Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов Учитель: Дорохова Л.А. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.
Оценка 4.7

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов Учитель: Дорохова Л.А. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
искусство
5 кл—7 кл
15.01.2019
Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов   Учитель:  Дорохова Л.А.                                                                                                                                                                                  Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.
Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов Учитель: Дорохова Л.А. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г. Учитель: Дорохова Л.А. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.
изо 5-7.docx
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа  с. Нового «Рассмотрено» на заседании МО учителей­ предметников  Рук. МО _____ /Л.А.Дорохова/ Протокол № 1 от «____»__________ 2018 г.        «Согласовано»       Заместитель         директора по УВР _______/М.П.Бухова/ «__»_________2018 г.                «Утверждаю»          Директор МОАУ СОШ с. Нового ______/С.В.Осипова/ «____»__________ 2018 г. Рабочая программа на 2018 ­ 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 ­ 7классов                                             Учитель:  Дорохова Л.А.                                                                                                                                 Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ ­ 8изд. М. Просвещение. 2016г. Пояснительная записка Рабочая   программа   по   изобразительному   искусству   (базовый   уровень)   для   5­7 классов составлена на основе следующих нормативно­правовых документов:  Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»   Федеральные  государственные образовательные стандарты основного общего образования,   утверждённые   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 (с изменениями, внесенными от 29.12.2014г. №1644; от 31.12.2015г. №1577);  Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08­1786 «О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ»  Примерные   программы     по   учебному   предмету  (Рабочие   программы Неменского Б.М. 1­9 классы. М: Просвещение. 2016 г. );   Учебники,   обеспечивающие   реализацию   рабочей   программы: «Изобразительное искусство»   ./Авт.Б.М. Неменский./ ­ 8изд. М. Просвещение. 2016г.    Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 03.09.2013 №   1062   «Об   утверждении   Примерного   положения   о   структуре,   порядке разработки   и   утверждения   рабочих   программ   учебных   курсов,   предметов, дисциплин учреждениями, расположенными   на   территории   Амурской   области   и   реализующими программы общего образования»;  общеобразовательными (модулей)  Положение   о   структуре,   порядке   разработки   и   утверждения   рабочих программ учебных курсов, предметов,  дисциплин (модулей)  от 23.05.2018 г .протокол № 4 педагогического совета МОАУ СОШ с.Нового  Учебный план МОАУ СОШ с.Нового  принят на заседании педагогического     совета  протокол №5 от 11.06.2018 Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 5 ­ 7 классов. Предмет изучается: в 5 ­ 7 классах — 35 ч в год (при 1 ч в неделю). По окончании основной школы учащиеся должны: 5 класс: Планируемые результаты   знать   истоки   и   специфику   образного   языка   декоративно­прикладного искусства; знать   особенности   уникального   крестьянского   искусства,   семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки); знать несколько народных художественных промыслов России;   различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов   и   времен   (например,   Древнего   Египта,   Древней   Греции,   Китая, Западной Европы XVII века);  различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно­ прикладного   искусства   (художественное   стекло,   керамика,   ковка,   литье, гобелен, батик и т. д.);  выявлять   в   произведениях   декоративно­прикладного   искусства   (народного, классического,   декоративных, изобразительных   элементов,  а  также   видеть  единство   материала,  формы  и декора;   современного)   связь   конструктивных,  умело пользоваться языком декоративно­прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);  выстраивать   декоративные,   орнаментальные   композиции   в   традиции народного   искусства   (используя   традиционное   письмо   Гжели,   Городца, Хохломы   и   т.   д.)   на   основе   ритмического   повтора   изобразительных   или геометрических элементов;  создавать   художественно­декоративные   объекты   предметной   среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);  владеть   практическими   навыками   выразительного   использования   фактуры, цвета,   формы,   объема,   пространства   в   процессе   создания   в   конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;  владеть навыком работы в конкретном материале (батик, витраж и т. п.) 6 класс:  знать   о   месте   и   значении   изобразительных   искусств   в   культуре:   в   жизни общества и жизни человека; знать о существовании изобразительного искусства во все времена истории; иметь   представления   о   множественности   образных   языков   изображения   и особенностях видения мира в разные эпохи; знатьо   взаимосвязи   реальной   действительности   и   ее   художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ; знатьосновные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об   основных   этапах   развития   портрета,   пейзажа   и   натюрморта   в   истории искусства; знатьряд   выдающихся   художников   и   произведений   искусства   в   жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве; знатьособенности   творчества   и  значение   в  отечественной   культуре   великих русских художников – пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта; знатьосновные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;  уметь пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;  иметь навыки конструктивного видения формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного его изображения, а также группы предметов; знать общие правила построения головы человека; пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;        видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер   освещения,   цветовые   отношения   при   изображении   с   натуры,   по представлению и по памяти;  иметь опыт творческой композиционной работы в разных материалах с натуры, по памяти  и по воображению;  иметь   опыт   активного   восприятия   произведений   искусства   и аргументированного анализа разных уровней своего восприятия, иметь навыки понимания изобразительной метафоры и целостной картины мира, присущей произведению искусства. 