Г.Г.   «Организация   и методы   коррекционной   работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г. и и       19.01.17 23.01.1 7 21.01.17 23.01.17 24.01.1 7 25.01.17 26.01.17 30.01.1 7 28.01.17 30.01.17 31.01.1 7 1.02.17 2.02.17 6.02.17 4.02.17 8. 9. 10. 11. Сложное предложение: сложносочинён­ное. (союзы «а»,»но»). Тренировать   учащихся   в составлении сложносочинённых предложений. Сложноподчинённое предложение.   (союз «потому что»). Тренировать   учащихся   в составлении сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённое предложение.   (союз «чтобы»). Тренировать   учащихся   в составлении сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённое предложение.   (Союз «чтобы»). Тренировать   учащихся   в составлении сложноподчинённых предложений. 1 1 1 1 12. Простое предложение. Учить   составлять   простые предложения. 1 6.02.17 7.02.17 8.02.17 9.02.17 13.02.17 11.02.17 13.02.17 14.02.17 15.02.17 16.02.17 20.02.17 18.02.17 20.02.17 21.02.17 22.02.17     карточки Раздаточные   карточки   с   текстами, карточки   с   союзом   А,НО.   Ефименко Л.Н.,   Мисаренко,Г.Г.   «Организация   и методы   коррекционной   работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г. Карточки с предложениями. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы   коррекционной   работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г. с Индивидуальные заданиями. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г.   «Организация   и   методы коррекционной   работы   логопеда   на школьном   логопункте».   –   М.: «Просвещение», 1991 г. с Индивидуальные заданиями. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г.   «Организация   и   методы коррекционной   работы   логопеда   на школьном   логопункте».   –   М.: «Просвещение», 1991 г. Схемы   предложения,   карточки   с заданиями. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г.   «Организация   и   методы коррекционной   работы   логопеда   на школьном   логопункте».   –   М.: «Просвещение», 1991 г.   карточки 13. Простое предложение. Учить   составлять   простые предложения. Учить   строить   предложения по заданному вопросу. 14. Распространение предложений. Упражнять   учащихся   в распространении предложений. 15. 16. Распространение предложений. Распространение предложений. Упражнять   учащихся   в распространении предложений. Упражнять   учащихся   в распространении предложений. 1 1 1 1 17. Выделение Тренировать   учащихся   в 1     со     и   с   2.03.17 27.02.17 карточки Индивидуальные с заданиями. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г.   «Организация   и   методы коррекционной   работы   логопеда   на школьном   логопункте».   –   М.: «Просвещение», 1991 г. Карточки простыми нераспространёнными предложениями, карточки словами   для со   распространения предложений. Ефименко   Л.Н.,   Мисаренко   Г.Г. «Организация   методы коррекционной   работы   логопеда   на школьном   логопункте».   –   М.: «Просвещение», 1991 г. Карточки простыми нераспространёнными предложениями, карточки словами   для распространения предложений. Карточки простыми нераспространёнными предложениями, словами   для карточки со   распространения предложений. Ефименко   Л.Н.,   Мисаренко   Г.Г. «Организация методы   коррекционной   работы   логопеда   на школьном   логопункте».   –   М.: «Просвещение», 1991 г. Карточки   со   сплошным   текстом. 13.03.17 6.03.17 9.03.17 с   с           и         27.02.17 25.02.17 28.02.17 1.03.17 6.03.17 4.03.17 7.03.17 11.03.17 13.03.17 15.03.17 выделении   простых   и сложных   предложений   из сплошного текста, правильно расставлять знаки препинания на письме. Тренировать   учащихся   в выделении   простых   и сложных   предложений   из сплошного текста, правильно расставлять знаки препинания на письме.   Закреплять знания предложении. о     предложений сплошного текста.   из 18. Выделение предложений   сплошного текста из 19 20 Связь слов в  предложении.  (Проверочные  задания). Занимательная логопедия Текст 1. 2. Восстановление деформирован­ ного   текста   (3 части). Закреплять умение определять последовательность   частей   в повествовательном тексте. Восстановление деформирован­ ного   текста     (4 Закреплять умение определять последовательность   частей   в повествовательном тексте.   и   Мисаренко   Г.Г. Ефименко   Л.Н., «Организация методы   коррекционной   работы   логопеда   на школьном   логопункте».   –   М.: «Просвещение», 1991 г. Карточки   со   сплошным   текстом.   Мисаренко   Г.Г. Ефименко   Л.Н., «Организация   методы коррекционной   работы   логопеда   на школьном   логопункте».   –   М.: «Просвещение», 1991 г. Карточки   с   заданиями.   Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы   коррекционной   работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г. и   16.03.17 14.03.17 18.03.17 20.03.17 20.03.17 20.03.17 23.03.17 21.03.17 22.03.17 IV четверть. Деформированный   текст.   Ефименко Л.Н.,   Мисаренко   Г.Г.   «Организация   и методы коррекционной работы логопеда на   школьном   логопункте».   –   М.: «Просвещение», 1991 г. Деформированный   текст.   Ефименко Л.Н.,   Мисаренко   Г.Г.   «Организация   и методы коррекционной работы логопеда 3.04.17 3.04.17 5.04.17 6.04.17 4.04.17 8.04.17 1 1 1 16 ч. 1 1 3. 4. 5. 6. 7. части). Пересказ   текста опорным по   словам и вопросам.   Закреплять   умение   связно излагать текст по вопросам и опорным словам. Составление плана текста. Закреплять умение составлять план текста. Пересказ плану.   по Закреплять умение составлять план текста и пересказывать с опорой на план. Выборочный пересказ. Формировать умение отбирать материал,   соответствующий теме, из всего рассказа. Краткий пересказ. Закреплять умение определять тему   и   основную   мысль текста.   Формировать   умение сокращать текст. 1 1 1 1 1   Мисаренко, на   школьном   логопункте».   –   М.: «Просвещение», 1991 г. Индивидуальные карточки с вопросами. Ефименко   Л.Н.,   Г.Г. «Организация   и   методы   коррекционной работы   логопеда   на   школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г. План текста. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г.   «Организация   и   методы коррекционной   работы   логопеда   на школьном   логопункте».   –   М.: «Просвещение», 1991 г. План текста. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г.   «Организация   и   методы коррекционной   работы   логопеда   на школьном   логопункте».   –   М.: «Просвещение», 1991 г. Индивидуальные   карточки   с   заданиями. Ефименко   Л.Н.,   Мисаренко   Г.Г. «Организация   и   методы   коррекционной работы   логопеда   на   школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г. Индивидуальные   карточки   с   заданиями. Ефименко   Л.Н.,   Мисаренко   Г.Г. «Организация   и   методы   коррекционной работы   логопеда   на   школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г. 10.04.17 10.04.17 12.04.17 13.04.17 11.04.17 15.04.17 17.04.17 17.04.17 19.04.17 20.04.17 18.04.17 22.04.17 24.04.17 24.04.17 26.04.17 8. 9. 10. 11. 12. Составление вступления   к рассказу. Составление вступления   к рассказу. Какие   бывают тексты: повествование. 13. Составление рассказа   по Составление заключения   к рассказу.   Формировать умение составлять   заключительную часть к данному тексту. Составление заключения   к рассказу.   Формировать умение составлять   заключительную часть к данному тексту. 1 1 1 1 1 1 Индивидуальные   карточки   с   заданиями. Ефименко   Л.Н.,   Мисаренко   Г.Г. «Организация   и   методы   коррекционной работы   логопеда   на   школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г. Индивидуальные   карточки   с   заданиями. Ефименко   Л.Н.,   Мисаренко   Г.Г. «Организация   и   методы   коррекционной работы   логопеда   на   школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г. Карточки с заданиями. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной   работы   логопеда   на школьном   логопункте».   –   М.: «Просвещение», 1991 г. Индивидуальные   карточки   с   заданиями. Ефименко   Л.Н.,   Мисаренко   Г.Г. «Организация   и   методы   коррекционной работы   логопеда   на   школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г. Карточки   с   текстами.   Ефименко   Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной   работы   логопеда   на школьном   логопункте».   –   М.: «Просвещение», 1991 г/ Сюжетная   картина.     Ефименко   Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы 27.04.17 25.04.17 29.04.17 1.04.17 2.05.17 3.05.17 28.04.16 4.05.17 6.05.17 29.04.16 7.05.17 8.05.17 4.05.17 8.05.17 10.05.17 8.05.17 10.05.17 11.05.17   Формировать составлять   часть к данному тексту. умение вступительную   Формировать составлять   часть к данному тексту. умение вступительную   умение Закреплять последовательно   пересказывать содержание устанавливать рассказа,   причинно­следственные связи. Закреплять   умение   связно излагать текст. одной   сюжетной картинке. 14. Описание. Познакомить   особенностями описательного текста. 15. Составление рассказа­ описания.   умение Формировать использовать   прилагательные в описательном тексте. Познакомить с рассуждением, его структурой.  Формировать умение   отличать  рассуждение от других типов речи. 16. Рассуждение. Обследование. Фронтальное 17. обследование. 18. Фронтальное обследование. 1 1 1 2 ч 1 1 коррекционной   работы   логопеда   на школьном   логопункте».   –   М.: «Просвещение», 1991 г. Картинный   материал.   Ефименко   Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной   работы   логопеда   на школьном   логопункте».   –   М.: «Просвещение», 1991 г. Картинный материал.  Ефименко   Л.Н.,   Садовникова   И.Н. «Формирование   связной   речи   у   детей­ олигофренов». М.: «Просвещение»,1970 г. Ефименко   Л.Н.,   Садовникова.   И.Н. «Формирование   связной   речи   у   детей­ олигофренов». М.: «Просвещение»,1970 г. – –         11.05.17 11.05.17 13.05.17 15.05.17 13.05.17 17.05.17 18.05.17 16.05.17 20.05.17 Грибова   О.Е.   «Технология   организации логопедического   обследования».   – М.:  « Айрис дидактика», 2007 г. Грибова   О.Е.   «Технология   организации логопедического   обследования».   – М.:  « Айрис дидактика», 2007 г. 2205.17 22.05.17 24.05.17 25.05.17 23.05.17 27.05.17 Результаты освоения программы Обучающиеся научатся: •   различать   звуки   и   буквы,   гласные   и   согласные,   обозначать   их   на письме; •  подбирать группы родственных слов; •  проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова; •  обозначать мягкость согласных буквой Ь; •   разбирать слово по составу; •  выделять имя существительное как часть речи; •  строить простое распространенное предложение; •  связно высказываться устно, письменно; •   проверять написание гласных и согласных (путем изменения формы слова); • писать под диктовку текст, применять правила проверки написания  слов. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ресурсное обеспечение рабочей программы. Барылкина Л.П. « Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г. Галунчикова   Н.Г.,   Якубовская   Э.В.   «Рабочая   тетрадь   №   1   по   русскому   языку.     Имя существительное» . – М.: «Просвещение», 2002 г. Галунчикова   Н.Г.,   Якубовская   Э.В.   «Рабочая   тетрадь   №   2   по   русскому   языку.     Имя существительное» . – М.: «Просвещение», 2002 г. Галунчикова   Н.Г.,   Якубовская   Э.В.   «Рабочая   тетрадь   №   3   по   русскому   языку.     Имя прилагательное» . – М.: «Просвещение», 2002 г. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь № 4 по русскому язык. Глагол.» . – М.: «Просвещение», 2002 г. Горбунова   С.  Ю.   «Сборник   конспектов   логопедических   занятий   по  развитию   речи   для детей с ОНР». – М.: 2006 г. Городилова   В.И.,   Родина.   Е.И.   «Воспитание   правильной   речи   у   детей   дошкольного возраста».   –   М.:   «Государственное     учебно­педагогическое   издательство   Министерства просвещения РСФСР, 1961г. Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М.: « Айрис дидактика», 2007 г. Громова О.Е. «Исправление произношение: Ч – Щ». – М.: «Творческий Центр Сфера», 2008 г. 10 Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе». – М.: «Творческий центр», 2005 г. 11 Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М.: «Владос», 2004 г. 12 Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г. 13 Ефименко Л.Н., Садовникова И.Н. «Формирование связной речи у детей­олигофренов». – М.: «Просвещение»,1970 г. 14 Жукова Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург: « АРДЛТД»,1998 г. 15 Каше Г.А. «Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся». – М.: «Государственное   учебно­педагогическое   издательство   Министерства   просвещения РСФСР», 1960 Г. 16 Киселёва В.А. «Двигаемся, играем, рисуем». – М.: «Творческий Центр Сфера»,  2008 г. 17 Костенко Ф. Д. «Сборник диктантов». – М.: «Просвещение», 1972 г. 18 Лалаева Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: « Владос», 2001 г. 19 Лопухина И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М.: «Аквариум», 1996 г. 20 Мазанова  Е.   «Логопедия.   Аграмматическая   форма   дисграфии».   –   «Аквариум   Фгуппв», 2004 г. 21 Мазанова Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М.: 2007 г. 22 Мазанова Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». ­ «Аквариум Фгуппв», 2004  г. 23 Морозова И.А., Пушкарёва М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика­синтез», 2007 г. 24 Садовникова   И.Н.   «Нарушения   письменной   речи   и     их   преодоление   у   младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г. 25 Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М.: «Творческий Центр Бриз», 2008 г. 26 Седых Н.А. «Воспитание правильной речи у детей». – М.: 2005 г. 27 Смирнова Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М.: «Мозайка», 2004г. 28 Пожиленко  Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М.: «Владос» ­ 2003 г. 29 Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М.:  «Просвещение» , 1981 г. 30 Филлипова   «Говори   правильно».   –   М.:   Государственное   учебно­педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г. 31 Ханьшева Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». ­ Ростов­ на­ Дону:, «Феникс»,  2006г. 32 Юрова   Р.А.   «Формирование   произносительных   навыков   у   учащихся   с   нарушениями интеллектуального развития». – М.: 2005 г. 33 Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Литература, используемая  учителем – логопедом в работе над программой. 1 2 3 4 Аксёнова   А.К.   «Методика   обучения   русскому   языку   в   коррекционной   школе».   –   М.: «Владос»,1999 г. Лалаева Р. И. «Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: «Владос»,   1998 г. Логопедия /под редакцией Волковой – М.: «Просвещение», 1989 г. Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г. В. «Основы логопедии». – М.: «Просвещение» , 1989 г.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа логопедических занятий 6 класса специальной (коррекционной) школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017