Рабочая программа педагога по курсу "Всеобщая история. История Нового времени 1800 - 1913 г. История России XVII - XVIII в."
Оценка 5

Рабочая программа педагога по курсу "Всеобщая история. История Нового времени 1800 - 1913 г. История России XVII - XVIII в."

Оценка 5
Образовательные программы
docx
история
8 кл
13.05.2017
Рабочая программа педагога по курсу "Всеобщая история. История Нового времени 1800 - 1913 г. История России XVII - XVIII в."
При изучении указанных курсов истории обучающимися 8 классов деятельность педагога направлена на формирование важнейших качеств личности ученика и убеждений через способность осознания своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, причастность к освоению гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; желание и стремление принять социально-нравственный опыт предшествующих поколений, к пониманию культурного многообразия мира, уважению к культуре своего и других народов, толерантности.
8-КЛ-ИСТОРИЯ.docx
1 I. Планируемые результаты изучения учебного предмета «История». осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История»  К важнейшим личностным результатам  изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества: • общности; • • поведению в современном обществе; • Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность ­ учебную, общественную и др.; • • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; • реферат и др.); • окружении и др.; • другими людьми в профессиональной сфере и в социуме. Предметные результаты изучения истории учащимися 5­9 классов включают: • миропонимания и познания современного общества; • событий и явлений прошлого и современности; • принадлежность и познавательную ценность; • человечества в целом; • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном расширение   опыта  оценочной   деятельности   на  основе   осмысления     жизни   и   деяний   личностей   и   народов   в  истории   своей   страны   и активное  применение  знаний  и   приобретённых  умений,   освоенных  в   школе,   в  повседневной  жизни  и   продуктивное  взаимодействие  с овладение   целостными   представлениями   об   историческом   пути   народов   своей   страны   и   человечества   как   необходимой   основой   для способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических  и современных   источников, раскрывая ее социальную готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Выпускник научится: 2 применять знание фактов для характеристики эпохи нового времени, её процессов, явлений, ключевых событий; • локализовать   во   времени  хронологические   рамки   и   рубежные   события   Нового   времени   как   исторической   эпохи,   основные   этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время; • • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально­экономического   развития,   о   местах   важнейших   событий,   направлениях   значительных   передвижений   —   походов,   завоеваний, колонизации и др.; • анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени; • составлять   описание  положения   и   образа   жизни   основных   социальных   групп   в   России   и   других   странах   в   Новое   время,   памятников материальной   и   художественной   культуры;   рассказывать   о   значительных   событиях   и   личностях   отечественной   и   всеобщей   истории   Нового времени; • систематизировать   исторический   материал,   содержащийся   в   учебной   и   дополнительной   литературе   по   отечественной   и   всеобщей истории Нового времени; • раскрывать характерные, существенные черты:  а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции  политического  строя  (включая   понятия  «монархия»,   «самодержавие»,   «абсолютизм»   и  др.);  в)   развития  общественного   движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени; • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.); • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события; • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени. Выпускник получит возможность научиться: • используя историческую карту, характеризовать социально­экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время; • использовать   элементы   источниковедческого   анализа   при   работе   с   историческими   материалами   (определение  принадлежности   и достоверности источника, позиций автора и др.); • сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности; 3 II Содержание тем учебного курса Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (36ч.) Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному. Черты традиционного общества. Основное содержание процесса модернизации. Эшелоны капиталистического развития. Проблемы, порожденные модернизацией. Индустриальная революция:  достижения и проблемы. Основные  технические  изобретения  и научные открытия. Успехи машиностроения. Переворот  в средствах транспорта.  Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода к монополистическому капитализму. Черты монополистического капитализма. Индустриальное   общество:   новые   проблемы   и   новые   ценности. Человек   в   изменившемся   мире:   материальная   культура   и   повседневность Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения. Наука:   создание   научной   картины   мира   XIX в.   В   зеркале   художественных   исканий.   Литература   и   искусство.   Причины   быстрого   развития естественно­математических наук. Основные научные открытия XIX – начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художественные направления в живописи и музыке. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. Причины появления главных идейнополитических течений   XIX  в.   Характеристика   основных   положений   либерализма,   консерватизма,   социализма.   История   развития   социалистической   мысли, воззрения социалистов утопистов. Причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере. Основные понятия темы: Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация; индустриализация; индустриальная революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество. Индустриальная революция, свободный фабрично­заводской капитализм, монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн. Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация. Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм,   реализм,   натурализм,   критический   реализм,   импрессионизм,   постимпрессионизм.   Либерализм,   неолиберализм,   консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический  социализм, марксизм, социал­реформизм, анархизм. Строительство новой Европы (8 часов) Консульство и образование  наполеоновской империи. Режим личной  власти  Наполеона Бонапарта.  Наполеоновская  империя.  Внутренняя  и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи. Разгром   империи   Наполеона.   Венский   конгресс.  Причины   ослабления   империи   Наполеона   Бонапарта.   Поход   в   Россию,   освобождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз. 4 Англия: сложный путь к величию и процветанию. Экономическое развитие Англии в XIX в. Политическая борьба.   Парламентская реформа 1932., установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – крупнейшая колониальная держава. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии. Франция: революция 1848г. и Вторая империя. Причины революции 1848. Ход Февральской революции. Основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в Париже Установление Второй республики. Внутренняя и внешняя политика Наполеона III. Германия:   на   пути   к   единству.   «Нужна   ли   нам   единая   и   неделимая   Италия?» Вильгельм   1   и   Отто   фон   Бисмарк.   Экономическое   и политическое развитие Германии и Италии в первой половине XIX в. Причины и цели революции 1848г. в Германии и Италии. Ход революцию Пруссия и Сардинское королевство – центры объединения Германии и Италии. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Объединение Германии. Объединение Италии. Два пути объединения. Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Причины, ход, результаты франко­прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны. Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории. Основные понятия темы Империя, коалиция,   консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада. Венский конгресс,   Священный союз, система   европейского   равновесия.   Викторианская   эпоха,   имущественный   ценз,   чартизм,   хартия,   тред­юнионы,   Парламентская   монархия. Конституционно­монархический   режим,   Июльская   монархия,   бланкизм.   Вторая   республика,   Вторая   империя,   авторитарный   режим.   Юнкер, радикал, ландтаг, карбонарий. Канцлер, путь объединения «сверху», путь объединения «снизу». Мобилизация, оппозиция,  Парижская коммуна, реванш, реваншизм. Европа время реформ и колониальных захватов (5 часов). Германская империя  в  конце  XIX  –  начале  XX  в.  Борьба  за место  под солнцем.   Политическая  устройство.  