Рабочая программа по алгебре 9 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
28.04.2017
Рабочая программа по алгебре 9 класс
Матема́тика (др.-греч. μᾰθημᾰτικά[1] < др.-греч. μάθημα — изучение, наука) — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов[2]. Математические объекты создаются путём идеализации свойств реальных или других математических объектов и записи этих свойств на формальном языке. Математика не относится к естественным наукам, но широко используется в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов[3]. Математика — фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы[4].
РП по алгебре 9 класс.docx
«Свято­Преполовенская православная средняя общеобразовательная школа» Частное общеобразовательное учреждение Рассмотрено            Педагогическим советом школы                           директор школы                                                                                    ________________ Шелухин Б.Ф. Протокол № «__» ________2016 г.                        Приказ №   «__» ________2016 г.                                  Утверждено         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по _______________алгебре_____________________ Уровень общего образования (класс): _основное общее (9 класс)___ Количество часов ­ __98    ч___ Учитель: Орлова Антонина Сергеевна Программа разработана на основе авторская программа А.Г. Мордковича для общеобразовательных учреждений, 2013г. 2016­2017 уч. год Пояснительная записка ФЗ ­273  «Об образовании в РФ» (статья №28). Устава  ЧОУ «Свято­Преполовенская православная СОШ»  Основной образовательной программы  ЧОУ «Свято­Преполовенская православная СОШ».  Государственного образовательного стандарта основного общего образования. (Федерального  Рабочая программа по  алгебре в 9   классе составлена на основании следующих нормативно­правовых документов: 1. 2. 3. 4. Государственного образовательного стандарта основного общего образования) 5. 6. 7. Учебного плана  ЧОУ «Свято­Преполовенская православная СОШ».  Положения «О рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»                Авторской программы А.Г. Мордковича для общеобразовательных учреждений, 2013г. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и соответствует  учебнику   А.Г. Мордкович,   Л.А.   Александрова,   Т.   Н.   Мишустина.   Алгебра.   Учебник   для   9   класса общеобразовательных учреждений. Часть 1. М., «Мнемозина», 2013. Согласно учебному плану ЧОУ “Свято­Преполовенской православной средней общеобразовательной школы”   и   годовому   календарному   учебному   графику   на   2016­2017   учебный   год   в   8   классе запланировано  98 уроков алгебры ( по 3 урока в неделю).  Цели обучения:   овладение   конкретными   математическими   знаниями,   необходимыми   для   применения   в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; интеллектуальное   развитие   учащихся,   формирование   качеств   мышления,   характерных   для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;  формирование   представлений   об   идеях   и   методах   математики,   о   математике   как   форме описания и методе познания действительности;  формирование представлений о математике как части общечеловеческой     культуры;  понимания значимости математики для общественного прогресса.  Основные задачи курса: развитие алгоритмического мышления.  овладение навыками дедуктивных рассуждений; получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической      модели для описания и исследования разнообразных процессов;   формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и   культуры. Содержание учебного предмета Повторение курса алгебры за 8 класс Основные   свойства   алгебраической   дроби.   Решение   квадратных   уравнений.   Виды   функций   и   их графики. Неравенства   Числовые   неравенства   и   их   свойства.   Линейные   неравенства   с   одной   переменной.     Решение неравенства.  Квадратные неравенства.  Рациональные неравенства.  Системы неравенств. Неравенства и системы неравенств Системы уравнений   Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.   Система уравнений; решение   систем   уравнений.   Система   двух   линейных   уравнений   с   двумя   переменными.     Решение систем уравнений подстановкой.   Решение систем уравнений алгебраическим сложением.   Решение нелинейных систем уравнений. Числовая функция  Понятие функции. Область определения и область значений функции.  Способы задания функции.    График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства.   Четные и нечетные функции. Степенные функции с натуральным и целым показателем, их свойства и графики. Прогрессии   Понятие   последовательности.     Арифметическая   и   геометрическая   прогрессии.   Формулы   общего члена арифметической и геометрической прогрессий.   Формулы суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей  Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.  Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.  Средние значения результатов измерений.  Понятие о статистическом выводе на основе выборки.  Понятие и примеры случайных событий.  Частота события, вероятность случайного события.  