Рабочая программа по алгебре. 8 класс.
Оценка 4.9

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
8 кл
19.01.2017
Рабочая программа по алгебре. 8 класс.
Рабочая программа включает следующие разделы: содержание рабочей программы; пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета; место предмета в учебном плане; содержание программы учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование; календарно-тематическое планирование, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса; критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся; лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование; контрольно-измерительные материалы.
РП по алгебре 8 класс .docx
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН. СЕЛО ГРЕКОВО- СТЕПАНОВКА. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «Утверждаю» Директор МБОУ Греково-Степановская СОШ Приказ от 28 августа _____________________ Е. Г. 2016 г. № 109 Пащенко РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ на 2016 – 2017 учебный год Уровень общего образования:      основное общее,  8 класс Количество часов: 105 Учитель: Киселева Лариса Анатольевна (первая категория)   на   основе:  Программа   разработана    Программы   для общеобразовательных   школ,   гимназий,   лицеев:   Математика.   5   ­11 класс/Сост.   Г.М.   Кузнецова,   Н.Г.   Миндюк.   М.:   Дрофа,   2004   г.   и Примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010 г   ДАТА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ _________________ № п/п 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета 3. Место учебного предмета в учебном 4. 5. 6. 7. плане Содержание учебного предмета Тематическое планирование Календарно-тематическое планирование Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса Система оценивания результатов освоения математики Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование Контрольно-измерительные материалы 8. 9. Приложение 1 10 Приложение 2 _________________ _______________ _______________ Содержание рабочей программы: Раздел Страни ца 3 - 7 8 - 9 10 11 - 12 13 14 - 28 29 - 30 31 - 34 35 36 2 Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по алгебре составлена на основе:  Программы для общеобразоват. лицеев: Математика. 5 -11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2004  Примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010 г  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» С учётом нормативных документов: гимназий, школ, (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);  Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».  Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».  Постановление  Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.  Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации); Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;  Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений 3 в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596»;  Постановление Администрации Чертковского района от 28.04 2014 г. №564 «О внесении изменений в постановление Администрации Чертковского района от 01.10.2013г. №1080 «Об утверждении муниципальной программы Чертковского района «Развитие образования»;  Постановление Администрации Чертковского района от 24.05.2013г. №507 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования Чертковского района».  Приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;  Приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; № деятельности  Приказ минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления по образовательной основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» ;  Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения осуществляющими организациями, образовательную деятельность, обучения, электронного - 4 дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;  Приказ МО ПО РО от 30.04.2014г. №263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»,  Приказ РОО от 07.05.2014г. №161 «О формировании учебных планов в общеобразовательных учреждениях в 2014-2015 учебном году»;  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».  Письмо МО РО от 08.08.2014г. № 24/4.1.1-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»  Устав МБОУ Греково-Степановской СОШ  Учебный план МБОУ Греково-Степановской СОШ на 2014-2015 учебный год Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы и ориентирована на использование учебника Колягина Ю. М., Ткачёвой М. В., Фёдоровой Н. Е. и др. Алгебра 8 класс. Издательство «Просвещение. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Структура документа Рабочая программа включает следующие разделы: содержание рабочей программы; пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета; место предмета в учебном плане; содержание программы учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование; календарно-тематическое планирование, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса; критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся; лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование; контрольно- измерительные материалы. Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: познание, учёба, 5 профессионально-трудовой выбор, ценностные ориентации, коммуникация, личностное саморазвитие, смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математики: поиск   овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.  