Политика  «нового  курса»  ­ социальные реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне. Великобритания:   конец   Викторианской   эпохи. Экономическое   развитие   и   причины   замедления   темпов   развития   промышленности Великобритании к концу XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание Британской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ. Франция: Третья республика. Особенности  экономического развития Франции в конце XIX в. – начале  XX в. Особенности политического развития. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX в. Италия: время реформ и колониальных захватов. Особенности экономического развития Италии в конце XIX – начале XX в. Политическое развитие Италии.  «Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX – начале XX в.. От Австрийской империи к Австро­Венгрии:  поиски выхода из кризиса. Характеристика  Австрийской  империи в  первой половине XIX в. Революции 1848г. в Австрии и Венгрии. Образование Австро­Венгрии, особенности политического строя страны. Политическое и экономическое  развитие  Австро­Венгрии. Внешняя политика Австро­Венгрии в конце XIX – начале XX в.. Основные понятия темы 5 Милитаризация,   пангерманизм,   шовинизм,   антисемитизм,   Тройственный   союз.   Колониальный   капитализм,   Антанта,   гомруль,   доминион. Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция. Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти». Национально­освободительное движение, двуединая монархия. Две Америки (2 часа). США   в   XIX   веке:   модернизация,   отмена   рабства   и   сохранение   республики. США:   империализм   и   вступление   в   мировую   политику. Характеристика   экономического   и   социально­политического   развития   США   в   первой   половине   XIX   в.   Отличия   между   Севером   и   Югом. Экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX – начале ХХ в. Политическое развитие США  в конце XIX – начале ХХ в. Латинская Америка в    XIX – начале XX в.: время перемен. Ход национально­освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального   гнета   Испании.   Итоги   и   значение   освободительных   войн   в   Латинской   Америке   в   первой   половине   XIX   в.   Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в. Основные понятия темы Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война. Олигархия, резервация. Каудильизм, авторитарный режим. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости (5 часа) Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во   второй   половине   XIX   в.   «Открытие»   Японии.   Реформы   «эпохи   Мэйдзи».   Причины   быстрой   модернизации   Японии.   Особенности экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в. Китай:   сопротивление   реформам.  «Открытие»   Китая,   «опиумные   войны»   Попытка   модернизации   Китая   империей   Цыси   и   императора Гуансюем. Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г. Африка: континент в эпоху перемен.  Традиционное общество. Раздел Африки. Создание  ЮАС. Основные понятия темы Сегунат,   самурай,   контрибуция,   колония,   Мэйдзи.   «опиумные   войны»,   полуколония,   движение   тайпинов   и   ихэтуаней.   Сипаи,   «свадеши», индийский Национальный Конгресс. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (1 час) Международные отношения: дипломатия или войны? Причины усиления международной напряженности в конце XIX в. Шаги к войне. Борьба мировой общественности против распространения военной угрозы. Итоговое повторение (1ч). Итоги мирового развития в XIX веке – начале XX века. Россия в конце XVII ­ XVIII вв: от царства к империи (32 ч) Россия в эпоху преобразований Петра I Причины и предпосылки преобразований (дискуссии по этому вопросу). Россия и Европа в конце XVII века. Модернизация как жизненно важная национальная задача. 6 Начало   царствования   Петра   I,   борьба   за   власть.   Правление   царевны   Софьи.   Стрелецкие   бунты.   Хованщина.   Первые   шаги   на   пути преобразований. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I. Экономическая   политика. Строительство   заводов   и   мануфактур,   верфей.   Создание   базы   металлургической   индустрии   на   Урале. Оружейные заводы и корабельные верфи. Роль государства в создании промышленности. Основание Екатеринбурга. Преобладание крепостного и подневольного труда. Принципы меркантилизма и протекционизма. Таможенный тариф 1724 г. Введение подушной подати. Социальная политика. Консолидация дворянского сословия, повышение его роли в управлении страной. Указ о единонаследии и Табель о рангах. Противоречия в политике по отношению к купечеству и городским сословиям: расширение их прав в местном управлении и усиление налогового гнета. Положение крестьян. Переписи населения (ревизии). Реформы   управления. Реформы   местного   управления   (бурмистры   и   Ратуша),   городская   и   областная   (губернская)   реформы.   Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Усиление централизации и бюрократизации управления. Генеральный регламент. Санкт­Петербург — новая столица. Первые гвардейские полки. Создание регулярной армии, военного флота. Рекрутские наборы. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение синода. Положение конфессий. Оппозиция реформам Петра I. Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Дело царевича Алексея. Внешняя политика. Северная война. Причины и цели войны. Неудачи в начале войны и их преодоление. Битва при д. Лесной и победа под Полтавой. Прутский поход. Борьба за гегемонию на Балтике. Сражения у м. Гангут и о. Гренгам. Ништадтский мир и его последствия. Закрепление России на берегах Балтики. Провозглашение России империей. Каспийский поход Петра I. Преобразования   Петра   I   в   области   культуры. Доминирование   светского   начала   в   культурной   политике.   Влияние   культуры   стран зарубежной Европы. Привлечение иностранных специалистов. Введение нового летоисчисления, гражданского шрифта и гражданской печати. Первая газета «Ведомости». Создание сети школ и специальных учебных заведений. Развитие науки. Открытие Академии наук в Петербурге. Кунсткамера. Светская живопись, портрет петровской эпохи. Скульптура и архитектура. Памятники раннего барокко. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Перемены в образе жизни российского дворянства. Новые формы социальной коммуникации в дворянской среде. Ассамблеи, балы, фейерверки, светские государственные праздники. «Европейский» стиль в одежде, развлечениях, питании. Изменения в положении женщин. Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской культуре. После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов» Причины   нестабильности   политического   строя.  Дворцовые   перевороты.   Фаворитизм.  Создание   Верховного   тайного  совета.   Крушение политической карьеры А.Д. Меншикова. «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. «Кабинет министров». Роль Э. Бирона, А.И. Остермана, А.П. Волынского, Б.Х. Миниха в управлении и политической жизни страны. Укрепление   границ   империи   на   Украине   и   на   юго­восточной   окраине. Переход   Младшего   жуза   в   Казахстане   под   суверенитет Российской империи. Война с Османской империей. 7 Россия   при   Елизавете   Петровне.   Экономическая   и   финансовая   политика.   Деятельность   П.И.   Шувалова.   Создание   Дворянского   и Купеческого банков. Усиление роли косвенных налогов. Ликвидация внутренних таможен. Распространение монополий в промышленности и внешней торговле. Основание Московского университета. М.В. Ломоносов и И.И. Шувалов. Россия в международных конфликтах 1740­х – 1750­х гг. Участие в Семилетней войне. Петр III. Манифест «о вольности дворянской». Переворот 28 июня 1762 г. Россия в 1760­х – 1790­ гг. Правление Екатерины II и Павла I Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы. Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. Секуляризация церковных земель. Деятельность Уложенной комиссии. Экономическая и финансовая политика правительства. Начало выпуска ассигнаций.   Отмена   монополий,   умеренность   таможенной   политики.   Вольное   экономическое   общество.   Губернская   реформа.   Жалованные грамоты   дворянству   и   городам.   Положение   сословий.   Дворянство   –   «первенствующее   сословие»   империи. Привлечение   представителей сословий к местному управлению. Создание дворянских обществ в губерниях и уездах. Расширение привилегий гильдейского купечества в налоговой сфере и городском управлении. Национальная   политика. Унификация   управления   на   окраинах   империи.   Ликвидация   украинского   гетманства.   Формирование Кубанского Оренбургского и Сибирского казачества. Основание Ростова­на­Дону. Активизация деятельности по привлечению иностранцев в Россию. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Укрепление начал толерантности и веротерпимости по отношению к неправославным и нехристианским конфессиям. Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Крестьяне: крепостные, государственные, монастырские. Условия жизни крепостной деревни. Права помещика по отношению к своим крепостным. Барщинное и оброчное хозяйство. Дворовые люди. Роль крепостного строя в экономике страны. Промышленность   в   городе   и   деревне.   