7 класс:    знать о жанровой системе в изобразительном  искусстве  и её значении для анализа   развития   искусства   и   понимания   изменений   видения   мира,   а следовательно, и способов его изображения; знать   о   процессе   работы   художника   над   картиной,   смысле   каждого   этапа работы, композиции как целостности и образном строе произведения, роли формата, выразительном значении размера произведения, соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле; знать о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий;   влиянии   образа,   созданного   художником,   на   понимание   событий истории;    знать   о     роли   художественных   образов   изобразительного   искусства     в понимании   вечных   тем   жизни,   создании   культурного   контекста   между поколениями, между людьми; знать о роли художественной иллюстрации; знать     наиболее   значимый   ряд   великих   произведений   изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве,   понимать   особую   культуростроительную   роль   русской тематической картины XIX­XX столетий;  получить   первичные   навыки   изображения   пропорций   и   движений   фигуры человека с натуры и по представлению;  научиться   владеть   материалами   живописи,  графики   и   лепки   на   доступном возрасту уровне;  развивать   навыки   наблюдательности,   способность   образного   видения окружающей   ежедневной   жизни,   формирующие   чуткость     и   активность восприятия реальности;  получить   творческий   опыт   в   построении   тематических   композиций, предполагающий   сбор   художественно­познавательного   материала, формирования авторской позиции по выбранной теме и поиска способа её выражения;  получить  навыки   соотнесения  переживаний   с  контекстами   художественной культуры. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 5 класс Iчетверть.Древние корни народного искусства – 9 часов   1. Древние образы в народном искусстве – 1час.     Традиционные   образы   народного  прикладного   искусства   как   выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративное изображение как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно­ символический характер. 2. Декор русской избы ­ 1 час.      Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины   мира   в   трехчастной   структуре   и   образном   строе   избы   (небо,   земля, подземно­водный мир). Орнамент как основа декоративного украшения.  3. Внутренний мир русской избы ­  1 час. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок —   небо,   пол   —   земля,   подпол   —   подземный     мир,   окна   —   очи,   свет   и   т.д.). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печное пространство, красный угол, круг предметов быта, труда и включение их в пространство дома. Единство пользы и красоты. 4. Конструкция, декор предметов народного быта и труда ­1час. 5. Самостоятельная работа.Украшение предметов быта ­ 1 час.    Русские прялки, деревянная фигурная посуда, предметы труда — область  конструктивной фантазии, умелого владения материалом. Органическое единство  пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных  предметов народного быта, выявление символического значения декоративных эле­ ментов. 6. Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки ­ 1 час.    Крестьянская вышивка — хранительница древнейших образов и мотивов, их  устойчивости и вариативности. Условность языка орнамента, его символическое  значение.    Особенности орнаментальных построений в вышивках на полотенце. 7. Народный праздничный костюм – 1 час. 8. Творческая работа. Народная праздничная одежда  ­ 1 час.    Народный праздничный костюм — целостный художественный образ.  Северорусский и южнорусский комплекс одежды. Разнообразие форм и украшений  народного праздничного костюма в различных республиках и регионах России.    Форма и декор женских головных уборов. Выражение идеи целостности мира,  нерасторжимой связи земного и небесного в образном строе народной праздничной  одежды. 9. Народные праздничные обряды – 1час. Календарные народные праздники – это способ участия человек, связанного с  землей, в событиях природы, это коллективное ощущение целостности мира.  Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение. IIчетверть.  Связь времен в народном искусстве – 7 часов 10. Древние образы в современных народных игрушках – 1 час Живучесть древних образов (коня, птицы, бабы) в современных народных игрушках, их   сказочный   реализм.   Особенности   пластической   формы   глиняных   игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в   игрушке.   Цветовой   строй   и   основные   элементы   росписи   филимоновской, дымковской, каргопольской и других местных форм игрушек. 11. Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла – 1 час 12. Творческая работа. Роспись посуды – 1 час История   развития  промысла,   его   слияние   с   художественной   промышленностью. Разнообразие   и   скульптурность   посудных   форм,   единство   формы   и   декора. Особенности гжельской росписи: сочетание синего и белого, игра тонов, тоновые контрасты,   виртуозный   круговой   мазок   с   растяжением,   дополненный   изящной линией. 13. Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла ­ 1 час 14. Творческая работа. Роспись разделочных досок – 1час      История развития городецкой росписи. Подробное рассмотрение произведений городецкого промысла. Единство формы предмета и его декора. Птица и конь — главные   герои   городецкой   росписи.   Розаны   и   купавки   —   основные   элементы декоративной   композиции.   Композиция   орнаментальной   и   сюжетной   росписи; изящество   изображения,   отточенность   линейного   рисунка.   Основные   приемы городецкой росписи. 15. Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла – 1 час Из   истории   промысла.   Разнообразие   форм   подносов   и   вариантов   построения цветочных   композиций.  Жостовская   роспись  —  свободная   кистевая   живописная импровизация.   Создание   в  живописи   эффекта   освещенности,  объемности   букета цветов.   Основные   приемы   жостовского   письма,  формирующие   букет:   замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка. 16. Роль народных художественных промыслов в современной жизни – 1 час      Преемственность в народных промыслах. Использование традиционных приемов народных   промыслов   в   современном   искусстве.   Традиционные   худ.