Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи
Оценка 4.8

Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
27.10.2018
Рабочая программа по адаптированной образовательной  программе  для учащихся с умственной отсталостью  (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы под редакцией В. В. Воронковой, 2011 г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся школы VIII вида.
письмо коррекция.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1­4 классы  под  редакцией  В. В. Воронковой, 2011 г.  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение  предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом  межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей  учащихся и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся  школы  VIII вида. Целями изучения предмета «Письмо и развитие речи» являются: ­ приобретение практических навыков устной и письменной речи; ­ формирование основных орфографических и пунктуационных навыков; ­ воспитание интереса к родному языку. Для достижения поставленных целей на уроках необходимо решать следующие задачи: ­ совершенствование произношения и пространственной ориентировки; ­ учить правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова, предложения; ­ при письме опираться на звукобуквенный анализ; ­ повысить уровень общего речевого развития; ­ формировать нравственные качества.    Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников: Программа  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. В.В.  Воронковой; Русский язык. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида. Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова. М., «Просвещение», 2009г. На изучение предмета  «Письмо и развитие речи»  во 2 классе выделяется  85 часов (2,5 часа  в  неделю) 34  учебные недели. Во 2 классе контроль за достижением  планируемых результатов предполагается через  проведения бесед, самостоятельных, контрольных работ. Для формирования ключевых образовательных компетенций применяются технологии  индивидуального, развивающего обучения и воспитания. Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения   и    их сочетания: методами организации и осуществления учебно–познавательной деятельности:  словесных (рассказ, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических,  проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся; методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр. методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального  опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ; Виды контрольных измерений № 1 2 3 4 Тема Контрольное списывание  №1 по теме  «Повторение». Контрольный диктант №1  по теме: «Звуки и буквы». Контрольный диктант №2  по теме: «Парные звонкие и глухие согласные». Контрольное списывание № 2  с заданием по теме: «Слова, обозначающие  предметы». Контрольный диктант  № 3   по теме: «Слова, обозначающие предметы и   действия». Дата 5 6 Контрольный диктант №4   по теме: «Предложение» Критерии оценивания в соответствии с Положением о системе оценок, формах и порядке  промежуточной аттестации обучающихся на уровне начального общего образования. Структура курса № 1 2 3 4 5 6 Тема Повторение Звуки и буквы Слово Предложение Связная речь Повторение Итого Содержание курса Количество часов 5 25 15 10 5 5 65 Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».           Звуки и буквы. Фонетико­фонематические нарушения умственно отсталых школьников  затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных  образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание  уделяется звукобуквенному анализу.       Во 2 классе звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного  письма и письма по правилу.   Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом  родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не  фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе  обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений  психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих  согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа  морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в  конце и середине слова с согласными перед гласными.      Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2 классе изучаются различные  разряды слов  — названия предметов, действий, признаков.                                                                           Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно  отсталых школьников к жизни, к общению.       Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе  разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении  предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя  предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении,  учащиеся должны  осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова  расположены в  определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов. Связная речь. Уже во 2 классе особое внимание уделяется формированию у школьников  навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли  правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического  слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению  предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной  форме.       