Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.
Оценка 4.6

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
астрономия
11 кл
04.03.2018
Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.
Представленная рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета с описанием целей и задач курса; содержание учебного предмета;тематическое планирование; календарно-тематическое планирование. Актуальность программы обусловлена введением Федерального государственного стандарта на ступени среднего (полного) образования. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования;примерной средней образовательной программы образовательного учреждения. Программа: Астрономия. Базовый уровень. 11 класс. Е. К. Страут. - М.: Дрофа, 2018. Для реализации программы используется учебник: "Астрономия. Базовый уровень. 11 класс" авторов Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута.
1_ФГОС_Астрономия_РАб программа_34 ч в нед_2018_Елисеева ЕЛ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №89» «Рассмотрено» на заседании МО учителей естественнонаучного цикла Протокол № __1__ от «26»  августа 2017г. руководитель МО ____________/Эктова Н.М./ «Согласовано»  заместитель директора по УВР _________/Кукшенева И.В./ от «26»  августа 2017г. «Утверждено» на педсовете протокол № __1__ от «26»  августа 2017г. директор лицея №89 ____________/Зенова Т.В./ Рабочая программа ФГОС по астрономии  для учащихся 11 «А»,11 «Б», 11 «В» классов  (1 час в неделю, 34 часа в год) Учитель физики и астрономии: Елисеева Елена Львовна Кемерово 2017 2 СОДЕРЖАНИЕ Планируемые результаты изучения учебного предмета………………………3 Содержание учебного предмета «Астрономия» ………………………………11 Тематическое планирование (приложение 1) …………………………………14 Календарно­тематическое планирование (приложение 2) ……………...……15 3 Рабочая программа по астрономии в 11 классе составлена в соответствии с Федеральным   государственным   образовательным   стандартом.   Рабочая программа разработана  применительно к учебной программе по астрономии для общеобразовательных учреждений «Астрономия 11 класс», Е. К. Страут 2017г.   Календарно­тематический   план   ориентирован   на   использование базового   учебника   Астрономия   11   класс, Б.А   Воронцов­Вельяминов,   Е.К Страут 2017г.     Изучение курса рассчитано на 35 часов. При планировании 1 час в неделю курс будет пройден в течение 11 класса.  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета    Рабочая программа по астрономии для учащихся 11 «А», 11 «Б», 11 «В» классов МБОУ «Лицей 89» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования с   учетом   направлений   программ,   включенных   в   структуру   основной образовательной   программы,   и   обеспечивает   достижение   планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.  Изучение   данного   курса   астрономии   направлено   на   достижение следующих целей: ―осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и формировании современной естественнонаучной картины мира; —приобретение  знаний   о   физической   природе   небесных   тел   и   систем, строении и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной,   наиболее   важных   астрономических   открытиях,   определивших развитие науки и техники; — овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического использования компьютерных приложений для   определения   вида   звездного   неба   в   конкретном   пункте   для   заданного времени; —развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей   в   процессе   приобретения   знаний   по   астрономии   с использованием   различных   источников   информации   и   современных информационных технологий; —использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни; —формирование научного мировоззрения; —формирование  навыков   использования   естественнонаучных   и   особенно физико­математических   знаний   для   объективного   анализа   устройства окружающего   мира   на   примере   достижений   современной   астрофизики, астрономии и космонавтики. Достижение   поставленной   цели   связывается   с   решением   следующих задач:  дать   основы   знаний   о   методах   и   результатах   исследований   физической природы небесных тел и их систем, о строении и эволюции Вселенной;  показать роль астрономии в познании фундаментальных знаний о природе, использование которых является базой научно­технического прогресса;  способствовать   формированию   у   школьников   научного   мировоззрения, раскрывая современную естественнонаучную картину мира;  способствовать развитию интеллектуальных способностей подростков и их социальной активности. Рабочая   программа   учебного   предмета,   курса   ориентирована   на достижение  ­ личностных результатов:   в   ценностно­ориентационной   сфере   –   чувство   