промыслы   и ремесла   волгоградской области. Отличие художественного промысла от ремесла. Вязание   пуховых   платков   (Урюпинский,   Алексеевский   и   Серафимовический районы); глиняная игрушка (Илов­ля); плетение из природного материала IIIчетверть.Декор – человек, общество, время – 10 часов 17. Зачем людям украшения – 1час    Социальная роль декоративно­прикладного искусства в жизни разных времен и  народов. Все предметы декоративного искусства несут на себе печать  определенных человеческих отношений. Украсить — значит наполнить вещь  общественно значимым смыслом, определить роль ее хозяина. Эта роль  сказывается на всем образном строе вещи. 18. Декор и положение человека в обществе – 1 час    Украшение как показатель социального статуса человека. Символика изображения и   цвета   в   украшениях   Древнего   Египта,   их   связь   с   мировоззрением   египтян. Орнаментальные мотивы египтян. Различение национальных особенностей русского орнамента и орнамента Египта. 19. Одежда говорит о человек – 1 час 20. Самостоятельная работа. Костюм эпохи Древней Греции – 1час 21. Самостоятельная работа. Греческая керамика – 1 час 22. Творческая работа. «Бал в интерьере дворца» ­ 1 час       Одежда   как   знак   положения   человека   в   обществе.   Отличие   декоративно­ прикладного   искусства   Западной   Европы   (эпоха   барокко)   от   древнеегипетского, древнекитайского своими формами, орнаментикой, цветовой гаммой, суть декора ­ выявить социальный статус людей. 23. О чем рассказывают гербы и эмблемы– 1 час 24. Творческая работа. «Герб моей семьи» ­ 1час 25. Самостоятельная работа. Эмблемы для школьных кабинетов – 1 час История   возникновения   и   развития   геральдического   искусства.   Значение   герба. Символика цвета и изображения в геральдике. Части классического герба 26. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества  ­ 1 час    Декоративно­прикладное искусство в повседневной жизни человека. IVчетверть.Декоративноеискусство в современном мире – 9 часов 27. Современное выставочное искусство ­ 1 час       Многообразие   материалов   и   техник  современного   ДПИ.  Роль   взаимосвязи материала,   формы   и   содержания   при   создании   произведения  ДПИ.   Изменение соотношения пользы и красоты. Виды ДПИ 28. Ты сам – мастер декоративно­прикладного искусства – 1 час    Выразительное использование материала. Условность, обобщенность образа.  Технология работы с выбранным материалом (плетение, коллаж, керамический  рельеф, папье­маше, расписные доски и т. д.) 29. Создание декоративной работы в материале– 1 час 30.Творческая работа. Коллективное панно – 1час 31. Творческая работа. Кукла­берегиня – 1 час 32. Изготовление куклы­берегини  ­ 1час 33. Творческая работа. Декоративная ваза – 1 час 34. Украшение декоративной вазы – 1 час    Выразительное использование материала. Условность, обобщенность образа 35. Древние образы в современном декоративном искусстве – 1 час Итоговая игра­викторина. Итоговая выставка творческих работ. Обобщение знаний по   теме   «Древние   образы   в   народном   искусстве,   современное   повседневное   и выставочное искусство». Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 6 класс I четверть.  Виды изобразительного искусства и основы образного мышления – 7 часов 1. Изобразительное искусство в семье пластических искусств ­ 1час       Беседа   об   искусстве   и   его   видах.  Пластические   или   пространственные   виды искусства   и   их   деление   на   три   группы:   изобразительные,   конструктивные   и декоративные.   Общие   основы   и   разное   назначение   в   жизни   людей.   Виды изобразительного   искусства:   живопись,   графика,   скульптура.   Художественные материалы и их выразительность в изобразительном искусстве. 2. Рисунок — основа изобразительного творчества ­ 1час    Рисунок — основа мастерства художника. Творческие задачи рисунка.     Виды рисунка. Подготовительный рисунок как этап в работе над произведением любого   вида   пластических   искусств.   Зарисовка.   Набросок   с   натуры.   Учебный рисунок.   Рисунок   как   самостоятельное   графическое   произведение.   Графические материалы и их выразительные возможности. 3. Линия и ее выразительные возможности ­ 1час    Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Условность и образность линейного изображения. Ритм линий, ритмическая организация листа.     Роль ритма в создании образа. Линейные графические рисунки известных художников.  Композиция как ритм пятен. Самостоятельная работа ­ 1час 4. Пятно как средство выражения ­1 час 5. Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Понятие силуэта. Тон и тональные отношения: темное — светлое. Тональная шкала. Композиция листа. Ритм пятен. Доминирующее пятно. Линия и пятно. 6. Цвет. Основы цветоведения. Творческая работа ­ 1час Основные   и   составные   цвета.   Дополнительные   цвета.   Цветовой   круг.   Теплые   и холодные цвета. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Изучение свойств цвета. 7. Цвет в произведениях живописи ­ 1час Понятия   «локальный   цвет»,   «тон»,   «колорит»,   «гармония   цвета».   Цветовые отношения. Живое смешение красок. Взаимодействие цветовых пятен и цветовая композиция. Фактура в живописи. Выразительность мазка. Выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и т. д. 8. Объемные изображения в скульптуре ­ 1час 9. Основы языка изображения ­1час     Выразительные   возможности   объемного   изображения.   Связь   объема   с окружающим   пространством   и   освещением.   Художественные   материалы   в скульптуре: глина, камень, металл, дерево и др.— и их выразительные свойства.   IIчетверть. Мир наших вещей. Натюрморт  ­7 часов 10. Реальность и фантазия в творчестве художника – 1 час      Беседа. Во все времена человек создавал изображения окружающего его мира. Изображение   как   познание   окружающего   мира   и   отношение   к   нему   человека. Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве. Реальность и фантазия в творческой   деятельности   художника.   Выражение   авторского   отношения   к изображаемому. Выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве. 11. Изображение предметного мира — натюрморт. Самостоятельная работа – 1 час Многообразие   форм   изображения   мира   вещей   в   истории   искусства.   О   чем рассказывают   изображения   вещей.   Появление   жанра   натюрморта.   Натюрморт   в истории искусства. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Плоскостное изображение и его место в истории искусства. Повествовательные, рассказывающие   свойства   плоских   рисунков.   Знаковость   и   декоративность плоского изображения в древности и в XX веке. 12. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира – 1 час    Многообразие форм в мире. Понятие формы. Линейные, плоскостные и объемные формы.   Плоские   геометрические   тела,   которые   можно   увидеть   в   основе   всего многообразия   форм.   Формы   простые   и   сложные.   Конструкция   сложной   формы. Правила изображения и средства выразительности. Выразительность формы. 13. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива – 1 час Плоскость и объем. Изображение как окно в мир. Когда и почему возникли задачи объемного   изображения?   Перспектива   как   способ   изображения   на   плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел. Понятие ракурса. 14. Освещение. Свет и тень – 1 час Освещение   как   средство   выявления   объема   предмета.   Источник   освещения. Понятия «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень». Богатство выразительных возможностей освещения в графике и живописи. Свет как средство организации композиции в картине. 15. Натюрморт в графике. Творческая работа – 1 час Графическое   изображение   натюрмортов.   Композиция   и   образный   строй   в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок. Натюрморт   как  выражение   художником  своих   переживаний   и  представлений   об окружающем его мире. Материалы и инструменты художника и выразительность художественных техник. Гравюра   и   ее   виды.   Выразительные   возможности   гравюры.   Печатная   форма (матрица) и оттиски. 16. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта – 1час Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей. Собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живописи (обусловленный). Цветовая организация натюрморта   —   ритм   цветовых   пятен.   Разные   видение   и   понимание   цветового состояния   изображаемого   мира   в   истории   искусства.   Выражение   цветом   в натюрморте настроений и переживаний художника. IIIчетверть.Вглядываясь в человека. Портрет ­10часов 17. Образ человека — главная тема искусства – 1 час Беседа. Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета.   Портрет   как   образ   определенного   реального   человека.   Портрет   в искусстве   Древнего   Рима,   эпохи   Возрождения   и   в   искусстве   Нового   времени. Парадный   портрет   и   лирический   портрет.   Проблема   сходства   в   портрете. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира. Портрет в живописи, графике, скульптуре. Великие художники­портретисты. 18. Конструкция головы человека и ее пропорции – 1 час Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и ее части. Пропорции лица человека. Средняя линия и симметрия лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта. Подвижные части лица, мимика. 19. Изображение головы человека в пространстве. Творческая работа – 1 час Повороты   и   ракурсы   головы.   Соотношение   лицевой   и   черепной   частей   головы, соотношение головы и шеи. Большая форма и детализация. Шаровидность глаз и призматическая   форма   носа.   Зависимость   мягких   подвижных   тканей   лица   от конструкции костных форм. Закономерности конструкции и бесконечность инди­ видуальных особенностей и физиономических типов. 20. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека – 1 час Образ   человека   в   графическом   портрете.   Рисунок   головы   человека   в   истории изобразительного искусства. Индивидуальные   особенности,   характер,   настроение   человека   в   графическом портрете.   Выразительные   средства   и   возможности   графического   изображения. Расположение на листе. Линия и пятно. Выразительность графического материала. 21. Портрет в скульптуре – 1 час Человек — основной предмет изображения в скульптуре. Скульптурный портрет в истории   искусства.   Выразительные   возможности   скульптуры. скульптуры. Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете.   Материал 22. Сатирические образы человека – 1 час Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Отбор деталей и обострение   образа.   Сатирические   образы   в   искусстве.   Карикатура.   Дружеский шарж. 23. Образные возможности освещения в портрете – 1 час Изменение   образа   человека   при   различном   освещении.   Постоянство   формы   и изменение   ее   восприятия.   Свет,   направленный   сбоку,   снизу,   рассеянный   свет, изображение против света, контрастность освещения. 24. Портрет в живописи. Творческая работа – 1 час Роль   и   место   живописного   портрета   в   истории   искусства.   Обобщенный   образ человека в живописи Возрождения, в XVII— XIX веках, в XX веке. Композиция в парадном и лирическом портрете. Роль рук в раскрытии образа портретируемого. 25. Роль цвета в портрете – 1 час Цветовое   решение   образа   в  портрете.   Цвет   и   тон.  Цвет   и   освещение.  Цвет   как выражение настроения и характера героя портрета. Цвет и живописная фактура. 26. Великие портретисты – 1 час Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. Личность художника и его эпоха. Личность героя портрета и творческая интерпретация ее художником. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников. IVчетверть.Человек и пространство в изобразительном искусстве – 9часов 27. Жанры в изобразительном искусстве. Тест  – 1 час Беседа.   Предмет   изображения   и   картина   мира   в   изобразительном   искусстве. Изменения   видения   мира   в   разные   эпохи.   Жанры   в   изобразительном   искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исторический жанры. 28. Изображение пространства – 1 час Беседа о видах перспективы в изобразительном искусстве. Вид перспективы как средство выражения, вызванное определенными задачами. Отсутствие изображения пространства в искусстве Древнего Египта, связь персонажей общим действием и сюжетом. Движение фигур в пространстве, ракурс в искусстве Древней Греции и отсутствие изображения глубины. Пространство иконы и его смысл. Потребность в изображении   глубины  пространства   и  открытие  правил   линейной   перспективы   в искусстве Возрождения. Понятие точки зрения. Перспектива как изобразительная грамота.   Нарушение   правил   перспективы   в   искусстве   XX   века   и   его   образный смысл. 29. Правила линейной и воздушной перспективы. Самостоятельная работа – 1 час Перспектива   —   учение   о   способах   передачи   глубины   пространства.   Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота. Уменьшение удаленных предметов —   перспективные   сокращения.   Точка   схода.   Правила   воздушной   перспективы, планы воздушной перспективы и изменения контрастности. 30. Пейзаж — большой мир. Организация изображаемого пространства – 1 час Пейзаж   как   самостоятельный   жанр   в   искусстве.   Превращение   пустоты   в пространство.   