Задачи обучения:  приобретение математических знаний и умений;  овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельности;  освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора. С учётом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения. Требования к результатам обучения конкретизированы, даны в деятельной формулировке и в последовательности их изложения. Конкретно сформулированные требования позволяют спланировать виды учебной деятельности, что обеспечит усвоение учебного материала на уровне требований государственного стандарта. Основная форма организации образовательного процесса – классно- урочная система. 6 Предусматривается применение следующих технологий обучения: 1. 2. 3. 4. 5. 6. традиционная классно-урочная игровые технологии элементы проблемного обучения технологии уровневой дифференциации здоровье сберегающие технологии ИКТ Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе предполагает повышение качества знаний. Компьютер используется на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива. Формы использования ИКТ:  самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя;  самостоятельное обучение с помощью учителя-консультанта;  частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала);  использование тренинговых (тренировочных) программ;  использование диагностических и контролирующих материалов;  выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;  использование компьютера для вычислений, построения  использование программ, имитирующих опыты и лабораторные графиков; работы;  использование игровых и занимательных программ;  использование информационно-справочных программ. Ожидаемые результаты обучения при использовании компьютера на уроках математики:  развитие межпредметных связей математики и информатики;  формирование компьютерной грамотности;  развитие самостоятельной работы учащихся на уроке;  формирование информационной культуры, творческого стиля деятельности учащихся;  подготовка учащихся к использованию информационных технологий и других информационных структур в образовании;  реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода. Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий 7 контроль осуществляется с помощью опросов, компьютерных тестов, самостоятельных и контрольных работ. Общая характеристика учебного предмета       уравнений и неравенств,  Курс алгебры построен в соответствии с традиционными   содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгебраических алгоритмической, преобразований. Одной из главных особенностей курса алгебры является то, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися. 8 Особенностью курса является также его практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к алгебре, а также основной для формирования осознанных математических навыков и умений. «Идеология» основного курса алгебры делает его органическим продолжением и обобщением курса арифметики. Центральное понятие этого курса – понятие числа – развивается и расширяется от рационального до действительного. Усвоение алгебры осуществляется успешно, если изучение теоретического материала проходит в процессе решения задач. Этим достигается осмысленность и прочность знаний учащихся. Большое количество разнообразных задач на применение алгебры в геометрии, физике, технике и т.д. помогает учащимся понять практическую необходимость изучения алгебры. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:  развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, развить вычислительную культуру;  овладеть символическим языком алгебры, выработать формально- оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;  изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;  получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;  развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;  сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. инструментальных вычислений, В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:  планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; 9  решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;  исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;  ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;  проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;  поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. В курсе алгебры 8 класса систематизируются знания обучающихся о числовых выражениях; вводятся понятия: неравенство, система неравенств, арифметический квадратный корень, квадратное уравнение и неравенство, квадратичная функция. Вырабатываются умения:  выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;  применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;  решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;  решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;  находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;  определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;  описывать свойства изученных функций, строить их графики. 10 Место предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом ОУ в 8 классе отводится 3 часа в неделю для обязательного изучения алгебры. В примерной авторской программе предусмотрено 102 часа на изучение курса. С учётом годового календарного учебного графика ОУ и расписания уроков на 2016-2017 учебный года на алгебру в 8 классе отводится 105 часов. Но уроки выпадают на 1 мая (выходной-праздничный день), поэтому вся программа в полном объёме будет реализована за 101 час. Количество контрольных работ – 10 часов 11 Содержание учебного предмета 1. Повторение курса 7 класса ( 4 ч.) Входная диагностическая работа. Цель: овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 7 класса. 