гордости   за   российскую астрономическую   науку,   гуманизм,   положительное   отношение   к   труду, целеустремленность;   в   трудовой   сфере   –   готовность   к   осознанному   выбору   дальнейшей образовательной траектории;  в   познавательной   (когнитивной,   интеллектуальной)   сфере   –   умение управлять своей познавательной деятельностью. ­ метапредметных результатов:  использование   умений   и   навыков   различных   видов   познавательной деятельности,   применение   основных   методов   познания   (системно­ информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;   использование   основных   интеллектуальных   операций:   формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно­следственных связей, поиск аналогов;   умение   генерировать   идеи   и   определять   средства,   необходимые   для   их реализации;   умение   определять   цели   и   задачи   деятельности,   выбирать   средства реализации целей и применять их на практике;  5  использование   различных   источников   для   получения   физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.    использовать   полученные   ранее   знания   для   объяснения   устройства   и   воспроизводить  сведения  по  истории  развития  астрономии, ее  связях  с ­ предметных результатов: Предметные результаты изучения темы «Астрономия, ее значение и связь с другими науками» позволяют: ― физикой и математикой; ― принципа работы телескопа. Предметные   результаты   изучения   темы  «Практические   основы астрономии» позволяют: —   воспроизводить   определения   терминов   и   понятий   (созвездие,   высота   и кульминация звезд и Солнца, эклиптика, местное, поясное, летнее и зимнее время); — объяснять необходимость введения високосных лет и нового календарного стиля; — объяснять наблюдаемые невооруженным глазом движения звезд и Солнца на   различных   географических   широтах,   движение   и   фазы   Луны,   причины затмений Луны и Солнца; — применять звездную карту для поиска на небе определенных созвездий и звезд. Предметные результаты изучения темы «Строение Солнечной системы» позволяют: —   воспроизводить   исторические   сведения   о   становлении   и   развитии гелиоцентрической системы мира; — воспроизводить определения терминов и понятий (конфигурация планет, синодический   и   сидерический   периоды   обращения   планет,   горизонтальный параллакс, угловые размеры объекта, астрономическая единица); —   вычислять   расстояние   до   планет   по   горизонтальному   параллаксу,   а   их размеры — по угловым размерам и расстоянию; —   формулировать   законы   Кеплера,   определять   массы   планет   на   основе третьего (уточненного) закона Кеплера; — описывать особенности движения тел Солнечной системы под действием сил тяготения по орбитам с различным эксцентриситетом; —   объяснять   причины   возникновения   приливов   на   Земле   и   возмущений   в движении тел Солнечной системы; — характеризовать особенности движения и маневров космических аппаратов для исследования тел Солнечной системы. Предметные   результаты   изучения   темы  «Природа   тел   Солнечной системы» позволяют: 6 —   формулировать   и   обосновывать   основные   положения   современной гипотезы   о   формировании   всех   тел   Солнечной   системы   из   единого газопылевого облака; — определять и различать понятия (Солнечная система, планета, ее спутники, планеты   земной   группы,   планеты­гиганты,   кольца   планет,   малые   тела, астероиды, планеты­карлики, кометы, метеоры, болиды, метеориты); — описывать природу Луны и объяснять причины ее отличия от Земли; —   перечислять   существенные   различия   природы   двух   групп   планет   и объяснять причины их возникновения; —   проводить   сравнение   Меркурия,   Венеры   и Марса   с   Землей   по   рельефу поверхности и составу атмосфер, указывать следы эволюционных изменений природы этих планет; —   объяснять   механизм   парникового   эффекта   и   его   значение   для формирования и сохранения уникальной природы Земли; —   описывать   характерные   особенности   природы   планет­гигантов,   их спутников и колец;  —   характеризовать   природу   малых   тел   Солнечной   системы   и   объяснять причины их значительных различий;  —   описывать   явления   метеора   и   болида,   объяснять   процессы,   которые происходят   при   движении   тел,   влетающих   в   атмосферу   планеты   с космической скоростью;  — описывать последствия падения на Землю крупных метеоритов;  —   объяснять   сущность   астероидно­кометной   опасности,   возможности   и способы ее предотвращения. Предметные результаты освоения темы «Солнце и звезды» позволяют: —   определять   и   различать   понятия   (звезда,   модель   звезды,   светимость, парсек, световой год); —   характеризовать   физическое   