Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.
Оценка 4.9

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
биология
6 кл
25.05.2019
Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.)                                                                                                                                                                                                                Составила: учитель биологии  Базаева А.Ю.
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и в соответствии с Пример¬ной программой основного общего образования по биологии и программой для 6 класса «Живой организм» (линейный курс) под руководством Н.И. Сонина, сборник: «Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа 2013»,а также на основе Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2016- 2017учебный год.
6кл р. п. лин. фгос нов..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республики Дагестан Рекомендовано методическим объединением  учителей химии и биологии   Руководитель МО _________    Вердиханова Э.Х. «___» _________ 201__г                           Согласовано Заместитель директора по УВР     __________         Аскеров Ш.А.  «___» _______ 201__г. Утверждаю Директор школы _________   Завзанов С.З.  «___» __________  201__г. Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016­2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.)                                                                                                                                                                                                                Составила: учитель биологии  Базаева А.Ю. с. Красный Восход 2016г. Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования второго поколения и в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по биологии и  программой для 6 класса «Живой организм» (линейный курс) под руководством Н.И. Сонина, сборник: «Рабочие программы. Биология. 5­9  классы: учебно­методическое пособие / сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа 2013»,а также на основе  Основной образовательной программы  основного общего  образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2016­ 2017учебный год. Цели:         освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях строения, жизнедеятельности и средообразующей роли живых  организмов, методах познания живой природы; овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, работать с  биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе проведения ими наблюдений  за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными,  заботы о собственном здоровье, для оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, соблюдение правил  поведения в окружающей среде. Задачи: привить познавательный интерес к предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать гербарием, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, ставить несложные биологические опыты, вести наблюдения в природе, умение распознавать объекты живой неживой природы через систему лабораторных работ практических  экскурсий. развить умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки,  способствовать воспитанию социально­успешных личностей. Особое внимание обратить на воспитание   ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе. Планируемые результаты освоения программы курса «Биология. Живой организм. 6 класс»   В результате освоения курса биологии 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками. Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:  Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания и объяснения на основе достижений науки;  Постепенное выстраивание собственной целостной картины мира;  формирование ответственного отношения к обучению;  формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;   формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.;  формирование и доброжелательные отношения к мнению другого человека;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми  развитие навыков обучения; в процессе учебной, общественной и другой деятельности; осознание ценности здорового и безопасного образа жизни; осознание значения семьи в жизни человека; уважительное отношение к старшим и младшим товарищам.    Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД) Регулятивные УУД:  Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять УД;  Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать  средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;  Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);  Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и  корректировать план);  В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. Познавательные УУД:  Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;  Выявлять причины и следствия простых явлений;  Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерий для указанных логических операций;  Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;  Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;  Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.)  Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст);  Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее  достоверность. Коммуникативные УУД:  Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);  В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контаргументы;  Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;  Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);  Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:  Объяснять особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов;  Понимать смысл биологических терминов;  Проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь  элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.  характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов ­растений, их практическую  значимость;  применять методы биологической науки для изучения растений:   проводить наблюдения за живыми организмами,  ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты,   описывать биологические объекты и процессы;  использовать   составляющие   исследовательской   и   проектной   деятельности   по   изучению     растений   (приводить   доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи); СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Биология. Живой организм. 6 класс (35ч, 1 ч в неделю) Раздел 1. Строение и свойства живых организмов (9 ч) Тема 1.1. СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТОК. КЛЕТКА — ЖИВАЯ СИСТЕМА (2 ч) Клетка — элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов.  Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Лабораторные и практические работы Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах). ДЕЛЕНИЕ КЛЕТОК (1 ч) Деление — важнейшее свойство клеток, обеспечивающее рост и развитие многоклеточного организма. Два типа деления. Деление—  основа размножения организмов. Тема 1.2. ТКАНИ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ (2ч) Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения. Типы тканей животных организмов, их строение и функции. Лабораторные и практические работы Ткани живых организмов. Тема 1.3. ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ (4 ч) Понятие «орган». Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Корневые системы. Видоизменения корней. Строение и значение побега. Почка зачаточный побег.  Стебель как осевой орган побега. Передвижение веществ по стеблю. Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья. Цветок, его  значение и Строение (околоцветник, тычинки, пестики). Соцветия. Плоды. Значение и разнообразие. Строение семян однодольного и двудольного  растений. Системы органов. Основные системы органов животного организма: пищеварительная, опорно­двигательная, нервная, эндокринная,  половая. Лабораторные и практические работы Распознание органов у растений и животных. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: —понятия и термины: «клетка», «ядро», «мембрана», «оболочка», «пластида», «органоид», «хромосома», «ткань», «орган», «корень»,  «стебель», «лист», «почка», «цветок», «плод», «семя», «система органов», «системы органов животного организма», «пищеварительная  система», «кровеносная система», «дыхательная система», «выделительная система», «опорно­двигательная система», «нервная система»,  «эндокринная система»; —основные органоиды клетки, ткани растений и животных, органы и системы органов растений и животных; —основные черты различия в строении растительной и животной клеток; —что лежит в основе строения всех живых организмов. Учащиеся должны уметь: —показывать на таблицах и определять органоиды клетки, ткани растений и животных, органы и системы органов растений и животных; —исследовать строение основных органов растения; —показывать составные части побега, основные органы животных; —описывать строение частей побега, основных органов животных, указывать их значение; —устанавливать взаимосвязь между строением побега и его функциями; —исследовать строение частей побега на натуральных объектах, определять их на таблицах; —обосновывать важность взаимосвязи всех органов и систем органов для обеспечения целостности организма. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: —выделять в тексте главное; —ставить вопросы к тексту; —давать определения; —формировать первоначальные представления о биологических объектах, процессах и явлениях; —работать с биологическими объектами; —работать с различными источниками информации; —участвовать в совместной деятельности; —выявлять причинно_следственные связи. Раздел 2. Жизнедеятельность организмов (23 ч) Раздел 2. Жизнедеятельность живых организмов (26 часов) Тема 2.1. ПИТАНИЕ И ПИЩЕВАРЕНИЕ (3 ч) Сущность понятия «питание». Особенности питания растительного организма. Почвенное питание. Воздушное питание (фотосинтез).  Особенности питания животных. Травоядные животные, хищники, трупоеды, симбионты, паразиты. Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных. Пищеварительные ферменты и их значение. Демонстрация Действие желудочного сока на белок, слюны — на крахмал. Опыт, доказывающий образование крахмала на свету, поглощение углекислого  газа листьями. Роль света и воды в жизни растений. Тема 2.2. ДЫХАНИЕ (2 ч) Значение дыхания. Роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождения энергии. Дыхание растений. Роль устьиц и  чечевичек в процессе дыхания растений. Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов. Демонстрация Опыты, иллюстрирующие дыхание прорастающих семян, дыхание корней; обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе. Тема 2.3. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ (2 ч) Перенос веществ в организме, его значение. Передвижение веществ в растениях. Особенности строения органов растений, обеспечивающих  процесс переноса веществ. Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, её строение, функции. Гемолимфа,  кровь и её составные части (плазма, клетки крови). Демонстрация Опыт, иллюстрирующий пути передвижения органических веществ по стеблю. Строение клеток крови лягушки и человека. Лабораторные и практические работы Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю. Тема 2.4. ВЫДЕЛЕНИЕ (2 ч) Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растений и животных. Выделение у растений. Выделение у  животных. Основные выделительные системы у животных. Обмен веществ и энергии. Тема 2.5. ОПОРНЫЕ СИСТЕМЫ (2 ч) Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений. Опорные системы животных. Демонстрация Скелеты млекопитающих, распил костей, раковины моллюсков, коллекции насекомых. Лабораторные и практические работы Разнообразие опорных систем животных. Тема 2.6. ДВИЖЕНИЕ (2 ч) Движение как важнейшая особенность животных организмов. Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение  живых организмов. Лабораторные и практические работы Движение инфузории туфельки. Перемещение дождевого червя. Тема 2.7. РЕГУЛЯЦИЯ ПРОЦЕССОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (3 ч) Жизнедеятельность организма и её связь с окружающей средой. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость.  Нервная система, особенности строения. Рефлекс, инстинкт. Тема 2.8. РАЗМНОЖЕНИЕ (3 ч) Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных (деление простейших, почкование гидры).  Половое размножение организмов. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение.  Половое размножение растений. Опыление. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян. Демонстрация Способы  размножения растений. Разнообразие и строение соцветий. Лабораторные и практические работы Вегетативное размножение комнатных растений. Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале). Тема 2.9. РОСТ И РАЗВИТИЕ (3 ч) Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. Состояние покоя, его значение в жизни растений.  Условия прорастания семян. Питание и рост проростков. Особенности развития животных организмов. Развитие зародыша (на примере  ланцетни_ ка). Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие. Демонстрация Способы распространения плодов и семян; прорастания семян. Лабораторные и практические работы Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале). Тема 2.10. ОРГАНИЗМ КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ (1 ч) Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организме. Регуляторная деятельность нервной и гуморальной систем. Функционирование организма  как единого целого, организм— биологическая система. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: —понятия и термины: «почвенное питание», «воздушное питание», «хлоропласт», «фотосинтез», «питание», «дыхание», «транспорт веществ», «выделение», «листопад», «обмен веществ», «холоднокровные животные», «теплокровные животные», «опорная система», «скелет»,  «движение», «раздражимость», «нервная система», «эндокринная система», «рефлекс», «размножение», «половое размножение», «бесполое  размножение», «почкование», «гермафродит», «оплодотворение», «опыление», «рост», «развитие», «прямое развитие», «непрямое развитие». Учащиеся должны уметь: —описывать органы и системы, составляющие организмы растений и животных, определять их, показывать на таблицах; —называть основные процессы жизнедеятельности организмов и объяснять их сущность; —обосновывать связь процессов жизнедеятельности между собой; —сравнивать процессы жизнедеятельности различных организмов; —наблюдать за биологическими процессами, описывать их, делать выводы; —исследовать строение отдельных органов организмов, фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц; —соблюдать правила поведения в кабинете биологии. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: —организовывать свою учебную деятельность; —планировать свою деятельность под руководством учителя (родителей); —составлять план работы; —участвовать в групповой работе (класс, малые группы); —использовать дополнительную информацию, в том числе ресурсы Интернета; —работать с текстом параграфа и его компонентами; —составлять план ответа; —составлять вопросы к тексту, разбивать его на отдельные смысловые части, делать подзаголовки; —узнавать изучаемые объекты на таблицах; —оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников. Личностные результаты обучения —Формирование ответственного отношения к обучению; —формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение предмета; —развитие навыков обучения; —формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.; —формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека; —формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в  процессе учебной, общественной и другой деятельности; —формирование сознания ценности здорового и безопасного образа жизни; —осознание значения семьи в жизни человека, уважительного отношения к старшим и младшим товарищам. №  урока 1 Тема урока Элементы содержания Требование к уроку Календарно­тематическое планирование Раздел 1. Строение живых организмов (9 часов) Вводный  инструктаж по  т.б. Входной  контроль  знаний Предмет и методы биологии.  Свойства живого. Царства  живой природы и их признаки.  Отделы растений и типы  животных, их представители Тестирование Домашнее  задание    Сроки План. Факт. Стр.3­4  читать 1н.   сен. 2.  3. 4.  5.  6.  7. 8.  Клетка –  живая система. Строение  растительной и животной  клетки Деление  клетки Ткани  растений Ткани  животных Органы  цветковых  растений Органы  цветковых  растений Органы и  системы  органов  животных Клеточные и неклеточные  организмы. Органоиды клетки и их функции. Различия в  строении растительной и  животной клеток Лабораторная работа  «Строение клетки» Хромосомы, их значение. Два  типа деления клетки: митоз и  мейоз. Лабораторная работа  «Деление клетки» Понятие «ткань». Клеточные  элементы и межклеточное  вещество. Типы тканей  растений, их многообразие,  значение, особенности Типы тканей животных  организмов, их строение и  функции Понятие «орган». Органы  цветкового растения. Строение  и значение побега. Стебель как  осевой орган побега. Лист.  Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки,  пестики). Соцветия. Плоды. Системы органов животных.  Основные системы органов  животного организма:  пищеварительная, кровеносная,  Называют основные органоиды клетки.  Описывают функции основных органоидов  клетки. Заполнение таблицы и немых рисунков в  рабочих тетрадях П.1 учить,  нарисовать  клетку,  сделать  обозначения Умеют объяснить по рисункам учебника  процессы митоза и мейоза Выстраивают последовательность стадий  митоза.  Обосновывают биологическое значение  процесса деления клетки Умеют находить на рисунках типы тканей  растений, Лабораторная работа Распознают основные группы клеток.  