2. Неравенства (21 ч). Контрольная работа – 2 ч. Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем. 3.Приближенные вычисления (10 ч). Контрольная работа – 1 ч. Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Простейшие вычисления на калькуляторе. Стандартный вид числа. Вычисление на калькуляторе степени числа и числа, обратного данному. Последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячейки памяти. Цель – познакомить учащихся с понятием погрешности приближения как показателем точности и качества приближения, выработать умение производить вычисления с помощью калькулятора. 4. Квадратные корни (12 ч.) Контрольная работа – 1 ч. 12 Понятие арифметического квадратного корня. Действительные Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби. дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня. выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Уметь 5. Квадратные уравнения (21 ч). Контрольная работа – 2 ч. Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения. Метод приведенное квадратное уравнение; выделения полного квадрата. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям. Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять квадратные уравнения при решении задач. Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей. Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений. Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики. решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений. Уметь решать дробно-рациональные уравнения, 6. Квадратичная функция (11 ч). Контрольная работа – 1 ч. 13 Определение квадратичной функции. Построение графика Цель – научить строить график квадратичной функции, промежутки квадратичной функции. Свойства квадратичной функции. определять вершину параболы, нули функции, возрастания, убывания функции, промежутки знакопостоянства. 7. Квадратные неравенства (13 ч). Контрольная работа – 1 ч. Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. Метод интервалов. Цель – выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции, выработать умение решать квадратные неравенства методом интервалов, научить решать несложные рациональные неравенства методом интервалов. 8. Итоговое повторение (10 ч). Контрольная работа – 1 ч. Цель: овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 8 класса. Тематическое планирование раздела/ № темы Наименование разделов и тем Всего часов В том числе, час. Контроль 1 2 3 4 5 6 7 8 Повторение курса  7  класса Неравенства Приближённые  вычисления Квадратные корни Квадратные уравнения Квадратичная функция Квадратные неравенства Итоговое повторение Всего за год 4 21 10 12 21 11 13 10 102 1 2 1 1 2 1 1 1 10 14 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ В 8 КЛАССЕ НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД № а Тема урока к о р у 1 2 3 Свойства степени с натуральны м показателем Разложение многочленов на множители Решение задач и уравнений. Кол- во урок ов 1 1 1 урока Тип урока Содержание (элементы обязательног о минимума) Свойства степени с натуральным показателем Требования к уровню подготовки учащихся Повторение курса 7 класса( 4 часа) Знать свойства Частично степени с поисковый натуральным показателем и уметь применять их при решении задач виды Основные учебной деятельно сти Работа у доски и в тетрадях. Взаимопро верка в парах. Поисковый Формулы сокращённого умножения. Методы разложения на множители Уметь раскладывать многочлены на множители различными способами Индивидуа льный опрос Комбинир ованный Линейные уравнения с одним неизвестным. Системы двух уравнений с двумя неизвестными Уметь решать линейные уравнения; системы уравнений с двумя неизвестными; задачи с Работа с раздаточн ым материало м ИКТ Дата 2.09.16 5.09.16 7.09.16 Презент ация «Обобща ем и системат изируем курсы алгебры 7 класса» Презент ация «Обобща ем и системат изируем курсы алгебры 7 класса» Презент ация «Обобща ем и системат изируем курсы алгебры 15 1 1 1 4 Входная диагностич еская работа. 5 6 Анализ входной работы. Положитель ные и отрицательн ые числа. Положитель ные и отрицательн ые числа. Решение уравнений. помощью уравнений и систем уравнений. Уметь применять формулы сокращенного умножения, знать свойства степени Входная диагности ческая работа 7 класса» Презент ация 9.09.16 Урок обобщени я и системати зации знаний Свойства степени, формулы сокращенного умножения. Линейные уравнения с одним неизвестным. Системы двух уравнений с двумя неизвестными . ТЕМА «НЕРАВЕНСТВА» (21 часа) Урок применен ия знаний и умений Положительн ые и отрицательны е числа. Урок применен ия знаний и умений Положительн ые и отрицательны е числа. Знать определение рационального числа; свойств чисел. Уметь решать задачи с использованием свойств. Знать определение рационального числа; свойств чисел. Уметь решать задачи с использованием Индивидуа льный опрос Тестовая програм ма Работа у доски и в тетрадях. Самостоят ельная работа 12.09.16 14.09.16 16 7 8 9 10 Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Основные свойства числовых неравенств. Доказательс тво неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. 11 Строгие нестрогие неравенства. 