Рабочая программа по биологии, 11 класс
Оценка 5

Рабочая программа по биологии, 11 класс

Оценка 5
Научные работы
doc
биология
11 кл
16.01.2017
Рабочая программа по биологии, 11 класс
Пояснительная записка к рабочей программе 11 класса по биологии
Публикация является частью публикации:
КТП проф_11.doc
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ, 11 класс комбинированный урок – КУ урок усвоения нового материала ­ УУНМ Типы уроков:    Урок закрепления изучаемого материала – УЗИМ  Урок повторения изученного материала – УПИМ  Урок систематизации и обобщения материала – УСОМ  Урок проверки и оценки знаний учащихся ­ УПОУ Тема урока Раздел 1. Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле (9часов) Тип и форма урока, виды деятельности Тема 1.История представлений о возникновении жизни на Земле (2 часа) Д.З. Дата История представлений о возникновении жизни.  Материалистические теории. Практическая работа №1 «Анализ и оценка различных гипотез возникновения жизни на Земле» КУ,   работа   с   учебником,   дополнительной литературой, составление опорной схемы УУНМ, сравнение и анализ различных гипотез, формулирование выводов Тема 2. Предпосылки возникновения жизни на Земле (4 часа) 2.1­2.3 2.4 КУ,   работа   с   учебником,   дополнительной литературой, составление опорной схемы КУ,   работа   с   учебником,   дополнительной литературой, решение тестовых заданий КУ,   работа   с   учебником,   дополнительной литературой, построение гипотез 2.2.1, 2.2.2 2.2.3 2.2.4, 2.2.5 № 1. 2. 3. 4. Эволюция химических элементов в космическом пространстве Химические предпосылки возникновения жизни  Входной контроль знаний 5.  Источники энергии и возраст Земли. Тема  3. Современные представления о возникновении жизни на Земле (3 часа) 6. 7. 8. Гипотеза происхождения протобиополимеров Эволюция протобионтов Начальные этапы биологической эволюции КУ, работа с учебником, составление опорной схемы КУ,  работа с учебником, составление опорной  схемы КУ,  работа с учебником, составление опорной  2.3 2.4 2.5 Раздел  Эволюционное учение. 32 часа  схемы Тема Развитие представлений об эволюции живой природы. 4 часа 9. История развития представлений о развитии жизни на Земле 10. Система органической природы К. Линнея Развитие эволюционных идей Ж. Б. Ламарка.     11. 12. Семинар по теме «Развитие эволюционных идей в додарвиновский  период» УУНМ,   работа   с   учебником,   составление кластера УУНМ,   выступления   учащихся,   составление опорного   конспекта,   формулировка   вывода   о вкладе К. Линнея в науку УУНМ,   выступления   учащихся,   составление опорного   конспекта,   формулировка   вывода   о вкладе Ж.Б. Ламарка  в науку Выступление с сообщениями с.7­8 1.1.2 1.1.3 Тема Дарвинизм. 6 часов 13 Естественнонаучные предпосылки теории  Ч. Дарвина 14 Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе. 15 Учение Ч. Дарвина о естественном отборе. Формы борьбы за  существование. 16 Учение Ч. Дарвина о естественном отборе. Образование новых  видов. 17 Практическая работа № 2 «Сравнительная характеристика  естественного и искусственного отбора» УУНМ,   работа   с   учебником,   дополнительной литературой, заполнение таблицы КУ,   работа   с   учебником,   дополнительной литературой,  ЦОР, формулирование основных положений учения КУ,   работа   с   учебником,   дополнительной литературой,  ЦОР, формулирование основных положений   учения,   определение   и   сравнение основных форм борьбы за существование КУ,   работа   с   учебником,   дополнительной литературой,  ЦОР, формулирование  вывода о механизмах формирования новых видов УСОМ, практическая работа, работа в парах, анализ   изученного   материала,   составление сравнительной   характеристики   ЕО   и   ИО, оформление результата в виде таблицы 1.2.1,1.2.2 1.3.1 1.3.2 1.3.2 Отчет 18 Контрольная работа №1по темам «Развитие представлений об эволюции живой природы» и «Дарвинизм»   УПОУ Тема Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция. 11 часов 19 Мутации. Лабораторная работа № 1 «Выявление изменчивости у особей одного вида» 20 Генетические процессы в популяциях 21 Формы естественного отбора 22 Практическая  работа   №  3.  «Сравнение   процессов  движущего  и стабилизирующего отборов» 23  Адаптация организмов к среде обитания. Лабораторная работа № 2. «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания» 24 Адаптация организмов к среде обитания и их относительность 25 Вид,   критерии   вида.   Лабораторная   работа   №3   «Наблюдение   и описание особей вида по морфологическому критерию» 26 Видообразование. Практическая работа №4 «Сравнительная  характеристика особей разных видов одного рода по  морфологическому критерию»  КУ,   работа   с   учебником,   дополнительной литературой,   ЦОР,   работа   в   группах   по выявлению изменчивости, составление отчета КУ,   самостоятельный   поиск   информации   в разных   источниках,   составление   опорной схемы, презентация итогов работы  КУ,   самостоятельный   поиск   информации   в разных   источниках,   составление   опорной схемы, презентация итогов работы УСОМ,   Практическая   работа   по   составлению сравнительной   характеристики   форм   ЕО   по заданному алгоритму КУ,   самостоятельный   поиск   информации   в разных   источниках,   составление   опорной схемы,   выявление   адаптаций   у   предложенных объектов, оформление отчета  КУ, работа в парах, выдвижение  гипотезы об относительном   адаптаций, самостоятельный  поиск информации в разных источниках, доказательство гипотезы КУ, работа с учебником, составление таблицы «Критерии   вида   и   их   характеристика», формулирование вывода КУ,   выявление   причин   видообразования, практическая   работа   по   сравнению   особей разных   по характере одного   рода     видов   1.4.2 1.4.3 1.4.4 1.4.5 1.4.5 1.4.1 1.4.6 27 Практическая работа № 5. «Сравнение процессов экологического  и географического видообразования» 28 Семинар   по   теме   «Основные   положения   синтетической   теории эволюции» 29 Контрольная работа  № 2. «Синтетическая теория эволюции.  Микроэволюция»   Практическая   работа, морфологическому критерию, формулирование вывода УСОМ.   сравнение процессов   экологического   и   географического видообразования,   оформление   отчета   в   виде таблицы УПИМ,   Устные   ответы   на   заранее   известные вопросы УПОУ Тема Основные закономерности эволюции. Макроэволюция. 11 часов 30 Макроэволюция. Направления эволюции 31 Пути достижения биологического прогресса 32 Практическая работа № 6 «Сравнительная характеристика путей и направлений эволюции» 33 Практическая работа № 7 «Выявление ароморфозов у растений» 34 Лабораторная работа № 4 « Выявление идиоадаптаций у  растений» КУ,   самостоятельный   поиск   информации   в разных   источниках,   составление   опорной схемы, презентация итогов работы КУ,   самостоятельный   поиск   информации   в разных   источниках,   составление   опорной схемы, презентация итогов работы УСОМ.   Практическая   работа,   сравнение процессов   путей   и   направлений   эволюции, оформление отчета в виде таблицы УСОМ. Практическая работа в парах, изучение живых  и гербарных экземпляров, оформление отчета УСОМ. Лабораторная работа в парах, изучение живых и гербарных экземпляров,  35 Практическая работа № 8. «Выявление ароморфозов у животных» УСОМ.  36 Лабораторная работа № 5 «Выявление идиоадаптаций у  Групповая практическая работа с коллекциями и электронными ресурсами, оформление и презентация отчета УСОМ.   Лаб.   