Древний   китайский   пейзаж.   Эпический   и   романтический   пейзаж Европы. Огромный и легендарный мир в пейзаже. Его удаленность от зрителя. Организация перспективного пространства в картине. Роль выбора формата. Высота горизонта в картине и его образный смысл. 31. Пейзаж­настроение. Природа и художник – 1 час Пейзаж­настроение как отклик на переживания художника. Многообразие форм и красок   окружающего   мира.   Изменчивость   состояний   природы   в   течение   суток. Освещение в природе. Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже­настроении. 32. Городской пейзаж. Самостоятельная работа – 1 час Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве XX века. Работа   над   графической   композицией   «Городской   пейзаж».   Желательны предварительные   наброски   с   натуры.   Возможен   вариант   коллективной   работы путем создания аппликации из отдельных изображений 33. Выразительные возможности изобразительного искусства.  34. Язык и смысл – 1 час Беседа. Обобщение материала учебного года. Значение изобразительного искусства в   жизни   людей.   Виды   изобразительного   искусства.   Средства   выразительности, основы   образно­выразительного   языка   и   произведение   как   целостность. Конструктивная основа произведения изобразительного искусства. 35. Резервный урок. Выставка работ ­1 час Уровни понимания произведения искусства. Понимание искусства — труд души. Эпоха, направление в искусстве и творческая индивидуальность художника. Содержание программы                    7 класс  Iчетверть.Изображение фигуры человека и образ человека – 9 часов 1. Изображение фигуры человека в истории искусств – 1 час Образ человека стоит в центре искусства. Представление о красоте человека в  истории искусства: в древних культурах Египта, Ассирии, Индии, Древней Греции,  эпохи Возрождения.  2. Пропорции и строение фигуры человека. Самостоятельная работа– 1 час Конструкция фигуры человека и основные пропорции. Пропорции, постоянные для  фигуры человека, и их индивидуальная изменчивость. 3. Красота фигуры человека в движении ­1час Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике. Соединение двух путей поиска красоты человека: первый ­ понимание красоты человека в античном искусстве; второй — духовная красота в искусстве Средних веков, Византийском искусстве, русской иконописи и готическом искусстве Европы. 4. Лепка фигуры человека – 1 час Изображение фигуры человека в истории скульптуры. Пластика и выразительность  фигуры человека. Скульптурное изображение человека в искусстве Древнего  Египта, в античном искусстве, в скульптуре Средневековья.  5. Великие скульпторы – 1 час Великое искусство скульпторов. Скульптура Эпохи Возрождения: работы  Донателло, Микеланджело. Новые представления о выразительности скульптурного изображения человека в искусстве конца  XIX­ XXначала века. 6. Изображение   фигуры   человека   с   использованием   таблицы. Самостоятельная работа – 1 час Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков. Главное и  второстепенное в изображении. 7. Набросок фигуры человека с натуры – 1 час Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков. Главное и  второстепенное в изображении. Деталь, выразительность детали. Образная  выразительность фигуры; форма и складки одежды на фигуре человека. 8. Человек и его профессия – 1 час Знать о выразительном значении размера произведения. Изображение человека,  занятого профессией (делом). 9. Понимание красоты человека в европейском и русском стиле ­1 час Русское изобразительное искусство. Зарубежное изобразительное искусство IIчетверть.Поэзия повседневности – 7 часов       10. Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов – 1 час Картина мира и представления о ценностях жизни в изображении повседневности у  разных народов. Изображение труда и повседневных занятий человека в искусстве  древних восточных цивилизации и античности. Бытовые темы и их поэтическое  воплощение в изобразительном искусстве Китая и Японии, Индии, в восточной  миниатюре. 11. Тематическая  картина. Бытовой и исторический жанры – 1 час Понятие «жанр» в системе жанров изобразительного искусства. Жанры живописи,  графике, скульптуре. Подвижность границ между жанрами. Бытовой, исторический, мифологический жанры и тематическое богатство внутри их.    12. Сюжет и содержание в  картине – 2 часа Понятие сюжета, темы и содержания в произведениях изобразительного искусства.  Разница между сюжетом и содержанием. Различные уровни понимания  произведения. Разное содержание в картинах с похожим сюжетом.    13. Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве – 1час Произведения искусства на темы будней и их значение в понимании человеком  своего бытия. Поэтическое восприятие жизни. Выражение ценностей картины мира  в произведениях бытового жанра.   14. Возникновение и развитие бытового жанра в русском стиле – 1 час Возникновении и развитие бытового жанра в русском стиле. Интерес к человеку, к  окружающим людям – необходимое качество деятельности художника.  15. Жизнь в моем городе в прошлых веках – 1 час Бытовые сюжеты на темы жизни в прошлом. Интерес к истории и укладу жизни  своего народа. Образ прошлого, созданный художниками, и его значение в  представлении народа о самом себе.   16. Праздник и карнавал в изобразительном искусстве – 1 час Сюжеты праздника в изобразительном искусстве. Праздник как яркое проявление  народного духа, национального характера. Праздник – это игра, танцы, песни,  неожиданные ситуации, карнавал, маскарад, т.е. превращение обычного в  необычное. III четверть.Великие темы жизни –9 часов 17. Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох – 1  час Живопись монументальная и станковая. Монументальные росписи – фрески.  Фрески в эпоху Возрождения. Мозаика. Исторический и мифологический жанры в  искусстве XVII века.   18. Тематическая картина в русском искусстве  ­ 1 час Значение изобразительной станковой картины в русском искусстве. Большая  тематическая картина и ее особая роль в искусстве Росси. Картина – философское  размышление.    19. Сложный мир исторической картины – 1 час Понимание роли живописной картины как события общественной жизни. Отношение к прошлому как понимание современности. Правда жизни и правда искусства. 20. Процесс  работы над тематической картиной ­ 1 час Понятие темы, сюжета и содержания. Этапы создания картины: эскизы – поиски  композиции; рисунки, зарисовки и этюды – сбор натурального материала;  подготовительный рисунок и процесс живописного исполнения произведения.  21. Великие темы жизни в творчестве русских художников – 1 час Большая тематическая картина и ее особая роль в искусстве Росси. Картина –  философское размышление.  