12 Контрольная работа по теме: «Числовые 1 1 1 1 1 1 Урок ознакомле ния с новым материало м Комбинир ованный Урок применен ия знаний и умений. Комбинир ованный Урок ознакомле ния с новым материало м Урок проверки знаний и умений Числовые неравенства Основные свойства числовых неравенств. свойств. Знать, какие выражения называют числовыми неравенствами Знать основные свойства числовых неравенств и уметь применять их на практике Работа у доски и в тетрадях. Индивидуа льный опрос Работа у доски и в тетрадях. Математич еский диктант Самостоят ельная работа 16.09.16 Презент ация 19.09.16 Сложение и умножение числовых неравенств. Строгие, нестрогие неравенства. Положительн ые и отрицательны е числа. Уметь складывать и умножать числовые неравенства. Знать, какие неравенства называют строгими и нестрогими. Уметь решать задачи с использованием свойств числовых Фронтальн ый опрос, работа в группах. Работа у доски и в тетрадях. Фронтальн ый опрос Индивидуа льное решение контрольн Презент ация 21.09.16 23.09.16 26.09.16 28.09.16 17 неравенств а» 13 Неравенства с одним неизвестным . 14 Решение неравенств. Основные свойства неравенств. 15 Решение неравенств. 16 Решение неравенств. Изображени е решений на числовой оси. 17 Решение неравенств. Решение текстовых задач. Системы Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых нерав. Неравенства с одним неизвестным. Решение неравенств. неравенств; складывать и умножать числовые неравенства. Знать, что называют решением неравенства с одним неизвестным. Уметь решать неравенства Решение неравенств. Уметь решать неравенства Решение неравенств. Уметь решать неравенства Решение неравенств. Уметь решать неравенства Урок применен ия знаний и умений Урок применен ия знаний и умений Урок применен ия знаний и умений Урок применен ия знаний и умений Урок применен ия знаний и умений ых зад. Работа у доски и в тетрадях. Индивидуа льный опрос Работа у доски и в тетрадях. Фронтальн ый опрос Работа в группах Работа у доски и в тетрадях. Математич еский тренажёр Компьютер ный тест с выбором ответов Презент ация 30.09.16 Презент ация 3.10.16 5.10.16 7.10.16 Тестовая програм ма 10.10.16 Урок Системы Знать, что Фронтальн Презент 12.10.16 18 1 1 1 1 1 1 18 неравенств с одним неизвестным . Числовые промежутки. ознакомле ния с новым материало м неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. 19 Решение систем неравенств 20 Решение 21 Решение систем неравенств. Двойное неравенство. систем неравенств. Решение текстовых задач. 22 Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. 23 Уравнения и неравенства, содержащие модуль. Решение систем неравенств Решение систем неравенств Решение систем неравенств Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. 1 1 1 1 1 Урок применен ия знаний и умений Урок применен ия знаний и умений Урок применен ия знаний и умений Урок ознакомле ния с новым материало м Урок применен ия знаний и умений называют решением системы неравенств с одним неизвестным; числовые промежутки Уметь решать системы неравенств с одним неизвестным и записывать решение в виде числовых промежутков, изображать множество решений. Знать определение модуля числа. Уметь решать уравнения и неравенства, содержащие модуль Уметь решать уравнения и неравенства, содержащие ый опрос ация Работа в парах. Компьютер ный тест с выбором ответов Работа у доски и в тетрадях. Самостоят ельная работа Фронтальн ый опрос Тестовая програм ма 14.10.16 17.10.16 19.10.16 Презент ация 21.10.16 Работа в парах 24.10.16 19 24 Решение задач по теме «Неравенств а» 25 26 Контрольная работа по теме: «Неравенст ва». Приближённ ые значения величин Погрешность приближения . 1 1 Урок обобщени я и системати зации знаний Урок проверки знаний и умений модуль Решение неравенств и систем неравенств. Расширять и обобщать знания о числовых неравенствах ТЕМА «ПРИБЛИЖЁННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ» (10 часов) 1 Урок ознакомле ния с новым материало м Приближенно е вычисление величины. Погрешность приближения. Оценка погрешности 27 1 Комбинир ованный Оценка погрешности 28 Округление чисел 1 Комбинир ованный Округление чисел Работа у доски и в тетрадях. Самостоят ельная работа Индивидуа льное решение контрольн ых зад. Фронтальны й опрос Самостоятел ьная работа Уметь отличать точные и приближённые величины; находить абсолютную погрешность приближения. Знать понятие точность приближения; уметь записывать оценку абсолютной погрешности; находить значения с недостатком и с избытком. Знать правила округления 26.10.16 28.10.16 7.11.16 9.11.16 Математичес кий диктант 11.11.16 20 Относительн ая погрешность Простейшие вычисления на микрокальку ляторе 29 30 Стандартный вид числа 31 32 Вычисление на микрокальку ляторе степени и числа, обратного данному Последовате льное 1 1 1 1 1 Комбинир ованный Относительна я погрешность Комбинир ованный Микрокалькул ятор Комбинир ованный Стандартный вид числа. Урок применен ия знаний и умений Степень числа. Число, обратное данному. Урок применен Микрокалькул ятор чисел Уметь округлять числа. Уметь находить относительную погрешность приближения. Уметь вводить положительные и отрицательные числа; выполнять простейшие арифметически е действия. Уметь записывать число в стандартном виде и пользоваться калькулятором Уметь вычислять на микрокалькулят оре степень и числа, обратные данным. Уметь выполнять Компьютерн ый тест с выбором ответов Математичес кая эстафета. Самостоятел ьная работа Фронтальны й опрос Работа в группах Тестовая програм ма 14.11.16 16.11.16 18.11.16 21.11.16 23.11.16 21 1 1 1 33 выполнение операций на микрокальку ляторе Вычисление на МК с использован ием ячейки памяти 34 35 Контрольная работа по теме «Приближё нные вычисления » 36 Арифметичес кий квадратный корень. 