Рабочая программа окружающий мир 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
окружающий мир
3 кл
01.05.2017
Рабочая программа окружающий мир 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Примерных программ начального общего образования и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы», концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Цели: • Формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой. • Формирование социального опыта школьника. • Осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество». • Воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней. • Понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей. Задачи: Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; развитие умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.
окружающий 3 класс.docx
РАССМОТРЕНО                         СОГЛАСОВАНО                                   УТВЕРЖДЕНО руководитель ШМО                   заместитель директора по                      директор МБОУ «Перспектива»                            УР МБОУ «Чендекская                          «Чендекская средняя _____/Суртаева Г.В.                 средняя общеобразовательная               общеобразовательная Протокол №_____от                   школа»                                                      школа» «_____»______2016г.                  _____/                                                       Приказ №______от__                                                        «_______»___________2016 г.              «_____»__________2016 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение  «Чендекская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса учителя  начальных классов  Лиман Светланы Павловны                                             Нижний­Уймон 2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе нормативных правовых документов:  1. Федеральный закон № 273 от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской  Федерации» ст.2, п.9; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009г. №373, зарегистрирован в  Минюсте РФ от 22.12.2009г. с изменениями от  26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. №2357, 29.12.2014г. №164, 31.12.2015г. №1576; 3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального  общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 с изменениями от 26.01.2016г. №38; 4. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Чендекская средняя общеобразовательная школа»,утверждённый Постановлением  главы МО «Усть­Коксинский район» РА от 28.01.2014г. № 30; 5. Основная образовательная программа начального общего образования,  утверждённая приказом МБОУ «Чендекская СОШ» от 05.08.2015г. № 98; 6. Положение о порядке составления и утверждения рабочих программ по предмету и  курсов МБОУ «Чендекская СОШ», утверждённым приказом школы от 06.06.2016г.  № 161/1 Рабочая   программа   по   окружающему   миру   для   3   класса   общеобразовательной школы разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Примерных программ начального общего образования и авторской   программы   А.А.   Плешакова   «Окружающий   мир.   1­4   классы»,   концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.    Цели:  Формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на  основе единства рационально­научного познания и эмоционально ценностного  осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.  Формирование социального опыта школьника.  Осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа –  общество».  Воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней.  Понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей. Задачи: Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих  возможность продолжения образования в основной школе;                   развитие умения учиться ­ способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; создание психолого­педагогических условий для индивидуального прогресса в основных  сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с  опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества. Научить: Называть: Тела живой и неживой природы; Планеты солнечной системы Свойства воздуха и воды; Древние города и их достопримечательности; Имена отдельных руководителей государства, деятелей, просветителей Руси и  России Причины исчезновения растений и животных, отдельных сообществ. Различать (соотносить): Год, век, арабские и римские цифры   Названия русского государства и их соответствие исторической эпохе  Растения разных групп (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);  Животные разных групп (одноклеточные­ многоклеточные, беспозвоночные­  позвоночные);  Приспособления животных к среде обитания;  Особенности внешнего вида, строения животного в зависимости от среды обитания;  Понятия «земледелие», «ремесло», «торговля», «деньги»; Решать задачи в учебных и бытовых ситуациях: Объяснять значение Солнца для жизни на Земле; Объяснять необходимость бережного отношения человека к окружающей среде; Характеризовать условия жизни на Земле, природные зоны России; Характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных; Раскрывать значение растений и животных в природе и жизни человека; Составлять описательный рассказ о животном (растении по плану учителя и  самостоятельно составленному; Соблюдать правила поведения в природе, участвовать в работе в уголке природы, на пришкольном участке; Характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского  государства  Рассказывать об особенностях жизни людей в Древней Руси, Московской Руси,  России разных эпох; Сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох; Работать с географической и исторической картой, глобусом, работать с контурной  картой по заданию учителя; Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои  высказывания с текстом учебника. Предполагаемые результаты изучения учебного предмета     характеризовать методы исследования (наблюдение, опыт, определение природных  объектов, измерение, моделирование); определять тип справочной и научно­познавательной литературы; работать с планом местности и его видами, с масштабом; ориентироваться относительно сторон света;                              