Рабочая программа педагога по элективному курсу "История Бурятия с древнейших времён до XX в."
Оценка 5

Рабочая программа педагога по элективному курсу "История Бурятия с древнейших времён до XX в."

Оценка 5
Образовательные программы
docx
история
9 кл
13.05.2017
Рабочая программа педагога по элективному курсу "История Бурятия с древнейших времён до XX в."
Программа элективного курса "История Бурятия с древнейших времён до XX в." разработана на основе учебников авторского коллектива Е.Е. Тармаханова,Т.Е. Санжиева, Е.Е.Семёновой и с учётом регионального компонента. Результатом изучении данного курса учащимися 9 класса должны стать знания о памятниках истории, художественной и церковной культуры, памятных местах и предметах, связанных с важнейшими историческими событиями в жизни народа Республики Бурятия, с развитием общества, государства, культуры и быта, войнами, с жизнью выдающихся политических, государственных и военных деятелей, народных героев, деятелей культуры и науки.
ЭЛЕКТИВ-ИБ.docx
I. Планируемые  результаты: В результате изучении данного курса учащиеся должны знать: памятники истории, художественной и церковной культуры, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием общества, государства, культуры и быта, войнами, с жизнью выдающихся политических, государственных и военных деятелей, народных героев, деятелей культуры и науки. При изучении разделов темы «Бурятия с начала 20 – до начала 21 вв» учащиеся должны знать:       уметь:       развитие национального движения бурятского народа, цели, задачи; развитие края в периоды: первой мировой войны, Февральской революции 1917 г., октябрьской революции 1917 г., индустриализации, коллективизации,   Великой   Отечественной   войны,   послевоенные   годы,   перестройки,   распада   СССР,   развития   РФ   в   конце XX – начале XXI века; изменения в образе жизни и социальном поведении людей, культуре; выдающихся исторических лиц, земляков; хронологические рамки основных процессов истории Бурятии; уклад жизни современного города, поселка, села, местности показывать на карте и объяснять изменения административно­территориального, экономического, культурного характера; использовать данные карты для формирования знаниям по названным выше направлениям; использовать историко­краеведческий материал для объяснения изменений в образе жизни и социальном поведении людей; характеризовать главные направления материального производства на территории Бурятии в XX­XXI веках; выявлять наиболее важные события и явления в общественно­политической, социальной, культурной, духовной жизни Бурятии; раскрывать региональные особенности взаимодействия человека и природы, суть местных экологических проблем;  используя данные средства массовой информации, проводить обзор текущих событий общественно­политической, социально­экономической и культурной жизни Бурятии.     Учебный курс не претендует на глубину и полноту объемов раскрытия всех вопросов истории Бурятии и исторического краеведения. II Содержание элективного курса. 1. Введение (1ч.). Предмет и задачи курса. Понятие «край», «краеведение».  2. Древняя история Бурятии (1ч.) Прибайкалье в древности. Природа, заселение его территории, стоянки древнейших людей (Мальта, Буреть), их занятия. Изменения природно­климатических условий в конце палеолита и хозяйственная деятельность людей в эпоху неолита. Прибайкалье в эпоху бронзы и раннего железа. Развитие производительного хозяйства.  3. Бурятия в эпоху средних веков (1ч.)   Начало формирования бурятской народности. Племена восточной Сибири в 6­9­ом веках. Усиление монгольских племен, феодальная империя монголов. Древние буряты. О происхождении бурят. Формирование бурятской народности, хозяйства, общественный строй.  4. Присоединение Бурятии к России (1ч.) Расселение и хозяйство бурят в 17­ом веке, общественный строй, быт, обычаи и верования бурят. Русская колонизация Сибири, первые сведения русских источников о бурятской земле. Походя русских отрядов в Забайкалье. Строительство острогов: Баргузинского (1648 г.), Нерчинского (1653 г.), Селенгиского (1666 г.), Удинского зимовья.  Военного столкновение бурят с русскими отрядами. Переговоры бурятских родоначальников с русскими представителями о подданстве. Итоги, значение присоединения Бурятии к России.  5. Бурятия в конце 17­первой половине 18­го века (1ч.) Заселение, хозяйственное освоение. Зарождение промышленности и развитие ремесел. Торговля. Основание Кяхты. 6. Бурятия во второй половине 18­го века (1 ч.) Дальнейшее заселение края. Семейские, переселение больших групп старообрядцев. Развитие экономики. Изменения в быте бурят. 7.   Краткая   история   баргузинских   бурят   (Зч.)   предводительством Ондрея Шебшеева. Хозяйство, занятия баргузинских бурят. 8 баргузинских родов. Династия рода Шебшеевых.  8.   Бурятия   в   первой   половине   19­го   века   (1   ч.)  Развитие   сельского   хозяйства.   Промышленность   и   торговля.   Управление   Бурятией. Отечественная война 1812 г. и Бурятия. Сибирь ­ место каторги и ссылки. Декабристы в Бурятии. Братья Кюхельбекер в Баргузине.   История   перекочевки   в   Баргузин   в   1740   г.   первых   бурят   с   севера   Байкала   под 9. Бурятии во второй половине 19­го века (1ч.) Развитие промышленности, земледелия, скотоводства. Усиление процесса оседания бурят. Рост торговли. Культура Бурятии. Народное творчество. Медицина. Первые школы. Доржи Банзаров ­ первый бурятский ученый. Первые деятели просвещения, культуры и науки из бурят.  10. История родного края (6 ч.) Родословная семьи. Генеалогия в историческом краеведении. Что такое генеалогическое древо. Характеристика поколений семьи: их учебная, трудовая, общественная деятельность дедушки, бабушки, родителей, родственников, братьев и сестер. Связь поколений. Из какого племени и рода. Родословная бурят и русских  жителей  села. Семейные реликвии и традиции. Внешний вид моего дома раньше и теперь.  История школы.  