работа   с   коллекциями   и Отчет  2.1 2.2.1­2.2.3 Отчет  Отчет  Отчет  Отчет животных» 37 Основные закономерности эволюции 38 Правила эволюции. Практическая работа № 9 «Сравнительная  характеристика микро­ и макроэволюции» 39 Семинар по теме «Основные закономерности эволюции» 40 Контрольная работа № 3 «Основные закономерности эволюции» электронными ресурсами,  оформление отчета КУ,   самостоятельный   поиск   информации   в разных   источниках,   составление   опорной схемы, презентация итогов работы КУ   самостоятельный   поиск   информации   в разных   источниках,   составление   опорной схемы,   презентация   итогов   работы,     решение биологических задач УПИМ.   Устные   ответы   на   вопросы,   решение биологических задач УПОУ Раздел Развитие органического мира. 16 часов Тема Основные черты эволюции животного и растительного мира. 7 часов 41 Развитие жизни на Земле 42 Развитие жизни в архейской и протерозойской эрах 43 Развитие жизни в раннем палеозое 44 Развитие жизни в позднем  палеозое 45 Развитие жизни в мезозое 46 Развитие жизни в кайнозое. Промежуточное тестирование 47 Семинар по теме «Основные черты эволюции животного и    Составление   конспекта   в   виде   поиск   информации   в   разных УУНМ. Самостоятельный поиск информации в разных   источниках,   составление   опорной схемы, презентация итогов работы Составление конспекта статьи УУНМ.   таблицы, источниках УУНМ. Составление конспекта в виде таблицы, поиск информации в разных источниках УУНМ. Составление конспекта в виде таблицы, поиск информации в разных источниках УУНМ. Составление конспекта в виде таблицы, поиск информации в разных источниках УУНМ. Составление конспекта в виде таблицы, поиск   информации   в   разных   источниках. Выполнение тестовой работы УСОМ. Выступления     учащихся, 2.3.1 2.3.2 С.91­97 3.1 3.2 3.2 3.3 3.4 растительного мира» формулирование   вывода   об   основных   чертах эволюции органического мира Тема Происхождение человека. 9 часов 48 Положение человека в системе животного мира 49 Эволюция приматов 50 Стадии эволюции человека. Древнейшие люди 51 Стадии эволюции человека. Древние люди 52 Стадии эволюции человека. Первые современные люди 53 Современный этап в эволюции человека. 54 Практическая работа № 10 «Анализ и оценка различных гипотез формирования человеческих рас» 55 Семинар по теме «Происхождение человека».  Практическая  работа № 11 « Анализ и оценка различных гипотез возникновения  и происхождения человека» 56 Контрольная работа  № 5 «Развитие органического мира» 4.1 4.2 4.3 4.3 4.3 4.4 КУ,   самостоятельный   поиск   информации   в разных   источниках,   составление   опорной схемы, презентация итогов работы КУ,   самостоятельный   поиск   информации   в разных   источниках,   составление   опорной схемы, презентация итогов работы КУ,   самостоятельный   поиск   информации   в разных   источниках,   составление   опорной схемы, презентация итогов работы КУ,   самостоятельный   поиск   информации   в разных   источниках,   составление   опорной схемы, презентация итогов работы КУ,   самостоятельный   поиск   информации   в разных   источниках,   составление   опорной схемы, презентация итогов работы КУ, работа с учебником, построение гипотез и их обоснование, формулировка вывода УСОМ. Практическая работа с разными источниками информации, работа в группах, презентация отчета УСОМ.     Практическая   работа   с   разными источниками   информации,   работа   в   группах. Выступления групп, презентация итогов работы УПОУ, выполнение тестовой работы 57 Структура биосферы. Косное вещество КУ,   работа   с   ЦОР   и   учебником,   составление 5.1.1  Раздел Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии. 27 часов Тема Понятие о биосфере. 6 часов 58 Структура биосферы. Живые организмы Круговорот веществ в природе 59­ 60 61 Практическая   работа   №   12   Составление   схем   круговорота углерода, кислорода и азота» 62 Контрольная работа № 6 «Понятие о биосфере»     «Структура схемы биосферы», формулирование   вывода   о   роли   косного вещества КУ,   самостоятельный   поиск   информации   в разных   источниках,   составление   опорной схемы, формулирование вывода о роли живого вещества КУ. Работа в группах с разными источниками информации, составление опорного конспекта УСОМ.   