показывать на глобусе и карте материки и океаны, узнавать материки и части света  по силуэтам; перечислять отличительные особенности политической карты мира по сравнению с  физической картой; перечислять правила ответственного туризма; перечислять правила пользования личным и общественным транспортом; определять номера телефонов для вызова «скорой помощи», милиции, пожарной  части; приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать  знакомые вещества; характеризовать строение Солнечной системы и названия планет; характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере; показывать на карте водные объекты; характеризовать свойства воды и круговорот воды в природе; характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для  человека; характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в  образовании почвы, находить в атласе­определителе животных, живущих в почве; приводить примеры растений каждой группы: водоросли, мхи, папоротники,  хвойные, лиственные и цветковые растения; перечислять группы животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные,  паукообразные, земноводные и пресмыкающиеся животные и их виды, условия,  необходимые для их жизни, способы размножения животных разных групп, роль  животных в жизни человека; различать группы животных по особенностям питания (растительноядные,  насекомоядные, хищные, всеядные), цепям питания, способам защиты животных; характеризовать природные сообщества на примере леса; характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и  неживого; характеризовать водоём как единство живой и неживой природы, как природное  сообщество, природное сообщество водорослей, береговых растений, червей,  моллюсков, ракообразных, земноводных, насекомых, птиц и зверей; определять взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах; перечислять правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями,  земляками, незнакомыми людьми; определять роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов,  красного угла в старинном доме (с учетом разных культурных традиций); перечислять традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в  соответствующих ситуациях; определять терминологию родства в применении к членам своей семьи; определять значение своего имени; характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из  органов; характеризовать основные правила гигиены; характеризовать функции органов чувств как источников информации об  окружающем мире; оказывать себе и другим людям первую помощь; перечислять народные правила и традиции здорового образа жизни, народные  правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности  распределения обязанностей в семье;        определять потребности развития своего внутреннего мира и составлять  приблизительную смету расходов на эти потребности; толковать смысл эмблемы Всемирного наследия; узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлёвского дворца, определять местонахождение озера Байкал, показывать его на карте России; определять местоположение Египта, Греции, Иерусалима, Китая на одном из  материков, показывать на карте названные город и страны, так же как и их столицы; характеризовать природные особенности и культурные достопримечательности  перечисленных зарубежных города и стран, узнавать их на фотографиях; составлять список Всемирных духовных сокровищ как общечеловеческих  ценностей, свободно разделяемых людьми разных национальностей и конфессий. Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы   (в   пределах   программы),   правильно   выполняет   практические   работы   и   дает полные ответы на все поставленные вопросы. Оценка   «4» ставится   ученику,   если   его   ответ   в   основном   соответствует   требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, единичные недочеты при выполнении   практических   работ.   Все   эти   недочеты   ученик   легко   исправляет   сам   при указании на них учителем. Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала. Но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в окружающем мире, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями окружающего мира, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя. Оценка   «2» ставится   ученику,   если   он   обнаруживает   незнание   большей   части программного   материала,   не   справляется   с   выполнением   практических   работ   даже   с помощью учителя. УМК Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Русская азбука: учебник. – М.: Просвещение, 2011. Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму.  Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2010. Жиренко, О. Е., Обухова, Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и  письмо. – М.: ВАКО, 2010. Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение ­ учебник, в двух  частях: 1 класс. М.: Просвещение,2011. Планируемые предметные и метапредметные результаты    Метапредметные результаты Регулятивные  сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе  выполнения работы на различных этапах урока); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для  раскрытия темы, приводить примеры); планировать свои действия в течение урока;     фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой  на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно  относиться к своим успехам/неуспехам;   оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для  самопроверки» и критерии, заданные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.    