Место и роль школы в обществе. Первые школы Бурятии, Баргузинской долины, из роль в просвещении народа, исторические сведения о прошлом нашей школы ­ архивные материалы,  воспоминания учителей и выпускников, школьные отчеты, классные журналы, ученические тетради, дневники, творческие работы, учебники, фотографии.   Количество   учителей   и   учащихся.   Первые   учителя   школы.   Учителя   разных   поколений.   Директора   школы.   Ученические организации, традиции школы. Выпускники школы, встреча с ними и переписка. Лучшие учителя и ученики школы, их вклад в развитие школы, родного села и республики. Новое в работе школы. Проблемы и поиски.  История нашего села. Содержание   понятий   «село»,   «деревня»,   «улус»,   источники   знаний   о   прошлом   села.   Установление   даты   возникновения,   его   названия, происхождения. Географическое положение, природно­климатические условия.  Территория. Численность и состав населения. Занятия населения в прошлом и настоящем. Изменения в социальной и экономической жизни. Возникновение первых комсомольских и партийных организаций.   Первые руководители советской власти, их биографии. Успехи и трудности коллективизации. Политика раскулачивания. Развитие колхозного производства в годы довоенных пятилеток.  Ветераны колхозного производства. Участие  жителей села  в Великой отечественной войне. Помощь фронту. Ветераны тыла. Жизнь и развитие села в послевоенное время. Культурная жизнь.  Школьный  музей истории леспромхоза. Возрождение национальных традиций, обычаев, обрядов, праздников. Возрождение  монастырей и церквей, их история и роль в жизни сельчан.  Село в условиях рыночной экономики и его проблемы. Известные люди, общественные деятели, ученые, деятели культуры и искусства, их связь с родной землей. История улицы.Время создания улицы. История названия, ее застройки. Интересные люди улицы в прошлом и настоящем. Внешкольная работа по изучению родного края. Основные формы и содержание внешкольной историко­краеведческой работы. Типы и виды экскурсий. Методы и приемы проведения экскурсий. Экскурсии по историческим памятникам, памятным местам, природным памятникам, культовым и обрядовым местам. Результаты экскурсий ­ выпуск альбомов, планшетов с зарисовками, фотографиями и описаниями объекта.  Подготовка учащихся к работе в качестве экскурсовода: выбор темы, определения цели, объема материала, определение маршрута, подготовка текста, предварительное прослушивание и обсуждение.  Беседа ­ один из важнейших экскурсионных методов. Туристические походы и экспедиции ­ важный вид краеведческой работы. Формы и методы учебно­воспитательного процесса: • «погружение» в прошлое; • метод театрализации; • вопросно­ответный метод; • обзорные и тематические экскурсии; • краеведческие конкурсы, конференции, викторины; • оформление и оборудование экспозиций музея; • сбор информационного банка данных ­ анкетирование, опрос информаторов; • самостоятельная работа с первоисточниками, справочной литературой, подготовка докладов; • проведение культурно­просветительной работы среди учащихся и населения (встречи с участниками и очевидцами изучаемых событий, вахты памяти , уроки в музее); III. Учебно­тематический план элективного курса по истории «Мой отчий край» (34 часа) № Наименование 1 2 3 4 5 6 Введение Древняя история Бурятии Бурятия в эпоху средних веков Присоединение Бурятии к России Бурятия в конце XVII и первой половине XVIII века Бурятия во второй половине XVIII века Кол­во часов Дата план факт 1 1 1 1 1 1 05.09.1 6 12.09.1 6 19.09.1 6 26.09.1 6 03.10.1 6 10.10.1 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Краткая история баргузинских бурят Бурятия в первой половине XIX века Бурятия во второй половине XX века. Бурятия после ВОВ (1946­1960 гг.) Переход   промышленности   Прибайкальского   района   на   мирные   рельсы   и   её восстановление. Демография в Бурятии, в Прибайкалье (1946­1960 гг) История родного края. Культурное строительство в Бурятии в 1960­1998 гг. Бурятия на современном этапе. Общественно ­ политическая жизнь в 1985­1998 гг. Социально – экономическое развитие Бурятии в 1992­ 2000 гг. Политическая   ситуация   в   РБ   (1992   –   2000   гг).   Создание   партий   и   деятельность движений. Развитие   политической   системы   РБ.   Партии   и   движения.   Мажоритарная   и пропорциональная системы выборов. Бурятия в 2000­у годы. Концепция демографического развития региона до 2010 года. Бурятская наука в 1990­2000 годы. Бурятские национальные округа. Общие   сведения   о   Прибайкальском   районе.   Физико­географическая   характеристика района Территория, предприятия, административное деление, население (численный и национальный состав) Природные территории Байкала. Законодательные акты «Об охране озера Байкал». Байкальская антология. Поэты Бурятии о Байкале. Экономическая характеристика района, села. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17.10.1 6 24.10.1 6 07.11.1 6 14.11.1 6 21.11.1 6 28.11.1 6 05.12.1 6 12.12.1 6 19.12.1 6 26.12.1 6 09.01.1 7 16.01.1 7 23.01.1 7 30.01.1 7  06.02.1 7 12.02.1 7 20.02.1 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 История освоения Прибайкалья: волости, остроги, промыслы. История освоения Прибайкалья. Православие. Церкви и монастыри. Памятники истории Прибайкалья и села. Старинные здания, захоронения Охраняемые   зоны   и   природные   памятники   Прибайкалья   (озёра,   источники,   разрезы, заказники). Обряды и праздники. Природные достопримечательности. Животный и растительный мир Прибайкалья.   Архитектура села Турунтаево, Кика Народные умельцы села, района.  Искусство и культура, обряды и праздники села, района  Турбазы и туризм в Прибайкалье. Обобщающий   урок   по   теме   «Прибайкалье.   Моё   село».   Фотоальбом   «Край   родной   – Прибайкалье». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 27.02.1 7 06.03.1 7 13.03.1 7 20.03.1 7 03.­4.17 10.04.1 7 17.04.1 7 24.04.1 7 08.05.1 7 15.05.1 7 22.05.1 7