Устанавливают связь между строением и  функциями клеток тканей. Называют  основные функции тканей.  Называют части побега. Описывают  внутреннее строение частей побега и их  функции.  Лабораторная работа Называют части цветка. Описывают и  сравнивают части цветка. Устанавливают  связь между строениями и функциями  органов.  Называют основные органы и их системы у  животных. Объясняют роль систем органов  животных. Обосновывают важность  взаимосвязи систем органов организма П.2 учить,  вопросы  стр.16 П.3 (1­я  часть),  вопросы 1­6 П.3 (2­я  часть),  вопросы 7­16 П.4 (1­я  часть),  вопросы 1­8,  П.4 (2­я  часть),  вопросы 9­15 2н.   сен. 3н.   сен. 4н.   сен. 1н.   окт. 2н.   окт. 3н.   окт. П.5, вопросы  1­7 4н.   окт. дыхательная, выделительная,. Материал раздела 1. Лабораторная работа Распознание органов у растений  и животных. Что мы узнали  о строении  живых  организмов Раздел 2. Жизнедеятельность живых организмов (26 часов) Питание.  Почвенное  питание  растений Фотосинтез Особенности питания  растительного организма.  Почвенное питание.  Лабораторная работа Повторение и закрепление, проверка знаний  по теме. Описывают особенности питания растений.  Определяют сущность почвенного питания.  Воздушное питание  (фотосинтез). Демонстрация  Опыт, доказывающий  образование крахмала на свету,  Демонстрация Действие желудочного сока на  белок, слюны на крахмал.  Материал о питании растений и  животных Определяют сущность воздушного питания.   Обосновывают биологическую роль зелёных  растений. Определяют тип питания животных.  Называют основные отделы  пищеварительной системы животных.  Определяют тип питания животных.  Повторяют и обобщают материал тем,  отвечают на вопросы, решают задания 9.  10 11 12 13 14 15 16 Питание и  пищеварение у  животных Что мы узнали  о питании  растений и  животных Дыхание  растений Дыхание  животных Контрольная  работа за 1­е  полугодие П.6 2н.   ноя. 3н.   ноя. 4н.   ноя. 1н.   дек. П.7 (1­я  часть) П.7 (2­я  часть) П.7 (3­я  часть),  сообщения Повт.п.7 2н.   дек. Типы дыхания. Клеточное  дыхание. Дыхание растений.  Демонстрация Обнаружение  углекислого газа в выдыхаемом  воздухе. Материал по теме «Строение,  питание и дыхание организмов» Сравнивают процессы фотосинтеза и  дыхания. Называют органы, участвующие в  процессе дыхания. Называют органы, участвующие в процессе  дыхания. Называют типы дыхания у  животных.  Воспроизводят изученный материал, решая  задания контрольной работы П.8 (стр.59) 3н.   дек. П.8 (стр.60­ 62), вопросы  1­8 Не задано 4н.   дек. 5н.   дек. 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Транспорт  веществ в  растительн.  организмах Транспорт  веществ в  животных  организмах Выделение Обмен веществ и энергии Что мы узнали  о транспорте,  выделении и  обмене  веществ Скелет – опора организма Движение животных Движение  растений Что мы узнали  о скелете и  движении Координация и регуляция.  Лабораторная работа  «Передвижение воды и  минеральных веществ по  стеблю». Лабораторная работа: Строение клеток крови лягушки и  человека. Называют и описывают проводящие системы растений. Называют части проводящей  системы растений.  Устанавливают роль кровеносной системы у  животных организмов. Описывают  кровообращение млекопитающих.  2н.   янв. 3н.   янв. П.9 (1­я  часть)  вопросы 1, 6­ 10 П.9 (2­я  часть)  вопросы 2­5 Выделение у растений.  Выделение у животных.  Обмен веществ и энергии. Материал тем о транспорте  веществ и выделении Выявляют особенности выделения у  растений. Приводят примеры  выделительных систем животных.  Устанавливают взаимосвязь систем органов  организма в процессе обмена веществ.  Повторяют и обобщают материал тем,  отвечают на вопросы, решают задания П.10, вопросы 1­8 4н.   янв. П.11, вопросы 1­8 1н.    фев. 2н.     фев. Лабораторная работа Разнообразие опорных систем  животных. Лабораторная работа Движение  инфузории, туфельки. Перемещение дождевого червя. Механизмы, обеспечивающие  движение живых организмов.  Материал тем о скелете и  движении Называют и описывают строение опорных  систем растений и животных. Объясняют  роль опорных систем для живых организм.  Объясняют роль движений в жизни живых  организмов. Сравнивают способы движения  между собой.  Приводят доказательства двигательной  активности растений Повторяют и обобщают материал тем,  отвечают на вопросы, решают задания Регуляция процессов  жизнедеятельности организмов.  Называют и определяют части регуляторных систем. Объясняют рефлекторный характер  П.14 (1­я  часть),  П.12, вопросы 1­10 3н.     фев. П.13 (1­я  часть),  вопросы 1­14 П.13 (2­я  часть) 4н.    фев. 1н.    март. 2н.     март. 3н.     март. Нервная  система  животных Эндокринная  система.  Ростовые  вещества  растений Бесполое  размножение Половое  размножение  животных Половое  размножение  растений Раздражимость. Нервная  система, особенности строения.  Рефлекс, инстинкт.  Железы внутренней секреции.  Ростовые вещества растений Лабораторная работа Вегетативное размножение  комнатных растений. Половое размножение  организмов. Органы  размножения. Половые клетки.  Оплодотворение. Демонстрация Разнообразие и  строение соцветий. Что мы узнали  о координации, регуляции  Рост и  развитие  растений Рост и  развитие  животных Материал тем о координации,  регуляции и размножении  организмов Демонстрация Способы распространения  плодов и семян; прорастания  семян. Прямое и непрямое развитие  насекомых (на коллекционном  материале). 27 28 29 30 29 30 31 32 Организм как  Взаимосвязь клеток, тканей и  деятельности нервной системы.  вопросы 1­8 Сравнивают нервную и эндокринную  системы, объясняют их роль в регуляции  процессов жизнедеятельности организмов.  Описывают реакции растений на изменения в окружающей среде Определяют роль размножения в жизни  живых организмов. Выявляют особенности  бесполого размножения. Выявляют особенности полового  размножения. Определяют преимущества  полового размножения.  