Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству Уровень начального общего образования 1 в класс
Оценка 4.8

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству Уровень начального общего образования 1 в класс

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
изобразительное искусство
1 кл
04.03.2017
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству  Уровень начального общего образования 1 в класс
Цель обучения: - формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира; - активизацию самостоятельной творческой деятельности; - развитие интереса к природе и потребности общения с искусством (восприятие и практическая деятельность); - формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; - воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.
ИЗО2)ujnjdj.docx
Станица Обливская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Обливская средняя общеобразовательная школа № 1  УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ Обливской СОШ № 1 от ___. ___. 2016 г. № ____ Директор МБОУ Обливской СОШ №1 ______________     Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству Уровень начального общего образования 1 в класс Количество часов: 33 ч. Учитель:   Программа разработана на основе авторской программы В.С. Кузина и Э.И.  Кубышкиной «Изобразительное искусство» («Учитель –АСТ», 2001 г.) СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Обливской СОШ № 1 от ___.___.2016 г. № __ ________   СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _______ ________________ Подпись                                           Ф.И.О. от ___.___. 2016 г. Раздел 1. Пояснительная записка    По календарному учебному графику на 2016­ 2017 учебный год для 1 класса  предусмотрено 33  учебные недели, по учебному плану на 2016­2017 учебный год на изучение изобразительного  искусства отводится 1 ч. в неделю, следовательно, настоящая рабочая программа должна быть  спланирована на 33 ч. в год. Цель обучения:  ­ формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;  ­ активизацию самостоятельной творческой деятельности;  ­ развитие интереса к природе и потребности общения с искусством (восприятие и практическая  деятельность); ­ формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры  восприятия произведений профессионального и народного искусства; ­ воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.  Задачи обучения: воспитывать устойчивый   интерес   к   изобразительному   творчеству,   уважение   к   культуре   и искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения;  развивать творческий потенциал ребёнка путём активизации у него воображения и фантазии; формировать   способность   воспринимать   окружающий   мир   и   произведения   разных   видов искусства на эмоционально­чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую действительность   красоту;   формировать   навыки   сотрудничества   и   сотворчества   в художественной деятельности;   формировать навыки   работы   в   разных   видах   пластических   искусств:   живописи,   графике, декоративно­прикладном искусстве, архитектуре и дизайне; формировать умение   пользоваться   выразительными   средствами   изобразительного   искусства, языком графической грамоты, навыки работы разными художественными материалами, учитывая возрастные   интересы   и   предпочтения   детей,   их   желание   выразить   в   творчестве   свои представления об окружающем мире; развивать опыт художественного восприятия произведений искусства. Проблема всестороннего художественного развития учащихся реализуется в программе путём развития   дифференцированного   зрения,   освоения   художественно­образного   языка изобразительного   искусства.   Особое   внимание   в   программе   уделяется   самостоятельной художественно­творческой   деятельности   школьников,   восприятию   ими   произведений   разных видов искусства. Раздел 2. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Личностные результаты: целостное, гармоничное восприятие мира; интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;  умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности; 2 способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;  способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу); представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство;  самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;  умение доводить работу до конца;  способность предвидеть результат своей деятельности;  адекватная оценка результатов своей деятельности;  способность работать в коллективе;  умение работать индивидуально и в малых группах;  готовность   слушать   собеседника,   вести   диалог,   аргументированно   отстаивать   собственное мнение. Метапредметные результаты:   постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца);•  принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;  самостоятельная мотивация учебно­познавательного процесса; самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов; умение   проектировать   (планировать)   самостоятельную   деятельность   в   соответствии   с предлагаемой учебной задачей; умение   критически   оценивать   результат   своей   работы   и   работы   одноклассников   на   основе приобретённых знаний;  умение   применять   приобретённые   знания   по   одному   предмет)'   при   изучении   других общеобразовательных дисциплин; умение   выполнять   по   образцу   и   