Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи
Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
27.10.2018
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы под редакцией В. В. Воронковой, 2011 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся школы VIII вида.
письмо коррекция.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 14 классы под
редакцией В. В. Воронковой, 2011 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение
предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей
учащихся и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся
школы VIII вида.
Целями изучения предмета «Письмо и развитие речи» являются:
приобретение практических навыков устной и письменной речи;
формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;
воспитание интереса к родному языку.
Для достижения поставленных целей на уроках необходимо решать следующие задачи:
совершенствование произношения и пространственной ориентировки;
учить правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова, предложения;
при письме опираться на звукобуквенный анализ;
повысить уровень общего речевого развития;
формировать нравственные качества.
Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников: Программа
специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. В.В.
Воронковой; Русский язык. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида. Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова. М., «Просвещение», 2009г.
На изучение предмета «Письмо и развитие речи» во 2 классе выделяется 85 часов (2,5 часа в
неделю) 34 учебные недели.
Во 2 классе контроль за достижением планируемых результатов предполагается через
проведения бесед, самостоятельных, контрольных работ.
Для формирования ключевых образовательных компетенций применяются технологии
индивидуального, развивающего обучения и воспитания.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения
и
их сочетания: методами организации и осуществления учебно–познавательной деятельности:
словесных (рассказ, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических,
проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр.
методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального
опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;
Виды контрольных измерений
№
1
2
3
4
Тема
Контрольное списывание №1 по теме «Повторение».
Контрольный диктант №1 по теме: «Звуки и буквы».
Контрольный диктант №2 по теме: «Парные звонкие и глухие согласные».
Контрольное списывание № 2 с заданием по теме: «Слова, обозначающие
предметы».
Контрольный диктант № 3 по теме: «Слова, обозначающие предметы и
действия».
Дата
5 6
Контрольный диктант №4 по теме: «Предложение»
Критерии оценивания в соответствии с Положением о системе оценок, формах и порядке
промежуточной аттестации обучающихся на уровне начального общего образования.
Структура курса
№
1
2
3
4
5
6
Тема
Повторение
Звуки и буквы
Слово
Предложение
Связная речь
Повторение
Итого
Содержание курса
Количество часов
5
25
15
10
5
5
65
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы»,
«Слово», «Предложение», «Связная речь».
Звуки и буквы. Фонетикофонематические нарушения умственно отсталых школьников
затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных
образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание
уделяется звукобуквенному анализу.
Во 2 классе звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного
письма и письма по правилу. Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом
родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не
фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе
обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений
психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих
согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа
морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в
конце и середине слова с согласными перед гласными.
Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2 классе изучаются различные
разряды слов — названия предметов, действий, признаков.
Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно
отсталых школьников к жизни, к общению.
Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе
разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении
предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя
предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении,
учащиеся должны
осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в
определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.
Связная речь. Уже во 2 классе особое внимание уделяется формированию у школьников
навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли
правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического
слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению
предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной
форме.
Во 2 классе проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и
изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.
Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности
формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным
развитием движений мелких мышц руки и малой их. Работа эта заключается в закреплении
написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме
графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.
Планируемые результаты
Учащиеся должны уметь
:
анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные
звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в
произношении, написании;
списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по
структуре предложения, текст после предварительного анализа;
писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
Учебно – методическое обеспечение
1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под
ред. В.В. Воронковой.
2. Русский язык. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида. Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова. М., «Просвещение», 2009г.
3. А.К. Аксенова Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе:
учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. 316 с.
4. А.К. Аксенова Сборник диктантов для вспомогательной школы (I – IV классы). М.,
«Просвещение», 1968г.
5. В.В. Воронкова «Русский язык» 2 класс коррекционных образовательных учреждений VIII
вида, М. Владос, 2006г.
6. В.В. Воронкова Обучение грамоте и правописанию в 14 классах вспомогательной школы:
Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988г.
7. Т.Б. Никитина Как развить память у детей. – М.: АСТ ПРЕСС КНИГА, 2007г.
8. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под
ред. В. Г. Петровой. – 2е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1982г.
9. Р.В. Овчарова Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.
10. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Подготовительный, 1 – 4 классы. М., Просвещение, 2011г.
11. А.В. Ундзенкова, Л.С. Колтыгина. Звукарик. – Екатеринбург: Издательский дом «ЛИТУР»,
2007г.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Конспекты
Презентации
Раздаточный материал
Таблицы
Схемы
Картинки Календарнотематическое планирование
№
Дата
Коррек
тировка
Тема
Характеристика деятельности
учащихся
I четверть –20 ч.
