Рабочая программа по биологии (11 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
биология
11 кл
28.01.2017
Рабочая программа по  биологии  (11  класс)
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Изучение курса «Биология» в 11 классе на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе и в 10 классе. В программе распределение материала структурировано по уровням организации живой природе.
рабочая программа по биологии база 11а класс.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ (базовый уровень) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Изучение курса «Биология» в 11 классе на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе и в 10 классе. В программе распределение материала структурировано по уровням организации живой природы.  Биология   как   учебный   предмет   является   неотъемлемой   составной   частью   естественнонаучного   образования   на   всех   ступенях образования. Модернизация образования предусматривает повышение биологической грамотности подрастающего поколения. Независимо от того, какую специальность выберут в будущем выпускники школы, их жизнь будет неразрывно связана с биологией. Здоровье человека, его развитие, жизнь и здоровье будущих детей, пища, которую мы едим, воздух, которым мы дышим, та среда, в которой мы живем, ­ все это объекты биологии.  Программа по биологии для среднего общего образования на базовом уровне строится с учётом следующих содержательных линий:    отличительные особенности живой природы; уровневая организация живой природы; эволюция. В соответствии с ними выделены следующие разделы: «Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка», «Организм», «Вид», «Экосистемы». Изучение биологии на ступени среднего общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:  освоение   знаний:  об   основных   биологических   теориях,   идеях   и   принципах,   являющихся   составной   частью   современной естественнонаучной   картины   мира;   о   методах   биологических   наук   (цитологии,   генетики,   селекции,   биотехнологии,   экологии);   строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;  овладение  умениями:  характеризовать  современные научные открытия  в области биологии;  устанавливать  связь между  развитием биологии   и   социально­этическими,   экологическими   проблемами   человечества;   самостоятельно   проводить   биологические   исследования (наблюдение,   измерение,   эксперимент,   моделирование)   и   грамотно   оформлять   полученные   результаты;   анализировать   и   использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;  развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   в   процессе   изучения   проблем   современной биологической   науки;   развитие   умений   проведения   экспериментальных   исследований,   решения   биологических   задач,   моделирования биологических объектов и процессов; 1  воспитание   убежденности   в   возможности   познания   закономерностей   живой   природы,   необходимости   бережного   отношения   к   ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;  использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей  среде,  собственному здоровью; выработки  навыков  экологической  культуры;  обоснования и соблюдения  мер  профилактики заболеваний и ВИЧ­инфекции. Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии выделено 70 часов, из школьного компонента добавлено 70 часов, в том числе в 10 классе ­ 70 часов (2 часа в неделю), в 11 классе ­ 70 часов (2 часа в неделю). За основу взята авторская программа В.Б. Захарова по биологии (базовый уровень), опубликованная в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6­11 классы. – 6­е изд., стереотип. – М: Дрофа, ­ 2011 – 138с. Место предмета в базисном учебном плане Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Программа   предусматривает   формирование   у   учащихся   общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, решение задач, самостоятельный поиск информации. В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ знать /понимать основные положения  биологических  теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости; строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);  сущность биологических процессов:  размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере; вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;      2           биологическую терминологию и символику; уметь объяснять:  роль   биологии   в   формировании   научного   мировоззрения;   вклад   биологических   теорий   в   формирование   современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов; решать  элементарные  биологические  задачи; составлять  элементарные  схемы  скрещивания  и схемы  переноса  веществ и  энергии  в экосистемах (цепи питания); описывать особей видов по морфологическому критерию;  выявлять  приспособления   организмов   к   среде   обитания,   источники   мутагенов   в   окружающей   среде   (косвенно),   антропогенные изменения в экосистемах своей местности; сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные   экосистемы   и   агроэкосистемы   своей   местности),   процессы   (естественный   и   искусственный   отбор,   половое   и   бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;  анализировать   и   оценивать  различные   гипотезы   сущности   жизни,   происхождения   жизни   и   человека,   глобальные   экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; изучать изменения в экосистемах на биологических моделях; находить  информацию   о   биологических   объектах   в   различных   источниках   (учебных   текстах,   справочниках,   научно­популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения   мер   профилактики   отравлений,   вирусных   и   других   заболеваний,   стрессов,   вредных   привычек   (курение,   алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде. Проверка и оценка знаний и умений учащихся Оценка устного ответа 3 Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный. Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; 4 материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две­три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ не полный, несвязный. Отметка «2»:  при ответе обнаружено непонимание учащимися основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, который учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, а также отсутствие ответа. Оценка письменных контрольных работ Отметка «5»: Ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка. Отметка «4»: Ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок. Отметка «3»: Работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две­три несущественные. Отметка «2»: Работа выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок либо работа не выполнена. При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима. Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год. Отметка «5» – выполнено правильно 90% задания. Отметка «4» – от 70% до 89% задания. Отметка «3» – от 50% до 69% задания. Отметка «2» – менее 49% задания. Оценка тестовых заданий Оценка практических умений учащихся 5 Отметка «5» Правильно определена цель опыта; самостоятельно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта; научно Оценка умений ставить опыты грамотно, логично описаны наблюдения, сформулированы выводы из опыта. Отметка «4» Правильно определена цель опыта; самостоятельно проведены подбор оборудования и объектов, при закладке опыта допускаются 1­2 ошибки; в  целом  грамотно и  логично  описаны  наблюдения,  сформулированы  выводы  из   опыта;  в  описании   наблюдений  из  опыта  допущены неточности, вывод неполный. Отметка «3» Правильно определена цель опыта; самостоятельно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта проведена с помощь учителя; допущены неточности и ошибки при закладке опыта, описании наблюдений, формирования выводов. Отметка «2» Не   определена   самостоятельно   цель   опыта;   не   подготовлено   нужное   оборудование;   допущены   существенные   ошибки   при   закладке   и оформлении опыта, или ученик обнаруживает полное неумение заложить и оформить опыт. Общая биология. 10­11 классы /  под ред. акад. Д. К. Беляева, проф. Г. М. Дымшица и проф. А. О. Рувинского. ­  10­е изд. ­ М: 1. Просвещение, 2011. Список рекомендуемой литературы 10­11 класс Основная литература Дополнительная литература 1. Акимов С.И. и др. Биология в таблицах, схемах, рисунках. Учебно­образовательная серия. ­ М: Лист­Нью, 2004. – 1117с. 2. Биология. Большой энциклопедический словарь. ­ М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. 3. Биология: Справочник школьника и студента/Под ред. З. Брема  и И. Мейнке; Пер. с нем. – 3­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003, с.243­244. 4. Болгова   И.В.  Сборник   задач   по   общей   биологии   с   решениями   для   поступающих   в   вузы.   ­   М:   ОО   «ОНИКС   21   век»,   «Мир   и образование», 2006. – 134с. 5. Борзова З.В., Дагаев АМ. Дидактические материалы по биологии: Методическое пособие. (6­11 кл) ­  М: ТЦ «Сфера», 2005. – 126с. 6 6. Воронцов, Н. К, Сухорукова, Л. Н. Эволюция органического мира (факультативный курс): учебное пособие для 10­11 классов средней школы. 2­е изд. ­ М.: Наука, 1996. 7. Грин, К, Стаут, У., Тейлор, Д. Биология: в 3 т. ­ М.: Мир,2010. 8. Егорова Т.А., Клунова С.М. Основы биотехнологии. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – 122с. 9. Лернер Г.И. Общая биология (10­11 классы): Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы/ Г.И.Лернер. – М.: Эксмо, 2007. – 240с. 10. Маркина В.В. Общая биология: учебное пособие/ В.В.Маркина, Т.Ю. Татаренко­Козмина, Т.П. Порадовская. – М.: Дрофа, 2008. – 135с. 11. Нечаева Г.А., Федорос Е.И. Экология в экспериментах: 10 – 11 классы: методическое пособие. – М.: Вентана­Граф, 2006. – 254с. 12. Новоженов Ю.И. Филетическая эволюция человека.– Екатеринбург, 2005. – 112с. 13. Природоведение. Биология.  Экология: 5­ 11 классы: программы. – М.: Вентана­Граф, 2008. – 176с. 14. Федорос Е.И., Нечаева Г.А.  Экология в экспериментах: учеб. пособие для учащихся 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Вентана­Граф, 2005. – 155с. 15. Экология в экспериментах: 10 – 11 классы: методическое пособие. – М.: Вентана­Граф, 2006. – 234с. 16. Экология: Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников средней школы/ Авт. В.Н. Кузнецов. ­ М.: Вентана­Граф, 2004. – 76с. http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm.   