состояние   вещества   Солнца   и   звезд   и источники их энергии; — описывать  внутреннее строение Солнца и способы передачи энергии из центра к поверхности; — объяснять механизм возникновения на Солнце грануляции и пятен; — описывать наблюдаемые проявления солнечной активности и их влияние на Землю; — вычислять расстояние до звезд по годичному параллаксу; —   называть   основные   отличительные   особенности   звезд   различных последовательностей на диаграмме «спектр — светимость»; — сравнивать модели различных типов звезд с моделью Солнца; — объяснять причины изменения светимости переменных звезд; — описывать механизм вспышек новых и сверхновых; — оценивать время существования звезд в зависимости от их массы; — описывать этапы формирования и эволюции звезды; 7 —   характеризовать   физические   особенности   объектов,   возникающих   на конечной стадии эволюции звезд: белых карликов, нейтронных звезд и черных дыр. Предметные результаты изучения темы «Строение и эволюция Вселенной» позволяют: —   объяснять   смысл   понятий   (космология,   Вселенная,   модель   Вселенной, Большой взрыв, реликтовое излучение); —   характеризовать   основные   параметры   Галактики   (размеры,   состав, структура и кинематика); — определять расстояние до звездных скоплений и галактик по цефеидам на основе зависимости «период — светимость»; — распознавать типы галактик (спиральные, эллиптические, неправильные);  — сравнивать выводы А. Эйнштейна и А. А. Фридмана относительно модели Вселенной; — обосновывать справедливость модели Фридмана результатами наблюдений «красного смещения» в спектрах галактик; — формулировать закон Хаббла; —   определять   расстояние   до   галактик   на   основе   закона   Хаббла;   по светимости сверхновых;  — оценивать возраст Вселенной на основе постоянной Хаббла; — интерпретировать обнаружение реликтового излучения как свидетельство в пользу гипотезы горячей Вселенной; —   классифицировать   основные   периоды   эволюции   Вселенной   с   момента начала ее расширения — Большого взрыва; —   интерпретировать   современные   данные   об   ускорении   расширения Вселенной как результата действия антитяготения «темной энергии» — вида материи, природа которой еще неизвестна. Предметные результаты «Жизнь и разум во Вселенной» позволяют: —   систематизировать   знания   о   методах   исследования   и   современном состоянии   проблемы   существования   жизни   во   Вселенной.   Обеспечить достижение   планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной программы,   создать   основу   для   самостоятельного   успешного   усвоения обучающимися новых знаний, умений, видов и способов деятельности должен системно­деятельностный подход. В соответствии с этим подходом именно активность обучающихся признается основой достижения развивающих целей образования —   знания   не   передаются   в   готовом   виде,   а   добываются учащимися в процессе познавательной деятельности.   В   результате   освоения   программного   материала   обучающийся     научится: 8 понимать смысл понятий:  активность, астероид, астрология, астрономия, астрофизика,   атмосфера,   болид,   возмущения,   восход   светила,   вращение небесных тел, Вселенная, вспышка, Галактика, горизонт, гранулы, затмение, виды   звезд,   зодиак,   календарь,   космогония,   космология,   космонавтика, космос, кольца планет, кометы, кратер, кульминация, основные точки, линии и   плоскости   небесной   сферы,   магнитная   буря,   Метагалактика,   метеор, метеорит, метеорные тело, дождь, поток, Млечный Путь, моря и материки на Луне, небесная механика, видимое и реальное движение небесных тел и их систем,   обсерватория,   орбита,   планета,   полярное   сияние,   протуберанец, скопление, созвездия и их классификация, солнечная корона, солнцестояние, состав Солнечной системы, телескоп, терминатор, туманность, фазы Луны, фотосферные факелы, хромосфера, черная дыра, Эволюция, эклиптика, ядро; понимать   смысл   физических   величин:  астрономическая   единица,   афелий, блеск звезды, возраст небесного тела, параллакс, парсек, период, перигелий, физические характеристики планет и звезд, их химический состав, звездная величина,   радиант,   радиус   светила,   космические   расстояния,   светимость, световой год, сжатие планет, синодический и сидерический период, солнечная активность,   солнечная   постоянная,   спектр   светящихся   тел   Солнечной системы; понимать смысл  работ и формулировку законов:  Аристотеля, Птолемея, Галилея, Коперника, Бруно, Ломоносова, Гершеля, Браге, Кеплера, Ньютона, Леверье, Адамса, Галлея, Белопольского, Бредихина, Струве, Герцшпрунга­ Рассела, Хаббла, Доплера, Фридмана, Эйнштейна. использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:  ― использовать карту звездного неба для нахождения координат светила; ― выражать   результаты   измерений   и   расчетов   в   единицах   Международной системы; ― приводить примеры практического использования астрономических знаний о небесных телах и их системах; ― решать задачи на применение изученных астрономических законов; ― осуществлять   самостоятельный   поиск   информации   ественнонаучного содержания   с   использованием   различных   источников,   ее   обработку   и представление в разных формах; ― владеть   компетенциями:   коммуникативной,   рефлексивной,   личностного   и   ценностно­ориентационной,   смыло   поисковой, саморазвития, профессионально­трудового выбора.              