Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса к учебнику Ю.М. Колягина
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
10 кл
18.09.2017
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования (2004), Примерной программы среднего (полного) образования по математике ( 2004) , авторской Программы общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа к УМК «Алгебра - 10 класс. Базовый и профильный уровень - автор Колягин Ю.М.» [Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Автор-составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009.]
В поурочном планировании - 4 ч в неделю, 136 часов, 6 контрольных работ.
алгебра 10 -колягин-база и профиль.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Опытный»
Цивильского района Чувашской Республики
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы:
__________________/Фадеева Г.Г./
«СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО»
Заместитель директора школы по ОД На заседании Методического совета
________________/____________/ __________________/Пыренкова С.В./
«___» ___________________2015г. Протокол № ___ от ____________2015г.
Рабочая программа
по математике (алгебре и началам анализа)
для 10а класса
Составлена учителем математики
Маряхичевой Ольгой Александровной Срок реализации 20152016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного
образовательного стандарта основного образования (2004), Примерной программы среднего
(полного) образования по математике ( 2004) , авторской Программы общеобразовательных
учреждений по алгебре и началам математического анализа к УМК «Алгебра 10 класс. Базовый и
профильный уровень автор Колягин Ю.М.» [Программы для общеобразовательных учреждений.
Алгебра и начала математического анализа. 1011 классы. Авторсоставитель Бурмистрова Т.А. –
М.: Просвещение, 2009.]
В поурочном планировании 4 ч в неделю, 136 часов, 6 контрольных работ.
С учетом возрастных особенностей каждого класса выстроена система учебных занятий,
спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы
ожидаемые результаты обучения.
Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического комплекта:
Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин и др.; под
ред. А.В.Жижченко.4е изд. М.: Просвещение, 2011.
Федорова Н.Е. Изучение алгебры и начала математического анализа в 10 классе : книга для
учителя / Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева. – М. :Просвещение, 2009.
Шабунин М.И. . Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: дидактический
материал. Базовый уровень/ М.И. Шабунин и др. – М. : Просвещение,2009.
Ткачева М.В. . Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: тематические тесты.
ЕГЭ. Базовый и профильный уровни / М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. – М. : Просвещение,
2009
А также дополнительных пособий для подготовки к ЕГЭ:
Жафяров А.Ж. Математика. ЕГЭ2010. Экспрессконсультация. /А.Ж. Жафяров: Сиб.
Унив. Издво. 2010.
Математика. Подготовка к ЕГЭ2013: учебнотренировочные тесты/ под ред. Ф.Ф. Лысенко.
Ростов н/Д : Легион, 2013.
Д.Э. Шноль Математика. ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ1,Арифметические задачи /
под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко.
Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному
общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
М.А. Посицельская, С.Е. Посицельская ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ2, Графики и
диаграммы / под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко. Разработано МИОО. Издание
соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту
(ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
И.Р. Высоцкий ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. Задачи В4, Задачи на наилучший выбор / под ред.
А.Л. Семёновой и И.В. Ященко. Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному
общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
С.А .Шестаков ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ5, Простейшие уравнения / под ред. А.Л.
Семёновой и И.В. Ященко.
Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному
общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
С.А. Шестаков ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ7, Значения выражений/ под ред. А.Л.
Семёновой и И.В. Ященко.
Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному
общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
Д.Д. Гущин, А.В. Малышев ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ12, Задачи прикладного
содержания/ под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко. Разработано МИОО. Издание
соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту
(ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
С.А. Шестаков, Д.Д. Гущин ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ13, Задачи на составление
уравнений/ под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко. Разработано МИОО. Издание
соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту
(ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
Интернет – ресурсы:
Типовые (тематические)задания ЕГЭ.
3. htm
htm
/2 УГЭ портал «Математика».
Подготовка к ЕГЭ по математике.
/ view
/910/39
Учебные пособия,
разработанные
:// www. Mathege.ru:8080/or/ege/Main?view=TrainArcyive – Открытый банк заданий
. alleng
. ru / edu
/ math
:// www
. ru / p 62222263.
. diary
:// eek
. ru / matematika
://4
/ page
ege
. ctege
:// www
http
http
http
http
специалистами ФИПИ.
http
ЕГЭ по математике.