Подборка   интернет­материалов   для   учителей   биологии   по   разным   биологическим дисциплинам. Интернет­материалы http://charles­darvin.narod.ru/ Электронные версии произведений Ч.Дарвина. http://www.l­micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании. http://www.minobraz.ru Сайт Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. http://www.irro.ru Сайт Института развития регионального образования Свердловской области. http://www.urorao.ru/ugnc  Сайт   Уральского   государственного   научно­образовательного   центра   Российской   академии   образования   (УГНОЦ РАО). http://www.ceti.ur.ru Сайт Центра экологического обучения и информации. http://school­collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.  7 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС № п/п Содержание темы 1 2 3 4 5 6 7 Раздел I. Учение об эволюции органического мира.  Учение об эволюции органического мира Макроэволюция. Происхождение и эволюция жизни на Земле. Происхождение и эволюция человека. Раздел II. Взаимоотношения организма и среды. Взаимоотношения организма и среды Биосфера, ее структура и функции. Биосфера и человек Бионика.  Повторение Всего Количество Из часов лаборато рные работы 44 22 6 9 7   22 14 6 2 4 70 4 3 1 4 Из них практичес кие работы 3 1 1 1 3 2 1 6 8 Наименование разделов и тем Лабораторно­практические работы Контроль знаний Дата Корректировка № п/п Раздел 1.   УЧЕНИЕ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА   (44 часа) Тема 1.   Учение об эволюции органического мира   (22 часа)   Требования к уровню подготовки учащихся   (знания, умения, УУД) Знать:  основные   положения   эволюционной   теории;   основные   положения   учений   о   направлениях   и   путях   эволюции;   действие искусственного   и   естественного   отбора;   объяснять   причины   эволюции   видов;   сущность   географического   и   экологического видообразования; сущность влияния элементарных факторов эволюции на генофонд популяции; сущность приспособленности к среде обитания; современную биологическую символику и терминологию; сущность микроэволюции. Уметь: объяснять роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира, научного мировоззрения; объяснять единство, родство живых организмов, используя биологические теории, законы и правила; устанавливать взаимосвязи движущих сил эволюции, путей и направлений эволюции; описывать особей вида по морфологическому критерию; выявлять приспособления у видов к среде обитания, ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных; сравнивать формы естественного отбора, естественный и искусственный отбор, способы видообразования, макро­и микроэволюцию; УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осуществлять самостоятельный поиск информации в различных источниках и применять её в собственных исследованиях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности   и   повседневной   жизни;  структурировать   знания;  анализировать  объекты   с   целью   выделения   признаков (существенных,   несущественных);   составлять   целое   из   частей,  сравнивать, классифицировать;  подводить   под  понятия,  выводить   следствия;  устанавливать   причинно­следственные   связи;  строить логические цепи рассуждения, приводить доказательства.  обобщать,   проводить  аналогии, 1. Вводный   инструктаж   по   т/б.  Развитие 9 биологии в додарвиновский период. Работы К. Линнея Эволюционная   теория   Ж.   Б.   Ламарка. Первые русские эволюционисты Доказательства эволюции Доказательства эволюции Предпосылки   возникновения   учения   Ч. Дарвина.  Учение   Ч.   Дарвина   об   искусственном отборе Учение Ч. Дарвина о естественном отборе.  Вид, его критерии и структура. Популяция – единица вида и эволюции Роль   изменчивости   в   эволюционном процессе Лабораторная   работа   №2  «Выявление изменчивости у особей одного вида» Борьба за существование. Формы борьбы за существование Естественный   отбор   –   направляющий фактор эволюции Формы   естественного   отбора   в популяциях Популяционные   волны.   Дрейф   генов   – фактор эволюции Изоляция – эволюционный фактор Приспособленность результат эволюции. Лабораторная   работа     №3  «Изучение   организмов   –   2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Лабораторная   работа   №1  «Изучение морфологического критерия вида» Лабораторная работа №2 «Выявление  изменчивости у особей одного вида» 10 приспособленности   организмов   к   среде обитания». Видообразование – результат эволюции Современные Микроэволюция. представления о видообразовании.  Пути и скорость видообразования Обобщение   знаний   по   теме   «Учение   об эволюции органического мира» Контроль   знаний   по   теме   «Учение   об эволюции органического мира» 19. 20. 21. 22. Контроль   знаний   по теме   «Учение   об эволюции органического мира»   Требования к уровню   подготовки учащихся   (знания, умения, УУД) Тема 2.   Макроэволюция   (6 часов) Знать:  сущность   процесса   макроэволюции;   основные   направления   эволюции;   общие   закономерности   эволюционного процесса; роль человека в биологическом регрессе; биологическую терминологию по теме. Уметь: объяснять понятие «макроэволюция»; конкретизировать примерами проявление направлений эволюции; выявлять ароморфозы и идиоадаптации у организмов; выявлять взаимосвязь идиоадаптаций и ароморфозов.  УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знания;  анализ  объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);  синтез  как составление   целого   из   частей,  обобщение,  аналогия,  сравнение,  классификация;  подведение   под   понятия,  выведение следствий; установление причинно­следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство 23. 24. 25. Главные   направления   эволюционного процесса. Пути достижения биологического прогресса Лабораторная   работа   №4  «Выявление ароморфозов у растений, идиоадаптаций у насекомых». Основные   закономерности   эволюции: дивергенция,   конвергенция,   параллелизм;   работа Практическая   №1 «Сравнительная характеристика микро­ и макроэволюции» Лабораторная работа №4  «Выявление ароморфозов у растений, идиоадаптаций у насекомых». 11 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33.   правила эволюции групп организмов Результаты эволюции: многообразие видов, органическая целесообразность, постепенное усложнение организации.  Экскурсия   видов. Сезонные   изменения   в   природе (окрестности школы)» Обобщение   и   контроль   знаний   по    теме «Эволюционное учение»  «Многообразие теме Тест   по   «Эволюционное учение» Тема 3.   Происхождение и эволюция жизни на Земле   (9 часов) Требования   к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать:  гипотезы развития жизни на Земле, главные  ароморфозы ранней жизни на Земле; особенности развития  живой природы в разные эры; биологическую терминологию по теме; современную биологическую символику и терминологию. Уметь:  анализировать   геохронологическую   таблицу   истории   развития   жизни   на   Земле;   объяснять   смену   направлений эволюции; анализировать и оценивать аспекты различных исследований в биологической науке. УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование   знания;  анализ  объектов  с  целью  выделения  признаков  (существенных, несущественных);  синтез  как составление   целого   из   частей,  обобщение,  аналогия,  сравнение,  классификация;  подведение   под   понятия,  выведение следствий; установление причинно­следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство. Практическая   работа   №2  «Анализ   и оценка гипотез возникновения жизни на Земле» различных     Развитие представлений о возникновении  жизни Современные взгляды на возникновение  жизни. Развитие жизни на Земле в архейскую,   протерозойскую и палеозойскую эры Развитие жизни на Земле в  мезозойскую эру Развитие жизни на Земле в кайнозойскую  эру 12 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. Обобщающий урок по теме «Развитие  жизни на Земле». Контроль знаний по теме «Развитие  жизни на Земле». Классификация организмов Многообразие органического мира.  Принципы систематики Требования   к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Тема 4   Происхождение и эволюция человека   (7 часов) Знать: гипотезы происхождения человека; основные положения теории антропогенеза; движущие силы эволюции человека; этапы антропогенеза; биологическую терминологию по теме; современную биологическую символику и терминологию. Уметь:  анализировать   геохронологическую   таблицу   истории   развития   жизни   на   Земле;   объяснять   смену   направлений эволюции; объяснять единство человеческих рас; анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения человека, человеческих рас; анализировать и оценивать аспекты различных исследований в биологической науке. УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знания;  анализ  объектов с целью выделения  признаков (существенных, несущественных);  синтез  как составление   целого   из   частей,  обобщение,  аналогия,  сравнение,  классификация;  подведение   под   понятия,  выведение следствий; установление причинно­следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство.   происхождения Доказательства человека   от   животных.   Место человека   в   живой   природе. Систематическое   положение  вида Homo  sapiens  в   системе   животного мира Эволюция приматов. Стадии эволюции человека.  Практическая работа №3 «Анализ и оценка гипотез происхождения   человека»  Свойства человека   как   биологического   вида. Популяционная  структура вида  Homo различных     Практическая   работа   №3  «Анализ   и оценка различных гипотез происхождения человека»     13 42. 43. 44. sapiens; человеческие расы. Человеческие расы. Несостоятельность  расизма. Человеческие расы. Несостоятельность  расизма. Обобщение знаний по теме  «Происхождение человека». семинар семинар Требования   к уровню подготовки учащихся (знания,   умения, УУД) Раздел II. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНИЗМА И СРЕДЫ   (21 часов) Тема 5.   