самостоятельно   действия   при   решении   отдельных   учебно­ творческих задач; умение проводить самостоятельные исследования;  умение   проектировать   (планировать)   самостоятельную   деятельность   в   соответствии   с предлагаемой учебной задачей;    умение   критически   оценивать   результат   своей   работы   и   работы   одноклассников   на   основе приобретённых знаний; умение находить нужную информацию в Интернете; участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;  умение  формулировать  ответ  на вопрос  в  соответствии  с  заданным  смысловым  (логическим) содержанием;    обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут»   в   различных   уголках   природы,   понимать   связь   между   звуками   в   музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;   умение   пересказывать   небольшие   тексты   (сказки,   рассказы),   вычленять   сюжет,   сочинять собственный сюжет, создавать мини­рассказы по своему сюжету; понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства); умение сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними; умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом. Предметные результаты: 3 сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;   умение   анализировать   и   сравнивать   произведения   искусства   по   настроению,   которое   они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;  умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;   способность   обосновывать   своё   суждение,   подбирать   слова   для   характеристики   своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;   умение   высказывать   предположения   о   сюжете   по   иллюстрации   (самостоятельное   развитие сюжета), рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;   умение   фиксировать   своё   эмоциональное   состояние,   возникшее   во   время   восприятия произведения искусства;  сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;  сформированность   представлений   о   связи   архитектуры   с   природой,   знаний   архитектурных памятников своего региона, их истории; активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;  понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества;    понимание   зависимости   народного   искусства   от   природных   и   климатических   особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа; умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;  умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства — словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном; умение развивать предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и т. п.); сформированность   навыков   использования   средств   компьютерной   графики   в   разных   видах творческой деятельности; умение   выражать   в   беседе   своё   отношение   к   произведениям   разных   видов   искусства (изобразительного,   музыкального;   понимать   специфику выразительного языка каждого из них; умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;  умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства; умение   распознавать   выразительные   средства,   использованные   автором   для   создания художественного образа, выражения идеи произведения; умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.   хореографии,   литературы), Раздел 3. Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир). Наблюдение окружающего предметного мира и мира природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приёмы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения.   Передача   в   цвете   своего   настроения,   впечатления   от   увиденного   в   природе, окружающей   действительности.   Изображение   по   памяти   и   представлению.   Гармоничное заполнение   всей   изобразительной   плоскости.   Обсуждение   картин,   выполненных   детьми: особенности   работы   па   листе   бумаги.   Передача   в   рисунке   направления:   вертикально, горизонтально, наклонно. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение 4 за   разнообразием   цвета,   форм   и   настроений   в   природе   и   окружающей   действительности   и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции: главный элемент, его выделение   цветом   и   формой.   Представление   о   том,   что   у   каждого   живого   существа   своё жизненное   пространство,   передача   его   в   рисунке.   Представление   о   набросках   и   зарисовках. Получение сложных цветов путём смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передача простейшей плановости пространства и динамики (лепка в рельефе с помощью стеки). Освоение техники   лепки   из   целого   куска   (глины,   пластилина).   Передача   в   объёме   характерных   форм игрушек   по   мотивам   народных   промыслов.   Создание   коллективных   композиций.   Работа   с готовыми   формами.   Овладение   графическими   материалами:   карандашом,   фломастером   и   др. Создание несложного орнамента из элементов, подсмотренных в природе. Работа с палитрой и гуашевыми красками. Развитие фантазии и воображения. Импровизация   в   цвете,   линии,   объёме   в   процессе   восприятия   музыки,   поэтического   слова.  Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой.   Передача   в   слове   характера   звуков,   которые   «живут»   в   данном   уголке   природы. Передача   движения   и   настроения   в   рисунке.   