Программа предусматривает формирование универсальных учебных действий у учащихся. В результате изучения астрономии в 11 классе получат развитие   познавательные,   регулятивные,   коммуникативные   универсальные учебные действия учащихся. 9 В   сфере   развития  познавательных   универсальных   учебных   действий выпускник научится:  ― критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций; ― распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; ― использовать   различные   модельно­схематические   средства   для представления выявленных в информационных источниках противоречий; ― осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; ― искать и находить обобщенные способы решения задач; ― приводить   критические   аргументы   как   в   отношении   собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого; ― анализировать и преобразовывать проблемно противоречивые ситуации; ― выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск   возможности   широкого   переноса   средств   и   способов   действия; выстраивать   индивидуальную   образовательную   траекторию,   учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; ― менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему  и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться). В сфере развития  регулятивных универсальных учебных действий  выпускник научится: ― самостоятельно   определять   цели,  ставить   и   формулировать   собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; ― оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели; ― сопоставлять   имеющиеся   возможности   и   необходимые   для   достижения цели ресурсы; ― организовывать   эффективный   поиск   ресурсов,   необходимых   для достижения поставленной цели; ― определять несколько путей достижения поставленной цели; ― выбирать   оптимальный   путь   достижения   цели,   учитывая   эффективность расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали; ― задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; ― сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; ― оценивать   последствия   достижения   поставленной   цели   в   учебной деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей. В   сфере   развития  коммуникативных   универсальных   учебных   действий выпускник научится: 10 ― осуществлять   деловую   коммуникацию   как   со   сверстниками,   так   и   со взрослыми   (как   внутри   образовательной   организации,   так   и   за   ее пределами); ― при   осуществлении   групповой   работы   быть   как   руководителем,   так   и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т. д.); ― развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; ― распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы; ― координировать   и   выполнять   работу   в   условиях   виртуального взаимодействия (или сочетания реального и виртуального); ― согласовывать   позиции   членов   команды   в   процессе   работы   над   общим продуктом/решением; ― представлять   публично   результаты   индивидуальной   и   групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией; ― подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; ― воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития; ― точно   и   емко   формулировать   как   критические,   так   и   одобрительные замечания   в   адрес   других   людей   в   рамках   деловой   и   образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений. 11 2. Содержание учебного предмета Астрономия 11 класс (база) На изучение учебного предмета отводится 35 часов (1 ч в неделю). Астрономия, ее значение и связь с другими науками (2 часа) Астрономия, ее связь с другими науками. Структура и масштабы Вселенной. Особенности   астрономических   методов   исследования.   Телескопы   и радиотелескопы. Всеволновая астрономия. Практические основы астрономии (5 часов) Звезды и созвездия. Звездные карты, глобусы  и атласы. Видимое движение звезд на различных географических широтах. Кульминация светил. Видимое годичное  движение  Солнца.  Эклиптика.  Движение  и  фазы  Луны.  