Познавательные понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;  выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и  научно­познавательной); использовать знаково­символические средства, в том числе элементарные модели и  схемы для решения учебных задач; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную  информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с  выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по различным признакам; осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота  воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.; устанавливать причинно­следственные связи между явлениями, объектами;           строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в  соответствии с возрастными нормами; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков,  условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;  моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ). Коммуникативные включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками,  проблем и вопросов;  формулировать ответы на вопросы;             слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на  полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию  партнёра в общении; признавать свои ошибки, озвучивать их; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я  не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при  выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с  учётом возрастных особенностей, норм);   готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых; составлять рассказ на заданную тему; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.      Предметные результаты   осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры; находить на карте страны — соседи России и их столицы;    определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире; осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость  ответственного отношения к природе; различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать  проявления внутреннего мира человека;                     различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества; проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование; исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе; классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и  другим изученным группам; пользоваться атласом­определителем для распознавания природных объектов;  обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их  с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе; приводить примеры растений и животных из Красной книги России; использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для  поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о  природе;  устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем  органов человека; использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для  сохранения и укрепления своего здоровья; оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; вырабатывать правильную осанку; выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней; понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие  правила; правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа; соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки  разных групп, следовать их указаниям; понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её; соблюдать правила безопасного поведения в природе; понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни; раскрывать роль экономики в нашей жизни;             осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека,  необходимость бережного отношения  к природным богатствам; различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними; понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран; объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты  налогов гражданами страны; понимать, как ведётся хозяйство семьи; обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие  экологические прогнозы; рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией  из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника); приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные,  добрососедские отношения между странами и народами; использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска  информации о человеке и обществе. Инструментарий оценивания результатов итоговые комплексные работы олимпиадные и творческие задания рабочая тетрадь СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  Как устроен мир (3ч)  Эта удивительная природа (7ч)  Мы и наше здоровье (6ч)  Наша безопасность (6ч)  Чему учит экономика (5 ч)  Путешествие по городам и странам (7 ч) Как устроен мир: природа; человек; общество; мир глазами эколога; природа в опасности!  Эта удивительная природа: тела, вещества, частицы; разнообразие веществ; воздух и его охрана; вода; превращение и круговорот воды; берегите воду! как разрушаются камни? что такое почва? разнообразие растений; солнце, растения и мы с вами; размножение и развитие растений; охрана растений; разнообразие животных; кто что ест? невидимая сеть и невидимая пирамида; размножение и развитие животных; в царстве грибов; великий круговорот жизни; Мы и наше здоровье: организм человека; органы чувств; надёжная защита организма; опора  тела и движение; наше питание; дыхание и кровообращение; умей предупреждать болезни;  здоровый образ жизни; Наша безопасность: огонь, вода и газ; чтобы путь был счастливым; дорожные знаки;  опасные места; о молниях, змеях, собаках и прочем; экологическая безопасность; Чему учит экономика: для чего нужна экономика; три кита экономики; полезные  ископаемые; растениеводство; животноводство; какая бывает промышленность? что такое  деньги? государственный бюджет; семейный бюджет; экономика и экология; Путешествие по городам и странам: золотое кольцо России; наши ближайшие соседи;  на севере Европы; что такое Бенилюкс?; в центре Европы; путешествие по Франции и  Великобритании; на юге Европы; по знаменитым местам мира; Требования к уровню подготовки обучающихся Учащиеся к концу 3 класса должны знать: ­ что такое тела, вещества, частицы ­ компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства ­ компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы ­ группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, некоторые их  отличительные признаки; органы растений; растениеводство как составная часть сельского  хозяйства ­ группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери,  некоторые их отличительные признаки; животноводство как составная часть сельского  хозяйства ­ некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы,  внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными) ­ взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека,  отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе ­ строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены Учащиеся к концу 3 класса