Работа   в   группах,   составление   схем заданных химических элементов УПОУ, выполнение тестовых заданий Тема Жизнь в сообществах. 4 часа  63 История формирования сообществ живых организмов 64 Основные биомы суши 65 Лабораторная   работа   №   6   «Описание   экосистемы   своей местности» 66 Лабораторная работа № 7 «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности» УУНМ,  самостоятельный поиск информации в разных   источниках,   составление   опорной схемы, презентация итогов работы УУНМ,   работа   с   текстом   учебника   под руководством учителя, самостоятельная работа с контурными картами УСОМ. Лаб. работа по заданному алгоритму. Решение экологических задач УСОМ.   Лаб. работа по заданному алгоритму. Решение экологических задач 5.1.2 5.2 6.1, сообщения 6.2 Тема Взаимоотношения организмов и среды. 12 часов 67 Естественные сообщества. Структура естественных сообществ.  Лабораторная работа № 8  «Выявление абиотических и  биотических компонентов экосистемы» 68 Абиотические факторы. Температура КУ,   работа   с   текстом,   групповая   работа   по выявлению   абиотических   и   биотических компонентов экосистемы КУ,   работа   с   раздаточным   материалом, составление   схем,   формулирование   вывода   о роли тепла в живой природе 6.3.1 6.3.2 69 Абиотические факторы. Свет 70 Абиотические факторы. Влажность, ионизирующее излучение 71 Взаимодействие факторов. Лабораторная работа №9 «Наблюдение и выявление приспособленности организмов к влиянию различных  экологических факторов» 72 Семинар «Влияние  абиотических факторов на организмы» 73 Биотические факторы среды. Цепи питания. Правило  экологических пирамид 74 Практическая работа № 13 «Составление схем переноса вещества  и энергии в экосистемах (пищевых цепей и сетей) 75 Смена экосистем. Лабораторная работа № 10 «Исследование  изменений в экосистемах на биологических моделях» 76 Практическая работа № 14 «Решение экологических задач» 77 Агроэкосистемы.  Практическая   работа   №15.   «Сравнительная характеристика экосистем и агроэкосистем» 78 Контрольная работа  № 7 «Взаимоотношения организма и среды» «Экологические   выступления   учащихся,   решение   с   разными   наблюдение   и КУ,   работа   с   раздаточным   материалом, составление   схем,   формулирование   вывода   о роли света в живой природе КУ,   работа   с   раздаточным   материалом, составление   схем,   формулирование   вывода   о роли воды и ионизирующего излучения в живой природе  КУ,   самостоятельная   работа   источниками   информации, составление отчета УСОМ, экологических задач КУ.   Устные   ответы   на   вопросы,   работа   со схемой   факторы», формулирование   правила   экологической пирамиды УПИМ,   работа   в   парах,   составление   цепей   и сетей питания, решение экологических задач КУ,   самостоятельный   поиск   информации   в разных   источниках,   составление   опорной схемы, презентация итогов работы УЗИМ,   групповая   практическая   работа   элементами экологических задач Работа   с   учебником   и   ЦОР,   составление сравнительной   характеристики   биоценозов   и агроценозов,   оформление   результатов   в   виде таблицы УПОУ   с решение     соревнования,   Тема Взаимоотношения между организмами. 5 часов 6.3.2 6.3.2 6.3.3, отчет 6.3.4 6.3.5 Таблица 83 Формы взаимоотношений. Позитивные отношения 84 Антибиотические отношения.  85 Нейтрализм 86 Семинар «Взаимоотношения между организмами» КУ,   работа   с   учебником,   ЦОР,   составление опорной схемы КУ,   самостоятельный   поиск   информации   в разных   источниках,   заполнение   таблицы, презентация итогов работы КУ,   самостоятельный   поиск   информации   в разных   источниках,   заполнение   таблицы, презентация итогов работы УПИМ, учащихся, решение экологических задач   презентация   работ,   выступления 6.4.1 6.4.2 6.4.3 5.3 87 Контрольная работа № 8 «Взаимоотношения между организмами» УПОУ Тема Взаимосвязь природы и общества. Биология охраны природы. 