37 Арифметичес кий квадратный корень. Решение задач. ия знаний и умений Комбинир ованный Микрокалькул ятор последовательн ые операции на МК. Уметь использовать ячейки памяти для вычисления значений числовых выражений. Расширять и обобщать знания о приближённых значениях величин. Урок проверки знаний и умений Приближенно е вычисление величины. Погрешность приближения. Стандартный вид числа. Округление чисел Арифметическ ий квадратный корень. ТЕМА «КВАДРАТНЫЕ КОРНИ» (12 часов) Знать Урок определение ознакомле ния с арифметическо новым го квадратного корня и уметь материало вычислять его м. умений Урок применен ия знаний и Работа в парах Индивидуал ьное решение контрольных заданий Работа у доски и в тетрадях. Индивидуал ьный опрос Математичес кий диктант 25.11.16 28.11.16 Презент ация 30.11.16 2.12.16 22 Действитель ные числа. 1 Комбинир ованный 38 Иррациональн ые числа. Действительн ые числа. 39 Квадратный корень из степени. 40 41 42 43 Квадратный корень из степени. Решение задач. Квадратный корень из произведени я. Квадратный корень из произведени я. Решение задач. Упрощение выражений и вычисление 1 1 1 1 1 Комбинир ованный Квадратный корень из степени. Квадратный корень из произведения. Урок применен ия знаний, умений и навыков Комбинир ованный Урок применен ия знаний, умений и навыков Поисковый Знать определение иррациональног о и действительног о числа; уметь переводить обыкновенную дробь в десятичную и наоборот. Уметь применять свойства при упрощении выражений Знать правила извлечение квадратного корня из произведения. Уметь применять свойства при упрощении выражений. Фронтальны й опрос, работа в группах. Фронтальны й опрос, работа в парах. Работа с раздаточным материалам Работа у доски и в тетрадях. Фронтальны й опрос. Компьютерн ый тест с выбором ответов. Самостоятел ьная работа 5.12.16 7.12.16 9.12.16 Презент ация 12.12.16 Тестовая програм ма 14.12.16 16.12.16 23 корней. 44 Квадратный корень из дроби. Квадратный корень из дроби. Решение задач. Администра тивный контроль. Контрольна я работа Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 45 46 47 1 1 1 1 Комбинир ованный Квадратный корень из дроби. Урок применен ия знаний и умений Урок проверки знаний и умений Урок коррекции знаний Квадратный корень из степени, произведения и дроби. Знать правила извлечения квадратного корня из дроби; Уметь применять свойства при упрощении выражений; избавляться от иррационально сти в знаменателе дроби. Расширять и обобщать знания по изученным темам Расширять и обобщать знания по изученным темам Работа у доски и в тетрадях. Фронтальны й опрос. Самостоятел ьная работа Индивидуал ьное решение контрольных заданий Индивидуал ьное решение заданий Програм ма «Тренаж ёр действий » Презент ация 19.12.16 21.12.16 23.12.16 26.12.16 ТЕМА «КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ» (21 час) 48 Квадратное уравнение и его корни. 1 Урок ознакомл ения с Квадратное уравнение и его корни. Знать, что называют корнями Математичес кий диктант Презент ация 9.01.17 24 1 1 1 1 1 новым материал ом Урок применен ия знаний, умений, навыков Урок применен ия знаний, умений, навыков Поисково- исследова тельский Урок применен ия знаний, умений, навыков Урок применен ия знаний, умений, навыков Решение уравнения х2 = d Неполные квадратные уравнения. 49 50 51 Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений по формуле. 52 53 Вычисление корней квадратного уравнения, используя дискриминант . уравнения, что значит решить уравнение Уметь решать уравнения вида х2 = d Уметь решать неполные квадратные уравнения Овладеть методом выделения полного квадрата. Уметь решать квадратные уравнения. Корни уравнения х2 = d Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Работа у доски и в тетрадях. Индивидуал ьный опрос Фронтальны й опрос Работа у доски и в тетрадях. Работа в группах. Решение квадратных уравнений. Уметь решать квадратные уравнения. Математичес кий диктант Компьютерн ый тест со свободным ответом Тестовая програм ма 11.01.17 13.01.17 16.01.17 18.01.17 20.01.17 Презент ация Програм ма решения квадратн ых уравнен ий 25 Решение квадратных уравнений. Приведённое квадратное уравнение. 54 55 Теорема Виета. 56 1 1 1 Урок применен ия знаний, умений, навыков Урок ознакомл ения с новым материал ом Урок применен ия знаний, умений, навыков Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета. Уравнения, сводящиеся к квадратным. 57 1 Биквадратные уравнения Проблемн ое изложени е Знать определение приведённого квадратного уравнения; формулы корней приведённого квадратного уравнения; теоремы Виета и обратной ей теоремы; теоремы о разложении на множители Уметь применять т. Виета при решении уравнений Уметь решать биквадратные уравнения Компьютерн ый тест с выбором ответов. Тестовая програм ма 23.01.17 Работа у доски и в тетрадях. Фронтальны й опрос Самостоятел ьная работа Програм ма «Тренаж ёр действий » Програм ма решения квадратн ых уравнен ий 25.01.17 27.01.17 Работа у доски и в тетрадях. Фронтальны й опрос Презент ация 30.01.17 26 58 Дробно – рациональные уравнения, сводящиеся к квадратным. дробно- рациональных уравнений. 