должны уметь: ­ различать наиболее распространённые в данной местности растения, животных ­ устно описывать объекты природы ­ объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и  человеком ­ подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а  также отдельных дополнительных источников ­ измерять температуру воздуха с помощью термометра ­ проводить самостоятельные наблюдения в природе; выполнять простейшие опыты ­ оперировать с моделями, указанными в программе ­ изготавливать кормушки двух­ трёх конструкций для птиц, развешивать кормушки,  подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы ­ выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость ­ в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы ­ выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших  повреждениях кожи Контроль за уровнем достижений учащихся по окружающему миру проводится в форме устной оценки и письменных работ: контрольных и проверочных работ, тестовых заданий. Контрольные   и   проверочные   работы направлены   на   контроль   и   проверку сформированности   знаний,   умений   и   навыков. Тексты   работ   подбираются   средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Задания повышенной сложности оцениваются отдельно и только положительной отметкой. Тесты в   области   метапредметных   умений   дают   возможность   проверять   овладение учащимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение, сравнение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка,   распознавание   природных   объектов,   определение   истинности   утверждений   и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации. Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе ( 2 ч. в неделю ) всего 68 ч. № п/п № урока по теме Наименование  разделов и тем Всег о часо в Из них Планируемые результаты  обучения (предметные,  метапредметные, личностные) Основные виды учебной  деятельности Дат а  про ве­ ден ия урок а «Как устроен мир» (6 часов) 1 2 3 1 2 3 Природа Человек.  Проект «Богатства,  отданные людям» е и ч о б а Р н ь л о р т н о К е ы е и т и в з а Р и ч е р 1 1 1 Предметные: научатся  различать государственные  символы России от символов  других стран; различать  национальные языки. Характеристика  деятельности учащихся:  понимать учебную задачу  урока, стремиться их  выполнить; 4 5 6 4 5 6 Общество. Стартовая  диагностика. Что такое экология. Природа в опасности! 1 1 1 Всего  6 6 «Эта удивительная природа» (18 часов) определять «свой адрес» в  мире; работать в паре:  сравнивать звёзды и  планеты; анализировать  схему в учебнике, находить на ней нашу планету; называть свой домашний  адрес; формулировать  выводы из изученного  материала; отвечать на  итоговые вопросы,  выполнять тестовые  задания учебника и  оценивать свои  достижения. Метапредметные: Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную  задачу; учитывать выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем;  Познавательные УУД: Осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий;  строить речевое высказывание в устной форме;  Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и  стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве;. Личностные: знание основных  моральных норм, осознание  себя членом общества;  формирование основ  российской гражданской  идентичности; 7 1 Тела, вещества, частицы.  1 понимать учебную задачу  урока, стремиться их  выполнить; ­ наблюдать и описывать  состояние погоды за окном  класса; ­ характеризовать погоду  как сочетание температуры воздуха, облачности,  осадков, ветра; ­приводить примеры  погодных явлений; ­сопоставлять научные и  народные предсказания  погоды; ­работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа. Предметные: Научатся  узнавать изученные объекты  живой и неживой природы;  измерять температуру воздуха,  тела человека. Получат возможность  научиться обнаруживать  связи м/у живой и неживой  природой. Научатся осознавать  необходимость бережного  отношения к природе.  Получат возможность  научиться выполнять правила безопасного поведения в  природе. Метапредметные: Регулятивные УУД:  Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД:  научатся наблюдать изменения  в природе и устанавливать  взаимосвязь.  Коммуникативные УУД: формулировать собственное  мнение и позицию. Личностные: широкая  мотивационная основа учебной  деятельности; ориентация на  понимание причин успеха в  учебной деятельности;  способность к самооценке. Предметные: Научатся  узнавать изученные объекты  живой и неживой природы;  измерять температуру воздуха,  тела человека. Получат возможность  научиться обнаруживать  связи м/у живой и неживой  природой. Научатся осознавать  необходимость бережного  отношения к природе.  Получат возможность  научиться выполнять правила безопасного поведения в  природе. Метапредметные: Регулятивные УУД:  Понимать учебную задачу  8 9 10 11 12 13 14 15 2 3 4 5 6 7 8 9 Разнообразие веществ.  «Обнаружение крахмала в  продуктах питания» Воздух и его охрана.  «Свойства воздуха» Вода.  Превращения и круговорот  воды  «Круговорот воды в  природе» Берегите воду! Как разрушаются камни. Что такое почва.  Практическая работа №6  «Состав почвы» Разнообразие растений. 1 1 1 1 1 1 1 1 16 17 18 19 20 21 22 23 24 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Солнце, растения и мы с  вами. Размножение и развитие  растений.. Охрана растений.  Проверочная работа. Разнообразие животных. Кто есть кто? Проект  «Разнообразие природы  родного края». Размножение и развитие  животных Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни. Тест №1 1 1 1 1 1 1 1 Всего  18 16 « Мы и наше здоровье» 10 часов 1 1 2 урока и стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД:  научатся наблюдать изменения  в природе и устанавливать  взаимосвязь.  Коммуникативные УУД:  формулировать собственное  мнение и позицию. Личностные: широкая  мотивационная основа учебной  деятельности; ориентация на  понимание причин успеха в  учебной деятельности;  способность к самооценке. 25 26 1 2 Организм человека. Органы чувств. 1 1 Предметные: научатся  называть и показывать внешние  части тела человека; осознавать Понимать учебные задачи  уроков, стремиться их  выполнить; называть и 27 28 29 30 31 32 33 34 3 4 5 6 7 8 Надёжная защита организма.  «Знакомство с внешним  строением кожи» Опора тела и движение. Наше питание. Проект  «Школа кулинаров» Дыхание и кровообращение. Проверим себя и оценим  свои достижения за 1  полугодие. Промежуточная  диагностическая работа Презентация проектов  «Богатства, отданные  людям», «Разнообразие  природы нашего края»,  «Школа кулинаров» 9 10 Умей предупреждать  болезни. Умей предупреждать  болезни. 1 1 1 1 1 1 1 1 показывать внешние части  тела человека; определять  на муляже положение  внутренних органов  человека; моделировать  внутреннее строение тела  человека. необходимость безопасного и  здорового образа жизни. Получат возможность  научиться извлекать из  текста нужную информацию. Научатся осознавать  необходимость безопасного и  здорового образа жизни,  соблюдения режима дня. Метапредметные: Регулятивные УУД:  Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; учитывать  выделенные учителем  ориентиры действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД:  осуществлять подведение под  понятие на основе распознания  объектов, выделения  существенных признаков. Коммуникативные УУД:  строить понятные для партнёра  высказывания. Личностные: учебно­ познавательный интерес к  новому учебному материалу; Всего  10 9 1 «Наша безопасность» 8 часов 35 36 37 38 39 40 41 42 1 2 3 4 5 6 7 8 Здоровый образ жизни. Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым.  Тест №2 Дорожные знаки. Тест №3 Проект «Кто нас защищает» Опасные места Природа и наша  безопасность. Проверочная  работа Экологическая безопасность. 1 1 1 1 1 1 1 1 способность к самооценке на  основе критерия успешности  учебной деятельности;  ориентация на здоровый образ  жизни. Предметные: научатся  называть и показывать внешние  части тела человека; осознавать необходимость безопасного и  здорового образа жизни. Метапредметные: Регулятивные УУД:  Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; учитывать  выделенные учителем  ориентиры действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД:  осуществлять подведение под  понятие на основе распознания  объектов, выделения  Понимать учебные задачи  уроков, стремиться их  выполнить; называть и  показывать внешние части  тела человека; определять  на муляже положение  внутренних органов  человека; моделировать  внутреннее строение тела  человека. существенных признаков. Коммуникативные УУД:  строить понятные для партнёра  высказывания. Личностные: учебно­ познавательный интерес к  новому учебному материалу;  Предметные: научатся  объяснять, что такое  экономика, и называть её  составные части. Научатся  выявлять характерные  особенности возведения  многоэтажного городского и  одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения  в разных видах деятельности.  Метапредметные: Регулятивные УУД:  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  учитывать выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале. понимать учебную задачу  урока, стремиться их  выполнить; ­ классифицировать  предметы по характеру  материала; ­прослеживать  производственные цепочки, моделировать их; ­приводить примеры  использования природных  материалов для  производства изделий. Всего  8 5 3 «Чему учит экономика»  12 часов 43 44 45 46 47 48 49 50 51 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Для чего нужна экономика Природные богатства и труд  людей – основа экономики Полезные ископаемые.  Растениеводство.  Животноводство Какая бывает  промышленность Проект «Экономика родного  края» Что такое деньги.  Государственный бюджет 1 1 1 1 1 1 1 1 1 52 53 54 10 11 Семейный бюджет Экономика и экология. Тест  №4 12 Экономика и экология. 1 1 1 Познавательные УУД:  научится осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД:  формулировать собственное  мнение; задавать вопросы. Личностные: учебно­ познавательный интерес к  новому учебному материалу;  способность к самооценке на  основе критерия успешности  учебной деятельности. Всего  12 11 1 «Путешествия по городам и странам» 14 часов 55 56 57 58 59 1 2 3 4 5 Золотое кольцо России Золотое кольцо России Золотое кольцо России Проект «Музей  путешествий» Наши ближайшие соседи. 1 1 1 1 1 Предметные: научатся  различать стороны горизонта и  обозначать их на схеме.  Получат возможность  научиться работать с  текстом. Научатся  ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным  признакам. Получат  понимать учебную задачу  урока, стремиться их  выполнить; сравнивать  фотографии в учебнике,  находить линию горизонта;  различать стороны  горизонта, обозначать их на схеме; анализировать текст учебника; формулировать 60 61 62 63 64 65 66 67 6 7 8 9 10 11 12 13 68 14 На севере Европы Что такое Бенилюкс В центре Европы. По Франции и  Великобритании. (Франция) По Франции и  Великобритании  (Великобритания) На юге Европы По знаменитым местам мира. Тест №5 Проверим себя и оценим  свои достижения за 2  полугодие. Итоговая  диагностическая работа. Презентация проектов «Кто  нас защищает», «Экономика  родного края», «Музей  путешествий» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 вывод о форме Земли.  сопоставлять фотографии  равнины и гор для  выявления существенных  признаков этих форм  земной поверхности;  анализировать цветовое  обозначение равнин и гор  на глобусе; сравнивать по  схеме холм и гору;  характеризовать  поверхность своего края. возможность научиться  использовать полученные  знания в жизни. Узнают новую  информацию о городах России.  Получат возможность  научиться собирать  информацию. Метапредметные: Регулятивные УУД:  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  учитывать выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД:  проводить сравнение;  использовать знаково­ символические средства. Коммуникативные УУД:  осуществлять взаимоконтроль Личностные: учебно­ познавательный интерес к  новому учебному материалу;  способность к самооценке на  основе критерия успешности  учебной деятельности. Всего  Всего за год  14 68 11 58 3 10

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс

Рабочая программа окружающий мир 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017