Рабочая программа ОДП. 13 Физика По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования
Оценка 4.8

Рабочая программа ОДП. 13 Физика По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физика
Взрослым
26.10.2018
Рабочая программа ОДП. 13 Физика  По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования
темат.СПО 1 КУРС.расп.docx
Тематическое         планирование и содержание учебной дисциплины «Физика» № п/п 1 Введение 3ч Содержание учебного материала,  лабораторные и практические работы,  самостоятельная работа обучающихся,  индивидуальный проект Объем  часов Планируемые  результаты  (предметные  знания и умения) Характеристика основных видов  деятельности     (по разделам  содержания            учебной  дисциплины) 2 Содержание учебного материала 1.Физика – фундаментальная наука о  природе.Естественнонаучный метод  познания, его возможности и границы  применимости. Эксперимент и теория  в процессе познания природы  Моделирование физических явлений и  процессов. Роль эксперимента и  теории в процессе познания природы 2. Физическая величина. Погрешности  измерений физических величин.  Физические законы. Границы  применимости физических законов  Понятие о физической картине мира.  Значение физики при освоении  профессий СПО. 3. Входной контроль Самостоятельная работа  1.Работа с конспектами, учебной  литературой. 2.Подготовка доклада «Физика в моей  3 3 1 1 1 2 4 5 КЛ1, КЛ3, КЛ4,  КЛ5, КМ1, КМ2,  КМ4,КП1,КП2,  КП3 КЛ1, КЛ3, КЛ4,  КЛ5, КМ1, КМ2,  КМ4,КП1,КП2,  КП3 Развить способности ясно и точно  излагать свои мысли, логически  обосновывать свою точку зрения,  воспринимать и анализировать мнения  собеседников, признавая право другого  человека на иное мнение.  Производить  измерения  физических величин и оценивать  границы погрешностей измерений.      Высказывать гипотезы для объяснения  наблюдаемых явлений.  Предлагать модели явлений.  Указывать границы применимости  физических законов. Излагать основные положения  современной научной картины мира КЛ1, КЛ3, КЛ4,  КЛ5, КМ1, КМ2,  КМ4,КП1,КП2,  КП3 Формы и  методы  контроля 6 Устный опрос Устный опрос Отчет о  выполнении  работы профессии»,презентаций                          «  Величайшие открытия физики», «  Значение открытий Галилея» Механика 24ч Раздел 1 Тема 1.1 Кинематика  5ч Содержание учебного материала 1.Механическое движение. Перемещение.  Путь. Скорость. Равномерное  прямолинейное движение. Ускорение.   Равнопеременное прямолинейное  движение.  2. Свободное падение тел. Движение тела, брошенного под углом к горизонту.  Равномерное движение тела по  окружности. Практические занятия 1.Решение задач по теме: «Равномерное  прямолинейное движение» 2. Решение задач по теме:  «Равнопеременное прямолинейное  движение 3.Решение задач по теме: «Равномерное  движение по окружности» 2 1 1 3 1 1 1 КЛ1, КЛ3, КЛ4,  КЛ5, КМ1, КМ2,  КМ3, КМ4,КМ5,  КП2,КП4, КП5,  КП6, КП7 Определять координаты, пройденный  путь, скорость и ускорение тела по  графикам зависимости координат и  проекции скорости от времени.  Определять координаты, пройденный  путь, скорость и ускорение тела по  уравнениям зависимости координат и  проекции скорости от времени.  Проводить сравнительный анализ  равномерного и равнопеременного  движений.  Указывать использование  поступательного и вращательного  движений в технике. Разработать  возможную систему действий и  конструкцию для экспериментального  определения кинематических величин.  Представит информацию о видах  движения в виде таблицы. Устный опрос,  физический  диктант тестовый  контроль Отчет о  выполнении  работы Отчет о  выполнении  работы Отчет о  выполнении  работы Тема 1.2 Динамика 7ч Самостоятельная работа  1.Работа с конспектами, учебной литературой  ( по параграфам, главам учебных пособий,  указанных преподавателем). 2.Выполнение домашних заданий по теме 1. 3.Выполнение индивидуальных заданий:  доклады по темам «Г.Галилей» Содержание учебного материала 3. Законы  Ньютона. Сила, масса, импульс. Закон всемирного тяготения.  Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес  тела. Невесомость. Сила упругости. Закон  Гука. Сила трения. Силы в механике. Практические занятия и лабораторные  работы  4­5.Решение задач по теме: «Законы  Ньютона» 6­7. Решение задач по теме: «Закон  всемирного тяготения.Вес тела» 8.Лабораторная работа №1 «Исследование движения тела под действием постоянной  силы» 9. Лабораторная работа №2 «Изучение  особенностей силы трения скольжения» 1 2 1 6  2 2 1 1 КЛ1, КЛ3, КЛ4,  КЛ5, КМ1, КМ2,  КМ3, КМ4,КМ5,  КП2,КП4, КП5,  КП6, КП7 Применять законы Ньютона для  вычислений. Графически изображать,  измерять  и вычислять силы. Вычислять силы всемирного тяготения,  массы взаимодействующих тел  и  расстояние между ними. Применять законы Ньютона и закон  всемирного тяготения при расчетах  результатов взаимодействия тел   гравитационными силами и силами  упругости. Измерять и вычислять силу  тяжести, вес тела, силу трения, силу  упругости. Указывать границы применимости  законов Ньютона. Указать все учебные  дисциплины, при изучении которых  используются законы Ньютона и силы. Отчет о  выполнении  работы Устный опрос Отчет о  выполнении  работы Отчет о  выполнении  работы Отчет о  выполнении  работы Отчет о  выполнении Тема 1.3 Законы  сохранения в  механике. 