Затмения Солнца и Луны. Время и календарь. Контрольная работа Контрольная   работа № 1   по теме  «Практические  основы астрономии». Темы проектов или исследований 1.«Определение  скорости света по  наблюдениям  моментов затмений  спутника Юпитера».­ д/з Наблюдения    (невооруженным   глазом): «Основные   созвездия   и наиболее   яркие   звезды осеннего, зимнего   и весеннего   неба.   Изменение их   положения   с   течением времени»,  «Движение Луны и смена ее  фаз» Строение Солнечной системы (7 часов) Развитие   представлений   о   строении   мира.   Геоцентрическая   система   мира. Становление   гелиоцентрической   системы   мира.   Конфигурации   планет и условия их видимости. Синодический и сидерический (звездный) периоды обращения планет. Законы Кеплера. Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе. Горизонтальный параллакс. Движение небесных тел под действием   сил   тяготения.   Определение   массы   небесных   тел.   Движение искусственных   спутников   Земли   и   космических   аппаратов   в   Солнечной системе. Контрольная работа Контрольная   работа №   2     по   теме «Строение Солнечной системы». (в   телескоп): Луны», «Фазы   Венеры»,   «Марс», «Юпитер   и   его   спутники», Практическая работа С планом Солнечной  системы Наблюдения   «Рельеф «Сатурн, спутники»   его   кольца   и Природа тел Солнечной системы (8 часов) Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Земля и Луна — двойная планета. Исследования Луны космическими аппаратами. Пилотируемые полеты на Луну. Планеты земной группы. Природа Меркурия, Венеры   и   Марса.   Планеты­гиганты,   их   спутники   и   кольца.   Малые   тела Солнечной   системы:   астероиды,   планеты­карлики,   кометы,   метеороиды, метеоры, болиды и метеориты. Контрольная работа Практическая работа  Темы проектов или исследований Контрольная работа  № 3  по теме  «Природа тел  Солнечной системы». 1.«Определение   высоты   гор на   Луне   по   способу Галилея» «Две   группы   планет Солнечной системы». Солнце и звезды (6 часов) Излучение и температура Солнца. Состав и строение Солнца. Источник его энергии. Атмосфера Солнца. Солнечная активность и ее влияние на Землю. Звезды —   далекие   солнца.   Годичный   параллакс   и   расстояния   до   звезд. Светимость, спектр, цвет и температура различных классов звезд. Диаграмма «спектр — светимость». Массы и размеры звезд. Модели звезд. Переменные и нестационарные   звезды.   Цефеиды —   маяки   Вселенной.   Эволюция   звезд различной массы Контрольная работа Темы проектов или исследований Проверочная работа «Солнце и  Солнечная  система». Контрольная работа  № 4   по теме «Солнце и  звезды». 1. «Определение условий видимости  планет в текущем учебном году»,   2.«Определение температуры Солнца  на основе измерения солнечной  постоянной»,  3.«Наблюдение метеорного потока»,  4.«Определение расстояния  до удаленных объектов на основе  измерения параллакса», 5. «Изучение переменных звезд  различного типа». Строение и эволюция Вселенной (5 часов) 13 Наша   Галактика.  Ее   размеры   и  структура.   Два   типа   населения   Галактики. Межзвездная среда: газ и пыль. Спиральные рукава. Ядро Галактики. Области звездообразования.   Вращение   Галактики.   Проблема   «скрытой»   массы. Разнообразие мира галактик. Квазары. Скопления и сверхскопления галактик. Основы   современной   космологии.   «Красное   смещение»   и   закон   Хаббла. Нестационарная   Вселенная   А.   А.   Фридмана.   Большой   взрыв.   Реликтовое излучение.   Ускорение   расширения   Вселенной.   «Темная   энергия»   и антитяготение. Темы проектов или исследований 1.«Исследование ячеек Бенара». Жизнь и разум во Вселенной (2 часа) Проблема   существования   жизни   вне   Земли.   Условия,   необходимые   для развития   жизни.   Поиски   жизни   на   планетах   Солнечной   системы.   Сложные органические   соединения   в   космосе.   Современные   возможности космонавтики   и   радиоастрономии   для   связи   с   другими   цивилизациями. Планетные   системы   у   других   звезд.   Человечество   заявляет   о   своем существовании. 14 3. Тематическое планирование Тема Количество часов № п/п   I   Астрономия, ее  значение и связь с другими науками  К/р Проект/р Практ/р Провер/р 0 1 1 1 1 0 0 4 0 1 домашний 0 1 школьный 1 школьный 4 домашних 1 школьный 0 3 школьных 5 домашних 0 0 1 1 0 0 0 2 0 0 0 0 1 0 0 1 II Практические  основы  астрономии III Строение  Солнечной  системы  IV Природа тел  Солнечной  системы  Солнце и звезды  V   VI Строение и  эволюция  Вселенной  Жизнь и разум во Вселенной VI I Итого 4. Календарно­тематическое планирование № п/п I 1 2 Тема урока Астрономия, ее значение  и связь с  другими науками (2 часа) Астрономия, ее связь с другими науками.  Структура и масштабы Вселенной. Особенности астрономических методов  исследования. Телескопы и  радиотелескопы. Всеволновая  астрономия. 