Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству Уровень начального общего образования 1 в класс
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
изобразительное искусство
1 кл
04.03.2017
Цель обучения:
- формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;
- активизацию самостоятельной творческой деятельности;
- развитие интереса к природе и потребности общения с искусством (восприятие и практическая деятельность);
- формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе,
своему народу, к многонациональной культуре своей страны.
ИЗО2)ujnjdj.docx
Станица Обливская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Обливская средняя общеобразовательная школа № 1
УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ Обливской СОШ № 1
от ___. ___. 2016 г. № ____
Директор МБОУ Обливской СОШ №1
______________
Рабочая программа
на 2016– 2017 учебный год
по изобразительному искусству
Уровень начального общего образования 1 в класс
Количество часов: 33 ч.
Учитель:
Программа разработана на основе авторской программы В.С. Кузина и Э.И.
Кубышкиной «Изобразительное искусство» («Учитель –АСТ», 2001 г.)
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
совета
МБОУ Обливской СОШ № 1
от ___.___.2016 г. № __
________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
_______ ________________
Подпись Ф.И.О.
от ___.___. 2016 г. Раздел 1. Пояснительная записка
По календарному учебному графику на 2016 2017 учебный год для 1 класса предусмотрено 33
учебные недели, по учебному плану на 20162017 учебный год на изучение изобразительного
искусства отводится 1 ч. в неделю, следовательно, настоящая рабочая программа должна быть
спланирована на 33 ч. в год.
Цель обучения:
формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;
активизацию самостоятельной творческой деятельности;
развитие интереса к природе и потребности общения с искусством (восприятие и практическая
деятельность);
формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры
восприятия произведений профессионального и народного искусства;
воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе,
своему народу, к многонациональной культуре своей страны.
Задачи обучения:
воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и
искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность
проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения;
развивать творческий потенциал ребёнка путём активизации у него воображения и фантазии;
формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов
искусства на эмоциональночувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую
действительность красоту; формировать навыки сотрудничества и сотворчества в
художественной деятельности;
формировать навыки работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике,
декоративноприкладном искусстве, архитектуре и дизайне;
формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства,
языком графической грамоты, навыки работы разными художественными материалами, учитывая
возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои
представления об окружающем мире;
развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.
Проблема всестороннего художественного развития учащихся реализуется в программе путём
развития дифференцированного зрения,
освоения художественнообразного языка
изобразительного искусства. Особое внимание в программе уделяется самостоятельной
художественнотворческой деятельности школьников, восприятию ими произведений разных
видов искусства.
Раздел 2. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного
предмета, курса
Личностные результаты:
целостное, гармоничное восприятие мира;
интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в
природе, в окружающей действительности;
2 способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;
способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя,
жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в
лесу); представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство;
самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение
её этапов;
умение доводить работу до конца;
способность предвидеть результат своей деятельности;
адекватная оценка результатов своей деятельности;
способность работать в коллективе;
умение работать индивидуально и в малых группах;
готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное
мнение.
Метапредметные результаты:
постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца);•
принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;
самостоятельная мотивация учебнопознавательного процесса;
самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение
её этапов;
умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с
предлагаемой учебной задачей;
умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе
приобретённых знаний;
умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении других
общеобразовательных дисциплин;
умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно
творческих задач;
умение проводить самостоятельные исследования;
умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с
предлагаемой учебной задачей;
умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе
приобретённых знаний;
умение находить нужную информацию в Интернете;
участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;
умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим)
содержанием;
обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые
«живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном
произведении, словами в поэзии и прозе;
умение пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять
собственный сюжет, создавать минирассказы по своему сюжету;
понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке,
литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства);
умение сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным
опытом, выделение общего и различного между ними;
умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте,
оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.
Предметные результаты:
3 сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение
объяснить это на доступном возрасту уровне;
умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они
вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;
умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего
эмоционального состояния и героя произведения искусства;
умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие
сюжета), рассказывать
о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия
произведения искусства;
сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;
сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных
памятников своего региона, их истории;
активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы
как основы всей жизни человечества;
понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей
местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа;
умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте,
оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства — словесном,
изобразительном, пластическом, музыкальном;
умение развивать предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и т. п.);
сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах
творческой деятельности;
умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства
(изобразительного,
музыкального;
понимать специфику
выразительного языка каждого из них;
умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания
художественного образа, выражения идеи произведения;
умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
хореографии,
литературы),
Раздел 3. Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму
(изобразительное искусство и окружающий мир).