59 Решение 60 Решение задач по теме «Квадратные уравнения» 61 Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения» 62 Решение задач с помощью квадратных уравнений 63 Решение задач на движение с помощью квадратных Дробно – рациональные уравнения, сводящиеся к квадратным. Квадратное уравнение. Биквадратные уравнения. Дробно рациональные уравнения Решение квадратных уравнений Задачи на движение. Задачи на совместную работу. 1 1 1 1 1 1 Урок применен ия знаний и умений Урок применен ия знаний и умений Урок обобщени я и системати зации Урок проверки знаний и умений Проблемн ое изложени е. Комбинир ованный Уметь решать дробно рациональные уравнения Уметь решать дробно рациональные уравнения Уметь решать квадратные, биквадратные, дробно рациональные уравнения. Расширять и обобщать знания по теме: «Квадратные уравнения». Уметь составлять уравнения, представлять задачи на слайдах. Уметь вводить переменную, переводить условие на математически й язык, решить уравнение, Работа у доски и в тетрадях. Фронтальны й опрос Самостоятел ьная работа Компьютерн ый тест со свободным ответом Тестовая програм ма 1.02.17 3.02.17 6.02.17 8.02.17 Индивидуал ьное решение контрольных заданий Работа у доски и в тетрадях. Фронтальны й опрос. Решение качественны х задач Презент ация 10.02.17 13.02.17 27 уравнений 64 Решение задач на работу с помощью квадратных уравнений 65 Решение работа по теме: «Решение задач с помощью 66 систем, содержащих уравнение второй степени. Решение систем нелинейных уравнений способом подстановки Решение систем нелинейных уравнений способом замены переменной 68 Контрольная 67 1 1 1 1 1 Урок применен ия знаний, умений, навыков Поисково- исследова тельский Урок применен ия знаний и умений Урок применен ия знаний и умений Урок проверки знаний и умений соотнести полученный результат с условием задачи Уметь решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени Различные способы решения простейших систем, содержащих уравнение 2ой степени, выбор рациональног о способа Самостоятел ьная работа Работа в парах. 15.02.17 17.02.17 Компьютерн ый тест со свободным ответом. Тестовая програм ма 20.02.17 Практикум 22.02.17 Решение задач с помощью квадратных уравнений. Различные Расширять и обобщать знания по теме «Решение задач с помощью квадратных Индивидуал ьное решение контрольных заданий 27.02.17 28 квадратных уравнений». 69 Определение квадратичной функции. 70 71 Функция у=х2 Графическое решение уравнений Функция у=αх2 72 73 Функция у=αх2, её свойства и график 1 1 1 1 1 Функция у=х2, график, графическое решение задач Функция у=αх2 график, графическое решение задач. Комбинир ованный Урок применен ия знаний и умений Исследов ательский Урок применен ия знаний и умений уравнений». способы решения простейших систем, содержащих уравнение 2ой степени Комбинир ованный Определение квадратичной функции. ТЕМА «КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ» (11 часов) Фронтальный опрос Проверочная работа по готовым чертежам Уметь демонстрирова ть теоретические знания, излагать информацию Знать свойства функции у = х2; уметь строить график этой функции и использовать её свойства при решении задач. Знать, что является графиком функции у = ах2; её свойства; Уметь строить график функции у = ах2; Работа у доски и в тетрадях. Фронтальный опрос Решение качественны х задач Работа у доски и в тетрадях. Фронтальный опрос Самостоятел ьная работа Презент ация 1.03.17 3.03.17 Презент ация 6.03.17 10.03.17 13.03.17 29 Функция у=αх2+вх+с. 74 75 Функция у=αх2+вх+с, её свойства и график 76 Построение графика квадратичной функции, заданной таблично Построение графика квадратичной функции, 77 использовать её свойства при решении задач. Знать, что является графиком данной функции; как находятся координаты вершины параболы, ось симметрии, направление ветвей. Уметь строить график данной функции по точкам и с помощью шаблона; описывать свойства параболы Уметь описывать свойства параболы, строить график 1 1 1 1 Функция у=αх2+вх+с график, графическое решение задач. Поисковы й Урок применен ия знаний и умений Алгоритм построения графика квадратичной функции. Урок ознакомл ения с новым материал ом. Урок закреплен ия знаний и умений Работа у доски и в тетрадях. Фронтальный опрос Задания по готовым чертежам Презент ация 15.03.17 17.03.17 Математичес кий диктант. Презент ация 20.03.17 Задания по готовым чертежам 22.03.17 30 1 1 Урок применен ия знаний, умений и навыков Урок проверки знаний и умений Функция у=αх2+вх+с график, графическое решение задач заданной формулой 78 Построение графика квадратичной функции. 79 Контрольная работа по теме: «Квадратичн ая функция». 80 Квадратное неравенство и его решение 1 81 Решение квадратных неравенств заменой системой неравенств. Урок ознакомл ения с новым материал ом Применен ие знаний, умений и навыков ТЕМА «КВАДРАТНЫЕ НЕРАВЕНСТВА» (13 часов) 1 Квадратные неравенства Расширять и обобщать знания об использовании алгоритма построения графика квадратичной функции. Знать определение квадратного неравенства; что значит решить неравенство; что является решением неравенства. Уметь решать неравенства Самостоятел ьная работа 24.03.17 Индивидуаль ное решение контрольных заданий 3.04.17 Фронтальный опрос Презент ация 5.04.17 Компьютерн ый тест с выбором ответов Тестовая програм ма 7.04.17 31 Решение квадратных неравенств Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции Решение квадратных неравенств с помощью эскиза квадратичной функции Решение квадратных неравенств по коэффициент ам и корням квадратного выражения 82 83 84 85 86 Метод интервалов. 