Решение задач. Повторение. Планируемые результаты  Изучение   математики   в   основной   школе   дает   возможность   обучающимся   достичь   следующих результатов развития: в личностном направлении: 1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 2)   критичность   мышления,   умение   распознавать   логически   некорректные   высказывания,   отличать гипотезу от факта; 3)   представление   о   математической   науке   как   сфере   человеческой   деятельности,   об   этапах   ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; 4)   креативность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при   решении   математических задач; 5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 6)   способность   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов,   задач,   решений, рассуждений; в метапредметном направлении: 1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем,   и   представлять   ее   в   понятной   форме;   принимать   решение   в   условиях   неполной   и избыточной, точной и вероятностной информации; 4)   умение   понимать   и   использовать   математические   средства   наглядности   (графики,   диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; 7)   понимание   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умение   действовать   в   соответствии   с предложенным алгоритмом; 8)   умение   самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для   решения   учебных математических проблем; 9)   умение   планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение   задач исследовательского характера; в предметном направлении: 1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших   математических   моделях,   позволяющих   описывать   и   изучать   реальные   процессы   и явления; 2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; 3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; 4)   овладение   символьным   языком   алгебры,   приемами   выполнения   тождественных   преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение   применять   алгебраические   преобразования,   аппарат   уравнений   и   неравенств   для   решения задач из различных разделов курса; 5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать   функционально­графические   представления   для   описания   и   анализа   реальных зависимостей; 6)   овладение   основными   способами   представления   и   анализа   статистических   данных;   наличие представлений   о   статистических   закономерностях   в   реальном   мире   и   о   различных   способах   их изучения, о вероятностных моделях; 7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; 8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне —   о   простейших   пространственных   телах,   умение   применять   систематические   знания   о   них   для решения геометрических и практических задач; 9)   умение   измерять   длины   отрезков,   величины   углов,   использовать   формулы   для   нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур; 10)   умение   применять   изученные   понятия,   результаты,   методы   для   решения   задач   практического характера   и   задач   из   смежных   дисциплин   с   использованием   при   необходимости   справочных материалов, калькулятора, компьютера. № Наименование раздела Разделы учебной программы. Основные содержательные линии Повторение курса алгебры за 8 класс Неравенства   и системы неравенств Системы уравнений Числовая функция Прогрессии Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей Повторение. Основные   свойства   алгебраической   дроби.   Решение   квадратных уравнений. Виды функций и их графики. Неравенства Числовые неравенства и их свойства. Линейные неравенства с одной переменной.     Квадратные   неравенства. Рациональные неравенства.  Системы неравенств.   Решение   неравенства.   Уравнение   с   двумя   переменными;   решение   уравнения   с   двумя переменными.     Система   уравнений;   решение   систем   уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными.   Решение систем   уравнений   подстановкой.     Решение   систем   уравнений алгебраическим сложением.  Решение нелинейных систем уравнений. Понятие функции. Область определения и область значений функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки   знакопостоянства.     Четные   и   нечетные   функции. Степенные функции с натуральным и целым показателем, их свойства и графики. Понятие   последовательности.     Арифметическая   и   геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.   Формулы   суммы   первых   нескольких   членов арифметической и геометрической прогрессий. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.   Примеры   решения   комбинаторных   задач:   перебор вариантов, правило умножения.  Представление данных в виде таблиц, диаграмм,   графиков.     Средние   значения   результатов   измерений. Понятие   о   статистическом   выводе   на   основе   выборки.     Понятие   и примеры   случайных   событий.     Частота   события,   вероятность случайного события. Решение задач.   