12ч Самостоятельная работа  1.Работа с конспектами, учебной литературой  (по параграфам, главам учебных пособий,  указанных преподавателем). 2.Выполнение домашних заданий по теме3. 3.Выполнение индивидуальных заданий:  доклады по темам «И.Ньютон» Примерная тематика домашних заданий:  решение задач по темам раздела Содержание учебного материала 4.Закон сохранения импульса. Реактивное  движение. Работа силы. Работа  потенциальных сил.Мощность. 5. Энергия. Кинетическая и потенциальная энергии. Закон сохранения механической  энергии и его применение. Практические занятия и лабораторные  работы 10.Решение задач по теме: «Закон  сохранения импульса» 11. Лабораторная работа №3 «Изучение  закона сохранения импульса» 12. Решение задач по теме: «Механическая работа. Мощность» 13. Решение задач по теме: «Закон  сохранения механической энергии» 14. Лабораторная работа №4 «Сохранение 1 2 1 1 9 1 1 1 1 1 работы Отчет о  выполнении  работы Устный опрос физический  диктант Отчет о  выполнении  работы Отчет о  выполнении  работы Отчет о  выполнении  работы Отчет о  выполнении  работы Отчет о  КЛ1, КЛ3, КЛ4,  КЛ5, КМ1, КМ2,  КМ3, КМ4,  КП2,КП4, КП5,  КП6, КП7 Применять закон сохранения импульса  для вычисления изменений скоростей  тел при их взаимодействиях. Измерять   и вычислять работу сил и изменение  кинетической энергии тела. Вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном поле. Определять потенциальную энергию  упруго деформированного тела по  известной деформации и жесткости  тела. Применять закон сохранения  механической энергии при расчетах  результатов взаимодействия тел   гравитационными силами и силами  упругости. Указывать границы применимости  законов механики. Указать все учебные  дисциплины, при изучении которых  используются законы сохранения 1 1 2 1 1 2 механической энергии при движении тела  под действием сил тяжести и упругости» 15. Лабораторная работа №5 «Сравнение  работы силы с изменением кинетической  энергии» 16. Лабораторная работа №6 «Изучение  законов сохранения на примере удара  шаров и баллистического маятника» 17­18. Подготовка к контрольной работе.  Обобщающий урок. Контрольные работы Контрольная работа №1 по теме  «Механика» Самостоятельная работа  1.Работа с конспектами, учебной литературой  ( по параграфам, главам учебных пособий,  указанных преподавателем). 2.Выполнение домашних заданий по теме3. 3.Выполнение индивидуальных заданий:  доклады по темам «Основоположники  космонавтики», создание презентации  «Реактивное движение», «Законы сохранения в механике» Примерная тематика домашних заданий:  решение задач по темам раздела 1. Раздел 2 Основы молекулярной физики и  термодинамики 24ч Тема 2.1 Основы МКТ 3ч Содержание учебного материала 2 выполнении  работы Отчет о  выполнении  работы Отчет о  выполнении  работы Отчет о  выполнении  работы КЛ1, КЛ3, КЛ4,  КЛ5, КМ1, КМ2,  КМ3, КМ4,КМ5,  КП2,КП4, КП5,  КП6, КП7 Выполнять эксперименты, служащие  обоснованию МКТ. Решать задачи с  применением основного уравнения  МКТ. Определять параметры вещества в газообразном состоянии и происходящие процессы по графикам зависимости PT,  VT, PV. Исследовать экспериментально  зависимости РТ, VT,PV. Представлять  графиками изохорный, изобарный и  изотермический процессы. Вычислять  среднюю кинетическую энергию  теплового движения молекул по  известной температуре вещества.  Высказывать гипотезы для объяснения  наблюдаемых явлений. Указать границы  применимости модели «идеальный газ» и законов МКТ. тестовый  контроль Устный опрос Отчет о  выполнении  работы Отчет о  выполнении  работы 1 1 3 1.Основные положения МКТ. Размеры и  масса молекул. Броуновское движение.  Силы и энергия межмолекулярного  взаимодействия. Строения газообразных,  жидких и твердых тел. 2. Скорости движения молекул и их  измерение. Идеальный газ. Давление газа.  Основное уравнение МКТ. Температура и  ее измерение. Абсолютный нуль  температур. Термодинамическая шкала.  Уравнение состояния идеального газа.  Молярная газовая постоянная. Газовые  законы. Практические занятия 1.Решение задач по теме «Основы МКТ» Самостоятельная работа 1.Работа с конспектами, учебной литературой  ( по параграфам, главам учебных пособий,  указанных преподавателем). 2.Выполнение домашних заданий по разделу 2  теме1. 3.Выполнение индивидуальных заданий:  доклады по темам «Ломоносов М.В.