1 1 1 1 1 Применен ие знаний, умений и навыков Исследов ательский Закрепле ние знаний и умений Урок применен ия знаний, умений и навыков Урок ознакомл ения с новым материал ом заменой его системой неравенств. Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции Уметь решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции Работа у доски и в тетрадях. Самостоятел ьная работа Работа у доски и в тетрадях. Фронтальный опрос Задания по готовым чертежам 10.04.17 Презент ация 12.04.17 14.04.17 Самостоятел ьная работа 17.04.17 Алгоритм Овладеть новым способом решения неравенств Презент ация Работа у доски и в тетрадях. Фронтальный опрос 19.04.17 32 87 Метод интервалов. Решение неравенств. 88 Решение рациональных неравенств методом интервалов. 89 Исследование квадратного трёхчлена по коэффициент ам и дискриминант у 90 Исследование квадратного трёхчлена 91 Решение задач по теме «Квадратные неравенства» 92 Контрольная работа по теме «Квадратные 1 1 1 1 1 Урок применен ия знаний, умений и навыков Урок применен ия знаний, умений и навыков Поисково- исследова тельский Урок применен ия знаний, умений и навыков Урок применен ия знаний, умений и навыков Урок проверки знаний и умений Алгоритм Овладеть новым способом решения неравенств Уметь проводить исследования квадратного трёхчлена Область определения функции, область значений, график функции, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значение. Квадратные неравенства Задания по готовым чертежам Работа у доски и в тетрадях. Самостоятел ьная работа Фронтальный опрос Обучающая самостоятель ная работа 21.04.17 24.04.17 Тестовая програм ма 26.04.17 28.04.17 3.05.17 5.05.17 33 Уметь решать квадратные неравенства различными способами. Расширять и обобщать знания по теме «Квадратные Фронтальный опрос Тестовая работа со свободным ответом Индивидуаль ное решение контрольных заданий неравенства» ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (10 часов) Неравенства с одним неизвестным. Уметь решать неравенства с одним неизвестным Компьютерн ый тест с свободным ответом Тестовая програм ма 10.05.17 неравенства ». 93 Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Решение неравенств» Решение систем неравенств 94 95 96 Повторение по теме «Арифметичес кий квадратный корень» Решение квадратных и дробно – рациональных уравнений 1 1 1 1 Урок обобщени я и системати зации знаний и умений Урок обобщени я и системати зации знаний и умений Урок обобщени я и системати зации знаний и умений Урок обобщени я и системати зации знаний и умений Система неравенств с одним неизвестным Уметь решать системы неравенств с одним неизвестным Проверочная самостоятель ная работа Арифметическ ий квадратный корень, свойства Квадратное уравнение и его корни Упрощение выражений Уметь решать квадратные и дробно – рациональные уравнений Математичес кий диктант Тестовая работа Компьютерн ый тест с выбором ответов Проверочная самостоятель ная работа Програм ма «Тренаж ёр действий » Тестовая програм ма Програм ма решения квадратн ых уравнени й 12.05.1 7 15.05.1 7 17.05.1 7 34 97 98 99 Годовая промежуточ ная аттестация. Контрольная работа Решение задач с помощью квадратных уравнений Решение систем, содержащих уравнения второй степени Обеспечить проверку знаний и умений учащихся по курсу 8 класс Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений Уметь решать системы, содержащие уравнение второй степени 1 1 1 Урок обобщени я и системати зации знаний и умений Урок обобщени я и системати зации знаний и умений Урок обобщени я и системати зации знаний и умений Обобщение и систематизац ия знаний по основным темам курса алгебры 8 класса Задачи на движение. Задачи на совместную работу. Различные способы решения простейших систем, содержащих уравнение 2ой степени, выбор рациональног о способа Индивидуаль ное решение контрольных заданий 19.05.1 7 Работа в группах Презента ция 22.05.1 7 Работа в парах 24.05.1 7 35 Повторение по теме «Квадратична я функция» 10 0 1 График квадратичной функции Урок обобщени я и системати зации знаний и умений 10 1 10 2 Решение заданий ОГЭ. Часть 1. Решение заданий ОГЭ. Реальная математика. Обобщение и систематизац ия знаний по основным темам курса алгебры 8 класса 1 1 Урок обобщени я и системати зации знаний и умений Урок обобщени я и системати зации знаний и умений Уметь строить графики функцийy = x2, y = ax, y = ax2 + bx + c Читать графики. Уметь по формулам определять координаты вершины параболы. Отвечать на вопрос о направлении ветвей параболы в зависимости от знака старшего коэффициента. Обеспечить проверку знаний и умений учащихся по курсу 8 класс Фронтальный опрос Задания по готовым чертежам Практическа я работа Индивидуаль ное решение заданий Работа в парах 26.05.1 7 26.05.1 7 29.05.1 7 36 10 3 Решение заданий ОГЭ. Реальная математика. 10 4 Решение заданий ОГЭ. Часть 2. 10 5 Решение заданий ОГЭ. Часть 2. 1 1 1 Урок обобщени я и системати зации знаний и умений Урок обобщени я и системати зации знаний и умений Урок обобщени я и системати зации знаний и умений Работа в парах Работа в группах Работа в группах 29.05.1 7 31.05.1 7 31.05.1 7 37 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса Учебно-методическое обеспечение 1. Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 -11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2004. 2. Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010 г Учебник для 7. Глазков Ю. А. Алгебра. 8 класс. Тематические тестовые задания к 8. Ткачёва М. В. Дидактические материалы. 8 класс. М.: 9. Тульчинская Е.