Наблюдение окружающего предметного мира и мира природы, явлений природы и создание на
основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу
характера светоносных стихий в природе. Приёмы работы красками и кистью. Использование в
работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для
изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе,
окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное
заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми:
особенности работы па листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикально,
горизонтально, наклонно. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение
4 за разнообразием цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности и
передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции: главный элемент, его
выделение цветом и формой. Представление о том, что у каждого живого существа своё
жизненное пространство, передача его в рисунке. Представление о набросках и зарисовках.
Получение сложных цветов путём смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или
глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек.
Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передача
простейшей плановости пространства и динамики (лепка в рельефе с помощью стеки). Освоение
техники лепки из целого куска (глины, пластилина). Передача в объёме характерных форм
игрушек по мотивам народных промыслов. Создание коллективных композиций. Работа с
готовыми формами. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером и др.
Создание несложного орнамента из элементов, подсмотренных в природе. Работа с палитрой и
гуашевыми красками.
Развитие фантазии и воображения.
Импровизация в цвете, линии, объёме в процессе восприятия музыки, поэтического слова.
Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с
музыкой. Передача в слове характера звуков, которые «живут» в данном уголке природы.
Передача движения и настроения в рисунке. Наблюдение за объектами окружающего мира.
Создание творческих работ по фотоматериалам и на основе собственных наблюдений.
Импровизация на темы контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения). Сравнение с
контрастом и нюансом в музыке и танце, слове. Проведение самостоятельных исследований на
тему «Цвет и звук». Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без
конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и
прозе. Звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, падающей воды, жужжание
насекомых и др.) и окружающего мира (шум на улице, различные звуки машин, голоса людей в
доме, в школе, в лесу). Передача в слове своих впечатлений, полученных от восприятия
скульптурных форм. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с
использованием больших готовых форм. Конструирование из бумаги и создание народной
игрушки из ниток и ткани. Создание композиции по мотивам литературных произведений.
Художественнообразное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная
педагогика).
Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в
обсуждении тем «Какие бывают художники — живописцы, скульпторы, графики?», «Что и как
изображает художникживописец и художникскульптор?». Материалы и инструменты разных
художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, художника. Различие жанров
изобразительного искусства. Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений
художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и
эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий
прикладного искусства. Проведение коллективных исследований по творчеству художников.
Представление об особенностях работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера.
Понятия «форма», «силуэт», «пропорции», «динамика в скульптуре». Роль и значения музея.
Комментирование видеофильмов, книг по искусству, выполнение зарисовок по впечатлению от
экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного.
5 Раздел 4.
Календарнотематическое планирование
№
урока
по п/п
Дата
проведения
урока
Тема урока
Форма организации учебных занятий
Основные виды учебной деятельности
Развитие фантазии и воображения (16 часов).
Урок первичного предъявления новых
Овладение приёмами работы красками и кистью.
Кто такой художник?
Освоение техники работы кистью
и красками.
Чем и как рисовали люди.
Знакомство с палитрой.
знаний
Урок первичного предъявления новых
знаний
Урок первичного предъявления новых
знаний.
Взаимосвязь изобразительного
искусства с природой, жизнью.
Художникживописец.
Знакомство с разными
художественными материалами.
Урок – игра.
Урок – наблюдение.
Урок – практикум.
Использование в работе тонированную бумагу;
Выбор материала и инструментов для изображения.
Передавать в цвете своё настроение,
впечатление от увиденного в природе, в окружающей
действительности.
Рассказ об
изобразительном искусстве, о связи искусства с
действительностью.
Наблюдение, отображение времён года в пейзажной
живописи, в музыке и поэзии.
Работа в паре.
Знакомство с разными
художественными материалами.
02.09
09.09
16.09
23.09
30.09
07.10
14.10
21.10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
.
Фломастеры. Придумываем,
сочиняем, творим.
Идем в музей.
Художник скульптор.
Урок – творческая мастерская.
Урок первичного предъявления новых
знаний.
Импровизация на темы контраста и нюанса (сближенные
цветовые отношения).
Объяснение понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика
в скульптуре.
11.11
Лепка рельефа на свободную
Урок – творческая мастерская.
тему.
Изображение предметов в рельефном
пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.
6 10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
18.11
25.11
Времена года. Теплые и холодные
цвета.
Времена года.
составные цвета.
Основные и
Урок – наблюдение.
Урок – творческая мастерская.
02.12
Освоение техники бумажной
пластики. Аппликация.
Урок первичного предъявления новых
знаний.
09.12
Мастерская художника.
Урок – творческая мастерская.
16.12
Художник архитектор.
Конструирование замкнутого
пространства.
Урок первичного предъявления новых
знаний.
23.12
Идем в музей.
Урок – экскурсия.
30.12
Художникприкладник.
Урок – творческая мастерская.
Изображение и передача в рисунке разнообразие
цвета, форм и настроений в природе.
Получение сложного цвета путём
смешения двух красок (жёлтыйкрасный,
синийжёлтый, красныйсиний);
составление оттенков цвета, используя белую и
чёрную краски.