­ ученый  энциклопедист», составление кроссворда  «Изопроцессы». Примерная тематика домашних заданий:  вычисление газовых параметров, количества  вещества, молярной массы, построение  графиков изопроцессов. Содержание учебного материала 1 1 1 Тема2.2 Основы  термодинамики 2ч 3.Внутренняя энергия. Работа и теплота  как формы передачи энергии.  Теплоемкость. Уравнение теплового  баланса. Первое начало термодинамики.  Адиабатный процесс. Тепловые машины.  Второе начало термодинамики.  Холодильные машины. Тепловые  двигатели и охрана окружающей природы. Практические занятия 2. Решение задач по теме  «Основы термодинамики» Самостоятельная работа 1.Работа с конспектами, учебной литературой  ( по параграфам, главам учебных пособий,  указанных преподавателем). 2.Выполнение домашних заданий по разделу 2  теме2.  3.Выполнение индивидуальных заданий:  докладов и  презентаций «С.Карно», «История  создания тепловых двигателей», «Тепловые  двигатели и охрана окружающей среды»,   «Вечные двигатели», составление кроссворда  «Тепловые двигатели»  Примерная тематика домашних заданий:  решение задач на уравнение теплового баланса, определение кпд теплового двигателя, работы  газа при изопроцессах, вычисление внутренней  энергии. Содержание учебного материала 4.Испарение и конденсация. Насыщенный  пар и его свойства.Кипение. Зависимость  Температуры кипения от давления.  Перегретый пар и его использование в  1 1 3 2 1 КЛ1, КЛ3, КЛ4,  КЛ5, КМ1, КМ2,  КМ3, КМ4,КМ5,  КП2,КП4, КП5,  КП6, КП7 1 Устный опрос Отчет о  выполнении  работы Отчет о  выполнении  работы Измерять количество теплоты в  процессах теплопередачи. Рассчитывать  количество теплоты, необходимое для  осуществления заданного процесса с  теплопередачей. Рассчитывать  изменение внутренней энергии тел,  работу и переданное количество  теплоты с использованием первого  закона термодинамики. Рассчитывать  работу, совершенную газом, по графику  зависимости PV. Вычислять работу газа,  совершенную при изменении состояния  по замкнутому циклу и КПД. Объяснять  принципы действия тепловых машин.  Показать роль физики в создании и  совершенствовании тепловых  двигателей. Излагать суть  экологических проблем, обусловленных  работой тепловых двигателей и  предлагать пути их решения. Указать  границы применимости законов  термодинамики Указать все учебные  дисциплины при изучении которых  используют учебный материал «Основы  термодинамики» КЛ1, КЛ3, КЛ4,  КЛ5, КМ1, КМ2,  КМ3, КМ4,КМ5,  КП2,КП4, КП5,  КП6 Измерять влажность воздуха.  Рассчитывать количество теплоты,  необходимой для осуществления  процесса перехода вещества из одного  Устный опрос Тема 2.3 Свойства паров,  жидкостей и  твердых тел 9ч технике. 5. Характеристика жидкого состояния  вещества. Поверхностный слой и его  энергия. Капиллярные явления.  Характеристика состояния твердого  вещества. Упругие свойства твердых тел.  Закон Гука. Механические свойства  твердых тел. Тепловое расширение  твердых тел и жидкостей. Плавление и  кристаллизация. Практические занятия, лабораторные  работы 3. Лабораторная работа№7  « Определение влажности воздуха» 4. Лабораторная работа№8  « Измерение поверхностного натяжения  жидкости» 5. Лабораторная работа№9 « Изучение  деформации растяжения» 6. Лабораторная работа№10   «Изучение  теплового расширения твердых тел» Лабораторная работа№11   «Изучение  особенностей теплового расширения  воды» 7. Лабораторная работа№12 «Наблюдение процесса кристаллизации» 8. Подготовка к контрольной работе.  Обобщающий урок. Контрольные работы Контрольная работа №2 по теме  «Основы  МКТ. Термодинамика» 1 6 1 1 1 1 1 1 1 1 агрегатного состояния в другое.  Исследовать экспериментально  тепловые свойства веществ. Приводить  примеры капиллярных явлений в быту,  природе, технике.  Исследовать механические свойства  твердых тел. Применять физические понятия и  законы в учебном материале  профессионального характера.  Использовать интернет для поиска  информации о разработках и  применениях современных твердых и  аморфных материалов. Контрольная  работа Отчет о  выполнении  работы Отчет о  выполнении  работы Отчет о  выполнении  работы Отчет о  выполнении  работы Отчет о  выполнении  работы Раздел 3 Тема 3.1 Электрическое  поле 7ч Самостоятельная работа 1.Работа с конспектами, учебной литературой  ( по параграфам, главам учебных пособий,  указанных преподавателем). 2.Выполнение домашних заданий по разделу 2  теме3.  3.Выполнение индивидуальных заданий:  доклады по темам  « Капиллярные явления»,  «Смачивание и несмачивание». Примерная тематика домашних  заданий:определение модуля упругости,  влажности воздуха, точки росы Электродинамика Содержание учебного материала 1.Электрические заряды. Закон  сохранения заряда. Закон Кулона. 2.Электрическое поле. Напряженность эл.  поля. Принцип суперпозиции полей. 3.Работа сил электрического поля.  Потенциал. Разность потенциалов.  Эквипотенциальные поверхности.  Связь  между напряженностью и напряжением. 4.