1 2 3 4 5 6 Устный ответ оценивается отметкой «5», если ученик: Система оценки планируемых результатов   предусмотренном   программой  изложил   материал   грамотным   языком   в определенной   логической полно   раскрыл   содержание   материала   в объеме, и   учебником, последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал   умение примерами, задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков; отвечал   самостоятельно   без   наводящих   вопросов   учителя.   Возможны   одна   ­   положения   конкретными   применять   их   в новой   ситуации   при   выполнении   практического   иллюстрировать   теоретические две   неточности   при   освещении   второстепенных   вопросов   или   в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет   в основном   требованиям   на оценку   «5», один из недостатков:   но при   этом   имеет > в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие, математическое содержание ответа; >   допущены   один   ­   два   недочета   при   освещении   основного   содержания   ответа, исправленные по замечанию учителя; >   допущены   ошибка   или   более   двух   недочетов   при   освещении   второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно   или   непоследовательно   раскрыто   содержание   материала,   но показано   общее понимание вопроса и продемонстрированы умения достаточные для дальнейшего усвоения программного   материала   (определенные   «Требованиями   к математической   подготовке учащихся»); имелись   затруднения   или   допущены   ошибки   в определении   понятий,   использовании       математической   терминологии,   чертежах,   выкладках,   исправленные   после   нескольких  наводящих вопросов учителя; Отметка «2» ставится в следующих случаях: ученик   не справился   с применением   теории   в новой   ситуации   при   выполнении задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и графиков. Оценка письменных работ  обучающихся Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; в логических   рассуждениях   и обосновании   решения   нет   пробелов   и ошибок; в   решении   нет   математических   ошибок   (возможна   одна   неточность,   описка,   не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).   выполнена   полностью, Отметка «4», ставится, если: работа (если   умение проверки); допущена   одна   ошибка   или   два­три   недочета   в выкладках, или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки). Отметка «3» ставится, если:   но обоснования   шагов   рассуждения   не являлось   обосновывать   решения   недостаточны специальным   объектом     рисунках,  чертежах допущены более одной ошибки или более двух­трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, по проверяемой теме. обязательными' но учащийся  умениями владеет         Отметка, «2» ставится, если: допущены   существенные   ошибки, обязательными умениями по данной теме в полной мере.   показавшие,   что   учащийся   не владеет При   оценке   знаний,   умений   и навыков   обучающихся   следует   учитывать   все   ошибки (грубые и негрубые). Грубыми считаются ошибки: ­незнание   определения   основных   понятий,   основных   положений теории,   незнание   формул,   общепринятых   символов   обозначений   величин,   единиц   их измерения;   законов,   правил, учебником   и справочниками; ­ незнание наименований единиц измерения;  ­неумение выделить в ответе главное; ­ неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; ­ неумение делать выводы и обобщения; ­ неумение читать и строить графики; ­   неумение   пользоваться   первоисточниками, ­ потеря корня или сохранение постороннего корня; ­ отбрасывание без объяснений одного из них; ­ равнозначные им ошибки; ­ вычислительные ошибки, если они не являются опиской; ­логические ошибки. К негрубым ошибкам следует отнести:   вызванная   неполнотой ­   неточность   формулировок, охвата   основных   признаков   определяемого   понятия   или   заменой   одного   ­   двух   из этих признаков второстепенными; ­ неточность графика; ­ нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); ­нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; ­неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде   теорий,   определений,   понятий, Календарное тематическое планирование.  Тема урока  Кол­во часов Виды деятельности  № урока Дата 1 четверть Повторение курса алгебры 6ч. 1 2 3 4 5 6 1.09 Решение примеров на тему : « Алгебраические дроби» Решение уравнений по теме: «Квадратные уравнения» 5.09 Функции. Решение уравнений графическим методом 6.09 8.09 Неравенства. Решение неравенств 12.09 Подготовка к диагностической контрольной работе 13.09 Диагностическая контрольная работа Неравенства и системы неравенств 16 ч 7 8 9 10 11 15.09 Линейные неравенства. Основные понятия и решение 19.09 Квадратные неравенства. Основные понятия и решение 20.09 Линейные и квадратные неравенства . Урок обобщение 22.09 Рациональные неравенства. Основные понятия. 