Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
астрономия
11 кл
04.03.2018
Представленная рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета с описанием целей и задач курса; содержание учебного предмета;тематическое планирование; календарно-тематическое планирование.
Актуальность программы обусловлена введением Федерального государственного стандарта на ступени среднего (полного) образования.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования;примерной средней образовательной программы образовательного учреждения. Программа: Астрономия. Базовый уровень. 11 класс. Е. К. Страут. - М.: Дрофа, 2018. Для реализации программы используется учебник: "Астрономия. Базовый уровень. 11 класс" авторов Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута.
1_ФГОС_Астрономия_РАб программа_34 ч в нед_2018_Елисеева ЕЛ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №89»
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей
естественнонаучного цикла
Протокол № __1__
от «26» августа 2017г.
руководитель МО
____________/Эктова Н.М./
«Согласовано»
заместитель директора по УВР
_________/Кукшенева И.В./
от «26» августа 2017г.
«Утверждено»
на педсовете
протокол № __1__
от «26» августа 2017г.
директор лицея №89
____________/Зенова Т.В./
Рабочая программа ФГОС
по астрономии
для учащихся 11 «А»,11 «Б», 11 «В» классов
(1 час в неделю, 34 часа в год)
Учитель физики и астрономии: Елисеева Елена Львовна Кемерово 2017
2 СОДЕРЖАНИЕ
Планируемые результаты изучения учебного предмета………………………3
Содержание учебного предмета «Астрономия» ………………………………11
Тематическое планирование (приложение 1) …………………………………14
Календарнотематическое планирование (приложение 2) ……………...……15
3 Рабочая программа по астрономии в 11 классе составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом. Рабочая
программа разработана применительно к учебной программе по астрономии
для общеобразовательных учреждений «Астрономия 11 класс», Е. К. Страут
2017г. Календарнотематический план ориентирован на использование
базового учебника Астрономия 11 класс, Б.А ВоронцовВельяминов, Е.К
Страут 2017г.
Изучение курса рассчитано на 35 часов. При планировании 1 час в неделю
курс будет пройден в течение 11 класса.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по астрономии для учащихся 11 «А», 11 «Б», 11 «В»
классов МБОУ «Лицей 89» разработана на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы среднего общего образования
с учетом направлений программ, включенных в структуру основной
образовательной программы, и обеспечивает достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы среднего общего
образования.
Изучение данного курса астрономии направлено на достижение
следующих целей:
―осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных
законов природы и формировании современной естественнонаучной картины
мира;
—приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем,
строении и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах
Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших
развитие науки и техники;
— овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных
тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим
объектам, навыками практического использования компьютерных приложений
для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного
времени;
—развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с
использованием различных источников информации и современных
информационных технологий;
—использование приобретенных знаний и умений для решения практических
задач повседневной жизни;
—формирование научного мировоззрения; —формирование навыков использования естественнонаучных и особенно
физикоматематических знаний для объективного анализа устройства
окружающего мира на примере достижений современной астрофизики,
астрономии и космонавтики.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих
задач:
дать основы знаний о методах и результатах исследований физической
природы небесных тел и их систем, о строении и эволюции Вселенной;
показать роль астрономии в познании фундаментальных знаний о природе,
использование которых является базой научнотехнического прогресса;
способствовать формированию у школьников научного мировоззрения,
раскрывая современную естественнонаучную картину мира;
способствовать развитию интеллектуальных способностей подростков и их
социальной активности.
Рабочая программа учебного предмета, курса ориентирована на
достижение
личностных результатов:
в ценностноориентационной сфере – чувство гордости за российскую
астрономическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду,
целеустремленность;
в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей
образовательной траектории;
в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение
управлять своей познавательной деятельностью.
метапредметных результатов:
использование умений и навыков различных видов познавательной
деятельности, применение основных методов познания (системно
информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных
сторон окружающей действительности;
использование основных интеллектуальных операций: формулирование
гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление
причинноследственных связей, поиск аналогов;
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их
реализации;
умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства
реализации целей и применять их на практике;
5 использование различных источников для получения физической
информации, понимание зависимости содержания и формы представления
информации от целей коммуникации и адресата.