Проводники и диэлектрики в  электрическом поле. Поляризация  диэлектриков. 5.Конденсаторы. Энергия конденсатора.   Соединение конденсаторов в батарею.  Энергия электрического поля Практические занятия 1­2.Решение задач по теме:  «Электрическое поле» Самостоятельная работа 3 30 5 1 1 1 1 1 2 2 2 Отчет о  выполнении  работы Устный опрос тестовый  контроль тестовый  контроль Устный опрос тестовый  контроль Отчет о  выполнении  работы Отчет о  КЛ1, КЛ3, КЛ4, КЛ5, КМ1, КМ2, КМ3, КМ4,КМ5, КП2,КП4, КП5, КП6, КП7 Вычислять силы взаимодействия  точечных электрических зарядов,  напряженность электрического поля  одного и нескольких точечных  электрических зарядов, потенциал  электрического поля одного и  нескольких точечных электрических  зарядов, измерять разность потенциалов. Измерять и вычислять энергию  электрического поля заряженного  конденсатора. Разработать план и  возможную схему действий  экспериментального определения  электроемкости конденсатора и  диэлектрической проницаемости  вещества. Проводить сравнительный  анализ гравитационного и  электростатического полей. Тема 3.2 Законы  постоянного тока  13ч 1.Работа с конспектами, учебной литературой  ( по параграфам, главам учебных пособий,  указанных преподавателем). 2.Выполнение домашних заданий по разделу 3  теме1. 3.Выполнение индивидуальных заданий:  доклады по темам «Ш.Кулон», Примерная  тематика домашних заданий: расчеты  кулоновских сил, напряженности  эл.поля,емкости конденсаторов, энергии  эл.поля. Содержание учебного материала 6. Условия, необходимые для  возникновения эл.тока. Сила и плотность  тока. Закон Ома для участка цепи.  Электрическое сопротивление, его  зависимость от длины проводника,  площади поперечного  сечения и материала.  Зависимость  сопротивления от температуры. ЭДС.  Закон Ома для полной цепи. Электрические цепи. Последовательное и  параллельное соединение проводников. 8. Закон Джоуля­ Ленца. Работа и  мощность тока. Тепловое действие тока. 9. Эл.ток в металлах. Сверхпроводимость. Практические занятия и лабораторные  работы 3.Лабораторная работа№13 «Изучение  закона Ома для участка цепи,  последовательного и параллельного  соединения проводников» 3 1 1 1 9 1 КЛ1, КЛ3, КЛ4,  КЛ5, КМ1, КМ2,  КМ3, КМ4,КМ5,  КП2,КП4, КП5,  КП6, КП7 Измерять мощность электрического  тока, ЭДС и внутреннее сопротивление  источника тока. Выполнять расчет силы  тока и напряжений на участках  электрических цепей. Объяснять на  примере эл. Цепи с двумя источниками  тока, в каком случае источник эл.  Энергии работает в режиме генератора,  а в каком в режиме потребителя.  Определять температуру нити  накаливания. выполнении  работы Устный опрос физический  диктант тестовый  контроль Отчет о  выполнении  работы 1 1 1 1 1 1 1 1 4 4.Электрическое сопротивление, его  зависимость от длины проводника,  площади поперечного сечения и  материала. Соединение проводников.  Решение задач. 5. Решение задач по теме: «Эдс. Закон Ома для полной цепи. Закон Джоуля ­ Ленца.» 6.Лабораторная работа№14 «Изучение  закона  Ома для полной цепи». 7.Лабораторная работа№15 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления  источника тока». 8. Лабораторная работа№16 «  Определение температуры нити лампы  накаливания» 9. Работа и мощность тока. Решение задач. 10. Лабораторная работа№17  «Определение КПД электрического  чайника» 11.Решение задач на расчет эл. цепей Самостоятельная работа 1.Работа с конспектами, учебной литературой  ( по параграфам, главам учебных пособий,  указанных преподавателем). 2.Выполнение домашних заданий по разделу 3  теме2. 3.Выполнение индивидуальных заданий: «Ленц Э.Х.­русский физик»,презентации «Эл. Ток в  металлах», «Сверхпроводимость». Примерная тематика домашних заданий:  составление и расчеты  эл. Цепей , расчеты  цепей с конденсаторами, ЭДС и внутреннего  сопротивления источника тока, количества  теплоты, выделенного проводником. Отчет о  выполнении  работы Отчет о  выполнении  работы Отчет о  выполнении  работы Отчет о  выполнении  работы Отчет о  выполнении  работы Отчет о  выполнении  работы Отчет о  выполнении  работы Отчет о  выполнении   работы Отчет о  выполнении   работы Тема 3.3 Эл.ток в  полупроводниках  1ч Административная контрольная работа за 1 полугодие Содержание учебного материала 10.Эл.ток в полупроводниках.  Собственная проводимость  полупроводников. Полупроводниковые  приборы. Самостоятельная работа 1.Работа с конспектами, учебной литературой  ( по параграфам, главам учебных пособий,  указанных преподавателем). 2.Выполнение домашних заданий по разделу  3теме3. 3.Выполнение индивидуальных заданий:  доклады по темам «Полупроводники, их  применение», «Эл ток в жидкостях», «Эл. Ток  в газах», «Эл. Ток в вакууме»,  «Полупроводниковые выпрямители».  Примерная тематика домашних заданий:  составление и расчеты  эл. Цепей с  полупроводниковыми диодами. . Тема 3.4 Магнитное поле 3ч Содержание учебного материала 11. Магнитное поле, вектор магнитной  индукции. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током.  Закон Ампера. 12. Взаимодействие токов. Магнитный  поток. Работа по перемещению  проводника с током в магнитном поле.  Действие магнитного поля на  движущийся заряд. Сила Лоренца.  Определение удельного заряда.  1 1 1 2 2 1 1 Устанавливать Снимать вольт­  амперную характеристику диода.  Проводить сравнительный анализ   и  триодов. Использовать интернет для  поиска информации о перспективах  развития причинно­ следственные связи. КЛ1, КЛ3, КЛ4,  КЛ5, КМ1, КМ2,  КМ3, КМ4,КМ5,  КП2,КП4 тестовый  контроль Отчет о  выполнении   работы КЛ1, КЛ3, КЛ4,  КЛ5, КМ1, КМ2,  КМ3, КМ4,КМ5,  КП2,КП4, КП5,  КП6, КП7 тестовый  контроль тестовый  контроль Измерять индукцию магнитного поля.  Вычислять силы, действующие на  электрический заряд, движущийся в  магнитном поле. Исследовать явление  ЭМИ, самоиндукции. Вычислять  энергию магнитного поля. Объяснять  принцип действия электродвигателя,  генератора электрического тока,  электроизмерительных приборов, масс­  спектрографа, ускорителей заряженных  частиц. Объяснять роль магнитного поля Земли в жизни растений, животных и Ускорители заряженных частиц. Практические занятия 12. Решение задач по теме «Магнитное  поле» Самостоятельная работа 1.Работа с конспектами, учебной литературой  ( по параграфам, главам учебных пособий,  указанных преподавателем). 2.Выполнение домашних заданий по разделу 3  теме4. 3.Выполнение индивидуальных заданий:  доклады по темам « А.Ампер­  основоположник электродинамики»,  «Магнитные измерения», «Ленц Э.Х.­русский  физик», «Ускорители заряженных частиц»,  «Магнитное поле Земли», «История создания  компаса».  Примерная тематика домашних  заданий:вычисление магнитной индукции, сил  Ампера и Лоренца , решение графических  задач. Содержание учебного материала 13. Электромагнитная индукция.  Самоиндукция. Энергия магнитного  поля. Практические занятия 13.Лабораторная работа№18 «Изучение  1 1 4 1 1 4 1 Тема 3.5 Электромагнитная индукция 6ч человека. Приводить примеры  практического применения изученных  явлений, законов, приборов, устройств.  Проводить сравнительный анализ  электростатического, магнитного и  вихревого электрических полей.  Объяснять на примере магнитных  явлений, почему физику можно  рассматривать как «метадисциплину». Отчет о  выполнении   работы Отчет о  выполнении   работы КЛ1, КЛ3, КЛ4,  КЛ5, КМ1, КМ2,  КМ3, КМ4,КМ5,  КП2,КП4, КП5,  КП6, КП7 Исследовать явление ЭМИ,  самоиндукции. Вычислять энергию  магнитного поля. Объяснять принцип  действия электродвигателя, генератора  электрического тока.  Приводить  примеры практического применения  изученных явлений, законов, приборов,  тестовый  контроль Отчет о явления ЭМИ» 14. Решение задач по теме  «Электромагнитная индукция» 15­16. Подготовка к контрольной работе.  Обобщаюий урок.  Контрольные работы Контрольная работа№ 3 по теме  «Электродинамика»  Самостоятельная работа 1.Работа с конспектами, учебной литературой  ( по параграфам, главам учебных пособий,  указанных преподавателем). 2.Выполнение домашних заданий по разделу 3  теме5. 3.Выполнение индивидуальных заданий:  доклады по темам «Ш.Кулон», «Конденсаторы и их применение»,               « А.Ампер­  основоположник электродинамики»,  «Магнитные измерения», «Ленц Э.Х.­русский  физик», «М.Фарадей».  Примерная тематика домашних заданий:  вычисление магнитного потока, эдс индукции,  эдс индукции в движущемся проводнике. . Колебания и волны Содержание учебного материала 1­2.Механические колебания, их виды,  характеристики. Превращение энергии  при колебательном движении Практические занятия и лабораторные  работы 2 1 1 1 3 23ч 2 2 2 Раздел 4 Тема 4.1  Механические Колебания 4ч устройств. Проводить сравнительный  анализ электростатического, магнитного и вихревого электрических полей.  Объяснять на примере магнитных  явлений, почему физику можно  рассматривать как «метадисциплину». выполнении   работы Отчет о  выполнении   работы Отчет о  выполнении   работы Контрольная  работа Отчет о  выполнении   работы КЛ1, КЛ3, КЛ4, КЛ5, КМ1, КМ2, КМ3, КМ4,КМ5, КП2,КП4, КП5, КП6, КП7 Исследовать зависимость периода  колебаний математического маятника от его длины, массы и амплитуды  колебаний. Исследовать зависимость  периода колебаний груза на пружине от  его массы и жесткости пружины.  Вычислять период  колебаний  Устный опрос 1.Решение задач по теме  « Механические колебания.  Маятники» 2.Лабораторная работа№19 «Изучение  зависимости периода  колебанийнитяного маятника от длины нити» Самостоятельная работа  1.Работа с конспектами, учебной литературой  ( по параграфам, главам учебных пособий,  указанных преподавателем). 2.Выполнение домашних заданий по разделу 4  теме1. 3.