22. Сказочно­былинный жанр – 1 час Сказочно­былинный жанр в живописи на примере творчества В. Васнецова и И.  Билибина 23.  Библейские  темы  в изобразительном искусстве ­ 2 часа Особый язык изображения в христианском искусстве Средних веков. Особенности  византийских мозаик. Древнерусская иконопись и ее особое значение. Великие  русские иконописцы А. Рублев, Ф. Грек, Дионисий. Библейские темы в живописи  Западной Европы и русском искусстве. 24. Художественные музеи моего города (края) – 1 час Музеи мира: Третьяковская галерея в Москве, Эрмитаж и Русский музей в Санкт­ Петербурге, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве, Лувр в Париже, Картинная галерея старых мастеров в Дрездене, Прадо в Мадриде,  Метрополитен в Нью­Йорке. 25.  Монументальная скульптура и образ истории народа ­ 1 час Роль монументальных памятников в формировании исторической памяти народа и в народном самосознании. Героические образы в скульптуре. Памятники великим  деятелям культуры. Мемориалы.  26. Место и роль картины в искусстве XX века ­ 1 час Множественность направлений и языков изображения в искусстве XX века.  Искусство светлой мечты и печали (М. Шагал, П. Пикассо). Искусство протеста и  борьбы. Драматизм изобразительного искусства. Активность воздействия на  зрителя, несозерцательность, метафоризм (П.Пикассо.Герника; работы К.Кольвиц,  Р. Гуттузо; Ири и ТосикоМару к и. Серия панно «Хиросима»). Монументальная  живопись Мексики. Сюрреализм Сальватора Дали.  27. Знакомые картины и художники – 1 час Множественность   направлений   и   языков   изображения   в   искусстве  XX  века. Искусство светлой мечты и печали (М. Шагал, П. Пикассо). Искусство протеста и борьбы.   Драматизм   изобразительного   искусства.   Активность   воздействия   на зрителя,   несозерцательность,   метафоризм.   Искусство   плаката   и   плакатность   в изобразительном искусстве. IV четверть.Реальность жизни и художественный образ –8 часов 28. Художественно­творческие проекты – 1час 29. Искусство иллюстрации – 1 час Слово и изображение. Искусства временные и пространственные. Видимая сторона реальности, зримый художественный образ. Иллюстрация как форма взаимосвязи слова с изображением. Самостоятельность   иллюстрации.   Наглядность   литературных   событий   и способность   иллюстрации   выражать   глубинные   смыслы   литературного произведения,   стиль   автора,   настроение   и   атмосферу   произведения,   а   также своеобразие   понимания   его   личностью   художника,   его   отношение   к   предмету рассказа. Известные иллюстраторы книги. 30.  Слово и изображение ­ 1 час Слово и изображение. Искусства временные и пространственные. Видимая сторона реальности, зримый художественный образ. Иллюстрация как форма взаимосвязи слова с изображением. Известные иллюстраторы книги. 30. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве – 1час Конструктивное начало – организующее начало в изобразительном произведении.  Композиция как конструирование реальности в пространстве картины. Построение  произведения как целого. Зрительная и смысловая организация пространства  картины. 31. Зрительские умения и их значение для современного человека ­ 1 час Язык искусства и средства выразительности. Понятие «художественный образ».  Разные уровни понимания произведения изобразительного искусства: предметный  уровень и уровень сюжета; уровень эмоциональной оценки, сопереживания; уровень  ценностных представлений художника о мире в целом, о связи явлений, о том, что  прекрасно и что безобразно.  32. История искусства и история человечества ­1час Историко­художественный   процесс   в   искусстве.   Стиль   как   художественное выражение восприятия мира, свойственное людям данной культурной эпохи; строй искусства   определенной   эпохи,   страны.   Меняющиеся   образы   различных   эпох   и изменчивость   языка   искусства.   Примеры   различных   больших   стилей:   готический стиль средневековой Европы, стиль мусульманского Востока, эпоха Возрождения, русский стиль XVII века, барокко и классицизм, модерн. 33. Стиль и направление в изобразительном искусстве – 1час Историко­художественный процесс в искусстве. Стиль как художественное  выражение восприятия мира, свойственное людям данной культурной эпохи; строй  искусства определенной эпохи, страны. Меняющие образы различных эпох и  изменчивость языка искусства.   34. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства – 1час Соотношение всеобщего и личного в искусстве. Стиль автора и возрастание  творческой свободы и оригинальной инициативы художника. Направление в  искусстве и творческая индивидуальность художника. Великие художники в  истории искусства и их произведения.   35. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре – 2  часа Музеи мира: Третьяковская галерея в Москве, Эрмитаж и Русский музей в Санкт­ Петербурге, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве, Лувр  в Париже, Картинная галерея старых мастеров в Дрездене, Прадо в Мадриде,  Метрополитен в Нью­Йорке. КАЛЕНДАРНО ­  ТЕМАТИЧЕСКОЕ № ТЕМА ЗАНЯТИЯ ПЛАНИРОВАНИ 5КЛАСС ЧАСЫ ДАТА 1 четверть.     Древние корни народного искусства  1 Древние образы в народном искусстве 2 Декор русской избы 3 Внутренний мир русской избы 4 Конструкция, декор предметов народного быта и труда 5 Самостоятельная работа. Украшение предметов быта 6 Образы   и   мотивы   в   орнаментах   русской народной вышивки 7 Народный праздничный костюм 8 Творческая   работа.   «Народная   праздничная одежда» 9 Народные праздничные обряды 2 четверть.     Связь времен в народном искусстве  10 Древние   образы   в   современных   народных игрушках 11 Искусство   Гжели.   Истоки   и   современное развитие промысла 12 Творческая работа. Роспись посуды 13 Искусство   Городца.  Истоки   и   современное развитие промысла 14 Творческая работа. Роспись разделочных досок 15 Искусство   Жостова.  Истоки   и   современное развитие промысла 16 Роль   народных   художественных   промыслов   в современной жизни 3 четверть.    Декор – человек, общество, время  17 Зачем людям украшения 18 Декор и положение человека в обществе 19 Одежда говорит о человеке 20 Самостоятельная работа. Костюм эпохи Древней Греции 21 Самостоятельная работа. Греческая керамика 22 Творческая работа. «Бал в интерьере дворца» 23 О чем рассказывают гербы и эмблемы 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 24 Творческая работа. «Герб моей семьи» 25 Самостоятельная   работа.   Эмблемы   для школьных кабинетов 26 Роль декоративного искусства в жизни человека и общества   4 четверть. Декоративное искусство в современном мире  27 Современное выставочное искусство 28 Ты   сам   –   мастер   декоративно­прикладного искусства.  