Роль   государства,   купечества,   помещиков   в   развитии   промышленности.Крепостной   и вольнонаемный   труд.   Привлечение   крепостных   оброчных   крестьян   к   работе   на   мануфактурах.Развитие   крестьянских   промыслов.   Рост текстильной   промышленности:   распространение   производства   хлопчатобумажных   тканей.   Начало   известных   предпринимательских   династий: Морозовы, Рябушинские, Гарелины, Прохоровы, Демидовы и др. Внутренняя   и   внешняя   торговля.   Торговые   пути   внутри   страны. Водно­транспортные   системы:   Вышневолоцкая,   Тихвинская, Мариинская   и   др. Ярмарки   и   их   роль   во   внутренней   торговле.   Макарьевская,   Ирбитская,   Свенская,   Коренная   ярмарки.   Ярмарки   на Украине. Партнеры России во внешней торговле в Европе и в мире. Обеспечение активного внешнеторгового баланса. Обострение социальных противоречий. Чумной бунт в Москве. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Антидворянский и антикрепостнический характер движения. Роль казачества, народов Урала и Поволжья в восстании. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли. Внешняя политика России второй половины XVIII в., ее основные задачи. Н.И. Панин и А.А.Безбородко. Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. П.А. Румянцев, А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков, победы российских войск под их руководством. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Организация управления Новороссией. Строительство новых городов и портов. Основание Пятигорска, Севастополя, Одессы, Херсона. Г.А. Потемкин. Путешествие Екатерины II на юг в 1787 г. Участие России в разделах Речи Посполитой. Политика России в Польше до начала 1770­х гг.: стремление к усилению российского влияния в условиях сохранения польского государства. Участие России в разделах Польши вместе с империей Габсбургов и Пруссией. 8 Первый, второй и третий разделы. Вхождение в состав России украинских и белорусских земель. Присоединение Литвы и Курляндии. Борьба Польши за национальную независимость. Восстание под предводительством Тадеуша Костюшко. Участие России в борьбе с революционной Францией. Итальянский и Швейцарский походы А.В. Суворова. Действия эскадры Ф.Ф. Ушакова в Средиземном море. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. Первые журналы. Общественные идеи в произведениях А.П. Сумарокова, Г.Р. Державина, Д.И. Фонвизина. Н.И. Новиков, материалы о положении крепостных крестьян в его журналах. А.Н. Радищев и его «Путешествие из Петербурга в Москву». Русская культура и культура народов России в XVIII веке. Развитие новой светской культуры после преобразований Петра I. Укрепление взаимосвязей с культурой стран зарубежной Европы. Масонство в России. Распространение в России основных стилей и жанров европейской художественной   культуры   (барокко,   классицизм,   рококо   и   т.   п.). Вклад   в   развитие   русской   культуры   ученых,   художников,   мастеров, прибывших из­за рубежа. Усиление внимания к жизни и культуре русского народа и историческому прошлому России к концу столетия. Культура и быт российских сословий. Дворянство: жизнь и быт дворянской усадьбы. Духовенство. Купечество. Крестьянство. Российская наука в XVIII веке. Академия наук в Петербурге. Изучение страны – главная задача российской науки. Географические экспедиции.   Вторая   Камчатская   экспедиция.   Освоение   Аляски   и   Западного   побережья   Северной   Америки.   Российско­американская компания. Исследования в области отечественной истории. Изучение российской словесности и развитие литературного языка. Российская академия. Е.Р. Дашкова. М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования. Образование в России в XVIII в. Основные педагогические идеи. Воспитание «новой породы» людей. Основание воспитательных домов в Санкт­Петербурге и Москве, Института «благородных девиц» в Смольном монастыре. Сословные учебные заведения для юношества из дворянства. Московский университет – первый российский университет. Русская   архитектура   XVIII   в.   Строительство   Петербурга,   формирование   его   городского   плана. Регулярный   характер   застройки Петербурга и других городов. Барокко в архитектуре Москвы и Петербурга. Переход к классицизму, создание архитектурных ассамблей в стиле классицизма в обеих столицах. В.И. Баженов, М.Ф. Казаков. Изобразительное   искусство   в   России,   его   выдающиеся   мастера   и   произведения.   Академия   художеств   в   Петербурге.   