/ content
. org
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числах и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных
вычислений, развить вычислительную культуру; пространственные представления и
изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с
простейшими пространственными телами и их свойствами; логическое мышление и речь –
умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации,
приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики
(словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации
и доказательства;
овладеть
символическим языком алгебры,
выработать формальнооперативные
алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и
нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать
функциональнографические представления для описания и анализа реальных
зависимостей; получить представление о статистических закономерностях в реальном мире и о
различных способах их изучения, об особенностях вывода и прогнозов, носящих
вероятностный характер;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах
математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для
полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности:
ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,
элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к
преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка
науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
В ходе преподавания математики в основной школе следует обратить внимание на
овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами
деятельности, приобретение опыта:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и
конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач,
требующих поиска путей и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения,
постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной формах,
использования различных языков математики (словестного,
символического,
графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации,
интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их
обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования
разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу,
современные информационные технологии.
С учетом уровней специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы
цели, задачи, планируемые результаты обучения, что представлено в схематической форме
ниже. Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки
школьников в системе естественноматематического образования, отражающее важнейшую
особенность педагогической концепции Государственного стандарта – переход от суммы
«предметных результатов» к «межпредметным результатам».
Реализация календарнотематического плана обеспечивает освоение общеучебных
умений и компетенций в рамках информационнокоммуникативной
деятельности:
создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и
понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в
устной и письменной речи;
формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с
одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
интегрирование в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной,
информации;
создание условия для плодотворной работы в группе, умения самостоятельно и
мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования
(моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и
свойств тел, вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении
практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные
устройства.
Обязательный минимум содержания программы
Уравнения и неравенства
Равносильные уравнения и неравенства .Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.
Системы показательных уравнений и неравенств.
Показательные неравенства.
Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Корни и степени
Степень с действительным показателем. Действительные числа. Арифметический корень
натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем. Логарифмы.
Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.
Функции
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложная функция.
Дробнолинейная функция. Показательная функция, ее свойства и график. Логарифмическая
функция, ее свойства и график.
Тригонометрия
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и
тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса угла. Зависимость между синусом,
косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус,
косинус и тангенс углов
и – . Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла.
синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов.
Сумма и разность косинусов. Произведение синусов и косинусов. Тригонометрические
уравнения. Уравнения cosx=a. Уравнение sinx=a. Уравнение tgx=a. Тригонометрические
уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы
замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей
тригонометрического уравнения.
α
α
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и
исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и
создание
развития математической науки; историю развития понятия числа,
математического анализа, возникновение и развитие геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во
всех областях деятельности;;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
Уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение
вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с
рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные
устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений,
включающих степени, радикалы, и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые
подстановки преобразования;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени,
радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости
справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
Уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания
функции;
строить графики изучаемых функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведения и свойства функций,
находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, , используя свойства функции и их
графиков;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически,
интерпретации графиков;
Уметь:
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные
Начала математического анализа
материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и
наименьшее значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных
функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
для решения прикладных задач, в том числе социальноэкономических и физических, на
наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
Уметь:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,
простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их
систем;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
для построения и исследования простейших математических моделей;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;
владеть компетенциями:
рефлексивной, коммуникативной, информационной, социальнотрудовой.
учебнопознавательной,
ценностноориентационной,
Система контролирующих материалов
Контрольная работа № 1 по теме «Степень с действительным показателем»
Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функция»
Контрольная работа № 3 по теме «Показательная функция»
Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмическая функция»
Контрольная работа № 5 по теме «Тригонометрические формулы»
Контрольная работа № 6 «Тригонометрические уравнения» №
урока
13
4
58
9
1011
1214
1517
18
19
2022
2324
25
2627
2829
3031
32
3334
3539
4046
4750
51
52
5354
5559
6063
6465
6672
7379
8081
Дата
проведия
17.09
8.09
917.09
1924.09
1924.09
2630.09
2630.09
38.10
1015.10
1722.10
1429.10
31.104.11
1119.11
2130.11
17.12
810.12
1214.12
1521.12
2231.12
16.018.02
911.02
82
13.02
Глава 1. Алгебра 79 класс (повторение)
Глава 2. Делимость чисел
Глава 3. Многочлены. Алгебраические уравнения
Глава 4. Степень с действительным показателем
Действительные числа
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
Арифметический корень натуральной степени
Степень с рациональным и действительным
показателями
Обобщающий урок по теме «Степень с
действительным показателем»
Контрольная работа № 1 по теме «Степень с
действительным показателем»
Глава 5. Степенная функция
Степенная функция, ее свойства и график
Взаимно обратные функции. Сложная функция.