Повторение – 5 ч.
Предложение.
Предложение и его схема.
Распространение предложений.
Звуки и буквы. Обобщение по
теме: «Повторение».
Контрольное списывание №1
по теме «Повторение».
Звуки и буквы – 25 ч.
Гласные звуки и буквы. Работа
над ошибками
Согласные звуки и буквы.
Звуки гласные и согласные, их
различение.
1
2
3
4
5
6/1
7/2
8/3
Знать правило оформления предлож.
на письме; Уметь составлять
предложение из предложенных слов,
схему предложения;
Уметь соотносить предложение и его
схему, составлять предложение в
соответствии с предложенной схемой;
Навык связной речи.
Знать правило оформления
предложений на письме; Уметь
делить предложения на слова,
определять количество слов в
предложении;
Знать звуки и буквы русского языка;
Уметь соотносить звуки и буквы;
Навык выделения звука из слова.
Знать правила оформления
предложений на письме; Уметь
списывать простые по структуре
предложения, написание которых не
расходится с произношением,
самостоятельно применять
полученные ЗУН;
Знать отличие гласных и согласных
звуков, гласные буквы; Уметь
выделять в словах гласные звуки;
Навык звукобуквенного анализа.
Знать согласные звуки и буквы;
Уметь выделять в словах на слух и на
письме согласные звуки и буквы;
Каллиграфический навык.
Знать гласные и согласные звуки и
буквы; Уметь различать на слух, в
произношении и написании гласные и
согласные звуки и буквы; Навык
работы с учебником. 9/4
10/5
11/6
12/7
13/8
14/9
15/10
16/11
17/12
18/13
19/14
20/15
21/16
Ударение в словах.
Диктант №1 «В лесу» по теме:
«Гласные и согласные звуки и
буквы».
Работа над ошибками. Деление
слов на слоги.
Перенос слов по слогам.
Деление слов со звуками ий на
слоги.
Контрольный диктант №1
«Жуки» по теме: «Звуки и
буквы».
Работа над ошибками.
Дифференциация согласных лр.
Дифференциация бп, вф, дт,
жш, гк, зс
Различение парных звонких и
глухих согласных.
Контрольный диктант №2 «У
пруда» по теме: «Парные
звонкие и глухие согласные».
Работа над ошибками. Шипящие
согласные.
Гласная Е, Ё в начале слова или
слога.
Буква Ю, Я в начале слова или
слога.
Знать об ударении и ударной гласной;
Уметь выделять ударный слог,
ударную гласную в словах;
Каллиграфический навык.
Знать гласные и согласные звуки и
буквы; Уметь писать под диктовку
простые по структуре предложения,
написание которых не расходится с
произношением,
Уметь замечать свои ошибки и
исправлять их с помощью учителя;
Знать, что слог – часть слова, которая
произносится одним толчком
выдыхаемого воздуха, правила
переноса слов; Уметь делить слова на
слоги;
Знать правило переноса слов;
Уметь переносить часть слова при
письме, делить слова для переноса;
Навык деления слова на слоги.
Уметь переносить часть слова при
письме, делить слова для переноса;
Уметь дифференцировать звонкие и
глухие, шипящие и свистящие
согласные; Навык правильного обозн.
их на письме.
Уметь различать на слух, в
произношении и написании звуки р –
л; Навык обозначения р – л на
письме.
Знать парные звонкие и глухие
согласные; Уметь различать на слух, в
произношении и написании парные
звонкие и глухие согласные; Навык
ответов на вопросы.
Навык правильного обозначения на
письме парных согласных, навык
работы с учебником.
Уметь писать под диктовку простые
предложения из слов, написание
которых не расходится с
произношением;
Навык самостоятельной работы.
Уметь различать их на слух, в
произношении и написании, замечать
свои ошибки и исправлять их с
помощью учителя; Уметь различать
на слух, в произношении и написании
шипящие согласные (первичное
умение);
Знать написание слов с буквой е, ё в
начале слова или слога; Уметь устно
делить слова на слоги, писать слова с
буквой е в начале слова или слога;
Знать написание слов с буквой ю, я в
начале слова или слога. Уметь устно
делить слова на слоги, писать слова с
буквой ю в начале слова и после 22/17
23/18
24/19
25/20
26/21
27/22
28/23
29/24
30/25
31/1
32/2
33/3
34/4
35/5
36/6
Гласные ЫИ после твердых и
мягких согласных.
Гласные ОЁ после твердых и
мягких согласных.
Гласные УЮ после твердых и
мягких согл.