Расцвет   жанра парадного портрета в середине XVIII в. Новые веяния в изобразительном искусстве в конце столетия. Народы России в XVIII в. Управление окраинами империи. Башкирские восстания. Политика по отношению к исламу. Освоение Новороссии, Поволжья и Южного Урала. Немецкие переселенцы. Формирование черты оседлости. Россия при Павле I Основные принципы внутренней политики Павла I. Укрепление абсолютизма через отказ от принципов «просвещенного абсолютизма» и усиление бюрократического и полицейского характера государства и личной власти императора. Личность Павла I и ее влияние на политику страны. Указы о престолонаследии, и о «трехдневной барщине». Политика Павла I по отношению к дворянству, взаимоотношение со столичной знатью, меры в области внешней политики и причины дворцового переворота 11 марта 1801 года. 9 Внутренняя политика. Ограничение дворянских привилегий. Региональный компонент Наш регион в XVIII в. III. Календарно­тематическое планирование Всеобщая история. История Нового времени 1800­1913 г..  8 класс. №  1 2 3 4 5  6 7­8 9 10 11 Тема урока Глава I. Становление индустриального общества. Кол­во часов Дата  план факт Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному Индустриальная революция: достижения и проблемы. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира XIX в. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство XIX в. В поисках новой картины мира Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. Повторительно­обобщающий урок по теме: «Становление индустриального общества» Глава II. Строительство новой Европы.  Консульство и образование наполеоновской империи.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 05.09.16 07.09.16 12.09.16 14.09.15 19.09.16 21.09.16 26.09.16 28.09.16 03.10.16 05.10.16 10 12 13 14 15 16 17 18 19 Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.   Англия: сложный путь к величию и процветанию  Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к  новому политическому кризису. Франция: революция 1848г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству.  «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.  Повторительно­обобщающий урок «Строительство новой Европы». 1 1 1 1 1 1 1 10.10.16 12.10.16 17.10.16 19.10.16 24.10.16 26.10.16 09.11.16 14.11.16 Глава III.  Страны Западной Европы на рубеже XIX­XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества. Германская империя в конце XIX­ начале XX в. Борьба за место под солнцем. Великобритания: конец Викторианской эпохи. 20 21 22 23­24 Франция: Третья республика. 25 26 27 Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро­Венгрии: поиски выхода из кризиса. Повторительно­обобщающий урок США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. 28 29­30 США:  империализм и вступление в мировую политику. 31 Латинская Америка в   XIX ­ начале XX в.: время перемен. Глава IV. Две Америки. Глава V. Традиционные общества в XX в.: новый этап колонизации. 32 33 34 35 36 №  Япония на пути к модернизации: «восточная мораль ­ западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.   Обобщающий урок. « Международные отношения: дипломатия или войны?»  ­  XVIII   История  России:   XVII       в., Тема урока Глава I. Рождение Российской империи 1 2­3 Предпосылки и начало преобразований. Северная война. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16.11.16 21.11.16 23.11.16 28.11.16 30.11.16 05.12.16 07.12.16 12.12.16 14.12.16 19.12.16 21.12.16 26.12.16 28.12.16 09.01.17 11.01.17 Кол­во часов Дата  план факт 1 2 16.01.17 18.01.17 11 4­5 6­7 8 9 Обновлённая Россия. Общество и государство. Тяготы реформы. «Новая Россия». Итоги реформ. Обобщение. 10­11 Россия после ПетраI.  Царствование Анны Иоановны. 12 13­14 Правление Елизаветы Петровны. 15­16 Внешняя политика России в 1741 – 1762 годах. 17 Обобщение. Глава II. Россия в 1725 – 1762 годах. Глава III. «Просвещённый абсолютизм». Правление Екатерины II. 18­19 Восшествие на престол Екатерины II. 20­21 Пугачёвское восстание. 22­23 Жизнь империи в 1775­1796 г. 24­25 Внешняя политика России в 1762­1796 годах. Империя на марше. 26­27 Рубеж веков. Павловская Россия. 28­29 Культура России второй половины XVIII века. 30 31 32 Быт россиян в XVIII веке. XVIII век, блестящий и героический. Заключение. 2 2 1 1 2 1 2 2 1 2 2 2 2 2 2 1 1 1 23.01.17 25.01.17 30.01.17 01.02.17 06.02.17 08.02.17 13.02.17 15.02.17 20.02.17 22.02.17 01.03.17 06.03.17 13.03.17 15.03.17 20.03.17. 22.03.17 03.04.17 05.04.17 10.04.17 12.04.17 17.04.17 19.04.17 24.04.17 26.04.17 03.05.17 10.05.17 15.05.17 17.05.17 22.05.17 12 13