Во 2 классе проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.       Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и  изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.      Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности  формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным  развитием движений мелких мышц руки и малой их. Работа эта заключается в закреплении  написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме  графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.       Планируемые результаты Учащиеся должны уметь  : ­ анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные  звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в  произношении, написании; ­ списывать по слогам с рукописного и печатного текста; ­ писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по  структуре предложения, текст после предварительного анализа; ­ писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку; ­ составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. Учебно – методическое обеспечение 1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под  ред. В.В. Воронковой. 2. Русский язык. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида. Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова. М., «Просвещение», 2009г. 3. А.К. Аксенова Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе:  учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. ­ М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. ­ 316 с. 4. А.К. Аксенова Сборник диктантов для вспомогательной школы (I – IV классы). М.,  «Просвещение», 1968г. 5. В.В. Воронкова  «Русский язык» 2 класс коррекционных образовательных учреждений VIII  вида,  М. Владос, 2006г. 6. В.В. Воронкова Обучение грамоте и правописанию в 1­4 классах вспомогательной школы:  Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988г. 7. Т.Б. Никитина Как развить память у детей. – М.: АСТ ПРЕСС КНИГА, 2007г. 8. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под  ред. В. Г. Петровой. – 2­е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1982г. 9. Р.В. Овчарова  Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2005г. 10. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  Подготовительный, 1 – 4 классы. ­ М., Просвещение, 2011г. 11. А.В. Ундзенкова,  Л.С. Колтыгина. Звукарик. – Екатеринбург: Издательский дом «ЛИТУР»,  2007г. 12. 13. 14. 15. 16. 17.  Конспекты   Презентации  Раздаточный материал  Таблицы  Схемы   Картинки Календарно­тематическое планирование № Дата Коррек­ тировка Тема  Характеристика деятельности учащихся                                              I четверть –20 ч.                                            Повторение – 5 ч. Предложение. Предложение и его схема. Распространение предложений. Звуки и буквы. Обобщение по  теме: «Повторение».     Контрольное списывание  №1  по теме  «Повторение».     Звуки и буквы – 25 ч. Гласные звуки и буквы. Работа  над ошибками Согласные звуки и буквы. Звуки гласные и согласные, их  различение. 1 2 3 4 5 6/1 7/2 8/3 Знать правило оформления предлож.   на письме; Уметь составлять  предложение из предложенных слов,  схему предложения; Уметь соотносить предложение и его  схему, составлять предложение в  соответствии с предложенной схемой; Навык связной речи. Знать правило оформления  предложений на письме; Уметь  делить предложения на слова,  определять количество слов в  предложении; Знать звуки и буквы русского языка; Уметь соотносить звуки и буквы;  Навык выделения звука из слова. Знать правила оформления  предложений на письме; Уметь  списывать  простые по структуре  предложения, написание которых не  расходится с произношением,  самостоятельно применять  полученные ЗУН; Знать отличие гласных и согласных  звуков, гласные буквы; Уметь  выделять в словах гласные звуки;  Навык звукобуквенного анализа. Знать согласные звуки и буквы; Уметь выделять в словах на слух и на  письме согласные звуки и буквы;  Каллиграфический навык. Знать гласные и  согласные звуки и  буквы; Уметь различать на слух, в  произношении и написании гласные и  согласные звуки и буквы; Навык  работы с учебником. 9/4 10/5 11/6 12/7 13/8 14/9 15/10 16/11 17/12 18/13 19/14 20/15 21/16 Ударение в словах. Диктант №1 «В лесу» по теме:  «Гласные и согласные звуки и  буквы». Работа над ошибками. Деление  слов на слоги. Перенос слов по слогам. Деление слов со звуками и­й на  слоги. Контрольный диктант №1  «Жуки» по теме: «Звуки и  буквы». Работа над ошибками.  