Выполнение индивидуальных заданий:  доклады по темам «Опыт Фуко», «Маятники» «Ультразвук и его применение». Примерная тематика домашних заданий:  вычисление периода, частоты, амплитуды,  жесткости пружины, массы математического и пружинного маятников ,построение и чтение  графиков колебаний. Содержание учебного материала 3.Механические волны, их виды,  характеристики.Уравнение плоской  бегущей волны 4.Интерференция  и дифракция волн.  Звуковые волны. Ультразвук и его  применение. Практические занятия 3. Решение задач по теме  « Механические волны. Звуковые  волны» Самостоятельная работа  1.Работа с конспектами, учебной литературой  ( по параграфам, главам учебных пособий,  1 1 2 2 1 1 1 1 1 Тема4.2 Упругие волны 3ч математического маятника по  известному значению длины,  периодколебаний груза на пружине по  известным значениям массы и жесткости пружины. Приводить примеры  автоколебательных механических  систем, проводить классификацию  колебаний. Вырабатывать навыки  воспринимать, анализировать,  перерабатывать и предъявлять  информацию в соответствии с  поставленными задачами. Отчет о  выполнении   работы Отчет о  выполнении   работы Отчет о  выполнении   работы КЛ1, КЛ3, КЛ4,  КЛ5, КМ1, КМ2,  КМ3, КМ4,КМ5,  КП2,КП4, КП5,  КП6, КП7 Измерять длину звуковой волны по  результатам наблюдений интерференции звуковых волн. Наблюдать и объяснять  явления интерференции и дифракции  механических волн. Представлять  области применения ультразвука и  перспективы его использования в  различных областях науки, технике,  медицине. Излагать суть экологических  проблем, связанных с воздействием  звуковых волн на организм человека. физический  диктант Устный опрос Отчет о  выполнении   работы Отчет о  выполнении   работы Тема 4.3  ЭМК 5ч указанных преподавателем). 2.Выполнение домашних заданий по разделу 4  теме2. 3.Выполнение индивидуальных заданий:  доклады по темам «Ультразвук и его прменение» Примерная тематика домашних заданий:  вычисление периода, частоты, длины волны;  построение и чтение графиков,  характеризующих механические волны . Содержание учебного материала 5.ЭМК, их виды, характеристики.  Превращение энергии в колебательном контуре.  Переменный ток.  Генераторпеременного тока. 6. Емкостное и индуктивное  сопротивления переменного тока.  Закон Ома для электрической цепи  переменного тока 7.Генераторы тока. Трансформаторы.  Токи высокой частоты. Получение,  передача и распределение  электроэнергии. Практические занятия 3.Решение задач по теме «Эмк.  Формула Томсона. Переменный ток.  Емкостное и индуктивное  сопротивления переменного тока» 10.Лабораторная работа№20 «Индуктивное и  емкостноесопротивления в цепи  переменного тока» 3 1 1 1 1 1 2 КЛ1, КЛ3, КЛ4,  КЛ5, КМ1, КМ2,  КМ3, КМ4,КМ5,  КП2,КП4, КП5,  КП6, КП7 Наблюдать осциллограммы  гармонических колебаний силы тока в  цепи. Измерять емкость конденсатора,  индуктивность катушки. Исследовать  явление электрического резонанса в  последовательной цепи. Проводить  аналогию между физическими  величинами, характеризующими  механическую и электромагнитную  колебательные системы. Рассчитывать  значения силы тока и напряжения на  элементах цепи переменного тока.  Исследовать принцип действия  трансформатора, генератора  переменного тока. Использовать  интернет для поиска информации о  современных способах передачи  электроэнергии. тестовый  контроль физический  диктант Устный опрос Отчет о  выполнении   работы Отчет о  выполнении   работы 1 8 2 2 2 2 2 1 1 2 Отчет о  выполнении   работы КЛ1, КЛ3, КЛ4,  КЛ5, КМ1, КМ2,  КМ3, КМ4,КМ5,  КП2,КП4, КП5,  КП6, КП7 Осуществлять радиопередачу и  радиоприем. Исследовать свойства ЭМВ с помощью мобильного телефона.  Развивать ценностное отношение к  изучаемым на уроках физики объектам и осваиваемым  видам деятельности.  Объяснять принципиальное различие  природы упругих волн и ЭМВ.  Объяснять роль ЭМВ в современных  исследованиях Вселенной. тестовый  контроль Устный опрос Отчет о  выполнении   работы Тема 4.4 ЭМВ 11ч Самостоятельная работа  1.Работа с конспектами, учебной литературой  ( по параграфам, главам учебных пособий,  указанных преподавателем). 2.Выполнение домашних заданий по разделу 4  теме3. Содержание учебного материала 8.Электромагнитное поле как особый  видматерии. Электромагнитные волны. 9. Вибратор Герца. Открытый  колебательный контур. 10. .Изобретение радио А.С. Поповым.  Понятие о радиосвязи. Практические занятия 4­5.Семинар «Электромагнитные волны.» Контрольные работы по     теме: Контрольная работа по теме  «Колебания и волны» Самостоятельная работа  1.Работа с конспектами, учебной литературой  ( по параграфам, главам учебных пособий,  указанных преподавателем). 2.Выполнение домашних заданий по разделу 4  теме4. 3.Выполнение индивидуальных заданий:  доклады и презентации «Попов А.С.­  Изобретатель радио», «Г.