Наблюдение   за   объектами   окружающего   мира. Создание   творческих   работ   по   фотоматериалам   и   на   основе   собственных   наблюдений. Импровизация   на   темы   контраста   и   нюанса   (сближенные   цветовые   отношения).   Сравнение   с контрастом и нюансом в музыке и танце, слове. Проведение самостоятельных исследований на тему «Цвет и звук». Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе. Звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, падающей воды, жужжание насекомых и др.) и окружающего мира (шум на улице, различные звуки машин, голоса людей в доме,   в   школе,   в   лесу).   Передача   в   слове   своих   впечатлений,   полученных   от   восприятия скульптурных форм.  Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием   больших   готовых   форм.   Конструирование   из   бумаги   и   создание   народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиции по мотивам литературных произведений. Художественно­образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем «Какие бывают художники — живописцы, скульпторы, графики?», «Что и как изображает   художник­живописец   и   художник­скульптор?».   Материалы   и   инструменты   разных художников   —   живописца,   графика,   прикладника,   архитектора,   художника.   Различие   жанров изобразительного   искусства.   Эмоциональная   оценка   и   образная   характеристика   произведений художника.   Выражение   своего   эстетического   отношения   к   работе.  Наблюдение,   восприятие   и эмоциональная   оценка   картины,   рисунка,   скульптуры,   декоративных   украшений   изделий прикладного   искусства.   Проведение   коллективных   исследований   по   творчеству   художников. Представление   об   особенностях   работы   скульп­тура,   архитектора,   игрушечника,   дизайнера. Понятия «форма», «силуэт», «пропорции», «динамика в скульптуре». Роль и значения   музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству, выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного. 5 Раздел 4. Календарно­тематическое планирование № урока  по п/п Дата проведения урока Тема урока Форма организации учебных занятий Основные виды учебной деятельности Развитие фантазии и воображения (16 часов). Урок первичного предъявления новых Овладение приёмами работы красками и кистью. Кто такой художник? Освоение техники работы кистью и красками. Чем и как рисовали люди. Знакомство с палитрой. знаний Урок первичного предъявления новых знаний Урок первичного предъявления новых знаний. Взаимосвязь   изобразительного искусства с природой, жизнью. Художник­живописец. Знакомство с разными  художественными материалами. Урок – игра. Урок – наблюдение. Урок – практикум. Использование в работе тонированную бумагу;  Выбор материала и инструментов для изображения.  Передавать в цвете своё настроение, впечатление   от   увиденного   в   природе,   в   окружающей действительности.  Рассказ об изобразительном   искусстве,   о   связи   искусства   с действительностью. Наблюдение,   отображение   времён   года   в   пейзажной живописи, в музыке и поэзии. Работа в паре. Знакомство с разными  художественными материалами. 02.09 09.09 16.09 23.09 30.09 07.10 14.10 21.10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 . Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим. Идем в музей. Художник ­скульптор. Урок – творческая мастерская. Урок первичного предъявления новых знаний. Импровизация  на темы контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения).  Объяснение понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика в скульптуре.  11.11 Лепка рельефа на свободную Урок – творческая мастерская. тему. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. 6 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 18.11 25.11 Времена года. Теплые и холодные цвета. Времена   года. составные цвета.    Основные   и Урок – наблюдение. Урок – творческая мастерская. 02.12 Освоение техники бумажной пластики. Аппликация. Урок первичного предъявления новых знаний. 09.12 Мастерская художника. Урок – творческая мастерская. 16.12 Художник­ архитектор. Конструирование замкнутого пространства. Урок первичного предъявления новых знаний. 23.12 Идем в музей. Урок – экскурсия. 30.12 Художник­прикладник. Урок – творческая мастерская. Изображение и передача в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. Получение сложного цвета путём смешения двух красок (жёлтый­красный, синий­жёлтый, красный­синий); составление оттенков цвета, используя белую и чёрную краски. Внесение изменения в декоративную форму. Работа с готовыми формами. Создание коллективной работы. Наблюдение   за   работой   художника   (в   мастерской, используя   фильм,   описание   в   книге).   Коллективные рассуждения о художниках и их работе. Работа  с крупными формами. Конструирование из бумаги и создание народных игрушек из ниток и ткани. Понимание и  объяснение  роли и значения  музея в жизни людей. Выполнение зарисовки   по   впечатлению   от   экскурсий создание композиции по мотивам увиденного.   Работа  с палитрой и гуашевыми красками.   Художественно­образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (5 часов). 13.01 20.01 27.01 Делаем игрушки сами. Урок – творческая мастерская. Кляксография. Освоение техники работы «от пятна». Какие бывают картины? Пейзаж. Урок – творческая мастерская. Урок – творческая мастерская. 03.02 Какие   бывают   картины Урок – творческая мастерская. (портрет). Создание несложных декоративных объёмных композиций из цветного пластилина с использованием готовых форм.   