Гласные АЯ после твердых и
мягких согласных.
Буква Ь для обозначения
мягкости согласных на конце
слова.
Письмо слов с мягкими
согласными на конце.
Письмо слов с мягкими
согласными на конце.
Диктант № 2 «Котик» по теме
«Твердые и мягкие согласные».
Слово – 15 ч.
Работа над ошибками.
Повторение по теме «Звуки и
буквы»
Предмет и его название.
Названия предметов, отвечающие
на вопрос что?
Названия предметов, отвечающих
на
вопрос кто?
Различие названия предметов по
вопросу кто это?
Контрольное списывание №2 с
заданием по теме: «Слова,
обозначающие предметы».
Действие и его название.
Названия действий, отвечающие
гласных.
Уметь различать на слух, в
произношении и на письме твердые и
мягкие согласные;
Каллиграфический навык.
Обозначать твердость и мягкость
согласных гласными буквами о – ё;
Каллиграфический навык
Обозначать твердость и мягкость
согласных гласными буквами у – ю;
Обозначать твердость и мягкость
согласных гласными буквами а – я;
Каллиграфический навык.
Знать букву мягкий знак (ь);
Уметь различать на слух и в
произношении слова с твердыми и
мягкими согласными на конце; Навык
звукобуквенного анализа.
Уметь обозначать мягкость
согласного звука на конце слова;
Навык списывания с печатного
текста.
Уметь обозначать мягкость
согласного звука на конце слова;
Уметь обозначать на письме мягкость
и твердость согласных гласными
буквами, писать под диктовку
простые по структуре предложения,
написание которых не расходится с
произношением;
Уметь различать их на слух, в
произношении и написании; Навык
звукобуквенного анализа.
Знать первичное понятие о словах,
обозначающих предмет;
Уметь соотносить предмет и его
название;
Знать, что вопрос что это? можно
поставить к словам, которые
обозначают неживые предметы;
Уметь различать названия предметов
по вопросу что это?
Знать, что вопрос кто это? можно
поставить к словам, которые
обозначают живые предметы;
Уметь различать названия предметов
по вопросу кто это?
Знать правило; Уметь различать слова
по вопросам кто это? и что это?
Соотносить вопрос и слово;
Уметь различать слова по вопросам
кто это? и что это? Соотносить
вопрос и слово;
Навык списывания с печатного
текста.
Знать слова, которые отвечают на
вопрос что делает? Уметь выделять в на вопрос что делает?
Согласование слов,
обозначающих действия, со
словами, обозначающими
одушевлённые предметы.
III четверть – 27 ч.
Различие названия предметов и
названия действий по вопросам.
Повторение по теме: «Слова,
обозначающие предметы и
действия».
Контрольный диктант
№ 3 по теме: «Слова,
обозначающие предметы и
действия».
Работа над ошибками.
Повторение.
Предлог как отдельное слово
Раздельное написание предлогов
со словами.
Выделение «трудной» гласной в
словах.
Правописание слов с
непроверяемыми гласными.
Предложение – 10 ч.
Выделение предложения из
текста.
Большая буква в начале
предложения и точка в конце.
Предложение и его схема.
Набор слов и предложение.
37/7
38/8
39/9
40/10
41/11
42/12
43/13
44/14
45/15
46/1
47/2
48/3
49/4
речи слова, обозначающие действия
одушевленных предметов, ставить к
ним вопрос;
Уметь различать предметы по их
действиям;
Навык условного обозначения
действий
Знать вопросы для выделения слов
предметов и словдействий; Уметь
различать предметы по их действиям;
Знать изученные правила; Уметь
находить слова, обозначающие
действия, выполнять условно
графические обозначения;
Каллиграфический навык
Знать правила, изученные в четверти;
Уметь писать под диктовку,
применять изученные правила; Навык
письма под диктовку, навык
самостоятельной работы
Знать изученные правила;
Уметь замечать свои ошибки и
исправлять их с помощью учителя;
Знать некоторые предлоги;
Иметь представление о предлоге как
отдельном слове и его роли в речи;
Знать правило;
Уметь писать предлоги раздельно с
другими словами под руководством
учителя;
Орфографический навык
Знать о существовании
непроверяемых безударных гласных;
Уметь выделять «трудные» гласные в
словах, работать со словарем;
Знать слова с непроверяемыми
безударными гласными;
Уметь писать слова и слова
родственники с непроверяемыми
безударными гласными;
Знать, что наша речь состоит из
предложений; Уметь выделять
предложения из текста; Навык
ответов на вопросы.