26.09 Решение рациональных неравенств КР 1 1 1 1 1 1 1 1 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 27.09 Решение рациональных неравенств 29.09 Урок обобщение по теме : «Рациональные неравенства» 3.10 Множества. Основные понятия 4.10 Множества и операции над ними 6.10 Решение задач по теме: «Множества и операции над ними» 10.10 Системы рациональных неравенств. Основные понятия 11.10 Решение системы рациональных неравенств 13.10 Решение системы рациональных неравенств 17.10 Решение двойных неравенств 18.10 Подготовка к контрольной работе №1  по теме: «Рациональные неравенства и их системы» 20.10 Контрольная работа №1  по теме: «Рациональные неравенства и их системы» Системы уравнений 10 ч 24.10 Работа над ошибками. Системы уравнений. Основные  понятия. 25.10 Графическое решение систем уравнения 27.10 Методы решения систем уравнения 2 четверть 26 27 28 29 30 31 32 33 7.11 8.11 Уравнение с двумя переменными и его график Решение систем уравнений методом введения новых  переменных 10.11 Системы уравнений как математические модели реальных  ситуаций 14.11 Решение задач по теме : «Системы уравнений» 15.11 Подготовка к контрольной работе №2 по теме:«Системы уравнений» 17.11 Контрольная работа №2 по теме :«Системы уравнений» Числовые функции 21ч 21.11 Работа над ошибками. Определение числовой функции 22.11 Область определения, область значений функции СР СР СР КР СР СР КР 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 24.11 Построение графиков функций по заданным областям  определения 28.11 Урок обобщение по теме: «Определение числовой функции» 29.11 Способы задания функций 1.12 Решение примеров по теме: «Способы задания функций» Свойства линейной функции у=кх+m Свойства функции y=kx2  (k  ≠0) Свойства функции y=k/x, y= √x 5.12 6.12 8.12 12.12 Свойства функций y= I x ,y=ax2+bx+c 13.12 Четные и нечетные функции  15.12 Исследование на четность функцию 19.12 Подготовка к контрольной работе №3«Числовые функци и» 20.12 Контрольная работа №3 по теме:«Числовые функции» 22.12 Работа над ошибками. Функции у =   хп   , их свойства и г рафики 26.12 Функции у =   хп 27.12 Функции у = х­n  , их свойства и графики 29.12 Урок обобщение по теме: « Функции у = х­n , у =   хп   , их свойства и графики  , их с войства и графики» 3 четверть 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 9.01 Функция y= ∛x  , ее свойства и график 10.01 Подготовка к контрольной работе по теме : «Числовые функ ции» 12.01 Контрольная работа №4 по теме:  «Числовые функции» Прогрессии 16 ч 16.01 Работа над ошибками.Числовые  последовательности.  Определение числовой последовательности. 17.01 Аналитическое и словесное задания последовательности. 19.01 Рекуррентное и монотонные задания  последовательности 23.01 Урок обобщение по теме: «Числовые  последовательност и» 24.01 Арифметическая прогрессия. Основные понятия 26.01 Формула n­го члена арифметической прогрессии 30.01 Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии СР СР КР СР КР СР 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 31.01 Характеристическое свойство арифметической прогрессии 2.02 Урок обобщение по теме: « Арифметическая прогрессия» 6.02 Геометрическая прогрессия. Основные понятия 7.02 Формула n­го члена геометрической прогрессии 9.02 Формула суммы членов конечной геометрической прогресс ии 13.02 Характеристическое свойство геометрической прогрессии 14.02 Прогрессии и банковские расчёты 16.02 Подготовка к контрольной работе №5  по теме: «Прогресс ии» 20.02 Контрольная работа №5  по теме: «Прогрессии» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 62 63 64 65 66 67 60 61 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 21.02 27.02 28.02 2.03 1 Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности 16 ч. Работа над ошибками.Комбинаторные задачи.Основные  понятия Решение комбинаторных задач Комбинаторные задачи в ОГЭ Урок обобщение по теме : «Комбинаторные задачи» Статистика – дизайн информации. Основные понятия 6.03 Статистика – дизайн информации 7.03 13.03 Статистика – дизайн информации 14.03 Решение задач по теме: «Статистика» 16.03 Простейшие вероятностные задачи. Основные понятия 20.03 Простейшие вероятностные задачи 21.03 Решение простейших вероятностных задач 23.03 Урок обобщение по теме: «Простейшие вероятностные за 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 дачи» 4 четверть 81 82 83 3.04 4.04 Экспериментальные данные и вероятности событий Решение задач по теме : «Экспериментальные данные и в ероятности событий» 6.04 Подготовка к контрольной работе № 6 по теме: «Элемент ы комбинаторики, статистики и теории вероятности» 84 10.04 Контрольная работа № 6 по теме: «Элементы комбинато 1 1 1 1 СР СР КР СР СР СР КР рики, статистики  и теории вероятности» Повторение 14ч. 11.04 Арифметические действия с рациональными числами 13.04 Выражения и их  преобразования 20.04 Выражения и их  преобразования 24.04 Решение уравнений, неравенств и их систем 25.04 Решение уравнений, неравенств и их систем 27.04 Решение уравнений, неравенств и их систем Решение текстовых задач 2.05 4.05 Решение текстовых задач 11.05 Решение текстовых задач 15.05 Решение текстовых задач 16.05 Решение задач на использование свойств функций. 18.05 Решение задач на использование свойств функций. 22.05 Итоговая контрольная работа 23.05 Анализ итоговой контрольной работы 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 СР СР КР

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017