Знакомство   и   осваивание   новой   техники   рисования. Работа в паре. Изображение  предметовв рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Использование пропорциональных соотношений лица. Изображение  портретов,   передача   своего   отношения   к персонажу 7 21 10.02 Какие бывают картины: сюжет. Урок – творческая мастерская. Изображение  предметов,   деревьев,   явлений   природы, настроения в природе, природных объектов.  22 17.02 Какие бывают картины: натюрморт. Жанр натюрморта­8 часов Урок первичного предъявления новых знаний 23 24 25 26 27 03.03 10.03 Идем в музей. Жанры искусства.   изобразительного Иллюстрация: рисунок в книге. Урок – экскурсия. Урок ­ выставка 17.03 Природа­великий художник. Урок – наблюдение. 31.03 Времена года. Урок – творческая мастерская. 07.04 Акварель. Урок – творческая мастерская. 28 14.04 Сказка с помощью линии. Урок – творческая мастерская. 8 Наблюдение за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. Умение замечать и передавать   в   рисунке   разнообразие   цвета,   форм, настроений в природе и окружающей действительности Высказывание своего эстетического отношения к работе.  Оценивание картины,  рисунка,  скульптуры,  декоративные украшения изделий прикладного искусства.    Использование материала литературных образов в лепке (герои сказок, декоративные мотивы). Наблюдение изменений в природе и окружающей жизни. Передача в рисунке формы, цвета предметов и явлений, наблюдаемых в природе Передача    контрастных и нюансных  цветовых отношений в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.   Понимание связи между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и в прозе. Различие звуков   природы   (пение   птиц,   шум   ветра   и деревьев,   стук   дождя,   гул   падающей   воды,   жужжание насекомых и др.) и окружающего мира (шум на улице, звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу). Работа с  графическими материалами: акварель, пастель Создание  свободных   композиций   по   представлению   с помощью разнообразных линий. Развитие 29 21.04 Рисование животных из клякс. Урок – взаимного обучения. 28.04 Лепим животных. Урок – выставка. Разноцветный мир природы­ 4ч 05.05 Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения. Урок первичного предъявления новых знаний 12.05 Разноцветный мир природы. Урок ­ систематизация и закрепление пройденного 19.05 Идем в музей. Времена года. Урок – экскурсия. 30 31 32 33 представлений о различии цвета в искусстве   и   окружающем   предметном   мире. работать графическими материалами: карандашом, фломастером Работа на плоскости Умение импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова,   Умение Работа   с   пластилином.   Использование   различных   техник лепки. Конструирование из бумаги и создание народных игрушек из   ниток   и   ткани.  Украшение изделия   аппликацией   или росписью Работа в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.  Комментирование видеофильмов, книг  по искусству. Выполнение зарисовки по   впечатлению   от   экскурсий, создание  композиции   по мотивам увиденного свои представления. 9 10

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству Уровень начального общего образования 1 в класс

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству  Уровень начального общего образования 1 в класс

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству Уровень начального общего образования 1 в класс

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству  Уровень начального общего образования 1 в класс

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству Уровень начального общего образования 1 в класс

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству  Уровень начального общего образования 1 в класс

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству Уровень начального общего образования 1 в класс

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству  Уровень начального общего образования 1 в класс

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству Уровень начального общего образования 1 в класс

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству  Уровень начального общего образования 1 в класс

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству Уровень начального общего образования 1 в класс

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству  Уровень начального общего образования 1 в класс

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству Уровень начального общего образования 1 в класс

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству  Уровень начального общего образования 1 в класс

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству Уровень начального общего образования 1 в класс

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству  Уровень начального общего образования 1 в класс

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству Уровень начального общего образования 1 в класс

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству  Уровень начального общего образования 1 в класс

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству Уровень начального общего образования 1 в класс

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по изобразительному искусству  Уровень начального общего образования 1 в класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017