использовать полученные ранее знания для объяснения устройства и
воспроизводить сведения по истории развития астрономии, ее связях с
предметных результатов:
Предметные результаты изучения темы «Астрономия, ее значение и связь с
другими науками» позволяют:
―
физикой и математикой;
―
принципа работы телескопа.
Предметные результаты изучения темы «Практические основы
астрономии» позволяют:
— воспроизводить определения терминов и понятий (созвездие, высота и
кульминация звезд и Солнца, эклиптика, местное, поясное, летнее и зимнее
время);
— объяснять необходимость введения високосных лет и нового календарного
стиля;
— объяснять наблюдаемые невооруженным глазом движения звезд и Солнца
на различных географических широтах, движение и фазы Луны, причины
затмений Луны и Солнца;
— применять звездную карту для поиска на небе определенных созвездий и
звезд. Предметные результаты изучения темы «Строение Солнечной системы»
позволяют:
— воспроизводить исторические сведения о становлении и развитии
гелиоцентрической системы мира;
— воспроизводить определения терминов и понятий (конфигурация планет,
синодический и сидерический периоды обращения планет, горизонтальный
параллакс, угловые размеры объекта, астрономическая единица);
— вычислять расстояние до планет по горизонтальному параллаксу, а их
размеры — по угловым размерам и расстоянию;
— формулировать законы Кеплера, определять массы планет на основе
третьего (уточненного) закона Кеплера;
— описывать особенности движения тел Солнечной системы под действием
сил тяготения по орбитам с различным эксцентриситетом;
— объяснять причины возникновения приливов на Земле и возмущений в
движении тел Солнечной системы;
— характеризовать особенности движения и маневров космических аппаратов
для исследования тел Солнечной системы.
Предметные результаты изучения темы «Природа тел Солнечной
системы» позволяют:
6 — формулировать и обосновывать основные положения современной
гипотезы о формировании всех тел Солнечной системы из единого
газопылевого облака;
— определять и различать понятия (Солнечная система, планета, ее спутники,
планеты земной группы, планетыгиганты, кольца планет, малые тела,
астероиды, планетыкарлики, кометы, метеоры, болиды, метеориты);
— описывать природу Луны и объяснять причины ее отличия от Земли;
— перечислять существенные различия природы двух групп планет и
объяснять причины их возникновения;
— проводить сравнение Меркурия, Венеры и Марса с Землей по рельефу
поверхности и составу атмосфер, указывать следы эволюционных изменений
природы этих планет;
— объяснять механизм парникового эффекта и его значение для
формирования и сохранения уникальной природы Земли;
— описывать характерные особенности природы планетгигантов, их
спутников и колец;
— характеризовать природу малых тел Солнечной системы и объяснять
причины их значительных различий;
— описывать явления метеора и болида, объяснять процессы, которые
происходят при движении тел, влетающих в атмосферу планеты с
космической скоростью;
— описывать последствия падения на Землю крупных метеоритов;
— объяснять сущность астероиднокометной опасности, возможности и
способы ее предотвращения.
Предметные результаты освоения темы «Солнце и звезды» позволяют:
— определять и различать понятия (звезда, модель звезды, светимость,
парсек, световой год);
— характеризовать физическое состояние вещества Солнца и звезд и
источники их энергии;
— описывать внутреннее строение Солнца и способы передачи энергии из
центра к поверхности;
— объяснять механизм возникновения на Солнце грануляции и пятен;
— описывать наблюдаемые проявления солнечной активности и их влияние на
Землю;
— вычислять расстояние до звезд по годичному параллаксу;
— называть основные отличительные особенности звезд различных
последовательностей на диаграмме «спектр — светимость»;
— сравнивать модели различных типов звезд с моделью Солнца;
— объяснять причины изменения светимости переменных звезд;
— описывать механизм вспышек новых и сверхновых;
— оценивать время существования звезд в зависимости от их массы;
— описывать этапы формирования и эволюции звезды;
7 — характеризовать физические особенности объектов, возникающих на
конечной стадии эволюции звезд: белых карликов, нейтронных звезд и черных
дыр.