Дробнолинейная функция
Равносильные уравнения и неравенства
Иррациональные уравнения
Обобщающий урок по теме «Степенная функция»
Контрольная работа № 2 по теме «Степенная
функция»
Глава 6. Показательная функция
Показательная функция, ее свойства и график
Показательные уравнения
Показательные неравенства
Системы показательных уравнений и неравенств
Обобщающий урок по теме «Показательная
функция»
Контрольная работа № 3 по теме
«Показательная функция»
Глава 7. Логарифмическая функция
Логарифмы
Свойства логарифмов
Десятичные и натуральные логарифмы
Логарифмическая функция, ее свойства и график
Логарифмические уравнения
Логарифмические неравенства
Обобщающий урок по теме «Логарифмическая
функция»
Контрольная работа № 4 по теме
«Логарифмическая функция»
Глава 8. Тригонометрические формулы
Радианная мера угла
Поворот точки вокруг начала координат
Определение синуса, косинуса и тангенса угла
83
8485
8687
8891
15.02
1618.02
2022.02
24.023.03 Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом
Календарно тематический план
Изучаемые темы в курсе алгебры 10 класса
Колво
часов
Применение
ИКТ
Применение
презентаций
РР для ОНТ и
проведения
уроков
обобщения
знаний.
Использование
диска
Математика 2,5
Использование
материалов с
сайтов:
http://mathem
atics
120.ucoz.ru/bo
ard/10_11_klas
sy_raboty/203
://4
ege
http
. ru /
matematika
/
http://www.virtu
alacademy.ru/le
ssons/
http://www.uch
portal.ru/load/24
1200100
http://900igr.net
/prezentacija/alg
ebra/algebra~2
3
1
4
11
1
2
3
3
1
1
13
3
2
1
2
2
2
1
20
2
5
7
4
1
1
30
2
5
4
2
7
7
2
1
56
1
2
2
4 611.03
1315.03
1625.03
38.04
одного и того же угла
Тригонометрические тождества
Синус, косинус и тангенс углов
Формулы сложения
Синус, косинус и тангенс двойного угла
и –α
α
1012.04
Синус, косинус и тангенс половинного угла
1319.04
Формулы приведения
2024.04
2528.04
Сумма и разность синусов. Сумма и разность
косинусов
Обобщающий урок по теме «Тригонометрические
формулы»
Контрольная работа № 5 по теме
«Тригонометрические формулы»
29.043.05 Уравнение cosx=a
48.05
Уравнение sinx=a
1013.05
Уравнение tgx=a
1528.05
Тригонометрические уравнения, сводящиеся к
алгебраическим. Однородные и линейные уравнения
Методы замены неизвестного и разложения на
множители. Метод оценки левой и правой частей
тригонометрического уравнения
Обобщающий урок по теме «Тригонометрические
уравнения»
Контрольная работа № 6 «Тригонометрические
уравнения»
Заключительный урок по курсу алгебры и начала
анализа 10 класса
Итого:
9295
9697
98101
102
105
106
107
108
111
112
114
115
116
117
119
120
122
123
124
125
128
129
133
134
135
136
4
2
4
4
2
4
3
1
1
3
3
2
4
5
1
1
1
136
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса к учебнику Ю.М. Колягина
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса к учебнику Ю.М. Колягина
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса к учебнику Ю.М. Колягина
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса к учебнику Ю.М. Колягина
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса к учебнику Ю.М. Колягина
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса к учебнику Ю.М. Колягина
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса к учебнику Ю.М. Колягина
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса к учебнику Ю.М. Колягина
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса к учебнику Ю.М. Колягина
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса к учебнику Ю.М. Колягина
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса к учебнику Ю.М. Колягина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.