Е. Алгебра: 8 класс: Блицопрос: Пособие для 3. Сборник нормативных документов. Математика, М.:Дрофа.2007 г. 4. Колягин Ю. М. и др. Алгебра. 8 класс. общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2013. 5. Алгебра. 8 класс. Сборник тестов и контрольных заданий/ авт.- сост. Т. Ю. Дюмина, А. А. Махонина. – Волгоград: Учитель, 2010 6. Бессонова М.Ю. Поурочное планирование по алгебр. 8 класс. К учебнику Ш.А.Алимова и др. Учебно-методическое пособие. М.: Экзамен. 2008 итоговой аттестации. М.: Экзамен, 2013 Просвещение, 2011 учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина. 2007 Бунимович Е.А. Кузнецова Л.В. Суворова С.Б. Алгебра: Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Москва «Просвещение», 2009. 8 класс. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Интеллект-Центр. 2009 «Просвещение». 2009. 2010. Ткачева М.В. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс. Москва Алгебра. 8 класс. КИМы. Cост. Бабушкина Л.Ю. М.: ВАКО, Гусева И.Л. Пушкин С.А. Рыбакова Н.В. Терехова Т.В. Алгебра. 10. 11. 12. 13. Материально-техническое обеспечение Компьютер Мультимедийный проектор Интерактивная доска 38 Оборудование класса Ученические столы 2-местные с комплектом стульев Стол учительский Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и т.д. Печатные пособия Учебные таблицы «Алгебра-9» Учебные таблицы «Алгебра 7-9» Таблица квадратов Экранно- звуковые пособия Компакт-диски «Живая геометрия» «Алгебра 7-9» «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 9 класс» Открытая математика. Электронный учебник-справочник. Алгебра 7-11 классы Большая детская энциклопедия. Математика. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Набор геометрических тел «Стереометрия» Набор по геометрии по теме «Площадь» Набор линеек и треугольников для работы у доски Интернет – ресурсы 1 http 2 http 3 http 4 http . ed . gov :// www образования РФ. . kokch :// www . rusedu :// www . km :// mega образовательного портала. :// www . edu . ru; http . kts . ru – Архив учебных программ информационного . ru / cdo - Тестирование online: 5 – 11 классы. . ru –Министерство . ru – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. 39 Система оценивания результатов  освоения математики и 1. Содержание объем подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. материала, 2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. 3. Среди погрешностей недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе. выделяются ошибки и К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа. Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет. 40 обстоятельствах одних При 4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач. факты полностью содержанию необходимые соответствует теоретические Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему вопросу, содержит я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью. Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, и получен верный ответ, последовательно и преобразования, аккуратно записано решение. письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично). вычисления выполнены учащегося 5. Оценка при устном и нужные все верно ответа оригинальное 6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или которые свидетельствуют развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более учащемуся дополнительно после выполнения им заданий. задачи, математическом предложенные сложный решение высоком вопрос, о Критерии ошибок: К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской; К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им; К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях. Оценка устных ответов учащихся по математике Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, 41  изложил материал грамотным языком в определенной логической точно используя математическую последовательности, терминологию и символику;  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:  -в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;  допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;  допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях:  неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);  имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;  ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; 42  при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях:  не раскрыто основное содержание учебного материала;  обнаружено незнание или непонимание учеником большей илиьнаиболее важной части учебного материала;  допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике Отметка «5» ставится, если:  работа выполнена полностью;  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;  в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится, если:  работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);  допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки). Отметка «3» ставится, если:  допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если:  допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере. 43 44 Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое по алгебре в 8 классе на 2014-2015 учебный год планирование ПРИЛОЖЕНИЕ 1 № изменений Дата Страница изменениям с и Основания для внесения изменений Содержание откорректированных тем (раздел) Подпи сь 45 46 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 измерительные Контрольно- материалы 47

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017