Предметные результаты изучения темы «Строение и эволюция Вселенной»
позволяют:
— объяснять смысл понятий (космология, Вселенная, модель Вселенной,
Большой взрыв, реликтовое излучение);
— характеризовать основные параметры Галактики (размеры, состав,
структура и кинематика);
— определять расстояние до звездных скоплений и галактик по цефеидам на
основе зависимости «период — светимость»;
— распознавать типы галактик (спиральные, эллиптические, неправильные);
— сравнивать выводы А. Эйнштейна и А. А. Фридмана относительно модели
Вселенной;
— обосновывать справедливость модели Фридмана результатами наблюдений
«красного смещения» в спектрах галактик;
— формулировать закон Хаббла;
— определять расстояние до галактик на основе закона Хаббла; по
светимости сверхновых;
— оценивать возраст Вселенной на основе постоянной Хаббла;
— интерпретировать обнаружение реликтового излучения как свидетельство
в пользу гипотезы горячей Вселенной;
— классифицировать основные периоды эволюции Вселенной с момента
начала ее расширения — Большого взрыва;
— интерпретировать современные данные об ускорении расширения
Вселенной как результата действия антитяготения «темной энергии» — вида
материи, природа которой еще неизвестна.
Предметные результаты «Жизнь и разум во Вселенной» позволяют:
— систематизировать знания о методах исследования и современном
состоянии проблемы существования жизни во Вселенной. Обеспечить
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы, создать основу для самостоятельного успешного усвоения
обучающимися новых знаний, умений, видов и способов деятельности должен
системнодеятельностный подход. В соответствии с этим подходом именно
активность обучающихся признается основой достижения развивающих целей
образования — знания не передаются в готовом виде, а добываются
учащимися в процессе познавательной деятельности.
В результате освоения программного материала обучающийся
научится:
8 понимать смысл понятий: активность, астероид, астрология, астрономия,
астрофизика, атмосфера, болид, возмущения, восход светила, вращение
небесных тел, Вселенная, вспышка, Галактика, горизонт, гранулы, затмение,
виды звезд, зодиак, календарь, космогония, космология, космонавтика,
космос, кольца планет, кометы, кратер, кульминация, основные точки, линии
и плоскости небесной сферы, магнитная буря, Метагалактика, метеор,
метеорит, метеорные тело, дождь, поток, Млечный Путь, моря и материки на
Луне, небесная механика, видимое и реальное движение небесных тел и их
систем, обсерватория, орбита, планета, полярное сияние, протуберанец,
скопление, созвездия и их классификация, солнечная корона, солнцестояние,
состав Солнечной системы, телескоп, терминатор, туманность, фазы Луны,
фотосферные факелы, хромосфера, черная дыра, Эволюция, эклиптика, ядро;
понимать смысл физических величин: астрономическая единица, афелий,
блеск звезды, возраст небесного тела, параллакс, парсек, период, перигелий,
физические характеристики планет и звезд, их химический состав, звездная
величина, радиант, радиус светила, космические расстояния, светимость,
световой год, сжатие планет, синодический и сидерический период, солнечная
активность, солнечная постоянная, спектр светящихся тел Солнечной
системы;
понимать смысл работ и формулировку законов: Аристотеля, Птолемея,
Галилея, Коперника, Бруно, Ломоносова, Гершеля, Браге, Кеплера, Ньютона,
Леверье, Адамса, Галлея, Белопольского, Бредихина, Струве, Герцшпрунга
Рассела, Хаббла, Доплера, Фридмана, Эйнштейна.
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
― использовать карту звездного неба для нахождения координат светила;
― выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной
системы;
― приводить примеры практического использования астрономических знаний
о небесных телах и их системах;
― решать задачи на применение изученных астрономических законов;
― осуществлять самостоятельный поиск информации ественнонаучного
содержания с использованием различных источников, ее обработку и
представление в разных формах;
― владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, личностного
и
ценностноориентационной,
смыло поисковой,
саморазвития,
профессиональнотрудового выбора.
Программа предусматривает формирование универсальных учебных
действий у учащихся. В результате изучения астрономии в 11 классе получат
развитие познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные
учебные действия учащихся.