Взаимоотношения организма и среды   (14 часов) Знать: структуру экосистемы; правила экологической пирамиды; сущность круговорота веществ и превращение энергии в экосистемах;   основные   характеристики   биомов;   структуру   и   обязательные   компоненты   биогеоценоза;   важнейшие экологические факторы; воздействие экологических факторов на живые организмы; факторы. определяющие естественную смену биоценозов; многообразие взаимоотношений между организмами в природных сообществах. Уметь: объяснять взаимосвязь организмов и среды; объяснять причины устойчивости, саморегуляции, саморазвития и  смены экосистем; составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, пищевые сети); описывать  экосистемы и агроэкосистемы своей местности; выявлять абиотические и биотические компоненты экосистем; выявлять  взаимосвязи организмов в экосистемах; выявлять антропогенные изменения в экосистемах своего региона; исследовать  биологические системы на биологических моделях (аквариум); сравнивать экосистемы и агроэкосистемы. УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знания;  анализ  объектов с целью выделения  признаков (существенных, несущественных);  синтез  как составление   целого   из   частей,  обобщение,  аналогия,  сравнение,  классификация;  подведение   под   понятия,  выведение следствий; установление причинно­следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство. 45. 46. 47. 48. 49. Предмет и задачи экологии.  Экологические факторы. Абиотические факторы. Фотопериодизм  Взаимодействие факторов среды.  Ограничивающий фактор. Биотические факторы среды  Взаимодействие популяций  14 различных видов: хищничество,  паразитизм Биотические факторы среды  Взаимодействие популяций  различных видов: мутуализм,  нейтрализм Биотические факторы среды. Цепи и  сети питания. Правило экологической пирамиды.  Практическая работа №4  «Составление схем передачи веществ  и энергии (цепей питания)» Свойства экосистем Смена экосистем.  Агроценозы. Применение  экологических знаний в практической деятельности человека Обобщение знаний по теме  «Взаимоотношения организма и среды.  Основы экологии» Биосфера — живая оболочка планеты. Структура биосферы. Компоненты  биосферы Круговорот веществ в природе 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. Практическая   работа   №4 «Составление   схем   передачи веществ и энергии (цепей питания)» Практическая   №5 «Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях». работа     к Требования уровню   подготовки учащихся   (знания, Знать: основные положения учения В.И. Вернадского о биосфере; сущность эволюции биосферы; структуру и функции биосферы; сущность круговорота веществ и превращение энергии в биосфере; роль человека в сохранении биологического равновесия; проблемы природы. Тема 6.   Биосфера, структура и функции. Биосфера и человек   (6 часов) 15 умения, УУД) Уметь: анализировать и оценивать глобальные антропогенные изменения в биосфере; ответственно относиться к природе; предвидеть   последствия   различных   влияний   человека   на   флору   и   фауну   Земли;   использовать   полученные   знания   в конкретной ситуации; видеть проблемы, связанные с будущим человечества в связи с его отношением к природе. УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знания;  анализ  объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);  синтез  как составление   целого   из   частей,  обобщение,  аналогия,  сравнение,  классификация;  подведение   под   понятия,  выведение следствий; установление причинно­следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. Воздействие   человека   на   природу   в процессе становления общества.  Практическая   работа   №6  «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности» Природные ресурсы и их использование. Последствия   хозяйственной деятельности человека для окружающей среды. Проблемы рационального природопользования, охраны природы. Обобщение   и   контроль   знаний  по теме  «Биосфера   и   человек. Ноосфера».   Бионика, проблемы, использование. Бионика, проблемы, использование. Повторение   по   теме   «Эволюционное учение» Повторение   по   теме   «Эволюционное учение» Практическая работа №6 «Выявление  антропогенных изменений в экосистемах своей местности» Контроль знаний по теме «Биосфера   и человек. Ноосфера». Тема7.   Бионика.   (2 час) Повторение   (4 часа) 16 69. 70. Повторение   по   теме   «Взаимоотношения организма и среды» Повторение   по   теме   «Взаимоотношения организма и среды» 17

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по  биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по  биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по  биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по  биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по  биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по  биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по  биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по  биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по  биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по  биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по  биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по  биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по  биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по  биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по  биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по  биологии  (11  класс)

Рабочая программа по биологии (11 класс)

Рабочая программа по  биологии  (11  класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017