3 II Практические основы астрономии  (5 часов) Звезды и созвездия. Звездные карты,  глобусы и атласы. Видимое движение звезд на различных  географических широтах. Кульминация  светил. Видимое годичное движение  Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца  и Луны. Время и календарь. 4 5 6 7 Контрольная работа № 1  по теме  «Практические основы астрономии».   8 система III Строение Солнечной системы (7 часов) Развитие представлений о строении мира. Геоцентрическая   мира. Становление   гелиоцентрической   системы мира.  Конфигурации   планет   и условия   их видимости. Синодический и сидерический (звездный) периоды обращения планет.  Законы Кеплера.  9 10 11 12 13 Определение расстояний и размеров тел в Солнечной   системе.   Горизонтальный параллакс.  Практическая работа с планом Солнечной системы. Движение небесных тел под  действием сил тяготения. Определение   массы   небесных   тел. Движение   искусственных   спутников Земли   и   космических   аппаратов   в Солнечной системе. Кол­во часов Сроки изучения темы Дом. задание 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 §1, схема §2.1, практ. задание §2.2;3;4;  практ. задание §5, практ. задание §6, практ. задание §7,8, практ. задание §9, к. р. №1 §10, практ. задание §11, практ. задание §12, практ. задание §13, практ. задание практ. задание §14.1­14.5, практ. задание 14 Контрольная работа № 2  по теме  «Строение Солнечной системы». IV Природа тел Солнечной системы (8  15 16 часов) Солнечная   система   как   комплекс   тел, имеющих общее происхождение.  Земля   и   Луна —   двойная   планета. Исследования   Луны   космическими аппаратами.   Пилотируемые   полеты   на Луну.  Работа   над   проектом:  «Определение высоты гор на Луне по способу Галилея» 17 18 Планеты   земной   группы. Меркурия, Венеры и Марса.  19 Планеты­гиганты, их спутники и кольца.  20 Практическая работа «Две группы планет Солнечной системы». Малые   тела   Солнечной   системы: астероиды,   планеты­карлики,   кометы, метеороиды,   болиды   и метеориты.   метеоры,   Природа 22 V 23 Контрольная работа № 3  по теме  «Природа тел Солнечной системы». Солнце и звезды (6 часов) Излучение и температура Солнца. Состав и строение Солнца. Источник его энергии. Атмосфера   Солнечная активность и ее влияние на Землю.    Солнца. 24 Проверочная     работа  «Солнце   и 21 25 26 27 28 Солнечная система». Звезды —   далекие   солнца.   Годичный параллакс   и   расстояния   до   звезд. Светимость,   спектр,   цвет   и температура различных   классов   звезд.   Диаграмма «спектр — светимость». Исследование по теме «Определение  расстояния до удаленных объектов на  основе измерения параллакса», Массы и  размеры звезд. Модели звезд.  Переменные   и   нестационарные   звезды. Цефеиды — маяки Вселенной. Эволюция звезд различной массы Контрольная работа № 4  по теме  «Солнце и звезды». 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 к. р. №2 §15,16, практ. задание §17, практ. задание §15, практ. задание §18, сообщение Упр. 14, практ. задание §19 практ. задание §20.1­20.3 практ. задание §20.4 Домашняя контрольная работа №3 “Природа тел Солнечной системы” §21.1­21.3 практ. задание §21.4 практ. задание §22, 23.1, 23.2 практ. задание §23.1, 23.3, 24.1, 24.2 практ. задание §24.2 практ. задание Домашняя контрольная работа №4 “Солнце и звезды” 1 1 1 1 1 1 1 §25.1, 25.2, 25.4 практ. задание §25.3, 28 практ. задание §26 Упр.21(1,5) §26,27 практ. задание §27 практ. задание тест тест VI Строение и эволюция Вселенной  29 30 31 32 33 (5 часов) Наша Галактика. Ее размеры и структура. Два   типа   населения   Галактики. Межзвездная среда: газ и пыль.   Спиральные   рукава.   Ядро   Галактики. Области   звездообразования.   Вращение Галактики.   Проблема   «скрытой»   массы. Разнообразие мира галактик. Квазары.   Скопления   и   сверхскопления галактик. современной космологии. «Красное смещение» и закон Хаббла. Нестационарная   Вселенная   А.   А.  Фридмана.   Большой   взрыв.   Реликтовое   Ускорение   расширения излучение. Вселенной.   «Темная   энергия»   и антитяготение. Работа над проектом «Исследование ячеек  Бенара».   Основы   VII Жизнь и разум во Вселенной (2 часа) 34 35 Проблема существования жизни вне  Земли. Условия, необходимые для  развития жизни. Поиски жизни на  планетах Солнечной системы. Сложные  органические соединения в космосе. Современные возможности  радиоастрономии и космонавтики для  связи с другими цивилизациями.  Планетные системы у других звезд.  Человечество заявляет о своем  существовании. 18

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Рабочая программа по астрономии (11 класс), (35 часов, 1 час в неделю). Федеральный государственный образовательный стандарт.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018