9 В сфере развития познавательных универсальных учебных действий
выпускник научится:
― критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;
― распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
― использовать различные модельносхематические средства для
представления выявленных в информационных источниках противоречий;
― осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;
― искать и находить обобщенные способы решения задач;
― приводить критические аргументы как в отношении собственного
суждения, так и в отношении действий и суждений другого;
― анализировать и преобразовывать проблемно противоречивые ситуации;
― выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный
поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
― менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть
учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять
консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать
над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и
подчиняться).
В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий выпускник
научится:
― самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные
задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
― оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной ранее цели;
― сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения
цели ресурсы;
― организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
― определять несколько путей достижения поставленной цели;
― выбирать оптимальный путь достижения цели, учитывая эффективность
расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;
― задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель
достигнута;
― сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее
целью;
― оценивать последствия достижения поставленной цели в учебной
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.
В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий
выпускник научится:
10 ― осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее
пределами);
― при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком,
исполнителем, презентующим и т. д.);
― развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
― распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до
их активной фазы;
― координировать и выполнять работу в условиях виртуального
взаимодействия (или сочетания реального и виртуального);
― согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим
продуктом/решением;
― представлять публично результаты индивидуальной и групповой
деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;
― подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
― воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;
― точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные
замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной
коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.
11 2. Содержание учебного предмета
Астрономия
11 класс (база)
На изучение учебного предмета отводится 35 часов (1 ч в неделю).
Астрономия, ее значение и связь с другими науками (2 часа)
Астрономия, ее связь с другими науками. Структура и масштабы Вселенной.
Особенности астрономических методов исследования. Телескопы и
радиотелескопы. Всеволновая астрономия.
Практические основы астрономии (5 часов)
Звезды и созвездия. Звездные карты, глобусы и атласы. Видимое движение
звезд на различных географических широтах. Кульминация светил. Видимое
годичное движение Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения
Солнца и Луны. Время и календарь.
Контрольная
работа
Контрольная работа
№ 1
по теме
«Практические
основы астрономии».
Темы проектов или
исследований
1.«Определение
скорости света по
наблюдениям
моментов затмений
спутника Юпитера».
д/з
Наблюдения
(невооруженным глазом):
«Основные созвездия и
наиболее яркие звезды
осеннего,
зимнего и
весеннего неба. Изменение
их положения с течением
времени»,
«Движение Луны и смена ее
фаз»
Строение Солнечной системы (7 часов)
Развитие представлений о строении мира. Геоцентрическая система мира.
Становление гелиоцентрической системы мира. Конфигурации планет
и условия их видимости. Синодический и сидерический (звездный) периоды
обращения планет. Законы Кеплера. Определение расстояний и размеров тел в
Солнечной системе. Горизонтальный параллакс. Движение небесных тел под
действием сил тяготения. Определение массы небесных тел. Движение
искусственных спутников Земли и космических аппаратов в Солнечной
системе.
Контрольная работа
Контрольная работа
№ 2
по теме
«Строение
Солнечной системы».
(в телескоп):
Луны»,
«Фазы Венеры», «Марс»,
«Юпитер и его спутники»,
Практическая работа
С планом Солнечной
системы
Наблюдения
«Рельеф «Сатурн,
спутники»
его кольца и
Природа тел Солнечной системы (8 часов)
Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Земля
и Луна — двойная планета. Исследования Луны космическими аппаратами.
Пилотируемые полеты на Луну. Планеты земной группы. Природа Меркурия,
Венеры и Марса. Планетыгиганты, их спутники и кольца. Малые тела
Солнечной системы: астероиды, планетыкарлики, кометы, метеороиды,
метеоры, болиды и метеориты.
Контрольная работа
Практическая работа
Темы проектов или
исследований
Контрольная работа
№ 3 по теме
«Природа тел
Солнечной системы».
1.«Определение высоты гор
на Луне по способу
Галилея»
«Две группы планет
Солнечной системы».