Дифференциация согласных  л­р. Дифференциация б­п, в­ф, д­т,  ж­ш, г­к, з­с Различение  парных звонких и  глухих согласных. Контрольный диктант №2 «У  пруда» по теме: «Парные  звонкие и глухие согласные». Работа над ошибками. Шипящие  согласные. Гласная  Е, Ё в начале слова или  слога. Буква Ю, Я в начале слова или  слога. Знать об ударении и ударной гласной; Уметь выделять ударный слог,  ударную гласную в словах;  Каллиграфический  навык. Знать гласные и согласные звуки и  буквы; Уметь писать под диктовку  простые по структуре предложения,  написание которых не расходится с  произношением, Уметь замечать свои ошибки и  исправлять их с помощью учителя;  Знать, что слог – часть слова, которая произносится одним толчком  выдыхаемого воздуха, правила  переноса слов; Уметь делить слова на слоги; Знать правило переноса слов; Уметь переносить часть слова при  письме, делить слова для переноса; Навык деления слова на слоги. Уметь переносить часть слова при  письме, делить слова для переноса; Уметь дифференцировать звонкие и  глухие, шипящие и свистящие  согласные; Навык правильного обозн.  их на письме. Уметь различать на слух, в  произношении и написании  звуки  р – л; Навык обозначения  р – л на  письме. Знать парные звонкие и глухие  согласные; Уметь различать на слух, в произношении и написании парные  звонкие и глухие согласные; Навык  ответов на вопросы. Навык  правильного обозначения  на  письме парных согласных, навык  работы с учебником. Уметь писать под диктовку простые  предложения из слов, написание  которых не расходится с  произношением; Навык самостоятельной работы. Уметь различать их на слух, в  произношении и написании, замечать  свои ошибки и исправлять их с  помощью учителя; Уметь различать  на слух, в произношении и написании  шипящие согласные  (первичное  умение); Знать написание слов с буквой е, ё в  начале слова или слога; Уметь устно  делить слова на слоги, писать слова с  буквой е в начале  слова или слога; Знать написание слов с буквой ю, я  в  начале слова  или слога. Уметь устно  делить слова на слоги, писать слова с  буквой ю в начале слова и после 22/17 23/18 24/19 25/20 26/21 27/22 28/23 29/24 30/25 31/1 32/2 33/3 34/4 35/5 36/6 Гласные Ы­И после твердых и  мягких согласных. Гласные О­Ё после твердых и  мягких согласных. Гласные У­Ю  после твердых и мягких согл. Гласные А­Я  после твердых и  мягких согласных. Буква Ь для обозначения  мягкости согласных на конце  слова. Письмо слов с мягкими  согласными на конце. Письмо слов с мягкими  согласными на конце. Диктант  № 2 «Котик» по теме  «Твердые и мягкие согласные».      Слово – 15 ч. Работа над ошибками.  Повторение по теме «Звуки и  буквы» Предмет и его название. Названия предметов, отвечающие на вопрос  что? Названия предметов, отвечающих на  вопрос  кто? Различие  названия предметов по  вопросу кто это? Контрольное списывание №2  с  заданием по теме: «Слова,  обозначающие предметы». Действие и его название.  Названия действий, отвечающие  гласных. Уметь различать на слух, в  произношении и на письме твердые и  мягкие согласные; Каллиграфический  навык. Обозначать твердость и мягкость  согласных гласными буквами   о – ё;  Каллиграфический  навык Обозначать твердость и мягкость  согласных гласными буквами  у – ю; Обозначать твердость и мягкость  согласных гласными буквами   а – я;  Каллиграфический  навык. Знать букву мягкий знак (ь); Уметь различать на слух и в  произношении слова с твердыми и  мягкими согласными на конце; Навык звукобуквенного анализа. Уметь обозначать мягкость  согласного звука на конце слова;  Навык списывания с печатного  текста. Уметь обозначать мягкость  согласного звука на конце слова; Уметь обозначать на письме мягкость и твердость согласных гласными  буквами, писать под диктовку  простые по структуре предложения,  написание которых не расходится с  произношением; Уметь различать их на слух, в  произношении и написании; Навык  звукобуквенного анализа. Знать первичное понятие о словах,  обозначающих предмет; Уметь соотносить предмет и его  название; Знать, что вопрос что это? можно  поставить к словам, которые  обозначают неживые предметы;  Уметь различать названия предметов  по вопросу что это? Знать, что вопрос кто это? можно  поставить к словам, которые  обозначают живые предметы; Уметь различать названия предметов  по вопросу кто это? Знать правило; Уметь различать слова по вопросам кто это? и что это?  Соотносить вопрос и слово; Уметь различать слова по вопросам  кто это? и что это? Соотносить  вопрос и слово; Навык списывания с печатного  текста. Знать слова, которые отвечают на  вопрос что делает? Уметь выделять в на вопрос что делает? Согласование слов,  обозначающих действия, со  словами, обозначающими  одушевлённые предметы. III четверть – 27 ч. Различие названия предметов и  названия действий по вопросам. Повторение по теме: «Слова,  обозначающие предметы и   действия». Контрольный диктант № 3   по теме: «Слова,  обозначающие предметы и   действия». Работа над ошибками.  Повторение. Предлог как отдельное слово Раздельное написание предлогов  со словами. Выделение «трудной» гласной в  словах. Правописание слов с  непроверяемыми гласными.                                              