Рабочая программа педагога по элективному курсу "История Бурятия с древнейших времён до XX в."

Рабочая программа педагога по элективному курсу "История Бурятия с древнейших времён до XX в."

Рабочая программа педагога по элективному курсу "История Бурятия с древнейших времён до XX в."

Рабочая программа педагога по элективному курсу "История Бурятия с древнейших времён до XX в."

Рабочая программа педагога по элективному курсу "История Бурятия с древнейших времён до XX в."

Рабочая программа педагога по элективному курсу "История Бурятия с древнейших времён до XX в."

Рабочая программа педагога по элективному курсу "История Бурятия с древнейших времён до XX в."

Рабочая программа педагога по элективному курсу "История Бурятия с древнейших времён до XX в."

Рабочая программа педагога по элективному курсу "История Бурятия с древнейших времён до XX в."

Рабочая программа педагога по элективному курсу "История Бурятия с древнейших времён до XX в."

Рабочая программа педагога по элективному курсу "История Бурятия с древнейших времён до XX в."

Рабочая программа педагога по элективному курсу "История Бурятия с древнейших времён до XX в."

Рабочая программа педагога по элективному курсу "История Бурятия с древнейших времён до XX в."

Рабочая программа педагога по элективному курсу "История Бурятия с древнейших времён до XX в."

Рабочая программа педагога по элективному курсу "История Бурятия с древнейших времён до XX в."

Рабочая программа педагога по элективному курсу "История Бурятия с древнейших времён до XX в."

Рабочая программа педагога по элективному курсу "История Бурятия с древнейших времён до XX в."

Рабочая программа педагога по элективному курсу "История Бурятия с древнейших времён до XX в."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017