11 час. Раздел Биосфера и человек. 12 часов 88 Воздействие человека на природу в процессе становления  общества 89 Природные ресурсы и их использование 90 Загрязнение воздуха 91 Загрязнение пресных и морских вод 92 Влияние человека на растительный и животный мир 93 Антропогенные изменения почвы КУ,   выдвижение   гипотезы,   самостоятельный поиск   информации   в   разных   источниках, обоснование гипотезы, формулировка вывода КУ, выступления учащихся, устные ответы на вопросы одноклассников КУ,   самостоятельный   поиск   информации   в разных   источниках,   составление   опорной схемы, презентация итогов работы КУ,   самостоятельный   поиск   информации   в разных   источниках,   составление   опорной схемы, презентация итогов работы КУ,   поиск   информации   в   разных   источниках, составление   опорной   схемы,   презентация итогов работы КУ,   поиск   информации   в   разных   источниках, составление   опорной   схемы,   презентация итогов работы 7.1, сообщения 7.2 7.3.1 7.3.2­7.3.3 5.7 7.3.4 94 Влияние человека на растительный и животный мир 95 Радиоактивное загрязнение биосферы 96 Практическая работа № 16. «Анализ и оценка глобальных  антропогенных изменений в биосфере» 97 Охрана природы и перспективы рационального  природопользования 98 Семинар «Биосфера и человек» 99 Контрольная работа № 9. «Взаимосвязь природы и общества.  Биология охраны природы»     формулировка КУ,   поиск   информации   в   разных   источниках, выполнение творческого задания (плакаты) КУ,   выдвижение   предположений   о   причинах загрязнения,   поиск   информации   в   разных источниках, вывода, составление схемы УЗИМ, работа в парах с изученным материалом его  анализ,  оценка глобальных  антропогенных изменений в биосфере, подготовка отчета КУ,   самостоятельный   поиск   информации   в разных источниках, составление опорной схемы УЗИМ,   презентация   итогов   работы   по   теме, выступление   с   сообщениями,   решение экологических задач УПОУ 7.3.5 7.3.6 5.12, отчет 7.4, сообщения 100 Бионика 101 Биомеханика 102 Итоговая контрольная работа за курс 11 класса Раздел  Бионика. 3 часа КУ,   просмотр   видеофильма,   устные   ответы, работа с ЦОР, подбор материала для коллажа КУ,   самостоятельный   поиск   информации   в разных   источниках,   составление   опорной схемы, презентация итогов работы УПОУ, выполнение работы в формате ЕГЭ С.229, коллаж С. Раздел Подготовка к ЕГЭ. 3 часа 103 Решение заданий из сборника по подготовке к ЕГЭ 104 Решение заданий из сборника по подготовке к ЕГЭ 105 Решение заданий из сборника по подготовке к ЕГЭ УСОМ, решение заданий с взаимопроверкой и анализом результатов УСОМ, решение заданий с взаимопроверкой и анализом результатов УСОМ, решение заданий с взаимопроверкой и анализом результатов Решение заданий Решение заданий Решение заданий

Рабочая программа по биологии, 11 класс

Рабочая программа по биологии, 11 класс

Рабочая программа по биологии, 11 класс

Рабочая программа по биологии, 11 класс

Рабочая программа по биологии, 11 класс

Рабочая программа по биологии, 11 класс

Рабочая программа по биологии, 11 класс

Рабочая программа по биологии, 11 класс

Рабочая программа по биологии, 11 класс

Рабочая программа по биологии, 11 класс

Рабочая программа по биологии, 11 класс

Рабочая программа по биологии, 11 класс

Рабочая программа по биологии, 11 класс

Рабочая программа по биологии, 11 класс

Рабочая программа по биологии, 11 класс

Рабочая программа по биологии, 11 класс

Рабочая программа по биологии, 11 класс

Рабочая программа по биологии, 11 класс

Рабочая программа по биологии, 11 класс

Рабочая программа по биологии, 11 класс

Рабочая программа по биологии, 11 класс

Рабочая программа по биологии, 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017