Рабочая программа педагога по курсу "Всеобщая история. История Нового времени 1800 - 1913 г. История России XVII - XVIII в."

Рабочая программа педагога по курсу "Всеобщая история. История Нового времени 1800 - 1913 г. История России XVII - XVIII в."

Рабочая программа педагога по курсу "Всеобщая история. История Нового времени 1800 - 1913 г. История России XVII - XVIII в."

Рабочая программа педагога по курсу "Всеобщая история. История Нового времени 1800 - 1913 г. История России XVII - XVIII в."

Рабочая программа педагога по курсу "Всеобщая история. История Нового времени 1800 - 1913 г. История России XVII - XVIII в."

Рабочая программа педагога по курсу "Всеобщая история. История Нового времени 1800 - 1913 г. История России XVII - XVIII в."

Рабочая программа педагога по курсу "Всеобщая история. История Нового времени 1800 - 1913 г. История России XVII - XVIII в."

Рабочая программа педагога по курсу "Всеобщая история. История Нового времени 1800 - 1913 г. История России XVII - XVIII в."

Рабочая программа педагога по курсу "Всеобщая история. История Нового времени 1800 - 1913 г. История России XVII - XVIII в."

Рабочая программа педагога по курсу "Всеобщая история. История Нового времени 1800 - 1913 г. История России XVII - XVIII в."

Рабочая программа педагога по курсу "Всеобщая история. История Нового времени 1800 - 1913 г. История России XVII - XVIII в."

Рабочая программа педагога по курсу "Всеобщая история. История Нового времени 1800 - 1913 г. История России XVII - XVIII в."

Рабочая программа педагога по курсу "Всеобщая история. История Нового времени 1800 - 1913 г. История России XVII - XVIII в."

Рабочая программа педагога по курсу "Всеобщая история. История Нового времени 1800 - 1913 г. История России XVII - XVIII в."

Рабочая программа педагога по курсу "Всеобщая история. История Нового времени 1800 - 1913 г. История России XVII - XVIII в."

Рабочая программа педагога по курсу "Всеобщая история. История Нового времени 1800 - 1913 г. История России XVII - XVIII в."

Рабочая программа педагога по курсу "Всеобщая история. История Нового времени 1800 - 1913 г. История России XVII - XVIII в."

Рабочая программа педагога по курсу "Всеобщая история. История Нового времени 1800 - 1913 г. История России XVII - XVIII в."

Рабочая программа педагога по курсу "Всеобщая история. История Нового времени 1800 - 1913 г. История России XVII - XVIII в."

Рабочая программа педагога по курсу "Всеобщая история. История Нового времени 1800 - 1913 г. История России XVII - XVIII в."

Рабочая программа педагога по курсу "Всеобщая история. История Нового времени 1800 - 1913 г. История России XVII - XVIII в."

Рабочая программа педагога по курсу "Всеобщая история. История Нового времени 1800 - 1913 г. История России XVII - XVIII в."

Рабочая программа педагога по курсу "Всеобщая история. История Нового времени 1800 - 1913 г. История России XVII - XVIII в."

Рабочая программа педагога по курсу "Всеобщая история. История Нового времени 1800 - 1913 г. История России XVII - XVIII в."

Рабочая программа педагога по курсу "Всеобщая история. История Нового времени 1800 - 1913 г. История России XVII - XVIII в."

Рабочая программа педагога по курсу "Всеобщая история. История Нового времени 1800 - 1913 г. История России XVII - XVIII в."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017