Предложение – 10 ч. Выделение предложения из  текста. Большая буква в начале  предложения и точка в конце. Предложение и его схема. Набор слов и предложение. 37/7 38/8 39/9 40/10 41/11 42/12 43/13 44/14 45/15 46/1 47/2 48/3 49/4 речи слова, обозначающие действия  одушевленных предметов, ставить к  ним вопрос; Уметь различать предметы по их  действиям; Навык условного обозначения  действий Знать вопросы для выделения слов­ предметов и слов­действий; Уметь  различать предметы по их действиям; Знать изученные правила; Уметь  находить слова, обозначающие  действия, выполнять условно­ графические обозначения; Каллиграфический  навык Знать правила, изученные в четверти; Уметь писать под диктовку,  применять изученные правила; Навык  письма под диктовку, навык  самостоятельной работы Знать изученные правила; Уметь замечать свои ошибки и  исправлять их с помощью учителя; Знать некоторые предлоги; Иметь представление о предлоге как  отдельном слове и его роли в речи; Знать правило; Уметь писать предлоги раздельно с  другими словами под руководством  учителя; Орфографический навык Знать о существовании  непроверяемых безударных гласных; Уметь выделять «трудные» гласные в  словах, работать со словарем; Знать слова с непроверяемыми  безударными гласными; Уметь писать слова и слова­ родственники с непроверяемыми  безударными гласными; Знать, что наша речь состоит из  предложений; Уметь выделять  предложения из текста; Навык  ответов на вопросы. Знать правило; Уметь выделять предложение в  тексте и правильно оформлять его на  письме; Знать правило оформления  предложений на письме; Уметь  соотносить предложение с его  схемой, составлять схему  предложения; Уметь составлять предложения из  данных слов; Навык составления  предложений. 50/5 51/6 52/7 53/8 54/9 Порядок слов в предложении. Диктант №3 «Тимка» по теме:  «Предложение» Работа над ошибками.  Составление предложений по  предметной картинке. Обобщение знаний по теме:  «Предложение». Обобщение теме:  «Предложение» 55/10  Правила записи предложений.                                       Связная речь – 5 ч. Знать правило оформления  предложений на письме; Уметь  располагать слова в  предложении в  последовательном порядке Уметь писать под диктовку,  применять изученные правила; Навык  письма под диктовку, навык  самостоятельной работы Уметь составлять предложение по  предметной картинке, осознанно  строить предложение; Уметь писать с большой буквы имена, фамилии людей и клички животных; Навык выделения имен собственных. Знать изученные правила; Уметь  писать под диктовку, применять  изученные правила; Навык письма  под диктовку, навык  самостоятельной работы. Уметь выделять предложение в  тексте и правильно оформлять его на  письме; 56/1 57/2 58/3 59/4 60/5 61/1 62/2 63/3 64/4 65/5 66/6 Завершение начатого  предложения Составление предложений по  предметной картинке. Предложения­вопросы и  предложения­ответы. Диктант №4 «В саду» по теме:  «Предложение» Работа над ошибками.  Составление предложений по  предметной картинке. Уметь осознанно строить  предложения, выделять смысловую  паузу в конце предложения; Уметь составлять предложение по  предметной картинке, осознанно  строить предложение; Знать знаки препинания в конце  предложения; Уметь ставить знаки  препинания в конце предложения в  соответствии с интонацией; Уметь писать под диктовку,  применять изученные правила; Навык письма под диктовку, навык  самостоятельной работы Знать изученные правила; Уметь замечать свои ошибки и  исправлять их с помощью учителя;       Повторение – 24 ч. Звонкие и глухие согласные. Название предметов и действий. Большая буква в именах,  фамилиях людей и кличках  животных. Раздельное написание предлогов  с другими словами. Предложение. Слово. Упражнение в подборе  Знать звонкие и глухие звуки и буквы; Уметь различать звонкие и глухие  звуки. Название предметов и действий. Уметь писать с большой буквы имена, фамилии людей и клички животных; Навык выделения имен собственных. Знать правило по теме; Уметь писать предлоги раздельно с  другими словами; Орфографический  навык. Знать изученные правила; Уметь применять полученные знания  на практике. Навык ответов на  вопросы. Слуховое восприятие: 67/7 68/8 69/9 70/10 71/11 72/12 73/13 74/14 75/15 76/16 77/17 78/18 79/19 80/20 81/21 82/22 83/23 84/25 85/26 вопросов к словам названиям  предметов. Выделение слов,  обозначающих действия  предметов. Упражнение в подборе  вопросов к словам названиям  действий предметов. Работа над деформированным  предложением. Упражнения в записи ответов  на вопросы Упражнения в составлении  предложений по иллюстрации  и записи составленных  предложений. Выделение слов,  обозначающих предметы;  Выделение слов,  обозначающих действия  предметов. Понятие о предлоге. Правописание предлогов  (словарный диктант). Упражнения в подборе  нужных по смыслу  предложения предлогов. Работа над деформированным  предложением. Выделение  