Называют и описывают части цветка,  указывают их значение. Делают выводы о  биологическом значении цветка, плода и  семян Повторяют и обобщают материал тем,  отвечают на вопросы, решают задания Объясняют особенности роста и развития  растений. Описывают этапы  индивидуального развития растений.  Объясняют особенности развития животных. Сравнивают непрямое и прямое развитие  животных организмов. Проводят  наблюдение за ростом и развитием  организмов Называют единицы строения живых  П.14 (2­я  часть),  вопросы 9­14 4н.    март. П.15, вопросы 1­10 5н.    март. П.16, вопросы 1­12 1н.   апр. П.17, вопросы 1­8 2н.   апр. Повторить  п.15,16,17 3н.   апр. П.18, вопросы 1­14 4н.   апр. П.19, вопросы 1­15 1н.   мая П.20, вопросы 2н.   мая единое целое Что мы узнали  о  жизнедеятельн ости живых  организмов Контрольная  работа 33 34 органов в организмах. Живые  организмы и окружающая среда Материал тем о  жизнедеятельности живых  организмов (п.7­21) Материал по темам «Транспорт, выделение, движение и  размножение, рост и развитие  организмов» организмов (клеток, тканей, органов  1­7 Повторяют и обобщают материал тем,  отвечают на вопросы, решают задания П.21, словарь 3н.   мая Воспроизводят изученный материал, решая  задания контрольной работы Не задано 4н.     мая

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.)                                                                                                                                                                                                                Составила: учитель биологии  Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.)                                                                                                                                                                                                                Составила: учитель биологии  Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.)                                                                                                                                                                                                                Составила: учитель биологии  Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.)                                                                                                                                                                                                                Составила: учитель биологии  Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.)                                                                                                                                                                                                                Составила: учитель биологии  Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.)                                                                                                                                                                                                                Составила: учитель биологии  Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.)                                                                                                                                                                                                                Составила: учитель биологии  Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.)                                                                                                                                                                                                                Составила: учитель биологии  Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.)                                                                                                                                                                                                                Составила: учитель биологии  Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.)                                                                                                                                                                                                                Составила: учитель биологии  Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.)                                                                                                                                                                                                                Составила: учитель биологии  Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.)                                                                                                                                                                                                                Составила: учитель биологии  Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.)                                                                                                                                                                                                                Составила: учитель биологии  Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.)                                                                                                                                                                                                                Составила: учитель биологии  Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.) Составила: учитель биологии Базаева А.Ю.

Рабочая программа по биологии, 6 класс на 2016-2017 учебный год, ориентированная на УМК  под ред.  Н. И. Сонина и др. (1 час в неделю, всего в году 34 ч.)                                                                                                                                                                                                                Составила: учитель биологии  Базаева А.Ю.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2019