Солнце и звезды (6 часов)
Излучение и температура Солнца. Состав и строение Солнца. Источник его
энергии. Атмосфера Солнца. Солнечная активность и ее влияние на Землю.
Звезды — далекие солнца. Годичный параллакс и расстояния до звезд.
Светимость, спектр, цвет и температура различных классов звезд. Диаграмма
«спектр — светимость». Массы и размеры звезд. Модели звезд. Переменные и
нестационарные звезды. Цефеиды — маяки Вселенной. Эволюция звезд
различной массы
Контрольная работа
Темы проектов или исследований
Проверочная
работа
«Солнце и
Солнечная
система».
Контрольная работа
№ 4
по теме «Солнце и
звезды».
1. «Определение условий видимости
планет в текущем учебном году»,
2.«Определение температуры Солнца
на основе измерения солнечной
постоянной»,
3.«Наблюдение метеорного потока»,
4.«Определение расстояния
до удаленных объектов на основе
измерения параллакса»,
5. «Изучение переменных звезд
различного типа».
Строение и эволюция Вселенной (5 часов)
13 Наша Галактика. Ее размеры и структура. Два типа населения Галактики.
Межзвездная среда: газ и пыль. Спиральные рукава. Ядро Галактики. Области
звездообразования. Вращение Галактики. Проблема «скрытой» массы.
Разнообразие мира галактик. Квазары. Скопления и сверхскопления галактик.
Основы современной космологии. «Красное смещение» и закон Хаббла.
Нестационарная Вселенная А. А. Фридмана. Большой взрыв. Реликтовое
излучение. Ускорение расширения Вселенной. «Темная энергия» и
антитяготение.
Темы проектов или исследований
1.«Исследование ячеек Бенара».
Жизнь и разум во Вселенной (2 часа)
Проблема существования жизни вне Земли. Условия, необходимые для
развития жизни. Поиски жизни на планетах Солнечной системы. Сложные
органические соединения в космосе.
Современные возможности
космонавтики и радиоастрономии для связи с другими цивилизациями.
Планетные системы у других звезд. Человечество заявляет о своем
существовании.
14 3. Тематическое планирование
Тема
Количество часов
№
п/п
I
Астрономия, ее
значение и связь с
другими науками
К/р
Проект/р
Практ/р Провер/р
0
1
1
1
1
0
0
4
0
1 домашний
0
1 школьный
1 школьный
4 домашних
1 школьный
0
3 школьных
5 домашних
0
0
1
1
0
0
0
2
0
0
0
0
1
0
0
1
II Практические
основы
астрономии
III Строение
Солнечной
системы
IV Природа тел
Солнечной
системы
Солнце и звезды
V
VI Строение и
эволюция
Вселенной
Жизнь и разум во
Вселенной
VI
I
Итого 4. Календарнотематическое планирование
№
п/п
I
1
2
Тема урока
Астрономия, ее значение и связь с
другими науками (2 часа)
Астрономия, ее связь с другими науками.
Структура и масштабы Вселенной.
Особенности астрономических методов
исследования. Телескопы и
радиотелескопы. Всеволновая
астрономия.
3
II Практические основы астрономии
(5 часов)
Звезды и созвездия. Звездные карты,
глобусы и атласы.
Видимое движение звезд на различных
географических широтах. Кульминация
светил. Видимое годичное движение
Солнца. Эклиптика.
Движение и фазы Луны. Затмения Солнца
и Луны.
Время и календарь.
4
5
6
7
Контрольная работа № 1 по теме
«Практические основы астрономии».
8
система
III Строение Солнечной системы (7 часов)
Развитие представлений о строении мира.
Геоцентрическая
мира.
Становление гелиоцентрической системы
мира.
Конфигурации планет и условия их
видимости. Синодический и сидерический
(звездный) периоды обращения планет.
Законы Кеплера.
9
10
11
12
13
Определение расстояний и размеров тел в
Солнечной системе.
Горизонтальный
параллакс.
Практическая работа с планом Солнечной
системы. Движение небесных тел под
действием сил тяготения.
Определение массы небесных тел.
Движение искусственных спутников
Земли и космических аппаратов в
Солнечной системе.