предлогов. Упражнения в составлении  предложений с данными  словосочетаниями, запись  составленных предложений. Выделение предложения при  чтении и разговоре (остановка). Выделение предложений при  письме. Выделение предложений при  письме. Деление сплошного текста на  предложения Определение количества  предложений в тексте Упражнения в дописывании  данных предложений, в  подборе нужных по смыслу  слов. Обобщение и коррекция  знаний по теме «Повторяем то, дифференциация Память: точность  воспроизведения. Обогащать и  уточнять словарный запас. Внимание: устойчивость,  вырабатывать навык  самоконтроля. Мыслительная деятельность:  анализ, синтез. Закрепить знания и умения при  работе с деформированным  текстом. Умение составлять предложения  по картинкам.  Обобщение и систематизация  полученных знаний, умений и  навыков. Расширять, уточнять, обогащать  словарь. Умение писать предлоги.  Умение правильно подбирать  предлоги в предложении.  Закрепить полученные знания и  умения в правописании предлогов. Развивать устную и письменную  речь. Внимание: устойчивость. Мыслительная деятельность:  анализ, синтез. Развивать связную устную и  письменную речь. Умение определять количество  предложений в тексте.\ Умение дописывать незаконченное предложение.  Мышление: сравнение, анализ,  установление причинно­ следственных связей. Развивать устную и письменную  речь. Внимание: устойчивость. Умение дописывать незаконченное предложение.  Обобщить и систематизировать  знания, умения и навыки что знаем» полученные за учебный год. Контрольно­измерительный материал. Контрольное списывание. «Звери».  Вот лес. Там звери. Зайка, там волк. У волка зубы. Диктант. «В лесу». Дети шли в лес. Дети пели. Эхо тоже пело. Белка слушала песню. Грамматические задания. 2группа  1 Подчеркнуть гласные буквы в 4 предложении.   2 Написать цифрой, сколько предложений в тексте. 3группа.  1 Подчеркнуть гласные буквы в 1 предложении. Диктант «Жуки».  Дети ходят в лес. Лёша и Аня ловят жуков. У жуков усы. У жуков шесть лапок.   Грамматические задания. 2группа. 1 Разделить на слоги слова: дети, ходят. 2 Нарисовать схемы этих слов.  3группа. 1 Нарисовать схемы  слов: дети, ходят. Диктант  «У пруда».  Галя была у пруда. Там утки. У Гали горох. Она кормит уток. Утки сыты.  Грамматические задания 2 группа. 1. Во 2 предложении подчеркнуть гласные. 2. В 1предложении подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные. 3 группа. 1. В 1предложении подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные.  Диктант  «Котик». Это наш котик.  Лапки у него белые.  Сам он серый.  Котик ходит тихо. Любит молоко.  Грамматические задания. 2 группа. Во 2 предложении подчеркнуть мягкие согласные В первом предложении подчеркни гласные.  3 группа. В последнем предложении подчеркни согласные. Контрольное списывание.  «Горка». Мороз. У забора сугробы. Ребята взяли лопатки. Дети  делают горку из снега.  Они будут кататься.  Грамматические задания. 2 группа. Выписать из текста 2 слова, отвечающие на вопрос «Кто?», 2 слова, отвечающие на вопрос «Что?». 3 группа. Выписать из текста 2 слова, отвечающие на вопрос «Кто?» Диктант  «Бобик». Бобик болен. Бобику больно лапу. Бобика лечит Паша Иванов. Скоро Бобик будет весело прыгать. Паша рад. Грамматические задания.   2группа. 1. Подчеркнуть большую букву в именах и фамилиях людей, кличках животных. 3 группа. В 3 предложениях подчеркнуть большую букву в именах и фамилиях людей, кличках животных Диктант  «Весна». Пришла весна. На полях снега нет. А в лесах снег ещѐ лежит. Грачи летят в родные края.    Грамматические задания. 2группа. Изменить слова по принципу «один – много» : лес ­ … , поле ­ … . Подчеркнуть в 1и 4  предложениях  слова, обозначающие предмет и  действия предметов. 3 группа. Подчеркнуть в 1  предложении   слова, обозначающие предмет и  действия предметов. Диктант  «Тимка». Кот Тимка пил молоко. Видит он мышку. У мышки кусок сыра. Тимка – за мышкой. Мышка – в норку. Упустил кот мышку. Грамматические задания. 2группа.  Подчеркнуть большую букву в начале предложения и точку в конце. Начертить  схемы 1 и 2 предложений. 3группа. В 1 и 2 предложении  подчеркнуть большую букву в начале предложения и точку в конце. Диктант  «В саду». Я и папа в саду. Нам жарко. Гудят пчёлы. Мы сели в тень. Я пил воду. Папа читал книгу.  Грамматические задания. 2группа.   Подчеркнуть большую букву в начале предложения и точку в конце. Начертить  схемы 1 и 2 предложений. 3группа. В 1  предложении  подчеркнуть большую букву в начале предложения и точку в конце. Диктант  «Утром». Клава встаёт рано. Она идёт к крану. На полке мыло. Рядом щётка и паста. Клава мыла руки, чистила зубы. Грамматические задания. 2 группа. Выписать имя девочки. Подчеркнуть большую букву в начале слова. В 1 предложении подчеркнуть название предмета одной чертой, действие предмета – двумя чертами. 3 группа. Выписать имя девочки. Подчеркнуть большую букву в начале слова. В 1 предложении подчеркнуть название предмета одной чертой.

Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи

Рабочая программа по адаптированной образовательной  программе  для учащихся с умственной отсталостью  (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи

Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи

Рабочая программа по адаптированной образовательной  программе  для учащихся с умственной отсталостью  (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи

Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи

Рабочая программа по адаптированной образовательной  программе  для учащихся с умственной отсталостью  (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи

Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи

Рабочая программа по адаптированной образовательной  программе  для учащихся с умственной отсталостью  (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи

Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи

Рабочая программа по адаптированной образовательной  программе  для учащихся с умственной отсталостью  (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи

Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи

Рабочая программа по адаптированной образовательной  программе  для учащихся с умственной отсталостью  (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи

Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи

Рабочая программа по адаптированной образовательной  программе  для учащихся с умственной отсталостью  (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи

Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи

Рабочая программа по адаптированной образовательной  программе  для учащихся с умственной отсталостью  (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи

Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи

Рабочая программа по адаптированной образовательной  программе  для учащихся с умственной отсталостью  (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи

Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи

Рабочая программа по адаптированной образовательной  программе  для учащихся с умственной отсталостью  (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи

Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи

Рабочая программа по адаптированной образовательной  программе  для учащихся с умственной отсталостью  (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи

Рабочая программа по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи

Рабочая программа по адаптированной образовательной  программе  для учащихся с умственной отсталостью  (с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2018