Герц» , «Маркони», «  Радиолокация», «Телевидение». Примерная тематика домашних заданий:  вычисление периода, частоты, длины эмв,  решение качественных задач. Раздел 5 Оптика Тема 5.1 Природа света  6ч Содержание учебного материала 12 2 2 2 2 1 1 3 КЛ1, КЛ3, КЛ4,  КЛ5, КМ1, КМ2,  КМ3, КМ4,КМ5,  КМ6,  КП2,КП3,КП4,  КП5, КП6, КП7 Применять на практике законы  отражения и преломления света при  решении задач. Определять  спектральные границы чувствительности человеческого глаза. Строить  изображения предметов, даваемые  линзами. Рассчитывать расстояние от  линзы до изображения предмета,  оптическую силу линзы. Измерять  фокусное расстояние линзы.  Испытывать модели микроскопа и  телескопа. Устный опрос тестовый  контроль  Отчет о  выполнении   работы Отчет о  выполнении   работы Отчет о  выполнении   работы 1.Скорость распространения  света.Законы отражения ипреломления света. Полное отражение. Дисперсия  света. 2.Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Практические занятия 1.Решение задач по теме  « Геометрическая оптика. Линзы»     предметов 2.  Лабораторная   работа№21  «Изучение изображения в тонкойлинзе». Самостоятельная работа 1.Работа с конспектами, учебной литературой  ( по параграфам, главам учебных пособий,  указанных преподавателем). 2.Выполнение домашних заданий по разделу5  теме1 3.Выполнение индивидуальных заданий:  доклады по темам  «Оптические явления в  природе», «Оптические приборы»,  «Изобретение телескопа»,  Примерная тематика домашних заданий: Наблюдение в природе различных оптических  явлений, построение изображений в линзах,  вычисление оптической силы линзы,  фокусного расстояния, решение задач на  применение законов отражения и преломления  света. Тема 5.2 Волновые свойства света  6ч Содержание учебного материала 3.Интерференция  света.Когерентностьсветовых лучей.   Кольца Ньютона. Использование  интерференции в науке и технике.  Дифракция света. Дифракционная  решетка. 4.Поляризация света. Двойное  лучепреломление. Поляроиды. Виды  спектров. Спектры испускания и  поглощения. 5.Ультрафиолетовое и инфракрасное  излучения. Рентгеновские лучи. Их  природа и свойства. Практические занятия 3. Лабораторная работа№22 «Изучение  интерференции и дифракции света». 4.Лабораторная «Градуировка определение спектральных линий».       спектроскопа длины работа№23   и волны   Контрольные работы Контрольная работа по теме «Оптика» Самостоятельная работа 1.Работа с конспектами, учебной литературой  ( по параграфам, главам учебных пособий,  указанных преподавателем). 2.Выполнение домашних заданий по разделу5  теме2. 3 1 1 1 2 1 1 1 1 3 КЛ1, КЛ3, КЛ4, КЛ5, КМ1, КМ2, КМ3, КМ4,КМ5, КМ6, КП2,КП3,КП4, КП5, КП6, КП7 Наблюдать явление интерференции  света, явление дифракции света, явление поляризации света, дисперсии света.  Измерять длину световой волны по  результатам наблюдения явления  интерференции. Находить различия и  сходства между дифракционным и  дисперсионным спектрами. Приводить  примеры появления в природе и  использования в технике явлений   дифракции, поляризации, дисперсии  света. Перечислить методы познания, которые  использованы при изучении указанных  явлений. тестовый  контроль тестовый  контроль Устный опрос Отчет о  выполнении   работы Отчет о  выполнении   работы Отчет о  выполнении   работы 3.Выполнение индивидуальных заданий:  доклады по темам «Голография и ее  применение», «Дифракция в нашей жизни»,   Примерная тематика домашних заданий: Наблюдение интерференции и дифракции в  природе,  различных оптических явлений,  решение задач на вычисление длины световой  волны, периода дифракционной решетки, угла  отклонения.. Элементы квантовой физики Содержание учебного материала Раздел 6 Тема 6.1 Квантовая оптика  3ч   Квантовая   1. Фотоэффект, Эйнштейна. применение.  Фотоны.   гипотеза   Планка.   Уравнение   Типы   фотоэлементов, законы. Практические занятия 1.Решение задач по теме «Фотоэффект,  законы. Уравнение Эйнштейна» 2. Решение задач по теме «Фотоны» Самостоятельная работа 1.Работа с конспектами, учебной литературой  ( по параграфам, главам учебных пособий,  указанных преподавателем). 2.Выполнение домашних заданий по разделу 6  теме1. 3.Выполнение индивидуальных заданий:  доклады по темам «Конструкция и виды  лазеров», «М.Планк», «Н.Бор», «Столетов  А.Г.­ русский физик», презентации  14 1 1 2 1 1 6 КЛ1, КЛ3, КЛ4, КЛ5, КМ1, КМ2, КМ3, КМ4,КМ5, КМ6, КП2,КП3,КП4, КП5, КП6, КП7 Наблюдать фотоэффект. Объяснять  законы Столетова на основе квантовых  представлений. Рассчитывать  максимальную кинетическую энергию  электронов при фотоэффекте.  Определять работу выхода электрона по графику зависимости максимальной  кинетической энергии фотоэлектронов  от частоты света. Измерять работу  выхода электрона. Перечислять приборы в которых применяется  безинерционность фотоэффекта.  Объяснять корпускулярно­ волновой  дуализм свойств фотонов, роль  квантовой оптики в развитии  современной физики тестовый  контроль Отчет о  выполнении   работы Отчет о  выполнении   работы Отчет о  выполнении   работы «Фотоэлементы», «Фотоэффект, его  применение», «Лазерные технологии и их  использование».  