Знать правило;
Уметь выделять предложение в
тексте и правильно оформлять его на
письме;
Знать правило оформления
предложений на письме; Уметь
соотносить предложение с его
схемой, составлять схему
предложения;
Уметь составлять предложения из
данных слов; Навык составления
предложений. 50/5
51/6
52/7
53/8
54/9
Порядок слов в предложении.
Диктант №3 «Тимка» по теме:
«Предложение»
Работа над ошибками.
Составление предложений по
предметной картинке.
Обобщение знаний по теме:
«Предложение».
Обобщение теме:
«Предложение»
55/10
Правила записи предложений.
Связная речь – 5 ч.
Знать правило оформления
предложений на письме; Уметь
располагать слова в предложении в
последовательном порядке
Уметь писать под диктовку,
применять изученные правила; Навык
письма под диктовку, навык
самостоятельной работы
Уметь составлять предложение по
предметной картинке, осознанно
строить предложение;
Уметь писать с большой буквы имена,
фамилии людей и клички животных;
Навык выделения имен собственных.
Знать изученные правила; Уметь
писать под диктовку, применять
изученные правила; Навык письма
под диктовку, навык
самостоятельной работы.
Уметь выделять предложение в
тексте и правильно оформлять его на
письме;
56/1
57/2
58/3
59/4
60/5
61/1
62/2
63/3
64/4
65/5
66/6
Завершение начатого
предложения
Составление предложений по
предметной картинке.
Предложениявопросы и
предложенияответы.
Диктант №4 «В саду» по теме:
«Предложение»
Работа над ошибками.
Составление предложений по
предметной картинке.
Уметь осознанно строить
предложения, выделять смысловую
паузу в конце предложения;
Уметь составлять предложение по
предметной картинке, осознанно
строить предложение;
Знать знаки препинания в конце
предложения; Уметь ставить знаки
препинания в конце предложения в
соответствии с интонацией;
Уметь писать под диктовку,
применять изученные правила;
Навык письма под диктовку, навык
самостоятельной работы
Знать изученные правила;
Уметь замечать свои ошибки и
исправлять их с помощью учителя;
Повторение – 24 ч.
Звонкие и глухие согласные.
Название предметов и действий.
Большая буква в именах,
фамилиях людей и кличках
животных.
Раздельное написание предлогов
с другими словами.
Предложение. Слово.
Упражнение в подборе
Знать звонкие и глухие звуки и буквы;
Уметь различать звонкие и глухие
звуки.
Название предметов и действий.
Уметь писать с большой буквы имена,
фамилии людей и клички животных;
Навык выделения имен собственных.
Знать правило по теме;
Уметь писать предлоги раздельно с
другими словами; Орфографический
навык.
Знать изученные правила;
Уметь применять полученные знания
на практике. Навык ответов на
вопросы.
Слуховое восприятие: 67/7
68/8
69/9
70/10
71/11
72/12
73/13
74/14
75/15
76/16
77/17
78/18
79/19
80/20
81/21
82/22
83/23
84/25
85/26
вопросов к словам названиям
предметов.
Выделение слов,
обозначающих действия
предметов.
Упражнение в подборе
вопросов к словам названиям
действий предметов.
Работа над деформированным
предложением.
Упражнения в записи ответов
на вопросы
Упражнения в составлении
предложений по иллюстрации
и записи составленных
предложений.
Выделение слов,
обозначающих предметы;
Выделение слов,
обозначающих действия
предметов.
Понятие о предлоге.
Правописание предлогов
(словарный диктант).
Упражнения в подборе
нужных по смыслу
предложения предлогов.
Работа над деформированным
предложением. Выделение
предлогов.
Упражнения в составлении
предложений с данными
словосочетаниями, запись
составленных предложений.
Выделение предложения при
чтении и разговоре (остановка).
Выделение предложений при
письме.
Выделение предложений при
письме.
Деление сплошного текста на
предложения
Определение количества
предложений в тексте
Упражнения в дописывании
данных предложений, в
подборе нужных по смыслу
слов.
Обобщение и коррекция
знаний по теме «Повторяем то,
дифференциация
Память: точность
воспроизведения. Обогащать и
уточнять словарный запас.
Внимание: устойчивость,
вырабатывать навык
самоконтроля.
Мыслительная деятельность:
анализ, синтез.
Закрепить знания и умения при
работе с деформированным
текстом.
Умение составлять предложения
по картинкам.
Обобщение и систематизация
полученных знаний, умений и
навыков.
Расширять, уточнять, обогащать
словарь.
Умение писать предлоги.
Умение правильно подбирать
предлоги в предложении.
Закрепить полученные знания и
умения в правописании предлогов.