29 Создание декоративной работы в материале 30 Творческая работа. Коллективное панно 31 Творческая работа. Кукла­берегиня 32 Изготовление куклы­берегини 33 Творческая работа. Декоративная ваза 34 Украшение декоративной вазы 35 Древние образы в современном декоративном  искусстве   ВСЕГО:    1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 35 КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6КЛАСС № ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЧАСЫ ДАТА 1 четверть.     Виды изобразительного искусства и основы образного языка   1 Изобразительное   искусство     в   семье пластических искусств 2 Рисунок – основа изобразительного творчества 3 Линия и ее выразительные возможности 4 Пятно как средство выражения.  5 Композиция как ритм пятен. Самостоятельная работа. 6 Цвет.   Основы   цветоведения.   Творческая работа. 7 Цвет в произведениях живописи 8 Объемные изображения в скульптуре 9 Основы языка изображения 2 четверть.     Мир наших вещей. Натюрморт 10 Реальность и фантазия в творчестве художника 11 Изображение предметного мира – натюрморт. Самостоятельная работа. 12 Понятие   формы. окружающего мира   Многообразие   форм 13 Изображение объема на плоскости и линейная перспектива 14 Освещение. Свет и тень.  15 Натюрморт в графике. Творческая работа. 16 Цвет   в   натюрморте.   Выразительные возможности   натюрморта.   Самостоятельная работа.  3 четверть.    Вглядываясь в человека. Портрет  17 Образ человека – главная тема искусства 18 Конструкция головы человека и ее пропорции 19 Изображение головы человека в пространстве. Творческая работа. 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 20 Графический   портретный   рисунок   и выразительность образа человека 21 Портрет в скульптуре 22 Сатирические образы человека 23 Образные возможности освещения в портрете 24 Портрет в живописи.  Творческая работа. 25 Роль цвета в портрете 26 Великие портретисты 4 четверть. Человек и пространство в изобразительном искусстве  27 Жанры в изобразительном искусстве. Тест. 28 Изображение пространства 29 Правила линейной и воздушной перспективы.  Самостоятельная работа. 30 Пейзаж – большой мир. Организация  изображаемого пространства 31 Пейзаж – настроения. Природа и художник 32 Городской пейзаж. Самостоятельная работа. 33 Выразительные возможности изобразительного  искусства 34 Язык и смысл 35 Резервный урок. Выставка работ 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 35 КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЧАСЫ ДАТА Iчетверть. Изображение фигуры человека и образ человека  1 Изображение   фигуры   человека   в   истории искусств 2 Пропорции   и   строение   фигуры   человека. Самостоятельная работа 3 Красота фигуры человека в движении 4 Лепка фигуры человека 5 Великие скульпторы 6 Изображение   фигуры     с использованием   таблицы.   Самостоятельная работа человека 7 Набросок фигуры человека с натуры 8 Человек и его профессия 9 Понимание красоты человека в европейском и русском стиле IIчетверть. Поэзия повседневности  10   Поэзия повседневной жизни в искусстве  разных народов                  11 Тематическая     картина.   Бытовой   и исторический жанры 12 Сюжет   и   содержание   в     картине. Самостоятельная работа 13 Жизнь   каждого   дня   –   большая   тема   в искусстве  14 Возникновение и развитие бытового жанра в русском стиле 15 Жизнь в моем городе в прошлых веках 16 Праздник   и   карнавал   в   изобразительном искусстве III четверть.Великие темы жизни  17 Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.  9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 9 1 18  Сложный мир исторической картины  19 Процесс работы над тематической картиной 20 Великие   темы   жизни   в   творчестве   русских художников. 21 Сказочно­былинный жанр. Творческая работа 22 Библейские     в   изобразительном   темы   искусстве 23 Процесс  работы над тематической картиной. Самостоятельная работа 24 Монументальная скульптура и образ истории народа 25 Знакомые картины и художники    26 Место и роль картины в искусстве XX века IV четверть.Реальность жизни и художественный образ  27 Искусство   иллюстрации.  Самостоятельная работа 28 Слово и изображение 29 Конструктивное   и   декоративное   начало   в изобразительном искусстве 30 Зрительские   умения   и   их   значение   для современного человека 31 История   искусства   и   история   человечества. Творческая работа 32 Стиль   и   направление   в   изобразительном искусстве 33 Личность   художника   и   мир   его   времени   в произведениях искусства 34 Крупнейшие   музеи   изобразительного искусства и их роль в культуре 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 2 ВСЕГО:  35

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов Учитель: Дорохова Л.А. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов   Учитель:  Дорохова Л.А.                                                                                                                                                                                  Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов Учитель: Дорохова Л.А. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов   Учитель:  Дорохова Л.А.                                                                                                                                                                                  Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов Учитель: Дорохова Л.А. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов   Учитель:  Дорохова Л.А.                                                                                                                                                                                  Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов Учитель: Дорохова Л.А. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов   Учитель:  Дорохова Л.А.                                                                                                                                                                                  Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов Учитель: Дорохова Л.А. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов   Учитель:  Дорохова Л.А.                                                                                                                                                                                  Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов Учитель: Дорохова Л.А. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов   Учитель:  Дорохова Л.А.                                                                                                                                                                                  Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов Учитель: Дорохова Л.А. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов   Учитель:  Дорохова Л.А.                                                                                                                                                                                  Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов Учитель: Дорохова Л.А. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов   Учитель:  Дорохова Л.А.                                                                                                                                                                                  Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов Учитель: Дорохова Л.А. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов   Учитель:  Дорохова Л.А.                                                                                                                                                                                  Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов Учитель: Дорохова Л.А. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов   Учитель:  Дорохова Л.А.                                                                                                                                                                                  Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов Учитель: Дорохова Л.А. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов   Учитель:  Дорохова Л.А.                                                                                                                                                                                  Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов Учитель: Дорохова Л.А. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов   Учитель:  Дорохова Л.А.                                                                                                                                                                                  Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов Учитель: Дорохова Л.А. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов   Учитель:  Дорохова Л.А.                                                                                                                                                                                  Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов Учитель: Дорохова Л.А. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов   Учитель:  Дорохова Л.А.                                                                                                                                                                                  Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов Учитель: Дорохова Л.А. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов   Учитель:  Дорохова Л.А.                                                                                                                                                                                  Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов Учитель: Дорохова Л.А. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов   Учитель:  Дорохова Л.А.                                                                                                                                                                                  Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов Учитель: Дорохова Л.А. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов   Учитель:  Дорохова Л.А.                                                                                                                                                                                  Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов Учитель: Дорохова Л.А. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов   Учитель:  Дорохова Л.А.                                                                                                                                                                                  Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов Учитель: Дорохова Л.А. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов   Учитель:  Дорохова Л.А.                                                                                                                                                                                  Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов Учитель: Дорохова Л.А. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов   Учитель:  Дорохова Л.А.                                                                                                                                                                                  Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов Учитель: Дорохова Л.А. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов   Учитель:  Дорохова Л.А.                                                                                                                                                                                  Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов Учитель: Дорохова Л.А. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов   Учитель:  Дорохова Л.А.                                                                                                                                                                                  Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов Учитель: Дорохова Л.А. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов   Учитель:  Дорохова Л.А.                                                                                                                                                                                  Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов Учитель: Дорохова Л.А. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов   Учитель:  Дорохова Л.А.                                                                                                                                                                                  Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов Учитель: Дорохова Л.А. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.

Рабочая программа на 2018 - 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 - 7классов   Учитель:  Дорохова Л.А.                                                                                                                                                                                  Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ - 8изд. М. Просвещение. 2016г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019