Внесение изменения в декоративную
форму. Работа с готовыми формами.
Создание коллективной работы.
Наблюдение за работой художника (в мастерской,
используя фильм, описание в книге). Коллективные
рассуждения о художниках и их работе.
Работа с крупными формами.
Конструирование из бумаги и создание народных игрушек
из ниток и ткани.
Понимание и объяснение роли и значения музея в жизни
людей.
Выполнение зарисовки по впечатлению от экскурсий
создание композиции по мотивам увиденного.
Работа с палитрой и
гуашевыми красками.
Художественнообразное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (5 часов).
13.01
20.01
27.01
Делаем игрушки сами.
Урок – творческая мастерская.
Кляксография. Освоение
техники работы «от пятна».
Какие бывают картины?
Пейзаж.
Урок – творческая мастерская.
Урок – творческая мастерская.
03.02
Какие бывают картины
Урок – творческая мастерская.
(портрет).
Создание несложных декоративных объёмных композиций
из цветного пластилина с использованием готовых форм.
Знакомство и осваивание новой техники рисования.
Работа в паре.
Изображение предметовв рельефном пространстве: ближе
— ниже, дальше — выше.
Использование пропорциональных
соотношений лица.
Изображение портретов, передача своего отношения к
персонажу
7 21
10.02
Какие бывают картины: сюжет.
Урок – творческая мастерская.
Изображение предметов, деревьев, явлений природы,
настроения в природе, природных объектов.
22
17.02
Какие бывают
картины: натюрморт.
Жанр натюрморта8 часов
Урок первичного предъявления новых
знаний
23
24
25
26
27
03.03
10.03
Идем в музей.
Жанры
искусства.
изобразительного
Иллюстрация:
рисунок в книге.
Урок – экскурсия.
Урок выставка
17.03
Природавеликий художник.
Урок – наблюдение.
31.03
Времена года.
Урок – творческая мастерская.
07.04
Акварель.
Урок – творческая мастерская.
28
14.04
Сказка с помощью линии.
Урок – творческая мастерская.
8
Наблюдение за окружающими
предметами, деревьями, явлениями природы, настроением
в природе и конструктивными особенностями природных
объектов. Умение замечать и
передавать в рисунке разнообразие цвета, форм,
настроений в природе и
окружающей действительности
Высказывание своего эстетического
отношения к работе.
Оценивание картины, рисунка, скульптуры, декоративные
украшения изделий
прикладного искусства.
Использование материала литературных
образов в лепке (герои сказок,
декоративные мотивы).
Наблюдение
изменений в природе и окружающей жизни.
Передача в рисунке формы, цвета
предметов и явлений, наблюдаемых в природе
Передача контрастных и нюансных цветовых отношений
в небольших композициях в технике отрывной аппликации,
с помощью гуаши или акварели.
Понимание связи между звуками в
музыкальном произведении, словами в поэзии и в прозе.
Различие звуков природы (пение птиц, шум ветра и
деревьев, стук дождя, гул падающей воды, жужжание
насекомых и др.) и окружающего мира (шум на
улице, звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу).
Работа с графическими материалами: акварель, пастель
Создание свободных композиций по представлению с
помощью
разнообразных линий. Развитие 29
21.04
Рисование животных из клякс.
Урок – взаимного обучения.
28.04
Лепим животных.
Урок – выставка.
Разноцветный мир природы 4ч
05.05
Изготовление птиц из бумаги на
основе наблюдения.
Урок первичного предъявления новых
знаний
12.05
Разноцветный мир природы.
Урок систематизация и закрепление
пройденного
19.05
Идем в музей. Времена года.
Урок – экскурсия.
30
31
32
33
представлений о различии цвета в
искусстве и окружающем предметном мире.
работать графическими
материалами: карандашом, фломастером
Работа на плоскости
Умение импровизировать в цвете, линии, объёме на основе
восприятия музыки,
поэтического слова,
Умение
Работа с пластилином. Использование различных техник
лепки.
Конструирование из бумаги и создание народных игрушек
из ниток и ткани. Украшение изделия аппликацией или
росписью
Работа в техники отрывной
аппликации, с помощью гуаши или акварели.
Комментирование видеофильмов, книг по искусству.
Выполнение зарисовки
по впечатлению от экскурсий, создание композиции по
мотивам увиденного свои представления.
9 10
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству Уровень начального общего образования 1 в класс
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству Уровень начального общего образования 1 в класс
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству Уровень начального общего образования 1 в класс
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству Уровень начального общего образования 1 в класс
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству Уровень начального общего образования 1 в класс
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству Уровень начального общего образования 1 в класс
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству Уровень начального общего образования 1 в класс
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству Уровень начального общего образования 1 в класс
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству Уровень начального общего образования 1 в класс
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству Уровень начального общего образования 1 в класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.