Развивать устную и письменную
речь. Внимание: устойчивость.
Мыслительная деятельность:
анализ, синтез.
Развивать связную устную и
письменную речь.
Умение определять количество
предложений в тексте.\
Умение дописывать незаконченное
предложение.
Мышление: сравнение, анализ,
установление причинно
следственных связей.
Развивать устную и письменную
речь. Внимание: устойчивость.
Умение дописывать незаконченное
предложение.
Обобщить и систематизировать
знания, умения и навыки что знаем»
полученные за учебный год.
Контрольноизмерительный материал.
Контрольное списывание. «Звери».
Вот лес. Там звери. Зайка, там волк. У волка зубы.
Диктант. «В лесу».
Дети шли в лес. Дети пели. Эхо тоже пело. Белка слушала песню.
Грамматические задания.
2группа
1 Подчеркнуть гласные буквы в 4 предложении.
2 Написать цифрой, сколько предложений в тексте.
3группа.
1 Подчеркнуть гласные буквы в 1 предложении.
Диктант «Жуки».
Дети ходят в лес. Лёша и Аня ловят жуков. У жуков усы. У жуков шесть лапок.
Грамматические задания.
2группа.
1 Разделить на слоги слова: дети, ходят.
2 Нарисовать схемы этих слов.
3группа.
1 Нарисовать схемы слов: дети, ходят.
Диктант «У пруда».
Галя была у пруда. Там утки. У Гали горох. Она кормит уток. Утки сыты.
Грамматические задания
2 группа.
1. Во 2 предложении подчеркнуть гласные.
2. В 1предложении подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные.
3 группа.
1. В 1предложении подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные.
Диктант «Котик». Это наш котик. Лапки у него белые. Сам он серый. Котик ходит тихо. Любит молоко.
Грамматические задания.
2 группа.
Во 2 предложении подчеркнуть мягкие согласные
В первом предложении подчеркни гласные.
3 группа.
В последнем предложении подчеркни согласные.
Контрольное списывание. «Горка».
Мороз. У забора сугробы. Ребята взяли лопатки. Дети делают горку из снега. Они будут кататься.
Грамматические задания.
2 группа.
Выписать из текста 2 слова, отвечающие на вопрос «Кто?», 2 слова, отвечающие на вопрос «Что?».
3 группа.
Выписать из текста 2 слова, отвечающие на вопрос «Кто?»
Диктант «Бобик».
Бобик болен. Бобику больно лапу. Бобика лечит Паша Иванов. Скоро Бобик будет весело прыгать. Паша
рад.
Грамматические задания.
2группа.
1. Подчеркнуть большую букву в именах и фамилиях людей, кличках животных.
3 группа.
В 3 предложениях подчеркнуть большую букву в именах и фамилиях людей, кличках животных
Диктант «Весна».
Пришла весна. На полях снега нет. А в лесах снег ещѐ лежит. Грачи летят
в родные края.
Грамматические задания.
2группа.
Изменить слова по принципу «один – много» : лес … , поле … .
Подчеркнуть в 1и 4 предложениях слова, обозначающие предмет и действия предметов.
3 группа.
Подчеркнуть в 1 предложении слова, обозначающие предмет и действия предметов.
Диктант «Тимка».
Кот Тимка пил молоко. Видит он мышку. У мышки кусок сыра. Тимка – за мышкой. Мышка – в норку.
Упустил кот мышку.
Грамматические задания.
2группа.
Подчеркнуть большую букву в начале предложения и точку в конце.
Начертить схемы 1 и 2 предложений.
3группа.
В 1 и 2 предложении подчеркнуть большую букву в начале предложения и точку в конце.
Диктант «В саду».
Я и папа в саду. Нам жарко. Гудят пчёлы. Мы сели в тень. Я пил воду. Папа читал книгу.
Грамматические задания.
2группа.
Подчеркнуть большую букву в начале предложения и точку в конце.
Начертить схемы 1 и 2 предложений.
3группа.
В 1 предложении подчеркнуть большую букву в начале предложения и точку в конце.
Диктант «Утром».
Клава встаёт рано. Она идёт к крану. На полке мыло. Рядом щётка и паста. Клава мыла руки, чистила зубы.
Грамматические задания.
2 группа.
Выписать имя девочки. Подчеркнуть большую букву в начале слова. В 1 предложении подчеркнуть название предмета одной чертой, действие предмета – двумя чертами.
3 группа.
Выписать имя девочки. Подчеркнуть большую букву в начале слова.
В 1 предложении подчеркнуть название предмета одной чертой.
Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи
Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи
Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи
Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи
Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи
Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи
Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи
Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи
Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи
Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи
Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи
Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.