Колво
часов
Сроки
изучения
темы
Дом. задание
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
§1, схема
§2.1, практ.
задание
§2.2;3;4; практ.
задание
§5, практ.
задание
§6, практ.
задание
§7,8, практ.
задание
§9, к. р. №1
§10, практ.
задание
§11, практ.
задание
§12, практ.
задание
§13, практ.
задание
практ. задание
§14.114.5,
практ. задание 14 Контрольная работа № 2 по теме
«Строение Солнечной системы».
IV Природа тел Солнечной системы (8
15
16
часов)
Солнечная система как комплекс тел,
имеющих общее происхождение.
Земля и Луна — двойная планета.
Исследования Луны космическими
аппаратами. Пилотируемые полеты на
Луну.
Работа над проектом: «Определение
высоты гор на Луне по способу Галилея»
17
18 Планеты земной группы.
Меркурия, Венеры и Марса.
19 Планетыгиганты, их спутники и кольца.
20 Практическая работа «Две группы планет
Солнечной системы».
Малые тела Солнечной системы:
астероиды, планетыкарлики, кометы,
метеороиды,
болиды и
метеориты.
метеоры,
Природа
22
V
23
Контрольная работа № 3 по теме
«Природа тел Солнечной системы».
Солнце и звезды (6 часов)
Излучение и температура Солнца. Состав
и строение Солнца. Источник его энергии.
Атмосфера
Солнечная
активность и ее влияние на Землю.
Солнца.
24 Проверочная
работа
«Солнце и
21
25
26
27
28
Солнечная система».
Звезды — далекие солнца. Годичный
параллакс и расстояния до звезд.
Светимость, спектр, цвет и температура
различных классов звезд. Диаграмма
«спектр — светимость».
Исследование по теме «Определение
расстояния до удаленных объектов на
основе измерения параллакса», Массы и
размеры звезд. Модели звезд.
Переменные и нестационарные звезды.
Цефеиды — маяки Вселенной. Эволюция
звезд различной массы
Контрольная работа № 4 по теме
«Солнце и звезды».
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
к. р. №2
§15,16, практ.
задание
§17, практ.
задание
§15, практ.
задание
§18, сообщение
Упр. 14, практ.
задание
§19 практ.
задание
§20.120.3 практ.
задание
§20.4 Домашняя
контрольная работа
№3 “Природа тел
Солнечной системы”
§21.121.3 практ.
задание
§21.4
практ. задание
§22, 23.1, 23.2
практ. задание
§23.1, 23.3, 24.1,
24.2
практ. задание
§24.2
практ. задание
Домашняя
контрольная работа
№4 “Солнце и
звезды” 1
1
1
1
1
1
1
§25.1, 25.2, 25.4
практ. задание
§25.3, 28
практ. задание
§26
Упр.21(1,5)
§26,27
практ. задание
§27
практ. задание
тест
тест
VI Строение и эволюция Вселенной
29
30
31
32
33
(5 часов)
Наша Галактика. Ее размеры и структура.
Два типа населения Галактики.
Межзвездная среда: газ и пыль.
Спиральные рукава. Ядро Галактики.
Области звездообразования. Вращение
Галактики. Проблема «скрытой» массы.
Разнообразие мира галактик.
Квазары. Скопления и сверхскопления
галактик.
современной
космологии. «Красное смещение» и закон
Хаббла.
Нестационарная Вселенная А. А.
Фридмана. Большой взрыв. Реликтовое
Ускорение расширения
излучение.
Вселенной.
«Темная энергия» и
антитяготение.
Работа над проектом «Исследование ячеек
Бенара».
Основы
VII Жизнь и разум во Вселенной (2 часа)
34
35
Проблема существования жизни вне
Земли. Условия, необходимые для
развития жизни. Поиски жизни на
планетах Солнечной системы. Сложные
органические соединения в космосе.
Современные возможности
радиоастрономии и космонавтики для
связи с другими цивилизациями.
Планетные системы у других звезд.
Человечество заявляет о своем
существовании.
18
Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.
Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.
Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.
Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.
Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.
Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.
Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.
Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.
Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.
Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.
Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.
Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.
Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.
Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.
Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.
Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.
Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.
Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.