Примерная тематика домашних заданий:  вычисление энергии,  массы, импульса  фотонов, кинетической энергии квантов,  работы выхода, красной границы  фотоэффекта. Тема 6.2 Физика атома и  атомного ядра  11ч Содержание учебного материала 2.   Ядерная   модель   атома.   Опыты   Э. Резерфорда.   Модель   атома   водорода по Бору. Квантовые генераторы. 3.Естественная  радиоактивность.Законрадиоактивного распада. 4.Строение атомного ядра. Дефект  массы, энергия связи и устойчивость  атомных ядер. 5. Ядерные реакции, их виды. Ядерный реактор. 6. Получение радиоактивных изотопов и   их   применение.   Биологическое действие   радиоактивных   излучений. Элементарные частицы. Практические занятия 3.Способы наблюдения и регистрации  заряженных частиц.  4. Решение задач по теме «Ядерные  реакции Дефект массы, энергия связи» 6 1 2 1 1 1 4 1 1 КЛ1, КЛ3, КЛ4, КЛ5, КМ1, КМ2, КМ3, КМ4,КМ5, КМ6, КП2,КП3,КП4, КП5, КП6, КП7 Наблюдать линейчатые спектры.  Рассчитывать частоту и длину волны  испускаемого света при переходе атома  водорода из одного стационарного  состояния в другое. Объяснять  происхождение линейчатого спектра  атома водорода и различия линейчатых  спектров различных газов. Исследовать  линейчатый спектр, принцип действия  люминесцентной лампы. Наблюдать и  объяснять принцип действия лазера.  Приводить примеры использования  лазера в современной науке и технике.  Использовать интернет для поиска  информации о перспективах применения лазера.   Наблюдать треки а­ частиц в камере  Вильсона. Регистрировать ядерные  излучения с помощью счетчика Гейгера.  Рассчитывать энергию связи атомных  ядер. Определять заряд и массовое  число атомного ядра, возникающего в  результате радиоактивного распада.  Определять продукты ядерной реакции.  Вычислять энергию, освобождающуюся  при радиоактивном распаде. Вычислять  тестовый  контроль Устный опрос тестовый  контроль тестовый  контроль Устный опрос Отчет о  выполнении   работы Отчет о  выполнении   работы 2 1 1 3 5­6. Решение задач за 1 курс обучения Контрольные работы Контрольная работа № 6 за 1 курс  обучения Самостоятельная работа 1.Работа с конспектами, учебной литературой  ( по параграфам, главам учебных пособий,  указанных преподавателем). 2.Выполнение домашних заданий по разделу 6  теме2. 3.Выполнение индивидуальных заданий:  доклады по темам  «Метод меченых атомов»,  «Э.Резерфорд»,презентации   Примерная тематика домашних заданий:  составление ядерных реакций, расчет состава  ядра атома, вычисление энергии связи,  энергетического выхода ядерных реакций. Итоговая аттестация в форме экзамена. Отчет о  выполнении   работы Отчет о  выполнении   работы энергию, освобождающуюся при  ядерных реакциях. Понимать  преимущества и недостатки  использования атомной энергии и  ионизирующих излучений в  промышленности, медицине. Излагать  суть экологических проблем, связанных  с биологическим действием  радиоактивных излучений. Проводить  классификацию элементарных частиц по их физическим характеристикам.  Понимать ценности научного познания  мира не вообще для человечества в  целом, а для каждого обучающегося  лично, ценность овладения методом  научного познания для достижения  успеха в любом виде практической  деятельности.

Рабочая программа ОДП. 13 Физика По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика  По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика  По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика  По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика  По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика  По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика  По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика  По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика  По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика  По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика  По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика  По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика  По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика  По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика  По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика  По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика  По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика  По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика  По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика  По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика  По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика  По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования

Рабочая программа ОДП. 13 Физика  По программе подготовки специалистов среднего звена с получением среднего профессионального образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2018